На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Эффективное управление активами ООО «Фирма «РИКОМ»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  И БИЗНЕСА 

      ФАКУЛЬТЕТ   Экономики и финансов   СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Финансы и кредит 

                                                                                              Заведующий кафедрой
                                                                                          ________________В.В.Кожин_______
                                                                                                                      подпись               
                                                                                          __д-р эконом.наук профессор_______
                                                                                                             Ф.И.О., уч.степ., уч.звание
                                                                                         «____» ____________________200__г. 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

Тема:       Эффективное управление активами ООО «Фирма «РИКОМ»        

КОНСУЛЬТАНТ                                                                                             РУКОВОДИТЕЛЬ
По разделу: _______________                                                                    _________   _______________________
________    ________________                                                  подпись                          Ф.И.О.
  подпись                   Ф.И.О.
                                                                                                                      «____»_______________________200_г.
«____»_____________200_г. 
 
 

РЕЦЕНЗЕНТ                                                                                                    СТУДЕНТКА
                                                                                                                                6    курса     14   потока 

_________    _____________                                                                           ________    _____________
подпись                                   Ф.И.О.                                           подпись          Ф.И.О.                                                                                                        
«____»_____________200_г.                                                                          «____»_____________200_г. 

              М.П.
                                                                                                      Работа защищена «____»_____________200_г.
                                                                                                      Оценка__________________
                                                                                                      Протокол № _____________ 
 
 
 
 

Содержание  

                                                                                                                                  Стр.
Введение                                                                                                              3
Глава 1. Теоретические  основы управления активами 
1.1. Экономическая  сущность активов предприятия                                 7  
1.2. Управление  внеоборотными активами                                              8
1.3. Управление  оборотными активами предприятия                               12
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Фирма «РИКОМ»
2.1. Организационно-правовая  форма деятельности                              18
2.2. Организация  управления  предприятием                                               19
2.3.  Управление  персоналом на предприятии                                              25
2.4. Организация бухгалтерского учета                                                        29
2.5. Организация  управления финансами на предприятии                           33
2.6. Система налогов  и налогообложения                                                         35
2.7. Система маркетинга  на предприятии                                                         37
2.8. Система ценообразования                                                                            38
2.9. Страхование  предприятия                                                                            40
2.10.Экономический  и статистический анализ предприятия                         41
Глава 3. Анализ состояния  управления активами предприятия и разработка предложений по повышению их эффективности             
3.1. Анализ эффективности  использования внеоборотных активов               70    
3.2. Анализ эффективности  использования оборотных активов                     73             
3.3. Разработка предложений по повышению эффективности использования активов предприятия                                                                                            74                  
Заключение                                                                                                          78
Список  используемой литературы                                                                 82
Приложения  
                                                         

Введение
     В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, управления активами, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли [12, с. 428].
      Управление  активами влияет на эффективность деятельности предприятия и является одним  из основных внутренних источников формирования его финансовых результатов.
     Увеличение  активов. Наличные деньги, выручка от реализации, запасы, оборудование, здания, земля - все это активы. Любое увеличение активов означает использование  фондов.
     Уменьшение  пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на  уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.
     Платежи собственникам. В частных предприятиях и товариществах все, что осталось после увеличения активов и уменьшения пассивов, принадлежит владельцам. В корпорациях капитал, который предприятие не используют на себя, выплачивается владельцам в виде дивидендов.
     Эффективность управления активами достигается за счет сокращения сроков проведения анализа; более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; замены приближенных или упрощенных расчетов тонными вычислениями; поставки и решения новых задач, практически и выполняемых вручную и традиционными методами.
      Осуществление предприятием хозяйственной деятельности невозможно без наличия определенного имущества, которое отражается в виде активов.
      Финансовое  состояние в значительной мере зависит  от целесообразности вложения финансовых ресурсов в активы. Оптимальный состав и структура активов, а также правильный выбор стратегии и тактики управления ими являются важным фактором финансового состояния предприятия. Уменьшение запасов и ликвидных средств может привести к риску неплатежеспособности и сокращению объема товарооборота. Поэтому качество управления текущими активами состоит в том, чтобы предприятие имело лишь минимально необходимую сумму денежной наличности, материальных запасов, средств в расчетах.[7, с.182]
      Результат предварительного анализа – общая  оценка финансового состояния предприятия, а также определение платежеспособности и удовлетворительной структуры баланса предприятия. Для выявления причин сложившегося финансового состояния, перспектив и конкретных путей выхода из него проводится детальный, углубленный и комплексный анализ деятельности предприятия. Анализируются динамика валюты баланса, структура активов и пассивов, источники формирования оборотных средств и их структуры, основные средства и прочие внеоборотные активы, результаты деятельности предприятия.[8 , с.250]
     Основной  источник данных для анализа финансовой деятельности предприятия - отчетный бухгалтерский  баланс, приложения к балансу. Движение уставного фонда и другие отчетные формы, которые детализируют содержание его отдельных статей и позволяют исследовать факторы, повлиявшие на финансовые показатели. Кроме того, привлеченные данные финансового плана, показывают сроки образования дебиторской и кредиторской задолженности и д.р.[11, с.53]
     Бухгалтерский баланс характеризует состав, размещение и назначение средств предприятия на определенную дату. Баланс имеет форму таблицы, состоит из двух частей - актива и пассива. В активе  показывают состав, размещение и использование средств, сгруппированных в зависимости от их функциональной роли в хозяйстве.
     Актуальность работы определить эффективность управления активов ООО «Фирма «РИКОМ», на основании анализа финансового состояния.
     Объект  исследования является ООО «Фирма «РИКОМ», специализирующееся на продаже кровельных, теплоизоляционных материалов мировых и отечественных производителей, а так же на выполнении строительно-монтажных работ.
      Предметом исследования являются активы предприятия деятельности этой организации.
      Целью дипломной работы:
      - выявить эффективность управления  активов предприятия ООО «Фирма  «РИКОМ»;
     - проведение анализа внеоборотных  и оборотных активов на основе  отчетности и данных ООО «Фирма  «РИКОМ», для определения финансового  состояния предприятия; 
      - разработка возможных рекомендаций  по улучшению или совершенствованию  активов и  финансового состояния предприятия. 
      Задачами  дипломной работы являются:
      - изучить  теоретические основы управления  активами ООО «Фирма 
«РИКОМ»;
      - провести  анализ активов предприятия ООО  «Фирма «РИКОМ»;
     - разработать мероприятия по повышению  эффективности использования активов предприятия.
     На  защиту выносится: дипломная работа, в которой изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся эффективности управления активами предприятия.
     Работа  состоит из введения, трех разделов и заключения. В первой главе излагается теоретические основы управления активами, экономическая сущность активов предприятия.
     Вторая  глава дипломной работы непосредственно  связана с изучением организации  и ведения бухгалтерского учета  финансового состояния деятельности ООО «Фирма «РИКОМ». Была изложена краткая характеристика предприятия, раскрыт порядок учета активов данной организации от продажи товаров и выполнения строительно-монтажных работ ООО «Фирма «РИКОМ» за 2007 и 2008 год.
      Третья  глава дипломной работы посвящена  анализу состояния управления активами предприятия. Здесь дана оценка и проанализированы                         показатели эффективности использования внеоборотных и оборотных активов (прибыли и рентабельности), а также сделан анализ структуры баланса предприятия, представлены выводы об эффективности его финансового хозяйственной деятельности и разработаны возможные рекомендаций по его улучшению или совершенствованию.
      В процессе написания данного дипломного проекта были использованы нормативные  документы Министерства Финансов РФ, учебники и учебные пособия по управлению активами предприятия и финансового анализа, финансовому менеджменту, статьи в ведущих бухгалтерских и финансовых изданиях, а так же материалы, собранные в период прохождения преддипломной практики в ООО «Фирма «РИКОМ», указанные в списке литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Глава 1. Теоретические  основы управления активами 

