На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экстремизм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………...2
Экстремизм. Понятие  и сущность………………………………………………………….……………..3
Ответственность за осуществление экстремистской деятельности……....…5
Отечественное законодательство о борьбе с экстремизмом и опыт его использования…………………………………………………………….…….6
Причины усиления борьбы с экстремизмом в России и  мире………….……8
Международное сотрудничество в области борьбы с экстремизмом……….11
Проблемы привлечения  к уголовной ответственности  при осуществлении экстремистской деятельности в сетиИнтернет………………………………..13
Молодёжный экстремизм: причины и следствия……………………………. 17
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………...……31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение 

     Понятие экстремизма как крайнего политического  течения предполагает наличие точки  отсчета, от которой оно определяется. Особая трудность в установлении критериев политического экстремизма  подстерегает те общества и политические системы, в которых политический центр окончательно не оформился, не стал общепринятым и в известной  степени привычным для данного  общества. Этот центр может определяться с точки зрения сегодняшней системы, авторитетных систем за рубежом, системы  прошлого, некой идеальной модели и т.д.
     Методологически видится два основания определения  политического экстремизма. Первый подход состоит в том, что центр  понимается в качестве существующей сегодня политической системы и  доминирующей политической идеологии, а экстремизм – это те проявления, которые не приемлют именно такой  центр. Второй подход исходит из существования  неприемлемых действий, которые могут  признаваться в качестве экстремистских.
     Последний принцип берется в большинстве  случаев в качестве оснований  понимания экстремизма в законодательстве многих стран, что делает более практическим отделение экстремистской деятельности от оппозиционной. Отечественный закон  “О противодействии экстремистской деятельности” (2002 г.) использует отчасти как первое, так и второе основание, причем второе - более широко.
     Поскольку само понятие “экстремизм” (возникает  и вопрос о его разграничении  с радикализмом) в политической науке  является дискуссионным, постольку  в реальной практике оно для большего усиления нередко смешивается с  различного рода насильственными (уголовными) действиями – терроризмом, участием в незаконных вооруженных формированиях  и др.  

Экстремизм. Понятие и сущность 

В России юридическое  определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона №114-ФЗ«О противодействии экстремистской деятельности». 

В соответствии с поправками от 29 апреля 2008 г. к экстремистской деятельности (экстремизму) относятся:
насильственное  изменение основ конституционного строя и нарушение целостности  Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной  розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности  человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной  или языковой принадлежности или  отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование  осуществлению гражданами их избирательных  прав и права на участие в референдуме  или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой  его применения;
воспрепятствование  законной деятельности государственных  органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или  иных организаций, соединенное с  насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е»  части первой статьи 63 Уголовного кодекса  Российской Федерации;
пропаганда и  публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени  смешения;
публичные призывы  к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно  их изготовление или хранение в целях  массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего  государственную должность Российской Федерации или государственную  должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей  статье и являющихся преступлением;
организация и  подготовка указанных деяний, а также  подстрекательство к их осуществлению;
финансирование  указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической  базы, телефонной и иных видов связи  или оказания информационных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответственность за осуществление  экстремистской деятельности 

     За  осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства  несут уголовную, административную и гражданско — правовую ответственность  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке. В  целях обеспечения государственной  и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены  федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может  быть ограничен доступ к государственной  и муниципальной службе, военной  службе по контракту и службе в  правоохранительных органах, а также  к работе в образовательных учреждениях  и занятию частной детективной  и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации  делает публичное заявление, призывающее  к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что  это его личное мнение, а равно  в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора  суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение  либо иная организация обязаны в  течение пяти дней со дня, когда указанное  заявление было сделано, публично заявить  о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие  общественное или религиозное объединение  либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может  рассматриваться как факт, свидетельствующий  о наличии в их деятельности признаков  экстремизма 
 
 
 

