На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт о прохождении практики в Торгово-промышленнной палате

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ
Федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

     ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙУНИВЕРСИТЕТ 

 
  ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И  БИЗНЕСА  
 
           
Кафедра менеджмента
 
 
 
О Т Ч Е Т
о прохождении  производственной практики
 
 
 
 
 
    Выполнил студент  гр. 1451 _______________ (Ф.И.О)
Отчет защищен: с оценкой _____________________
____________  ___________________
         подпись                    И.О.Фамилия
«_____» ______________________  2010  г.
  Руководитель  практики (должность, уч. звание)
 
________________________ (Ф.И.О.)
 
Регистрационный №  ______ «_____» ______________________  2010 г.
 
____________  __________________
        подпись                      И.О.Фамилия
   
Практика  пройдена в срок с «___» _____________  2010 г.
по «___»____________   2010 г.
на предприятии_________________
_______________________________
 
 
 
г. Владивосток
2011 

Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
    Общая характеристика Приморской ТПП ………………………………..5
    Структурные подразделения Приморской ТПП …………………………8
    Терминология в области качества Приморской ТПП …………………..10
    Планирование менеджмента качества в Приморской ТПП ……………18
    Организации работ по управлению качеством услуг         
    в Приморской ТПП ……………………………………………………….21
    Анализ качества услуг, предоставляемых Приморской ТПП …………33
    Контроль качества как  основное направление деятельности
    Приморской  ТПП …………………………………………………………35
    Правовое обеспечение качества услуг ………………………………….41
    Совершенствование качества услуг Приморской ТПП ……………….46
Заключение …………………………………………………………………..50
Список  литературы ……………………………………………………………52
Приложение  А …………………………………………………………………53
Приложение  Б …………………………………………………………………61
Приложение  В …………………………………………………………………62
Приложение  Г …………………………………………………………………64
Приложение  Д …………………………………………………………………67
Приложение  Е …………………………………………………………………68
 

Введение
 
     ТПП – уникальная общественная структура. Она «по вертикали» представляет интересы всех слоев бизнеса –  малого, среднего и крупного.  А «по горизонтали» охватывает своей деятельностью все сферы предпринимательства – промышленность, торговлю – внутреннюю и внешнюю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.
     Палаты - это организации нескольких членов, представляющие собой деловые объединения и включающие предприятия и отдельных граждан, занимающихся торговлей, производством и услугами.
     Общая цель палат - защита и содействие бизнесу. Они выполняют как обслуживающие, так и представительские функции - с одной стороны, посредством оказания различных услуг своим членам, а с другой - посредством предоставления консультаций и оказание влияния на органы власти с целью создания более благоприятных условий для бизнеса.
     В цивилизованном мире ни один предприниматель  не выйдет на внешний рынок, если он не является членом торгово-промышленной палаты. Это не требование законодательства, это принцип рынка. Любой предприниматель ищет гарантии своим коммерческим планам, и такие гарантии находит в информации, получаемой из торгово-промышленной палаты. Причем члены палат дают экономическую информацию о себе добровольно - такие действия говорят о солидности фирмы, ее твердом положении на рынке.
     Все палаты имеют ряд общих характеристик: во-первых, это недоходные (неприбыльные), и в то же время самоокупаемые организации; во-вторых, они самоуправляемы (подразумевается, что члены направляют политику палаты); наконец, палаты организованы территориально, представляя различные экономические секторы в пределах определенного района (города, района, области).
     Основная, преобладающая часть отечественного предпринимательства в современное  время стала серьезной силой, действующей в интересах всего  российского общества. ТПП РФ опирается  в своей работе на 155 региональных и муниципальных палат. Эта широкая сеть, охватывающая всю Россию, способствует созданию благоприятного климата для бизнеса, ликвидации бюрократических преград, коррупции, созданию равных возможностей для конкуренции.
     Практика  проходила в Управлении экспертизы, сертификации и развития инфраструктуры Приморской ТПП в качестве помощника менеджера отдела качества и методического обеспечения.
 


    Общая характеристика Приморской ТПП
 
     Приморская  торговая промышленная палата (ПТПП) призвана отражать интересы предпринимательства  Приморского края. В таких условиях ее задача  -  не просто лоббировать интересы бизнеса, но и соотносить их с интересами всего общества в целом. Одно не должно противоречить другому. Ибо отечественный бизнес – и малый, и крупный, - безусловно, заинтересован в расширении внутреннего рынка на основе роста благосостояния российского населения, в целостности России, совершенствовании административной структуры, развитии демократии, стабильности, укреплении безопасности и могущества нашего государства.  
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве.

