На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Банковский персонал и проблема обеспечения банковской безопасности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
            ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
  «УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА» 
 

Кафедра «Финансы и  банковское дело» 
 

    Зарегистрировано:                                                Допустить к защите
    Вх. № ______                                                        Руководитель ________ 
    "_____" _________ 200__г.                                              
                                                                                   "_____" _______200 __г. 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Банковский менеджмент»
    тема  «Банковский персонал и проблема обеспечения банковской безопасности» 
 

    Студентка                    4             курса          3ФзК – 41                 группы  

    ____________________________________________________________
    (фамилия,  имя, отчество)
    ____________________________________________________________
    (номер  зачетной книжки)
    Руководитель ________________________________________________
    ____________________________________________________________
    (должность,  фамилия, имя, отчество) 
     
     
     
     
     

    Уфа 2011г.
     СОДЕРЖАНИЕ 
Введение 3
1 Банковский персонал и проблема обеспечения банковской безопасности 4
      Основные понятия персонала и его классификация             4
1.2 Содержание  и принципы управления безопасностью  банка 9
1.3 Безопасность  банковской системы России                                                   17
1.4 Роль и место  обеспечения безопасности в деятельности  банка                19 Заключение                  29 
Список использованной литературы              31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ
      Содержание  управления безопасностью банка  обусловлено характером банковской деятельности в условиях рыночной экономики. Поскольку в процессе осуществления хозяйственной деятельности банки вступают во взаимодействие с различными учреждениями, угроза безопасности банка представляет собой также потенциальную опасность для клиентов, компаний-партнеров и всего общества. Эти угрозы, как правило, отрицательно сказываются на финансовом состоянии банков, всей банковской системы, а кроме того, могут привести к дестабилизации финансовой системы страны. Поэтому обеспечение безопасности банка законодательно вменяется в обязанность государства, учредителей банка и его исполнительных органов.
      В условиях кризиса экономика подвержена большей опасности чем когда-либо, увеличивается количество корыстных  преступлений и злоупотреблений  во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе  и банковской  - где сосредоточены огромные потоки денежных средств всех слоев населения — от самых состоятельных, до пенсионеров, от крупных финансовых корпораций, до бюджетных организаций. И, поскольку эта сфера является стратегической, то на ее защиту направляются все силы государства и крупных финансовых структур, ведь нарушение ее безопасности может привести  к катастрофически последствиям.
      Целью контрольной работы является исследование банковского персонала и проблем обеспечения банковской безопасности и рассмотрение задач:
      - Основные понятия персонала и его классификация;
      - Содержание и принципы управления безопасностью банка;
      - Безопасность банковской системы России;
     - Роль и место обеспечения безопасности в деятельности  банка. 
 

     1 БАНКОВСКИЙ ПЕРСОНАЛ И ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БАНКОВСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

