На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные информационные технологии работы со звуком

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Министерство  образования и науки Российской Федерации
ГОУВПО  «Славянский-на-Кубани государственный  педагогический институт» 
 
 
 

Кафедра информатики и МПИ 
 
 
 
 
 

Современные информационные технологии работы со звуком 
 

Курсовая  работа
по курсу: “Теоретические основы информатики  ” 
 
 
 
 

                                                       Выполнил студент 4-го курса
                    факультета  математики и
                    информатики, группы 2007-ИН
                    Волченко  Олег Владимирович.
                    Научный руководитель- 
                     
                     
                     

Славянск-на-Кубани
2010 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Актуальность  работы:
      Взаимодействие  человека с ЭВМ должно быть, прежде всего, взаимным. Взаимность, в свою очередь, предусматривает возможность общения как человека с ЭВМ, так и ЭВМ с человеком. Сама взаимодействия крайне проста: 

input devices
 
output devices
 
 
      input devices - устройства, с помощью которых ЭВМ получает информацию от человека;
      output devices - устройства, с помощью которых ЭВМ передает информацию человеку.
    Обычно, при традиционном подходе input devices = keborad & mouse, а output devices = monitor & printer. В ряде случаев возможно добавление других устройств, таких как сканеры, дигитайзеры, плоттеры, графические планшеты, но при всем своем разнообразии до последнего времени все output devices были спроектированы для использования в качестве информационного канала зрительную систему человека. Другим чувствам отводилась в лучшем случае роль сигнализаторов (принтер пищал, когда кончалась бумага, а блок питания неприятно пах, когда горел). Конечно, более 90% информации из окружающей среды человек получает из зрительного канала, но он не должен получать информацию только этим путем. Глухонемой человек - это инвалид, глухонемая ЭВМ - неполноценный компьютер. Неоспоримый факт, что визуальная информация, дополненная звуковой гораздо эффективнее простого зрительного воздействия. Попробуйте, заткнув уши, пообщаться с кем-нибудь хотя бы минуту сомневаюсь, что Вы получите большое удовольствие, равно как и ваш собеседник. Характерно и то, что мы уже достигли того времени, когда даже самые ортодоксально настроенные программисты и проектировщики до недавнего времени не хотевшие признавать, что звуковое воздействие может играть роль не только сигнализатора, но информационного канала, и соответственно от неумения или нежелания не использовавшие в своих проектах возможность не визуального общения человека с ЭВМ, осознали свою ошибку и всячески стремятся исправить свое положение, внедряя в свои творения все новые и новые средства multimedia. Ведь сейчас любой крупный проект, не оснащенный этими технологиями, обречен на провал.
    Именно  поэтому данная работа весьма актуальна  в наше время. Ведь современные информационные технологии работы со звуком значительно расширяют мультимедийные возможности ЭВМ. 

      Объектом  исследования являются современные мультимедиа технологии. 

      Предметом исследования являются современные компьютерные технологии обработки звука. 

      Цель  исследования – изучение современных компьютерных технологии обработки звука. 

      Задачи  исследования:
      1. изучить исторический аспект  работы со звуком;
      2. рассмотреть функциональные возможности  звуковых карт;
      3. рассмотреть способы представления  звуковой информации в ЭВМ;
      4. рассмотреть форматы звуковых  файлов;
      5. изучить принцип работы программных средств для работы со звуком. 

      Методы  исследования:
      анализ литературных и других источников по теме исследования;
      работа с современными аудио редакторами.
 

      
      1. История обработки  звука
     Первоначально человек создал устройства, с помощью  которых он пытался воспроизвести природные звуки для своих практических целей, в частности для охоты. Потом звуки в его голове стали складываться в некую последовательность, которую хотелось сохранить. Появились музыкальные инструменты. Постепенно шел процесс формирования языка, на котором можно было бы записывать и надолго сохранить мелодии. Первые попытки разработки "музыкального алфавита" были предприняты еще в Древнем Египте и Месопотамии. Пифагор пытался "проверить гармонией чисел гармонию небесных сфер". В виде нотной записи система фиксации музыки сложилась к XVII веку. Ее основы были заложены Гвидо д'Ареццо.
      В настоящее же время звук широко применяется  в ЭВМ. Но далеко не сразу он воспроизводился через динамики PC с высоким качеством. Когда-то из динамика РС доносилось только малоприятное скрипение. А понятие компьютерной музыки ассоциировалось лишь с компьютером Atari Macintosh. Такое положение изменилось с появлением звуковой карты, впервые выпущенной фирмой Creative Labs. А еще и с внедрением операционной системы MS Windows 95 стало возможно пользование звуковой платой любой программой. Для этого достаточна лишь совместимость карты с так называемой звуковой системой Windows (Windows Sound System):  