     Приморская  торгово-промышленная палата (ПТПП)  осуществляет свою деятельность на основании  Федерального Закона Российской Федерации  от 07.07.93г. №5340-1 «О Торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 19.05.95г. № 82-ФЗ, от 21.03.02г. № 31- ФЗ).
     Объединяя предпринимателей она содействует  росту социально ориентированной  экономики и повышению качества жизни населения в стране:
      выражает и защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;
      участвует в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства;
      способствует продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
      распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса;
      создает условия, необходимые для становления социально-ориентированной рыночной экономики;
      способствует формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и услуг;
      проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений.
     Также приоритетным направлением Приморской торгово-промышленной палаты (ПТПП) является оказание практической помощи предпринимателям Приморского края в установлении деловых связей с иностранными партнерами. Тем самым Палата активно содействует развитию экспорта товаров и услуг, привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.
     Члены Палаты приморские предприятия независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предпринимателям, зарегистрированными в порядке, установленным законодательством РФ, а также организации, объединения предпринимателей (табл. А1 прил. А). Источники формирования имущества являются вступительные, членские взносы.
     Приморская  ТПП оказывает конкретную помощь предпринимателям при составлении  контрактов, разрабатывает методические рекомендации. Палата оказывает конкретную помощь предпринимателям при составлении  контрактов, разрабатывает методические рекомендации.  Например, с целью решения  проблемы лесопромышленного комплекса Приморского края создан нормативно-справочный материал по учёту доли коры в круглых лесоматериалах основных пород   Дальнего  Востока - стандарт ТПП 21-77-09 для разрешения возможных разногласий с таможенными органами. Стандарт разработан коллективом Приморской ТПП с участием кандидата сельскохозяйственных наук, доцента Гриднева Александра Николаевича - заведующего кафедрой Приморской государственной сельскохозяйственной академии. Приморская торгово-промышленная палата оказывает своим членам и другим российским и зарубежным предприятиям все услуги, необходимые для успешного ведения бизнеса на территории края. Экспертиза собственности, информационная поддержка, помощь в выборе надежного партнера - специалисты Палаты ежедневно решают эти, а также сотни других вопросов.
     Приморская  торгово-промышленная палата оказывает  своим членам и другим российским и зарубежным предприятиям услуги, необходимые для успешного ведения бизнеса на территории края. Экспертиза собственности, информационная поддержка, помощь в выборе надежного партнера - специалисты Палаты ежедневно решают эти, а также сотни других вопросов.
     Основные направления деятельности ПТПП:
      экспертиза и сертификация промышленных и продовольственных товаров;
      оценка рыночной стоимости и других видов стоимости, отличных от рыночной;
      информирование о внешнеэкономической деятельности и надежности потенциальных партнеров;
      организация выставок и ярмарок, маркетинг, бизнес-образование;
      разработка фирменных стилей и товарных знаков, а также их защита в патентных ведомствах;
      письменные переводы любой сложности на русский и иностранные языки;
      аккредитация представительств иностранных фирм;
      урегулирование споров;
      организация деловых переговоров.
 
 
 
 
 
      Структурные подразделения Приморской ТПП
 
     Приморская  торгово-промышленная палата состоит  из следующих структурных подразделений:
    Управление по организации работы с действительными членами палаты и предпринимателями края
      оказывает консультации организациям по вопросам, касающимся членства в ПТПП;
      заносит информацию о членах ПТПП в Реестр членов ТПП РФ;
      оказывает содействие и практическую помощь членам ПТПП;
      распространяет информацию о членах палаты на территорию России и за рубежом;
      оказывает информационную поддержку членам Палаты и других предприятиям;
      предоставляет адресную информацию о российских и зарубежных предприятиях;
      координирует деятельность коалиции Приморских бизнес ассоциации по программе защиты интересов и развитию малого предпринимательства Приморского края;
      производит поиск и подбор возможных российских и зарубежных партнеров;
      свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров, а также торговые и портовые обычаи;
      ведет негосударственный Реестр надежных партнеров;
      оказывает содействие в аккредитации представительств иностранных фирм и организаций;
      оказывает визовую поддержку иностранцам.
    Управление экспертизы, сертификации и развития инфраструктуры
      Отдел «Промэкспертиза»
      Отдел «Продэкспертиза»
      Орган по сертификации «Центр сертификации Приморской ТПП
      Отдел «Экспертиза собственности»
      Отдел «Специальных экспертиз»
      Отдел по оформлению внешнеэкономических документов
      Отдел качества и методического обеспечения
      Дальневосточный региональный центр повышения квалификации и переподготовки экспертов ТПП.
    Управление маркетинга
      проводит ежегодные конкурсы «Торговая марка года» (www.prim-brand.ru), «Золотой Меркурий», «Экономическое возрождение России»;
      организует деловые встречи, презентации, пресс-конференции, брифинги, конкурсы, семинары, «круглые столы»;
      оказывает содействие в проведении публичных меприятиях, в продвижении продукции предприятий края на внутренний и внешний рынки;
      размещает информацию на сайте ПТПП (www.ptpp.ru);
      оказывает полный комплекс услуг по выставочной деятельности;
      оказывает маркетинговые и рекламные услуги.
    Центр инопереводов
      оказывает услуги по официальному письменному переводу с/на иностранные языки внешнеторговых, таможенных, банковских, юридических, уставных, личных документов, технической документации для предоставления в органы государственной власти, таможенные органы, банки, страховые компании, налоговые инспекции;
      заверяет инопереводы;
    Юридический отдел
      оказывает консультационные услуги по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
      оказывает консультационные услугипо подготовке проектов-контрактов (договоров).
    Секретариат Третейского суда  
    тел./факс: (4232) 42-25-14, 45-58-44, e-mail: 455844@list.ru