      Экономическая сущность активов  предприятия  

     Процесс осуществления организацией хозяйственно-коммерческой деятельности невозможен без наличия  определенного имущества, которое отражается  в виде активов.
      Управление активами - деятельность коммерческой организации по прибыльному (с минимальным риском) размещению собственных и привлеченных средств.
     Выделяют  управление  текущими активами, управление оборотными средствами, превращение ликвидных активов в факторы производства, управление фиксированными активами (основными средствами), управление нематериальными активами.
     Главная цель системы  управления активами -  добиться наивысших  конечных результатов  при рациональном использовании всех видов активов.
     Основные  задачи и принципы управления активами предприятия:
     - увеличение активов. Любое увеличение активов означает использование фондов;
     -  уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на  уменьшение пассива, например, возврат банковских займов;
     -  текущие активы используются в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.
      -   Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам.
     Активы  –все, что обеспечивает компании постоянный доход в течении некоего периода времени. Активы, фигурирующие как таковые в балансовом отчете, имеют конкретную денежную стоимость, поскольку они, как правило приобретаются за деньги. Активы свидетельствуют о том, каким образом компания пользуется имеющимися в ее распоряжении средствами. Активы демонстрируют то, чем предприятие располагает и каковы по отношению к ней материальные обязательства.
     Пассив (обязательства) – долг, который следует выплатить в течении 12 месяцев (краткосрочные обязательства), либо позже чем через 12 месяцев (долгосрочные обязательства), либо когда-нибудь вообще, так как срок погашения не устанавливается (средства акционеров). В терминах балансового отчета пассивы представляют собой источники финансирования. Это те средства, за счет которых приобретают активы предприятия. К примеру, для предприятия способом получения краткосрочного финансирования является банковский овердрафт (текущее обязательство).
      Основной  целью формирования активов предприятия выступает удовлетворение потребности в них по обеспечению бесперебойности текущей деятельности, а также оптимизации их состава для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. 