       Любая программа 

       Windows Sound System

    Sound Card

 
      Изначально, звуковые карты разрабатывались лишь для озвучивания компьютерных игр, хотя этим они занимаются и по сей день. Однако, теперь работы у звуковых плат прибавилось гораздо больше: это озвучивание презентаций, звуковые письма, звук и музыка в студии и дома… 

      2. Звуковая карта
      Сейчас  есть множество типов звуковых карт: универсальные, карты-синтезаторы, оцифровщики звука, многоканальные аудио-интерфейсы, MIDI-интерфейсы, самплеры и др. Мы займемся именно универсальными мультимедийными платами, так как они наиболее распространены среди музыкантов-любителей и небогатых профессионалов. "Прародителями" таких плат были Sound Blaster и Ad Lib, поэтому "в народе" их нередко называют "саунд бластерами" (на самом деле, это справедливо ровно настолько, насколько любой копировальный аппарат справедливо называть "ксероксом").  


Рис.1. Схема  мультимедийной звуковой карты 

     Итак, звуковая карта "начинается" со входов (Рис.1), которые расположены на металлической  панели, выходящей на заднюю стенку системного блока. Ко входам подключаются внешние аудиоустройства - микрофоны, магнитофоны, электрогитары и т.д. На нашем рисунке показаны 4 входа. Начнем наше знакомство с Line In и Mic In - линейных и микрофонных входов. Они обычно выполнены на разъемах типа "мини-Джек" (такие разъемы используются для подключения наушников в портативных плеерах). Отдельный вход Mic In предусмотрен из-за того, что у микрофонов сигнал имеет низкий уровень и его нужно усиливать до нормального уровня (0 дБ), перед тем, как направлять на преобразователь. Поэтому на микрофонных входах звуковой карты всегда установлен предусилитель - небольшая схема, повышающая уровень сигнала до нормального (линейного) уровня.
      На  некоторых типах звуковых плат установлен дополнительный вход Aux In. Если мы посмотрим  на рисунок 1, то увидим, что сигнал с этого входа минует основные устройства звуковой платы и поступает на выходной микшер, а оттуда - сразу на выход. Этот вход позволяет упростить коммутацию внешних устройств и использовать внутренний микшер звуковой платы для смешивания сигналов со внешнего и внутренних источников. Например, если у нас есть автономный синтезатор, то можно его выход подключить в Aux In и все, что мы играем будет слышно в колонках, подключенных к звуковой карте. Aux In тоже обычно делается на разъеме типа "мини джек".
      Вход  проигрывателя компакт-дисков как  правило расположен не на задней панели звуковой платы, а прямо на ней, среди микросхем и других радиодеталей. Если у нас есть привод CD-ROM, то можно связать его выход с этим входом звуковой карты. Такое соединение позволит слушать аудио компакт-диски и оцифровывать звук прямо с привода. Чтобы обнаружить на звуковой карте вход CD-ROM надо всего лишь прочитать руководство пользователя.
      Кроме всех перечисленных входов, на задней панели звуковой карты обычно есть 15-пиновый разъем MIDI/джойстик порта, который служит для подключения любых внешних MIDI-устройств (синтезаторов, MIDI-клавиатур и т.д.) или джойстика, если карта используется для игр. На специализированных звуковых картах MIDI-порт может иметь не стандартный 15-пиновый разъем, а любой другой. Но в этих случаях всегда прилагается особый переходник. А для подключения внешних MIDI-устройств к стандартному порту практически во всех магазинах, торгующих мультимедийной техникой продается стандартный-же переходник.
      Все сигналы с внешних аудиоустройств поступают на входной микшер звуковой платы (Рис. 1). Он работает точно так же, как и обычные пульты, с той только разницей, что все управление происходит программно. В комплект служебных программ любой звуковой карты входит программа микшера. Она есть и в стандартных комплектах поставки Windows 95 и 98.
      Входной микшер нужен для того, чтобы установить оптимальный уровень записи. Следует помнить, что цифровая техника очень чувствительна к превышению уровня 0 дБ - при этом возникают неприятные искажения. А слишком же низкий уровень записи не позволит передать весь динамический диапазон записываемого музыкального инструмента. То есть любая работа по записи "живого" звука в домашней студии будет начинаться именно с регулировки уровня сигнала при помощи входного микшера звуковой карты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Способы представления звуковой информации в ЭВМ 

