На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Священные животные древнего Египта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
        Факультет заочного обучения
     Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин 
 
 
 

             РЕФЕРАТ 

      по дисциплине «Культурология» 

         на тему: «Священные животные древнего Египта» 
     
     

                                                 Выполнил(а): 

                                                 _22-ФК-82____
                                                        (№ группы) 

                                                 _Романцова И.Г._____
                                                     (Ф.И.О.  студента) 

                                                 ____________________
                                                     (подпись  студента) 
 

                                                 Проверил(а): 

                                                 _Кривошеев М.В.____
                                                  (Ф.И.О.  преподавателя) 

Работа  выполнена: 

____________________
   (Зачет/незачет) 

____________________
(Подпись  преподавателя) 
 

Санкт-Петербург
2010 г.
 

Содержание.
 

Введение. 

    Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила.
     Древние египтяне не имели одну общую религию, у них было большое разнообразие культов, посвящённых определённым богам и богиням. Это связано с тем, что религия Египта складывалась из множества локальных верований. Всего египетская мифология насчитывает около 700 богов, хотя большинство из них почитались лишь в определенных местностях.
     Начало  культа животных относится в династическом Египте к очень глубокой древности. Этот культ проявляется в форме обожествления живого животного и в форме поклонения изображению обожествленного животного. С самого начала все божества представлялись в обликах животных, а в последующем большинство богов стали представлять собой гибрид человека с животным.  Сами животные же, в основном, никогда не почитались как божества.
     Были  широко распространены религиозные поклонения (культы) ястребу, соколу, кошке, ибису, быку, коршуну, жуку-скарабею, павиану и крокодилу. Некоторым животным поклонялись на всей территории Египта, другим - в отдельных частях страны, наконец, третьим - только в какой-то одной местности. Часто бывало так, что животное, которому преклонялись в одном административном округе (номе), не считалось священным в другом: там его можно было убить, и это нередко влекло за собой вражду между жителями разных областей.
     На  ибиса, коршуна и сокола охота  была запрещена всегда и везде, на львов - только в праздники богини Бастет.
     Умершее священное животное, если смерть наступала в области его культа, бальзамировали, клали в саркофаг и предавали погребению, обычно при храме. Мертвых ибисов доставляли в Гермополь; быков хоронили в том месте, где они умирали; на западном берегу Нила - мертвых коров бросали в Нил и т.д. Среди археологических находок встречаются саркофаги жуков, змей, рыб. 
 
 
 

     
 

     1.«Ба» и «ка».
     В древнем Египте считалось, что “ба” — это нечто невидимое, не покидающее тело насовсем после физической смерти, а остающееся вместе с ним в могиле. Ба выходит из тела ночью и бродит по кладбищу. Питается эта "душа" пирогами и находится под защитой богини кладбища.
     “Ка”, по верованиям древних египтян - двойник  души человека. С момента смерти “ка" сохранял присущее ему сознание и готовил душу в путь в подземное царство. Затем он находился в гробнице вместе с телом, в то время как душа пребывала в подземном царстве. Подобно людям, животные, предметы и вся неживая природа имеют свои "ка". Считалось, что некоторые властители имеют много "ка".
     Для размещения "ка" в могиле создавался специальный "дом ка". Назначался жрец, чтобы обслуживать нужды "ка" и следить за пищей, питьем и предметами, приносимыми и оставляемыми там  для "ка". "Ка" поедал не само оставленное, а его "ка". Если принесенное его не удовлетворяло, "ка" мог покинуть могилу, бродить в виде привидения, духа, поедая и выпивая все, что он мог найти. Египтяне верили, что время от времени душа должна возвращаться в могилу, чтобы навестить свое "ка".
     “Ба-Ка” - два энергетических потока, два начала - противоположных и единых, различных и однородных одновременно. Находясь в постоянном соседстве в человеке и взаимодействуя между собой, “Ба” и “Ка” являются двумя источниками жизненной энергии. Пока они взаимодействуют между собой, поддерживается процесс жизнедеятельности в организме, и человек существует без особых проблем. Слияние “Ба-Ка”, их гармонизация и эволюция рождает “Аах”.
     “Аах” - это посредник между Богом  и людьми или низшее божество, способное  трактовать послания Богов. На самом деле “Аах” - это нечто большее, чем человек, но, конечно, не Бог. Это человек со способностями в определенные моменты прозревать будущее и предсказывать его.   