      обеспечивает квалифицированное разрешение экономических споров, возникающих в сфере гражданских правоотношений и подведомственных арбитражным судам, за исключением споров, вытекающих из административных отношений.
      Конкурсные торги
      Администрация Приморского края передала ДВТБ «Дальбиржа» функции по подготовке и проведению конкурсов (торгов) способом запроса котировочных заявок (котировок цен) по поставке товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд края.  

      Терминология в области качества Приморской торгово-промышленной палаты
 
     Менеджмент  качества, как современная концепция  управления качеством, который имеет свою методологию и использует ее наряду с классическими и стратегическими подходами и методами, должен иметь стандартизированную терминологию, обеспечивающую взаимопонимание не только в среде профессионалов данной области, но и всех специалистов, принимающих участие в решении проблем управления качеством.
     Трудность формирования ясной и научно обоснованной терминологии обусловлена тем, что она зависит от научного уровня концепции и методологии в области качества. Эти три составляющие образуют теоретическую базу качества, а их разработка и совершенствование — взаимосвязанные процессы.
     Терминология  в области управления качеством  закреплена в российских и международных  стандартах в области качества. Она  должна постоянно развиваться. Охарактеризуем содержание основных понятий из области управления качеством продукции.
     Приведен  терминологию,  используемую  в  работе Приморской торгово-промышленной палате.
     Аудит качества (проверка) – систематический, независимый документированный процесс получения фактов или другой информации и объективного их оценивания в целях определения степени соответствия качества продукции, процессов производства или системы качества требованиям стандартов в области качества.
     Бенчмаркинг – измерение и сравнение бизнес—процессов организации с бизнес—процессами лидирующих фирм (отрасли, мира) с целью получения информации, которую можно использовать для их улучшения.
     Валидация – подтверждение на основе объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного предъявления, выполнены. Термин «подтверждено» используется для обозначения соответствующего статуса. Условия применения конкретных требований могут быть реальными и смоделированными.
     Всеобщий (тотальный) менеджмент качества (от англ. Total Quality Managament – TQM) – общий комплексный подход постепенного и систематического улучшения во всех сферах деятельности организации (современная интегрированная концепция качества).
     Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием продукции.
     Единство  измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью.
     Затраты на качество – затраты, возникающие при установлении требуемого качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто необходимое качество.
     Идентификация продукции – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
     Измерение – совокупность операций, выполняемых с помощью технического средства, хранящего единицу величины, позволяющего сопоставить измеряемую величину с ее единицей и получить значение величины (результат измерения).
     Испытание – техническое действие, которое связано с определением одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги согласно установленной процедуре.
     Качество  – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
     Качество  труда – совокупность свойств процесса трудовой деятельности, обусловленных способностью и стремлением работника выполнять определенное задание в соответствии с установленными требованиями.
     Квалиметрия – отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества.
     Конкурентоспособность – обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным объектам: продукции и услугам, предприятиям, отраслям, регионам и странам в целом.
     Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемая необходимыми измерениями, испытаниями или проверкой.
     Контроль  качества – деятельность по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к качеству.
     Корректирующее  действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
     Критерии  аудита (проверки) – совокупность политики, процедур или требований, по отношению к которым проводится сравнение собранных доказательств по аудиту.
     Кружок  качества – группа работников конкретного подразделения предприятия (организации), занимающаяся на добровольных началах проблемами улучшения деятельности данного подразделения.
     Культура  качества организации – поведенческая культура, рассматриваемая как «шаблонный» образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям в условиях TQM; индивидуальна для каждой организации.
     Менеджмент  качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к области качества.
     Метрология  – отрасль науки об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности, а также комплекс мер, отражающих решение сложных проблем (охраны окружающей среды, техники безопасности и др.).
     Мода – мера, образ, способ, правило, предписание, определяющие продолжительность их господства во вкусах людей.
     Надежность – собирательный термин, применяемый для описания свойства «готовность» и влияющих на это свойство факторов – безотказности, ремонтопригодности, технического обслуживания и ремонта.
