На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основной вопрос философии. Публика, толпа, формы массового поведения людей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Основной вопрос  философии.
       Основным в философии традиционно  считается вопрос об отношении сознания к бытию, мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон: во-первых, что является первичным - дух или природа, материя или сознание - и, во-вторых, как относится знание о мире к самому миру, или, иначе, соответствует ли сознание бытию, способно ли оно верно отражать мир. Важность данного вопроса заключается в том, что от его достоверного разрешения зависит построение целостного знания об окружающем мире и месте человека в нем, а это и является главной задачей философии.
     Материя и сознание (дух) — две неразрывные  и в то же время противоположные  характеристики бытия. В связи этим существуют две стороны основного  вопроса философии — онтологическая и гносеологическая.
     Онтологическая (бытийная) сторона основного вопроса  философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично — материя или сознание?
     Суть  гносеологической (познавательной) стороны  основного вопроса: познаваем или  непознаваем ли мир, что первично в процессе познания?
     В зависимости от онтологической и  гносеологической сторон в философии  выделяются основные направления —  соответственно материализм и идеализм, а также эмпиризм и рационализм.
     При рассмотрении онтологической (бытийной) стороны основного вопроса философии  можно выделить такие направления, как:
     • идеализм (объективный и субъективный);
     • материализм;
     • вульгарный материализм;
     • дуализм;
     • деизм;
     Материализм (так называемая "линия Демокрита") — направление в философии, сторонники которого считали, что в отношениях материи и сознания первичной  является материя. Следовательно:
     • материя реально существует;
     • материя существует независимо от сознания (то есть существует независимо от мыслящих существ и от того, мыслит о ней  кто-либо или нет);
     • материя является самостоятельной  субстанцией — не нуждается в  своем существовании ни в чем, кроме самой себя;
     • материя существует и развивается  по своим внутренним законам;
     • сознание (дух) есть свойство (модус) высокоорганизованной материи отражать саму себя (материю);
     • сознание не является самостоятельной  субстанцией, существующей наряду с  материей;
     • сознание определяется материей (бытием).
     К материалистическому направлению  принадлежали  философы: Демокрит, философы Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), Эпикур, Бэкон, Локк, Спиноза, Дидро и иные французские материалисты, Герцен, Чернышевский, Маркс, Энгельс, Ленин.
     Достоинство материализма — опора на науку, в особенности на точные и естественные (физику, математику, химию и т.д.), логическая доказуемость многих положений материалистов.
     Слабая  сторона материализма — недостаточное  объяснение сущности сознания, наличие  явлений окружающего мира, необъяснимых с точки зрения материалистов.
     В материализме выделяется особое направление  — вульгарный материализм. Его представители (Фохт, Молешотт) абсолютизируют роль материи, чрезмерно увлекаются исследованием материи с точки зрения физики, математики и химии, ее механической стороной, игнорируют самосознание как сущность и его возможность ответно влиять на материю.
     Материализм как господствующее направление  философии был распространен  в демократической Греции, эллинистических  государствах, Англии периода буржуазной революции (XVII в.), Франции XVIII в., СССР и социалистических странах в ХХ в.
     Идеализм ("линия Платона") — направление  в философии, сторонники которого в  отношениях материи и сознания первичным  считали сознание (идею, дух). В идеализме выделяются два самостоятельных направления:
     • объективный идеализм (Платон, Лейбниц, Гегель и др.);
     • субъективный идеализм (Беркли, Юм).
     Основателем объективного идеализма считается  Платон. Согласно концепции объективного идеализма:
     • реально существует только идея;
     • идея первична;
     • вся окружающая действительность делится  на "мир идей" и "мир вещей";
     • "мир идей" (эйдосов) изначально существует в Мировом Разуме (Божественном Замысле и т. д.);
     • "мир вещей" — материальный мир не имеет самостоятельного существования  и является воплощением "мира идей";
     • каждая единичная вещь — воплощение идеи (эйдоса) данной вещи (например, лошадь — воплощение общей идеи лошади, дом - идеи дома, корабль - идеи корабля и т. д.);
     • большую роль в преобразовании "чистой идеи" в конкретную вещь играет Бог-Творец;
     • отдельные идеи ("мир идей") объективно существуют независимо от нашего сознания.
     В противоположность объективным  идеалистам субъективные идеалисты (Беркли, Юм и др.) считали, что:
     • все существует только в сознании познающего субъекта (человека);
     • идеи существуют в разуме человека;
     • образы (идеи) материальных вещей также  существуют только в разуме человека через чувственные ощущения;
     • вне сознания отдельного человека ни материи, ни духа (идей) не существует.
     Слабая  черта идеализма — отсутствие достоверного (логического) объяснения самого наличия "чистых идей" и  превращения "чистой идеи" в конкретную вещь (механизма возникновения материи  и идеи).
     Идеализм  как философское направление  господствовал в платоновской Греции, средние века, в настоящее время  широко распространен в США, Германии, других странах Западной Европы.
     Наряду  с полярными (конкурирующими) главными направлениями философии — материализмом  и идеализмом — существуют промежуточные (компромиссные) течения — дуализм, деизм.
