На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование и раскрытие учетной политики, требования и допущения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
    В настоящее время учетная политика является одним из главных элементов  документооборота любой организации. При грамотном подходе к ведению  учетной политики можно добиться весьма существенного повышения  эффективности предпринимательской  деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями  организации.
    Учетная политика - это комплекс методологических решений в области ведения  учета, принимаемых администрацией организации. Эти решения определяют, как факты хозяйственной жизни  будут отражаться в учете, а также  устанавливают порядок признания, квалификации и оценки хозяйственных  операций. Следовательно, учетная политика представляет собой комплекс методологических решений, которые определяют содержание информации, получаемой пользователями бухгалтерской отчетности [4].
    Экономические выгоды, которые организация может  получить от ведения бухгалтерского учета, во многом определяются учетной  политикой. Организация, выбирая тот  или иной метод ведения бухгалтерского учета, устанавливает, как будут  составляться конкретные бухгалтерские  проводки по списанию запасов, начислению амортизации, распределению и списанию затрат, переоценке активов и др.
    Между учетными записями и содержанием  бухгалтерской отчетности в целом  существует непосредственная связь. Определяющее влияние на оценку величин бухгалтерской  отчетности организаций имеют закрепляемые в приказе об учетной политике методы оценки видов имущества и  обязательств. Выбор методов ведения  учета хозяйственных операций определяет размер прибыли или убытка, оценку активов, признание доходов и  расходов в отчетности. Следовательно, именно учетная политика организации  определяет значение выводов о рентабельности, платежеспособности, структуре источников финансирования и тому подобных показателях  о положении дел, которые, основываясь  на данных бухгалтерской отчетности, будут делать ее пользователи. Поэтому  за каждой бухгалтерской проводкой  необходимо видеть, как она повлияет на содержание отчетности. Ведение  бухгалтерского учета должно осуществляться в неразрывной связи с анализом бухгалтерской информации. Без этого  возможны ошибочные решения, решения, приводящие к убыткам.
    Цели работы
      изучить основные принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии, его правила, требования и допущения.
      рассмотреть процесс формирования учетной политики организации
      отметить современные тенденции оценки объектов объектов бухгалтерского учета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Основные нормативно-правовые принципы учетной политики. 

    Учетная политика - это набор методологических решений. Однако решения эти могут быть заданы действующими нормативными актами, когда речь идет об учетной политике для целей финансового бухгалтерского учета, а могут определяться исключительно администрацией организации, когда говорят об учетной политике для управленческого учета [4].
    Две системы учета, как правило, служат различным целям. Если цель обязательного  финансового учета - контроль, в том  числе внешний, то цель управленческого - принятие руководством обоснованных оперативных решений.
    Бухгалтерская учетная политика устанавливается  на очередной год приказом по организации  и не изменяется в течение года. В ней показывают способы ведения  бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятие решения  пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются те, без  знания которых затруднена достоверная  оценка имущественного и финансового  состояния, денежного оборота или  результатов деятельности организации. Способы ведения бухгалтерского учета раскрываются в пояснительной  записке, входящей в состав бухгалтерской  отчетности за текущий год. Изменение  учетной политики по сравнению с  текущим годом в приказе должно быть нормативно обосновано и также  изложено в пояснительной записке [1].
    В отличие от бухгалтерской управленческая учетная политика принимается в  форме, наиболее удобной для преобразования исходных данных о деятельности организации  в ценную управленческую информацию. Не устанавливаются никакие формальные ограничения для изменения управленческой учетной политики [3].
    Общие нормы о порядке оформления организациями  приказа об учетной политике и  ее содержании содержит Федеральный  закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), согласно п. 3 ст. 6 которого принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
    В качестве элементов учетной политики организации, утверждаемых приказом, Закон N 129-ФЗ предусматривает:
    - рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета;
    - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, а также формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности;
    - порядок проведения инвентаризации  и методы оценки видов имущества  и обязательств;
    - правила документооборота и технологию  обработки учетной информации;
    - порядок контроля за хозяйственными  операциями, а также другие решения,  необходимые для организации  бухгалтерского учета.
