На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Болезни органов кроветворения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Болезни органов кроветворения
Тесты 2 уровня
    Перечислите причины способствующие развитию железодефицитной анемии:
          2.        3.       4.       5. 

  2.Перечислите проблемы, возникающие у ребенка с железодефицитной анемией:
1.      2.        3.         4.              5.          6.          7.            8.          9.          10.
  
3.  Перечислите  какие препараты железа применяются  при лечении железодефицитной анемии:
 
  4. Перечислите  какие продукты  применяются при  лечении железодефицитной анемии: 

5.   Перечислите  проблемы, возникающие у ребенка  с лейкозом: 
 
 
 
 
 

      Особенности ухода  за больным ребенком. От ухаживающего требуется определенный минимум  знаний, навыков и заботливое отношение  к заболевшему ребенку. Если ребенок  заболел, нужно вызвать врача, измерить температуру, умыть ребенка, надеть на него чистое белье и уложить в постель. В случае нежелания ребенка лечь в постель нужно умерить его двигательную активность, спрятав такие вещи, как мяч, велосипед и т. д.; передвинуть на видное место удобное кресло, рядом поставить столик и положить на него предметы для рисования, рукоделия, чтения, а также для спокойной, интересной для ребенка игры. На столик ставят стакан с водой. 

      Не следует  больного ребенка нести в поликлинику, самостоятельно давать лекарства. Особенно опасно при боли в животе прикладывать грелку и давать слабительное. Если болезнь у ребенка начинается со рвоты или поноса, то до прихода врача кормить больного ничем нельзя, а лишь поить кипяченой водой или слегка подслащенным чаем. Заболевшему ребенку необходимо выделить отдельную посуду, полотенце, горшок с крышкой, чистый тазик. Пеленку или горшок с испражнениями ребенка сохраняют до прихода врача. При наличии в семье других детей заболевшего ребенка разобщают с ними. 

      Правильный уход за больным ребенком, помимо дачи лекарственных препаратов, включает мероприятия по личной гигиене ребенка, содержанию в чистоте помещения и постели, белья и одежды; правильное питание; предоставление больному доступных развлечений и игрушек; соответствующий подход, ласковое, спокойное и терпеливое обращение с ним; точное выполнение отдельных процедур и назначений врача. 

      Желательно, чтобы  за больным ребенком ухаживала мать. Ухаживающий должен особенно строго следить за чистотой своего тела и  одежды, чистить зубы, чаще мыться, следить за чистотой рук, иметь чистую обувь, на голову надевать косынку. 

      Каждое утро необходимо умывать ребенка, перестилать  его постель. Если больному нельзя ходить, то его умывают в постели, предварительно тщательно приготовив все для этой процедуры (таз, ковш с водой, мягкое полотенце, зубную щетку, зубной порошок и т. д.). При проведении утреннего туалета глаза промывают р-ром борной к-ты, нос и уши прочищают ватными жгутиками, прополаскивают рот раствором, рекомендованным врачом. Полоскание полости рта желательно после каждого приема пищи. Губы при высыхании   смазывают   борным   вазелином. 

      Подмывание больного ребенка в зависимости от его  общего состояния проводят ежедневно  утром и вечером, используя для  этой цели тазик, в несколько раз сложенную пеленку, вату или чистую ветошь, смочив их в теплой (не горячей) воде. По разрешению врача больного ребенка можно купать при температуре воды 37—38° не более 5 мин., чтобы не утомлять его; затем больного вытирают теплой простыней и кладут в согретую постель. После купания следует напоить ребенка горячим чаем, лучше из поильника. 

      Для предупреждения опрелостей кожные складки (в пахах, под мышками) после водных процедур хорошо обтирают и при появлении  красноты, особенно в пахах, в области  заднего прохода и на ягодицах, смазывают вазелиновым маслом или средствами, содержащими витамин А. 

      Особенно тщательным должен быть гигиенич. уход за ребенком грудного возраста. Чтобы не причинять  ему болевых ощущений и не утомлять малыша, к-рый болезненно реагирует на каждое прикосновение, умывают его ватой, смоченной кипяченой водой; осторожно вытирают шею, за ушами, кожные складки. 

