Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет
               Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине
Маркетинг
на  тему:
                  Совершенствование  комплекса маркетинга  на                              
                                   предприятии торговли       
 
 

                                      Выполнила: Сиволап К.С.
                                  № 548-1
                                          Проверила: Малиновская  Н.А 
 
 

                            
                           Улан-Удэ
                             2010
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические  аспекты применения инструментов маркетинга 2
1.1 Маркетинг в сфере торговли 2
1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли 2
Глава 2. Анализ комплекса  маркетинговой деятельности на предприятии ТД «За рулем» 2
2.1. Характеристика деятельности предприятия 2
2.2. SWOT – анализ 2
2.3. Анализ комплекса маркетинга 2
Глава 3. Разработка комплекса  маркетинга для ТД «За рулем» 2
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования 2
3.2. Предложения по усовершенствованию комплекса маркетинга 2
Заключение 2
Список  литературы 2 
 
 

 

     Введение

     Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики и одним из самых  современных и быстроразвивающихся  разделов экономической науки. В  России экономическая наука получила широкое признание сравнительно недавно и многие аспекты рыночных взаимодействий рассмотрены недостаточно полно. Поэтому комплексное восприятие маркетинга как понятия отсутствует, а этот термин ассоциируется либо с рекламой, и тогда маркетинг  сводится исключительно к рекламе, либо со сбытом - в этом случае на отдел  сбыта вешают новую табличку с  модным словом и на этом формирование нового структурного подразделения  заканчивается.
     Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
     Маркетинг подразумевает управление рынком с  целью осуществления обмена для  удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг  – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством  создания товаров и потребительских  ценностей и обмена ими друг с  другом.
     Процессы  обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить  и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой  деятельности. Предприятия-производители и предприятия-продавцы рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда предприятие торговли располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.
     Главное в маркетинге торговли – это умение встать по ту сторону прилавка и  посмотреть на бизнес со стороны покупателя. Это способность найти и удержать потребителя, удовлетворить его  лучше и быстрее, чем это делает конкурент. Если в области финансовой деятельности фирмами до принятия маркетингового подхода больше внимания обращалось на себестоимость, нежели на цену, то маркетинг  ориентирует производителей на цену, которую готов заплатить покупатель. Соответственно и бюджет предприятия  должен строиться согласно требованиям  в области сбыта. Если планирование ассортимента продукции прежде ориентировалось  только на улучшение её качества, то система маркетинга учитывает главным  образом требования покупателя.
     В основе деятельности предприятий-продавцов, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: продавать то, что  требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Поскольку  товары и услуги, предназначенные  для продажи, должны удовлетворять  потребности покупателей, основным принципом маркетинга является ориентация на потребительский спрос. С другой стороны, если потребителям предложить ответить на вопрос, какие новые виды товаров и услуг или новое качество существующих товаров и услуг они хотели бы получить, большинство не сможет четко сформулировать ответ, что особенно касается новой, ранее не встречавшейся продукции или нового качества товаров и услуг. В связи с этим предприятия, предполагающие выйти на рынок с новыми видами или новым качеством товаров и услуг, для обеспечения их продажи должны тем или иным образом довести до потенциальных потребителей соответствующую информацию. Следовательно, другим принципом маркетинга является активное влияние на потребительский спрос, или, иначе говоря, формирование потребительского спроса.
     Именно  поэтому, тема данной дипломной работы особенно актуальна в современных  условиях становления рыночных отношений  в нашей стране. Сфера торговли находится в стадии роста, развивается  быстрыми темпами как в целом  по стране, так и в нашем регионе. А принципы маркетинга для предприятий  торговли должны стать основополагающими  в их деятельности.
     Цель  данной работы: разработать комплекс маркетинга для Торгового Дома «За  рулем». Для достижения этой цели в  процессе работы решались следующие  задачи:
    Рассмотреть особенности применения инструментов маркетинга в сфере торговли;
    Показать комплекс маркетинга на предприятии торговли;
    Дать характеристику данного предприятия – ТД «За рулем»;
    Разработать SWOT- анализ предприятия;
    Провести анализ комплекса маркетинга на предприятии;
    Раскрыть существующие проблемы и внести предложения по совершенствованию комплекса маркетинга.
 

