На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговая система России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему:
Налоговая система России 

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
 
 
Архангельск
2010
    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение... 2
1. Понятие и сущность налогов и сборов 4
2. Структура  налоговой системы РФ 5
3. Участники  налоговых отношений 8
4. Эволюция налоговой системы РФ 18
 Заключение 19
Задача 1 22
Задача 2 27
Задача 3 31
Список  использованной литературы  35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Налоги  являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
     В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI - начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
     Налоги  всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства.
     Налоговые отношения регулируются не только принятыми  главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также  десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.
     Исходя  из цели в работе поставлены следующие  задачи:
      раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения;
      рассмотреть основные виды и функции налогов;
      проанализировать современное состояние экономики России.

     1. Понятие и сущность налогов и сборов

     Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Налог собирают в бюджет на основе:
    обязанности уплаты налога всеми лицами, определенными в качестве субъектов налогообложения;
    индивидуальности определения величины налога в отношении каждого налогоплательщика;
    безвозмездности уплачиваемых сумм;
    отчуждения доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу.
     Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
     Налоги  выполняют три важнейшие функции:
     1. Обеспечение финансирования государственных  расходов (фискальная функция),
     2. Поддержание социального равновесия  путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция),
     3. Государственное регулирование  экономики (регулирующая функция).
     Наиболее  последовательно реализуемой функцией налогов является фискальная. Она  проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Посредством осуществления фискальной функции образуется централизованный денежный фонд государства, становится возможным перераспределение части стоимости национального дохода в пользу определенных групп общества.
     Таким образом, фискальная функция создает  объективные условия для вмешательства  государства в экономику, которое  реализуется посредствам регулирующей функции налогообложения.
     Регулирующая  функция налогов заключается в следующем:
     1. Установление и изменение системы  налогообложения,
     2. Определение налоговых ставок, их  дифференциация,
     3. Предоставление налоговых льгот.
     Регулирующая  функция налогов в современных  условиях не только в том, чтобы максимально освободить прибыль и доходы от налогов, сколько в стремлении создать жесткую количественную зависимость между размерами налоговых льгот, предоставляемых хозяйствующему субъекту, и его конкретными хозяйственными акциями.
     2. Структура налоговой системы РФ
     Совокупность  предусмотренных законодательством  налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а так  же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля образует налоговую систему.
     Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны. При формировании налоговой системы исходят из следующего ряда принципов:
     1. Виды налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов имеют силу закона.
     2. Сочетание стабильности и гибкости  налоговой системы должны обеспечить  соблюдение экономических интересов  участников общественного производства. Правила применения налогов должны  быть стабильны: ставки, виды, элементы налоговой системы должны меняться при изменении экономических условий редко, т.к это позволяет планировать деятельность.
     3. Обязателен механизм защиты от  двойного налогообложения.
     4. Налоги должны быть разделены  по уровням изъятия.
     5. Ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий. Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги.
     6. Единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот, носящей целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой окружающей среды. Как правило, обязательна активная поддержка предпринимательства.
     7. Система налогообложения должна быть комплексной при умелом сочетании разных способов налогообложения. Объекты налогообложения разнообразны: психологически легче платить много маленьких налогов, чем один большой.
     8. Обязательны простота, равномерность,  точность, удобство по форме, экономность сбора, избежание чрезмерной тяжести. Налоги по способу взимания бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.)
     Построение  налоговой системы характеризуется  наиболее значимыми функциональными  внутренними взаимосвязями между  ее элементами. Одним из основных условий  эффективного функционирования любой системы является требование о том, что поведение каждого элемента может повлиять на функционирование ее в целом, но не может сделать это независимо от других элементов. Данное условие реализуется в налоговой системе в полной мере.
     Налогоплательщики могут в некоторой степени  оказывать обратное воздействие  на другие элементы налоговой системы, в частности обжаловать решения  налоговых администраций, через  избирательное право косвенно влиять на законодательство, трактовать все законодательные неясности в свою пользу, но они, безусловно, занимают наиболее подчиненное положение. Это обусловливается основным признаком налога - его обязательностью и доминирующей функцией налогового платежа - фискальной.
     Наиболее  значительное обратное влияние на законодательную базу оказывает налоговое администрирование, которое в процессе функционирования выявляет несоответствия и нестыковки налогового законодательства.
     Налоговая система подвержена постоянному  изменению под действием как  внутри-, так и внешнесистемных факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой.
     Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней  в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных образований).
     По  своей общей структуре, принципам  построения и перечню налоговых  платежей российская налоговая система в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой.
     В первую очередь систему налогов  Российской Федерации необходимо характеризовать  как совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Первой частью НК РФ установлено в целом четырнадцать видов налогов и сборов, в том числе девять федеральных, три региональных и два местных налогов. Кроме того, НК РФ предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов, при которых устанавливаются соответствующие федеральные налоги с одновременным освобождением от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов. В настоящее время в российской налоговой системе установлены четыре вида таких налогов.
     Особое место в российской налоговой системе занимает единый социальный налог, поступления по которому зачисляются как в бюджетную систему страны, так и в соответствующие государственные внебюджетные социальные фонды.
     При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов стал исчерпывающим, т.е. ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права ввести ни одного налога, не предусмотренного НК РФ. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, достаточно резко повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.
     Российская  система налогообложения в части  соотношения косвенного и прямого  налогообложения задумывалась исходя из того, что фискальную задачу должны выполнять преимущественно косвенные налоги, в то время как прямые налоги - роль экономического регулятора доходов корпораций и физических лиц. Одновременно налоговую систему России по обеспечению доходной части государственного бюджета с момента ее образования и на протяжении всего периода формирования принято считать системой с преобладанием косвенного налогообложения.