     1.2. Управление внеоборотными активами предприятия 

      Обеспечение эффективности использования внеоборотных активов требует постоянного  управления ими, которое осуществляется в различных формах.
     Классификации - это процесс группировки каких-либо объектов, элементов, форм по классам, группам, видам по тем или иным значимым критериям. Классификация позволяет структурировать изучаемую систему, приводить ее в «порядок», делать более прозрачной, а значит, и более управляемой.
     Классификация строится по следующим основным признакам:
     1. По функциональным видам внеоборотные  активы в современной практике  финансового учета и управления  подразделяются следующим образом:
     - основные средства. Они характеризуют совокупность материальных активов предприятия в форме средств труда, которые многократно участвуют в производственном процессе и переносят на продукцию свою стоимость частями. В практике учета к ним относят средства труда всех видов со сроком использования свыше одного года и стоимостью более 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан;
     - нематериальные активы - они характеризуют внеоборотные активы организации, не имеющие вещественной (материальной) формы, обеспечивающий осуществление всех основных видов его хозяйственной деятельности;
     - незавершенные капитальные вложения -. они характеризуют объем фактически произведенных затрат на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств с начала этого строительства до его завершения;
     - оборудование, предназначенное к монтажу - оно характеризует те виды оборудования, приобретенного предприятием, которые предназначены к установке в зданиях и сооружениях путем их монтажа (сборки, прикрепления к фундаментам или опорам и т.д.), а также контрольно-измерительную аппаратуру и другие приборы, монтируемые в составе оборудования.
     - долгосрочные финансовые вложения - они характеризуют все приобретенные предприятием финансовые инструменты инвестирования со сроком их использования более одного года вне зависимости от размера их стоимости.
     2. По характеру обслуживания отдельных  видов деятельности предприятия выделяют следующие группы внеоборотных активов:
     - внеоборотные активы, обслуживающие инвестиционную деятельность (инвестиционные внеоборотные активы) Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия, сформированную в процессе осуществления им реального и финансового инвестирования (незавершенные капитальные вложения, оборудование предназначенное к монтажу, долгосрочные финансовые вложения);
     - внеоборотные активы, удовлетворяющие социальные потребности персонала (непроизводственные внеоборотные активы). Они характеризуют группу объектов социально-бытового назначения, сформированных для обслуживания работников данного предприятия и находящихся в его владении (спортивные сооружения, оздоровительные комплексы, дошкольные детские учреждения и т.п.).
     3. По характеру владения внеоборотные активы организации подразделяются на такие группы:
     - собственные внеоборотные активы. К ним относятся долгосрочные активы предприятия, принадлежащие ему на правах собственности и владения, отражаемые в составе его баланса.
     - арендуемые внеоборотные активы. Они характеризуют группу активов, используемых предприятием на правах пользования в соответствии с договором аренды (лизинга), заключенным с их собственником.
     4. По формам залогового обеспечения  кредита и особенностям страхования выделяют следующие группы внеоборотных активов:
     - движимые внеоборотные активы. Они характеризуют группу долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые в процессе залога (заклада) могут быть изъяты из его владения в целях обеспечения кредита (машины и оборудование, транспортные средства, долгосрочные фондовые инструменты и т.п.);
     - недвижимые внеоборотные активы. К ним относится группа долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые не могут быть изъяты из его владения в процессе залога, обеспечивающего кредит (земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).
     5. Можно также предложить интересную  «рыночную» классификацию внеоборотных  активов по их реальному вкладу  в конечный финансовый результат деятельности предприятия:
     - «Живые» активы реально генерирующие  прибыль.
     - «Мёртвые» активы генерирующие  убытки.
     В соответствии с этой классификацией дифференцируются формы и методы финансового управления внеоборотными  активами предприятия в процессе осуществления различных финансовых операций.
      Важное  значение в реализации системы управления внеоборотными активами имеет обеспечение  их своевременного и эффективного обновления, для чего необходимо определить периодичность  обновления, которая зависит от продолжительности их физического и морального износа. В процессе данных видов износа внеоборотные активы теряют свои первоначальные функциональные свойства, что приводит к технической или экономической нецелесообразности их использования.
      С учетом определенного типа и метода организация формирует систему норм амортизации отдельных видов операционных внеоборотных активов, характеризующих необходимую степень интенсивности их обновления.
      Основной  проблемой управления внеоборотными  активами является определение эффективных источников финансирования процесса обновления, на выбор которых влияют следующие факторы:
      - имеющийся объем собственных  финансовых ресурсов для обеспечения  развития организации;
      - стоимость привлекаемых заемных  средств, сложившаяся на финансовых рынках;
      - прогнозируемый уровень прибыли,  генерируемый обновляемыми видами  внеоборотных активов;
      -   уровень финансовой устойчивости  организации;
      - доступность заемных финансовых  ресурсов для организации, определяемая  ее кредитоспособностью.
     Основным  критерием для принятия управленческого  решения с позиции финансового  менеджмента является сравнение  денежных потоков при различных  формах финансирования обновления активов. При этом сравнивается стоимость  приобретения за счет собственных средств, за счет банковского кредита и с использованием договора лизинга.
     Расчет  денежного потока при приобретении актива за счет собственных средств  организации можно производить  по формуле:
     ДПс = Са- Сл / (1+ j) N                                                                      (1)
     где ДПс сумма денежного потока приобретения актива за счет собственных средств;
     Са  – первоначальная стоимость актива;
     Сл  – прогнозируемая ликвидационная стоимость  актива;
     j- среднегодовая ставка ссудного процента на рынке капитала, выраженная десятичной дробью;
     N-количество интервалов (лет), по которым осуществляются расчет ликвидационной стоимости. 