     Глава 1. Теоретические  аспекты применения инструментов маркетинга

           1.1. Маркетинг в сфере торговли

    Торговля – обширнейшая область предпринимательской   деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно   расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода.
     Торговый  маркетинг – это маркетинг  торговых услуг, включающих закупку  товаров и формирование торгового  ассортимента в соответствии со спросом  покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.
     Для продавца товаром является предлагаемый им ассортимент. На них оказывают  сильное давление, чтобы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные запасы товаров для  немедленной поставки. Но это может  отрицательно сказаться на прибылях. И продавцы задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы.   Основное –  сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения клиентов. Особенностью сферы торговли является огромное количество конкурентов. Число продавцов намного превышает число производителей продукции. В этой связи грамотное применение инструментов маркетинга дает конкурентное преимущество фирмам, умеющим удовлетворить запросы потребителей.
     Перед современным маркетингом как  рыночной концепцией управления стоят  следующие задачи:
     - сбор и оценка всей информации, имеющей отношение к маркетингу;
     -систематическое  планирование и проведения мероприятий,  нацеленных на рыночный сбыт  и обеспечивающих его действенность. Эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:
     - комплексное изучение товарного  ассортимента; формирование  спроса,  организация  рекламы  и   мероприятий по стимулированию  сбыта; планирование сбытовых  операций;
      - управление товародвижением; организация  до – и послепродажного обслуживания   покупателей; формирование ценовой  политики.
     Раскрывая сущность маркетинга, образуется взаимодополняющий  подход к изучению рынка, спроса, вкусов и потребностей человеческих нужд. Потребность - это нужда, принявшая  специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью  индивида. Потребности выражаются в  объектах, способных удовлетворить  нужду тем способом, который присущ культурному укладу и экономическому уровню развития данного общества. Производители, со своей стороны, предпринимают  целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Человек  будет выбирать те товары, которые  доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Таким образом, можно сказать, что  запрос- это потребность, подкрепленная  покупательной способностью. Товары - это по сути дела наборы свойств. Люди останавливают свой выбор на тех  продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод  за свои деньги.
     Различные виды маркетинга применяются после  проведенного анализа состояния  рынка. Торговые предприятия должны постоянно отслеживать особенности  спроса для разработки соответствующих  мер воздействия на рынок, ведь именно продавцы оказываются посредником  между производителем и конечным  звеном - потребителем производимой продукции. В рамках маркетинга предприятия - продавцы разрабатывают определенные мероприятия по расширению ассортимента, установлению оптимальных цен на продаваемые товары, стимулированию сбыта. Эти мероприятия получили название комплекса маркетинга.

       1.2. Комплекс маркетинговой деятельности на предприятии торговли

 
    Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.
     Комплекс  маркетинга разрабатывается на основании  результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.
     Составляющими комплекса маркетинга являются:
    товарная политика;
    коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
    сбытовая (дистрибьюторная) политика;
    ценовая политика;
    кадровая политика.
     Маркетинг, превращаясь в склад ума, пронизывая деятельность каждого работника, создает предпосылки и условия эффективного предпринимательства. Однако и этого еще недостаточно. Необходим еще и инструментарий, то есть совокупность способов, методов, с помощью которых можно было бы воздействовать на покупателей и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей.
     Таким инструментарием является маркетинг-микс, комплекс маркетинга, который впервые ввел в теорию маркетинга (1964) профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса. Однако «рецептный подход» при исследовании затрат на маркетинг был предложен ранее — в 1948 г. Д. Каллитоном, который определил продавца как «составителя маркетинговой программы из ингредиентов» в процессе планирования различных средств конкуренции и как менеджера, объединяющего эти ингредиенты в комплекс маркетинга.1
     В системе подготовки маркетологов комплекс маркетинг" был назван методом (моделью) «4Р»: товар; цена; распределение; продвижение. В настоящее время в развитых странах с рыночной ориентацией экономики концепция маркетинга-микса («4Р») считается ограниченной, хотя и включает элементы и функции, которые существенны и являются составными частями маркетинговой деятельности. Делались попытки ввести в структуру маркетинга-микс дополнительные элементы, например, люди («people»). В 1986 г. Ф. Котлер добавил паблик рилейшнз («public relations») и политику («politics»), тем самым расширив модель «4Р» до «6Р». В маркетинге услуг, например в банковской деятельности, исследователи обнаружили « 7Р». К «6Р» Котлера добавлены кадры. Исследователи считают, что именно в сфере услуг особенно важен человеческий фактор
        
