На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Страхование профессиональной ответственности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 

ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 
 
 

Контрольная работа
По  дисциплине «СТРАХОВАНИЕ» 
 
 
 
 

                                                                     Выполнил студентка  2 курса
                                                                факультета заочного обучения                                            
                                                                      по специальности «Бухгалтерский       учет, анализ и аудит в АПК» (у)                          
                                                                    Сенюшкина Ангелина Венедиктовна
                                   
                                               Шифр: 09026 
 

                              
 
 
 
 

  

                                          

                                            Чебоксары-2011
 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1 Страхование профессиональной ответственности

 
     Страхование профессиональной ответственности осуществляется на случай возникновения каких-либо упущений, недосмотров, неосторожность в профессиональной деятельности. Объектом страхования являются имущественные интересы профессионального лица в связи с обязанностью возместить ущерб, нанесенный третьим лицам при осуществлении своей профессиональной деятельности.
     Страхуют  свою профессиональную ответственность  в основном лица таких профессий, как врачи, адвокаты, нотариусы, архитекторы. Застрахованными по данному виду страхования могут быть как юридические, так и физические лица. Застрахованные лица должны обладать необходимым уровнем знаний, быть полностью компетентными в своей области деятельности и относиться к своим обязанностям добросовестно, исполняя все требования, предъявляемые к конкретной профессии. Подтверждением уровня квалификации профессионального лица является наличие у него сертификатов, дипломов, лицензий.
     Не  смотря на все меры предосторожности и необходимый профессиональный уровень, существует вероятность нанесения ущерба профессиональным лицом в процессе своей деятельности. Может быть нанесен физический, материальный, финансовый или моральный ущерб. Здоровью клиентов ущерб могут причинить лица, например, таких профессий, как врачи, водители автотранспорта, фармацевты. Высока вероятность нанесения материального ущерба со стороны архитекторов, строителей, инженеров и проектировщиков. Финансовый ущерб чаще всего могут нанести аудиторы, работники банка, брокеры, риелторы и т.д.
     При страховании профессиональной ответственности учитывается не только различие в рисках, но и то, на что нацелена деятельность профессионального лица: на предоставление необходимых средств (деятельность врачей и адвокатов) или достижение результатов (деятельность архитекторов, конструкторов и т.д.).
     Страхование профессиональной ответственности  осуществляется в обязательной и  добровольной форме. За рубежом в  добровольном порядке страхуется профессиональная ответственность частнопрактикующих врачей, адвокатов, нотариусов. Обязательное страхование ответственности в пределах определенного лимита может быть дополнено добровольным страхованием.
     В России в соответствии со ст. 18 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" осуществляется обязательное страхование профессиональной ответственности нотариусов. При этом договоры заключаются на основании письменного заявления нотариуса и при наличии лицензии на право заниматься нотариальной деятельностью.
     Предусмотрено страхование профессиональной ответственности  оценщиков и риелторов. Страхование ответственности данных специалистов осуществляется на добровольной основе. К страховым случаям относятся:
    неумышленное предоставление недостоверной информации;
    неумышленное разглашение конфиденциальных сведений о клиенте;
    непреднамеренная ошибка при осуществлении сделок с недвижимостью.
     При страховании профессиональной ответственности  врачей и других медицинских работников страховыми случаями являются:
    ошибки при определении диагноза заболеваний;
    неверно проведенный курс лечения;
    ошибки при выписке рецептов на применение лекарств;
    преждевременная выписка из стационара и др.
     На  размер тарифной ставки влияют квалификация медработников, стаж работы, число обратившихся с претензиями к профессиональной деятельности.

2 Особенности маркетинга в страховании. Исследование страхового рынка. Организация рекламы страховых услуг.