     1.3. Управление оборотными  активами   

       Основные  оборотные фонды организации  целиком потребляются в каждом производственном процессе, полностью переносят свою стоимость на готовый продукт и изменяют свою натуральную форму.
       Состав  оборотных производственных фондов:
       1. Оборотные фонды в производственных  запасах:
       - сырьё, основные материалы;
       - покупные полуфабрикаты;
       - вспомогательные материалы;
       - топливо;
       - тара и тарные материалы;
       - запасные части для текущего  ремонта;
       2. Оборотные фонды в процессе  производства:
       - незавершенное производство;
       - затраты на освоение новой  продукции;
       - полуфабрикаты собственного изготовления;
       - госдоходы будущих периодов.
       Состав, структура и стоимость оборотных  фондов различных объединений (предприятий) различны, так как они зависят  от характера и объема выпускаемой  продукции, длительности производственного  цикла, степени механизации и  автоматизации производства.
       Объединение (предприятие) не только производит продукцию, но и занимается её реализацией, поэтому  кроме оборотных производственных фондов оно располагает ещё фондами  обращения. К фондам обращения относятся готовая продукция на складе предприятия, денежные средства в кассе и на расчетном счете в Госбанке, а также в незаконченных расчетах за отгруженную продукцию.
       Сумма оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении составляет оборотные средства объединения (предприятия).
       Все имущество предприятия можно разделить на:
       1. Иммобилизованные активы (1 раздел  баланса)
       2. Мобильные активы (2 раздел баланса), которые включают в себя запасы, денежные средства, дебиторскую  задолженность и др.
       Устойчивость  финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложений финансовых ресурсов в активы. Структура хозяйственных средств в значительной степени зависит от вида деятельности предприятия. 

       Дебиторская задолженность
       Значительный  удельный вес дебиторской задолженности  в составе текущих активов  определяет их особое место в оценке оборачиваемости оборотных средств. В наиболее общем виде изменения  объема дебиторской задолженности  за год могут быть охарактеризованы данными баланса. Для целей внутреннего анализа следует привлечь сведения аналитического учета: данные журналов-ордеров или заменяющих их ведомостей учета расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками по авансам выданным, подотчетными лицами, с прочими дебиторами. Для обобщения результатов анализа составляют сводную таблицу, в которой дебиторская задолженность классифицируется по срокам образования.
      Анализ  краткосрочной задолженности проводится на основании Данных аналитического учета расчетов с поставщиками, полученных кредитов банка, расчетов с прочими кредиторами (журналов-ордеров № 4, 6, 8, 10, ведомостей и др.). В ходе анализа делается выборка обязательств, сроки погашения которых наступают в отчетном периоде, а также отсроченных и просроченных обязательств.
       Для оценки оборачиваемости дебиторской  задолженности используется группа показателей:
       1. Оборачиваемость дебиторской задолженности  формула.
                 (2)
       где                                          (3)
       2. Период погашения дебиторской задолженности:
                                                                    (4)
      Следует иметь в виду, что чем больше период просрочки задолженности, тем  выше риск её непогашения.
      Доля  дебиторской задолженности в  общем объеме текущих активов:
                                                                         (5)
     Существуют  некоторые общие рекомендации, позволяющие  управлять дебиторской задолженностью:
      - контролировать состояние расчетов  с покупателями, по отсроченным  (просроченным) задолженностям;
      - по возможности ориентироваться  на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
      - следить за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности:  значительное превышение дебиторской  задолженности создает угрозу  финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;
     - использовать способ предоставления  скидок при досрочной оплате. 

       Движение  денежных средств 

     Особое  значение для стабильной деятельности предприятия имеет скорость движения денежных средств. Одним из основных условий финансового благополучия предприятия является приток денежных средств, обеспечивающий покрытие его текущих обязательств.
       Отсутствие  такого минимально необходимого запаса денежных средств свидетельствует о его серьезных финансовых затруднениях. Чрезмерная же величина денежных средств говорит о том, что реально предприятие терпит убытки, связанные, во-первых, с инфляцией и обесценением денег и, во-вторых, с упущенной возможностью их выгодного размещения и получения дополнительного дохода. В этой связи возникает необходимость оценить рациональность управления денежными средствами на предприятии.
       Существуют  различные способы такого анализа. В частности, своеобразным барометром возникновения финансовых затруднений является тенденция сокращения доли денежных средств в составе текущих активов предприятия при возрастающем объеме его текущих обязательств. Поэтому ежемесячный анализ соотношения денежных средств и наиболее срочных обязательств (срок которых заканчивается в текущем месяце) может дать достаточно красноречивую картину избытка (недостатка) денежных средств на предприятии.
      Другим  способом оценки достаточности денежных средств является определение коэффициента оборачиваемости денежных средств. С этой целью используется:
                                                                (6)
     Для расчета средних остатков денежных средств привлекаются внутренние учетные  данные.
      Для того, чтобы раскрыть реальное движение денежных средств на предприятии, оценить синхронность поступления и расходования денежных средств, а также увязать величину полученного финансового результата с состоянием денежных средств на предприятии, следует выделить и проанализировать все направления поступления (притока) денежных средств, а также их выбытия (оттока).
      Выборочное  регулирование запасов материальных ценностей, предполагающее, что внимание нужно акцентировать на дорогостоящих  материалах, имеющих высокую потребительскую  привлекательность. В зарубежной практике широкое распространение получил так называемый АВС-метод, приемы которого могут быть применены и на российских предприятиях. Основная идея метода АВС – оценить каждый вид материалов с точки зрения их значения. Имеет ввиду степень использования материала за конкретный период; необходимое для пополнения запасов этого материала, и затраты (потери), связанные с его отсутствием на складе; возможность замены, а также потери от замены.
      Небольшая доля данных материальных ресурсов в  общем объеме материальных ценностей, хранящихся на складе, определяет основную сумму оттока денежных средств при формировании запасов. Такие материалы рассматриваются как ресурсы А. Материалы В относятся к второстепенным; они менее дорогостоящие, чем материалы группы А, но превосходят их по количеству наименований. Материалы группы С считаются относительно маловажными – это наименование дорогостоящие и наиболее многочисленные материальные ценности. Их приобретение и содержание сопровождаются незначительным (в сравнении с общей суммой) оттоком денежных средств. Обычно затраты на хранении таких запасов меньше, чем расходы по обеспечению жесткого контроля за заказанными партиями, страховыми (резервными) запасами и остатками на складе.
      Материальные  ресурсы делятся на перечисленные  группы в зависимости от  конкретных условий производства. Принципиально здесь то , что наиболее тщательно контролируются материалы группы А. Особое внимание при этом уделяют: расчету потребности в них, календарному планированию формирования запасов и их использования, обоснованию величины страховых запасов, инвентаризации. 
 