     1.1 Основные понятия  персонала и его  классификация
     В рыночной экономике действует закон  спроса, который существенно влияет на состояние трудовых ресурсов и  их развитие. Так, соотношение спроса и предложения обуславливает возможность и пену формирования (пополнения) трудовых ресурсов банка в определенный период времени. На спрос и предложение труда влияет государственное регулирование труда и трудовых отношений, основными инструментами которого является конституционное право на труд и образование: уровень минимальной заработной платы; регламентированная продолжительность труда и отдыха: разные социальные гарантии.
     Коллектив предприятия разделяется на социальные, профессиональные и квалификационные слои и группы, которые по - разному участвуют в создании конечного продукта, или влияют на его величину. Поэтому в составе коллектива можно выделить такую его часть, которая обеспечивает производство основной доли продукта, т.е. " ядро". Таким "ядром" может являться наиболее стабильная часть коллектива, т.е. лица, имеющие наибольший стаж работы на предприятии или наиболее квалифицированная его часть.
     К трудовым ресурсам относится население в трудоспособном возрасте (для мужчин в возрасте от 16 до 59 лет, для женщин - от 16 до 54 лет включительно), за исключением неработающих инвалидов войны и труда I и II группы и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях, а также лица в нетрудоспособном возрасте (подростки и население старше трудоспособного возраста), занятые в экономике. Также под трудовыми ресурсами предприятия в условиях рыночной экономики необходимо понимать всю совокупность работающих лиц как по найму, так и собственников, которые вкладывают свой труд, физические и умственные способности, знания и навыки, а также денежные сбережения в проведение хозяйственно - финансовой деятельности банка. Трудовой потенциал предприятия или банка должен быть соответствующим его производственному потенциалу и обеспечивать довольно высокие показатели эффективности хозяйствования. Трудовые ресурсы являются объектом управления на уровне государства, региона, отрасли, предприятия.
     Понятие персонала (Положение о персонале акционерного общества):
     Под персоналом в смысле настоящего Положения понимается совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе заключенного с акционерным Обществом трудового договора (контракта).
     Не признаются входящими в состав персонала лица, осуществляющие выполнение работ (услуг) на основе гражданско-правового договора подряда либо иного соглашения, не попадающего под трудовой договор (контракт).
     К персоналу относят всех работников, выполняющих производственные или  управленческие операции и занятых  переработкой предметов труда.
     Главным элементом всей системы управления народным хозяйством являются кадры, которые в одно и тоже время могут выступать как объектом, так и субъектом управления. Работники банка выступают объектом потому, что они являются частью производственного процесса. Кадры представляют собой штатный состав работников банка, учреждений, организаций и подразделяются на две большие группы: кадры управления и рабочие кадры.
     В теории управления существуют различные  подходы к классификации персонала, в зависимости от профессии и  должности работника, уровня управления, категории работников. Предусматривается выделение двух основных частей персонала по участию в процессе производства: рабочие и служащие (рис. 1).

    Рис. 1 Классификация персонала 

     Такое разделение персонала необходимо для  расчета заработной платы, согласование трудовых показателей с показателями результатов производственной деятельности.
     Рабочие – непосредственно занятые в процессе производства материальных ценностей, а также ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, предоставление услуг.
     Рабочие, или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда. Они обеспечивают выпуск продукции, ее обмен, сбыт и сервисное обслуживание. Производственный персонал можно разделить на две основные части:
     - основной персонал - рабочие, преимущественно  заняты выпуском продукции;
     - вспомогательный персонал - рабочие, преимущественно занятые в заготовительных и обслуживающих цехах предприятия.
     Результатом труда производственного персонала, является продукция в вещественной форме (здания, автомобили, телевизоры, мебель, продукты питания одежда и т.п.).
     Служащие, или управленческий персонал: осуществляют свою трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей  долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение ее содержания и формы, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта - реализация и контроль исполнения решений. Управленческий персонал разделяется на две основных группы: руководители и специалисты.
     Руководители - это работники, которые занимают должность руководителей предприятий и их структурных подразделений. К ним относятся: директора (ген. директор), начальники, заведующие, главные специалисты (гл. бухгалтера, гл. инженеры, гл. механики и др.), а также заместители соответствующих должностей.
     Специалисты - работники, которые занимаются инженерно - технической экономикой и др. работами, в т.ч. - инженеры, экономисты, бухгалтера и др.
     Принципиальное  отличие руководителей от специалистов заключается в юридическом праве  принятия решений и наличии в  подчинении других работников.
     В зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решения по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные  функции управления. Кроме того, различают руководителей высшего уровня управления предприятия (директор и его заместители), среднего уровня (начальники цехов и подразделений) и нижнего уровня (начальники участков, мастера). Специалистов предприятия от результатов труда можно разделить на три основные группы в зависимости:
     - функциональные специалисты управления, результатом деятельности которых  является управленческая информация (референты, экономисты, бухгалтера, финансисты, маркетологи и др.);
     - специалисты - инженеры, результатом  деятельности которых является конструкторско-технологическая или проектная информация в области техники и технологии производства (технологи, инженеры, конструкторы, строителя, проектировщики и др.);
     - служащие - технические специалисты, которые осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль хозяйственного обслуживания. Т.е. осуществляют чисто техническую работу (машинистки, операторы, курьеры, лифтеры, кладовщики, официанты и др.), выполняющие вспомогательные работы в управленческом процессе.
     Важнейшим направлением классификации персонала, предприятия есть его разделение по профессиям и специальностям.
     Профессия - вид трудовой деятельности, осуществление  которой требует соответствия комплекса  специальных знаний и практических навыков.
     Специальность - более или менее узкая разновидность трудовой деятельности в пределах профессии.
     Профессиональный состав персонала предприятия зависит от специфики отрасли деятельности, характера продукции или услуг, которые предоставляются, уровня технического развития.
     Каждая отрасль имеет свойственные только ей профессии и специальности. В тоже время существуют общие профессия работников и служащих, классификация работников за квалификационным уровнем базируется на их возможностях выполнять работы той или иной сложности.
     Квалификация - совокупность специальных знаний и практических навыков, которые определяют степень подготовленности работника к выполнению профессиональных функций обусловленной сложности.
     Уровень квалификации руководителей, специалистов и служащих характеризуется уровнем образования, опытом работы на той или иной должности.
     Различают специалистов наивысшей квалификации (работники, которые имеют научные  степени и звания), специалисты  высшей квалификации (работники с  высшим специальным образованием и  большим практическим опытом), специалисты средней квалификации (со средним образованием и некоторым практическим опытом), специалисты-практики (работники, которые занимают соответствующие должности - инженерные, экономические, но не имеют специального образования).
     Разделение труда осуществляется по функциональному, технологическому и профессионально - квалификационному признакам.
     К производственному персоналу относятся  специалисты и служащие, выполняющие  инженерные и технические функции  и не исполняющие административных обязанностей по общему или функциональному руководству. Это работники, занятые конструированием, разработкой технической документации, прогрессивных норм и нормативов.
     К управленческому персоналу относятся руководители, осуществляющие общее руководство, непосредственные исполнители, выполняющие функции организации, планирования, координации и контроля производственно - хозяйственной деятельности объектов управления. 