Отечественное законодательство о  борьбе с экстремизмом и опыт его использования 
 

     В Конституции Российской Федерации  перечисляется целый ряд противоправных действий, которые могут быть причислены к экстремистским. Это "создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ  конституционного строя и нарушение  целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и  религиозной розни" (п.5 ст.13).
     Развитие  законодательства в реальной практике шло как по пути раскрытия конституционных  положений, так и вытекало из реальной практики конфликтов.
     Характерна  региональная специфика законодательства по борьбе с экстремизмом. Например, Народное Собрание Республики Дагестан 16 сентября 1999 г. приняло Закон Республики Дагестан "О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан", в котором запрещается создание и функционирование ваххабитских и других экстремистских организаций. Согласно Закону, их деятельность признается противоречащей конституции республики, угрожающей ее территориальной целостности и безопасности. При этом налагается запрет на обучение в отечественных и зарубежных религиозных учебных заведениях без направления и согласия государственного органа по делам религий Республики Дагестан, устанавливается государственный контроль за программами обучения в религиозных республиканских учреждениях.
     Наибольшее  число претензий и опасений вызывает действующая редакция Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”. Применение отдельных статей закона породило волну его критики, причем правоприменители
     Вместе  с тем, тревожные примеры использования  Федерального закона существуют, так  недавно в Ставропольском крае судили этноконфликтолога В.А.Авксентьева  по обвинению в разжигании межнациональной  розни за приведение в научной  работе примеров мнений отдельных людей. В результате ученый был оправдан.
     Формально наиболее уязвимыми с точки зрения закона, становятся средства массовой информации, ученые, религиозные организации, сторонники последних априори считают  нормальным превосходство по признаку принадлежности к определенной религии, свою религию и ее последователей лучше другой. Однако пока полноценное  применение этого Федерального закона не происходит.
     С нашей точки зрения, требуется  серьезная доработка закона “О противодействии  экстремистской деятельности”, в первую очередь, в направлении более  четкого и операционального выделения  экстремистских действий, особенно тех, которые не связаны с насилием. Иначе создается ситуация, когда  закон в отношении одних может  быть применен, а в отношении других - не применяться. А если так, то получается, что именно законодатель создает  двусмысленные ситуации, провоцирующие  правоохранительные органы на самостоятельное  толкование норм закона и принятие решений по их применению или неприменению.  
 
 
 
 
 
 

Причины усиления борьбы с  экстремизмом в России и мире
     Обостряются так называемые межцивилизационные отношения между государствами  как в борьбе за ресурсы, так и  за более справедливое их перераспределение. Ослабленность или зависимость  национальных государств приводит к  появлению несистемных организаций, готовых добиваться соответственно понимаемой справедливости для своих  народов. Не случайно экстремизм растет среди религиозных, национальных и  в меньшей мере – среди партийно-политических организаций.
     Тенденция утраты веры в возможности государства  сделать общество более справедливым отражается и в стремлении предъявить ему счет в виде открытого или  пассивного протеста.
     Это приводит государство к необходимости  защищаться против усиливающегося организованного  давления на него и устанавливаемого им социального порядка.
     Усиление  борьбы с экстремизмом ведется не только с очевидными уголовно наказуемыми  действиями – терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий; созданием незаконных вооруженных  формирований; осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или  религиозной ненависти либо вражды (из Федерального закона “О противодействии  экстремистской деятельности”).
     Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает  гораздо более тонкие сферы, которые  не могут трактоваться столь однозначно: подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также  социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; а равно  по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности  граждан по признаку их отношения  к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения (все положения взяты из вышеупомянутого Федерального закона).
     Как, например, установить, что унижает, а что не унижает национальное достоинство?
     Российский  закон к экстремистским материалам относит “в том числе труды  руководителей национал-социалистской  рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение  какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы”. При таком широком подходе  к определению экстремистских материалов к ним можно отнести немало философской, социологической и  политической литературы, ставшей как  частью широкой культуры, вне зависимости  от ее оценки, так и современных  авторов. К этому кругу относятся  как труды Гобино, Гитлера, Розенберга, так и работы многочисленных авторов, описывающих преимущества (превосходство, избранность, высшие качества и др.) своих народов перед другими  народами, - от богоизбранности до проживания в месте, где наилучшим образом  осуществляется контакт с космосом. Следует учитывать также, что  до XIX века подавляющая часть человечества не разделяла идей правового или  социального равенства людей, а  в настоящее время национализм  продолжает оставаться одной из самых  распространенных идеологий в мире. Как известно, Аристотель был убежденным сторонником изначального неравенства  народов и превосходства греков во всех отношениях перед другими  народами, которые в совокупности назывались им варварами. Является ли эта публикация Аристотеля, с точки  зрения закона, обосновывающей или  оправдывающей национальное и (или) расовое превосходство и, следовательно, экстремистским материалом?
     Грань применения или неприменения закона в такой ситуации размыта, условна  и может оправдываться степенью оценки давления на государство.
     Тем не менее, законодатели, и не только у нас в стране, идут на ужесточение  санкций в отношении экстремизма, зачисляя в качестве экстремистских те религиозные, национальные, этнические, политические действия и основания  деятельности, которые рассматриваются  как угрозы для государства или  его основ. Например, во многих западных странах произведения Гитлера, Муссолини  и других идеологов фашизма, нацизма  не являются запрещенными, а свободно продаются в книжных магазинах.
     Общей же линией является стремление государства  защититься от угроз со стороны экстремистов за счет расширения сферы действия запретов, применения санкций на более  ранних этапах возможных противоправных действий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Международное сотрудничество в  области борьбы с  экстремизмом
Причины усиления борьбы с  экстремизмом в России и мире 