 

 Таблица 1.1.1.                 
Инструменты маркетинговой политики
Товарная  политика Договорная политика Распределитель ная политика
Коммуникатив ная политика
Дизайн  товара Упаковка  товара
Качество  товара
Фирменная политика
Диверсификация
Политика  дифферен-
циации товара
Политика  вариации
товара
Ассортиментная
политика
Политика  гарантий и
обслуживания
потребителей
Именная политика
Ценовая политика Система скидок и
надбавок
Условия поставки товара и его оплаты
Кредитная политика
Система поощрения  и премиальных цен
Политика  рекламных
цен
Политика  дифферен-
циации цен
Стратегия высоких цен
Стратегия средних цен
Стратегия низких цен
Анализ и выбор  каналов распределения
товара
Маркетинг-логистика
Политика  торговли
Политика  средств сбыта
Политика  размещения
производительных  сил
Политика  местонахож-
дения потребителей и рынков
Политика  поставок
Политика  складирования
готовой продукции. Выбор
посреднических
организаций по
распределению товара
Организация взаимодействия оферента с субъектами системы маркетинга Планирование  и ор-ганизация бизнес-коммуникаций
Реклама
Политика  носителей рекламы
Политика  средств рекламы
Стимулирование  продаж
Прямая реклама. Личная продажа. Организация связи с общественностью. Политика спонсирования. Политика размещения рекламы о товаре
 