    Любой звуковой файл можно представить как базу данных. Она имеет свою структуру, о параметрах которой указывается обычно в начале файла. Потом идет структурированный список значений по определенным полям. Иногда вместо значений стоят формулы, позволяющие уменьшать размер файла. В качестве пояснения, должен сказать, что запись файла на жесткий диск подобна тому, как Вы набиваете таблицы в Microsoft Excel. Естественно данные файлы могут читать только специализированные программы, в которые заложен блок чтения.
     Фразу "передача и запись звука" вам, наверное, приходилось слышать не раз, но вряд ли вы задумывались над тем, что она не совсем точно соответствует действительности. Пожалуй, единственным устройством, в котором запись звука осуществлялась в буквальном смысле, был фонограф Эдисона. Во всех остальных случаях, когда речь заходит о "записи звука", фактически записывается или передается не сам звук, а информация о том, какими были колебания воздуха в момент записи. В настоящее время для записи и передачи информации о звуке используются два принципиально различных способа - аналоговый и цифровой. В первом случае изменениям звукового давления соответствуют пропорциональные изменения другой физической величины, например, электрического напряжения. В этом случае изменения электрического напряжения являются новым "носителем" информация о звуке. Такой способ сохранения звуковой информации является аналоговым, и еще совсем недавно в звукозаписи и радиовещании он был единственным. В аналоговой электронике важно, чтобы изменение напряжения точно соответствовало изменению звукового давления. Напомним, что амплитуда звуковой волны определяет громкость звука, а ее частота - высоту звукового тона, следовательно, для достоверного сохранения звуковой информации амплитуда электрического напряжения должна быть пропорционально амплитуде звуковых колебаний. Частота напряжения, в свою очередь, должна соответствовать частоте звуковых колебаний. Таким образом, нетрудно заметить, что форма электрического сигнала является полной копией формы звукового колебания и несет практически полную информацию о звуке. Преобразовать звуковые колебания в колебания электрического напряжения можно с помощью обычного микрофона. Изменению электрического напряжения можно поставить в соответствии изменение магнитного поля ленты в магнитофоне или звукового потока от звуковой дорожки кинопленки при оптической записи. Но каким бы ни был новый "носитель" информации, изменение его свойств всегда должно быть пропорционально изменению давления воздуха в исходной звуковой волне.
     Второй  способ получения информации о звуке  предполагает измерение значения давления в звуковой волне. Возникающая при этом последовательность чисел - цифровой сигнал - есть не что иное, как новое выражение исходных звуковых колебаний. Естественно, чтобы правильно передать форму сигнала, эти измерения надо проводить достаточно часто - не менее нескольких раз за период самой высокочастотной составляющей звукового сигнала. Цифровая система записи (передачи) звука в самом общем виде состоит из цифрового микрофона (измерители звукового давления), цифрового магнитофона или передатчика (для записи или передачи большого массива чисел) и цифрового громкоговорителя (преобразователя последовательности чисел и изменение звукового давления). В реальных цифровых системах записи (передачи) звука пока используют аналоговые электроакустические преобразователи - микрофоны и громкоговорители (динамики), а цифровой обработке подвергают электрические сигналы звуковой частоты. В общем случае цифровые сигналы представляют собой импульсы прямоугольной формы, которые с помощью логических элементов включают и выключают в электрической схеме различные цепи. В отличие от аналоговой электроники, оперирующей формой и напряжением сигнала, цифровая электроника использует двоичные сигналы - сигналы с дискретными уровнями напряжения, соответствующими "0" и "1". К амплитуде импульса (уровню напряжения) цифрового сигнала обычно не предъявляется жестких требований при условии, что напряжение надежно перекрывает уровни "0" и "1", которые обычно находятся в диапазоне от 0 до +5 В. Например, за уровень сигнала, соответствующий "1", может быть принято напряжение в интервале от 2,4 до 5,2 В, а за уровень "0" - напряжение в интервале от 0 до 0,8 В. Для подсчета двоичных сигналов наиболее удобно пользоваться двоичной системой счисления, которая также оперирует только двумя цифрами - 0 и 1. В любой системе счисления, в том случае и двоичной, важное место занимает понятие разряда. Разряд представляет собой степень (число), в которую возводится основание системы счисления. Номера разрядов в числе отсчитываются справа налево, а нумерация начинается с нуля. Наибольшее число, которое может быть записано в двоичной системе счисления (впрочем, как и в любой другой), зависит от количества используемых разрядов. Так, при использовании одного разряда можно записывать лишь два числа 0 и 1. Если использовать 2 разряда, можно записывать числа в интервале от 0 до 3. В случае если используется 8 разрядов, можно оперировать числами от 0 до 255, а при 16 разрядах диапазон возможных значений числа будет иметь границы от 0 до 65 535. Преобразование аналогового сигнала в цифровой практически в любой системе практической записи звука протекает в несколько этапов. Сначала аналоговый звуковой сигнал падает на аналоговый фильтр, который ограничивает полосу частот сигнала и устраняет помехи и шумы сигнала. Затем из аналогового сигнала с помощью схемы выборки/хранения выделяются отсчеты: с определенной периодичностью осуществляется запоминание мгновенного уровня аналогового сигнала. Далее отсчеты поступают в аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который преобразует мгновенное значение каждого отсчета в цифровой код, или числа. Полученная последовательность бит цифрового кода, собственно, и является звуковым сигналом в цифровой форме. Таким образом, в результате преобразования непрерывный аналоговый звуковой сигнал превращается в цифровой - дискретный по времени и величине.