На территории Российской Федерации запрещается  деятельность общественных и религиозных  объединений, иных некоммерческих организаций  иностранных государств и их структурных  подразделений, деятельность которых  признана экстремистской в соответствии с международно — правовыми актами и федеральным законодательством. Запрет деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации  влечет за собой: а) аннулирование государственной  аккредитации и регистрации в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;
б) запрет пребывания на территории Российской Федерации  иностранных граждан и лиц  без гражданства в качестве представителей данной организации;
в) запрет на ведение  любой хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации;
г) запрет публикации в средствах массовой информации любых материалов от имени запрещенной  организации;
д) запрет распространения  на территории Российской Федерации  материалов запрещенной организации, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данной организации;
е) запрет на проведение любых массовых акций и публичных  мероприятий, а равно участие  в массовых акциях и публичных  мероприятиях в качестве представителя  запрещенной организации (или её официальных представителей);
ж) запрет на создание её организаций — правопреемников  в любой организационно — правовой форме. После вступления в силу решения  суда о запрете деятельности иностранной  некоммерческой неправительственной  организации уполномоченный государственный  орган Российской Федерации обязан в десятидневный срок уведомить  дипломатическое представительство  или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в Российской Федерации о запрете деятельности на территории Российской Федерации данной организации, причинах запрета, а также о последствиях, связанных с запретом.
Российская Федерация  в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области борьбы с экстремизмом с иностранными государствами, их правоохранительными  органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с экстремизмом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проблемы  привлечения к  уголовной ответственности  при осуществлении  экстремистской деятельности в сети Интернет 

     Сегодня невозможно отрицать тот факт, что  Интернет с каждым днем играет все  большую роль в нашей жизни. Однако столь широкая популярность данных коммуникационных сетей привела  и к негативным последствиям, одним  из таких можно назвать использование  экстремистскими организациями  Интернета в качестве своеобразной трибуны для пропаганды своих  идей и вербовки новых сторонников.
     Развернутое определение экстремизма (экстремистской деятельности) в национальном праве  дано в ст.1 Федерального Закона «О противодействии  экстремистской деятельности»57. Необходимо обратить внимание на те его элементы, реализация которых может быть осуществлена с использованием сети Интернет.
     Во-первых, это размещение программных документов различных групп, содержащих информацию, побуждающую к насильственному  изменению конституционного строя  и нарушению целостности России, пропаганду исключительности, превосходства  либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной  или языковой принадлежности и т.п. Интернет позволяет «легко, безопасно, дешево и без цензуры» распространять любую идеологию по всему миру (в том числе демонстрирование нацистской атрибутики или символики), что способствует формированию ранее  не существовавшего единого неонацистского, расистского сообщества, которое  вдохновляет своих членов на совершение актов насилия.
     Во-вторых, активно используются участниками  террористических и экстремистских организаций информационные ресурсы  Интернета, позволяющие быстро и  без дополнительных затрат найти  разнообразные данные о способах изготовления самодельных взрывных устройств, методах осуществления преступлений террористического характера.
     В-третьих, экстремистские группы используют Интернет для финансирования своей деятельности (финансирование сайтов через рекламу, трафики захождения на сайт и т.п.) либо иного содействия в планировании, организации, подготовке и совершении указанных действий (координация  действий).
     Именно  поэтому особую актуальность приобретает  вопрос наличия в российском законодательстве необходимых средств для борьбы с проявлениями экстремизма в  Интернете. Уголовное законодательство позволяет привлекать к ответственности  физических лиц за распространение  некоторых видов «опасной» информации с использованием компьютерных сетей, в том числе Интернета. Публичность  в качестве признака объективной  стороны указана в диспозициях  статей 205.2, 280,282 УК РФ. Определение ее содержания до недавнего времени  не вызывало затруднений на практике. В большинстве работ под публичностью понимается открытое, гласное, предназначенное  для широкого круга лиц выражение  своего мнения в устной (выступлениях) или письменной (в непериодических  печатных изданиях - книгах, плакатах, листовках, надписях и т. д.) форме. Однако на сегодняшний не окончательно решен  вопрос, можно ли считать публичными призывы к осуществлению экстремистской, в том числе террористической, деятельности либо информацию, возбуждающую ненависть или вражду, или оправдывающие  терроризм, распространенные в Интернете? По общему правилу, размещение информации в сети Интернет является публичным, т.к. данная информация адресована неопределенному  кругу лиц. Но как рассматривать  случаи, когда опубликование данных происходит в закрытых чатах, на страницах, к которым доступ имеет только строго ограниченное количество людей, или рассылка экстремистских писем  определенным адресатам? Будет ли здесь  присутствовать элемент публичности, либо подобные действия можно расценить как аспект свободы слова, или публичность либо ее отсутствие вообще не будет играть роли при квалификации?
     Кроме того, одной из основных проблем, возникающих  в связи с расследованием уголовных  дел о преступлениях, совершенных  с использованием сети Интернет, является определение субъекта преступления. Если экстремистская деятельность осуществляется при использовании домашнего  «персонального» компьютера, то согласно положениям ст. 53 ФЗ «О связи»58, можно  использовать информацию, подлежащую включению в базы данных об абонентах  операторов связи. Однако таких данных попросту нет, в случае, если, например, информация была размещена при использовании  компьютера в так называемых «Интернет-кафе»  и «Интернет-клубах». Как в этом случае идентифицировать лицо, которое  необходимо привлечь к ответственности? В различных странах принимаются  специальные законы, регламентирующие порядок обязательной идентификации  пользователей.
     Ещё одним немаловажном вопросом при  рассмотрении дел, связанных с распространением экстремистских материалов в сети Интернет, является вопрос ответственности модераторов. Например, в Швеции установлено, что  модераторы форумов могут нести  ответственность за размещенную  на форумах информацию, более того, они обязаны осуществлять мониторинг поступающих сообщений. Что касается экстремистских сообщений, они должны быть своевременно удалены. Неисполнение обязанности по их изъятию считается  преступлением, и наказываются тюремным заключением на срок от 2 до 6 месяцев. Что касается законодательства РФ –  самостоятельного состава не существует и модераторы могут быть привлечены к уголовной ответственности, только в рамках института соучастия, однако, подобной практики в наших судах  фактически не существует.
     Обращаясь к проблеме ответственности модераторов, стоит также затронуть вопрос уголовной ответственности операторов связи и провайдеров. Во-первых, возникает  вопрос, можно ли считать деятельность Интернет-провайдеров «предоставлением для осуществления экстремистской деятельности иных видов связи, материально-технических  средств», как это указано в  ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
     Во-вторых, необходимо определить критерии вменения им ответственности. В мировой практике данный вопрос решен не однозначно, однако, превалирует субъективное вменение: провайдер, предоставляющий хостинг  знал о содержании информации либо не знал, но по обстоятельствам дела должен был или мог знать об этом. Кроме того, вторым критерием  привлечения к ответственности  является наличие технических возможностей у провайдеров блокировать передачу незаконной информации. Следует, однако, отметить, что для России данный вариант вменения невозможен, потому что юридические лица к уголовной  ответственности не привлекаются, следовательно, для привлечения к уголовной  ответственности необходимо искать иные механизмы.
     Таким образом, фрагментарность и недостаточность  законодательства стран-участниц СНГ  в сфере развития и использования  глобальных технологий создают препятствия  для реализации превентивного потенциала нормативных предписаний, направленных на борьбу с экстремизмом.  
 
