На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Энергетика Беларуси: перспективы развития. Атомная энергетика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство образования Республики Беларусь
УО «Гомельский  государственный технический университет  им. П.О. Сухого»
ФПК и ПК 
 
 
 

Реферат на тему:
Энергетика  Беларуси: перспективы  развития.
Атомная энергетика 
 
 
 
 
 

                                                                                                                    Выполнила:
                                                                                                        Левкович М.А.
             
 
 

                                                     Гомель 2010
Содержание
Введение
1. Перспективы развития энергетики
2. Сотрудничество  с Россией
3. Новая отрасль – ядерная энергетика
Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Энергетическая  отрасль – одна из ведущих в  Беларуси. От ее стабильной и эффективной  работы, обеспечения надежного и  бесперебойного энергоснабжения зависит  работа всех других отраслей народного  хозяйства республики, комфорт и  благополучие граждан. Какими темпами  ведется обновление генерирующих мощностей  белорусской энергетики? Будет ли новая программа модернизации энергосистемы  еще масштабней, чем действующая? Расширяется ли участие иностранных  инвесторов в проектах строительства  и реконструкции энергообъектов в Беларуси? В Беларуси начато создание новой отрасли - ядерной энергетики. Какие экономические выгоды принесет республике реализация этого проекта? На каком этапе сейчас находится подготовка к строительству АЭС?
    1.Перспективы  развития энергетики 

        За 2006-2009 годы на реконструкцию и строительство объектов энергосистемы РБ направлено $2152 млн. Объемы финансирования в 2006 году составили $402 млн.,  в 2007-м - $481 млн.,  2008-м - $660 млн., 2009-м - $609 млн. Таким образом, по сравнению с 2006 годом инвестиции в последние два года увеличились более чем в 1,5 раза. В 2010 и 2011 годах на модернизацию основных производственных фондов белорусской энергосистемы (без учета строительства АЭС) планируется направлять ежегодно порядка $610 млн. При этом привлечение иностранных инвестиций может составить около $530-540 млн.
    В числе важнейших проектов - модернизация энергоблока №5 Березовской ГРЭС с установкой газовых турбин и  увеличением мощности на 65 МВт, реконструкция  Минской ТЭЦ-2 с созданием двух парогазовых блоков мощностью 32,5 МВт  каждый, замена турбины №2 на Витебской  ТЭЦ, строительство мини-ТЭЦ в  Речице мощностью 5 МВт, работающей на местных видах топлива. Ввод всех этих объектов запланирован в текущем  году. В 2011 году намечено ввести  новый парогазовый энергоблок мощностью 399 МВт на Минской ТЭЦ-5, газовую турбину 110 МВт на Гродненской ТЭЦ-2, Гродненскую гидроэлектростанцию на реке Неман мощностью 17 МВт.  Кроме того, будут выполняться работы по строительству таких возобновляемых источников энергии, как Полоцкая ГЭС на Западной Двине мощностью 23 МВт, ветроэнергетической установки мощностью 1,5 МВт в Гродненской области. В необходимых объемах будет осуществляться реконструкция и строительство электрических и тепловых сетей, в том числе для вводимого жилья. 
 
      В целом, в результате выполнения данных проектов будет введено 725,5 МВт электрической мощности. Их эксплуатация позволит экономить около 300 тыс. т условного топлива в год, что эквивалентно экономии $40 млн. валютных средств, и замещать ежегодно около 70 тыс. т у.т. импортируемых энергоресурсов. А всего за 2006-2010 годы в результате проведенной работы по техническому перевооружению отрасли и повышению эффективности производства в энергосистеме будет сэкономлено более 1 млрд. куб.м природного газа. Значительно повысится и надежность энергоснабжения потребителей.

           В настоящее время в рамках реализации Концепции энергетической безопасности Министерство энергетики разрабатывает Государственную программу модернизации основных производственных фондов белорусской энергетической системы на 2011–2015 годы. Этот период предшествует главному событию в белорусской энергетике – вводу в эксплуатацию в 2016 и в 2018 году энергоблоков атомной электростанции. Для обеспечения надежной работы энергосистемы после ввода АЭС необходима уверенность в работоспособности существующего оборудования и наличие необходимого и достаточного резерва мощности, который будет задействован на время регламентных остановов ядерных энергоблоков.  
 
