На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психологические особенности младших школьников

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Пояснительная записка
1 этап: Психологические особенности младших  школьников
2 этап: Целеполагание
3 этап: Проектирование
Самоанализ
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 этап: Психологические особенности младших школьников  

     Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 6-7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
     Поступление в школу вносит важнейшие изменения  в жизнь ребёнка. Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.
     Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают, зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение – труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению. Для того, чтобы этого не случилось учитель должен внушать ребёнку мысль, что учение – не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного, нужного. Важно, чтобы и сама организация учебной работы подкрепляла слова учителя.
     На  первых порах учащиеся начальной  школы хорошо учатся, руководствуясь своими отношениями в семье, иногда ребёнок хорошо учится по мотивам взаимоотношений с коллективом. Большую роль играет и личный мотив: желание получить хорошую оценку, одобрение учителей и родителей.
     Вначале у него формируется интерес к  самому процессу учебной деятельности без осознания её значения. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Вот эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям.
     Формирование  интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Младшие школьники испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда учитель хвалит их.
     Большое воспитательное воздействие учителя на младших связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Авторитет учителя – самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах.
     Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны.
     Наиболее  характерная черта восприятия этих учащихся – его малая дифференцированность, где совершают неточности и ошибки в дифференцировке при восприятии сходных объектов. Следующая особенность восприятия учащихся в начале младшего школьного возраста – тесная связь его с действиями школьника. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия.
     В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
     Некоторые возрастные особенности присущи  вниманию учащихся начальных классов. Основная из них – слабость произвольного  внимания. Возможности волевого регулирования  внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем), то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать, лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.).
     Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё  новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.
     Возрастные  особенности памяти в младшем  школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
     Основная  тенденция развития воображения  в младшем школьном возрасте –  это совершенствование воссоздающего  воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д.
     Под влиянием обучения происходит постепенный  переход от познания внешней стороны  явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.
     Аналитико-синтетическая  деятельность в начале младшего школьного  возраста ещё весьма элементарна, находится  в основном на 
стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов.

     Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.
     Всё это решающим образом сказывается  на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.
     В младшем школьном возрасте закладывается  фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
     Характер  младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего, они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.
     Возрастной  особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство.
     Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность  сказывается, во-первых, в том, что  их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
     Большие возможности предоставляет младший  школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько  лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.   
 
 
 

      2 этап: Целеполагание 

     Цели: Обучающие – закрепить знания о человеке, его способностях, деятельности и труде, обобщить знания о человеке как о представителе живой природе, как разумного существа; продолжать формирование произвольности психических процессов, совершенствовать навыки логического запоминания; 

     Цели: Воспитательные – формировать творческое отношение к делу, самоконтроль и произвольность поведения; воспитывать инициативу и самостоятельность, культуру общения; 

     Цели: Развивающие – развивать умение выделять главное, анализировать, обобщать, делать выводы, осуществлять перенос знаний и умений, развивать познавательные способности, активность, инициативность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 этап: Проектирование
     План-конспект урока по психологии для учащихся 2-х  классов (8-9 лет) 

     Тема «Человек – существо разумное».
     Цель: Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы; познакомить детей с познавательными процессами.
     Тип урока: комбинированный
     Методы обучения и воспитания рассказ, беседа, самостоятельная работа, составление схем, проблемный метод.
     Оборудование: плакат с кроссвордом; карточки опоры (человек, разумное существо, знание, чувства и т.д.) 

     Ход урока 

     I. Организационный момент
     Встаньте, пожалуйста, ровно и давайте поприветствуем друг друга Попросить дежурных назвать  фамилии отсутствующих.
     II. Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку.
     III. Актуализация знаний. Творческое задание
     Совместное отгадывание кроссворда: 

            1                                          
 
     2
                                                
                   3                                   
     4                            
                   5                                   
            6                                          
                   7                                          
 
