На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Жизнь и труд Н.А. Некрасова

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
    Краткие биографические сведения.
    О роли и назначении поэта.
    Вклад Н.А Некрасова в русскую литературу.
    Некрасов и его роль в детской литературе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Краткие биографические сведения
    Некрасов  родился  28 ноября 1821 года в местечке Немирово на Украине. Осенью 1824 года отставной майор Алексей Сергеевич Некрасов поселился с семьей в родовом имении Грешнево Ярославской губернии.  Отец Некрасова был одним из тех помещиков, которых было много в то время: грубый, буйный, невежественный. Его главный жизненный интерес составляла псовая охота. С собаками он бывал иногда добр, а домашние и крепостные страдали от его тяжелого характера. Особенно страдала от этого мать поэта, Елена Андреевна, урожденная Закревская. Она была умной и образованной женщиной, человеком доброй души и чуткого сердца. Елена Андреевна ради счастья своих детей и их спокойствия терпела выходки своего мужа. Кажется, не было другого поэта, который так часто, с такой благоговейной любовью воскрешал бы в своих стихах образ матери. Крепостническое самодурство отца уязвляло юношескую душу будущего поэта, потому что страдали от этого все: крестьяне, он сам и горячо любимая мать. В 1832 году Некрасов поступил в Ярославскую гимназию. Юноша там не только много читал, но и сам создавал литературные произведения.  Он хотел поступить в Петербургский университет, но подготовки в Ярославской гимназии оказалась недостаточной, и Некрасов определился вольнослушателем. Он в течение двух лет посещал занятия на филологическом  факультете. Этот период жизни поэта обычно называют «петербургскими мытарствами», потому что время для поэта действительно было тяжелое. Отец хотел, чтобы его сын учился в военном заведении, и, узнав об университете, он лишил Николая материальной поддержки. Тому пришлось ради куска хлеба соглашаться на поденную работу в столичных газетах и журналах. Кроме того, на публикацию первого сборника стихов «Мечты и звуки» (1840) последовала резкая критика в печати. Но эти неудачи закалили характер поэта, и с тех пор основной темой его творчества стала судьба простого человека: бесправного крестьянина, городского нищего, русской женщины крестьянки. Но литературный талант Некрасова не остался незамеченным. При поддержке Ф.А.Кони, издателя театрального журнала «Репертуар и пантеон», он знакомится с В.Г.Белинским, который оказал на поэта огромное влияние – нравственное, литературное, идеологическое. Благодаря дружбе с великим критиком Некрасов порывает с романтическими увлечениями юности и создает глубоко реалистические стихи. В 1847 году писатель И.И.Панаев вместе с Некрасовым приобрели журнал «Современник», основанный А.С.Пушкиным. Здесь Некрасов в полной мере раскрывает свой редакционный талант. Ему удалось сплотить вокруг журнала лучшие литературные силы России 40-60-х годов Х1Х века. Поэтический расцвет Некрасова начался 1855 года. Сборник «Стихотворения Н.Некрасова» вышел в свет в октябре 1856 года. Поэт глубоко продумал художественную композицию этой книги. Стихотворение «Поэт и гражданин» (1855-1856) открывало сборник. В этом сборнике была опубликована поэма «Саша», в которой автор хотел показать, как рождаются «новые люди» и чем они отличаются от других героев. В это же время были написаны «Забытая деревня», «Школьник», «Несчастье». Первый сборник стихов принес Некрасову широкую известность. После отмены крепостного права Некрасов пишет знаменитую поэму «Коробейники» (1861). В этом произведении он расширил предполагаемый круг своих читателей  и обратил в своем посвящении к народу. К тому же он за свой счет напечатал эту поэму в серии «Красные книжки» и распространил ее в народе через деревенских мелких торговцев. Такого еще не было в русской литературе.   Декабристскую тему в творчестве Некрасова раскрывают поэмы «Дедушка» и «Русские женщины». Обращаясь к прошлому, поэт рассуждал о современности. В героинях декабристкой эпохи Некрасов искал и находил черты, которые объединяли их с русскими женщинами 60-70-х годов Х1Х века. 1875 года Некрасов тяжело болел. Ничто не могло остановить тяжелой, мучительной, смертельной болезни. Но Некрасов остается, верен своей Музе. И по-прежнему сохраняет Некрасов святость материнского образа. Умер Николай Алексеевич Некрасов 27 декабря 1877 года (8 января 1878).
Вклад Н.А Некрасова  в русскую литературу.
    С именем Некрасова связана целая  эпоха русской поэзии. Его творчество - следующий, после Пушкина и Лермонтова, этап в ее истории. Опираясь на их замечательные  открытия, Некрасов внес много принципиально  нового, своего, открывающего новые  пути. Широко раскрытыми глазами посмотрел  он на окружавшую действительность и  увидел и сказал то, что до него сказано  не было. Дальнейшее расширение границ поэзии, еще более тесное сближение  с жизнью во всем ее разнообразии, демократизация тем, мотивов и самого языка, художественно-выразительных  средств являются неотъемлемыми  качествами творчества Некрасова. Не только идейная целеустремленность (поэт называет свою музу "печальной спутницей  печальных бедняков"), не только бесстрашие правды, но и смелое новаторство  поэтической формы сделали его, по словам Н. Г. Чернышевского, "создателем совершенно нового периода" в поэзии, создателем целого направления. Некрасова  трудно с кем-нибудь спутать, настолько  оригинален и образ поэта, возникающий  со страниц его произведений, и  его берущие за душу интонации. Не в меньшей степени, чем Некрасов - автор эпических произведений и  Некрасов-сатирик, потрясает душу читателя и Некрасов-лирик. Но вообще следует  подчеркнуть, что эпическое и  сатирическое начала тесно переплетены  в его поэзии с началом лирическим. Всюду слышится взволнованный голос  поэта-демократа, всюду ощущается  его неповторимая личность, и, с другой стороны, из, казалось бы, глубоко интимного  чувства, из проникновенной картины  русской природы естественно  вырастает в его стихах постоянно  тревожащая сознание поэта тема народных бед, социального неустройства и  социальной несправедливости.
      Ф. М. Достоевский говорил о  Некрасове, что его сердце было  ранено в самом начале жизни,  рана эта никогда не заживала  и была всю жизнь источником  его страстной и страдальческой  поэзии. Мы знаем, что с шестнадцати  лет юный поэт изведал голод  и другие лишения из-за того, что хотел идти своей дорогой,  а не той, что желал отец. И эти мытарства отразились  на всем творчестве Николая  Алексеевича. Но мы знаем также,  что еще раньше, в детстве, в  его сердце укрепилась боль  за страдания своего народа. 
 