 
 
 
 

 

      ГЛАВА 2. Анализ деятельности ООО  «Фирма «РИКОМ» 

     2.1. Организационно-правовая  форма ООО «Фирма  «РИКОМ» 

     Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «РИКОМ» началась 13 лет назад. Основной целью фирмы является выполнение строительно-монтажных работ, связанных с возведением жилищно-гражданских объектов, а также продажей кровельных и теплоизоляционными материалами. Деятельность ООО «Фирма «РИКОМ» лицензируется.
      Основными покупателями товара и заказчиками строительно-монтажных работ ООО «Фирма «РИКОМ»  являются юридические лица.
      Целями  деятельности Общества является расширение рынка кровельных материалов и сопутствующих  товаров и  оказание строительно-монтажных  услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей и заказчиков в качественном кровельном и теплоизоляционном материале и в качественном выполнении строительно-монтажных работ.
      Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе. Общество имеет право пользоваться кредитом в рублях.
      Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 8 000 (Восемь тысяч) рублей. Уставный капитал  вносится денежными средствами.
      На  момент регистрации Устава, Уставной капитал оплачен полностью. Общее  собрание участников Общества может  принять решение об увеличении его  уставного капитала на основании  заявления участника Общества о  внесении
дополнительного вклада и (или) заявления третьего лица о принятии его в Общество и внесении вклада. Такое решение принимается всеми участниками Общества единогласно.
      Общество  в праве уменьшить свой уставный капитал. Уменьшение Уставной капитал  Общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников Общества в Уставной капитал Общества и (или) погашения долей, принадлежащих Обществу.
      Общество  не вправе уменьшать свой Уставной капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера Уставной капитал, определенного в соответствии с ФЗ на дату представления документов для государственной регистрации.
      Высшим  органом управления Общества является Общее собрание участников. Один раз  в год Общество проводит очередное общее собрание. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. Единоличный исполнительный орган Общества подотчетен Общему собранию участников Общества.
      Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор. Генеральным директором может быть избран участник Общества, либо любое другое лицо. Срок полномочий Генерального директора неограничен. Он может переизбираться неограниченное число раз. Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями органов управления Общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Обществом договорами и соглашениями, в том числе заключенными с Обществом трудовым договором. Генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены Уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества. 

      2.2. Организация управления  ООО «Фирма «РИКОМ»
      Под структурой управления предприятия  понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения  по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
      Различают несколько типов организационных  структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные, предприятие  в котором я работаю относится  к линейной структуре управления.
      Линейная  структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.
      На  этой основе создается иерархия руководителей  данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
     Генеральный директор назначен протоколом  общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, действует от имени общества, в том числе: представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников общества, издает приказы и проверяет их исполнение, дает указания, обязательные для исполнения работниками общества.
      Структура управления ООО «Фирма «РИКОМ» утверждена генеральным директором и представлена на рис.1.
 

      
        
 
 
 

       
 

     Рис.1 Структура управления ООО «Фирма «РИКОМ» за 2007-2008гг. 