     Дискретизация

     Важнейшим этапом аналого-цифрового преобразования является дискретизация аналогового сигнала. Вместо термина "дискретизация" в технической литературе иногда употребляют термин "выборка". По определению, дискретизация - это процесс взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала в равноотстоящих (эквидистантных) друг от друга во времени точках. Иными словами, в процессе дискретизации измеряется и запоминается уровень аналогового сигнала. Через данный интервал времени, который называется интервалом дискретизации, процедура повторяется. Для качественного преобразования аналогового сигнала в цифровой необходимо производить достаточно большое количество отсчетов даже в течение одного периода изменения аналогового сигнала, другими словами, значение частоты дискретизации не может быть произвольным. И действительно, значение частоты дискретизации фактически определяет ширину полосы частот сигнала, который может быть записан с помощью используемой цифровой системы. Ширина этой полосы не может быть больше половины значения частоты дискретизации, как определяет теорема отсчетов (Котельникова-Шеннона-Найквиста). Эта теорема имеет важнейшее значение в технике записи и передачи сигнала в цифровой форме. Теорема гласит: сигнал, спектр частот которого занимает область от fmin до fmax, может быть полностью представлен своими дискретными отсчетами с интервалом Тд, если Тд не превышает 1/(2fmax). Другими словами, частота дискретизации fд=1/Тд в процессе преобразования должна быть, как минимум, вдвое больше наивысшей частоты звукового сигнала fmax. Если учесть, что человек способен слышать звуковые колебания, частота которых находится в диапазоне от 17 - 20 Гц до 20 КГц, и с позиций теоремы отсчетов взглянуть на требования к частотным характеристикам высококачественной аудиотехники (например, проигрывателей аудио компакт-дисков), становится ясно, что максимальная частота дискретизации исходного звукового сигнала должна составлять не менее 40 КГц. Реально для подобных систем частота дискретизации составляет не менее 44,1 КГц. Стандартное значение частоты дискретизации большинства звуковых карт составляет 44,1 и 48,0 КГц. Итак, результатом дискретизации является дискретный во времени сигнал, представляющий собой последовательность отсчетов - мгновенных значений уровня аналогового сигнала. Чем выше частота дискретизации, тем более точно будет восстановлен звуковой сигнал.