     Обеспечение качества – совокупность мероприятий в менеджменте качества, направленных на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
     Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях – от определения потребностей до утилизации после использования по прямому назначению.
     План  качества – документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.
     Планирование  качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
     Показатель  качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
     Политика  в области качества – общие намерения, а также направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Оформляется в виде документа.
     Потребитель (клиент, заказчик, конечный пользователь, покупатель) – организация или лицо, получающее продукцию (услугу). Потребитель может быть внутренним и внешним по отношению к организации.
     Поставщик (производитель, продавец продукции, исполнитель  услуги, поставщик  информации) – организация или лицо, представляющее продукцию (услугу). Поставщик может быть внутренним и внешним по отношению к организации.
     Предупреждающее действие – действие, предпринимаемое в целях устранения причин потенциального несоответствия или другой потенциальной ситуации, являющейся нежелательной.
     Проверка (верификация) – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.
     Программа качества – документ, описывающий элементы системы менеджмента качества и ресурсы, которые будут использованы в конкретном случае.
     Прослеживаемостъ – возможность проследить историю, применение или местонахождение рассматриваемого объекта.
     Процесс – совокупность взаимосвязанных видов деятельности, а также система действий, которая использует ресурсы для преобразования входов в выходы. Входами к процессу обычно являются выходы других процессов.
     Риск – возможная вероятность потерь. Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
     Руководство по качеству (справочник менеджмента качества) – документ, описывающий систему менеджмента качества организации. Это основополагающий документ системы менеджмента качества, в котором зафиксирована политика организации в области качества, распределена ответственность, отражены все необходимые процедуры и элементы системы менеджмента качества организации.
     Самоконтроль – текущий контроль с регистрацией (и без нее) данных о качестве, сопровождающийся заполнением сопроводительной документации; осуществляется непосредственными исполнителями на рабочих местах с принятием самостоятельных решений и имеет целью качественное завершение операций.
     Самооценка  – способ самостоятельного оценивания соответствия системы менеджмента качества.
     Свидетельство аудита (проверки) – записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита, которая может быть перепроверена.
     Сертификат  происхождения товара - это документ, подтверждающий страну происхождения товаров, требуется, как правило, таможенным органам импортирующей страны с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию соответствующей страны и вывоза товара с этой территории.
     Сертификат  соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, изданный в соответствии с правилами системы сертификации.
     Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, действие третьей стороны, доказывающее, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.
     Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией по критерию качества.
     Соответствие – выполнение требования предъявляемого к качеству объекта (продукции, производственных процессов, предметов труда, услуг).
     Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
     Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного и многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг, устранение барьеров в торговле идр.
     Технический регламент – документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования: продукции, процессам ее производства и утилизации, а также другие требования.
     Требования  к качеству – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Требование должно быть определено в документе.
     Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
     Управление  качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству, взаимосвязь между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.
     Цели  в области качества – цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества, базирующиеся на политике в области качества и устанавливаемые для различных функций на всех уровнях организации.
     Штриховое кодирование (символика) – любая из стандартных систем представления данных в виде темных штрихов и светлых пробелов между ними, каждая из которых имеет собственные правила построения символов из принятого набора.
     Экологическое управление – управление качеством окружающей среды как составной части общей системы управления организацией, при котором используются экологически ориентированные методы.
     Эталон – единица, которая воспроизводит, хранит и осуществляет передачу физической величины рабочим средствам измерений (техническим устройствам, предназначенным для измерений). Эталоны бывают первичные, вторичные (копии эталонов) и рабочие.
 