     Дуализм как философское направление  был основан Декартом. Суть дуализма заключается в том, что:
     • существуют две независимые субстанции — материальная (обладающая свойством  протяжения) и духовная (обладающая свойством мышления);
     • все в мире производно (является модусом) либо от одной, либо от другой указанных субстанций (материальные вещи — от материальной, идеи — от духовной);
     • в человеке соединяются одновременно две субстанции — и материальная, и духовная;
     • материя и сознание (дух) — две  противоположные и взаимосвязанные  стороны единого бытия;
     • основного вопроса философии (что  первично — материя или сознание) в действительности не существует, так как материя и сознание взаимодополняют друг друга и  существуют всегда.
     Деизм — направление в философии, сторонники которого (преимущественно французские просветители XVIII в.) признавали наличие Бога, который, по их мнению, единожды сотворив мир, уже не участвует в его дальнейшем развитии и не влияет на жизнь и поступки людей (то есть признавали Бога, практически не имеющего никаких "полномочий", который должен лишь служить нравственным символом). Деисты также считали материю одухотворенной и не противопоставляли материю и дух (сознание).
       Гносеологическая сторона основного  вопроса философии представлена:
     • гностицизм;
     • агностицизм;
     • эмпиризм (сенсуализм);
     • рационализм.
     Основателем эмпиризма является Ф. Бэкон. Эмпиристы считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения ("Нет ничего в мыслях (в разуме), чего бы не было до этого в опыте и чувственных ощущениях").
     Основоположником  рационализма (от лат. ratio — разум) считается Р. Декарт. Основная идея рационализма в том, что истинное (достоверное) знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта. (Во-первых, реально существует лишь сомнение во всем, а сомнение — мысль — деятельность разума. Во-вторых, существуют истины, очевидные для разума (аксиомы) и не нуждающиеся ни в каком опытном доказательстве, — "Бог существует", "У квадрата равные углы", "Целое больше, чем его часть" и т. д.)
     В качестве особого направления выделяется иррационализм (Ницше, Шопенгауэр). Согласно иррационалистам мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а, следовательно, никогда не будет познан разумом.
     Представители гностицизма (как правило, материалисты) считают, что:
     • мир познаваем;
     • возможности познания не ограничены.
     Противоположной точки зрения придерживаются агностики (как правило, идеалисты):
     • мир непознаваем;
     • возможности познания ограничены познавательными  возможностями человеческого разума.
     К числу видных теоретиков агностицизма принадлежал Иммануил Кант. Согласно Канту человеческий разум обладает большими возможностями, но и эти возможности имеют свои границы. Исходя из конечности и ограниченности познавательных возможностей человеческого разума, существуют загадки (противоречия), которые человеком не будут разгаданы никогда, например: Бог существует — Бога не существует.
     Всего таких неразрешимых противоречий (антиномий) Кант выделяет четыре. Однако, по Канту, даже то, что входит в познавательные возможности человеческого разума, все равно не будет никогда познано, поскольку разум может лишь познать отображение вещи в чувственных ощущениях, но никогда не познает внутреннюю сущность данной вещи — "вещи в себе".
       В настоящее время, несмотря  на тысячелетние искания философов,  основной вопрос философии достоверно  не решен ни с онтологической, ни с гносеологической стороны  и фактически является извечной (неразрешенной) философской проблемой.
     В ХХ в. в западной философии наметилась тенденция уделять меньше внимания традиционному основному вопросу философии, так как он трудноразрешим и постепенно теряет свою актуальность. Ясперс, Хайдеггер, Камю и др. заложили основы того, что в будущем может появиться другой основной вопрос философии — проблема экзистенционализма, то есть проблема человека, его существования, управления собственным духовным миром, взаимоотношений внутри общества и с обществом, его свободного выбора, поиска смысла жизни и своего места в жизни, счастья. 

     2. Публика, толпа,  формы массового  поведения людей.
     При объединении малых групп, состоящих  из индивидов, которые негодуют по определенному поводу, в достаточно большую группу, резко возрастает вероятность проявления стихийного массового поведения.
     Массовое  поведение - тип коллективного поведения, являющийся результатом воздействия  средств массовой коммуникации. Массовое поведение характеризуется единообразными реакциями, утратой индивидуальных оценок и ориентации, может быть направлено на выражение испытываемых людьми чувств, оценок и мнений либо на изменение ситуации через действие. Очень часто субъектом такого стихийного поведения оказывается толпа.
     Толпа — бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания; Толпа есть нечто неорганизованное, случайное скопление людей, руководствующихся не столько разумом, сколько чувствами и эмоциями, в ней доминирует стадное сознание, и она готова на сиюминутные "героические" жертвы, особенно когда во главе ее появляются лидеры-фанатики, для того чтобы добиться своих эгоистических целей. Но толпа долго не живет, она быстро растворяется, хотя и быстро возникает. Она часто служит социальной базой националистических и шовинистических политических движений и организаций. Чем ниже уровень политической культуры толпы, тем она опаснее, и нельзя не учитывать эту опасность. Толпу часто используют во время предвыборной кампании.
     Толпой  как субъектом массовых форм внеколлективного поведения часто становится:
     — публика, под которой понимается большая группа людей, возникающая на основе общих интересов, часто без какой-либо организации, но обязательно при ситуации, которая затрагивает общие интересы и допускает рациональное обсуждение;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.