     Комплекс  маркетинга — это оперативная  деятельность, каждая составляющая которой — результат глубокого экономического анализа и скрупулезных коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. Добавим к этому и немаловажную роль опыта и маркетинговой интуиции, что в некоторых ситуациях является определяющим. Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из четырех «р». Однако товар и товарная политика (product mix) практически всегда оказывают влияние на характер и особенности остальных составляющих комплекса маркетинга.
     Факторы комплекса маркетинга иногда называют также инструментами маркетинга, которые включают: товар; цену; размещение (распределение, доступность); продвижение (сбыт/реклама, информирование или убеждение).
     Первый  фактор — товар. Реальное качество товара можно менять. Его имидж (квазикачество) можно также: менять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. Представление о товаре и то, как он воспринимается, можно менять посредством использования различной упаковки.
     Второй  фактор — цена. Цену можно менять в направлении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.
     Третий  фактор — размещение. Доступность товара (а следовательно, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) можно менять путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределения.
     Четвертый фактор — продвижение. Число и местонахождение торговых точек можно менять. Затраты на рекламу можно уменьшать или увеличивать, содержание рекламы также можно менять. Аудитория, на которую воздействует реклама, также может быть изменена.2
     В процессе маркетинга возникает проблема: покупателей много, но их требования различны. Если стараться удовлетворить  как можно больше требований, то будет получен больший объем  продукции, большая прибыль, но и  больше затрат на маркетинг.
     Выход - выделить особую часть рынка, то есть такую группу потребителей, которая  предъявляет только однородные требования к товару. В маркетинге это называется сегментом рынка или рыночным сегментом. А сам процесс выделения  этого сегмента называется сегментацией рынка (иногда говорят: сегментация  покупателей). Целью сегментации  является выделение более узкой  части покупателей и максимальный охват этой части рынка вместо того, чтобы направить свои усилия на всю массу.
     После товара цены и ценовая политика - наиважнейшие элементы маркетинговой  деятельности производства. Это связано  с тем, что именно от уровня цен  на товары зависят коммерческие результаты предприятия, а выбранная им ценовая  политика оказывает тривиальное  и решающее влияние на эффективность  его работы на рынке.
     Умение установить разумную, допустимую для рынка цену - это, в какой-то степени, решение ряда стратегических задач, которое и называется ценовой политикой. Она заключается в том, чтобы установить на свой товар такую цену и так изменять ее в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенным участком рынка, достигнуть намеченного объема прибыли, то есть решить задачу, которая связана с реализацией товара в полной фазе его жизненного цикла, отреагировать на деятельность конкурентов и т.д.
     При установлении цен маркетологу необходимо знать отдельные моменты и  учитывать их в своей работе. Их сущность заключается в следующем: при установлении цен использовать линию цен. Например, одна фирма установила цену на изделие 20 копеек, другая - 18 копеек. Разница в две копейки, но психология людей такова, что они обращают внимание на первую цифру. При этом надо учитывать психологию восприятия установленной цены покупателем.
     При организации продажи модных товаров  сначала устанавливаются очень  высокие цены, а в конце, когда  мода проходит, цены понижаются и товар  покупают рядовые покупатели.
     Необходимо  знать также зависимость между  спросом и ценой (при устойчивости других влияющих факторов). На основании  кривых, полученных для разных товаров, можно разработать показатель эластичности спроса, который показывает, на сколько  изменяется спрос на данный товар  при изменении цены на этот же товар. Такие показатели эластичности называются прямыми. Кроме них, разрабатывают  еще так называемые перекрестные показатели эластичности, которые показывают, на сколько можно изменить спрос  на один товар, если на одну единицу  изменяется цена на другой товар (например, сахар - конфеты, автомобиль - бензин и т.д.).3
       В продвижении товара основным  инструментом является реклама.  Реклама как способ продвижения  и стимулирования сбыта была  известна еще в древности. Об  этом свидетельствуют росписи  на стенах, вывески, извещающие  о различных событиях и предложениях, найденные археологами при раскопках  на территории стран Средиземноморья. 
         Определив вид рекламы, ее цели  и задачи, выбрав тему, лозунг  и образ рекламной компании, найдя  все возможные “приманки” и  пути завоевания доверия, можно  переходить непосредственно к  написанию рекламы. В маркетинге  важна обратная связь, то есть  после размещения рекламы, необходимо  отслеживать насколько она эффективна, на какую именно рекламу отреагировал  покупатель, где он ее увидел  или прочитал. 

 


     Глава 2. Анализ комплекса  маркетинговой деятельности на предприятии  ТД «За рулем»

     2.1. Характеристика  деятельности предприятия

 
    ТД  «За рулем» официальное название ИП Гуля-Яновский А.В. учреждено и  зарегистрировано 17 декабря 2002 года на основании Гражданского Кодекса  РФ. Учредителем является Гуля-Яновский Алексей Всеволодович является единственным учредителем данной организации.
    Место нахождения ТД «За рулем»: 670020, г.Улан-Удэ, ул. Крылова 3 «а».
    Организация  не является юридическим лицом, действует  в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, Федеральных законов  и отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое согласно действующему законодательству может  быть обращено взыскание.
    Организация имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском  языке и указание на местонахождение. Печать ИП Гуля-Яновский А.В. может содержать  также фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Организация  вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.   Предприниматель имеет текущий расчетный и другие счета в банках. Организация имеет право заключать договоры на оказание услуг в соответствии с осуществляемыми видами деятельности.
    Основным  видом деятельности данной организации  является продажа авто запчастей  и агрегатов. Индивидуальный предприниматель  отвечает по своим обязательствам в  пределах своего имущества.
    Торговый  дом «За рулем » был открыт в декабре 2003г, основанием для его  открытия послужил автомобильный магазин  «Автобан», который в своё время  был единственный магазином в  городе, который занимался продажей авто запчастей для автомобилей  отечественных и зарубежных марок. Рост количества автомобилей в городе и республике повлек за собой спрос  на автомобильные детали, что и  привело к решению открытия нового, большего магазина.
    Сейчас  магазин работает ежедневно, в будние дни часы его работы с 9. 00-19. 00 в  выходные дни 10.00-18.00 без перерыва на обед.  В данное время в магазине десять отделов. Их направленность не только связана с авто запчастями и аксессуарами, здесь  есть отдел  для туризма и отдыха, отдел  инструменты, велосипеды, детские коляски  и многое другое.
     Основными целями коммерческой деятельности ТД «За рулем» является получения прибыли путем реализации своей продукции и формирование базы постоянных клиентов. Основными клиентами и покупателями торгового дома являются жители города и республики. Как известно из «правила Парето» 20% постоянных покупателей дают 80% прибыли.
      Касаясь финансового состояния компании можно сказать, что денежные средства предприятия могут состоять из собственных  и заемных финансовых средств.
      Прибыль предприятия определяется к концу  каждого финансового года, которая  формируется из выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов. С балансовой прибыли общество уплачивает предусмотренные законодательством налоги и другие платежи в бюджет. Оставшаяся после этих расчетов прибыль поступает в полное распоряжение ИП, часть из нее выделяется на развитие производства и общие нужды.
      Органом управления организации является руководитель и управляющий.  Решение по всем вопросам деятельности принимается совместно. До управляющего доводится вся информация, касающаяся экономической и административной стороны деятельности компании, поступаемых от таких подразделений как, бухгалтерия, отдел снабжения, отдел заказов, HR-менеджер и т. д.  Организационную структуру данного предприятия можно отнести к типу линейно-функциональных, так как все подразделения фирмы, выполняют различные функции, и тем не менее находятся на одном уровне иерархии.
       