 
      Планирование  менеджмента качества в Приморской ТПП
     Одним  из важных направлений деятельности в Приморской торгово-промышленной палате является товарная экспертиза. Несмотря на то, что последнее время характеризуется работой на данном рынке услуг новых экспертных организаций, экспертное направление в деятельности Приморской ТПП остается востребованным. Курс нашего правительства на либерализацию экономической деятельности, снижение факторов регулирования позволяет развиваться предпринимательству без дополнительных элементов контроля. Но в этом случае предполагается, что предприниматель самостоятельно обеспечит качество и безопасность товара.
     Часто под призывами «ликвидации административных барьеров» предпринимателями ставится вопрос о ликвидации системы подтверждения  соответствия или подтверждения  качества продукции. По количеству некачественных товаров на нашем потребительском рынке мы видим, что это не всегда правильно.
     Необходимо  также отметить, что развитие системы  экспертизы и других направлений  деятельности зависит от уровня развития регионального предпринимательства  в целом. На начальных этапах развития рыночных отношений сделки на поставки товара часто являлись «теневыми», а продукция поступала на рынок без проведения экспертизы. Предприниматель, поставляющий на рынок просроченный товар, купленный по низкой цене, не будет вызывать экспертизу. С развитием бизнеса, его укрупнением и выходом на рынок крупных торговых сетей в рознице и крупных оптовиков потребность в качественном отношении к продукции и услуге возрастает. Но не всегда товар поступает качественным.
     В последнее время наблюдается  тенденция к увеличению количества экспертиз по определению качества товаров. Это объясняется тем, что пора стихийности рынка прошла, контракты на поставку стали составляться более грамотно. В них предусматривается обязательный контроль с участием незаинтересованных экспертных организаций. За 1-е полугодие 2011 года отделом продовольственной экспертизы проведено 499 экспертиз, из них 78% - контрактные экспертизы.
     Государство усиливает систему мер и способов государственной защиты национального  потребительского рынка от некачественной продукции. Принятие ряда технических регламентов и разработка других обеспечивают комплекс законодательных и организационных мер в настоящее время. Торгово-промышленная палата и ее экспертные подразделения постоянно работают в этом направлении. По заявкам таможенных органов за 1-е полугодие выполнено 156 заявок.
     Большая работа проводится по заявке таможенных органов по определению количества и стоимости промышленных товаров, импортируемых из КНР, а также  экспортных грузов, особенно лесоматериалов.
     Приморская  торгово-промышленная палата не останавливается  на достигнутом и заключила договор  с лабораторным комплексом Дальневосточного государственного технического университета на проведение лабораторных исследований для дальнейшей выдачи экспертных заключений по следующим направлениям экспертизы продукции:
      теплоэнергетическое оборудование,
      электротехника,
      учет тепловой и электрической энергии,
      испытания сварных соединений металлов,
      неразрушающий контроль строительных материалов и конструкций,
      исследование качественного состава металлов,
      проверка водомеров, теплосчетчиков, счетчиков электрической энергии.
     Заключение  договора о сотрудничестве позволит отделу «Промэкспертиза»  Приморской торгово-промышленной палаты расширить  круг заказчиков экспертизы и привлечь новых клиентов.
     В области оценочной деятельности Приморской ТПП новым направлением является проведение оценки имущества  при внесении доли в уставной капитал  для регистрации предприятия. Это  очень важный момент, ведь не секрет, что компаниям часто не хватает капитализации, так как они не в состоянии правильно провести оценку.
     В палате есть несколько основных, направленных на международное сотрудничество. Создано  несколько центров делового сотрудничества. Члены палаты стараются выезжать в разные страны для деловых контактов, участия в различных выставках, конгрессах, ярмарках.
     Также аккредитуются иностранные компании. Приморская палата на втором месте  по числу аккредитованных иностранных  фирм. Это хороший показатель, учитывая, что впереди только Москва. Наша ТПП по количеству аккредитованных иностранных фирм опередила.
     Приморская  торгово-промышленная палата предлагает предприятиям получить право на использование товарного знака системы «ТПП Эксперт» для размещения на производимой продукции и оказываемых услугах.
     Товарный  знак системы «ТПП Эксперт» введен в обращение с 2003г.
     Владельцем  товарного знака является Торгово-промышленная палата РФ, которая делегировала Приморской торгово-промышленной палате право  на проведение экспертизы для получения  товарного знака системы «ТПП Эксперт» среди предприятий Дальнего Востока.
     Размещение  товарного знака на продукции  и услугах – это высокое  качество, подтвержденное авторитетом  ТПП РФ, - это защита от контрафакта, обеспеченная сетью входящих в структуру  ТПП РФ региональных ТПП и организаций осуществляющих правовое обеспечение продвижения товаров на рынке (арбитражные суды при ТПП и др.).
     Получение права на использование товарного  знака «ТПП Эксперт», позволит производимому  предприятием продукту или услуге участвовать во всех проводимых ТПП РФ конкурсах (Программы регионального и российского качества, «лучшие товары» и др.) и обеспечит постоянный контроль за качеством продукции и надежную рекламу.
 