    Эти элементы раскрываются в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденном Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (далее - ПБУ 1/2008).
    Согласно п. 2 ПБУ 1/2008 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
    К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации  регистров бухгалтерского учета, обработки  информации.
    В соответствии с п. 7 ПБУ 1/2008 при формировании учетной политики по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из ПБУ 1/2008 и иных положений по бухгалтерскому учету, а также международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов [2].
    Оптимизация учетной политики организации может  заметно повысить ее эффективность. Однако такая оптимизация предполагает оценку деятельности конкретной организации. При выборе того или иного элемента учетной политики следует учесть прогноз изменения объемов производства, налогообложения на следующий год. Так, эффективность переоценки основных средств зависит от соотношения  ставок налогов на прибыль и имущество, а также сроков амортизации.
    Все элементы бухгалтерской учетной  политики организации могут быть соответствующим образом представлены в учетной политике для целей  управленческого учета. Хотя цель управленческой учетной политики не может ограничиваться выбором наиболее приемлемых для  организации вариантов из допускаемых  российскими ПБУ и иными нормативными документами. При разработке управленческой учетной политики необходимо принимать  во внимание также наилучший мировой  опыт, отраженный в международных  стандартах финансовой отчетности, и  особенности бизнеса конкретной организации [3].
    Учетная политика для целей управленческого  учета организации - это принятая ею совокупность способов ведения учета, калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг) и составления  внутренней отчетности для контроля и управления деятельностью организации.
    На  выбор и обоснование учетной  политики по управленческому учету  решающее влияние оказывают те же факторы, что и на учетную политику финансового учета:
    - организационно-правовая форма организации;
    - отраслевая принадлежность;
    - вид деятельности;
    - масштабы деятельности;
    - управленческая структура организации  и структура бухгалтерии финансового  и управленческого учета;
    - финансовая стратегия организации;
    - материальная база;
    - степень развития информационной  системы в организации, в том  числе управленческого учета;
    - уровень квалификации работников, занимающихся управленческим учетом.
    Кроме того, принимают во внимание задачи, которые определены для управленческого  учета, уровень его развития в  организации, наличие обоснованных норм и нормативов использования  ресурсов, действующие и планируемые  к внедрению системы контроля использования ресурсов, системы  материального стимулирования работников за конечные результаты их деятельности и другие особенности деятельности организации.
    Учетная политика организации формируется  работником, на которого возложена  ответственность за организацию  и ведение управленческого учета, и утверждается руководителем организации.
    При этом утверждаются: варианты учета  и оценки объектов учета; рабочий  план счетов управленческого учета; форма первичных документов и  учетных регистров, используемых в  управленческом учете; формы отчетов  центров затрат и центров ответственности; перечень центров затрат и центров  ответственности; методы калькулирования  себестоимости продукции для  соответствующих центров затрат и центров ответственности; трансфертные цены; правила документооборота и  технология обработки учетной информации; порядок контроля хозяйственных  операций; другие решения, необходимые  для организации управленческого  учета.
    Инструмент  для фиксации информации, которую  в дальнейшем необходимо оценивать, контролировать, анализировать в  целях управления, - это управленческий план счетов. Поэтому основное отличие  его от финансового плана - удобство для накапливания информации в необходимых  для управления аналитических срезах и трансформация в управленческую отчетность.
    Информация  в управленческом учете должна быть более детализирована и структурирована, чем в финансовом учете. Поэтому  зачастую требуется дробление типовых  счетов на дополнительные субсчета, аналитические  счета.
    При определении видов аналитики  и их глубины в учетных регистрах  необходимо проанализировать потребность  каждого менеджера в получении  аналитических отчетов с группировкой по тому или иному признаку.
    Чем больше и углубленней будет аналитика  на счетах учета, тем больший потенциал  полезной и нужной информации будет  реализован в системе.