      При жел.-киш. заболеваниях руки ребенка моют перед каждым приемом  пищи, несколько раз в день, каждую руку кладут в тазик и моют отдельно с мылом, затем вытирают полотенцем. Ногти должны быть острижены. 

      При заболевании, протекающем в легкой форме и  средней тяжести, ребенка высаживают на горшок или позволяют пользоваться общим туалетом; тяжелобольному ребенку  подкладывают судно (можно использовать миску, глубокую тарелку). 

      Один раз в 4—5 дней постельные принадлежности в  течение 14/2—2 час. проветривают. Ребенка  в это время тепло одевают, помещают в удобное для него место (на диван,  в кресло). 

      После утреннего  туалета производят уборку комнаты, где лежит больной. На 20—30 мин. открывают форточку или окно. Ребенка в это время укрывают или выносят в другую комнату (15). Ухаживающий за больным находится около ребенка и следит, чтобы он не раскрылся. При уборке помещения вначале удаляют пыль тряпкой, смоченной в воде или каком-нибудь дезинфицирующем р-ре. Батареи отопления, двери, кровать, предметы ухода также протирают мокрой тряпкой, паркетные полы подметают половой щеткой, чистят пылесосом. Пыль с мебели и пола убирают во время проветривания   помещения.    Зимой   форточку следует затягивать марлей, чтобы холодный воздух не попадал в комнату резкой струей и распределялся равномерно. 

      Все лишние вещи из комнаты больного ребенка должны быть вынесены. Кроватка должна стоять на таком месте, чтобы из форточки или окна воздух непосредственно не попадал на ребенка. Не следует ставить кроватку рядом с печкой или батареями отопления, завешивать ее одеялом, простыней. Кровать должна стоять в хорошо освещенном месте так, чтобы ребенок не лежал лицом к свету, т. к. яркий свет утомляет и раздражает глаза. В постели не должно быть складок или неровностей — это вызывает раздражение кожи и даже появление пролежней. Ничего лишнего (одежды, белья и пр.) на ней не должно висеть. Под простыню кладут клеенку, что позволяет подмывать малыша, подавать судно, не опасаясь при этом, что промокнет матрац. Ребенка покрывают теплым мягким одеялом или простыней в зависимости от температуры комнаты. Учитывая, что загрязнение белья мочой, калом, мокротой и рвотными массами может приводить к занесению в организм различной инфекции, следить за чистотой кровати и постели нужно самым тщательным образом. Постельное белье меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю, нательное — ежедневно. Около кроватки ставят столик с предметами ухода, но не с лекарствами и другими вещами, неприятными ребенку. Здесь же должно быть полотенце для рук и лица. 

      Курить при  больном ребенке совершенно   недопустимо. 

      Одежда ребенка  должна быть легкой, удобной, просторной, теплой. Тесная одежда нарушает кровообращение, способствует застою, особенно на руках и ногах. Для игр в кровати очень хороши пижамы из ситца и теплые кофточки. При домашнем режиме, когда врач разрешает больному ребенку ходить, лучше всего теплая пижама. Ребенка нужно одевать так, чтобы одежда не была слишком свободной или тесной. Чистое белье хранят в отдельном, предназначенном только для больного месте (шкафу, тумбочке). Грязное белье убирают в отдельный ящик или мешок. Белье, загрязненное рвотой или испражнениями, складывают в спец. бачок (можно в ведро с крышкой) с дезинфицирующей жидкостью — 3% р-ром карболовой к-ты или 0,25% р-ром хлорамина (по рецепту врача). Перед стиркой раствор сливают, белье кипятят. 

      Питание требует  особого внимания, т. к. у больного ребенка отмечается понижение аппетита. Кормить следует в те же часы, как обычно (в соответствии с возрастом ребенка), но иногда по совету врача кормить ребенка приходится чаще, небольшими порциями. Если ребенок находится на четырехразовом кормлении (завтрак, обед, полдник и ужин), можно ввести второй завтрак или кормить ребенка перед сном (тертое яблоко, кефир, другие пищевые продукты по назначению врача). На детей с пониженным аппетитом хорошо действует красивое оформление блюд и стола. Насильственное кормление вызывает отрицательную реакцию на еду, тошноту, рвоту, даже при одном лишь виде пищи. Во время еды ребенок должен удобно сидеть. При тяжелом заболевании ребенка кормят в кровати, положив под спину подушку и создав упор для ног. Можно посадить ребенка в кресло, на ручках к-рого укрепляют столик-доску, а под ноги ставят скамеечку. 