      Организации работ по управлению качеством услуг в Приморской ТПП
 
     Качество  любой продукции, предлагаемой на внешнем  или внутреннем рынке, должно быть подтверждено сертификатами, специфическими для  каждой группы товаров. Грамотная, вовремя  проведенная экспертиза не только способствует успешным продажам, но и позволяет защитить интересы предпринимателя в налоговых, таможенных и других государственных органах.
     Управление  экспертизы, сертификации и развития инфраструктуры Приморской ТПП - независимая организация. Она проводит объективную экспертизу любых товаров, подтверждение соответствия продукции и услуг, а также оценку движимого и недвижимого имущества.
     В состав Управления входят:
     Отдел «Продэкспертиза»: независимая экспертиза качества и количества продовольственных товаров, ввозимых в край, а также вывозимых из края;
     Отдел «Промэкспертиза»: экспертиза соответствия отечественных товаров требованиям внешнего рынка, проверка качества и количества импортных и экспортных товаров;
     Орган по сертификации «Центр сертификации Приморской ТПП»: подтверждение соответствия (безопасности) товаров;
     Отдел «Экспертиза собственности»: экспертиза и оценка рыночной стоимости недвижимости, оборудования, автотранспорта, товароматериального имущества; переоценка основных фондов предприятия; корректировка таможенной стоимости;
     Отдел по оформлению внешнеэкономических  документов: оформление и заверение сертификатов происхождения товаров формы «СТ-1», формы «А», общей формы, карнетов АТА; удостоверение документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью;
     Отдел качества и методического обеспечения: обеспечение деятельности ПТПП и ее филиалов необходимой инструктивной, нормативной и технической документацией, предоставление своевременной и достоверной информации о введении новых, наличие действующих стандартов и изменений к ним; справочно-информационное обслуживание организаций и предпринимателей;
     Дальневосточный региональный центр повышения квалификации и переподготовки экспертов ТПП: повышение квалификации специалистов. 
 
     Продэкспертиза
     Отдел «Продэкспертиза» Приморской ТПП проводит независимую экспертизу качества и количества продовольственных товаров, ввозимых в край и вывозимых из края. В зависимости от цели проведения товарной экспертизы отдел «Продэкспертиза» предлагает услуги, классифицируемые по видам экспертиз:
     контрактные (по выполнению условий  контракта/договора):
    проверка уровня качества образцов товаров;
    предотгрузочный контроль;
    состояние транспортных и упаковочных средств;
    экспертиза с целью проверки соответствия поступившей партии условиям контракта по количеству, упаковке, маркировке товара и т.п.;
    определение уровня качества товара по потребительским свойствам и/или по уровню дефектности и его соответствия действующим в РФ нормам;
     таможенные (для таможенных целей): 
    идентификация товара;
    определение страны происхождения;
    уточнение характеристик товара и определение кода ТН ВЭД;
    фиксирование состояние товара, характеристики товара, упаковки, количества в момент передачи/получения на СВХ на моженной территории;
    отбор проб/образцов для испытаний;
    расчеты норм выхода продукта переработки и расходования сырья, идентификация продуктов переработки;
     консультационные:
    экспертиза, констатирующая причины образования дефектов товара, поврежденного при хранении и т.д.;
    удостоверение факта уничтожения товара;
    экспертиза по определению контрафактной и фальсифицированной продукции;
    выдает качественные удостоверения на продукцию для отправки по железной дороге,
    проводит экспертизу предприятия и дает заключение о возможности применения товарного знака системы «ТПП Эксперт». 
     Основанием  для проведения всех вышеуказанных  видов экспертиз является заявка-договор (прил. Б), где обычно формулируется задача экспертизы, определяется предмет экспертизы, а также эксперту предоставляется все необходимые сведения и документы. Услуги экспертизы осуществляются на платной основе в соответствии с действующим в Приморской ТПП тарифами.
     Важно заметить, что акты экспертиз и экспертные заключения, выданные Приморской ТПП, служат основными документами, дающими право импортерам (грузополучателям) заявлять претензии, в том числе и иностранным фирмам, на недостачу, некомплектность или ненадлежащее качество товара (продукции), и признаются в качестве доказательных документов российским и международным арбитражем, имеют доказательную силу для налоговых, таможенных и прочих государственных органов. 