      1.2 Содержание и принципы управления безопасностью банка
      Содержание  управления безопасностью банка обусловлено характером банковской деятельности в условиях рыночной экономики. Поскольку в процессе осуществления хозяйственной деятельности банки вступают во взаимодействие с различными учреждениями, угроза безопасности банка представляет собой также потенциальную опасность для клиентов, компаний - партнеров и всего общества. Эти угрозы, как правило, отрицательно сказываются на финансовом состоянии банков, всей банковской системы, а, кроме того, могут привести к дестабилизации финансовой системы страны. Поэтому обеспечение безопасности банка законодательно вменяется в обязанность государства, учредителей банка и его исполнительных органов.        Главная цель обеспечения банковской безопасности - это предупреждение или уменьшение опасности, которой может подвергнуться банк.
      Под термином «опасность» в банковском деле понимаются действия либо обстоятельства, способные нанести ущерб установленному рабочему порядку банка, его имуществу, инфраструктуре и персоналу, воспрепятствовать достижению банком его уставных целей и в своих предельных формах повлечь прекращение деятельности и ликвидацию имущества банка.
      Для установления меры опасности используется термин «риск», обозначающий вероятность наступления опасного события, которое может привести к ущербу. Вероятность наступления опасных событий зависит от совокупности факторов как объективного, так и субъективного характера, включая меры по предупреждению риска. В свою очередь, управление рисками предусматривает совокупность мер, направленных на выявление и предупреждение действий и обстоятельств, которые могут повлечь за собой причинение ущерба банку.         Для обеспечения безопасности банковской системы государство предпринимает меры законодательного и надзорного характера. Правовые нормы, связанные с обеспечением безопасности банковской деятельности, как правило, содержатся и формулируются в законах о банках и банковской деятельности, других законах и нормативных актах, а также специальных технических документах, соблюдение которых позволяет обеспечить безопасность банков.
      Участие банка в обеспечении требований безопасности заключается в неукоснительном исполнении его представительными и исполнительными органами положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также нормативных документов центрального банка, регулирующих безопасность банковской деятельности.
      Исполнительные  органы банка обязаны:
      1) осуществлять контроль за соблюдением   порядка деятельности банка, включая выполнение отдельных банковских операций;
      2) предпринимать необходимые меры, направленные на снижение вероятности реализации угроз, а если это оказалось невозможным, то на уменьшение тяжести нежелательных последствий;
        3) осуществлять внутренние расследования для выяснения причин событий, повлекших нанесение ущерба интересам банка;   
        4) заниматься разработкой собственных рекомендаций для минимизации угроз и ущерба интересам банка.       Научно обоснованная классификация позволяет четко определить место каждого риска в общей системе банковских рисков, что создает предпосылки для эффективного управления им. Основные виды банковских рисков можно отнести к нескольким категориям:
      - риски экономических ошибок;
      -  риски организационных ошибок;
      - риски  противоправных  действий,  как  правило,  обозначаемые  как  противоправное посягательство или гражданско-правовое нарушение.
      По  основным факторам возникновения риски  подразделяются на экономические, политические, криминальные, административно-правовые и техногенные, которые, в свою очередь, могут быть внешними и внутренними.
      Источниками рисков могут выступать:
      • банки и иные компании-партнеры, финансовое состояние которых создает угрозу безопасности банка и может привести к ущербу;
      - криминальные структуры, стремящиеся тем или иным способом оказывать влияние на деятельность банка;
      - недобросовестные конкуренты, применяющие по отношению 
к банку методы и приемы экономического шпионажа;