Таблица 2.1          
Динамика  численности персонала
№ п/п Показатели 2009 г. 2010г. Натуральное откл. % откл-е
1 2 3 4 5 6
1 Среднесписочная численность  персонала, всего, в том числе: 119 144 15 12.6
1.1 Рабочие, занятые  сбором продукции (сборщики  работники  склада и т.п.) 26 36 10 8.4
1.2 Сотрудники, занятые  сбытом продукции, всего, в том числе: 60 69 9 7.56
  - старшие продавцы 8 10 2 1.68
  - продавцы 47 53 6 5.04
  -операторы 5 6 1 0.84
1.3 Сотрудники аппарата управления на уровне организации, всего, в том числе: 26 28 2 1.68
  - служащие 23 23 0 0
  - специалисты 1 3 2 1.68
  - руководители 2 2 0 0
1.4 Вспомогательные работники, всего: 7 7 0 0
 
         По динамике численности состава  персонала (табл. 2.1) можно сказать,  что в целом среднесписочная  численность работников торгового  дома выросла в 2010 г. по сравнению  с 2009 г. на 12.6%. В основном рост  произошел за счет увеличения  числа работников склада и  продавцов. Это объясняется тем,  что возрос товарный ассортимент,  увеличился товарооборот, были введены  дополнительные торговые площади  и для обработки также возросшей  товарной потребности потребовалось  большее количество рабочих мест. Однако количество сотрудников  аппарата управления остался  почти на том же уровне, и  его рост составил всего 1.68% .     
 
 
 

Таблица 2.2            
Кадровый  состав ТД
Наимено-вание  подразделение  Количество работников, чел.
 Средний Возраст,  лет Образование Стаж работы, лет Участие в уставном капитале %
 Торговые  отделы  № 1-10 (продавцы)
63 23 50%-среднее специальное 40%-высшее
10%- среднее
4 -
Менеджер  по персоналу (HR- менеджер) 1 27 Высшее 6 -
Бухгалтерия 7 32 Высшее 15 -
Отдел заказов 6 30 Высшее 5 -
Ревизоры  4 47 Высшее 22 -
Операторы 6 30 Высшее 5 -
Программисты  2 23 Высшее 2 -
Снабженец 1 33 Высшее 5 -
Теплый  склад 17 24 Среднее специальное 3 -
Холодный  склад  19 24 Среднее специальное 3 -
Административная  группа склада 3 30 Высшее 7 -
Перечислены 3 30 Высшее 10  
Уборщицы  4 40 Среднее специальное - -
Охрана  1 40 Высшее  - -
Дворник 1 50 Среднее специальное    
Электрик  1 22 Среднее специальное 3 -
Администрация (директор и управляющий) 2 40 Высшее  20 100
Итого: 140 - - - 100
 