    Однако  не следует перегружать учетные  регистры дополнительными срезами  аналитики, не имеющими весомой значимости в процессе принятия управленческих решений. Излишне детализированный учет требует большей загрузки учетного персонала и, возможно, увеличения штата.
    Разрабатывая  рабочий план счетов для целей  управленческого учета, следует  найти баланс между максимально  возможной глубиной аналитики и  издержками на ее учет.
    Одной из отличительных характеристик  управленческой учетной политики является классификация расходов по отношению  к объему производства (переменные/постоянные) и по степени их управляемости  менеджерами различных уровней (контролируемые/неконтролируемые). В управленческом учете, как и  в финансовом, существуют также и  проблемы с разделением затрат на прямые и косвенные. С одной стороны, чем больше расходов классифицировать как прямые, тем ближе прямая себестоимость  продукции будет приближаться к  полной. С другой стороны, чем больше расходов признаются прямыми, тем сложнее  становятся учетные технологии.
    Порядок формирования себестоимости для  бухгалтерского учета определен  в ПБУ 10/99 "Расходы организации" и других нормативных актах. Порядок формирования себестоимости для целей управленческого учета определяется организацией самостоятельно по выбранному методу.
    Существует  много методов расчета себестоимости  готовой продукции. Руководству  организации важно четко представлять себе отличия между ними, а также  понимать, как именно выбор того или иного метода отразится на финансовом результате деятельности организации.
    Отличие учетных политик финансового  и управленческого учета не является препятствием для устранения непродуктивного  дублированного ввода информации. Современный  уровень развития учетных программ позволяет путем однократно введенного первичного документа в две независимые  учетные базы обрабатывать и систематизировать  информацию по различным правилам.
    При формировании учетной политики на 2011 г. следует учесть многочисленные изменения  в нормативном регулировании  бухгалтерского учета для организаций малого бизнеса. С 2011 г. малые предприятия (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) имеют право в бухгалтерском учете выбрать кассовый метод учета выручки. Соответствующие изменения внесены в ПБУ 9/99 "Доходы организации" и 10/99 "Расходы организации".
    С 2011 г. согласно изменениям, внесенным в п. 7 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", все расходы по займам у малых предприятий будут относиться к прочим расходам.
    В конце 2010 г. были внесены изменения  и в ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности". Согласно дополнению к п. 9 субъекты малого предпринимательства вправе исправлять ошибки за предшествующий отчетный год, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за текущий год без ретроспективного пересчета. Такие ошибки должны исправляться по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце, в котором они выявлены.
    Роль  учетной политики в организации  всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что продуманная  учетная политика позволяет оптимизировать документооборот, оказывает существенное влияние на достоверное определение  величины показателей себестоимости  продукции и прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Формирование и  раскрытие учетной  политики, требования и допущения.
Порядок изменения учетной  политики организации.
    Рассматриваются правила формирования учетной политики организации. Приводятся особенности, которые необходимо учитывать при  разработке учетной политики в случае составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО. 

    Реформа направленного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России требует  активизации использования международных  стандартов финансовой отчетности (МСФО) и их законодательного признания. Сегодня  многие компании приходят к пониманию  необходимости использования МСФО в связи с:
    - предоставлением информации западному  инвестору с целью выражения  на понятном всему миру языке  данных бухгалтерского учета  и получения иностранных инвестиций;
    - выходом на международные финансовые  рынки;
    - предоставлением отчетности зарубежным  акционерам;
    - ростом бизнеса, который предъявляет  новые требования к финансовой  отчетности.
    Отчетность  по МСФО составляется с целью донести  до заинтересованных лиц информацию о компании, которая может быть полезной при принятии управленческих (преимущественно инвестиционных) решений. Данная цель и определяет значимость формирования учетной политики, так  как решение зависит от содержания отчетности, которое, в свою очередь, в существенной степени и определяется выбранной учетной политикой.
    В соответствии с МСФО 8 "Учетная  политика, изменения в расчетных  оценках и ошибки" учетная политика - это конкретные принципы, основы, соглашения, правила и практика, применяемые  организацией для подготовки и представления  финансовой отчетности.
