На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Дети с СДВГ общая характеристика, характеристика развития речи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Общая характеристика  детей с СДВГ
     1.1. Феномен гиперактивности
      Минимальная мозговая дисфункция (ММД) - это патологическое состояние, которое в значительной степени свойственно контингенту  детей, не готовых к школьному  обучению или имеющих школьную дизадаптацию в начальных классах. Дети с ММД  имеют не только типичные трудности в учебе, но и отклонения в развитии. Их поведение не соответствует возрастной норме, поэтому в школе они обычно не достигают результатов, соответствующих их способностям. Ребенок с ММД, имеющий нормальные способности, не в состоянии приобретать необходимые знания, что особенно ярко выражено в младшем школьном возрасте.
      Официально  термин «минимальная мозговая дисфункция»  был введен в 1962 г. На специальной  международной конференции в  Оксфорде, на которой было принято  решение существующий ранее термин «минимальное мозговое повреждение» заменить термином «минимальная мозговая дисфункция». С тех пор это название получило официальный статус в медицинской литературе.
      В работах отечественной неврологической  школы ММД рассматривается как патологическое состояние головного мозга, проявляющееся разнообразными факторами: нарушениями поведения, трудностями школьного поведения, неврозоподобпыми и гиперкинетическими проявлениями. В МКБ-Х минимальная мозговая дисфункция рассматривается в рамках гиперкинетических расстройств.
      В зарубежной литературе в настоящее  время из этого патологического  состояния выделен самостоятельный  синдром, который чаще обозначается как «синдром дефицита внимания»  или «синдром дефицита внимания с  гинерактивностью». Отечественные исследователи всегда стремились рассматривать данное патологическое состояние интегрировано, что послужило основанием сохранить термин «минимальная мозговая дисфункция» в
      неврологической практики, а термин «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» рассматривается  как одно из проявлений этого заболевания.
      СДВГ  проявляется расстройствами внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и импульсивностью поведения. Кроме того, для большинства детей с СДВГ характерна двигательная неловкость, неуклюжесть. В младшем возрасте окружающие ребенка взрослые в первую очередь отмечают его необычно высокую двигательную активность. Когда такой ребенок становится старше и поступает в школу, у пего возникают новые сложности. Именно в школьные годы чаше всего становятся очевидными нарушения внимания в связи с повышением требований к данной функции в процессе обучения, а также трудности освоения школьных навыков и слабая успеваемость, неуверенность в себе и заниженная самооценка, нарушения поведения, проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в том числе с одноклассниками и учителями.
      Большинство исследователей отмечают три основных блока проявлений СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания и импульсивность.
      Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Многие дети с СДВГ отличаются от сверстников  высокой активностью уже в первый-второй годы жизни. Часто родителя говорят, что дети начинают ходить с некоторым опережением обычных сроков. После этого их невозможно удержать от постоянных перемещений по дому, где они забираются повсюду, куда только могут, и хватают руками все, что оказывается перед глазами, при этом многие вещи портятся и ломаются. Нельзя оставить ребенка без присмотра, чтобы он не оказался в какой-нибудь опасной ситуации или получить травму. Ребенок с СДВГ растет, но остается чрезвычайно подвижным. Он все время находится в движении. Избыточная моторная активность всегда бывает бесцельной и не соответствует требованиям конкретной обстановки. Именно поэтому поведение детей с СДВГ обычно расценивается как незрелое, свойственное детям более младшего возраста. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25 - 30 % выше нормы. Они двигаются даже во сие.
      Кроме того, гиперактивность характеризуется  слабым развитием тонкой моторной координации  и постоянными, беспорядочными, неловкими  движениями, вызванными информированностью межполушарного взаимодействия и высоким  уровнем адреналина в крови. Для  гиперактивных детей также характерна постоянная болтовня, указывающая на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение.
      Любой психический процесс может быть полноценно развит только при условии  сформированности внимания. Л.С. Выготский отмечал, что внимание играет огромную роль для процессов абстракции, мышления, мотивации, направленной активности.
