На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ эффективности производства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ
     федеральное агентство по образованию
     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
     РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
     ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
     ТУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ
     (Тульский  филиал  ГОУ ВПО РГТЭУ)
     Кафедра экономики и финансов 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
     по  дисциплине
     «Теория экономического анализа»
     на  тему:
     «Анализ эффективности производства» 
 
 

 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1 Анализ эффективности производства…………………………….….5
   1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..6
   1.2  Анализ  ассортимента и структуры производственной  продукции……..9
   1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………..12
   1.4 Анализ ритмичности предприятия………………………………………16
   1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….18
2 Расчетная  часть……………………………………………………………….24
Список  литературы……………………………………………………………..31
 

          Введение
     В буквальном смысле слова «эффективный» означает «дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный».
     Слово «эффективность» имеет следующее значение – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
     Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.
     Эффективность производства – это показатель деятельности производства по распределению и переработке ресурсов с целью производства товаров. Эффективность можно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе или через объёмы выпуска продукции, её номенклатуры.
     Суть  проблемы повышения экономической  эффективности производства состоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции. Это, в конечном счете, означает повышение производительности общественного труда, что и является критерием (мерилом) повышения эффективности производства.
     Необходимость и возможность повышения эффективности  производства обусловливается как  совокупностью постоянно действующих  факторов, так и рядом особенностей современного этапа экономического развития России.
     Проблема  эффективности в целом не нова, она существует в той или иной интерпретации с периода возникновения  материального производства и отражает взаимосвязь производственных отношений  определенного способа производства. В условиях формирования рыночных отношений, когда результаты работы одних субъектов рынка зависят от четкости и слаженности работы других субъектов, проблема эффективности становится определяющей.
     Важное  значение в системе управления производством  приобретает умение наиболее объективно определять эффективность производства предприятия. Длительное время в среде экономистов велась дискуссия о том, с помощью какого показателя (показателей) можно наиболее объективно определять эффективность производства.
      
 

     1 Анализ эффективности производства
     Анализ  обычно начинается с выпуска продукции  или оказания услуг.
     Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж  является основой разработки производственной программы.
     Темпы рост объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Основные задачи анализа эффективности производства и реализации продукции:
    оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
    определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.
Объекты анализа:
    объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
      качество и конкурентоспособность продукции;
      структура производства и реализации продукции;
      ритмичность производства и реализации продукции.
     Источниками информации для анализа эффективности производства и реализации продукции служат бизнес-планы предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. №1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф. №1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. №1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация « и др.
     Анализ  эффективности производства и реализации продукции включает в себя:
      Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
      Анализ ассортимента и структуры производственной продукции.
      Анализ качества произведенной продукции.
      Анализ ритмичности предприятия
      Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
 
     1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
     Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объем производства продукции получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
     Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и др.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
     Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например. На консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары  обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.
     Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
     Основные  показатели производства: валовая и  товарная продукция. Валовая продукция - стоимость всей  произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Обычно выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.
     Источники информации: планы социально-экономического развития, формы отчета предприятия  по продукции, отчеты о экспорте продукции, ведомость № 16  - движение готовых движений их отгрузка и реализация, журнал - ордер № 11 - синтетический учет, анализ объема производства и т.д. Обычно начинается с анализа выполнения плана. Для этого используется абсолютные и относительные величины, относительная величина планового задания и выполнения плана.
     Относительные величины, используемые при анализе: относительная величина планового задания - это отношение планового уровня показателя текущего года к его уровню в прошлом году или к среднему за 3-5 лет, предшествующих лет. Относительная величина выполнения плана - это отношение фактического уровня показателя к плановому.
     Анализ  начинается с изучения характеристики изменения показателей за какой-либо промежуток времени с помощью относительных величин динамики (темпы роста и прироста, базисные и ценные).
Таблица 1. Таблица анализа выполнения плана по выпуску продукции (товарной или валовой) предприятия х за какой-то год.
Изделие Объем производства продукции (млн.р.) план Отклонение  плана выпуска  от прошлого года Отклонение  фактического выпуска  продукции
Прошлый год Отчетный  год От  плана От  прошлого года
План Фактический ДЕ % Р % Р %
А 30500 28800 25200 -1700 -5,57 -3600 -12,5 -5300 -17,4
В 30200 33600 33264 3400 11,26 -336 -1 3064 10,1
С 18600 19200 22176 600 3,23 2,976 15,5 3576 19,2
Итог: 79300 81600 80640 2300 8,92 -960 -1,1 1340 1,7
 
А = (-1700 : 30500) х 100% = -5,57%, (28800 - 30500 = -1700).
В = (3400 : 30200) х 100% = 11,26%, (33600 - 30200 = 3400).
С = [(19200- 18600) : 18600] ^ 100% = 3,23%.
[(факт - план): план] х 100% = [(25200 - 28800) : 28800] : 100% = -12,5.
[(факт - прошл.) : прошл : 100% = [(25200 - 30500) : 30500] : 100%.   
Вывод: в отчетном году было запланировано  выпустить продукцию на 2,9% больше по сравнению с достигнутым уровнем  прошлого года, что составляет 2300 ДЕ. При этом  запланировано выпустить изделий А на 5,5% меньше выпуска прошлого года или на 1700 ДЕ меньше по изделию В. Запланировали выпустить больше на 11,26% или на 3400ДЕ больше. По изделию С план выполнен на 3,23 или на 600ДЕ.
     1.2 Анализ ассортимента и структуры производственной продукции
    1. Анализ  выполнения плана по объему  и ассортименту продукции. 
    2. Анализ выполнения плана по структуре и качеству произведенной    продукции. 
    3. Анализ ритмичности производства.