     Квантование

     После дискретизации происходит второй этап аналого-цифрового преобразования - квантования отсчетов. В процессе квантования производится измерение мгновенных значений уровня сигнала, полученных в каждом отсчете, причем осуществляется оно с точностью, которая напрямую зависит от количества разрядов, используемых для записи значения уровня. Если, задав длину N кодового слова, записать значение уровня сигнала с помощью двоичных чисел, то количество возможных значений будет равно 2N. Естественно, что столько же может быть и уровней квантования. Например, если значение амплитуды отсчетов представляется 16-разрядным кодовым словом, то максимальное количество градаций уровня сигнала (уровней квантования) будет равно 65536 (216). При 8-разрядном представлении будем иметь 256 (28) градаций уровня. Необходимая разрядность представления значений отсчетов определяется динамическим диапазоном аналогового сигнала - разрядностью между уровнями самого сильного сигнала, который устройство в состоянии пропустить, и самого слабого, еще различимого на фоне шумов. С другой стороны, разрядность АЦП однозначно определяет динамический диапазон цифрового сигнала. Так, при 8-разрядном представлении значений отсчетов динамический диапазон составит 48, а при 16-разрядном - 96 дБ. Для воспроизведения звукового сигнала, записанного в цифровой форме, необходимо преобразовать его в аналоговую форму, т.е. осуществить цифроаналоговое преобразование сигнала. На первом этапе из потока цифровых данных с помощью цифро-аналогового преобразователя выделяют отсчеты сигнала, следующие с частотой дискретизации. На втором этапе из дискретных отсчетов формируется путем сглаживания (интерполяции) непрерывный аналоговый сигнал. Эта операция равносильна фильтрации сигнала идеальным фильтром низкой частоты, который подавляет периодические составляющие спектра дискретизированного сигнала. Сразу после первого этапа цифро-аналогового преобразования сигнал представляет собой серию узких импульсов, имеющих многочисленные высокочастотные спектральные компоненты. На аналоговый фильтр в этом случае возлагается задача полностью пропустить сигнал нужного частотного диапазона (например, 0 - 24 КГц) и как можно сильнее подавить ненужные высококачественные компоненты. Аналоговому фильтру выполнить такие противоречивые требования не под силу. При использовании аналоговых усилителей с ограниченной полосой пропускания и нелинейной передаточной характеристикой, высококачественные составляющие, содержащиеся в выходном сигнале ЦАП, при недостаточной их фильтрации вызывают заметные на слух интермодуляционные искажения. Поэтому цифровой сигнал сначала интерполируют - вставляют дополнительные отсчеты, вычисленные по специальным алгоритмам, что приводит к увеличению частоты дискретизации без искажения исходного спектра сигнала. Это приводит к тому, что высококачественные спектральные компоненты на выходе ЦАП далеко отстоят от низкочастотных компонентов звукового сигнала, и, чтобы отфильтровать их, достаточно использовать простой аналоговый фильтр. В современных ЦАП интерполяция может выполняться не линейными и линейными методами в сочетании с аналоговой фильтрацией. Полученный в результате цифро-аналогового преобразования звуковой сигнал, как правило, попадает в микшер и через линейный выход направляется в акустическую систему, в которой колебания напряжения электрического сигнала преобразуются в колебания звукового давления. Принципы преобразования аналогового сигнала в цифровой одинаковы для любого типа информации (текст, графика, звук или видео). Основными характеристиками полученной цифровой информации являются частота дискретизации и разрядность (или глубина оцифровки, битовая глубина, количество уровней квантования).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Форматы звуковых файлов 

    Перейдем  конкретно к расширениям звуковых файлов. Насчитывается немало форматов. Перечислим основные из них:
      · Wav – Формат аудио-файла, представляющий произвольный звук как он есть - в виде цифрового представления исходного звукового колебания или звуковой волны (wave), отчего в ряде случаев технология создания таких файлов, именуется wave-технологией. Позволяет работать со звуками любого вида, любой формы и длительности.