      - отдельные сотрудники банка, преследующие личные корыстные и коммерческие интересы в ущерб интересам банка.
      В настоящее время наиболее ценным и при этом наиболее уязвимым ресурсом с точки зрения безопасности банковской деятельности является информация. Информационные ресурсы банка формируются посредством создания, сбора, обработки и хранения документированной информации о фактах, событиях, обстоятельствах, которые имеют отношение к кредитно-финансовой сфере. Для удовлетворения информационных потребностей своих подразделений, клиентов и корреспондентов, а также органов государственной власти банк, как правило, использует информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения (средства вычислительной техники и связи, которые обеспечивают обработку, хранение и передачу информации).
      Информацию  банка, законодательно защищаемую от угроз  преступного характера,  можно подразделить на два вида:
      1)  сведения конфиденциального характера, составляющие коммерческую, или банковскую, тайну;
      2) компьютерная информация.
      Преступное  посягательство на информацию занимает одно из первых мест среди основных факторов риска, отрицательно влияющих на результаты экономической деятельности банка.
      Кадры банка, или кадровое обеспечение, - важнейший  внутренний источник риска, относящийся к рискам организационных ошибок. В первую очередь имеются в виду риски, связанные с принятием персоналом ошибочных решений. При этом не исключаются угрозы, обусловленные противоправными действиями персонала.
      Угрозой безопасности банка также является принуждение персонала к совершению действий, которые противоречат интересам банка, а также проникновение в персонал банка лиц, осуществляющих экономический шпионаж.
      Изучение  кадрового состава банка с  точки зрения обеспечения безопасности банковской деятельности устанавливает прямую зависимость этого элемента от общего порядка деятельности банка и ее частных направлений.
      Изучение  различных категорий рисков и  принятие мер по их минимизации требует применения специальных методов и средств, которые, как правило, выходят за рамки традиционной банковской деятельности.  Под управлением риском в коммерческом банке понимают проведение мероприятий, направленных на минимизацию соответствующего риска и нахождение оптимального соотношения между доходностью и риском.  На практике процесс управления риском осуществляется в несколько этапов:
      - выявление и оценка рисков;
        - регулирование рисков;
      3) ретроспективный анализ результатов управления риском и внесение корректировок.
      Оценка  риска предполагает анализ рисков на управляемость и неуправляемость, т.е. какие из них могут контролироваться банком, а какие - нет. Воздействию и регулированию со стороны банка подлежат в основном лишь внутренние риски.
      Процесс управления безопасностью банка  включает в себя:
       1) анализ рисков;
       2) анализ угроз;
       3) принятие мер организационного характера исходя из результатов проведенного анализа.          Анализ рисков банка позволяет выявить те элементы организационной структуры банка, которые могут явиться объектами потенциальных рисков; виды опасностей, угрожающих этим объектам, а также вероятные последствия реализации рисков. По завершении анализа руководство банка и служба безопасности должны подготовить обобщающий документ, содержащий полную и всестороннюю оценку рисков и способов их возможного предотвращения.         
      Анализ  угроз          Анализ преступных посягательств (угроз), которым подвергается банк, позволяет выявить индивидуальные особенности каждой угрозы и дать полное описание возможных связей и отношений между угрозой и элементами структуры банка, подлежащими защите. Тщательное изучение специфических особенностей угроз позволяет их систематизировать в пять исходных групп, допускающих возможность последовательного расчленения каждой из них и идентификации отдельных угроз в соответствии с практическими потребностями. В основе предложенной систематизации лежит объединение угроз:
      1) по отношению к объекту их активности (объекту угрозы);
      - по способу (механизму реализации) угроз;
      - по лицам, причастным к реализации угроз;
      - по отношению тех или иных лиц к реализации угроз;
      - по последствиям реализации угроз.
      Идентификация основных видов банковских угроз непосредственно связана с представлением о банке как об объекте потенциальной опасности. По этой причине анализ угроз следует начинать с описания их связей с элементами структуры банка, в отношении которых возникает угроза. Классификация угроз по отношению к видам деятельности банка позволяет разделить его деятельность на операционную, включающую совершение банковских операций, и вне - операционную, 'не связанную непосредственно с проведением банковских операций.
      Разграничение угроз по лицам, причастным к их реализации, свидетельствует о целесообразности разделения указанных лиц на сотрудников банка и посторонних лиц.
      Классификация преступных посягательств по отношению  субъекта к собственным действиям, создающим угрозу интересам банка, основана на практическом интересе к мотивам и целям, которыми руководствовался субъект при совершении указанных действий.
      В наиболее общем виде мотивы могут быть сведены к т р е м группам:
      1) субъект действовал исходя из  собственных интересов или интересов третьих лиц, не считаясь с интересами банка;
        - субъект руководствовался враждебными по отношению к банку 
мотивами;

