На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды и значение подзаконных актов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Подзаконные  нормативно - правовые акты………………………………….6
    1.1 Понятие подзаконных актов……………………………………………...6
    1.2 Признаки подзаконных актов…………………………………………...14
2. Виды  и значение подзаконных актов………………………………………..24
    2.1 Виды  подзаконных актов………………………………………………..24
    2.2 Значение подзаконных актов……………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Список  использованной литературы…………………………………………..35
Приложения……………………………………………………………………..39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Актуальность  темы исследования. Правовую действительность современной России трудно представить  и верно оценить без учета  подзаконных правовых актов. Такие  акты выполняют свою, немаловажную роль в жизни российского общества. Ведь правовое регулирование общественных отношений отнюдь не сводится к нормативно-законодательному регулированию. Оно необходимо дополняется подзаконным нормативным и индивидуальным правовым регулированием.
      Однако  проблема подзаконных правовых актов  и их реализации на сегодняшний день исследована еще недостаточно. Ход же обновления жизни российского общества остро нуждается в оптимизации осуществляемых преобразований. А это связано с разработкой и решением комплекса теоретических и практических задач. Одна из них - подзаконные правовые акты и их реализация.
      Подзаконный правовой акт - официальный письменный документ, принятый уполномоченным субъектом  права (государственным органом, органом  местного самоуправления, руководителем  министерства или ведомства, руководителем  предприятия, учреждения или организации), имеющий обязательный и властный характер и регулирующий общественные отношения.
      Подзаконные правовые акты подразделяются на федеральные, региональные, акты органов местного самоуправления, локальные правовые акты, нормативные и индивидуальные. Такое разграничение имеет большое практическое значение, так как оно позволяет четко, рационально организовывать работу разных властных структур. Критерием деления подзаконных правовых актов на федеральные, региональные, акты органов местного самоуправления и локальные правовые акты выступает их юридическая природа, включающая юридическую силу, сферу действия, содержание, порядок принятия и оформления.
      В системе юридических актов подзаконные  правовые акты занимают вторичное место, по сравнению с законами. В большинстве случаев они издаются на основе и во исполнение законов, направлены на их конкретизацию, воплощение в жизнь.
      Подзаконные правовые акты представляют собой не простое сложение правовых актов, а  определенную, внутренне согласованную систему, являющуюся частью правовой системы Российской Федерации.
      Реализация  подзаконных правовых актов, будучи сложным образованием, выступает  как часть механизма реализации права. Причем наряду с общими, присущими  системе реализации права признаками, она обладает и своими признаками, отличающими ее от других элементов механизма реализации права.
      Реализация  подзаконного правового акта представляет собой многоуровневое явление по воплощению положений подзаконного правового акта в жизнь посредством правомерного поведения соответствующих субъектов и системы специфических юридических средств и методов.
      Реализацию  подзаконных правовых актов целесообразно  подразделить на реализацию федеральных  и региональных подзаконных правовых актов, а также реализацию правовых актов органов местного самоуправления и реализацию локальных правовых актов.
      Объект  исследования - нормативно - правовые акты.
      Предмет исследования - подзаконные нормативно - правовые акты и их виды.
      Цель  работы охарактеризовать подзаконные нормативно - правовые акты и их виды.
      Задачами  являются:
      1. Дать понятие подзаконных актов;
      2. Охарактеризовать признаки подзаконных актов;
      3. Рассмотреть виды подзаконных актов;
      4. Раскрыть значение подзаконных актов.
      Методологическую  основу исследования составили методы системного, комплексного изучения явлений и процессов, что вполне приемлемо и к исследованию подзаконных правовых актов и их реализации. Наиболее значимым в работе является диалектический метод познания правовой действительности, наряду с которым были использованы также сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический методы.
      Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов  как Хропанюка В.Н., С.С. Алексеева, Марченко, А.В. Мицкевича, В.В. Лазарева, Ю.С. Пиголкина, СВ. Полениной, Ю.А. Тихомирова, Ф.Н., Яковлева  В.Ф.  и других, а также нормативно-правовые  акты.