 
     Страховой маркетинг является частью общей  маркетинговой науки и представляет собой систему взаимодействия страховщика  и страхователя, направленную на взаимный учет интересов и потребностей.
     Страховой маркетинг, с одной стороны, - явление  страхового рынка, в значительной мере определяющее лицо страхования, а с  другой - практический инструмент работы страховых организаций. Данный инструмент направлен на изучение рынка и  оптимизацию работы с потребителями.
     В структуре страхового маркетинга в  настоящее время западные специалисты  выделяют два самостоятельных направления:
    товарный или рыночный маркетинг;
    структурный или организационный маркетинг.
     Цель  рыночного маркетинга - совершенствование деятельности страховщика и повышение прибыльности СО за счет анализа состояния внешней среды и изменения товарной среды. Рыночный маркетинг включает:
    изучение и сегментацию рынка, а также собственного страхового портфеля самим страховщиком;
    определение потрбностей рынка в страховой продукции и концентрацию усилий на наиболее прибыльных направлениях;
    более точное определение уровня риска для групп клиентов или каждого страхователя индивидуально;
    учет потребностей страхователей при разработке страхового продукта, т.е. совершенствование страховой продукции в соответствии с требованиями рынка.
     Организационный маркетинг нацелен на повышение  эффективности деятельности страховой  организации за счет оптимизации  ее внутреннего устройства:
    выбора оптимальной системы сбыта страховой продукции исхода из особенностей потребительского поведения, свойств страхового продукта;
    стимулирования сбыта;
    совершенствования и развития структуры СО исходя из ее задач с учетом особенностей и квалификации персонала, специфики рынков в связи с организацией системы сбыта страховой продукции;
    совершенствования разделения труда по горизонтали и вертикали.
     Страховой маркетинг не может быть эффективным, если он не основывается на анализе  потенциальных и имеющихся страховых  рынков. Поэтому страховой маркетинг в плане его практической реализации представляет собой предварительный анализ доходности клиентуры и рынков, методологию их завоевания и удержания. Страховой маркетинг выполняет следующие функции:
    исследование рынков и изучение собственного страхового портфеля;
    разработку требований к страховым продуктам;
    продвижение страховых продуктов на рынок.
     Исследование  страхового рынка – это центральный  пункт маркетинга. Без исследования потребностей клиентов просто невозможно построить грамотную маркетинговую стратегию. Как только потребности и предпочтения выявлены, можно начинать разработку страхового продукта и создавать систему его продвижения на рынок.
     Рынок в целом состоит из действительных и потенциальных потребителей. Задача информационного исследования – очертить круг действительных потребителей и выявить категории потенциальных клиентов. При этом СО может пользоваться различными источниками информации – внешними и внутренними.
     К внешним источникам информации относится  информация:
    официальных государственных органов (Госкомстат, Министерство по налогам и сборам, Федеральная служба страхового надзора Минфина России, ГИБДД и др.); они дают картину состояния страхового рынка, а также демографических, социальных и экономических изменений на региональном и национальном уровнях;
    общественных и профессиональных организаций (Всероссийский союз страховщиков и иные страховые объединения, организации защиты прав потребителей);
    частных консультационных и исследовательских фирм;
    правоохранительных органов;
    частных и государственных баз данных, содержащих сведения о конкретных предприятиях;
    справочников, открытой печатной информации;
    рекламных фирм и отчетов для акционеров, появляющихся в прессе и в Интернете.
     Следует также добавить, что важную составную  часть внешней информации страховые организации могут получить с помощью специальных маркетинговых исследований, таких, как опросы, анкеты, наблюдение, математическое моделирование и т.д. однако на организацию подобных мероприятий требуются значительные затраты.
