На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ и оценка стоимости

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..  3
ГЛАВА 1. Теоретические и методические аспекты оценки стоимости
                 предприятия (бизнеса)…………………………………..….. 5
1.1. Метод дисконтированных денежных потоков ………………….  6
1.2. Метод капитализации прибыли ………………………………..… 8
ГЛАВА 2. Анализ и оценка стоимости ООО «Химагрегат-Энерго» 11
2.1. Описание ООО «Химагрегат-Энерго»…………...….………….. 11
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Химагрегат-Энерго»…. 11
2.3. Оценка стоимости  ООО «Химагрегат-Энерго» ………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 25
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………… 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      Современная рыночная экономика не может эффективно существовать без института оценочной  деятельности. Сделки купли-продажи, передача имущества в залог, инвестиции в бизнес или какие-либо проекты, оценка эффективности работы менеджмента и бизнеса и другие не менее важные и обязательные случаи оценки влекут за собой обращения к оценщикам за услугами по формированию рыночной или какого-либо другого вида стоимости.
      Современная концепция управления бизнесом ориентируется  на стоимостный подход в принятии решений. В настоящее время в  западных корпорациях уже не ставится под сомнение необходимость управления стоимостью бизнеса.
      Многие  руководители компаний, инвесторы знают  о создании и управлении стоимостью в публичных (открытых) компаниях, где  цена акций отражает реакцию рынка  на результаты бизнеса. Гораздо труднее  разработать успешную стратегию  и правильно измерить результаты работы, когда рыночного курса акций не существует, т.е. организация является закрытой. В условиях кризиса проблемы управления стоимостью бизнеса никуда не исчезли, наоборот, факторы, позволяющие увеличивать стоимость компаний, еще более тщательно анализируются и используются менеджментом.
      Важную  роль управление стоимостью играет для  предприятий реального сектора  экономики. Их недооцененность приводит к проблемам привлечения инвестиций в развитие данных компаний и снижению конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Неконкурентоспособность на одном или обоих вышеупомянутых рынках подвергнет серьезной опасности шансы на выживание компании.
Как показывает практика, увеличение стоимости для  акционеров не противоречит долгосрочным интересам других заинтересованных сторон. Успешно действующие организации создают сравнительно больше стоимости для всех участников – потребителей, работников, государства и поставщиков капитала. Однако есть и другие причины – более концептуальные по своей сути, но не менее убедительные, – по которым следует принять систему, ориентированную на стоимость для акционеров.
Во-первых, стоимость – лучшая из известных  мер результатов деятельности. Во-вторых, держатели акций – единственные участники организации, которые, заботясь о максимальном повышении своего благосостояния, одновременно способствуют повышению благосостояния всех других. Данный тезис на текущий момент наиболее применим и подтверждается практикой деятельности западных корпораций, в отличие от российской практики, где различные группы акционеров зачастую преследуют различные цели, не создающие, а уменьшающие стоимость. И, наконец, компании, работающие неэффективно, неизбежно столкнутся с утечкой капитала в руки конкурентов.
      Поэтому оценка бизнеса с каждым годом  становится более актуальной, т.к. в условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий. 
 
 
 
 

 

ГЛАВА 1. Теоретические и методические аспекты
оценки стоимости предприятия (бизнеса) 

