На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эволюция марксистской философии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Республики Казахстан
    Восточно-Казахстанкий государственный технический университет  им. Д. Серикбаева 

    Факультет информационных технологий и энергетики
    Кафедра философии  и проблем человеческого развития 
     

Реферат на тему:   Эволюция марксистской философии
 
            
                                                                        

                                                                      Реферат выполнил:
                                                                       Студент группы 09-ис-1,
                                                                       Понамарёв Н.Н.
                                                                      Реферат проверила
                                                                      Мамыканова Б.К.

г. Усть-Каменогорск, 2010

 
     Содержание: 

     Введение.
    1. Эволюция мировоззренческих и философских взглядов Карла Маркса.
     2. Основные черты и содержание марксистско-ленинской философии.
     3. Исторические судьбы марксистской философии.
     4. Место Карла Маркса в истории философской мысли.
     Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
     Темой исследования данной работы является эволюция марксистской философии. Марксистская философия - это совокупное понятие, обозначающее философские воззрения Карла Маркса (1818-1883) и Фридриха Энгельса (1820-1895), а также взгляды их последователей. Эта философия возникла в середине XIX века, и долгое время оставалась влиятельным течением в мировой философской мысли. Существуют классическая и неклассическая версии марксистской философии. В первом случае это философские идеи самих Маркса и Энгельса, во втором - различные интерпретации этих идей. Классический философский марксизм не является завершенной философской системой, т.к. в нем отчетливо прослеживается эволюция, выделяются этапы творчества "молодого" и "зрелого" Маркса, "позднего" Энгельса, налицо трансформация многих категорий.
     Марксистско - ленинская философия была официальной  идеологией Союза Советских Социалистических Республик вплоть до 90-х годов  ХХ века, т.е. до момента распада советского государства, и для современных  исследователей данная тема является актуальной и значимой, так как  изучения вопросов марксистской философии  позволяет выявить не только ее основополагающие принципы и отличительные особенности, но и понять политика - правовую природу, в которой зарождалась, и была и образована Российская Федерация.
     Для того чтобы понять основные догмы  марксистской идеологии и объяснить  её особенности как философии диалектического материализма, необходимо рассмотреть ряд вопросов, связанных как с личностью самого Карла Маркса, так и с теми предпосылками, в условиях которых зародился данный вид философии.
     1. Эволюция мировоззренческих и философских взглядов Карла Маркса.
     Карл  Маркс с детства воспитывался в религиозном духе и был верующим, о чем свидетельствует произведение, которое он написал после окончания  обучения в Трирской гимназии. Молодой  гимназист благочестиво толкует  в нем слова Христа: "Аз есмь лоза, вы же - гроздия... Без меня не можете творить ничегоже "(Евангелие  от Иоанна, 15:5). Увлечение идеями Гегеля пришло в годы учёбы в Берлинском университете. И это было не простой данью «философской моде», царившей в 30 годы 19 века Маркс искал в этой философии ответ на вопрос, как преодолеть разрыв между идеалом и действительностью, характерный для кантианства. Ответ Гегеля: идеал присущ самой действительности, в которой он диалектически - противоречиво развивается, - показался Марксу убедительным и он принял Гегелевскую философию. Принял в том ее толковании, которое предлагали левые последователи Гегеля младогегельянцы – Б.Бауэр, А. Руге и др. Под влиянием "Сущности христианства" стал пламенным последователем Фейербаха и лишь после этого пришел к заключению о необходимости изложения своих собственных философских взглядов. Полную философскую зрелость Маркса следовало бы отнести к его 30-летнему возрасту - времени написания вместе с Энгельсом "Манифеста коммунистической партии".
2. Основные черты и содержание марксистско-ленинской философии.
     Философия марксизма в СССР. Развитие философии  марксизма в СССР имеет очень  специфические особенности. Ее предпосылкой была эволюция марксистской философии, которая в первой четверти XX ст. трансформировалась в три основные направления:
     первое - бернштейнианство (основатель Э. Бернштейн) — принимало марксизм, но без  революции, попробовало отделить от него идеи классовой непримиримости и соединить с либерализмом;
     второе - каутскианство (предложил К. Каутский) - не отвергает пролетарскую революцию, даже не исключает диктатуру пролетариата, но все-таки выступает за ограничение  революционности парламентаризмом;