     Если  организация не имеет собственной  маркетинговой службы, то ей приходится привлекать специалистов со стороны. Поэтому, прежде чем приступать к подобным исследованиям, следует оценить  их необходимость и эффективность, проверить, насколько использованы другие, более дешевые источники информации.
     Внутренние  источники информации включают:
    отчеты и иная информация о состоянии рынков сбыта, исходящая от сетей продажи страховой продукции;
    аналитическая бухгалтерская информация;
    базы данных по клиентам СО, которые позволяют прослеживать закономерности по рентабельности страховых продуктов, тарификации;
    базы данных по физическим и юридическим лицам, не являющимися клиентами СО, но представляющими интерес в плане их привлечения в качестве страхователей;
    наблюдения за конкурентами, помогающие выявить тенденции развития рынка;
    оценка эффективности рекламы и общественных связей.
     Внутренние  и внешние источники рыночной информации, их обработка и обобщение  позволяют управлять деятельностью  страховой организации, определяют ее действие и стратегию по ряду направлений, а именно:
    цены и качество страхового продукта;
    цели развития СО;
    рекламы, связи с общественностью;
    способам продажи страховой продукции.
     Работа  по этим направлениям позволяет страховщикам получать максимально положительный результат. Залогом рыночного успеха отечественных страховых организаций является создание единой системы рыночной маркетинговой информации для правильной ориентации компаний на рынке.
     Страховщик  как в России, так и в экономически развитых странах редко прибегают к разработке принципиально новых страховых продуктов. Обычно они просто модернизируют имеющиеся. Разработка нового страхового продукта – дело дорогостоящее и рискованное. Для многих страховщиков порой оказывается проще и эффективнее просто идти за лидером, используя его опыт и избегая ошибок.
     Необходимость в новом страховом продукте может  возникнуть по следующим причинам:
    страховщик еще не работал на данном рынке, причем опыт других компаний его не устраивает;
    СО намерена вырваться в рыночные лидеры в определенном сегменте;
    когда страховщику требуется осуществить прорыв  в определенном сегменте, используя в качестве инструмента привлечения внимания совершенно новый продукт.
     Разработка  нового продукта входит в три этапа:
     Первый  этап – предварительное исследование для разработки продукта.
    поиск идеи нового продукта;
    экономический анализ идеи;
    оценка возможностей страховщика;
    сбор информации о потенциальном рынке и целевом сегменте будущего продукта, анализ конкуренции на нем;
    проведение маркетинговых исследований и актуарных расчетов относительно перспективности выбранного сегмента;
     Второй  этап – разработка механической стороны  нового продукта и его рекламной  оболочки.
     Третий  этап – разработка маркетинговой  стратегии для нового продукта при его продвижении на рынок. Стратегии запуска страхового продукта могут быть различными. Единых рецептов здесь нет, однако есть два основных подхода к этой проблеме.
     Первый  подход – активный способ запуска. Он заключается в массовой атаке  на потребителя с использованием всех имеющихся средств воздействия: широкой рекламы, агентских усилий, стимулирования сбыта.
     Второй  подход – постепенный и осторожный. Он предусматривает введение продукта на рынок без особой рекламы и  специальных маркетинговых усилий. Первоначально такое внедрение следует осуществлять на небольшой территории какого-то одного сегмента, затем продукт будет распространяться уже шире. Если потребительская реакция и технические результаты продаж оказываются благоприятными, то стоит начинать активные меры по дальнейшему продвижению продукта.
     Качество  продукта – основа эффективного сбыта. Клиенты судят о страховой  продукции и формируют имидж  страховой марки на основании  качества основных и вспомогательных  услуг страховщика, что во многом предопределяется компетенцией страховых агентов.