      Нарушения внимания наиболее отчетливо проявляются  с началом школьного обучения. Дефицит внимания является причиной плохого выполнения уроков в школе. Наибольшие трудности дети с СДВГ испытывают при выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания. Нарушения внимания могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия па другое. Они избегают тех видов заданий, которые связаны с долговременными интеллектуальными усилиями сосредоточениям вниманием. Однако показатели внимания детей с СДВГ" также подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами. Родители часто отмечают, что во время любимых игр и занятий дети не только успешно справляются с ними, но и удерживают внимание до нескольких часов. Наряду с концентрацией внимания этим детям свойственна выраженная отвлекаемость. Они отвлекаются па любые раздражители, появляющиеся непосредственно в ходе выполнения того или иного задания. Таким образом, нарушения внимания проявляются в трудностях его удерживания, в снижении избирательности внимания, выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного задания на другое.
      Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей.
      Характерный признак СДВГ импульсивность, или  слабость контроля импульсов, т.е. ребенок  поступает в соответствии со своими желаниями, не учитывая при этом возможных последствий своих поступков. Она выражается в том, что ребенок часто действует, не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети, не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны. Ребенок выходит из себя, если ход событий или поведение других людей осуществляется не так, как ему хотелось. В более старшем возрасте импульсивность у детей с СДВГ проявляется в трудностях планирования своих действий и логических рассуждений. Дети с СДВГ понимают, что сначала надо подумать, а обдумать ситуацию, а потом действовать, по поступать именно так они не в состоянии. Импульсивность отражается в трудностях соблюдения правил поведения, поступки детей отличаются порывистостью и необдуманностью. Поэтому их поведение приобретает непоследовательный, беспорядочный характер. По сравнению с другими детьми они нуждаются в более пристальном контроле со стороны родителей и педагогов. Все они делают без специального умысла, однако у них повышен риск т травматизации. Для успешного выполнения тех или иных заданий детям с СДВГ требуются частые, немедленные, предсказуемые и существенные для них поощрения. В результате импульсивности и нарушений внимания они затрачивают на обычные задания гораздо больше времени, чем их сверстники. Особенные сложности они испытывают в ходе продолжительной и монотонной работе. У детей с СДВГ чаще, чем у других детей встречаются энурез и энкопрез, многие авторы считают, что это связано тоже с присущей этим детям импульсивностью. Дети не в состоянии контролировать себя, удержаться от антисоциальных поступков. В ходе последующих разбирательств они, как правило, проявляют простодушие, не могут схитрить, крайне наивно объясняют мотивы своих действий.
      К подростковому возрасту, повышенная двигательная активность в большинстве  случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются.
      Еще одной характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей  является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 мин., затем 3-7 мин. Мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается, не реагирует на учителя. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 10-15 мин. Дети с СДВГ имеют «мерцающее» сознание, могут «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Для того чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности.
      В результате коррекции при помощи реципрокорных (перекрестных, разнонаправленных) двигательных упражнений поврежденная ткань в вестибулярном аппарате может заменяться новой по мере того, как развиваются и миелинизируются новые нервные сети. В настоящее время установлено, что двигательная стимуляция мозолистого тела, мозжечка и вестибулярного аппарата детей с СДВГ, приводит к развитию функции сознания, самоконтроля и саморегуляции. Перечисленные нарушения ведут к возникновению трудностей в освоении чтения, письма и счета. Заваденко Н.Н. отмечает, что для 66% детей с диагнозом СДВГ характерны дислексия, дисграфия, для 61% детей - признаки дискалькулии. В психическом развитии наблюдаются задержки на 1.5 - 1.7 г.