         Для этого в период с 2011 по 2015 годы в целях повышения надежности и экономичности работы существующих энергоисточников планируется модернизация и реконструкция оборудования с повышением эффективности, в том числе на Гродненской ТЭЦ-2, на Минской ТЭЦ-5, Минской ТЭЦ-4 и Бобруйской ТЭЦ-2. Намечена также установка генерирующего оборудования на котельных в Борисове и Могилеве, строительство блоков ПГУ на Лукомльской и Березовской ГРЭС с одновременным выводом из эксплуатации неэффективного оборудования на данных станциях. В целях диверсификации топливного баланса энергосистемы в настоящее время прорабатываются вопросы строительства Зельвенской электростанции, работающей на угле, в составе двух энергоблоков по 460 МВт, один из которых будет работать на экспорт электроэнергии.  
 
          Ввод в перспективе запланированных мощностей повысит эффективность работы энергосистемы и значительно сократится износ основных фондов. Будет полностью выведено из эксплуатации неэффективное оборудование, создан необходимый резерв мощности  для полного и надежного электроснабжения потребителей. Кроме того, будет обеспечена возможность перехода энергосистемы на самобаланс по электрической мощности и энергии и созданы предпосылки для экспорта электроэнергии.

    Согласно  проекту программы на 2011-2015 годы получит развитие системообразующая сеть белорусской энергосистемы, а также межгосударственные линии электропередачи. Планируется к пуску первого блока белоруской АЭС построить 400 км линий электропередачи напряжением 330 кВ и еще 200 км – к вводу второго. 
 
Предусматривается ежегодное строительство и реконструкция  электрических сетей в объеме 2200 км, подстанций напряжением 35 – 330 кВ, замена и строительство около 150 км тепловых сетей в год.  
 
       Для осуществления стабильного импорта (обмена) электроэнергии планируется усиление внешних связей с соседними государствами. В настоящее время с польской стороной прорабатываются вопросы строительства межгосударственной линии электропередачи пропускной способностью порядка 5 млрд.кВт.ч в год. Этот проект предполагает создание технической возможности для увеличения в перспективе экспорта электроэнергии в сопредельные государства и транзита электроэнергии через территорию республики, а также диверсификации поставок электроэнергии в нашу страну.

         В связи с большими капитальными вложениями в строительство и модернизацию энергетических объектов республики Министерство энергетики проводит интенсивную  политику по привлечению внешних инвестиций для реализации приоритетных инвестпроектов. В структуре финансирования строительства и реконструкции энергетических объектов доля иностранных инвестиций  возросла с 1,2 % в 2006 году до 61% в 2009 году. Если в 2006 году их объем составлял $5 млн., то в 2007-м - $91,5 млн., в 2008-м - $142,2 млн. В 2009 году объем финансирования программы модернизации белорусской энергосистемы достиг $609 млн., в том числе привлечено иностранных инвестиций на сумму $369,4 млн. при запланированных $345 млн. Инвестиции привлечены для реализации таких крупных проектов, как реконструкция Минской ТЭЦ-5 и Минской ТЭЦ-2 (для их техперевооружения подписаны контракты с Китайской национальной корпорацией по зарубежному экономическому сотрудничеству), реконструкция энергоблока №5 на Березовской  ГРЭС, строительство мини-ТЭЦ на местных видах топлива в Пружанах. Заключены контракты, предусматривающие привлечение внешних кредитов на общую сумму $200,4 млн. для осуществления следующих проектов: реконструкция Гродненской ТЭЦ-2 (подписан контракт на $55,6 млн. с индийской компанией BHEL), строительство Гродненской ГЭС на реке Неман (контракт на $15 млн. с чешской компанией "Мавел"), создание мини-ТЭЦ на местных видах топлива в Речице (контракт на $30 млн. с австрийской фирмой "Политехник"), строительство Полоцкой ГЭС (договор на сумму $99,8 млн. с российским ОАО "Технопромэкспорт"). В 2010 году  планируется привлечение   иностранных   инвестиций    на   общую сумму $536 млн., которые будут направлены, в частности, на  реконструкцию  Минской ТЭЦ-5, строительство Гродненской и Полоцкой ГЭС, создание мини-ТЭЦ на местных видах топлива в Речице.  