3 Понятие и классификация страхования имущества

3.1 Классификация страхования по видам рисков

3.1.1 Огневое страхование

 
     Огневое страхование традиционно обеспечивает возмещение ущерба, нанесенного застрахованному  имуществу вследствие пожара, удара молнии, взрыва и иных причин, повлекших за собой загорание застрахованного имущества. Под понятием «пожар» понимают неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
     Страховые компании возмещают убытки, которые  возникли в результате непосредственного  воздействия огня (пожара) на застрахованное имущество, а также воздействия  побочных явлений (дым, тепло, давление газа или воздуха). Возмещают убытки, которые могут быть нанесены застрахованному имуществу в результате мер, принятых для тушения пожара, например: повреждение имущества водой из спринклерной установки или пожарного рукава, разборка строения или его частей при тушении пожара для полной ликвидации очага возгорания.
     Однако  огневое страхование возмещает  не любой ущерб, нанесенный имуществу  вследствие воздействия огня. Страховые  компании, как правило, не возмещают  убытки, возникшие в результате обработки  застрахованного имущества огнем (иного термического воздействия) в соответствие с технологическим процессом, убытки, возникшие не вследствие пожара, а от умышленного поджога (например, при складировании сырья, материалов, продуктов и т. п. вблизи источников поддержания огня). В большинстве случаев не возмещаются также убытки, возникшие от пожара в результате военных действий, гражданских беспорядков, воздействия радиации, нарушения страхователем правил противопожарной безопасности.
     От  огня может быть застраховано любое  имущество:
    здания и сооружения производственного назначения;
    жилые строения;
    дачные домики;
    офисы;
    гостиницы;
    производственное, технологическое и другое оборудование;
    домашнее имущество;
    сырье и материалы;
    товары на складах;
    выставочные образцы.
     Страхователем может выступать как собственник имущества, так и владелец по договору аренды или найма. Имущество может находиться в полном хозяйственном ведении страхователя или в оперативном управлении, может быть передано страхователю на хранение либо в распоряжение для каких-либо целей (для переработки, продажи, охраны, по лизингу и т. п.).
     Страховые компании рассчитывают стоимость застрахованного  имущества и размер своего участия  в возмещении возможных убытков  отдельно по каждому страхуемому  объекту или по совокупности объектов или предметов (по группам, категориям имущества). Такой расчет проводится для правильного определения возможных убытков и размеров платы за страхование.
     Имущество может быть классифицировано на имущество  производственного и непроизводственного  назначения, в свою очередь производственное классифицируется по отраслям и видам производств; особо учитывается местоположение застрахованного имущества, его характеристики (каменное, деревянное, из монолитного железобетона) и другие особенности, которые могут повлиять на вероятность возникновения и размер возможного ущерба в результате повреждения огнем.
     Страховые компании часто при страховании  предлагают своим клиентам установить франшизу – часть ущерба, не возмещаемая  страховщиком согласно договору страхования. При установлении франшизы плата за страхование снижается. Франшиза побуждает владельца имущества более тщательно его охранять и содержать в безопасном состоянии.
     Страховой платеж (страховой взнос, страховая  премия) – плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику согласно договору страхования. Ее объем определяется страховой компанией с учетом объема страховой ответственности за возможные убытки в зависимости от отрасли производства или от назначения имущества, применяемых технологий и оборудования, вида постройки и категории строительных конструкций и материалов, вида и количества охраняемых или обрабатываемых материалов (сырья), интенсивности производства, наличия средств пожаротушения и местных возможностей тушения пожара, местоположения имущества и других обстоятельств, оказывающих существенное влияние на вероятность возникновения страхового случая.
     Страховая премия исчисляется страховщиком на весь срок страхования, исходя из страховой  суммы по договору страхования, его  срока и размера страхового тарифа. Страховую премию можно выплачивать по частям в течение некоторого периода времени. Если страхователь используют средства противопожарной безопасности и пожаротушения, то они могут получить скидки и льготы по страховым тарифам до 50%.
     Страхователь  обязан предоставить информацию страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для оценки страхового риска, а именно: достоверное описание имущества, его характеристики, месторасположение и назначение, ранее имевшиеся убытки от огня и их причины и т. д.
     При преднамеренном сокрытии или искажении  страхователем сведений, предоставляемых  страховщику для заключения договора, страховая компания может потребовать  признать договор страхования недействительным, уменьшить размер возмещаемого ущерба или даже отказать в его возмещении.
     Страхователь  обязан сообщить страховщику об изменениях, которые произошли с застрахованным имуществом после заключения договора страхования: перепрофилирование производства, проведение реконструкции либо о  других действиях, связанных с увеличением мощности, заменой оборудования, персонала на предприятии, проведением магистрального газа к жилому дому и т. п.
     Страхователь  должен уведомить страховщика о  других действующих договорах страхования  относительно этого объекта страхования, так как общая страховая сумма по всем договорам страхования не должна превышать страховую стоимость.
     Страхователь  обязан соблюдать в отношении  застрахованного имущества меры безопасности, предписанные органами пожарного надзора и предусмотренные договором страхования, принимать все меры, предотвращающие наступление страхового случая и повышение степени страхового риска, соблюдать иные положения или обязанности, указанные  в страховом полисе.
     В свою очередь страховая компания имеет право проверять состояние застрахованного имущества, а также соответствие сообщенных ему страхователем сведений об условиях страхования действительным обстоятельствам независимо от того, изменялись эти обстоятельства или нет в течение срока страхования, а также давать письменные рекомендации по предотвращению ущерба и уменьшению его размера, исполнение которых обязательно для страхователя.
     Условия страхования предусматривают, что  при наступлении страхового случая страхователь обязан немедленно уведомить  об этом страховщика, а также органы контроля и пожарного надзора. Он также обязан сохранять поврежденное имущество в том виде, в каком оно оказалось после страхового случая, до прибытия представителя страховщика, принять меры к спасению застрахованного имущества, предоставить страховщику возможность проводить расследование причин и размера ущерба.