                                   2.Животные
      2.1.Скот
     В Древнем Египте быка использовали при сельскохозяйственных работах: на них пахали. Потому бык олицетворял плодородие, и почитание тех богов плодородия, которые имели главенствующее значение в данной местности, сливалось с культом быков. Коровы почитались, как подательницы пищи; помимо этого, их культ был связан с культами Исиды и Хатхор и с представлениями о небе, как о Небесной Корове.
     Культ быков и коров больше всего  встречался в местностях Дельты. Это можно объяснить тем, что Дельта всегда была богата пастбищами. Обожествляли не весь крупный рогатый скот, а только его отдельных представителей.
     Самым почитаемым среди быков был Апис – «Ка» мемфисского Птаха, олицетворение плодородия и «Ба» - Нила и Осириса, богов возрождающейся природы. После смерти Аписа, его Ба воссоединяется с Ба Осириса.
     Считалось, что Апис оплодотворяет Небесную Корову, и она рождает солнечный диск.
     Апис  и корова, его родившая, жили при  храме Птаха в Мемфисе; там  же существовал оракул, жрецы которого строили свои предсказания на поведении  животного. Считали, что ритуальный бег Аписа означает богатое плодородие.
     Когда бык Апис умирал, его бальзамировали, мумию укладывали в саркофаг, а затем его устанавливали в одной из подземных галерей Мемфисского Некрополя на западном берегу Нила. В саркофаг клали различные украшения и амулеты. Мемфисский Серапеум являлся грандиозным подземным сооружением с огромными каменными саркофагами для мумий быков. На специальных столбах указаны: дата рождения, дата "вступления в должность" Аписа, и дата смерти - с точностью до одного дня царствования фараона.
     После захоронения Аписа жрецы начинали поиски нового быка, подходящего на «должность» Аписа. Для этого бык должен был иметь ряд особых примет. Некоторые из этих примет упоминает Геродот: "Этот Апис, должен был происходить от коровы, которая после отела уже никогда не сможет иметь другого теленка. По словам египтян, на эту корову с неба нисходит луч света, и от него она и рождает Аписа. А теленок этот, называемый Аписом, имеет вот какие признаки: он черный, на лбу у него белый треугольник, на спине изображение орла, на хвосте двойные полосы, а под языком изображение жука." Апис должен был удовлетворять 29 признакам. В течение всего времени поисков нового священного быка (60 дней) жрецы соблюдали пост. Когда поиски заканчивались, нового Аписа торжественно везли по Нилу в Мемфис, в храм Птаха, а жители выходили на берег и приветствовали священного быка. Культ Аписа был всеегипетским, а также признавался персидскими царями (Дарий I), Лагидами и даже римскими императорами.
     Апис  не единственный обожествленный бык. Широко было распространено почитание солнечного быка Мневиса (Немур). Мневис считался Ка Гелиопольского Ра и "живым воплощением" бога солнца. Бык Бухис, или Бакис (Бха) считался Ба Монту в Гермонте и связывался также с культом Осириса. Бухис был черным (правда, предполагалось, что цвет шерсти у него меняется каждый час, в зависимости от фазы суточного пути Солнца) и изображался с солнечным диском между рогов.
     В Гермонте в поздние времена обожествлялся  бык Бухис, черно-белой масти (Бухис - греч. форма имени, др.-егип. bh), его связывали с богом Монту. Близ Гермонта был специальный некрополь этих быков - Бухеум. Культ их процветал во времена XXX династии и при Лагидах.
     Обожествлены  были также белый бык Мина, бык  Маат и Бык Небес (сын и супруг Нут - Небесной Коровы, оплодотворяющий ее).
     Быки  белой и черной масти были редкостью  и потому строго оберегались. Приобретение в частном порядке и тем  более убиение быка с признаками,которые могли рассматриваться как священные, строго карались. 