      Лихорадящего  больного следует кормить легкоусвояемой пищей: молочные, протертые овощные  и мясные (отварные) блюда, кефир, фрукты PI др. В связи с повышением температуры  и усиленной потерей воды через легкие и кожу необходимо увеличить количество потребляемой жидкости. Это способствует очищению полости рта и предупреждает поражение слизистой оболочки жел.-киш. тракта, возникновение диареи (поноса). 

      Всякое заболевание  оказывает значительное влияние на весь организм и психику ребенка и его поведение. Больной ребенок в большей степени, чем здоровый, нуждается в отдыхе. Наряду с этим, чтобы усилить обмен веществ, улучшить кровоснабжение пострадавших органов, создать бодрое настроение у больного, необходимо деятельное, активное состояние. Этой цели могут служить различные детские игры, к-рые должны развлекать, но не утомлять. В зависимости от состояния здоровья характер игр и игрушек надо менять в течение дня. Следует отказаться от крупных, ярких и тяжелых игрушек. Они, как и громкие звуки, яркие краски, могут оказаться сильными раздражителями, приводящими к перенапряжению н переутомлению нервной системы. Ребенку не следует давать сразу много игрушек. Это создает беспорядок в кровати, действует утомительно на больного ребенка и рассеивает его внимание. Детям в постели нежелательно давать рисовать красками, т. к. они могут легко опрокинуть на себя воду. Очень удобен не только для игр, рукоделия и т. д., но и для кормления накроватный столик с бортиками по краю и с четырьмя ножками. 

      Рукоделие надолго  отвлекает ребенка, но и здесь  необходима помощь взрослых. У больного ребенка утомление от игры наступает  раньше, чем он это проявит внешне своим поведением (оставляет любимую  игрушку или свое любимое занятие, переключается на другое, ему неинтересное). На полу следует играть в спокойные игры, не требующие много движений, не возбуждающие детей. На пол стелят коврик, на к-ром ребенок может сидеть и играть. 

      Оценка отношения  ребенка к играм, его поведение могут быть использованы для характеристики течения заболевания и раннего выявления начинающихся осложнений или возникновения нового заболевания. Изменения в психике ребенка проявляются и в утрате нек-рых приобретенных навыков: ребенок начинает рисовать мелко, не раскрашивает нарисованного, перестает делать сюжетные рисунки, нередко рисует одни каракули и т.  д. 

      Восстановлению  расстроенной деятельности нервной  системы способствует сон. Поэтому  во время болезни важно охранять покой ребенка и добиваться, чтобы сон был глубоким и достаточно длительным (не менее 2—3 раз в течение дня). Для этого необходимо, кроме проветривания помещения, затенить лампы, сократить до минимума различные шумы в комнате (громкие разговоры, радио, телевизор и др.)- В то .же время нельзя создавать больничную обстановку. Родители должны сохранять спокойствие, не обсуждать громко состояние больного, температуру тела, заключения и назначения врачей, т. к. это может вызвать (особенно у детей старшего возраста) беспокойство и даже ухудшение его состояния. Вид окружающих больного ребенка, выражение их лиц, отношение их к жизни, уверенность в движениях и жестах, ясность речи имеют огромное значение для эмоциональной сферы ребенка, к-рый быстро заражается чужими эмоциями, будучи легко внушаемым и склонным к подражанию. 

      При заболевании  реоенка различными инфекционными  болезнями вопрос о госпитализации решает врач; особенности ухода за ребенком — см. статьи Ветряная оспа, Грипп, Дифтерия, Коклюш, Корь, Краснуха, Острые респираторные заболевания, Паротит 

      и др. 

      Лекарственное лечение должно проводиться   строго  по   указаниям  врача.  