     1. Кто в каждый встреченный цветок
     Свой  опускает хоботок,
     А после – в улей Мчится пулей,
     И что-то прячет в уголок? (Пчела)
     2. Кто в лесу огромней всех,
     Кто богатый носит мех,
     Кто в берлоге до весны
     Днем  и ночью смотрит сны? (Медведь)
     3. Горбоносый, длинноногий,
     Великан ветвисторогий.
     Ест траву, кустов побеги,
     С ним тягаться трудно в беге.
     Коль  такого довелось
     Встретить, знай, что это... (Лось)
     4. Некрасивый он, пожалуй...
     Вместо  носа – шланг пожарный,
     Уши вроде опахал,
     Ростом  с башню отмахал. (Слон)
     5. Смел и зол разбойник серый,
     Чуть  козу вчера не съел он.
     К счастью, Тузик и Трезорка
     За  отарой смотрят зорко.
     Еле ноги уволок
     От  собак матерый... (Волк)
     6. Сквозь летние сумерки парка
     По  краю искусственных вод,
     Красавица птица-дикарка,
     Как белое диво плывет. (Лебедь)
     7. Кто-то в сумке носит спички,
     Кто-то – важные вещички,
     Кто-то – книжки и игру,
     А детишек –...(Кенгуру). 

     - Давайте вместе прочитаем полученные слова. (Пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру.)
     - Что заметили? (Это животные, они относятся к одному из царств живой природы.) 

     IV. Сообщение темы и целей занятия. Формулируется учителем после решения кроссворда учениками.
     - Кто может прочитать слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда (Человек.)
     - Правильно, это тема нашего занятия (выставляется карточка-опора «Человек»). Сегодня мы с вами поговорим о человеке, как разумном существе. 

     V. Изучение нового материала. Использование репродуктивного 
метода (беседа) «Человек – разумное существо».

     Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в труде.
     - Итак, человек – часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей. Докажите, что человек – часть живой природы. (Человек дышит, питается, развивается, растет, у него рождаются дети, умирает.)
     - И все же человек отличается от других объектов живой природы. Чем? (Ответы детей.)
     - Отличие огромно. Человек – разумное существо.
     Выставляется  опора «разумное существо»
     Среди животных тоже немало сообразительных, например, дельфины, собаки и др., но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.
     - Посмотрите на эту картину и назовите предметы, сделанные человеком. (Часы, кувшин, мост, компьютер и др.)
     - А где же у человека находится разум? (В головном мозге.) Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас носит целый мир. В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звездное небо, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Разве это не удивительно?
     Все эти картины, которые рисует мозг, отражает наши знания о мире.
     Если  добавить к ним еще переживания (радость, восторг, сочувствие, сожаление  и др.), вы поймете, как сложен внутренний мир человека.
     Внутренний  мир человека называют душевной жизнью, его изучает особая наука – психология (от греческих слов «психе» – душа и «логос» – наука).
     Знания  не даются человеку от рождения. В течение  всей жизни он познает мир. Как  же человек получает знания? Познание начинается с органов чувств.
     - Какие органы чувств вы знаете?
     - Отгадайте загадку:
     Один  говорит,
     Двое  глядят,
     Двое  слушают.
         (Язык, глаза, уши)
     - О каких органах чувств говорится в загадке? (Глаза, уши.)  
 
 
 
 

     IV. Физкультминутка
     Комплекс  для улучшения мозгового кровообращения:
     1. Исходное положение – сидя на стуле.
     И раз, и два – голову отвести назад и плавно наклонить назад.
    И три, и четыре – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз.
     2. Исходное положение – сидя, руки на поясе.
     Раз – поворот головы направо.
     Два – исходное положение.
     Три – поворот головы налево.
     Четыре  – исходное положение.
     Повторить 6-8 раз в медленном темпе.
     3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
     Раз – правую руку вперед, левую – вверх.
     Два – сменить положение рук.
     Повторить 6-8 раз.
     4. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
     Раз – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.
     Два – исходное положение.
     Три – четыре – то же правой рукой.
     Повторить 4-6 раз в медленном темпе.
     Комплекс  упражнений гимнастики для глаз:
     1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
     2. В среднем темпе проделать  3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. 

     VI. Закрепление материала. Практическое задание с элементами моделирования.
     Органы  чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступень познания.
     Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступень познания. Благодаря памяти человек накапливает в своем мозгу знания. Когда говорят: «вспомни», значит надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.
     На  доске появляется схема:
     Знания: 1. Восприятие;
     2. Память;
     3. Мышление;
     4. Воображение.
     Обсуждение  схемы 