      Научная новизна исследования состоит в  том, что данная работа представляет собой попытку комплексного исследования подзаконных правового актов и их реализации с учетом опыта государственно-правового характера РФ.
      Работа  состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Подзаконные нормативно  - правовые акты 

      1.1 Понятие подзаконных актов 

      По  юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Юридическая сила нормативно-правовых актов является наиболее существенным признаком их классификации. Она определяет их место и значимость в общей системе государственного нормативного регулирования.1
      В системе нормативных правовых актов, помимо законов, выделяют множество  других видов нормативных актов, условно объединяемых понятием "подзаконные  нормативные правовые акты". Такое  разделение нормативных актов показывает, что правовое регулирование общественных отношений в современных государствах осуществляется не только одними лишь законами, как могло бы предполагаться в идеале, но и другими видами нормативных правовых актов, в виду высокой сложности и динамичности регулируемых общественных отношений. Подзаконные нормативные правовые акты призваны развивать и конкретизировать положения законов, а также соответствовать им. В подзаконных нормативных правовых актах содержится значительная часть всех правовых предписаний.2
      Существование этой группы нормативных актов связано с реализацией принципа разделения властей. Помимо законодательной власти, формирующейся на основе прямого избрания народом своих представителей и наделенной правом принимать законы, в государстве должна функционировать исполнительная власть, которая исполняет эти законы, а также судебная власть, которая вершит правосудие, основываясь на законах. Независимость и самостоятельность каждой ветви власти обусловлены правом принимать "свои" правовые акты. В доктрине континентальной правовой системы сложилась традиция наделять правом издания нормативных правовых актов только законодательные и исполнительные органы государственной власти, а судебные органы при решении конкретных дел должны издавать только правоприменительные акты (акты однократного действия, адресованные персонально определенным лицам), такие как приговоры, решения суда и т.п.
      Подзаконные акты это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективное регулирование общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами. Подзаконные акты как раз и призваны конкретизировать основные, принципиальные положения законов применительно к своеобразию различных индивидуальных интересов.
      Подзаконные нормативные акты - это принятые компетентными органами или должностными лицами государства на основании и во исполнение закона правовые акты, содержащие нормы права.3
      В юридической энциклопедии под подзаконным актом  понимается - правовой акт государственного органа, изданный в пределах его компетенции в соответствии с законом либо на его основе и во исполнения. 4
      Подзаконные нормативные акты - это принятые компетентным органом и устанавливающие нормы права юридические акты, которые основаны на законе и не противоречат ему. Вся система таких актов строится на строгой их соподчиненности между собой. Их юридическая сила зависит от положения соответствующего органа, издающего подзаконный нормативный акт, в общей иерархической системе органов государства.
      Подзаконный нормативно-правовой акт - это акт, изданный в соответствии с законом и ему не противоречащий.5
      Подзаконный нормативный акт - понятие собирательное. Оно охватывает самые разнообразные нормативно-правовые предписания - от актов высших представительных органов, Президента, Правительства до актов местных органов власти и управления. 6
      Всем этим актам присуще одно общее свойство - подзаконность.
      Характеристика  законов как правовых документов высшей юридической силы, требование верховенства законов означают, что  все другие нормативные акты, кроме  законов, - акты иного юридического качества: все они находятся "под" законом, т.е. являются подзаконными.
      Вместе  с тем подзаконность нормативных  юридических актов не означает их "меньшую" юридическую обязательность; они обладают необходимой юридической  силой; дело лишь в том, что их юридическая сила не имеет такой же всеобщности и верховенства, как это характерно для законов, доминирующих над всеми иными нормативными актами.
      Тем более было бы неверным недооценивать  социальное значение подзаконных нормативных  юридических актов. Они призваны обеспечивать на основании законов конкретизированное нормативное регулирование всего комплекса общественных отношений, и поэтому они занимают важное место во всей системе нормативного регулирования.