    Согласно п. 2 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Таким образом, учетная политика по МСФО ориентирована на подготовку и представление финансовой отчетности (конечный результат), в то время как в российских стандартах бухгалтерского учета (РСБУ) учетная политика в большей степени предназначена для целей ведения бухгалтерского учета (процесс).
    Согласно  нормам ПБУ 1/2008 учетную политику организации следует оформлять соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.п.). Международные стандарты дают компаниям право выбора: информацию, которую содержит учетная политика, можно раскрывать либо в примечаниях к отчетности, либо в качестве ее отдельного компонента. При этом утверждать учетную политику как отдельный нормативный документ не обязательно.
    Организации, ведущие учет по МСФО, могут не выбирать один из этих вариантов, а использовать оба. Так, для подготовки отчетности имеет смысл утвердить учетную  политику как отдельный документ. Он будет основным руководством для  сотрудников компании, которые составляют отчетность. Для полноценного представления  информации целесообразно раскрывать нужные сведения в комментариях по каждой статье. В таком виде внешним  пользователям будет удобно воспринимать учетные данные.
    В качестве приложения к учетной политике утверждают следующие документы:
    - рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;
    - формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета,  а также документов для внутренней  бухгалтерской отчетности;
    - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;
    - правила документооборота и технология  обработки учетной информации;
    - порядок контроля за хозяйственными  операциями, а также другие решения,  необходимые для организации  бухгалтерского учета.
    Учетная политика организации основывается на следующих допущениях:
    - имущественной обособленности;
    - непрерывности деятельности;
    - последовательности применения  учетной политики;
    - временной определенности фактов  хозяйственной деятельности.
    К учетной политике предъявляются  следующие требования:
    - полноты;
    - своевременности;
    - осмотрительности;
    - приоритета содержания перед  формой;
    - непротиворечивости;
    - рациональности.
    Допущения и требования РСБУ и МСФО, касающиеся формирования учетной политики, представлены для удобства в следующей таблице.
Формирование  учетной политики согласно РСБУ и  МСФО 

Допущения,     
требования   
РСБУ     МСФО       Комментарий  
Допущение           
имущественной       
обособленности    
Активы и        
обязательства   
организации     
существуют      
обособленно от  
активов и       
обязательств    
собственников   
этой            
организации и   
активов и       
обязательств    
других          
организаций     
(п. 5           
ПБУ 1/2008)  
Допущение          
имущественной      
обособленности не  
сформулировано в   
качестве одного из 
основополагающих,  
поскольку          
определение        
активов и          
обязательств,      
приведенное в      
п. 49 Принципов    
подготовки и       
составления        
финансовой         
отчетности         
(далее -           
Принципы),         
отражает тот факт, 
что МСФО исходят   
из необходимости   
отнесения активов  
и обязательств к   
конкретной         
организации      
Допущение          
имущественной      
обособленности в   
МСФО реализовано   
косвенно, путем    
указания на        
экономические      
ресурсы,           
контролируемые     
предприятием       
(п. 16 Принципов)
Допущение           
непрерывности       
деятельности      
Организация     
будет           
продолжать свою 
деятельность в  
обозримом       
будущем и у нее 
отсутствуют     
намерения и     
необходимость   
ликвидации или  
существенного   
сокращения      
деятельности,   
и,              
следовательно,  
обязательства   
будут           
погашаться в    
установленном   
порядке (п. 5   
ПБУ 1/2008)   
Организация будет  
продолжать свою    
деятельность в     
обозримом будущем, 
и у нее            
отсутствуют        
намерения и        
необходимость      
ликвидации или     
существенного      
сокращения         
деятельности       
(п. 23 Принципов)
Принципиальных     
различий нет     
Допущение           
последовательности  
применения учетной  
политики          
Принятая        
организацией    
учетная         
политика        
применяется     
последовательно 
от одного       
отчетного года  
к другому (п. 5 
ПБУ 1/2008)   