  P. S Пока вопрос с Островецкой АЭС завис в воздухе, власти стараются как могут внедрять радиацию в массы при помощи традиционной энергетики. Жители Речицы требуют общественных слушаний по поводу строительства рядом с их жильем мини-ТЭЦ.
Мини-ТЭЦ  мощностью 4 мегаватт будет работать на местных видах топлива, в том  числе и брикетованного торфа из зараженного радиацией Хойникского района, передает «Радыё Свабода».
Местных жителей беспокоит, прежде всего, экологическая  ситуация, что случится после того, как теплоэлектроцентраль запустят в эксплуатацию.
«Я считаю, что следует собрать жителей  местных домов и высказать  все «за» и «против», доказать, что  здесь можно строить, потому что  это небезопасно. Мы и так не можем  выбраться из болезней. Сказали уже, что наши районы - якобы не заражены радиацией. Удивилась этому, конечно. Все эти радиоактивные элементы - они же у нас есть», - говорит  Вероника, молодая мать из жилого района, рядом с которым строят теплоэлектроцентраль.
Александр говорит, что власти ничего не рассказывали местным жителям, что это будет  за мини-ТЭЦ, на каких видах топлива  она будет работать, насколько  это безопасно для жилого микрорайона.
«Нам  никто ничего об этом не рассказывал, не спрашивал, строить или не строить? Хотя бы сообщили, а то точно никто  не знал. Это я теперь знаю, что  строят котельную. Власти делают все, что  захотят. А мы что сделаем?», - спрашивает местный житель.
На мини-ТЭЦ  собираются сжигать отходы древесины, залежи лигнина с местного гидролизного завода, а также свыше 40 тысяч  тонн торфяного брикета. В том  числе из Хойникского района. Это подтвердил один из специалистов энергетической системы.
«Торфяной брикет планируется привозить с  Хойникского торфяного месторождения. Лигнин - со свалки в Деряжне и с нашего гидролизного завода», - говорит Александр.
Как раз  брикет из-под Хойников и беспокоит  жителей.
«Если из Хойников, из радиационной зоны будут возить топливо, я - против этого. Лигнин - тоже не подарок. На Западе - там определенные технологии, а у нас, как обычно, тяп-ляп. И ждать здесь «бяку» можно когда угодно», - говорит местный житель Михаил.
Тем временем районные власти успокаивают горожан, что мини-теплоэлектроцентраль не окажет жилому микрорайону никакого вреда. До него около 300 метров. Выбросы на ТЭЦ будут якобы незначительные и на маленькие расстояния.
«Если сегодня в лес нам рекомендуют  не ходить, грибы и ягоды не собирать, то до какой же степени радиационный этот лес? А его будут возить сюда и сжигать. И также из Хойникского района ту же торфяную крошку и торфяной брикет», - говорит общественный активист из Речицы Александр Костюченко.
О том, что топливо на мини-ТЭЦ далеко не чистый экологически, свидетельствует  и строительство специального хранилища  возле деревни Деряжня. Каждый год сюда будут вывозить из мини-ТЭЦ свыше 4 тысяч тонн золы.
     
          Что касается прямых инвестиций, то ведется работа с компанией CTY GROUP (Чехия) по созданию на базе РУП "Белоозерский энергомеханический завод" совместного предприятия по производству трубопроводных систем высокого давления. В рамках реализации соглашения о сотрудничестве с компанией "Кульчик Холдинг" (Польша) белорусской и польской сторонами принято решение об организации работы для реализации инвестиционного проекта "Строительство угольной Зельвенской КЭС". Предусматривается создание совместного производства электротехнического оборудования в ОАО "Белэнергомонтажналадка"  с компанией HEAG (Китай). Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными иностранными инвесторами о реализации таких проектов, как строительство линии электропередачи напряжением 400 кВ "Россь-Нарев" с вставкой постоянного тока (с "ПСЕ–оператор", Польша), строительство ТЭЦ–ПГУ в Бресте мощностью около 230 МВт (с ООО "БелЭнергия", Италия), создание гидроэлектростанций на реках Неман, Западная Двина и Днепр, строительство и реконструкция подстанций и линий электропередачи напряжением 330/110 кВ (с китайскими корпорациями) и другие. Рассматривается вопрос получения в 2010–2015 годах для  строительства и реконструкции энергообъектов на территории Беларуси  кредитов в размере $1,9 млрд., предоставляемых китайскими банками. 
 