    Качественная  оценка кадрового состава (табл. 2.1.3.) показала, что средний возраст  рабочих и служащих фирмы составляет тридцать лет, образование среди  оперативного и вспомогательного состава  в основном среднее специальное. Что касается административно управленческого  персонала то здесь у большинства  специалистов высшее образование. Так  же из таблицы видно, что  стаж работы по специальности среди работников магазина в среднем составляет восемь лет. 
     В деятельности организации управляющий  осуществляет прямое централизованное управление всеми структурными подразделениями  фирмы, начальники отделов, главный  бухгалтер предоставляют информацию относительно их деятельности.
     Говоря  об оперативном звене , то в  число  задач продавца входит продажа товара, при этом он должен предложить покупателю воспользоваться дисконтной картой, которую он может приобрести внутри магазина на кассе, а так же в полном объеме проинформировать о товаре.
     Финансовое  состояние торгового предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его  кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию в  фиксированный момент времени.
     В процессе снабженческой, производственной и сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс  кругооборота капитала, изменяется структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
     Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, что  бы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью  сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.
     Следовательно, финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов  а пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее  его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность  границах допустимого уровня риска. 
     Долгосрочные  активы или основной капитал,- это  вложение средств с долговременными  целями в недвижимость, нематериальные активы и т.п.
     Из  таблицы 2.1.4. видно, что за анализируемый  период прирост основного капитала составил 11.2 %. Значительно возросла сумма нематериальных активов и  долгосрочных финансовых вложений, что  свидетельствует об инвестиционной деятельности предприятия и за счет приобретения нового торгового оборудования.
                                                                                                                 Таблица 2.3
     Оборотные средства предприятия
 
Оборотные активы
На начало  отчетного года (руб.) На  конец  отчетного года (руб.) отклонение/   прирост доля %
абсол. (руб.)
относ. %
Начало Конец
Запасы 1892988 1998801 105813 5,6 82,9476 83,1008
В том  числе:            
    Товары для перепродажи 1801010 1948653 147643 8,2 78,9173 81,0158
    Прочие запасы и     затраты 91978 50148 -41830 -45,5 4,03033 2,08492
Дебиторская задолжен-ть (долгосроч ная)
16917 21670 4753 28,1 0,74128 0,90094
Дебиторская задолжен-ть (краткосроч ная)
251028 257768 6740 2,7 10,9996 10,7168
Денежные  средства 32470 30000 -2470 -7,6 1,42278 1,24726
Прочие  оборотные активы 88745 97035 8290 9,3 3,88866 4,03426
Итого по разделу : 2282148 2405274 123126 5,4 100 100
Баланс  4550468 4926512 376044 8,3    
 
     При анализе финансового состояния  предприятия необходимо знать запас  его финансовой устойчивости (зону безубыточности). Затем рассчитать безубыточный объем продаж (порог  рентабельности). С этой целью все  затраты предприятия в зависимости  от объема производства и реализации продукции следует предварительно разбить на переменные и постоянные, определить сумму маржинального  дохода и его долю в выручке  от реализации продукции. затем рассчитать безубыточный объем продаж (порог  рентабельности), т.е ту сумму выручки, которая необходима для возмещения необходимых расходов предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет при этом и убытка. Рентабельность при такой выручке будет ровна нулю.
     Порог рентабельности - отношение суммы  постоянных затрат в составе себестоимости  реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке:
     Порог рентабельности=постоянные затраты  в себестоимости / доля маржинального  дохода*100
     Если  известен порог рентабельности, то нетрудно рассчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):
     ЗФУ= выручка - порог рентабельности / выручка*100
     Как показывает расчет (табл. 2.3.), в прошлом году нужно было реализовать продукции на сумму 2369842,1 руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 5798891,1, что выше порога рентабельности на 3429049,0. это и есть запас финансовой устойчивости или зона безубыточности предприятия. В отчетном году запас финансовой устойчивости несколько повысился и составил 4933369,8 руб. Поэтому нужно постоянно отслеживать основные тенденции изменения данного показателя, выяснять, на сколько близок и далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка магазина. 
                                                                                                        