Рис.2. Графическое  представление  WAV-файла
    Где:
    А – амплитуда звуковой волны,
      Т – время ее распространения.
      Графическое представление WAV-файла очень удобно и часто используется в звуковых редакторах и программах-секвенсорах  для работы с ними и последующего преобразования (об этом речь пойдет в следующей главе). Данный формат был разработан компанией Microsoft и немудрено, что все стандартные звуки Windows имеют расширение WAV. Характерно еще и то, что эти файлы являются, как бы "промежуточными результатом", работы программ-"грабберов" и пихоакустических процессоров, для оцифровки треков СD и дальнейшего их сжатия. Но из-за того, что несжатые "полнометражные" музыкальные композиции в формате WAV имеют огромные размеры (30-50 МБ), они практически не используются. Их вытеснила музыка в MP3.
·  MP3 - сокращение от MPEG Layer3. Это один из цифровых форматов хранения аудио, разработанный Fraunhofer IIS и THOMPSON (1992г.), позднее утвержденный как часть стандартов сжатого видео и аудио MPEG1 и MPEG2. Данная схема является самой сложной из семейства MPEG Layer 1/2/3. Она требует больших затрат машинного времени для кодирования по сравнению с остальными и обеспечивает более высокое качество кодирования. Используется главным образом для передачи аудио в реальном времени по сетевым каналам и для кодирования CD Audio.
      Компрессия  достигается при активном использовании  известных особенностей человеческого слуха в плане восприятия аудиоинформации, что позволяет экономить на наименее значимых с точки зрения человеческого слуха деталях звучания. На проведенных тестах специально нанятые опытные прослушиватели не смогли различить звучание оригинального трека на CD и закодированного с коэффициентом сжатия 6:1.  
·  MIDI (.mid) - цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instrument Digital Interface). Этот стандарт разработан в начале 80-х годов для электронных музыкальных инструментов и компьютеров. MIDI определяет обмен данными между музыкальными и звуковыми синтезаторами разных производителей. Интерфейс MIDI представляет собой протокол передачи музыкальных нот и мелодий. Но данные MIDI не являются цифровым звуком - это сокращенная форма записи музыки в числовой форме. MIDI-файл представляет собой последовательность команд, которыми записаны действия, например, нажатие клавиши на пианино или поворот регулятора. Эти команды, посылаемые на устройство воспроизведения MIDI-файлов, управляют звучанием, небольшое MIDI-сообщение может вызвать воспроизведение звука или последовательности звуков на музыкальном инструменте или синтезаторе, поэтому MIDI-файлы занимают меньший объём (единица звукового звучания в секунду), чем эквивалентные файлы оцифрованного звука. 
·  RealAudio (.ra, .ram) - формат, разработанный для воспроизведения звука в Internet в реальном времени. Разработан фирмой Real Networks (www.real.com). Получающееся качество в лучшем случае соответствует посредственной аудиокассете, для качественной записи музыкальных произведений использование формата mp3 более предпочтительно.
 ·   VQF - новый аудио формат, который вышел вслед за MP3.
      VQF файлы - приблизительно на 30-35 % меньше чем MP3 файлы.
      Пример: Длительность вашей песни составляет 5 минут, на КОМПАКТ-ДИСКЕ. WAV файл, который Вы сграбили бы, будет ~ 50МБ. MP3 файл, и 128kbps и 44kHz, был бы приблизительно 4. 5МБ, с некоторой потерей звукового качества. VQF файл, в 44kHz, и 96kbps (80kbps VQF - относительно тот же самый как 128kbps MP3), - приблизительно 3. 5МБ!
         Качество звука
      О качестве звука после сжатия можно сказать одно - хорошее. Нельзя сказать, что звук остается абсолютно без изменений, человек даже с неразвитым слухом заметит отличия. Если же говорить о VQF с точки зрения обыкновенного пользователя, то качество вполне приличное для использования в Internet. Ну а поскольку мы уже коснулись, качества звука то VQF - намного лучше чем MP3. Они почти столь же хороши как оригинал WAV файлы. 80kbps VQF столь же хорош как 128kbps MP3 файл. 96kbps VQF имеет качество, почти столь же хорошее как таковым 256kbps MP3. Одним словом можно с точно сказать что использование VQF - позволяет сэкономить до 25% дискового пространства без ощутимой потери качества.
         Использование процессора (CPU)
      Это - одна область, где VQF более тяжеловесен, чем MP3. Он требует больше ресурсов. Когда MP3 были развиты существовали только Pentium - ы. В настоящее время, с Pentium II, и другими мультимедийными средствами увеличились производительные возможностями системы. Этот не маловажный который позволяет кодировать больше звуковых данных в 30 % меньшие файлы!
      Недостатки:
      1. Этот формат достаточно новый  и пока достаточно редкий, что  нельзя сказать об MP3!. Но это - только вопрос времени. Как только люди начнут понимать, насколько он актуален на данный момент, их популярность возрастёт.
      2. Раскодирование - относительно медленно. Зависит от двух факторов:
      a) Лучшее сжатие означает, что будет  использованно большее количество  времени на "размышления" - кодирующего устройства. Оно работает по более сложным алгоритмам, таким образом, уходит большее количество времени.
