Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основной вопрос философии. Публика, толпа, формы массового поведения людей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Основной вопрос  философии.
       Основным в философии традиционно  считается вопрос об отношении сознания к бытию, мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон: во-первых, что является первичным - дух или природа, материя или сознание - и, во-вторых, как относится знание о мире к самому миру, или, иначе, соответствует ли сознание бытию, способно ли оно верно отражать мир. Важность данного вопроса заключается в том, что от его достоверного разрешения зависит построение целостного знания об окружающем мире и месте человека в нем, а это и является главной задачей философии.
     Материя и сознание (дух) — две неразрывные  и в то же время противоположные  характеристики бытия. В связи этим существуют две стороны основного  вопроса философии — онтологическая и гносеологическая.
     Онтологическая (бытийная) сторона основного вопроса  философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично — материя или сознание?
     Суть  гносеологической (познавательной) стороны  основного вопроса: познаваем или  непознаваем ли мир, что первично в процессе познания?
     В зависимости от онтологической и  гносеологической сторон в философии  выделяются основные направления —  соответственно материализм и идеализм, а также эмпиризм и рационализм.
     При рассмотрении онтологической (бытийной) стороны основного вопроса философии  можно выделить такие направления, как:
     • идеализм (объективный и субъективный);
     • материализм;
     • вульгарный материализм;
     • дуализм;
     • деизм;
     Материализм (так называемая "линия Демокрита") — направление в философии, сторонники которого считали, что в отношениях материи и сознания первичной  является материя. Следовательно:
     • материя реально существует;
     • материя существует независимо от сознания (то есть существует независимо от мыслящих существ и от того, мыслит о ней  кто-либо или нет);
     • материя является самостоятельной  субстанцией — не нуждается в  своем существовании ни в чем, кроме самой себя;
     • материя существует и развивается  по своим внутренним законам;
     • сознание (дух) есть свойство (модус) высокоорганизованной материи отражать саму себя (материю);
     • сознание не является самостоятельной  субстанцией, существующей наряду с  материей;
     • сознание определяется материей (бытием).
     К материалистическому направлению  принадлежали  философы: Демокрит, философы Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), Эпикур, Бэкон, Локк, Спиноза, Дидро и иные французские материалисты, Герцен, Чернышевский, Маркс, Энгельс, Ленин.
     Достоинство материализма — опора на науку, в особенности на точные и естественные (физику, математику, химию и т.д.), логическая доказуемость многих положений материалистов.
     Слабая  сторона материализма — недостаточное  объяснение сущности сознания, наличие  явлений окружающего мира, необъяснимых с точки зрения материалистов.
     В материализме выделяется особое направление  — вульгарный материализм. Его представители (Фохт, Молешотт) абсолютизируют роль материи, чрезмерно увлекаются исследованием материи с точки зрения физики, математики и химии, ее механической стороной, игнорируют самосознание как сущность и его возможность ответно влиять на материю.
     Материализм как господствующее направление  философии был распространен  в демократической Греции, эллинистических  государствах, Англии периода буржуазной революции (XVII в.), Франции XVIII в., СССР и социалистических странах в ХХ в.
     Идеализм ("линия Платона") — направление  в философии, сторонники которого в  отношениях материи и сознания первичным  считали сознание (идею, дух). В идеализме выделяются два самостоятельных направления:
     • объективный идеализм (Платон, Лейбниц, Гегель и др.);
     • субъективный идеализм (Беркли, Юм).
     Основателем объективного идеализма считается  Платон. Согласно концепции объективного идеализма:
     • реально существует только идея;
     • идея первична;
     • вся окружающая действительность делится  на "мир идей" и "мир вещей";
     • "мир идей" (эйдосов) изначально существует в Мировом Разуме (Божественном Замысле и т. д.);
     • "мир вещей" — материальный мир не имеет самостоятельного существования  и является воплощением "мира идей";
     • каждая единичная вещь — воплощение идеи (эйдоса) данной вещи (например, лошадь — воплощение общей идеи лошади, дом - идеи дома, корабль - идеи корабля и т. д.);
     • большую роль в преобразовании "чистой идеи" в конкретную вещь играет Бог-Творец;
     • отдельные идеи ("мир идей") объективно существуют независимо от нашего сознания.
     В противоположность объективным  идеалистам субъективные идеалисты (Беркли, Юм и др.) считали, что:
     • все существует только в сознании познающего субъекта (человека);
     • идеи существуют в разуме человека;
     • образы (идеи) материальных вещей также  существуют только в разуме человека через чувственные ощущения;
     • вне сознания отдельного человека ни материи, ни духа (идей) не существует.
     Слабая  черта идеализма — отсутствие достоверного (логического) объяснения самого наличия "чистых идей" и  превращения "чистой идеи" в конкретную вещь (механизма возникновения материи  и идеи).
     Идеализм  как философское направление  господствовал в платоновской Греции, средние века, в настоящее время  широко распространен в США, Германии, других странах Западной Европы.
     Наряду  с полярными (конкурирующими) главными направлениями философии — материализмом  и идеализмом — существуют промежуточные (компромиссные) течения — дуализм, деизм.