      В данной работе оценка стоимости предприятия  будет произведена с помощью  доходного подхода, который учитывает  влияние на стоимость бизнеса  такого важного фактора, как доходность.
      Доходный  подход исходит из того принципа, что  потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем  текущая стоимость будущих доходов  от этого бизнеса, т.е. принципа ожидания.
      Данный  подход к оценке считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете, покупает не набор активов, а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства получить прибыль и повысить свое благосостояние.
      Существует  два метода пересчёта чистого  дохода в текущую стоимость: метод  капитализации прибыли и метод  дисконтированных денежных потоков.
      Применение  указанной группы методов требует  понимания сущности таких ключевых инструментов оценки, как коэффициент капитализации, коэффициент дисконтирования, мультипликатор.
      Метод капитализации прибыли используется в случае, если ожидается, что будущие чистые доходы приблизительно будут равны текущим или темпы их роста будут умеренными и предсказуемыми. Причем доходы являются достаточно значительными положительными величинами, т.е. бизнес будет стабильно развиваться.
      Метод дисконтированного денежного потока используется, когда ожидается, что будущие уровни денежных потоков существенно отличаются от текущих, можно обоснованно определить будущие денежные потоки, прогнозируемые будущие денежные потоки являются положительными величинами для большинства прогнозных лет, ожидается, что денежный поток в последний год прогнозного периода будет значительной положительной величиной.
      В зависимости от характера оцениваемого предприятия, доли акционеров в его  капитале или ценных бумаг, а также  других факторов, Оценщик может в  качестве ожидаемых доходов рассматривать  чистый денежный поток, дивиденды, различные  формы прибыли.
      Особенностью  метода дисконтированных денежных потоков  и его главным достоинством является то, что он позволяют учесть несистематические  изменения потока доходов, которые  нельзя описать какой-либо математической моделью. Данное обстоятельство делает привлекательным использование метода дисконтированных денежных потоков в условиях российской экономики, характеризующейся сильной изменчивостью цен на готовую продукцию, сырье, материалы и прочие компоненты, существенным образом влияющие на стоимость оцениваемого предприятия.
      Еще одним аргументом, выступающим в  пользу применения метода дисконтированного  денежного потока, является наличие  информации, позволяющей обосновать модель доходов (финансовая отчетность предприятия, ретроспективный анализ оцениваемого предприятия, данные маркетингового исследования рынка услуг связи, планы развития компании).
При подготовке исходных данных для оценки с помощью  доходного подхода применяется  финансовый анализ предприятия, поскольку  с его помощью можно оценить  особенности развития предприятия. 

      1.1. Метод дисконтированного денежного потока 

      Метод дисконтированного денежного потока используется для оценки действующих компаний. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки компаний, имеющих определенную историю финансово-хозяйственной деятельности и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития.
      Основные этапы оценки компании методом дисконтированного денежного потока: выбор модели денежного потока; определение длительности прогнозного периода; ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации; анализ и прогноз расходов; анализ и прогноз инвестиций; расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода; определение ставки дисконта; расчет величины стоимости в постпрогнозный период; расчет текущих стоимостей будущего денежного потока и стоимости в постпрогнозный период; внесение итоговых поправок.
      Выбор модели денежного потока. При оценке бизнеса может применяться одна из двух моделей денежного потока (ДП): для собственного капитала или ДП для инвестированного капитала.
      ДП для собственного капитала рассчитывается по следующей схеме:  

Модель денежного потока для всего инвестируемого капитала
  Чистая прибыль до уплаты процентов и налогов
Плюс Амортизационные отчисления
Плюс (минус) Уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала
Минус Налог на прибыль
Плюс (минус) Продажа активов (капитальные вложения)
Итого равно Денежный поток для всего инвестируемого капитала
 
      При применении модели ДП для всего инвестированного капитала, условно не различается собственный и заемный капитал предприятия и считается совокупный денежный поток. Поэтому к ДП прибавляются выплаты процентов по задолженности, которые ранее были вычтены при расчете чистой прибыли, при этом следует уменьшить их сумму на величину налога на прибыль.
      Срок прогнозируемой деятельности предприятия следует разделить на два периода: прогнозный и постпрогнозный (остаточный). В первом периоде могут наблюдаться значительные колебания в показателях, характеризующих деятельность предприятия (рост и падение объемов продаж, изменение в структуре себестоимости и т.д.). Это наиболее сложный участок прогнозирования, поскольку приходится детально анализировать факторы, влияющие на величину денежного потока и прогнозировать их изменение по отдельности. Кроме того, любые изменения во внешней среде предприятия (потеря заказчика, выход на рынок нового конкурента, изменение законодательства) неизбежно сказываются на объемах продаж и себестоимости продукции предприятия, а именно эти изменения сложнее всего учесть. Под постпрогнозным периодом понимается этап развития предприятия, когда объемы производства и сбыта, стабилизируются, изменения в себестоимости относительно невелики. 