3.1.2 Страхование имущества от ущерба, нанесенного стихийными бедствиями

 
     Данный  вид страхования предполагает обеспечение  страховой защиты от повреждений  или гибели имущества вследствие стихийных бедствий:
    землетрясения, извержения вулкана, действия подземного огня;
    оползня, оседания грунта, горного обвала, камнепада;
    цунами;
    бури, вихря, урагана, смерча;
    наводнения, затопления;
    града.
     Убытки, возникшие в результате землетрясения, возмещаются лишь в том случае, если страхователь докажет, что при проектировании, строительстве и эксплуатации застрахованных зданий и сооружений в сейсмически опасных районах должным образом учитывались сейсмологические условия местности, в которой расположены эти здания и сооружения.
     Необходимо  учитывать, что убытки, возникшие  вследствие оползня, оседания или другого  движения грунта, не подлежат возмещению в том случае, если они вызваны  проведением взрывных работ, выемкой  грунтов из котлованов или карьеров, засыпкой пустот или проведением земленасыпных работ, а также добычей или разработкой месторождений твердых, жидких или газообразных полезных ископаемых.
     Страховщики не возмещают убытки, возникшие вследствие проникновения в застрахованные помещения дождя, снега, града или грязи через незакрытые окна, двери или иные отверстия в здания, если эти отверстия не возникли вследствие бури, вихря, урагана или смерча.
     Страховое возмещение убытков, возникших в  результате стихийных бедствий, как  правило, предоставляется в дополнение к заключенному основному договору страхования «от огня» и других опасностей, но может быть предусмотрено и отдельным договором страхования.

3.1.3 Страхование имущества от противоправных действий третьих лиц.

 
 
     В соответствии с этим видом страхования страховая защита предоставляется от повреждения, утраты или гибели имущества вследствие противоправных действий третьих лиц. Под такими действиями понимаются противоправные умышленные и неосторожные действия третьих лиц, причинившие ущерб имущественным интересам страхователя: хулиганские действия, кражи, грабежи, разбой, в том числе вандализм и умышленное или неосторожное уничтожение (повреждение) имущества.
     Кража – тайное хищение чужого имущества.
     Кража с проникновением – тайное хищение  чужого имущества с проникновением в жилище, помещение или иное хранилище.
     Грабеж  – открытое хищение чужого имущества.
     Грабеж  с проникновением – открытое хищение  чужого имущества с проникновением в жилище, помещение или иное хранилище. Грабеж может быть соединен с насилием, не опасным для жизни и здоровья потерпевшего лица.
     Разбой  – нападение с целью хищения  чужого имущества, соединенное с  насилием, опасным для жизни и  здоровья потерпевшего, или с угрозой  применения такого насилия.
     Заключая  договор страхования, следует знать, что если в правилах страхования  имеется определение риска, позволяющее  отнести к страховому случаю только строго определенные события, то причинившее  ущерб событие, не подпадающее под  такое определение, не является страховым случаем. Например, если в договоре указан риск «кража с проникновением» то ущерб от кражи без проникновения не будет являться страховым случаем.
     Имущество может быть застраховано с указанием  и без указания территории страхования. К первому случаю относят риски: «кража с проникновением», «грабеж в пределах территории страхования» и т. п. Нахождение имущества на определенной территории позволяет страховщику оценить степень риска и сообразно с этим установить размер страховой премии, проводить превентивные мероприятия и т. д. Второй случай встречается гораздо реже и, как правило, касается страхования имущества, часто подвергающегося транспортировке.
     Часто в правилах страхования предусматривается  риск «грабежа при перевозке». При  грабеже во время перевозки застрахованного имущества к месту или от места страхования к страхователю приравниваются лица, осуществляющие по его поручению такую перевозку. Это положение. Однако, не распространяется на перевозки, осуществляемые по договорам профессиональными перевозчиками грузов, ценностей и наличных денег или инкассаторами, не работающими у страхователя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.