         Участие иностранных компаний в реализации данных инвестпроектов может осуществляться на условиях комплексного строительства (включая финансирование, поставку оборудования, разработку строительного проекта, монтаж и наладку оборудования, строительство и сдачу объекта в эксплуатацию), а также создания совместных предприятий или по принципам ВОО (строительство, владение, эксплуатация), ВОТ (строительство, эксплуатация, передача в собственность) и т.д.
 

2. Сотрудничество с  Россией 

         Министерства энергетики Республики Беларусь и Российской Федерации совместно с заинтересованными разработали проект Программы расширения белорусско-российского сотрудничества в топливно-энергетической сфере. Целью данного документа является осуществление в среднесрочной перспективе согласованного комплекса мероприятий, направленных на развитие взаимовыгодных экономических связей в нефтяной, газо- и нефтехимической отраслях, газовой сфере, электроэнергетике, атомной энергетике, в сфере повышения энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии.             Реализация программы будет содействовать укреплению энергетической  безопасности Беларуси и России, обеспечению потребности внутреннего рынка обоих государств в энергоресурсах, расширение экспортного потенциала и устойчивому росту национальных экономик на основе эффективного использования энергии. 
 
        Предусматривается, что сотрудничество будет осуществляться в результате гармонизации энергетической политики Беларуси и России, выполнения совместных энергетических проектов. Предполагается разработка инструментов, регулирующих совместную внешнеэкономическую деятельность, в том числе подготовка соглашений и совместных программ по различным сферам деятельности в ТЭК. 
 
          При подготовке проекта программы белорусская сторона основывалась на принципе создания равных условий для субъектов хозяйствования России и Беларуси, заложенном в Договоре о создании Союзного государства, а также на договоренностях, достигнутых в рамках Союзного государства, СНГ и ЕврАзЭС. Проект программы одобрен Президиумом Совета Министров Беларуси. 28 октября 2009 года документ был рассмотрен и в целом одобрен на заседании Совета Министров Союзного государства. 10 декабря вопрос о программе рассмотрен на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства. В настоящее время ведется доработка проекта программы по трем неурегулированным вопросам в газовой и нефтяной сферах. Наиболее принципиальным из них для  Беларуси является вопрос ценообразования на поставку в республику российского природного газа на основе принципа равнодоходности  при формировании Российской Федерацией внутренних и экспортных цен на газ.  
 
           Выполнение программы позволит обеспечить перевод двустороннего торгово-инвестиционного сотрудничества  в сфере энергетики на новый количественный и качественный уровень. Широкий спектр мероприятий по сотрудничеству в ТЭК, их актуальность и обоснованность, определенность сроков реализации и адресность обеспечат развитие энергетики в интересах Республики Беларусь и Российской Федерации. Результатом должны стать эффективная реализация внешнеэкономического потенциала субъектов хозяйствования, осуществление (увеличение) экспорта  электроэнергии в третьи страны, а также услуг по транзиту электроэнергии и газа. Предполагается улучшение финансового состояния энергетических предприятий и создание предпосылок для их стабильной работы в условиях развития рыночных отношений в топливно-энергетической комплексе, совместная реализация инвестиционных проектов, в том числе строительства АЭС, гидроэлектростанций, подземных хранилищ газа на территории Беларуси.

    P.S    Как сообщает regnum.ru, российская сторона настаивает на том, что до подписания соглашения с Беларусью соглашения о сооружении атомной электростанции должно быть создано совместное предприятие по сбыту электроэнергии.
    По  словам источника в органах госуправления Беларуси, в пакет соглашений о строительстве АЭС включено условие о создании СП, которое должно специализироваться на сбыте электричества. Россия настаивает на том, чтобы СП было создано уже сейчас, однако наших чиновников этот вариант категорически не устраивает, так как российская сторона в этом случае получит право на обладание 50% прибыли от продажи электроэнергии, которую будет вырабатывать БелАЭС.
    Ранее Беларусь пыталась найти других подрядчиков  для строительства БелАЭС. В частности, в качестве таковых рассматривался Иран и французская компания АРЕВА. 