      1.1. Метод капитализации  прибыли 

      Метод капитализации прибыли является одним из вариантов доходного подхода к оценке бизнеса действующего предприятия. Как и другие варианты доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность. Сущность данного метода выражается формулой 

                                          Чистая прибыль (или денежный  поток)
Оцененная стоимость = --------------------------------------------------.
                                         Ставка капитализации 

      Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций, в  которых ожидается, что предприятие  в течение длительного срока  будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или темпы ее роста будут постоянными).
      В отличие от оценки недвижимости в  оценке бизнеса данный метод применяется  довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или  денежных потоков по годам, характерных  для большинства оцениваемых предприятий.
      Практическое  применение метода капитализации прибыли  предусматривает следующие основные этапы:
1. Выбор  величины прибыли (или денежного  потока), которые будут капитализированы.
2. Расчет  адекватной ставки капитализации.
3. Определение предварительной величины стоимости.
4. Проведение  поправок на наличие нефункционирующих  активов (если таковые имеются).
      Выбор величины прибыли фактически подразумевает выбор периода текущей производственной деятельности, результаты которой будут капитализированы. Оценщик может выбирать между несколькими вариантами: прибыль последнего отчетного года; прибыль первого прогнозного года; средняя величина прибыли за несколько последних отчетных лет.
      В качестве капитализируемой величины может  выступать либо чистая прибыль после уплаты налогов, либо прибыль до уплаты налогов, либо величина денежного потока.
      В большинстве случаев на практике в качестве капитализируемой величины выбирается прибыль последнего отчетного  года.
      Расчет  ставки капитализации для предприятия обычно выводится из ставки дисконта путем вычета ожидаемых среднегодовых темпов роста прибыли или денежного потока (в зависимости от того, какая величина капитализируется). Соответственно для одного и того же предприятия ставка капитализации обычно ниже, чем ставка дисконта.
      С математической точки зрения ставка капитализации - это делитель, который  применяется для преобразования величины прибыли или денежного  потока за один период времени в  показатель стоимости.
      Итак, чтобы определить адекватную ставку капитализации, нужно сначала рассчитать соответствующую ставку дисконта, используя следующие возможные методики.
      При известной ставке дисконта ставка капитализации  определяется в общем виде по следующей  формуле: 

r=R-g,
где r - ставка капитализации;
R - ставка дисконта;
g - долгосрочные темпы прироста прибыли или денежного потока.
      Последние этапы применения метода капитализации  прибыли представляют собой несложные  операции.
      Предварительная величина стоимости рассчитывается по приводившейся формуле
NI ( или CF) / r = V.
      Метод капитализации дохода используется в следующих случаях: ожидается, что будущие уровни денежных потоков (прибылей) не будут существенно отличаться от текущих; можно обоснованно оценить величину денежного потока (прибыли); прогнозируемый будущий денежный поток (прибыль) является большой  положительной величиной; ожидаемые темпы роста умеренны и предсказуемы. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Анализ и оценка стоимости ООО «Химагрегат-Энерго»
      2.1. Описание ООО «Химагрегат-Энерго» 

      Объект  оценки - ООО «Химагрегат-Энерго» входит в состав «Группы компаний «ХИМАГРЕГАТ», основанной в 1998 году.
      Владельцем  компании является учредитель – Территориальная  энергетическая компания Московской области.
      Основным  видом деятельности является: оптовая  торговля электрической энергией, ее распределение; распределение пара и горячей воды; сбор, очистка и распределение воды; покупка электроэнергии на оптовом рынке. Клиенты – только юридические лица (промышленные предприятия подмосковного региона).
      Общая среднесписочная численность работников за три года составляет 32 человека.  
 
2.2. Анализ финансового  состояния ООО «Химагрегат-Энерго» 

      Проведем  анализ структуры баланса и ее динамики.
      Источником информации при проведении финансового анализа является финансовая отчетность предприятия: Баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2) компании за период с 01.01.2007 по 01.01.2009 гг. Характеристика имущества компании и источников его финансирования, а также расчет финансовых показателей осуществляется на базе данных агрегированного Баланса, сформированного на основании стандартной бухгалтерской формы. 
 