      b) Кодирующее устройство достаточно  ново и очевидно, что Yamaha потратила не достаточно времени для разработки кодирующего устройств, обеспечивающего приемлимую производительность и качество. Но специалисты считают, что этот недостаток со временем будет исправлен.
      В завершении можно сказать, что новый  формат сжатия VQF будет популярным среди пользователей (если завтра не выйдет нового, сжимающего в сто раз). VQF развивается, усовершенствуется и пройдет еще несколько месяцев, и он будет сжимать файлы еще плотнее и качественнее.
      Конечно же, это не все музыкальные форматы, используемые на РС. Помимо вышеперечисленных, уже положительно проявивших себя форматов MIDI, WAV, MP3 и только вышедшего VQF, сушествует еще множество типов музыкальных файлов. Как, например, VOC - аналог формата WAV (разработанный компанией Creative Labs), XM, IT – форматы для программ-трекеров, AU – для программы Sound Gadged Pro и т.д. Но так как они используются не так часто, мы их затрагивать не будем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Программные средства для работы со звуком
     Программы для работы со звуком можно условно  разделить на две большие группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука, так называемые звуковые редакторы.
     MIDI-секвенсоры предназначены для создания музыки. С помощью секвенсоров выполняется кодировка музыкальных пьес. Они используются для аранжировки, позволяя “прописывать” отдельные партии, назначать тембры инструментов, выстраивать уровни и балансы каналов (треков), вводить музыкальные штрихи (акценты громкости, временное смещение, отклонения от настройки, модуляция и проч.). В отличие от обычного сочинения музыки эффективное использование секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных знаний. Программы звуковых редакторов позволяют записывать звук в режиме реального времени на жесткий диск компьютера и преобразовывать его, используя возможности цифровой обработки и объединения различных каналов.
Cakewalk Pro Audio (производитель Cakewalk Music Software)
Профессиональный многодорожечный секвенсор компании Twelve Tone Systems пользуется заслуженной популярностью у профессионалов. Поддерживает до 64 аудиодорожек и 256 — MIDI, 64 канала звуковых эффектов. Cakewalk был одним из первых программных продуктов, в котором появилась поддержка дополнительных подключаемых модулей (plug-in) разнообразных аудиоэффектов, созданных для интерфейса DirectX. Характерная особенность DirectX-эффектов заключается в том, что все они работают в реальном времени — достаточно щелкнуть по кнопке Preview, и можно настраивать все параметры выбранного эффекта прямо в процессе воспроизведения звукового фрагмента.
Cubase VST (производитель Steinberg)
Это универсальный  и сложный профессиональный секвенсор  фирмы Steinberg. Он имеет большее количество способов просмотра и манипулирования музыкой, чем какая-либо другая программа. В отличие от других, эта программа использует много непривычных терминов, поэтому для работы с ней требуется подготовка. Программа поддерживает как подключаемые модули с интерфейсом DirectX, так и с интерфейсом VST. VST специально разработан фирмой Steinberg как альтернативная платформа для поддержки эффектов реального времени.
Logic Audio Platinum (производитель EMAGIC)
HiEnd профессиональный  секвенсор фирмы Emagic имеет 128 аудиодорожек и неограниченное количество MIDI. Обеспечивает поддержку DirectX, обработку в реальном времени, качество 16/24 бит, может работать с несколькими звуковыми картами. Он также позволяет записывать звук и выполнять цифровую его обработку. Удобный оконный интерфейс отображает пьесу в виде, соответствующем решаемой задаче. Команды меню можно представить на разных языках.
Band in Box (производитель PG Music)
Профессиональный  автоаранжировщик фирмы PGmusic. Позволяет  создавать импровизации в различных стилях от блюза до техно. Обеспечивает также поддержку аудиозаписи, что дает возможность добавить вокал или инструментальное сопровождение. Мастер стиля показывает, какие стили имеют такой же темп, жанр и чувство. Поддерживает дополнительные подключаемые модули, различные стили, соло, эффекты (MegaPack). Позволяет сохранять файлы в форматах как MIDI, так и WAV, а также использовать установленные в Windows кодеки для сжатия файла.
Sound Forge (производитель Teachvideo)
Программа Sound Forge является одним из лидеров среди звуковых редакторов. Она обладает мощными функциями редактирования, позволяет встраивать любые подключаемые модули, поддерживающие технологию DirectX, имеет удобный современный интерфейс. Включает два дополнительных компонента: Batch Converter, позволяющий объединить группу файлов в один общий файл, и Spectrum Analysis, представляющий данные в двух видах (спектр и фонограмма), используя быстрое преобразование Фурье. Поддерживает современные звуковые форматы, в том числе RealAudio.
WaveLab  (производитель Steinberg)<
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.