     Генеральному  директору непосредственно подчиняются  руководители подразделений:
     Технический отдел: заместитель генерального директора имеет право подписи документов в отсутствии генерального директора: отпуск, болезнь или иным причинам отсутствия, организует работу. В обязанности заместителя генерального директора по строительству входит полное руководство и контроль за проведением ремонтных и строительных работ на предприятии.
      Главный инженер организует работу  технического отдела, контролирует качество выполняемых строительно-монтажных работ в строгом соответствии с нормами и требованиями СНиП;
     - контроль ведения журналов производства  работ на строительных  объектах  по форме КС-6;
      - обеспечивать контроль над своевременной поставкой материалов, оборудования и инструмента на строительные объекты, расход материала согласно утвержденных производственных норм;
     - контролировать организацию сохранности  на строительных объектах материалов, оборудования, инструмента;
       -  обеспечение контроля выполнения требований пожарной безопасности на строительных объектах, выполнение норм техники безопасности и производственной санитарии;
      - контроль за проведением инструктажа  прорабам по технике безопасности  при производстве  работ грузоподъемными механизмами;
      - главному инженеру подчиняются  – начальник, производители работ  (прорабы), мастера строительных  и монтажных работ, техник, электрик, кровельщики по рулонной кровле, стропальщики, плотники, жестянщики, монтажники  по монтажу стальной и ж/б конструкций, каменщики в бригаде каменщиков, геодезист.
      Начальник ПТО - выполняет функции технического отдела, новые технологии на строительном рынке, решение технических вопросов с заказчиками и подрядчиками.
      Начальник СДО - сметно-договорной отдел, занимается составлением смет, используя программу Smeta.ru.
     Задачами  отдела  материально-технического снабжения,  в составе начальника отдела и  подчиняющихся водителей грузового  автомобильного транспорта, является обеспечение сырьем и материалами  производственных участков; организация транспортировки материалов, доставки материалов, обеспечение торгового отдела сопутствующими товарами.
     Склад кровельных материалов: отдел продаж  в составе начальника отдела продаж и подчиняющихся ему менеджеров, заведующей складом ( с функциями ответственного за складирование и хранение материалов) - организует торговый процесс на принципах рационализма и культурного обслуживания. Управление складскими операциями, торговое обслуживание покупателей, предпродажная подготовка,  оформление отгрузочных документов (накладных, счетов-фактур), работа  на ККМ, оформление торгового зала - все это является непосредственной работой сотрудников торгового отдела.
      Финансово-экономический  отдел: основными задачами которого являются:
     - обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета, Инструкцией по его применению и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета;
     - обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством;
     - при ведении бухгалтерского учета обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства;
     - при формировании затрат на производство продукции (работ, услуг) руководствоваться ПБУ 10/99 (в ред. От 27.11.2006г. «Расходы организации»);
     - обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам в соответствии с действующим законодательством;
      -своевременное представление отчетов и иных документов контролирующим органам;
      - анализ финансово-хозяйственной деятельности и информирование о его результатах руководства;
    - финансовое планирование и прогнозирование.
     Главному  бухгалтеру подчиняется заместитель  главного бухгалтера, который в свою очередь выполняет функции помощника.
     Офис-менеджер, находящийся под непосредственным руководством главного бухгалтера, ежедневно в установленные сроки получает и просматривает документы, проводит их регистрацию, направляет исполнителям; выбирает документы, требующие немедленного рассмотрения, докладывает о них генеральному директору, представляя проекты резолюций, обеспечивает качественное составление необходимых документов, ведет делопроизводство, обеспечивает сохранность документации, формирует дела и передает их на архивное хранение, готовит к уничтожению, организует учет посещения работников предприятия и т.д.
     Основной  формой трудового договора с работниками  общества является индивидуальный трудовой контракт, заключаемый в соответствии с действующим законодательством  о труде.
     Работы  в обществе могут осуществляться также работниками, заключившими договоры подряда, поручения или работающими по совместительству.
     Заработная  плата работника зависит от результатов  его труда, но не может быть ниже трехкратного размера минимальной  оплаты труда, установленного законодательством, если иное не установлено контрактом или трудовым договором.
     Продолжительность и распорядок рабочего дня, обязанности  работника, администрации, порядок  предоставления выходных дней и отпусков регулируется трудовыми контрактами, Правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством о труде.
     Работники общества подлежат государственному социальному  или иному обязательному страхованию  в порядке, определяемом законодательством. Администрация предприятия осуществляет все мероприятия по охране и безопасности труда и несет ответственность за их нарушение.
     Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских  балансов Общество вправе по решению  общего собрания участников привлекать профессионального аудитора (аудиторскую  фирму), не связанного имущественными интересами с обществом, лицом, осуществляющим функции генерального директора, и участниками общества. Аудиторская проверка может быть также проведена по требованию любого участника. В случае проведения такой проверки оплата услуг аудитора осуществляется за счет участника общества, по требованию которого она проводится. Привлечение аудитора для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества обязательно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Аудитор проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений аудитора.
      Имущество Общества образуется за счет вкладов  в уставный капитал, а также за счет иных источников:
     - доходы, получаемые от оказываемых  Обществом услуг;
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - вклады участников;
     -безвозмездные  или благотворительные пожертвования организаций,
     предприятий, граждан;
     - иные источники, не запрещенные  законодательством.
     Имущество Общества может быть изъято только по вступившему в законную силу решению  суда.
      Общество  осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный,
бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в РФ. Организацию документооборота в Обществе осуществляет Генеральный директор. Финансовый год Общества совпадает с календарным годом. Генеральный директор и Главный бухгалтер Общества несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.
      Решение о распределении прибыли принимает  Общее собрание участников. Общество вправе ежеквартально (раз в пол  года или в год) принимать решение  о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется пропорционально вкладам в уставный капитал общества.  