 
 

                                                                                                     Таблица 2.4
                        Финансовые результаты деятельности  предприятия
 
      Показатель
 
   Прошлый год
 
     Отчетный год
Отклонение/прирост
Абс.(руб.) Относ.(%)
Выручка 5798891,1 7480133,4 1681242,3 29,0
Прибыль 1460264,9 2185949,5 725684,6 49,7
Полная  себестоимость  
4338626,2
 
5294183,9
 
955557,7
 
22,0
Постоянные  затраты  
1009200,3
 
1128457,2
 
119256,9
 
11,8
Переменные  затраты  
3329425,9
 
4165726,7
 
836300,8
 
25,1
Сумма маржинального  дохода (руб.)  
2469465,2
 
3314406,7
 
844941,5
 
34,2
Доля маржинального  дохода (%)  
42,6
 
44,3
 
1,7
 
4,0
Порог рентабельности  
2369842,1
 
2546763,6
 
176921,5
 
7,5
Запас финансовой устойчивости  
3429049,0
 
4933369,8
 
1504320,8
 
43,9
 
     

     2.2. SWOT – анализ

Результаты  проведенного SWOT-анализа приведены в таблице 2.1.                            

Таблица 2.1                  SWOT-анализ ТД «За рулем» 

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
 
    Лидирующее  положение на рынке Бурятии;
    Широкий   ассортимент продукции;
    Налаженные связи с партнерами, поставщиками;
    Предоставляемые дополнительные услуги;
5. Квалифицированный  персонал.
    Изменяющийся спрос (сезонный спрос);
    Зависимость от поставщиков;
    Низкий уровень сервисного обслуживания;
    Отсутствие отдела маркетинга
5. Недостаточность  перспективного планирования.
Возможности (О)               SO-стратегия WO-стратегия
1. Расширение  рынка сбыта; 2.Увеличение  покупательской способности населения;
3. Формирование  имиджа фирмы.
1.Расширение ассортимента  продукции; 2. Установление  более низких цен, чем у конкурентов;
3. Расширение  спектра предоставляемых дополнительных  услуг;
4. Дополнительное  обучение персонала.
    Формирование цели и стратегии предприятия;
    Разработка маркетинговых мероприятий
    Повышение уровня сервисного обслуживания;
 
Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
1.Появление  альтернативного продукта у конкурентов; 2. Повышение  цен поставщиками;
3. Снижение  цен конкурентами;
4.Изменение  законодательства.
1.Привлечение дополнительных поставщиков; 2. Совершенствование  работы с сезонным товаром 
 

    
    Разработка широкой рекламной компании;
    Повышение конкурентоспособности.
 
 
      

     Результатом SWOT-анализа явилась разработка стратегии, которая позволит предприятию нейтрализовать стоящие перед ней угрозы и позволит успешно реализовать свои возможности.

     Для успешного анализа окружения  организации применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей 2.2.
                                                                                                             Таблица 2.2
     Матрица возможностей
  
 Вероятность использования возможности
     Влияние
     
     сильное      умеренное      малое
     Высокая
     ПОЛЕ  ВС
     ПОЛЕ  ВУ      ПОЛЕ  ВМ
     Средняя            ПОЛЕ  СС            ПОЛЕ  СУ            ПОЛЕ  СМ      
     Низкая            ПОЛЕ  НС            ПОЛЕ  НУ            ПОЛЕ  НМ      
 
     Матрица строится следующим  образом: сверху по горизонтали откладывается  степень влияния возможности  на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали  откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться  возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей  возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое  значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности  же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически  не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации  имеется достаточно ресурсов.
     Например, возможность расширения ассортимента попадает на поле ВС, так вероятность  использования этой возможности  для ТД «За рулем» высока и влияние  на деятельность организации сильное. А вот возможность разработки широкой рекламной компании необходимо начинать при наличии достаточности  ресурсов, так как такая компания дорогостоящая.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.