 
 
 
 

МОЛОДЁЖНЫЙ  ЭКСТРЕМИЗМ:
ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
Одна из особенно актуальных отраслей знаний сегодняшнего дня – это социология молодежи. Особенно остро проблема молодежи и  ее роли в общественной жизни стоит  в постперестроечной России.
Общий системный  кризис, затронувший социальную структуру  общества с началом перестройки  и усугубившийся в связи с  распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к  смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей. Конкуренция  на уровне массового сознания советских, национальных и так называемых «западных» ценностей (достаточно вспомнить известный  доклад Алена Даллеса) не могла не привести население в состояние  растерянности, повлиявшее на ценностный мир молодежи.
Попытки реализации целостной программы гуманитарной социализации в государственном  масштабе не увенчались успехом. Сегодня  единая система гуманитарного воспитания практически отсутствует. Нормы  и ценности высокой культуры подменяются  усредненными типовыми образцами массовой культуры.
Современная молодежь проходит свое становление в очень  сложных условиях ломки старых ценностей  и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность  и экстремизм, шовинизм и криминальность. Поэтому такие аспекты социологии молодежи, как молодежный экстремизм и молодежная субкультура весьма актуальны.
Что представляет собой молодежь как субъект социальных отношений? Одно из первых определений  понятия «молодежь» было дано в 1968 г. Учёным-социологом В. Т. Лисовским: «Молодежь—поколение  людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости  от конкретных исторических условий  возрастные критерии молодежи могут  колебаться от 16 до 30 лет».
Позднее более  полное определение было дано И. С. Коном: «Молодежь—социально-демографическая  группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных  тем и другим социально-психологических  свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации». 

Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую  группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных  теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем  социально-экономического, культурного  развития, особенностями социализации в российском обществе.
Молодежные проблемы можно подразделить на две группы:
• К первой относятся  специфически молодежные социальные проблемы: определение сущности молодежи как  общественной группы, ее роли и места  в воспроизводстве общества; установление критериев ее возрастных границ; изучение запросов, потребностей, интересов  и способов деятельности молодого поколения; исследование специфики процесса социализации молодых людей, их социально-профессиональной ориентации и адаптации в коллективе, анализ социальных аспектов деятельности неформальных объединений и движений молодежи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.