     2.3. Управление персоналом  предприятия 

     Стержень  любой организации - работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.  ООО “Фирма “РИКОМ” работает персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, является компетентным в соответствии с полученным образование, подготовкой, навыками и опытом.
     Ответственным за подержание компетентности персонала  является генеральный директор ООО  “Фирма “РИКОМ”.
     Для поддержания компетентности в ООО  “Фирма “РИКОМ”:
      - в должностных и Рабочих инструкциях определена необходимая компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;
     - обеспечивается подготовка и обучение персонала с целью удовлетворения этих потребностей ;
     - оценивается результативность проведенного обучения, подготовки;
     - обеспечивается осведомленность персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
     - поддерживается в рабочем состоянии записи об образовании, подготовке, навыках и опыте, в соответствии со стандартом предприятия                                СТП -07-2008 «Управление персоналом».
     - отдел кадров ведет картотеку по все работникам предприятия . В картотеке фиксируется профессиональный уровень, должностное положение и образование работников, данные о квалификации.
     - руководители структурных подразделений определяет требования к обучению своих сотрудников и дают предложения в отдел кадров, отдел техники безопасности и охраны труда.
     - порядок профессиональной подготовки, переподготовки, бучение вторым и смежным профессиям, повышения квалификации рабочих, руководящих работников и ИТР определен в стандарте предприятия СТП-07-2008 « Управление персоналом».
     - соответствие работника квалификационным требованиям проверяется посредством данных о его образовании и опыте работы или аттестации.
     - аттестация рабочих мест проводится постоянно действующей аттестационной комиссией ООО “Фирма “РИКОМ” ,созданной приказом Генерального директора.
     - повышение квалификации рабочих проводится в специализированных организациях или без отрыва от производства непосредственно на рабочих местах под руководством квалифицированных специалистов.
     - повышение квалификации руководителей и инженерно-технических работников проводится на курсах, в соответствующих высших учебных заведениях или в специализированных организациях.
     - подготовка новых, переподготовка, повышение квалификации кадров, связанных с обслуживанием объектов подконтрольных Ростехнадзору, проводится в соответствии с нормативными документами этого органа.
     Предприятие предоставляет полный социальный пакет, регулярно проводят корпоративные  мероприятия, существует денежное вознаграждение на дни рождения и в праздники  дня строителя.
     Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует  производительность труда - один из показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     В повышении эффективности труда  работников большую роль играет правильная организация заработной платы.
     Анализ  численности работников и производительности их труда необходимо изучить в динамике в увязке с выработкой средней заработной платы,  динамика численности и эффективности использования персонала предоставлена в табл.1.
     Как видно из данных табл.1, в течении 2007-2008гг. наблюдается увеличение показателей. Анализ их динамики позволяет исследовать процесс повышения заработной платы и увеличение рабочих мест в 2008 г.
 

      Таблица 1
     Динамика  численности и эффективности  использования персонала 
     ООО «Фирма «РИКОМ» за 2007-2008гг.
Коэффициент, ед. чис. 2007 г. 2008 г. Динамика
абсл. в %Тр
Всего: В том числе:
Руководители
Служащие
Рабочие
Выработка средней  заработной платы
Коэффициент текучести
66 
8
8
50
15901,40 

0
71 
8
13
50
17863,64 

5
+5 
0
+5
0
+1962,24 

-
107,57 
100
162,5
100
112,34 

-
 
      Для наглядности динамики численности за 2007-2008гг. можно построить диаграмму численности персонала рис.2.
        

Рис.2. Динамика численности персонала ООО «Фирма «РИКОМ»
за 2007-2008гг. 
 

      Из  диаграммы видно, что руководители и рабочие остались низменными  показателями, а количество служащих (рабочих) мест возросло. 
 

      2.4. Организация бухгалтерского учета
Соответствующие формы отчётной и статистической информации;
       Отчётная: соответствующие формы официальной  бухгалтерской      отчётности:
     Бухгалтерский баланс (форма   1); (Приложение 2)
     Отчёт о прибылях и убытках (форма   2); (Приложение 5)
     Отчёт об изменении капитала  (форма  3);
     Отчёт о движении денежных средств (форма  4);
     Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  5);
     Пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности предприятия, если  она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
       Разработанные предприятием формы  документоносителей оперативной  информации. Формы статистической отчётности. Накопительные сборники всех видов отчётной  информации.
     Справочно-аналитеческая: официальная статистика, имеющая  общеэкономическую направленность. Внутренняя и внешняя отчётность предприятия. Бизнес-справки, протоколы  совещаний, приказы, договора, неофициальные данные.
     ООО «Фирма «РИКОМ» имеет автоматизированную систему ведения бухгалтерского учета  с использованием компьютерной программы «1С: Бухгалтерия» версия 7.7.
     Комплексы бухгалтерских задач имеют сложные  внутренние и внешние информационные связи, которые позволяют выделить три фазы обработки, заложенные в основу машинных программ.
      На  основании и в соответствии с  Федеральным Законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» от  21.11.1996  года (с изм. от  01.01.2004г.),  Приказом Минфина РФ № 34н  «Об утверждении положения  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29.07.1998 года (с изм. от 23.08.2000г.), ПБУ 1/08 «Учетная политика предприятия», утвержденным Приказом Минфина РФ № 60н  от 2008 года приказом организации  за подписью генерального директора, принята учетная политика на 2008 год для целей бухгалтерского учета, в которой изложено нижеследующее:
    1. Износ  по основным средствам начисляется  линейным способом.
    2. При  выбытии основных средств их  остаточную стоимость формировать на счете 01.
      3. Стоимость нематериальных активов  погашать линейным способом, исходя  из норм, определенных с учетом  срока полезного использования  нематериальных активов. Начисление  амортизации по нематериальным  активам вести без применения  счета 05 «Амортизация нематериальных активов».
      4. Затраты на ремонт основных  средств в себестоимость продукции,  работ, услуг включать по фактическим  затратам.
      5. Операции по заготовлению и  приобретению материальных ценностей  отражать в бухгалтерском учете  без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
      6. Затраты по приобретению товаров  для перепродажи (кроме транспортных) отражать в составе коммерческих  расходов (расходов на продажу).
      7. Стоимость товаров, списываемых  на продажу и  материальных  запасов, списываемых в производство  определять по средней себестоимости.
      Учет  затрат на производство работ, услуг  и на продажу покупных товаров  вести следующим образом:
          Учет затрат на выполнение строительно-монтажных работ и на  продажу покупных товаров вести раздельно, для возможности определить финансовый результат по каждому виду деятельности.
    Прямые  затраты, связанные непосредственно  с производством строительно-монтажных  работ учитываются на счете 20 «Основное производство», аналитический учет вести в разрезе каждого отдельного объекта строительства. 
      Затраты по  обслуживанию строительных машин  и оборудования вести на счете 25 «Общепроизводственные расходы»
 Затраты общехозяйственного назначения, связанные с производством строительно-монтажных работ в конце отчетного периода списываются на себестоимость строительно-монтажных работ в полном объеме. 
 Незавершенное производство определяется на основании инвентаризации по фактическим производственным затратам  с   накладными   расходами, определяемыми  пропорционально заработной плате   производственных рабочих в основном и незавершенном производстве. 
 Затраты, связанные с продажей  покупных товаров, отражаются как коммерческие расходы. Затраты, связанные с управлением  предприятия, отражаются в учете как  управленческие. Эти затраты признаются затратами периода (кроме транспортных, расходов,  которые подлежат списанию согласно сумме реализованного товара) и  не подлежат  распределению.