     Дуализм как философское направление  был основан Декартом. Суть дуализма заключается в том, что:
     • существуют две независимые субстанции — материальная (обладающая свойством  протяжения) и духовная (обладающая свойством мышления);
     • все в мире производно (является модусом) либо от одной, либо от другой указанных субстанций (материальные вещи — от материальной, идеи — от духовной);
     • в человеке соединяются одновременно две субстанции — и материальная, и духовная;
     • материя и сознание (дух) — две  противоположные и взаимосвязанные  стороны единого бытия;
     • основного вопроса философии (что  первично — материя или сознание) в действительности не существует, так как материя и сознание взаимодополняют друг друга и  существуют всегда.
     Деизм — направление в философии, сторонники которого (преимущественно французские просветители XVIII в.) признавали наличие Бога, который, по их мнению, единожды сотворив мир, уже не участвует в его дальнейшем развитии и не влияет на жизнь и поступки людей (то есть признавали Бога, практически не имеющего никаких "полномочий", который должен лишь служить нравственным символом). Деисты также считали материю одухотворенной и не противопоставляли материю и дух (сознание).
       Гносеологическая сторона основного  вопроса философии представлена:
     • гностицизм;
     • агностицизм;
     • эмпиризм (сенсуализм);
     • рационализм.
     Основателем эмпиризма является Ф. Бэкон. Эмпиристы считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения ("Нет ничего в мыслях (в разуме), чего бы не было до этого в опыте и чувственных ощущениях").
     Основоположником  рационализма (от лат. ratio — разум) считается Р. Декарт. Основная идея рационализма в том, что истинное (достоверное) знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта. (Во-первых, реально существует лишь сомнение во всем, а сомнение — мысль — деятельность разума. Во-вторых, существуют истины, очевидные для разума (аксиомы) и не нуждающиеся ни в каком опытном доказательстве, — "Бог существует", "У квадрата равные углы", "Целое больше, чем его часть" и т. д.)
     В качестве особого направления выделяется иррационализм (Ницше, Шопенгауэр). Согласно иррационалистам мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а, следовательно, никогда не будет познан разумом.
     Представители гностицизма (как правило, материалисты) считают, что:
     • мир познаваем;
     • возможности познания не ограничены.
     Противоположной точки зрения придерживаются агностики (как правило, идеалисты):
     • мир непознаваем;
     • возможности познания ограничены познавательными  возможностями человеческого разума.
     К числу видных теоретиков агностицизма принадлежал Иммануил Кант. Согласно Канту человеческий разум обладает большими возможностями, но и эти возможности имеют свои границы. Исходя из конечности и ограниченности познавательных возможностей человеческого разума, существуют загадки (противоречия), которые человеком не будут разгаданы никогда, например: Бог существует — Бога не существует.
     Всего таких неразрешимых противоречий (антиномий) Кант выделяет четыре. Однако, по Канту, даже то, что входит в познавательные возможности человеческого разума, все равно не будет никогда познано, поскольку разум может лишь познать отображение вещи в чувственных ощущениях, но никогда не познает внутреннюю сущность данной вещи — "вещи в себе".
       В настоящее время, несмотря  на тысячелетние искания философов,  основной вопрос философии достоверно  не решен ни с онтологической, ни с гносеологической стороны  и фактически является извечной (неразрешенной) философской проблемой.
     В ХХ в. в западной философии наметилась тенденция уделять меньше внимания традиционному основному вопросу философии, так как он трудноразрешим и постепенно теряет свою актуальность. Ясперс, Хайдеггер, Камю и др. заложили основы того, что в будущем может появиться другой основной вопрос философии — проблема экзистенционализма, то есть проблема человека, его существования, управления собственным духовным миром, взаимоотношений внутри общества и с обществом, его свободного выбора, поиска смысла жизни и своего места в жизни, счастья. 

     2. Публика, толпа,  формы массового  поведения людей.
     При объединении малых групп, состоящих  из индивидов, которые негодуют по определенному поводу, в достаточно большую группу, резко возрастает вероятность проявления стихийного массового поведения.
     Массовое  поведение - тип коллективного поведения, являющийся результатом воздействия  средств массовой коммуникации. Массовое поведение характеризуется единообразными реакциями, утратой индивидуальных оценок и ориентации, может быть направлено на выражение испытываемых людьми чувств, оценок и мнений либо на изменение ситуации через действие. Очень часто субъектом такого стихийного поведения оказывается толпа.
     Толпа — бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания; Толпа есть нечто неорганизованное, случайное скопление людей, руководствующихся не столько разумом, сколько чувствами и эмоциями, в ней доминирует стадное сознание, и она готова на сиюминутные "героические" жертвы, особенно когда во главе ее появляются лидеры-фанатики, для того чтобы добиться своих эгоистических целей. Но толпа долго не живет, она быстро растворяется, хотя и быстро возникает. Она часто служит социальной базой националистических и шовинистических политических движений и организаций. Чем ниже уровень политической культуры толпы, тем она опаснее, и нельзя не учитывать эту опасность. Толпу часто используют во время предвыборной кампании.
     Толпой  как субъектом массовых форм внеколлективного поведения часто становится:
     — публика, под которой понимается большая группа людей, возникающая на основе общих интересов, часто без какой-либо организации, но обязательно при ситуации, которая затрагивает общие интересы и допускает рациональное обсуждение;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.