      Подзаконные нормативные акты многообразны, между собой они различаются по своей юридической силе, образуют довольно сложную иерархическую систему. Акт каждой "ниже расположенной" государственной инстанции должен не только находиться "под" законом, но и соответствовать нормативным актам всех государственных органов, которые занимают более высокие ступеньки в государственной иерархии. Например, акты Министерства культуры должны соответствовать не только закону, но и нормативным актам Президента, Правительства, а также актам ведомств, которые в силу их статуса имеют межведомственное значение, например актам Министерства финансов.
      Юридическая сила подзаконных нормативных актов, сфера их действия (по территории, по лицам, по предмету) зависят от места  государственного органа, издавшего  акт, в государственном аппарате, от его компетенции. Причем и здесь нужно, строго отличать нормативные акты от индивидуальных управленческих актов, содержащих индивидуальные предписания, таких, как, например, назначение на должность, выделение бюджетных средств (они по большей части именуются распоряжениями, приказами), а также от интерпретационных актов - актов толкования. 
Наиболее важными подзаконными нормативными юридическими актами в

     Подзаконный правовой (юридический) акт рассматривается  в научной литературе только в тесной связи с законом. Поэтому подзаконный акт всегда определяется как нормативный правовой акт, изданный на основе и во исполнение закона. Такое определение явно подчеркивает примат закона над подзаконным актом. В определениях подзаконного акта прослеживается его двоякое назначение: 1) развивать и конкретизировать положения законов; 2) соответствовать законам. Что же представляет собой подзаконный нормативный акт?
     Большинство ученых-правоведов, определяя подзаконный нормативный акт, используют формально-юридический и функциональный методы. Так, С.С. Алексеев определяет подзаконный нормативный акт как нормативный юридический акт компетентного органа, который основан на законе и закону не противоречит.7 С.С. Алексеев говорит, что понятие «подзаконные акты» отражает одну общую черту их содержания – то, что они основываются на законе, а также одну общую особенность их юридической силы – то, что они закону не противоречат. В остальном же акты рассматриваемой группы во многом различаются между собой, имеют существенные особенности и по содержанию, и по юридической силе. Тем самым С.С. Алексеев констатирует, что понятие подзаконного нормативного акта определяет  лишь его внешние, формальные признаки, не учитывая особенностей его содержания и юридической силы.
     Ж.-Л. Бержель, подчеркивая первичность  закона, отмечает, что, в конечном счете, во всех развитых странах право, в  основном, если не во всем, происходит из официальных источников, закона и судебной практики.8  Романистические корни некоторых правых систем, их политическая и конституционная идеология, их традиция полагаться на закон, изложенный письменно, предопределяют господство закона. И, хотя Ж.-Л. Бержель упоминает термин «Подзаконный акт», но не раскрывает его содержание. Особую роль он придает закону, и к источникам права относит: обычай, закон, судебную практику, акты толкования закона.
     Таким образом, Ж.-Л. Бержель не дает определения  подзаконному акту, упоминает его, но как разновидность источника  права (среди нормативных актов) не выделяет. Такое противоречивое отношение к подзаконному акту, все же, не может служить препятствием для выявления позиции ученого по поводу понятия и роли подзаконного акта. В общем, его позицию к определению подзаконного акта можно истолковать так: подзаконный акт - это юридический документ, имеющий вторичное значение по отношению к закону, содержащий юридические нормы, не противоречащие закону. Можно сказать, что ученый акцентирует внимание на признаке первичности закона и, следовательно, вторичности подзаконного акта, тем самым подразумевая большее юридическое значение закона в регулировании общественных отношений. При анализе источников права исследователь ссылается на использование анализа и синтеза, эмпирического и догматического (формально-юридического) методов.
     Советский ученый-правовед С.Л. Зивс трактовал подзаконный акт применительно к Советскому праву, основываясь на Конституции СССР, и определял его как нормативный акт, издаваемый на основе и во исполнение закона.9  При этом, комментируя данное определение, С.Л. Зивс отметил, что понятие «во исполнение» понимается им в двояком смысле. С одной стороны, это издание подзаконных актов ради исполнения, в целях организации исполнения закона. Но указанная формула может пониматься также как исполнение предписания закона об издании акта, его развивающего и конкретизирующего, т.е. издании акта по специальному поручению законодателя. При этом понятию приоритета закона соответствует понятие подзаконности нормативных актов органов управления и местных органов государственной власти и управления. Следовательно, в системном аспекте приоритет закона - подзаконность иных нормативных актов – является коррелятивной категорией. Здесь мы видим, что ученый подзаконность акта определяет через верховенство закона. Подзаконный акт, тем самым, признавался С.Л. Зивсом как нормативный акт, не противоречащий, дополняющий и развивающий нормы закона. При определении источников отечественного права С.Л. Зивс указывал на целесообразность использования системного, функционального и сравнительно-правового методов.