      Вместе  с тем Гиперактивные часто  обладают неординарными способностями  в разных областях, сообразительны и проявляют живой интерес к окружающему. Результаты многочисленных исследований показывают хороший общий интеллект таких детей, но перечисленные особенности их статуса не способствуют его развитию. Среди гиперактивных детей могут быть и одаренными. Как пишет Сиротюк А.Л., что у детей с СДВГ отмечается два всплеска проявления синдрома. Первый отмечается в 5 - 10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обучения, второй 12 - 15 лет. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности. Возраст 5,5 - 7 и 9 - 10 лет - критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память. Активизация СДВГ в 12 - 15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и отношениях к учебе.
      Среди мальчиков СДВГ диагностируется  в 2 - 3 раза чаще, чем среди девочек. У девочек более выражены социальная дизадаптация, учебные трудности, личные расстройства. 

      1.2. Этиология и патогенез  СДВГ
      Этиология и патогенез синдрома дефицита внимания окончательно не выяснены, несмотря на большое количество исследований. Однако на современном этапе исследования СДВГ считаются доминирующими следующие группы факторов в развитии синдрома:
    генетические факторы
    повреждение ЦНС во время беременности и родов
    генетическая предрасположенность
    социально-психологические факторы
    сочетания ряда неблагоприятных причин
      По  результатам исследования Заваденко  Н.Н. возникновение СДВГ из-за раннего  повреждения ЦНС в период беременности и родов встречается в 85% случаев, генетические причины в 57% случаев, негативное действие внутрисемейных факторов - в 63 % случаев. Характерные проявления генетического фактора прослеживаются в нескольких поколениях одной семьи, значительно чаще среди родственников мужского пола. Влияние биологических факторов играет существенную роль в младшем возрасте, затем возрастает роль социально-психологических факторов, особенно внутрисемейных отношений.
      Причинами раннего повреждения ЦНС во время  беременности и родов могут служить:
    недостаточное питание матери во время беременности
    токсикозы в ранние сроки беременности
    отравление свинцом органические повреждения мозга
    внутриматочные дефекты
    наркотическое отравление плода во время пренатального развития курение матери во время беременности
    принятие алкоголя матерью во время беременности
    хроническая внутриутробная гипоксия
    травматизация во время родов
    эмоциональные травмы матери во время беременности
    обвитие пуповины
    кровотечения
      Многие  отмечают, что одной из самой распространенной причин отклонений в обучении и поведении  является родовая травма шейных отделов позвоночника. Она не диагностируется своевременно, что приводит к возникновению синдромов несформированности или дефицитарности головного мозга в онтогенезе. Некоторые исследователи выделяют так же недостаток пренатальных связей с матерью. Многие дети с симптомами неспособности к обучению появились на свет при осложненных родах, а среди недоношенных детей эти симптомы обычны.
      При ММД задевается подкорковые структуры  мозга и ствол. Одна из гипотез  возникновения ММД - происходит задержка, понижение активности подкорковых зон головного мозга, Вследствие чего ребенок себя растормаживает. Кора плохо регулирует подкорковую зону, активность лобных долей тоже снижена. Так как мозг активно развивается до 3 лет, то наиболее лучшие результаты будут в этот период, но в этом возрасте невозможно еще поставить диагноз СДВГ.
      В настоящее время специалистами  многих стран ведутся нейрофизиологические, нейропсихологические и биологические  исследования детей с СДВГ. Проводимые электроэнцефалографические исследования выявляют изменения биоэлектрической активности головного мозга, нарушения структурно-функциональной организации левого полушария, незрелость системы регуляции внимания, незрелость системы коркового торможения и т.д. Нейропсихологические исследования детей гиперактивных детей выявляют их низкий психический статус повышенную истощаемость, трудности в освоении чтения и письма. Есть мнения, что решающую роль в патогенезе этих нарушений играет все же генетическая предрасположенность, а степень тяжести, сопутствующая симптоматика и продолжительность течения тесно связаны с влиянием среды (Barkley, 1989).
      В результате биохимического изучения дисфункции мозга, появилась теория, объясняющая  развитие гиперактивности и нарушений  внимания у детей вследствие пищевой аллергии, употреблении пищи, содержащей большое количество сахара, консервантов, искусственных красителей и пищевых добавок.