        - субъект действовал в интересах банка (в том числе ложно 
понятых).

      Цели, которыми руководствовался субъект при совершении посягательств на интересы банка, с известной долей точности находит свое отражение в последствиях реализованных угроз.
      В обобщенном виде цели преступных посягательств  на интересы банка можно свести в две основные группы:
      - завладение имуществом банка с целью обращения его в свою собственность;
      - ограничение деятельности банка - конкурента либо его устранение с рынка банковских услуг.
      В связи с этим необходимо отметить значение информации и ее влияние на обеспечение безопасности кредитной организации. Причиной большинства провалов чаще всего является плохая информированность. Даже когда дело касается таких малоприятных явлений, как сокрытие и подтасовка фактов, дезинформирование и злостный обман, - это всего лишь использование информационных изъянов в качестве преступного орудия.
      Основную  часть интересующей информации можно  получить из открытых источников. Для того чтобы разрозненные факты превратились в полноценную информацию, необходимо проделать большую аналитическую работу, включая:
      - соблюдение требований к полученной информации (достоверность, объективность, однозначность, полнота информации);
      - определение количественных характеристик (полнота информации, релевантность информации);
      - определение  целостных характеристик  (актуальность и  стоимость);
      - определение источника информации и метода ее получения;
      - определение возможности и сферы реализации информации.
      Принятие  мер организационного характера
      Принятие  мер организационного характера  включает подготовку и реализацию методических рекомендаций и иных внутрибанковских нормативных документов, составление планов, разработку и принятие организационно-штатных решений, осуществление мер правовой, криминологической и криминалистической защиты.
      В практике банковской деятельности риски криминального характера проявляются в двух видах преступных посягательств:
      1) посягательство на имущество, состоящее из собственных и привлеченных денежных средств, валютных ценностей и ценных бумаг, имущественных прав на объекты банковской деятельности (предметы залога, а также здания, оборудование и инвестиции). Виды преступлений против собственности - это служебное хищение, кража, мошенничество, растрата, грабеж, разбой, вымогательство, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.