      Родственники  должны пунктуально выполнять все  рекомендации и назначения врача  и обеспечить полноценный уход за больным ребенком 
       

      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 

      Когда заболевает маленький ребенок, мать замечает это по изменению в его поведении. Он плачет, просится на руки, иногда отказывается от еды, или же становится вялым, не играет, как обычно. В таких случаях мать должна измерить ребенку температуру и уложить его в кровать.
      Если ребенка  знобит и у него, холодные ручки  и ножки, надо тепло укрыть его  и положить грелку. Заболевшего ребенка  не следует нести в консультацию или поликлинику, а надо вызвать  к нему врача на дом. Все предписания  врача должны точно выполняться.
      Если болезнь начинается рвотой или поносом, не надо ничем кормить ребенка до прихода врача, а только поить его кипяченой водой или чаем. Пеленку или горшок с испражнениями заболевшего ребенка надо сохранить и показать врачу. Заболевшего ребенка необходимо отделить от других детей.
      Детей, живущих  в этой же квартире или общежитии, нельзя до разрешения врача пускать  в ясли, детский сад или школу. Заболевшему ребенку надо выделить отдельную посуду, полотенце, горшок. Спать он должен обязательно на отдельной  кровати. Врач после осмотра ребенка и установления диагноза в необходимых случаях принимает меры для помещения ребенка в больницу. В больнице для кормления и ухода за грудным ребенком оставляют кормящую мать; при тяжелом состоянии ребенка родителям разрешается оставаться и при детях более старшего возраста. Если нет необходимости в помещении ребенка в больницу, мать должна хорошо организовать уход за больным дома.
      Большим помощником в уходе за больным ребенком дома будет участковая сестра, которая  хорошо знает, в какой обстановке живет ребенок. Сестра покажет матери, как ухаживать за больным ребенком, как выполнять медицинские назначения, как давать лекарства, как собирать материал для анализов и готовить питание для больного ребенка.
      Если сестра приходит сама для выполнения медицинских назначений, то к ее приходу мать должна приготовить место на столе для медицинских инструментов и лекарств, горячую воду, чистое полотенце и мыло.
      Маленький ребенок  не может сказать, что у него болит. Он плачет, капризничает, и только внимательная мать догадывается, что ему нужно в данный момент.
      Родители больного ребенка часто проводят бессонные  ночи, волнуются, постоянно находятся  в напряженном состоянии. Между  тем для хорошего ухода за ребенком требуется не только много сил, но и много выдержки. Поэтому необходимо так организовать дежурства около больного, чтобы ухаживающий за ним имел возможность отдыхать и вовремя питаться.
      Родители не должны при больном обнаруживать беспокойство, нельзя в присутствии  больного обсуждать его состояние  и назначения врача, так как все это может взволновать ребенка и ухудшить его состояние.
      Чтобы обеспечить больному ребенку покой, надо по возможности  не допускать посещение родственников; знакомых. Кроватка ребенка должна стоять в хорошо освещенном месте, но так, чтобы ребенок не лежал лицом к свету; прямые лучи света утомляют больного и раздражают глаза. Рядом с постелью больного должен находиться маленький столик или стул, на который ставят питье, игрушки. На кровати ребенка должны висеть мешочек с носовым платком и полотенце. Лекарства надо ставить подальше от ребенка.
      Очень важно  охранять сон больного ребенка, создать  ему спокойную обстановку. Это  особенно необходимо при высокой  температуре, когда сон бывает тревожный. Но если мать замечает, что ребенок  непрерывно спит или находится в сонливом состоянии, она должна сказать об этом врачу.
      В комнате, где  находится ребенок, ежедневно должна проводиться уборка влажным способом. Все лишние вещи на время болезни  надо убрать, чтобы в комнате было больше воздуха и меньше времени тратилось на уборку. Проветривать комнату надо несколько раз в день, можно и в присутствии ребенка. В холодные зимние дни во время проветривания надо прикрывать ребенка двумя одеялами, повязывать головку платком.
      Мать, также одевшись потеплее, должна сидеть около ребенка и следить, чтобы он не раскрывался. Когда комната хорошо проветрится, форточку или окно надо закрыть, дать воздуху согреться и только тогда снять с ребенка теплые вещи. 

      ПОСТЕЛЬ 

      Каждый ребенок  должен иметь отдельную постель. Постель больного ребенка надо ежедневно перестилать — протирать клеенку, вытряхивать одеяло и менять или вытряхивать белье; при этом надо следить, чтобы постель была ровная, без складок и бугров. У тяжелобольных детей неровности постели могут вызвать пролежни.
      Пока перестилают  постель, ребенка, завернув в одеяло, перекладывают на другую чистую постель  или держат на руках.
      В течение дня  надо следить, чтобы на постель больного не попадали крошки, чтобы в ней  не оставались игрушки или другие предметы, которые могут беспокоить ребенка. 