     А.С. Пиголкин, подобно С.Л. Зивсу, определяет подзаконный акт через взаимосвязь  форм советского права. Так, А.С. Пиголкин формами советского права признает нормативные акты (закон, указ, постановление  и т.д.), утвержденные в особом порядке  компетентными государственными органами. Закон стоит на вершине всей системы правовых актов, то есть имеет высшую юридическую силу. Указы и постановления, издаваемые высшими органами государственной власти страны и органами власти союзных и автономных республик, равно как и акты министерств и ведомств, носят исключительно подзаконный характер.10  Однако ученый указывает, что в отдельных случаях указы Верховного Совета СССР, союзных республик и автономных республик могут вносить изменения и дополнения в действующие законы. Это имеет место тогда, когда в период между сессиями Верховного Совета жизнь настоятельно требует принятия нового решения, которое изменяет изданный ранее закон. Такие указы подлежат утверждению на ближайшей сессии Верховного Совета. Отсюда порождается двоякость в понимании подзаконного акта. Это проявляется в следующем: если существуют такие указы, которые могут изменять и дополнять законы, значит, закон не обладает высшей юридической силой. Следовательно, не всякий подзаконный акт должен издаваться на основе и во исполнение закона. Совсем наоборот, закон издается (изменяется, отменяется) на основе и во исполнение подзаконного акта. Естественно следует, что при таком положении нарушается принцип верховенства закона. А.С. Пиголкин, тем не менее, констатирует, что в исключительных случаях некоторые подзаконные акты высших государственных органов могут изменять закон. Думаю, что А.С. Пиголкин в данном случае не приравнивал понятия «закон» и «указ». Он лишь комментировал существовавшее на тот период положение о нормотворческих полномочиях высших государственных органов. Но в большинстве своем, продолжает А.С. Пиголкин, подзаконные акты – это нормативные правовые акты, принимаемые на основе и во исполнение законов. Во исполнение закона - есть главное, что, по мнению ученого, характеризует содержание подзаконного акта. При анализе форм советского права А.С. Пиголкин использовал функциональный и формально-юридический методы.
     А.В. Мицкевич, со ссылкой на Н.М. Коркунова, приводит следующее определение  подзаконного акта: это нормативный правовой акт органов «подчиненного управления».11 Указанное определение содержит в себе два существенных признака подзаконного акта. Во-первых, нормативность подзаконного акта, то есть наличие в нем юридических норм – правил поведения, регулирующих общественные отношения. Во-вторых, субъект принятия (издания) подзаконного акта - орган «подчиненного управления». Необходимо проанализировать второй указанный признак.
     Неоднозначна  трактовка понятия «органы подчиненного управления». Вероятно, автор данного понятия имел в виду нормотворческую компетенцию уполномоченного органа в системе всех государственных органов. Однако подчиненное управление может трактоваться и как прямая иерархическая связь между государственными органами. С этой стороны, если представить, что подзаконный акт принимается органом подчиненного управления, а к подзаконным актам отнести Указы Президента, Акты палат Федерального Собрания, следовательно, и Президент, и Федеральное Собрание России являются органами подчиненного управления. Возникает вопрос: каким вышестоящим органам управления подчиняются Президент и Парламент?
     Итак, приведенное А.В. Мицкевичем определение  подзаконного акта неоднозначно раскрывает свои существенные признаки. Положительным  является то, что определение акцентирует внимание на нормотворческой компетенции органов власти, что позволяет говорить о зависимости юридической силы подзаконного акта от иерархического положения и нормотворческих полномочий органов власти. Приведенное определение подзаконного акта было сформулировано с использованием формально-юридического и функционального методов.