      2.2. Птицы
     Богами  считались мифические священные птицы - Бену и Великий Гоготун. Из птиц, существовавших в действительности, наиболее почитаемыми были ибис, сокол и коршун. Даже за неумышленное убийство этих птиц полагалась смертная казнь.
     Культ ибиса, священной птицы Тота, был распространен повсеместно. В Древнем Египте ходили слухи, что ибис, спрятав шею и голову в перьях под грудью, представлял подобие изображения сердца. Говорили: «Ибис очень враждебен животным, гибельным для людей и плодов. Он соединяется клювом, также и рождает детенышей… Ибис ходит, делая шаги длиной в локоть… При затмении Луны закрывает глаза, пока луна не засияет снова... Животное это весьма долговечно. По природе ибис весьма горяч и прожорлив; ест гадость: питается змеями и скорпионами, но одно переваривает легко, из другого выбирает более удобное для еды… Весьма редко можно видеть ибиса больным. Всюду ибис запускает свой клюв и не обращает внимания на грязь, ходя по ней, чтобы и там что нибудь подстеречь." 
 

      Считалось, что «…ибис, который убивает смертоносных пресмыкающихся, первым научил людей пользоваться врачебными очищениями, т.к. они видели, как он промывает и опоражнивает сам себя. И самые строгие жрецы, подвергаясь очищению, берут очистительную воду там, где пил ибис, потому что если вода вредна или околдована, он не пьет ее и даже не подходит к ней. Расстояние между ногами и промежуток между ногами и клювом образуют у него равносторонний треугольник, а узорчатое смешение его черных и белых перьев напоминает месяц.»
     Ибис  олицетворял мудрость, спокойствие  и грациозность, почитался как змееборец. Когда хотели подчеркнуть продуманность и ясность действий человека, говорили что "поступки его - это походка ибиса Тота."
 

      Соколу поклонялись в Египте с  древнейших времен, в связи с представлениями  о солнечном диске, как о правом глазе бога Хора-сокола. Позднее сокол ассоциировался с "душой" Ба, изображавшейся в виде сокола с человеческой головой; считался священной птицей Ра, Хора; на протяжении всей истории египетской религии сокол считался покровителем и защитником фараонов.
     Сокол (или ястреб) с распростертыми крыльями был символом неба и потому считался божественным. Такое представление  имело место уже во времена I династии. С соколом (или ястребом) было связано  множество разнообразных мифологических и религиозных представлений, сокол (ястреб) был воплощением не только бога Хора, но и некоторых других богов, например бога Монту. Наконец, он олицетворял фараона. Культ этого воздушного хищника был особенно популярен в поздние времена; за убийство птицы виновный мог поплатиться жизнью.
     Коршун  почитался в Верхнем Египте, в  Эль-Кабе. Богиня-коршун считалась покровительницей Верхнего Египта и входила в качестве обязательного компонента в титулах всех фараонов на протяжении всей истории Египта, поскольку фараон был царем Верхнего и Нижнего Египта. В Карна-ке также почитался коршун, воплощавший здесь богиню неба Мут, жену бога Амона. 

                 2.3. Крокодилы
     Крокодилам  поклонялись во многих местах, но особую значимость их культ приобрел в Фивах и в Фаюме, где при фараонах XII династии была создана грандиозная система оросительных сооружений, появилось водохранилище и развелось множество крокодилов. 