      ЧИСТОТА ТЕЛА 

      Поддерживая чистоту  тела ребенка, надо в то же время  беречь силы больного и не утомлять его. Прежде чем начать умывать, переодевать, подмывать или купать его, надо заранее  приготовить все необходимое  и попросить кого-нибудь помочь.
      Больного ребенка  надо ежедневно умывать с помощью  ваты кипяченой тепловатой водой; при  этом предварительно закладывают вокруг лица и шеи больного полотенце, чтобы  не замочить подушку. Затем влажной  ватой протирают лицо, шею, за ушами, в складках кожи. Несколько раз в день ребенку моют руки, опуская их поочередно в тазик: сначала моют с мылом, затем споласкивают и осторожно вытирают. Подмывать ребенка необходимо ежедневно. Подложив под него клеенку, протирают мокрой ватой или мягкой пеленкой в пахах, ягодицы и вокруг заднего прохода. Затем эти места вытирают и по мере надобности смазывают вазелином, чтобы избежать опрелости. После каждого испражнения ребенка также надо подмыть.
      Если врач разрешит, больного ребенка можно купать (гигиеническая ванна). До купания надо проветрить комнату, а потом подождать, пока воздух в ней согреется. Температура воды - в ванне должна быть 37—38°. Купать надо не дольше 5 минут, чтобы не утомить больного. При гигиенической ванне мыть голову каждый раз не обязательно, особенно если больной в тяжелом состоянии. Так как уход за длинными волосами утомляет тяжелобольного, то лучше всего волосы остричь. Для вытирания надо приготовить согретую простыню. Постель нужно перестелить и согреть. После ванны хорошо напоить ребенка теплым чаем. Надо следить, чтобы после купания ребенок не раскрывался. 

      ОБТИРАНИЕ 

      Если нельзя делать ванны, надо ежедневно обтирать все тело больного. Для обтирания  надо заранее приготовить теплую воду (37—38°). Обтирают ребенка по частям.
      Смочив полотенце, сначала обтирают и насухо вытирают спину. Далее, повернув ребенка на спину, обтирают, насухо вытирают и прикрывают последовательно грудь и живот. Затем поочередно обтирают и вытирают руки. После этого надевают на ребенка рубашку и кофточку, укрывают его и поочередно обтирают и вытирают ноги. 

      ОДЕЖДА 

      Больного маленького ребенка надо одевать в короткую рубашку и теплую кофточку; между  ножками прокладывают подгузник  и затем заворачивают ребенка  в пеленку. Детей постарше одевают  в широкую рубашку и теплую кофту с длинными рукавами. Застежки на одежде ребенка должны быть спереди, чтобы ни завязки, ни пуговицы не причиняли ему боли при лежании. На ножки можно надеть короткие чулки. Если ножки холодные, надо согреть их грелкой. 

      УХОД ЗА КОЖЕЙ, НОГТЯМИ И ВОЛОСАМИ 

      Надо очень  внимательно следить за кожей  больного, чтобы на ней не появились  опрелости и пролежни.
      Для предупреждения пролежней необходимо: 1) по возможности  чаще поворачивать больного; 2) следить, чтобы постель всегда была ровной и сухой; 3) каждый день осматривать и протирать все тело; 4) под те места, где обычно бывают пролежни, подкладывать резиновые или ватные круги. Резиновый круг обязательно надо покрывать пеленкой, вдавив ее в отверстия круга.
      Чтобы избежать опрелости, надо хорошо обтирать ребенка после купания и подмывания и следить, чтобы он не лежал в мокрых пеленках. На время еды надо закладывать под шейку салфетку, при срыгивании и рвоте — менять белье, обмывать лицо и шею.
      Ногти на руках  и ногах больного должны быть острижены; волосы на голове лучше подстричь, так как расчесывание их утомляет ребенка. 