Организация        
устанавливает и    
применяет учетную  
политику           
последовательно    
для одинаковых     
операций, прочих   
событий и условий  
(п. 13 МСФО 8)   
Принципиальных  различий нет    
Допущение временной 
определенности      
фактов              
хозяйственной       
деятельности      
Факты           
хозяйственной   
деятельности    
организации     
относятся к     
тому отчетному  
периоду, в      
котором они     
имели место,    
независимо от   
фактического    
времени         
поступления или 
выплаты         
денежных        
средств,        
связанных с     
этими фактами   
(п. 5           
ПБУ 1/2008)   
Результаты         
операций и прочих  
событий признаются 
по факту их        
совершения (а не   
тогда, когда       
денежные средства  
или их эквиваленты 
получены или       
выплачены) -       
принцип            
начисления. Они    
отражаются в       
учетных записях и  
включаются в       
финансовую         
отчетность         
периодов, к        
которым относятся  
(п. 22 Принципов)
Различие           
выражается в том,  
что прибыли и      
убытки прошлых     
лет, выявленные в  
отчетном году,     
согласно МСФО      
могут учитываться  
в качестве         
ретроспективной    
корректировки      
нераспределенной   
прибыли (п. 100    
МСФО 1, МСФО 8)  
Требование  полноты  Полнота         
отражения в     
бухгалтерском   
учете всех      
фактов          
хозяйственной   
деятельности    
(п. 6           
ПБУ 1/2008)   
Информация  в       
финансовой         
отчетности должна  
быть полной с      
учетом             
существенности и   
затрат на ее       
создание (п. 38    
Принципов)       
Принципиальных     
различий нет     
Требование          
своевременности   
Своевременное   
отражение       
фактов          
хозяйственной   
деятельности в  
бухгалтерском   
учете и         
бухгалтерской   
отчетности      
(п. 6           
ПБУ 1/2008)   
Своевременное      
отражение          
информации в       
отчетности с       
учетом соблюдения  
баланса между      
уместностью и      
надежностью        
информации (п. 43  
Принципов)       
-"-      
Требование          
осмотрительности  
Большая         
готовность к    
признанию в     
бухгалтерском   
учете расходов  
и обязательств, 
чем возможных   
доходов и       
активов, не     
допуская        
создания        
скрытых         
резервов (п. 6  
ПБУ 1/2008)   
Введение           
определенной       
степени            
осторожности в     
процесс            
формирования       
суждений,          
необходимых в      
производстве       
расчетов,          
требуемых в        
условиях           
неопределенности,  
так, чтобы активы  
или доходы не были 
завышены, а        
обязательства или  
расходы занижены   
(п. 37 Принципов)
-"-      
Требование          
приоритета          
содержания перед    
формой            
Отражение в     
бухгалтерском   
учете факторов  
хозяйственной   
деятельности    
исходя не       
столько из их   
правовой формы, 
сколько из      
экономического  
содержания      
фактов и        
условий         
хозяйствования  
(п. 6           
ПБУ 1/2008)   
Операции и  другие  
события должны     
учитываться и      
представляться в   
соответствии с их  
сущностью и        
экономической      
реальностью, а не  
только в           
соответствии с     
юридической формой 
(п. 35 Принципов)
На уровне общих    
положений различий 
нет; в то же время 
порядок отражения  
хозяйственных      
операций,          
закрепленных в     
РСБУ, в ряде       
случаев приводит к 
нарушению          
требования         
приоритета         
содержания перед   
формой           
Требование          
непротиворечивости
Тождество       
данных          
аналитического  
учета оборотам  
и остаткам по   
счетам          
синтетического  
учета на        
последний       
календарный     
день каждого    
месяца (п. 6    
ПБУ 1/2008)   
Не определено     Отсутствие  в МСФО  
определения        
требования         
непротиворечивости 
объясняется тем,   
что МСФО в большей 
степени            
ориентированы на   
подготовку         
финансовой         
отчетности, чем на 
ведение            
бухгалтерского     
учета            
Требование          
рациональности    
Рациональное    
ведение         
бухгалтерского  
учета исходя из 
условий         
хозяйственной   
деятельности и  
величины        
организации     
(п. 6           
ПБУ 1/2008)   
Не определено; в   
то же время в      
Принципах          
содержится         