    4. Анализ  отгрузки и реализации продукции.
     Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
     Своевременное обновление ассортимент продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктур рынка является одним из важнейших  индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
     Цель  анализа – выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры  продукции на предстоящий период с учетом потребностей рынка и  возможностей предприятия.
     При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента продукции включает в себя следующие основные моменты:
      определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
      оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
      изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
      оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Обобщающую  характеристику изменений в ассортименте продукции дает коэффициент, уровень  которого определяется следующим образом:
Кас=                   Объем продукции, принятой в расчет              .
       Базовый объем производства (реализации) продукции
     В расчет принимается фактический  выпуск продукции каждого вида в  отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода).
     Таблица 2. Данные об изменении ассортимента и структуры продукции
Изделие Объем производства продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. Темп  роста, % Структура производства, %
t0 t1 t0 t1
A 28800 25200 87,5 35,95 30,66
B 33600 33264 99,0 34,95 33,72
C 19200 22176 115,5 17,12 19,27
D 14400 20160 140,0 11,98 16,35
Итого 96000 100800 105,0 100 100
     По  данным таблицы 2 величина коэффициента
     Кас=(25200+33264+19200+14400)/96000=0,96
     Произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия: значительно  увеличился выпуск изделия C и D и сократился объем производства изделий А и В. Рассчитывают также коэффициент обновления ассортимента продукции путем деления объема выпуска новых изделий на общий выпуск продукции.
     Причины изменения ассортимента продукции  могут быть как внешние, так и  внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
     Увеличение  объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.
     Изменение структуры производства оказывает  большое влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
     Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей  можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции.
     Для получения того же результата существует способ процентных разностей: разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных и условно-натуральных показателей, умножается на базовый выпуск в стоимостном выражении.
     Если  продукция однородная, то для расчета  влияния структурного фактора на объем производства в стоимостном  выражении можно использовать способ абсолютных разниц: определяется как изменится средний уровень цены единицы продукции за счет структуры, затем, умножив полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, определяется изменение объема выпуска продукции в стоимостном выражении.
     Расчет  влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно найти с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при базовой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции отчетного периода в условно-натуральном выражении.
     Используя эти приемы, можно определить влияние  структуры продукции на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
     1.3 Анализ качества произведенной продукции
     Важным  показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентно борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
     Качество  продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
     Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
      удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
      удельный вес продукции высшей категории качества;
      средневзвешенный балл продукции;
      средний коэффициент сортности;
      удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
      удельный вес сертифицированной продукции;
      удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
      удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
     Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
      полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продукта питания);
      надежность (долговечность, безотказность в работе);
      технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
      эстетичность изделий.
     Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили рекламации от покупателей, потери от брака и др.
     Первая  задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.
     Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются различные методы:
1. Бальный метод - состоит в определении средневзвешенного бала качества продукции, затем сравнивается фактический и плановый его уровень. Тем самым находится процент выполнения плана по  качеству. 
2. Для продукции, качество которой характеризуется сортом, рассчитывается доля каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности и средневзвешенная цена изделия сопоставимых цен:

 а)  при оценке выполнения плана  по первому показателю фактическую  долю каждого сорта сравнивают  с плановой, а для изучения  динамики качества, сравнивают с данными прошлых лет;
б) средний коэффициент можно определить двумя способами: отношением количества первого сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта;
в) средневзвешенная цена - Ц ср. = [?(К плi х Ц плi)] : ? К пл.
Ц факт. = [? (Кфi х Цni)] : ? К фi.
Таблица 3. Таблица анализа качества продукции
Сорт Цена  ед. Выпуск  продукции (шт) Стоимость выпуска продукции (р.)
пл. факт. пл. факт. По  плану 1 сорта
пл. факт.
1 6000 2880 3528 17280 12168 17280 21168
2 5000 1728 1008 8640 5040 10368 6048
3 2500 1152 504 2880 1260 6912 3024
Итого 5000 5760 5040 28800 27468 34560 30240
К сорт. пл.= [?(Vi [ Цi)] : (V общ. х Ц 1сорта) = 28800 /34560  = 0,833
К сорт. ф. = 27468/30240 = 0,908
% выполн. плана  = (К сорта ф. : К сорта. пл.) - 1= 0,908/0,833-1=9 % - перевыполнение.
     Вторая  задача анализа – определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции (DВП), выручку от реализации продукции (DВ) и прибыль (DП). Расчет производится следующим образом:
     DВП=(Ц10)хVВП1,
     DВ=(Ц10)хVРП1,
     DП=[(Ц10)хVРП1]-[(С10)хVРП1],
     где Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
     С0 и С1 – уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
     VВП1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.