     С.В. Поленина, при характеристике подзаконных  актов, подобно Ж.-Л. Бержелю, отмечает их вторичность по отношению к  нормативным актам большей юридической  силы (законам).12 С.В. Поленина говорит, что основные параметры признаков и свойств нормативных актов того или иного вида в общей форме определены местом издающего их государственного органа в системе органов государства и его компетенцией, очерченной в нормах права. Акты государственных органов должны издаваться по закрепленным за ними предметам ведения и в соответствии с полномочиями, которыми они наделены в отношении этих предметов. Следовательно, нормативно-правовые акты органов власти различаются не только по их юридической силе, определяемой местом издающего их органа в иерархии органов государства, но и по кругу тех вопросов государственной деятельности в соответствующей сфере общественных отношений, в целях регулирования которых они издаются. Отсюда, можно сделать вывод, что подзаконный акт – это разновидность нормативного акта, издаваемого (принимаемого) компетентным государственным органом, осуществляющим нормотворчество в рамках предметов ведения, установленных законом. Однако С.В. Поленина практически «оставила за бортом» отнесение к подзаконным актам локальных нормативных актов. Ее определение подзаконного акта построено на иерархичности государственных органов, не полностью отражает юридическое содержание подзаконного акта. Приведенное определение подзаконного акта формулируется благодаря формально-юридическому и функциональному методам.
     Суммируя  все вышеизложенное, можно сделать  следующий вывод: подзаконный акт  - это нормативно-правовой акт, обладающий юридической силой, определяемой местом и нормотворческой компетенцией полномочного органа, руководствующегося при принятии (издании) юридических норм нормативно-правовыми актами большей юридической силы.
     Данное  определение сформулировано с помощью  методов: анализа, синтеза, системного, функционального и формально-юридического. 

      1.2 Признаки подзаконных актов 

      Подзаконные акты призваны конкретизировать и детализировать предписания законов. Характерными признаками подзаконных актов является то, что они 
      1) принимаются на основе закона,
      2) принимаются во исполнение закона,
      3) не могут противоречить закону.
      В научной литературе неоднократно предпринимались  попытки дать определение подзаконного нормативного правового акта.
      Выработке взвешенного  определения способствует проработка признаков данного вида нормативных актов.
      1) Полномочие на издание подзаконных  нормативных правовых актов устанавливается  в других актах. Одновременно  устанавливаются формы актов  и предметы, по которым они  могут издаваться. Высказано мнение  о том, что эти статусные  вопросы подзаконного правотворчества могут устанавливаться только законами.13 Если это предположение рассматривать как рекомендацию или цель, то оно заслуживает одобрения. Однако современная правотворческая практика  пока складывается вопреки указанному тезису. Подзаконные акты самостоятельно определяют все вопросы своего бытия. Так, например, все ключевые позиции правотворчества федеральных органов исполнительной власти установлены в подзаконном акте - Постановлении Правительства РФ. Законы, как правило, ограничиваются, общими ограничительными формулировками. Эту роль более качественно мог бы выполнить ФЗ «О нормативных правовых актах в РФ». С ним связывают ожидание точного поработанного понятийного аппарата и установления порядка использования конкретных форм нормативных правовых актов.
      2) Для понимания сущности подзаконного  акта важно установить характер  его связи с законом, который  выражается в таких юридических  формулах как «на основании  и во исполнение закона», «не  должны противоречить закону»,  «в соответствии с законом». Обоснованной является трактовка С.А.Ивановым выражения «на основании и во исполнение закона», в соответствии с которой  подзаконных актов по отношению к закону занимает подчиненное положение и основанием их издания является закон». Тезис о том, что именно в соответствии с этой формулировкой «подзаконный акт не может иметь содержательных расхождений с законом, к примеру, в подзаконном акте не могут быть установлены принципиально иные, чем в законе права и обязанности субъектов права»14, представляется сомнительным. Действительно, при наличии указанного пояснения или без него подзаконный акт не должен противоречить закону. Это следует из самой этиологии термина «подзаконный акт». Но  имеется еще и хронологическая сторона вопроса, т.е. последовательность издания актов разной юридической силы. Именно в таком ключе выполнена норма ГК РФ: «На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы гражданского права». Наиболее точно сформулированы в ГК РФ пределы ведомственного правотворчества: «органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами» (п. 7 ст. 3 ГК РФ).15 Таким образом, ведомственное правотворчество разрешается законом, который, естественно, принимается раньше.