 
 
 

Таблица 1. Структура баланса ООО «Химагрегат-Энерго»: 

АКТИВ код строки
2007 2008 2009
1 2 3 4 5
I. Структура внеоборотных    активов 
           
Основные  средства 120 100,00 100,00 100,00
ИТОГО по разделу I 190 100,00 100,00 100,00
Доля  в общих активах    10,80 12,29 4,58
II. Структура оборотных      активов 
           
Дебиторская задолженность (в теч.12 м.после отч.даты)
240 29,35 30,92 61,13
Покупатели  и заказчики 241 24,12 0,46 37,69
Краткосрочные фин.влож. 250 46,49 90,58 43,22
Денежные  средства 260 0,03 0,94 0,24
ИТОГО по разделу II 290 100,00 100,00 100,00
Доля  в общих активах    89, 20 87,71 95,42
ПАССИВ            
III. Структура капитала      и резервов
           
Уставной  капитал 410 -14,26 15,37 5,74
Добавочный  капитал 420 -165,23 0,00 5,61
Нераспределенная  прибыль 470 266,65 84,62 88,63
ИТОГО по разделу III 490 100,00 100,00 100,00
Доля  в общих пассивах    -41,2131 30,12984 60,28814
IY. Долгосрочные       обязательства
       
Займы и кредиты 510 100,00 100,00 100,00
ИТОГО по разделу IY 590 100,00 100,00 100,00
доля  в общих пассивах    32,44387 30,63847 6,1414
Y. Структура краткосрочных       обязательств
           
1 2 3 4 5
Кредиторская  задолженность 620 49,92 50,00 27,00
Поставщики  и  подрядчики 621 18,18 2,09 2,48
Задолженность перед персон. 622 0,02 0,17 0,12
Задолженность перед внебюджетными фондами
623 19,16 4,99 1,70
Задолженность по нал.и сбор. 624 12,69 36,25 18,69
прочие  кредиторы 625 0,00 6,48 3,99
Доходы  будущих периодов 640 0,00 0,00 45,99
ИТОГО по разделу Y 690 100,00 100,00 100,00
доля  в общих пассивах    114,39 39,23 33,57
Уровень ЧОК в активах    -25, 20% 48,50% 58,50%
Уровень СК в пассивах    -41,21% 30,13% 60,29%
 
      Проведя анализ агрегированного Баланса ООО "Химагрегат-Энерго" мы видим, что по состоянию на конец 2009 г. общая балансовая стоимость имущества (активов) компании составляет 50184 т.р. За рассматриваемый период стоимость имущества постоянно менялась: в 2007 году произошло небольшое увеличение до 17014т.р., в 2008 году наблюдается опять незначительное падение стоимости имущества и на конец рассматриваемого периода произошло резкое увеличение стоимости имущества, равное 50184 тыс. руб.
      Колебание в стоимости активов компании наблюдается также и в части оборотных активов. По состоянию на 2009г. оборотные активы составили 48092 т. р. и увеличились по отношению к 2008г. на 34987 т. р.
      Анализируя оборотные активы, видно, что основную их долю занимает дебиторская задолженность, стоимость которой по состоянию на 2009 г. составила 26616т. р.
      В части внеоборотных активов наблюдается незначительное увеличение стоимости за анализируемый период  до 2092 т. р. на 2009 г. Рост происходил полностью за счет увеличения стоимости основных средств. 

Таблица 2. Анализ отчета о прибылях и убытках
                   ООО "Химагрегат-Энерго"
Наименование  показателя Код стр. 2007 2008 2009
1 2 3 4 5
Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности
           
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг
(за  минусом налога на доб.ст-ть,
 акцизов  и аналогичных
 обязательных  платежей)
010 9083 9083 27970
Валовая прибыль 029 9083 9083 27970
Управленческие  расходы 040 -4328 (4328) -1351
Прибыль (убыток) от продаж 050 4755 4756 26619
Прочие  доходы и расходы            
Прочие  доходы 090 11817 11871 -
Прочие  расходы 100 -12896 (12896) -52
Прибыль (убыток) до налогообложения
140 3676 3730 26567
Текущий налог на прибыль 150    - (822)
Налоговый санкции 180    - (4430)
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода
190 3676 3730 21315
 