            8. Сроки и направление списания расходов будущих периодов определяются на основании условий, в соответствии с которыми произведены данные расходы.
      9. Резервы предстоящих расходов  не создавать.
   10. Порядок распределения дивидендов определяется единолично учредителем общества.
     В соответствии с Налоговым кодексом РФ в целях соблюдения на предприятии  в течении отчетного года единой политики (методики) учета в целях  налогообложения отдельных хозяйственных  операций и оценки имущества, приказом организации за подписью генерального директора принята учетная политика на 2008 год в целях налогового учета, где изложены следующие основные положения:
      Организовать  и использовать в целях получения  данных для исчисления налогов. Систему  налогового учета в соответствии с внутренним порядком обработки первичных документов и систематизации данных о хозяйственных операциях и объектах налогового учета.
     Установить, что датой реализации для исчисления налога на добавленную стоимость  является дата поступления денежных средств за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги).
      Установить, что датой получения дохода в  целях исчисления налога на прибыль  определяется по методу начисления.
     Оценка  сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, услуг) производится по средней себестоимости.
      По  амортизируемому имуществу применяется  линейный метод начисления амортизации.
      Резерва сомнительных долгов и резерва на гарантийный ремонт не создавать.
      На  первой фазе производятся первичный  учет, составление первичных бухгалтерских документов, их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому участку учета.
      Второй  фазой обработки является составление  проводок и их размещение в различные  регистры аналитического и синтетического учета, журналы ордера по номерам счетов.
      Третья  фаза обработки состоит в составлении  сводного синтетического учета: отчетно-сальдовых  ведомостей по счетам главной книги, баланса и форм финансовой отчетности.
      Особо следует остановиться на информационных связях бухгалтерского учета с внешними организациями. В основном эта связь заключается в  получении нормативных и методических материалов, а так же передаче сводной финансовой отчетности заинтересованным организациям: вышестоящим административным органам, налоговой инспекции, органам статистики, финансовым организациям и др.
      Информационное  обеспечение бухгалтерского учета  ООО «Фирма «РИКОМ» осуществляется с помощью информационно справочной программы «Консультант-плюс». Для  бухгалтерии в организации выписываются следующие журналы: «Нормативные акты для бухгалтера», «Практическая бухгалтерия», «Строительство: налогообложение, бухучет», бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера».
     Эффективное управление предприятием в современных  условиях невозможно без использования  компьютерных технологий. Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.
     Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы  управления нова для большинства  отечественных руководителей, а  ее последствия во многом будут оказывать  значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.
     Бухгалтерский баланс составляет конечный финансовый результат , в виде наращивания капитала за отчетный период, который отражается в виде чистой прибыли в пассиве  или убытке в активе. 

      2.5.Организации  управления финансами 

     Управление  финансами, является одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием.
     Управление  финансами (финансирование) - деятельность по эффективному привлечению и использованию денежных средств.
     Основой организации управления финансами  является финансовый анализ отчетности предприятия, базирующая на планировании бюджетов. 

То есть, управление финансами направлено на получение денежных средств извне, и в дальнейшем на распоряжение ими  с целью достижения наилучшего результата (уровня получаемой прибыли).
     Основная  цель любого предприятия заключается в получении как можно большей прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство. Но, для того, чтобы начать что-либо производить и реализовывать, необходим начальный капитал. Его можно получить из какого-нибудь внешнего источника в форме займа. Этот процесс отражает механизм заимствования, то есть получения и использования заемных средств для финансирования. Но деятельность предприятия, взявшего заем, будет эффективной, с финансовой точки зрения, только тогда, когда прибыль от заемных средств превышает процент, выплачиваемый по этому займу. В поисках различных источников финансирования управляющий должен найти такое их сочетание, которое будет иметь наименьшую цену (процент за заем).
     Финансовые  ресурсы предприятия, направляемые на его развитие, формируются за счет:
     - амортизационных отчислений;
     - прибыли, получаемой от всех  видов хозяйственной и финансовой  деятельности;
     - дополнительных паевых взносов участников в товариществах;
     - средств, получаемых от выпуска облигаций;
     - средств, мобилизуемых с помощью выпуска и размещения акций в акционерных обществах открытого и закрытого типов;
     -долгосрочного  кредита банка и других кредиторов (кроме облигационных займов);
     -других  законных источников (например, добровольных  безвозмездных взносов предприятий,  организаций, граждан).
     Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.
       Это означает, что важно включить  финансовое планирование в процесс  стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
     Планирование источников дохода. Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.