      Соотношение, установленное формулировкой «не  должны противоречить закону», оставляет  для подзаконных актов «возможность нормативного регулирования отношений в отсутствие закона по вопросам, напрямую закрепленным в ведении органа, издающего данный вид актов». Так, например, п.3 ст.3 Гражданского кодекса РФ в таком  ключе дает отсылки к некоторым подзаконным правовым актам. Гражданский кодекс РФ  делит акты на две группы. В первую входят документы наибольшей юридической силы: указы и постановления. Они не могут приниматься в отсутствие закона. Установлено еще одно ограничение: правотворчество должно осуществляться в пределах компетенции издающего органа. Вторую группу составляют иные подзаконные акты (инструкции, правила и т.п.), для издания которых необходимо разрешение в иных актах, включая подзаконные.
      Представляется, что смысл  формулы «не должны  противоречить закону» не в установлении хронологического порядка принятия закона и подзаконного акта, а в содержательном соотношении актов. Эту формулу можно переложить следующим образом: в случае противоречия между законами и подзаконными актами, действуют нормы первого. «На основании» и «во исполнение» представляют собой временные характеристики и означают первоочередное принятие закона.
      Формула «должны соответствовать закону»  предполагает, что «подзаконный нормативный  правовой акт может быть издан  после введения в действие соответствующего закона. Это предполагает жесткие основания и рамки принятия подзаконных актов, обязательное содержательное соответствие акта меньшей юридической силы акту большей юридической силы».
      Следует отметить, что, скрывая нормативные  предписания в форму письма, либо, наоборот, отвечая на вопрос, кажущийся частным, представители органов власти должны учитывать готовность граждан видеть в этом документе нормативное значение.16
      3) Особенности подзаконных нормативных  актов предопределены тем, что  они подлежат государственной регистрации  и официальному опубликованию. Эти процедуры взаимосвязаны и являются обязательными для актов, затрагивающих права и свободы граждан или носящих межведомственный характер.
      Правовое  регулирование порядка опубликования  складывалось в несколько этапов. Первоначально был установлен факт необходимости такого опубликования. Официальным опубликованием считалось доведение их тем или иным способом до всеобщего сведения. Затем были установлены печатные издания17, а после этого вновь решались содержательные  вопросы: какие же акты требуют опубликования. Развитие механизма регулирования процедуры опубликования происходит в части уточнения предметов тех актов, которые  подлежат опубликованию.18
      4) Подзаконные акты связаны с законами, что проявляется также в том, что в них «осуществляется опосредование норм законов при помощи воспроизведения, дополнения, конкретизации, развития, детализации и т.д.». 19Огрубляя ситуацию можно сказать, что подзаконные акты выполняют функцию расширительного толкования законодательных норм. Подзаконные акты характеризуются упрощенным, в сравнении с законом, порядком принятия. Особенно это очевидно для единоличных актов должностного лица. Но даже для актов коллегиального происхождения (например, постановление) правотворческий процесс несравнимо прост в сравнении с законодательным.  Это позволяет с их помощью оперативно решать вопросы.
      5) В научной литературе в качестве  признаков называется  иерархическая организация система подзаконных актов.  Основана она не столько на иерархии органа в системе государственных органов, сколько на нормативно закрепленном положении нормативных правовых актов органов в системе нормативных правовых актов Российской Федерации. Однако согласиться с наличием такого признака не позволяет реальное состояние законодательства. Скорее наоборот, можно фиксировать отсутствие юридического закрепления системы нормативных актов, в том числе и подзаконных. Едва ли можно возвести в ранг системы список актов федеральных органов государственной власти, установленный Правительством РФ.20
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.