     3. Участники налоговых отношений

     Участниками отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, являются:
    организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;
    организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;
    налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
    таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные органы РФ).
     Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых законом возложена обязанность платить налоги и сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.
     Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
     Налоговые агенты обязаны:
    правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ;
    письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение 1 месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
    вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему налогов;
    представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
    в течение 4 лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
     Налогоплательщик  может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о  налогах и сборах, через законного  или уполномоченного представителя, которыми могут быть организация  или физическое лицо.
     Законные  представители налогоплательщика  выступают представителями на основании  закона. Уполномоченные представители  налогоплательщика представляют его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами внебюджетных фондов) на основании доверенности (организация) или нотариально заверенной доверенности (физическое лицо).
     Взаимозависимыми  лицами для целей налогообложения  признаются физические лица и организации, отношения между которыми могут  влиять на экономические результаты их деятельности, а именно:
           - одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 %;
    одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
    лица состоят в брачных отношениях, отношениях родства.
     Налогоплательщики имеют право:
    получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
    получать от Министерства финансов РФ, региональных и местных финансовых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;
    использовать налоговые льготы при наличии оснований;
    получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит;
    на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;
    представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
    представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
    присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
    получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
    требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах;
    не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов;
    обжаловать акты налоговых органов;
    на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
    на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов;
    на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов.
     Плательщики сборов имеют те же права, что и  налогоплательщики.
     Налогоплательщики обязаны:
    уплачивать законно установленные налоги;
    встать на учет в налоговых органах;
    вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;
    представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты);
    представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность;
    представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
    выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства, а также не препятствовать деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
    в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета.
     Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (Федеральная налоговая служба Министерства финансов и ее подразделения в РФ).
     Основная  функция Федеральной налоговой  службы России — обеспечение контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
     Налоговые органы РФ контролируют соблюдение налогового законодательства РФ, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в бюджет налогов, платежей при пользовании недрами, а также соблюдение валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
     Налоговые органы в своей деятельности руководствуются  Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах», иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
     В Законе РФ «О налоговых органах» окончательно оформляются полномочия налоговых органов по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
     Налоговым органам предоставляется право:
    производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет; получать необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.
      Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт; за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверять документы, связанные с применением ККТ; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводить проверки выдачи кассовых чеков; налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства РФ о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт;
    контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью;
    получать от организаций и граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения;
    обследовать любые используемые для извлечения доходов производственные, складские, торговые помещения организаций и граждан;
    требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций и граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах;
    приостанавливать операции организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках в случаях непредставления налоговым органам документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;
    изымать у организаций документы, свидетельствующие о сокрытии прибыли (дохода), с одновременным производством осмотра документов;
    выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений;
    взыскивать недоимки по налогам и пени;
    возбуждать ходатайства о запрещении заниматься индивидуальной трудовой деятельностью;
    предъявлять в суде и арбитражном суде иски:
        о ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия и взыскании доходов, полученных в этих случаях;
        признании сделок недействительными, взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
        взыскании неосновательно приобретенного имущества не по сделке, а в результате других незаконных действий;
    создавать на период погашения задолженности по налогам налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность, в целях обеспечения контроля за ее погашением.
     Налоговые органы обязаны:
    соблюдать законодательство о налогах и сборах;
    осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
    вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
    бесплатно информировать налогоплательщиков и налоговых агентов о законодательстве о налогах и сборах, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
    руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
    сообщать налогоплательщикам и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства;
    принимать решения о возврате налогоплательщику или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов;
    соблюдать налоговую тайну;
    направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа;
    представлять налогоплательщику или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам;
    осуществлять по заявлению налогоплательщика или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов; выдавать копии решений, принятых налоговым органом.
     Если  в течение 2 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
     Должностные лица налоговых органов обязаны:
    действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;
    реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
    корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, не унижать их честь и достоинство.
     Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков — предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и за проведение в них документальных проверок не реже одного раза в 2 года.
     За  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов  своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.
     Суммы налогов, неправильно взысканные налоговыми органами, подлежат возврату, а убытки, причиненные налогоплательщику незаконными действиями налоговых органов, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
     В налоговом администрировании ФНС  придерживается таких принципов, как: равенство перед законом всех участников налоговых правоотношений; адекватная и своевременная реакция на различные модели поведения налогоплательщиков; достижение максимальных результатов при минимальных затратах.
     Рост  доходов государства должен обеспечиваться за счет:
     увеличения  количества налогоплательщиков, добровольно  исполняющих налоговые обязательства;
     сокращения  количества налогоплательщиков, функционирующих  в ненаблюдаемом секторе экономики.
     Данные  принципы также являются основой  работы налоговых администраций других стран.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.