      Чистая прибыль, одна из основных характеристик результатов деятельности компании. Анализируя отчёт о прибылях и убытках, мы видим, что чистая прибыль компании имеет тенденцию к увеличению и составляет на конец анализируемого периода 21315 т. р. на 2009 г, что на 17585 т. р. больше чем за предыдущий год.
      Это связано в основном с ростом выручки от реализации товаров,работ, услуг, с уменьшением управленческих расходов. Анализируемый период характеризуется стабильно увеличивающимися показателями прибыльности деятельности. Прибыльность всей деятельности, определенная как доля чистой прибыли в общих результатах деятельности компании также имеет тенденцию к увеличению до 76,2% в 2009 г.
      Далее проведем анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО "Химагрегат-Энерго" по показателям, которые приведены в таблице: 

Таблица 3. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой
                   устойчивости ООО "Химагрегат-Энерго"
Наименование  показателя Расчет показателя 31.12. 2007
31.12. 2008
31.12. 2009
Коэффициент текущей  
ликвидности
290/(690-640-650) 0,78 2,24 2,58
Коэффициент абсолютной 
ликвидности
(250+260)/690 0,36 2,05 1,12
Коэффициент обеспеченности 
собственными средствами
(490-190)/290 -0,58 0,2 0,65
Коэффициент восстановления 
платежеспособности
  0,65 0,64 0,12
 
      Как видно из расчетов, предприятие испытывает проблемы с погашением своих долгов, что говорит о его неустойчивом финансовом положении.  

Таблица 4. Динамика показателей финансовой устойчивости
                   ООО «Химагрегат-Энерго»
№ п/п Показатели Формула расчета Норматив 31.12.2007 31.12.2008 31.12.2009
1. Коэффициент автономии  Собственный капитал/Валюта баланса-нетто 0,5-0,7 -0,41 0,30 0,60
2. Коэффициент маневренности  собственного капитала Собственные оборотные  средства/ Собственный капитал 0,05-0,1 -2,16 2,91 1,44
3. Коэффициент финансирования (соотношение собственных и заемных  средств) Собственный капитал/ Заемные средства    -0,28 0,43 1,52
4. Соотношение заемных  и собственных средств  Заемный капитал / Собственный капитал 0,75-1,5 -3,56 2,32 0,66
 
      Исходя из расчётов представленных выше в таблице, можно сказать что на начало рассматриваемого периода компания практически не обладает финансовой устойчивостью, это характеризуется отрицательными значениями коэффициентов. Если рассматривать за весь анализируемый период, то мы видим, что значения коэффициентов имеет динамику к увеличению, что характеризует увеличение финансовой устойчивости компании на конец рассматриваемого периода.
 

 2.3. Оценка стоимости ООО «Химагрегат-Энерго»  

      Определение стоимости бизнеса методом дисконтированных денежных потоков (ДДП) основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.
      Выбор модели денежного потока.
      Для оцениваемой компании в качестве модели выбран бездолговой денежный поток, который рассчитывается по схеме, описанной в 1 главе.
      Определение длительности прогнозного периода.
      Согласно методу ДДП стоимость предприятия основывается на будущих, а не на прошлых денежных потоках. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются.
      По сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой практике прогнозный период для оценки предприятия может составить в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет. В условиях нестабильности, где адекватные долгосрочные прогнозы особенно затруднительны, на мой взгляд, допустимо сокращение прогнозного периода, для компании ООО «Химагрегат-Энерго" до 3 лет.
      Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.
Исходя из анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО "Химагрегат-Энерго" расчеты выручки и затрат производились по основному виду деятельности - реализация электроэнергии и теплоэнергии.  При расчете денежных потоков в прогнозный и постпрогнозный периоды учитывались основные макроэкономические параметры развития: прогнозный курс рубля к доллару, прогнозные годовые темпы инфляции,  влияющие на результаты деятельности компании и величину прогнозируемого денежного потока.
      Прогноз выручки от реализации основывается на данных бюджета компании на 2009 год, сложившегося ассортимента продукции (теплоэнергия и электроэнергия), а также перспектив развития отрасли:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.