     Крокодилы олицетворяли бога нильских вод Себека, им приписывалась способность повелевать разливами реки, приносящими на поля плодородный ил. Подобно тому, как по особым признакам отбирался бык Апис, в главном культовом центре крокодилов - городе Шедите (греч. Крокодилополь) искали крокодила, подходящего для того, чтобы стать воплощением «Ба» бога Себека. Такой крокодил жил при храме в большом вольере, был окружен заботой и почетом и довольно скоро становился ручным: жрецы украшали его золотыми браслетами, амулетами и кольцами. В Фаюме и в окрестностях Фив крокодилов запрещалось убивать даже при непосредственной угрозе жизни. Человека, которого утащил крокодил, хоронили с особыми почестями. В поминальном храме Аменемхета III обнаружены погребения священных крокодилов, о которых также упоминает Геродот. В то же время, наряду с гиппопотамом, крокодил считался воплощением зла и врагом Ра,   и ассоциировался с Сетом.
     
     Древние Египтяне говорили, что из обитателей воды только у крокодила глаза прикрывает нежная прозрачная пленка, спускающаяся со лба, так что он видит, будучи невидимым, а это свойство присуще Первому богу. И где самка крокодила откладывает яйца, там она отмечает предел разлива Нила. Они кладут 60 яиц, столько же дней высиживают их, и столько же лет живут самые долголетние крокодилы, а это число - первое для тех, кто занимается небесными светилами.
     Но  всё же египтянина не могли не поражать и не ужасать страшная хищность крокодила, проявляемая в отношении почти ко всем живым существам, с которыми он в состоянии справиться, начиная с рыб и кончая крупными млекопитающими и человеком; наглая дерзость, обнаруживаемая им в воде даже у самого берега, вблизи человеческих жилищ; хитрость и коварство, с какими он подстерегает добычу, и молниеносная, рассчитанная на верный успех стремительность, с какою он бросается на нее. Нрав крокодила и отношение его к другим животным и к человеку должны были создать ему в глазах египтянина репутацию не благодетельного, а злого, губительного существа, опасного для всего живого, соприкасающегося с ним. Несчастные случаи с животными и людьми - жертвами крокодилов, в первобытном Египте были заурядным явлением. На египетских рельефах нередки изображения крокодила, подстерегающего переходящие реку стада и пастухов, которые криками отгоняют хищника. Для защиты от крокодилов составляли специальные магические формулы, заклинавшие чудовищ не вредить человеку или скоту. С жалобами на хищников и просьбою об ограждении от них обращались иногда к самим богам.
     Культ крокодила возникал в местах, изобилующих этими животными. Сама природа страны объясняет, почему культ крокодила встречается преимущественно в тех местностях, где острова на реке, быстрины или крутые отвесные берега реки представляли опасность для судоходства по Нилу. Таких мест было множество в долине Нила. 

               2.4. Бараны, козлы, кошки
     В ряде местностей процветал культ  барана, связанного со многими божествами. Так же, как и быки, они олицетворяли силы плодородия и связывались в представлениях египтян с "душой" Ба - поскольку слова "Ба" и "баран" звучали одинаково: в Летополе и на Элефантине бараны считались воплощением «Ба» Хнума, в Гераклеополе - Херитефа, в Фивах – Амона, а в Мендесе культ барана мог даже соперничать с культом Аписа. Там баран был земным воплощением души бога Осириса.
     Баран Амона отличался от остальных  священных баранов кривыми загнутыми  рогами - эта (современная) порода баранов  появилась в Египте со Среднего царства и особенно распространилась во 2-ю половину XVIII династии; бараны же древней породы (с развесистыми длинными рогами) не давали шерсти. С культом барана были связаны некоторые религиозные табу (например, в храм Хнума запрещалось входить в одежде из бараньей шерсти). С козлом ассоциировался Банебджедет и одно время бог Шаи.
     Кошка, священное животное богини Бастет, почиталась повсеместно, но особенно в Бубастисе. Она олицетворяла благодатное солнечное тепло. В Древнем Египте кошка почиталась не просто полезным, но и священным животным, "добрым гением жилища", хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. За убийство кошки следовало суровое наказание – иногда полагалась смертная казнь, а иногда отрезали палец или руку. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет. Она изображалась в виде женщины с львиной головой. Позднее Бастет стали изображать с головой кошки.
     При пожаре первой спасали кошку, а только затем детей и имушество. Умерших кошек бальзамировали и хоронили в особом святилище при храме богини Бастет в Бубастисе. В 1887–1889 гг. Э. Навиллем здесь был найден кошачий некрополь. В 1929 году немецкие археологи подтвердили наличие кремационных печей для кошек.
     В эпоху Старого царства, кошки ассоциировались с богами змееборцами. 
     В Бубастисе, наряду с богиней Бастет почитали также: Уаджет, Хорахти, Атума, Сета и Птаха и других богов. 
 