положение о        
необходимости      
соблюдения баланса 
между выгодами,    
получаемыми от     
информации, и      
затратами на ее    
сбор             
Отсутствие  в МСФО  
определения        
требования         
рациональности     
бухгалтерского     
учета объясняется  
тем, что МСФО в    
большей степени    
ориентированы на   
подготовку         
финансовой         
отчетности, чем на 
ведение            
бухгалтерского     
учета; тем не      
менее при          
формировании       
финансовой         
отчетности по МСФО 
вопрос             
рационального      
формирования       
информации также   
затрагивается    
 
    При формировании учетной политики организации  по конкретному направлению ведения  бухгалтерского учета выбирается один из способов, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах требования не установлены, то организация самостоятельно разрабатывает соответствующий метод. Это один из важных пунктов, позволяющих максимально сблизить МСФО и РСБУ. Аналогичное правило предусмотрено и в МСФО 8 - при формировании учетной политики организации по конкретному отражению операции, события или условия в финансовой отчетности осуществляется выбор способов учета, установленный в соответствующем стандарте или соответствующих Руководствах по внедрению, выпущенных Советом по МСФО к стандарту. Пунктами 10 - 11 МСФО 8 определено, что, если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы учета, руководство организации обязано пользоваться своим суждением для выработки и применения учетной политики. Кроме того, п. 12 МСФО 8 дает организациям право при разработке учетной политики в целях МСФО применять положения национальных стандартов учета в части, не противоречащей требованиям МСФО [2].
    Согласно п. 10 ПБУ 1/2008 организация может изменять учетную политику в случаях:
    - изменения законодательства Российской  Федерации или нормативных актов  по бухгалтерскому учету;
    - разработки организацией новых  способов ведения бухгалтерского  учета;
    - существенного изменения условий  деятельности.
    Отметим, что применение нового способа ведения  бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление  фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации  или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности  информации. Существенное изменение  условий деятельности организации  может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов  деятельности и т.д.
    Согласно  п. 14 МСФО 8 изменения в учетной  политике допускаются только в случаях, когда они обусловлены требованиями конкретного стандарта МСФО или  Толкованием либо приводят к лучшему (более надежному) представлению  информации в финансовой отчетности. Требования РСБУ к изменению учетной  политики, по сути, повторяют перечисленные  в МСФО основания, однако с одним  добавлением: в соответствии с п. 10 ПБУ 1/2008 изменение учетной политики допустимо при существенном изменении условий деятельности.
    Не  считается изменением учетной политики утверждение способа ведения  бухгалтерского учета фактов хозяйственной  деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место  ранее, или возникли впервые в  деятельности организации (п. 10 ПБУ 1/2008). Согласно п. 16 МСФО 8 не являются изменениями учетной политики: применение учетной политики к таким операциям, другим событиям или условиям, которые отличаются по существу от ранее происходивших; применение новой учетной политики к таким операциям, другим событиям или условиям, которые не происходили ранее или были несущественными. Различия в данном моменте в РСБУ и МСФО отсутствуют.
    Изменение учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начало финансового  года), следующего за годом его утверждения  соответствующим организационно-распорядительным документом (п. 12 ПБУ 1/2008). Порядок вступления в силу изменений учетной политики МСФО не установлен [3]. МСФО не запрещают применять изменения учетной политики в течение финансового года при условии корректировки данных за отчетный период и сравнительных показателей отчетности за отчетные периоды.
    Согласно п. 15 ПБУ 1/2008 при отражении последствий изменения учетной политики следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. В соответствии с п. 5 МСФО 8 ретроспективное применение - это применение новой учетной политики к операциям, другим событиям и условиям таким образом, как если бы эта политика применялась всегда. По существу используемых определений различия отсутствуют.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.