 

     Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта
     Особенность русской литературы состоит в  том, что она всегда была теснейшим  образом связана с актуальными  проблемами общественной жизни. Великих  писателей России глубоко волновали  судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они  видели смысл своего творчества в  служении народу, в борьбе за его  свободу и счастье. И Пушкин, и  Лермонтов утверждали мысль о  том, что поэт-пророк должен "глаголом жечь сердца людей", "воспламенять бойца для битвы", нести людям "любви и правды чистые учения".
     Некрасов  выступил преемником и продолжателем  этих прогрессивных традиций. Его "муза мести и печали" стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно изложил в стихотворении "Поэт и гражданин", которое воспринимается как его поэтический манифест. Главная мысль автора утверждается в полемике с теми, кто пытается очистить поэзию от общественно-политических тем, считая их недостойными высокого искусства. От лица гражданина он упрекает поэта в том, что тот уводит читателя от злободневных вопросов современности в мир интимных чувств и переживаний.
     С твоим талантом стыдно спать;
     Еще стыдней в годину горя
     Красу долин, небес и моря
     И ласку милой воспевать...
     Некрасов  предостерегает поэта, находящегося на распутье, от опасности разделить  участь либералов, "богатых словом, делом бедных", погрязших в  пустых разговорах и бездействии. Взволнованный  монолог гражданина призывает поэта, "избранника неба", "глашатая истин  вековых", посвятить свою музу обездоленным, угнетенным массам трудящихся. Поэзия, по мнению Некрасова, должна служить  не интеллектуальной элите, а народу, в котором живет потребность  в красоте, справедливости, вере.
     Будь  гражданин! служа искусству,
     Для блага ближнего живи,
     Свой  гений подчиняя чувству
     Всеобнимающей любви.
     Таким образом, Некрасов утверждает в стихотворении  гражданский характер поэзии, считая, что поэт "в годину горя" должен быть вместе с народом, живя его заботами, чувствуя его боль, как свою, идя "в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь". Именно таким  поэтом был Некрасов. В стихотворении "Вчерашний день, часу в шестом" в безобразной сцене избиения крестьянки, предстает образ страдающего  народа, родной сестрой которого называет поэт свою музу.
     ...Там  били женщину кнутом,
     Крестьянку  молодую,
     Ни  звука из ее груди,
     Лишь  бич свистал, играя...
     И Музе я сказал: "Гляди!
     Сестра  твоя родная!"
     Некрасовская  муза поет о народных страданиях, стремясь пробудить в читателях сочувствие и сострадание к рабскому положению  народа, к его подневольной, бесправной судьбе. Поэт называет свою "неласковую музу" "печальной спутницей  печальных бедняков, рожденных для  труда, страданий и оков". Она  не только страдает вместе с народом, но и зовет к мщению.
     В порыве ярости, с неправдою людской
     Безумная  клялась начать безумный бой...
     Муза  ведет поэта "чрез бездны темные насилия и зла, труда и голода", заставляя его почувствовать  народные страдания и поведать о  них миру. Посвященное памяти великого сатирика Гоголя стихотворение "Блажен незлобивый поэт" рисует духовный облик  двух поэтов. С нескрываемой иронией  пишет автор о популярности и  славе "незлобивого поэта", которому современники "при жизни памятник готовят".
     Любя  беспечность и покой,
     Гнушаясь  дерзкою сатирой,
     Он  прочно властвует толпой
     С своей миролюбивой лирой.
     Но  все симпатии Некрасова на стороне  того поэта, "чей благородный гений  стал обличителем толпы, ее страстей и заблуждений". Труден и горек  его путь. Его "карающая лира" не вызывает в людях понимания и  одобрения.
     И веря и не веря вновь
     Мечте высокого призванья,
     Он  проповедует любовь
     Враждебным  словом отрицанья.