              

                 2.5. Павианы
     Павиан  обожествлялся в первом религиозном  центре Египта – Гермополе, где посвящался богу Ра (поскольку при восходе солнца горные павианы издают радостные крики). Живые небожители, фараоны, обладавшие абсолютной властью, украшали себя павианьими хвостами. После смерти царя хвосты прикреплялись к его мумии, и перед Богом бывший властелин тоже представал земным олицетворением могущественного гамадрила.
     Павиан-кинокефал  считался священным животным бога Тота. Бог Тот в Древнем Египте был символом законности. Его часто изображали в виде человека с головой ибиса или павиана, величественно восседающим между чашами весов, на которых оценивалось сердце покойников. Тот имел целый список добродетелей и обязанностей, более скромных, правда, чем у грозного бога Солнца. Он провожал покойников в подземный мир и делал это совместно с Анубисом. Кроме того, Тот был искушен в письменности – считалось, что он обучал священным иероглифам всех богов. Тот был ответствен за службы магии и исцеления. Египтяне верили, что Тот являлся богом мудрости, а павиан помогал ему во всех его делах и начинаниях.
     Священные павианы жили при храмах в вольерах с финиковыми пальмами; дрессированые  павианы участвовали в религиозных  мистериях. В Египте павианы не водились, их, как и мартышек, привозили из других стран. 

      2.6. Шакалы, собаки, волки
     По  поверьям древних египтян собака - важнейший элемент в заупокойном  культе усопших. Она - страж преисподней  и спутник загробного существования  душ. В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой собаки или шакала. Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Анубису отводилась значительная роль в погребальном ритуале; одной из его важнейших функций была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию. Считается, что Анубис сторожит и охраняет богов, как собаки охраняют людей, его имя означает "Стоящий впереди чертога Богов".
       Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, одном из крупнейших городов и культурных центров Древнего Египта, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал. Центром культа Анубиса считался Кинополь - "город собаки". И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинополя, то это считалось достаточным поводом для объявления войны.
     Обязанности палача в Древнем Египте исполнял жрец в маске Анубиса. На изображениях в гробницах нередко встречается порода близкая современной фараоновой собаке.
     Собака  вообще пользовалась особой любовью у египтян. Когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище. (Такие кладбища существовали, чуть ли не в каждом городе.) Участники траурной процессии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека... Трупы собак мумифицировались, но мумии эти все же довольно редки, их гораздо меньше кошачьих. В египетском фольклоре, собаки также играли роль.
     Почитание волков связывалось с культом  Упуацта; культовый центр - Сеут (Ликополь). 