     VII.   Применение   полученных   знаний   на   практике,   диспут «Ступени познания», решение задач
     Какая бывает память
     Память  бывает разная. Представь, у тебя новый  номер телефона, и ты хочешь, чтобы  твои друзья его запомнили. Один говорит: «Скажи, и я запомню». Это значит, у него хорошая устная или слуховая память.
     Другой  просит, чтобы ты записал для него свой новый телефон. У него зрительная память: он лучше запомнит то, что  видит.
     А третий говорит: «Сейчас запишу, тогда  уж точно не забуду». Оказывается, у него моторная память, связанная с движениями его руки.
     Интереснее  и надежнее развивать в себе и  использовать сразу все виды памяти.
     Память  иной раз творит чудеса, а иногда любит подшутить.
     - Послушайте стихотворение Юрия Владимирова и скажите, не бывало ли с вами такого?
     Я послал на базар чудаков.
     Дал чудакам пятаков.
     Один  пятак – на кушак,
     Один  пятак – на колпак,
     А третий пятак – так.
     По  пути на базар чудаки
     Перепутали  все пятаки.
     Который пятак – на кушак,
     Который пятак – на колпак,
     А который пятак – так.
     Только  ночью пришли чудаки,
     Принесли  мне назад пятаки.
     - Извините, но с нами беда,
     Мы  забыли, который – куда.
     Который пятак – на кушак,
     Который пятак – на колпак,
     А который пятак – так. 

     Что главное в запоминании? Правильно понять, что к чему. Понял – считай, что запомнил.
     Но  человек не только запоминает сведения об окружающем мире. Он их обдумывает, сравнивает, связывает, делает выводы. Это называется мышлением. Это третья ступень познания.
     С мышлением связано еще одно свойство человека – способность представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением или фантазией. Без воображения невозможно творчество. Это четвертая ступень познания.
     Далее выполняются задания «Подумай» 
     1. Игра «Четвертый  лишний».
     На  доске анаграммы. Расшифруйте слова, запишите.
     Кинтсорт  амод (тростник) (дома);
     Кинтсев арог (вестник) (гора);
     Овтсвуч ытевц (чувство) (цветы);
     Икзам акпаш (глазки) (шапка).
     2. Вычеркни из логического ряда лишнее слово:
     Шапка, пальто, шуба, нож;
     Ручка, яблоко, слива, груша;
     Велосипед, мотоцикл, лавка, автобус.
     3. Развиваем ум.
     Объедини  одним правилом:
     Гроза, зима, река, гора;
     Шиповник  животное, чуткий, щавель;
     Городки, шапка, шубка;
     Объявление, съедобные (грибы);
     Льет, пьет, бьет, вьет.
     4. Учимся запоминать.
     На  доске слова сыр, платье, бумага, книга, компот, шарф, костюм, варенье, тетрадь, карандаш.
     Наша  задача запомнить эти слова. Прочитайте и подумайте, как удобнее эти  слова запомнить. Их можно сгруппировать по темам: одежда, продукты, школьные вещи. Поработаем со словами по группам. Закрываем слова, пишем по памяти. Можно еще раз открыть на 5 секунд. Запоминается не то, что постоянно находится перед глазами, а то, что появляется и исчезает. Когда я буду открывать на несколько секунд постарайтесь увидеть те слова, которые не можете вспомнить.
     Оцените себя.
     Меньше 5 слов – память нужно развивать;
     6, 7 ,8 слов – хорошо;
     9, 10 – отлично. 
     VIII. Задание на дом. Творческое задание. Сделать коллаж на тему «Человек – существо разумное» 

     IX. Итог занятия. Краткий фронтальный опрос по теме, исправление ошибок.
     - Отгадайте загадку:
     На  Земле он всех сильней,
     Потому  что всех умней. (Человек)
     - Что нового вы узнали сегодня о человеке? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Самоанализ 

     В ходе проведенного занятия был использован комбинированный тип урока.
     Тема: «Человек – существо разумное».
     На  данном уроке применялись различные  методы: словесные, практические. На уроке  была создана такая эмоциональная  ситуация, при которой дети не только могли показать свои знания о человеке, но и детально проследить познавательные процессы, а также отразить свои ощущения и знания с помощью упражнений.
     Урок  был легко воспринят детьми, а также были использованы наглядные пособия. Все этапы урока были четко взаимосвязаны друг с другом и рационально было использовано время.
     На  занятии были выставлены оценки за устные ответы.
     В целом урок прошел хорошо. Поставленные цели были достигнуты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1997.
     2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 2003.
     3. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. – Н.Новгород, 2003.
     4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997.
     5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.,1998.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.