     третье - ленинизм (основателем был В. Ленин) — полностью сохраняет революционность, но не принимает важной аксиомы философии  истории марксизма — представления  об обществе как объективно-историческом процессе, в котором революция  лишь «завершает дело».
     Кроме того, следует отметить, что содержательный национальный колорит марксизму  придали идеи одного из первых русских  марксистов Г.В. Плеханова (1856-1918). Он был одним из тех, кто последовательно развивал материалистическое понимание истории, определил основы религиозного и эстетического мировоззрения людей, предложил диалектико-материалистическую модель революционных процессов в социальной сфере. Среди его содержательных исследований следует отметить учение о роли народных масс и личности в истории. По его мнению, личность станет, значима, если будет отражать интересы народа. Конечно, индивидуальные качества – интеллект, характер, воля и т. п. — не второстепенные факторы самоутверждения личности в истории. Но главное — выявление потребностей народных масс, которые в другое время найдут себе других вождей не с худшими индивидуальными чертами.
     Развитие  марксистской философии в СССР было связано с особенностями политической системы государства. Достаточно активно в ее рамках в 20-е гг. проходят широкие дискуссии по проблемам социализма, социалистической революции, был созданный научный журнал «Под знаменем марксизма».
     Следует выделить два глобальных этапа развития философии марксизма в Советском  Союзе и связать их с непосредственной деятельностью В. И. Ленина и интерпретацией его философского наследства последователями.
     I этап (20-30 гг.) связанный не только с деятельностью В. Ленина (1870-1924), но и с деятельностью Л. Троцкого (1879-1940), Н. Бухарина (1888-1938). Предметами их философских исследований становились проблемы бытия и развития, теории познания и логики, вопрос общественного прогресса и роли личности в истории, и т. п.
     В. Ленин не просто принимает идеи К. Маркса и Ф. Энгельса, он развивает  созданное ими учение в соответствии с новыми социальными условиями. Ленин выступает как автор  своеобразной марксистской доктрины. Социальную философию он подчиняет  революционной деятельности пролетариата, обоснованию его практических действий, закономерностей стратегии и  тактики классовой борьбы и социальной революции. В этом аспекте Ленин  пошел значительно дальше К. Маркса, углубил его учение, но и ограничил  его рамками классового противостояния и революции, упростил с целью  повышения эффективности восприятия рабочими массами, свел к инструментальной функции, представив его как руководство  к действию, которое притупило  глобализм мировоззренческого мышления предшественников. Ленин размышлял  о роли народных масс и личности в истории, исторической миссии пролетариата, роли партии в организации пролетарских масс, о значении субъективного фактора в истории.
     В более поздний период на этом этапе  происходит кристаллизация сугубо историко-материалистических проблем, размежевание их с проблемами диалектического материализма.
     II этап (нач. с 50-х гг.) — период, связанный с преодолением культа личности Сталина, который также был распространенным и на сферу философских исследований. Догматизация и канонизация положений марксистской теории советскими теоретиками прекратила любое философское творчество, но краткая хрущевская «оттепель» не смогла полностью решить эту проблему, освободить философию из рамок идеологии. Только начиная с середины 80-х гг., когда ликвидируются остатки сталинизма, наступает период плюрализма и гласности, открытости социальных поисков, углублением связей отечественного обществоведения с зарубежными учеными. Эволюция марксистских идей в пределах ленинизма и сталинизма можно проследить на примере видения предпосылок и путей революционных преобразований. Так, К. Маркс и Ф. Энгельс утверждали, что революция побеждает экономическим путем, когда вызревают необходимые условия для установления социалистических общественных отношений. Ленинская позиция предполагает, что революционные преобразования можно начинать «сверху» путем завоевания политической власти и постепенным «подтягиванием» к социалистическому идеалу всей системы общественных отношений (например, культурная революция).
     На  сегодняшний день марксистская философия  является завершенной и внутренне  гармонической системой мировоззренческих  теоретических знаний. Забегая наперед, В.