             2.7. Гиппопотамы, львы, свиньи
     Почитание гиппопотама связано с культом Таурт, изображавшейся в виде беременной самки этого животного; однако, несмотря на популярность Таурт, культ гиппопотама особого распространения не получил: гиппопотамы почитались только в Папремитском округе и еще в некоторых местах. Иногда гиппопотамы считались священными животными Осириса. В то же время, наряду с крокодилами, они ассоциировались с силами зла и Сетом, и олицетворяли врагов Ра.
     К обожествленным животным относился  и лев. Культ его восходит к  глубочайшей древности. Львы почитались в Верхнем и в Нижнем Египте. В греко-римское время в Египте было несколько пунктов, носивших название Леонтополис. Одним из известных в Нижнем Египте мест культа льва был расположенный к северо-востоку от Гелиополя город, известный в данное время как Тель-эль-Яхудиа. Были в Нижнем Египте и другие центры львиного культа. Однако в основном центры культа льва, точнее, львицы находились в Верхнем Египте и располагались преимущественно при начале вади, уходящих в пустыню, где древнейшие охотники и водители караванов встречались с грозным хищником и поэтому считали необходимым его умилостивить.
     В Древнем Египте поклонялись не менее чем 32 богам и 33 богиням в облике льва. Создавали сфинксов с туловищем льва и с головой либо сокола, либо барана. Были сфинксы и с человеческими головами - изображения царей. Оба ленинградских сфинкса на правом берегу Невы против здания Академии художеств, доставленные в Петербург в 1832 г., изображают фараона Аменхотепа III (XVIII династия). В древности они стояли перед заупокойным храмом этого фараона в Фивах, на западном берегу Нила.
     Лев олицетворял защиту и стража; являлся солярным, когда изображался с солнечным диском, и лунным, когда соседствовал с рогатой Луной. Лев с двумя головами, расположенными в разных концах тела, олицетворял солнечных богов рассвета и заката. Два льва, расположенные спинами друг к другу и изображенные вместе с солнечным диском, означали прошлое и настоящее, вчера и сегодня. Львица являлась атрибутом Богинь-Матерей, символизируя материнство, но она могла означать и возмездие. Изображенный вместе с солнечным диском лев означал бога Солнца Ра, а с Луной - Судью Мертвых - Озириса.
     Львы  символизировали могущество богинь-львиц, чаще всего Сохмет, и мощь фараона. Их культ носил локальный характер. Культовый центр - Леонтополь (Та-сни, Инуст).
     Свинья  считалась нечистым животным. У египтян имелось представление, что чаще всего она спаривалась при убывающей Луне и что у пьющего ее молоко тело покрывается проказой и накожными струпьями. Свинья ассоциировалась с Сетом и считалась его священным животным, но в то же время с древнейших времен она ассоциировалась с небом; и в виде свиньи с поросятами-звездами на животе, иногда изображалась богиня неба -Нут. Изображения стад свиней появляются в гробницах с XVII династии. 

                
       

     2.8. Ихневмоны, ежи
     Ихневмон (мангуст), зверек, обладающий иммунитетом  против змеиного яда, истребитель гадов  и грызунов, почитался прежде всего  как змееборец (в одном из мифов  Ра в образе ихневмона побеждает  Апопа, по верованию египтян - огромного  змея, олицетворяющего мрак и зло).  Ихневмоны легко приручаются, их часто держали в домах для защиты от змей и крыс. Священным животным ихневмон стал считаться с XXII династии, однако упоминания его в религиозных текстах встречаются и раньше. Ихневмоны посвящались Солнцу, Ра и Уаджит.
     Еж  почитался как змееборец и  ассоциировался с богом солнца - Ра. Культ ежа был распространен  повсеместно. В виде этого животного  часто изготовляли сосуды. 
 
 

         2.9. Насекомые, лягушки, рыбы и змеи. 

      Навозного жука-скарабея тоже считали священным; его культ связывался с солнечным культом. Это насекомое играло огромную роль в религии Египта, оно было олицетворением жизни и называлось - хепри. Существовало поверье (как и относительно лягушки), будто скарабеи обладают способностью самозарождения. Изображения скарабея служили амулетами, защищающими от сил зла,от ядовитых укусов и помогающими воскреснуть после смерти. Иногда мертвых священных жуков высушивали и предавали погребению.
     Из  насекомых почиталась также ядовитая многоножка Сепа, священное насекомое творца мира - бога Атума.
     Лягушку считали священным животным богини плодородия Хекет, и ей приписывались соответствующие функции богини. Лягушке принадлежала власть над разливами Нила. Она символизировала плодородие и её почитали за плодовитости. В Древнем Египте верили, что лягушка умеет самозарождаться, и потому она связывалась с загробным миром и воскресением после смерти. Встречались рисунки, где лягушку изображали под ладьей Ра. Культовые центры лягушки - Харвер и Абидос (Абджу).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.