      Халецкая  О.В. трактует ММД как диффузную  церебральную дисрегуляцию, которая  обусловлена задержкой созревания связей между различными отделами ЦНС. Патогенез данного заболевания можно объяснить нарушением структур мозга в перинатальном периоде, быстро протекающие восстановительные процессы приводят к достаточно высокому уровню компенсации. Однако реорганизованные структуры мозга проявляют функциональное несоответствие возрастным особенностям системной организации ЦНС в норме. Это приводит к искаженной их работе, как в количественном, так и в качественном отношении и нарушает функциональные связи в системах мозга. Так возникает цепь патологических изменений на протяжении всего периода развития ребенка, вплоть до зрелого возраста. По мере созревания того или иного отдела или уровня мозговой организации наблюдаются проявления соответствующих симптомов, отражающих функции данного отдела мозга.
      Так же заслуживает внимания теория Barkley R.A. По его мнению - СДВГ - это не просто проблема нарушения внимания и гиперактивности, это нарушение способности контроля (запрета), что препятствует использованию других способностей у детей. Он считает, что больные не способны длительно удерживать событие в мозгу, сравнивать его с прошлым опытом, предсказывать будущее, то есть они живут «данным моментом». Такие пациенты более эмоциональны, чем их сверстники, и не способны подавлять свои эмоции. Они не имеют коммуникативных способностей. У них нарушена способность к анализу и синтезу информации. Кроме того, СДВГ проявляется нарушениями самоконтроля, организации поведения. Такая точка зрения позволяет шире взглянуть на данную проблему, на вопросы коррекции данного патологического состояния. Эти дети нуждаются в компенсации имеющихся нарушений непосредственно во время их дезадаптации и в данном сопиально-психологическом окружении. Ближе всего для психолого-педагогического взгляда на данную проблему. 

      1.3. Возрастная динамика  проявления СДВГ
      Анализ  литературы позволил выделить основные этапы и характеристики проявления СДВГ по возрастам. Изучение анамнеза показывает, что в раннем возрасте у большинства детей с СДВГ обнаруживается синдром гипервозбудимости. Его проявления возникают чаще всего в первые месяцы жизни.
      Несмотря  на правильный режим и уход, достаточное количество пищи, дети беспокойны, у них отмечается беспричинный крик. Он сопровождается избыточной двигательной активностью, вегетативными реакциями в виде покраснения или мраморности кожных покровов, усиления потливости, учащения дыхания и т.д. Во время крика можно наблюдать повышение мышечного тонуса, тремор подбородка, рук. Нарушение сна при синдроме гипервозбудимости наблюдается в 82 % случаях. Они выражаются в затруднительном длительном засыпании, частом спонтанном пробуждении, раннем пробуждении, вздрагивании даже при незначительном звуке, повышенной двигательной активности, стереотипных движениях во сне (например, качание головой, сосание пальца и т.д.).
      В возрасте от одного года до трех лет  детей с СДВГ отличают повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, моторная неловкость, нарушения сна. Нередко отмечаются нарушения в развитии речи. К трем годам начинают обращать на себя внимание такие особенности, как повышенная двигательная активность и поведенческие трудности. В младшем возрасте у них нередко наблюдается задержка в формировании опрятности (энурез, энкопрез).
      Основные  симптомы СДВГ обычно возникают в  возрасте от трех до семи лет. Прежде всего, это относится к гиперактивности  и импульсивности. Гиперактивность  проявляется в том, что ребенок находится в постоянном движении, бегает, не может усидеть на одном месте в течении времени, соответствующего возрастным нормам. Импульсивность выражается в том, что он действует, не подумав. Во время игр, их энергия бьет через край, поэтому практически всегда игры носят разрушительный характер. Они неаккуратны, часто бросают, бьют предметы. Многие дети начинают отставать от сверстников в развитии навыков речи и мелкой моторики.