    3. Новая отрасль  –ядерная энергетика 

     Концепцией энергетической безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь № 433 от                        17 сентября 2007 г., предусмотрен ввод к 2020 двух энергоблоков суммарной электрической мощностью около 2000 МВт., для повышения энергетической безопасности страны и диверсификации видов топлива. 
 

    В Беларуси планируется построить  атомную электростанцию в составе  двух энергоблоков общей мощностью  около 2,4 тыс. МВт с вводом в эксплуатацию первого энергоблока в 2016 году и второго – в 2018 году. Строительство АЭС позволит укрепить энергетическую безопасность страны, снизить себестоимость производства электроэнергии, а, следовательно, и рост тарифов на ее отпуск. Уменьшатся выбросы парниковых газов, будут выведены из работы устаревшие и малоэффективные генерирующие мощности. Расчеты, выполненные учеными НАН Беларуси, показали, что с пуском АЭС себестоимость электроэнергии в целом по энергосистеме снизится примерно на 20%, при этом в расчетах не принималось повышение цен на газ. Годовой объем закупок природного газа сократится на 4-5 млрд. куб.м. Как показывает анализ, топливная составляющая в себестоимости производства электрической энергии на АЭС составляет в мире от 12 до 25%, в то время как на обычных электростанциях - около 70%. В абсолютных ценах топливная составляющая на АЭС колеблется от 0,2 до 1 цента на 1 кВт.ч, на обычных тепловых электростанциях у нас в стране в 2009 году эта величина составила 5,63 цента на 1 кВт.ч.
    Таким образом, рост цен на урановое сырье (оно в топливной составляющей 8-10%) не приведет к значительному  росту тарифов, как при росте  цен на органическое топливо. Следует  также отметить, что строительство  атомной электростанции будет способствовать экономическому и социальному развитию региона размещения АЭС. Выполнение заказов для АЭС позволит поднять  технический, технологический уровень  промышленных предприятий республики и повысить квалификацию кадров. Опыт, приобретенный при строительстве  АЭС, в перспективе позволит использовать промышленный и кадровый потенциал  страны при возведении объектов ядерной  энергетики как в республике, так и за рубежом.  
 

Приоритеты  развития   топливно-энергетического  комплекса
    развитие и модернизация энергетических источников за счет внедрения  высокоэффективных парогазовых технологий на действующем паросиловом оборудовании, строительство новых парогазовых блоков, повышение эффективности за счет модернизации турбин, установки генерирующего оборудования в действующих котельных и преобразование их в мини-ТЭЦ
    диверсификация существующего топливно-энергетического баланса в целях обеспечения энергетической безопасности государства в том числе вовлечение  в баланс  ядерного топлива, каменного угля и максимальное вовлечение местных видов топлива и возобновляемых источников энергии
    наращивание подземных хранилищ природного газа
    развитие сетевой инфраструктуры и наращивание экспортных и транзитных возможностей, продолжение газификации страны
    организация собственного производства энергетического оборудования
    внедрение современных энергосберегающих технологий во всех отраслях экономики.
          Постановлением Совета Безопасности Республики Беларусь № 1 от 31 января 2008г. «О развитии атомной энергетики Республики Беларусь» принято решение о строительстве в Республике Беларусь атомной электростанции суммарной электрической мощностью 2000 МВт с вводом в эксплуатацию - первого энергоблока в 2016 году, второго - в 2018 году. 

Преимущества  ввода АЭС в  энергосистему Беларуси
    повышение уровня энергетической безопасности за счет диверсификации энергоисточников по видам топлива;
    замещение  до 5 млн. т у.т. органического топлива (природного газа) из баланса энергосистемы ;
    снижение затрат на топливо для энергосистемы  в год к 2020 году на 250 – 300 миллионов долларов в год при темпах роста стоимости органического топлива в пределах 3 – 5 % ;
    снижение себестоимости производства электрической энергии;
    снижение выбросов парниковых газов в атмосферу на          7-10 млн. тонн.
 