И. Ленин писал: "Учение Маркса всесильно, потому что, оно верно. Оно полно  и стройно, давая людям цельное  мировоззрение, которое непримиримо  к любым суевериям, к любой  реакции или с защитой буржуазного  угнетения". В имеющейся марксистской литературе можно найти ответ на все проблемы философских знаний, на все проблемы мировоззрения человека и общества. Подобной философии никогда не было в прошлом, нет ее вне марксизма и сейчас. Это совсем не означает, что все вне марксистские философии и мировоззрения являются ошибочными. Из курса философской пропедевтики следует, что все исходные позиции каждого мировоззрения берутся как данные (Субъективный идеализм: "Мир дается человеку лишь в его ощущениях». Материалистический монизм: « Существует только материя и ее проявления или продукты". Агностицизм: "Мы не знаем, насколько наши знания соответствуют реальному состоянию вещей и отвечают ли вообще". Скептицизм: "Чтобы не ошибиться, нужно все поддавать сомнению". Знаменитое Декарта: "Cogito, ergo, sum"...) и никаким образом не могут быть теоретически, философски, доказаны. Поэтому равное теоретическое право на существование имеют и материализм, и идеализм, и теизм, и атеизм... и Бог там знает еще что. Тем не менее, ни одно из них не имеет такого прочного практического и завершенного теоретического фундамента, как марксизм. Это объясняется, прежде всего, тем, что в пользу марксизма при условиях неограниченной социально-политической поддержки работало огромное количество дипломированных и талантливых философов последнего, наиболее разумного 20-го века. Это тот случай, когда относительно успехов философской школы уместно вспомнить известный лозунг Сталина и современных бизнесменов Японии: "Кадры решают все!" Большое значение имела также нацеленность марксизма на науку, научно-технический прогресс и социальное развитие. В этих условиях марксизм стал "просто мировоззрением, которое может найти себе подтверждение и проявить себя не в какой-то особой науке наук, а в реальных науках" (Фридрих Энгельс. Анти - Дюринг, стр. 130).
     Основной  составной частью содержания марксистской философии является Диалектический материализм. Сущность его состоит  в том, что "его подход к явлениям природы, его метод изучения явлений  природы, его метод познания есть диалектическим, а его толкование явлений природы, его понимание  явлений природы, его теория - материалистической", - писал Й.В. Сталин (Краткий курс истории ВКП (б), стр. 99-100).
     Как справедливо отмечает тот же Сталин, Маркс и Энгельс "рациональное зерно" для своей диалектики взяли  у Гегеля и приспособили ее к своей  философии, придав этой диалектике "современный  научный вид" (там же, стр. 100). Что  же касается материализма, то по справедливым словам того же Сталина, "Маркс и  Энгельс взяли из материализма Фейербаха  его "основное зерно", развили  его дальше в научно-философскую теорию материализма" .
     Исторический  материализм сейчас следовало бы назвать марксистской социологией. Выдающиеся авторы марксистской философии  считают, что исторический материализм - это применение принципов диалектического  материализма для постижения явлений  общественной жизни. Процессы, происходящие в обществе, они объясняют причинами  материальными и в то же время  причины изменений - диалектикой  противоречий, которые существуют в  общественной жизни.
     Марксизм  связал свою философию с практикой  преобразования мира, с революционными действиями пролетариата. Марксизм ввел также практику в область гносеологии. Домарксистские философы во что бы то ни стало, старалось доказать мировоззренческую истину путем чистого мышления. Маркс отверг такой подход и заявил, что проблема истины - это не теоретический, а практический вопрос. "На практике человек должен доказать истинность, то есть действительность и могущество, посюсторонность своего мышления" ("Тезисы о Фейербахе": стр.1) Потом эта мысль использовалась, повторялась и развивалась на все лады марксистами большими и малыми.
     Партийность - одна из наисущественнейших черт марксистской философии; настолько существенных, что марксисты отбрасывали, прочь любую возможность существования философии беспартийной. Партийность философии означает, что она, философия, всегда стоит на точке зрения определенного социального класса, выражает и защищает интересы последнего. Согласно марксизму выходило, что в прошлом все философы идеалисты и метафизики всегда стояли на стороне реакционных классов, а материалисты и диалектики - на стороне классов прогрессивных. Во время же существования марксистской философии все немарксистские философии объявлялись реакционными, тормозом прогресса и наделялись иными отрицательными чертами. А в этом марксизм и относительно прошлого и относительно современного находится далеко и далеко от объективной правды.
     Марксистская  философия входит в состав более  широкого идеологического образования, которое называется Марксизмом. В  системе марксизма философия  образует его теоретическое ядро, теоретический фундамент. Кроме  философии, составной частью марксизма  является его политэкономия и  учение о коммунизме. Между тремя  частями марксизма существует тесная, органическая связь и курсы марксистских философии, политэкономии и научного коммунизма часто идентично разрабатывают  ряд общих проблем. Те, кто будут  читать или изучать для себя марксизм, увидят, что ряд социологических, футурологических проблем просто повторяются  в курсах марксистской и философии, и социологии, и политической экономии.
     3. Исторические судьбы марксистской философии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.