      В школьном возрасте детям с СДВГ характерны признаки школьной дезадаптации, а также осложнение взаимоотношений с окружающими людьми и трудности в поведении. Иногда у них возникают социальные фобии, вспыльчивость, оппозиционное и агрессивное поведение. При этом большинству детей с СДВГ свойственны слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах и низкая самооценка. Гиперактивность остается значительно выраженной в возрасте 7 - 9 лет, а затем постепенно ослабевает. Однако признаки импульсивности по-прежнему заметны, а нарушения внимания в условиях школьного обучения усиливаются.
      После поступления в школу проблемы детей с СДВГ, как правило, значительно  нарастают. Ребенок оказывается  неспособным выполнить те требования, которые предъявляются ему в  школе. Во время уроков им сложно справляться  с предлагаемыми заданиями, так как они испытывают трудности в организации работы и доведении ее до конца, плохо запоминают материал и не могут правильно его применять, забывают по ходу выполнения условия задачи. Поэтому они быстро выключаются из процесса выполнения задания. Навыки чтения и письма у этих детей значительно ниже, чем у их сверстников, и не соответствуют: показателям их интеллектуальных способностей. В школе они более разговорчивы, чем другие дети, и более склонны к началу общения. Но невнимательность в сочетании с импульсивностью делает их не очень выгодными партнерами. В их действиях прослеживается избыточное реагирование, не соответствующее содержанию ситуации, невосприимчивость к оттенкам межличностных взаимоотношений. В коллективе он служит источником постоянного беспокойства, это приводит к конфликтам и такой ребенок становиться нежеланным в коллективе.
      В подростковом возрасте выраженные симптомы продолжают наблюдаться не менее, чем  у 50-80 % детей. Гиперактивность у подростков значительно уменьшается или  исчезает, однако импульсивность и нарушения внимания остаются. Они не самостоятельны, безответственны, с трудом организуют, и завершают выполнение поручений. Нередко ухудшается успеваемость по учебе, так как они не могут эффективно спланировать свою работу и распределить ее по времени. Многих подростков с СДВГ отличают безрассудное поведение, неоправданный риск, трудности в соблюдении правил поведения, невыполнение требований взрослых - это уже могут быть не только родители, но и педагоги, школьная администрация, милиция и т.д.. При этом им свойственна слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, неуверенность в себе, заниженная самооценка. Подростки склонны к вовлечению в группировки, которые совершают различные правонарушения, у них может появиться тяга к употреблению алкоголя и наркотиков. Но в этих случаях они обычно оказываются под чьим-то влиянием.
      Заваденко Н.Н отмечает, что у 20 - 35 % пациентов  симптомы во взрослом возрасте остаются. Наиболее отчетливо они проявляются  в тех ситуациях, когда от человека требуется собранность и ответственность. Импульсивность может принимать форму социально-неприемлемых форм поведения, таких, как выбалтывание лишнего или грубость во время бесед.
      Таким образом, течение СДВГ часто принимает  длительный, многолетний характер. 

      1.4. Методы диагностики и коррекции  синдрома дефицита внимания с  гиперактивностью
      Диагноз СДВГ считается обоснованным лишь в  тех случаях, когда наблюдаемые  у ребенка симптомы характеризуются  значительной степенью выраженности, постоянством и сочетаются друг с  другом. Отдельные и временные  характеристики в поведении детей, отмечаемые родителями или другими, находящимися рядом с ребенком взрослыми людьми, даже если они имеют некоторое сходство с СДВГ, не могут считаться показателем для постановки данного диагноза и показания для проведения коррекционных мероприятий и лечения.
      Лечение должно включать в себя медикаментозную, психологическую и педагогическую коррекцию, а так же и коррекцию поведения. Причем очень важную роль в осуществлении терапии играют родители.
      Психологические и психотерапевтические воздействия  включают в себя коррекцию поведения, коррекцию эмоционально-волевых расстройств, семейную и индивидуальную психотерапию. Коррекция поведения у детей с СДВГ включает в себя правильно организованный режим дня, а так же специальных мероприятий.