     Промэкспертиза
     Отдел «Промэкспертиза» Приморской ТПП выполняет по заявкам предприятий независимые экспертизы количества, качества, комплектности отечественных и импортных промышленных товаров.
     Отдел «Промэкспертиза» в зависимости  от цели выполняет услуги по проведению следующих видов товарных экспертиз:
     контрактные (по выполнению услуг  контракта/договора):
      проверка качества продукции и образцов товаров;
      предотгрузочный контроль по количеству и качеству грузов: экспортного леса и металла;
      состояние транспортных и упаковочных средств;
      проверка соответствия поступившей партии товара условиям контракта/договора по количеству, качеству, упаковке, маркировке и др.;
      экспертизы по определению качества товара по потребительским свойствам и/или по уровню дефектности и его соответствия нормам, действующим в Российской Федерации;
     таможенные (для таможенных целей):
      идентификация товара и уточнение характеристик товара, в том числе с проведением лабораторных исследований;
      определение страны происхождения;
      уточнение характеристики товара и определение кода по ТН ВЭД СНГ;
      экспертиза количества, качества, комплектности товаров, а также их упаковки и маркировки в момент передачи (получения) на склад(е) временного хранения таможенной территории;
      отбор образцов товаров для проведения испытаний в интересах сертификации или идентификации товаров, а также для оценки на соответствие требованиям стандартов или контракта;
      расчеты норм выхода продукта переработки и расходования сырья и идентификация продуктов переработки;
      удостоверение сертификатов по форме А, СТ-1, ORIGIN на продукцию российского происхождения;
      экспертиза товаров на предмет отнесения к категории «товар, бывший в употреблении» (товар, не подлежащий обязательной сертификации);
      другие виды экспертиз для таможенных целей;
     страховые (для страховых  компаний):
      оценка ущерба, причиненного страхователю, в стоимостном выражении с учетом потери качества и фактического количества товара при наступлении страхового случая: стихийного бедствия, пожара, аварии систем отопления, повреждение имущества и др.;
     банковские (для банков):
      оценка имущества, передаваемого под залог;
     судебные (по заявкам судебно-следственных органов):
      товароведческая экспертиза по определению вида материалов и товара, размера, определение качества, причин изменения качества и возникновения дефектов, выяснение соответствия качества требованиям нормативно-технической документации, контрактов, установление способа изготовления товара (фабричный, по индивидуальным заказам или кустарный), определение стоимости с учетом износа, определение стоимости изделий с учетом износа при разделе домашнего имущества и др.;
     потребительские по претензиям населения (по заявкам торговых организаций и частных лиц при наличии отказа продавца в приемке товара):
      экспертизы качества товара, бывшего в эксплуатации, с целью определения причины возникновения дефектов;
      экспертизы качества товара, подвергавшегося стирке, химической чистке, с целью определения правильности ухода за изделием и качества услуг;
      экспертизы качества товара, подвергавшегося ремонту, реставрации с целью определения качества ремонта и реставрации.
     Продавцы  и покупатели должны знать правила ухода за изделиями, чтобы избежать преждевременной порчи товара и возникновения спорных ситуаций между продавцом и покупателем.  Покупатели должны знать о том, что возврату подлежат мало ношенные вещи, чтобы эксперты смогли определить причину дефекта. При обнаружении дефекта в процессе эксплуатации покупатель должен с письменной претензией обратиться к продавцу. При наличии письменного отказа продавца в приемке товара от покупателя, покупатель имеет право сам оформить договор–заявку на проведение экспертизы.
     Акты  экспертиз и экспертные заключения, выданные отделом «Промэкспертиза», надежно защищают интересы Заказчиков при урегулировании споров в судебных, налоговых, таможенных, страховых и других государственных органах, служат основными документами для заявления претензий поставщикам товара, в том числе иностранным фирмам, и признаются в качестве доказательных документов российским и международным арбитражем.
 