     Некрасов  убежден в том, что поэзия не должна замыкаться на возвышенных и прекрасных темах, воспевая любовь, природу и  красоту. Ее назначение — служить  обществу, облагораживая и возвышая человека, формируя его прогрессивное  мировоззрение. В конце жизненного пути Некрасов пишет стихотворение "Элегия", которое считает самым  задушевным и любимым. В нем он вновь обращается к вопросу о  содержании поэзии и о ее роли в общественной жизни. Поэт полемизирует с теми, кто заявлял, "что тема старая — страдания народа и что поэзия забыть ее должна". Обращаясь к молодому поколению России, Некрасов утверждает злободневность и актуальность народной темы, которая неподвластна "изменчивой моде". Несмотря на то, что прошли десятилетия со времен Пушкина, она по-прежнему находится в центре внимания поэзии, ибо официальное освобождение крестьянства не принесло ему ни счастья, ни благополучия. "Народ освобожден, но счастлив ли народ?" — этот вопрос, содержащийся в стихотворении, предполагает отрицательный ответ. И после царской реформы народы, как и прежде, "влачатся в нищете, покорствуя бичам". Эти слова Некрасова почти дословно повторяют пушкинскую строчку из стихотворения "Деревня": "Здесь рабство тощее влачится по браздам..." Очевидно, Некрасов подчеркивает этими словами то, что по сравнению с началом века немногое изменилось в жизни народа, по-прежнему пребывающего в нужде и бесправии. Значит, тема "страданий народа" должна быть основной в поэзии, хотя темнота и неграмотность широких масс крестьянства препятствует распространению поэзии в народной среде. С горечью пишет Некрасов о том, что тот, "кому посвящены мечтания поэта", "не внемлет он и не дает ответа".
     Подобно Пушкину в стихотворении "Памятник", Некрасов в своей "Элегии" подводит итог своего долгого творческого  пути, видя главную свою заслугу  в служении народу, в борьбе за его  интересы:
     Я лиру посвятил народу своему,
     Быть  может, я умру неведомый ему,
     Но  я ему служил — и сердцем  я спокоен...
     Взгляды Н. А. Некрасова на роль поэзии в общественной жизни нашли своих последователей в лице многих замечательных русских  писателей нашего столетия, утверждая  неразрывную связь литературы с  жизнью народа. В ней, как в зеркале, отразилась его судьба, все жизненные  потрясения и прозрения. Поэзия и  сейчас помогает людям осмыслить  трагические события современности, ищет пути к гармонии с миром и  счастью. 

     Некрасов  и его роль в  детской литературе.
     Стихотворения Некрасова для детей дидактичны, наставительны. Это осознанный художественный прием, связанный и с опытом народной педагогики, и с общественно-эстетической позицией поэта. Учительное, просветительное начало отчетливо звучит в стихотворении “Дядюшка Яков” (1867). В нем Некрасов с симпатией поведал о коробейнике-книгоноше. Поэт интересовался трудом офеней, одно время через них распространял в народе свои “красные книжки” (изданные в красной обложке), где были помещены поэма “Коробейники”, “Школьник” и другие стихотворения.
     На  селе появление разносчика-офени - большое  событие, настоящий праздник. Так  и рисует Некрасов бойкую торговлю дядюшки Якова, его призывные  выкрики: “По грушу! По грушу! Купи, сменяй”. Среди “товара всякого” поэта особенно привлекают книжки:
     Мальчик-сударик!
     Купи  букварик!
     Отцы  почтенны!
     Книжки  неценны;
     По  гривне штука --
     Деткам  наука!..
     Букварь не пряник,
     А почитай-ка,
     Язык  прикусишь...
     Букварь не сайка,
     А как раскусишь,
     Слаще ореха. 

     Сердобольный  дядюшка Яков дарит букварь Феклуше-сиротке и наставляет: “Коли бедна ты, так будь ты умна!” Мысль эта очень важна для Некрасова. Он проводит ее и в стихотворении “Школьник” (1856). 

     — Ну, пошел же, ради бога!
     Небо, ельник и песок — 
     Невеселая дорога...
     Эй! садись ко мне, дружок!
     Ноги  босы, грязно тело,
     И едва прикрыта грудь...
     Не  стыдися! что за дело?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.