 
Создание  инфраструктуры
        Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по строительству атомной электростанции» № 565 от 12 ноября 2007 г. предусматривается:
    создание регулирующего органа – Департамента по ядерной и радиационной безопасности в МЧС
    для осуществления функций заказчика - создание государственного учреждения «Дирекция строительства атомной электростанции»
    определение генеральным проектировщиком – РУП «Белнипиэнергопром» организацией, выполняющей научное сопровождение работ по строительству АЭС – ГНУ «Объединенный институт энергетических и ядерных  исследований – Сосны» НАН Беларуси
Указом  Президента Республики Беларусь № 378 от 10 июля 2008г. Для формирования и реализации государственной политики в области  развития ядерной энергетики в структуре  Минэнерго создан Департамент по ядерной энергетике. 

Разработка  законодательной  базы развития ядерной  энергетики 

     Закон Республики Беларусь «Об использовании атомной энергии» (введен в действие в июле 2008 года):
    определяет правовую базу безопасного развития     ядерной энергетики;
    устанавливает разграничение полномочий органов государственного и местного управления;
    регламентирует вопросы размещения, проектирования, сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации ядерных установок, транспортирования и хранения ядерных материалов и радиоактивных отходов, экспорта и импорта оборудования, ядерных материалов и услуг;
    регламентирует другие вопросы в области использования  атомной энергии.
О законодательной  и НТ базе использования  атомной энергии
       Разработан «План работы республиканских  органов государственного управления  по реализации Закона Республики  Беларусь «Об использовании атомной  энергии», предусматривающий внесение  изменений в действующие и  разработку новых законодательных  и нормативных правовых актов  для приведения их в соответствие  с принятым законом (утвержден Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь В.И.Семашко 22.09.2008)
О выборе проекта АЭС
    Учеными и специалистами Беларуси изучен мировой опыт строительства объектов ядерной энергетики,  рынок производителей и поставщиков оборудования с  анализом их предложений, в том числе  условий финансового сопровождения, проведены проработки по выбору проекта  строительства, возможных исполнителей и поставщиков оборудования.
    Сегодня в мире разработаны проекты  АЭС  повышенной безопасности и надежности, практически исключающие тяжелые  аварии с выходом радиоактивности  в окружающую среду.
    Наиболее  безопасными, имеющими большой опыт эксплуатации и составляющими основу мировой  ядерной энергетики являются АЭС с водо-водяными реакторами типа ВВЭР (PWR) 3-го поколения.       
Сотрудничество  с Российской Федерацией
    Вопросы взаимодействия российской и белорусской сторон при реализации проекта строительства АЭС в Республике Беларусь рассмотрены 21 января 2009 года на встрече с делегацией Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», возглавляемой генеральным директором корпорации Кириенко С.В., и принят ряд концептуальных решений.
    Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» подтвердила готовность реализовать проект строительства АЭС в Республики Беларусь «под ключ» в установленные сроки.
О заключении межправительственных соглашений
Для реализации достигнутых договоренностей по реализации проекта строительства  АЭС в Республике Беларусь:
    28 мая 2009 г. в г.Минске подписано Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях; 
    Завершаются внутригосударственные процедуры согласования проекта Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в строительстве на территории Республики Беларусь атомной электростанции;
    Ведется разработка контрактных документов на строительство АЭС.
 
    О выборе места размещения  АЭС
    Выполненные исследования  и изыскания показали, что           на территории республики имеются места для размещения АЭС.
    По результатам исследований  и изысканий из трех конкурентных площадок   Островецкая площадка, расположенная   в Гродненской области, определена в качестве приоритетной.
    Краснополянская и Кукшиновская площадки, расположенные в Могилевской области, являются резервными.
Оценка  воздействия на окружающую среду
С учетом выбора приоритетной площадки для строительства  АЭС в 2008 году генеральным проектировщиком  – РУП «Белнипиэнергопром» с участием белорусских специализированных организаций (всего 14) разработано обоснование инвестирования в строительство АЭС, в том числе раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС).
Подготовка  кадров
Государственная программа подготовки кадров  для ядерной энергетики РБ на 2008-2020 годы (Постановление СМ РБ от 10.09.2008 №1329).
    Открытие новых специальностей в ВУЗах и ССУЗах страны
    Обучение в зарубежных ВУЗах и УчебноТренировочныхЦентрах АЭС
    Стажировка на действующих объектах ядерной  энергетики за рубежом
    Создание УТЦ Белорусской АЭС
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.