      Для этих детей рекомендуются игры, направленные на выработку и упрочение активного торможения.
      СДВГ  компенсируется воспитанием, это видно  при сравнении детей, воспитывавшихся  в семьях и в детских домах. Поэтому очень важно вовремя  начать коррекционную работу.
      Гиперактивные дети в силу своей импульсивности не могут долго ждать. Поэтому все поощрения, обещанные ребенку взрослыми, надо предоставлять ему сразу. Иначе ребенок будет ежеминутно напоминать родителям об их обещании, что может вызвать ответную, негативную реакцию со стороны взрослых.
      Так как гиперактивному ребенку трудно контролировать свое поведение, нельзя от него требовать одновременно быть внимательным, неподвижно сидеть и не перебивать взрослого. Так, во время чтения сказки взрослый может дать ребенку возможность занять свои руки игрушкой, вставлять реплики. Гиперактивные дети, в связи со своими индивидуальными особенностями, не всегда адекватно воспринимают родительскую любовь. Поэтому им в большей степени, чем другим, необходима уверенность в безусловной родительской любви.
      Таким образом, выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом коррекция проявлений СДВГ, как и диагностика этого синдрома, всегда должны носить комплексный характер и объединять различные подходы, в том числе работу с родителями и методы модификации поведения (т.е. специальные воспитательные приемы), работу со школьными педагогами, методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, а также медикаментозное лечение. Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:
    Провести комплексную диагностику ребенка, проявляющего симптомы дефицита внимания и гиперактивности.
    Нормализовать обстановку в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими взрослыми. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.
    Установить контакт с воспитателями в саду, педагогами в школе, ознакомить их с информацией о сущности и основных проявлениях СДВГ, эффективных методах работы с гиперактивными учениками.
    Добиться повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.
    Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки.
    Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми.
 
      Организация коррекционно-педагогического процесса с гиперактивными детьми должна соответствовать  двум обязательным условиям:
    Развитие и тренировку слабых функций следует проводить в эмоционально привлекательной форме, что существенно повышает переносимость предъявляемой нагрузки и мотивирует усилия но самоконтролю. Этому требованию соответствует игровая форма занятий.
    Подбор таких игр, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, не возлагали бы одновременной нагрузки на другие дефицитные способности, ибо известно, что параллельное соблюдение двух, а тем более трех условий деятельности вызывает у ребенка существенные затруднения, а порой просто невыполнимо.
      Даже  при всем желании гиперактивный  ребенок не может выполнить правил поведения на уроке, требующих того, чтобы он сидел спокойно, был внимательным и одновременно сдержанным в течение  достаточно длительного времени.
      Отсюда  основное условие развития дефицитарных функций у этих детей -предъявляя ребенку игру, требующую напряжения, сосредоточения, удержания и произвольного  распределения внимания, следует  до минимума снизить нагрузку на самоконтроль импульсивности и не ограничивать двигательную активность. Развивая усидчивость, не стоит одновременно напрягать активное внимание и подавлять импульсивность. Контроль за собственной импульсивностью не должен сопровождаться ограничением возможности получать "мышечную радость" и может допускать определенную долю рассеянности внимания.
      Родителям следует придерживаться следующих  правил:
    Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
    Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
    Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
    Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
    Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
    Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
    Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
    Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
    Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
    Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
    Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
    Предоставлять ребенку возможность выбора.
    Взрослому надо всегда оставаться спокойным.
 
      Если  родители едут со своим ребенком в  музей, театр или в гости, они  должны заранее объяснить ему  правила поведения. Например: "Когда  мы выйдем из дома, ты должен дать мне  руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус..." и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, по случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Ребенок должен чувствовать себя успешным. 

      2. Характеристика развития  речи у детей  с СДВГ 
      2.1. Развитие речи  у детей с СДВГ
      У многих детей с СДВГ отмечаются нарушения развития речи. Данные о их распространенности в литературе колеблются от 30 до 60%, что связано с тем, что к моменту обращения к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.