 
     Центр сертификации ПТПП
     Орган по сертификации «Центр сертификации Приморской ТПП» (ОС) проводит работы по подтверждению соответствия  продукции и услуг, в том числе: добровольная сертификация, обязательная сертификация, регистрация деклараций о соответствии.
     ОС  Приморской ТПП аккредитован в системе ГОСТ Р, аттестат аккредитации № РОСС RU 0001.11 АИ 38 от 31.08.2005г.
     Эксперты  ОС осуществляют отбор образцов (проб) продукции для сертификационных испытаний, проводят анализ документов подтверждающих соответствие продукции и услуг, оформляют сертификаты соответствия, регистрируют декларации о соответствии на партию продукции и серийный выпуск.
     Область деятельности ОС распространяется на: 
      пищевые концентраты, соль, пищевкусовые и ароматические продукты, чай, мед, крахмал и прочие продукты;
      рыба, рыбопродукты и продукты моря;
      зерно и продукция мукомольно-крупяной промышленности;
      растительное масло и масложировые продукты;
      напитки и вино-водочные продукты;
      молоко и молочные продукты;
      кондитерские изделия, продукты сахарной промышленности;
      хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия;
      мясо и мясопродукты, мясо птицы, яйца и и продукты их переработки;
      плоды, овощи, грибы и продукты их переработки;
      корма и кормовые добавки;
      услуги розничной торговли;
      текстильная продукция;
      трикотажная продукция;
      швейная продукция;
      обувь;
      лесоматериалы;
      шкурки меховые и меховые изделия;
      средство индивидуальной защиты;
      продукция строительного, дорожного, коммунального машиностроения;
      изделия автомобильной промышленности;
      предметы оборудования, составные и запасные части к механическим транспортным средствам и прицепам. 
     Для удобства и упрощения процедур таможенного  оформления, ПТПП предлагаем схему сертификации, позволяющую проводить подтверждение соответствия продукции до ее поступления. Такая система позволяет без задержек проводить таможенное оформление, т.к. отпадает необходимость каждый раз заключать новый договор и проводить сертификационные испытания каждой партии регулярно поступающей продукции.
     Отдел Экспертиза собственности
     Отдел «Экспертиза собственности» занимается экспертизой и оценкой рыночной стоимости
      недвижимости,
      оборудования,
      автотранспорта,
      товароматериального имущества.
     Отдел проводит оценку рыночной стоимости, а также других видов стоимости, отличных от рыночной; проводим переоценку основных фондов предприятия, корректировку таможенной стоимости.
     Отдел «Экспертиза собственности» работает с таможней, судебными приставами и другими правоохранительными  органами и судами.
     Отдел по оформлению внешнеэкономических  документов
     Отдел по оформлению внешнеэкономических документов (ОВЭД) Приморской ТПП в соответствии с российским законодательством, межправительственными соглашениями, международной практикой оформляет и удостоверяет сертификаты происхождения товаров (прил. Г) и другие документы, связанные с внешнеэкономической деятельностью.
     Отдел ОВЭД Приморской ТПП также осуществляет:
      удостоверение других документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью (счета, фитосанитарные, ветеринарные и гигиенические сертификаты, упаковочные листы, коносаменты, доверенности на право совершения действий за границей, учредительные документы (их нотариальные копии);
      консультирование по вопросам сертификации и экспертизы происхождения товаров, по таможенным платежам и преференциям.
     Процедура оформления документов в Приморской торгово-промышленной палате четко организована и не занимает много времени у экспортеров. Российские экспортеры и зарубежные таможенные органы могут быть уверены в надлежащем оформлении и достоверности документов, выдаваемых Палатой.
     Отдел качества и методического  обеспечения
     Работа  отдела качества и методического  обеспечения способствует выполнению функций и задач, возложенных на Приморскую ТПП. История создания и развития отдела неразрывно связана с деятельностью ПТПП.
     Методический кабинет, организованный в 1974 году, приказом Председателя ПТПП преобразован в 2002 году в отдел качества и методического обеспечения. За время существования отдела задачи, поставленные перед ним, претерпели множество изменений.
     Обеспечение деятельности Приморской ТПП и ее филиалов необходимой инструктивной, нормативной и технической документацией, предоставление своевременной и достоверной информации о введении новых, наличии действующих стандартов и изменений к ним остается основной задачей ОКиМО.
     Отделом создан и поддерживается эффективно действующий справочно-информационный фонд, включающий:
      более 12 тыс. стандартов, в том числе: национальных, межгосударственных, республиканских;
      наиболее полный комплект документов системы «ТПП ЭКСПЕРТ» Торгово-промышленной палаты России: методических руководств, пособий, рекомендаций по оценке, экспертизе, системам менеджмента качества, по определению страны происхождения и удостоверению сертификатов происхождения;
      документы по разработке, внедрению и сертификации систем менеджмента качества;
      указатели государственных (национальных) стандартов,
      ИУСы,
      номенклатуру продукции и услуг в отношении которых предусмотрена обязательная сертификация,
      номенклатуру продукции, подлежащей декларированию соответствия;
      справочную и нормативную документацию по сертификации систем качества;
      журналы «Стандарты и качество», «Сертификация», «Методы менеджмента качества», «Вестник Госстандарта», «Вестник Российского информационного центра», «Партнеры и конкуренты», «Спрос».
     Сравнительно новым направлением деятельности ОКиМО является организация и координация работ по разработке и совершенствованию системы менеджмента качества. В ходе создания СМК подготовленные специалисты отдела оказывали методическую, консультационную и практическую помощь структурным подразделениям Приморской ТПП.
     При активном участии сотрудников ОКиМО  в 2003г. была разработана, внедрена и  сертифицирована СМК.
     Кроме этого,на договорной основе ОКиМО оказывает  потребителям следующие услуги:
      консультации по действующей НД и разъяснение отдельных положений действующих методических и нормативных документов;
      поиск и подбор НД из фонда Приморской ТПП по определенному направлению;
      ознакомление с нормативной документацией и периодическими изданиями из фонда отдела;
      предоставляет информацию о сроках действия стандартов, об их отмене, пересмотре, внесении изменений на основании официальных источников (указателей, ИУСов );
      методическую и консультационную помощь при разработке и оформлении технических условий (ТУ);
      проводит стажировку студентов по вопросам стандартизации;
      оказывает методическую и консультационную помощь при подготовке производства к выпуску и сертификации продукции;
      оказывает методическую помощь при подготовке к разработке, внедрению и сертификации СМК.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.