      УХОД ЗА ГЛАЗАМИ 

      У ребенка могут  наблюдаться заболевания глаз, которые  часто сопровождаются нагноением. Болезнь  глаз вызывает зуд. Гной склеивает веки и поэтому ребенок трогает  или трет глаза. Надо следить за тем, чтобы яркий свет не вызывал раздражения. Облегчить зуд можно частым промыванием глаз раствором борной кислоты или кипяченой водой. Для промывания глаз заранее заготавливают чистые кусочки гигроскопической ваты, сохраняя, ее в закрытом стакане. Промывать глаза надо от виска к носу; для каждого глаза надо брать отдельную ватку. При сильном выделении из глаза гноя ребенка кладут на бок, на сторону больного глаза, подложив на подушку в несколько раз сложенную чистую пеленку.
      При болезни глаз врач назначает глазные капли или мазь. Капли вводят при помощи пипетки. Вымыв пипетку кипятком, набирают в нее назначенные врачом капли и, оттянув нижнее веко, закапывают их в глаз. Мазь закладывают в глаз при помощи стеклянной лопаточки, купленной в аптеке. Хорошо вымыв стеклянную лопаточку, берут ею немного мази и, оттянув нижнее веко, закладывают мазь в глаз: затем закрывают глаз и слегка растирают веко. 

      УХОД ЗА УШАМИ 

      При заболевании  уха в зависимости от назначения врача применяются различные  способы лечения, например тепло, смазывание, компресс. Для лечения уха теплом на ушную раковину кладут вату и прибинтовывают ее. Можно положить на подушку рядом с головкой ребенка бутылку с теплой водой или грелку, к которой он прислоняется больным ухом. Для смазывания нужно сначала подогреть мазь (или масло), а затем осторожно смазать ею за ухом, висок и часть щеки. Намазанное место покрывают ватой и забинтовывают.
      Чтобы поставить  компресс на ухо, в тряпочке (из ветоши или марли) делают отверстие для  ушной раковины так, чтобы компресс плотно лежал вокруг уха, а не на ушной раковине. Тряпочка должна покрывать кожу на 2,5—3 см вокруг слухового прохода. Поверх тряпочки и клеенки кладут (закрывая и ушную раковину) толстый слой ваты, которая должна покрывать значительно больший участок кожи, чем клеенка. Затем компресс прибинтовывают.
      Капли в ухо  ребенку впускают обязательно слегка подогретыми. Если капли впускают с  помощью пипетки, то для подогревания пузырек ставят на несколько минут  в теплую воду. Если же впускают капли с ложечки, то ее предварительно опускают в теплую воду. Впуская капли, ребенка кладут на бок и оттягивают ему назад ушную раковину. Через 2—3 минуты ребенка поворачивают на другой бок (чтобы излишек капель вытек) и вытирают ушную раковину ватой. После этого кусочком ваты закладывают ушную раковину. 

      УХОД ЗА НОСОМ 

      Нос больному ребенку  вытирают кусочком марли или ватой. Их надо приготовить много и каждый раз брать чистые. После употребления вату и марлю рекомендуется сразу  уничтожать.
      Прочищать нос  нужно ватным жгутиком. Его вводят, вращая, в ноздрю и через несколько секунд вынимают. Таким же образом при помощи другого жгутика прочищают другую ноздрю. Закладывать жгутики одновременно в обе ноздри нельзя. Смазывают нос при помощи ватного жгутика, покрытого мазью или вазелином. В некоторых случаях для прочистки носа впускают в ноздри с ложечки тепловатое вазелиновое или растительное масло. Капли в нос ребенку надо впускать из пипетки или с ложечки, предварительно прочистив ему нос (чтобы капли попали на слизистую оболочку) и положив ребенка на спинку или посадив его с откинутой, насколько возможно, головой; голову надо придерживать рукой. После впускания капель ребенок должен несколько секунд полежать или посидеть в том лее положении. 

      УХОД ЗА РТОМ 

      У тяжелобольного ребенка, особенно при высокой температуре, всегда сохнет во рту. Надо чаще предлагать ему пить, а маленького поить с ложечки.
      Поить ребенка  нужно с ложечки маленькими порциями, не больше четверти ложечки каждый раз. Жидкость надо вливать каплями, чтобы смачивать слизистую оболочку рта; от большой потери жидкости, например при поносе и рвоте, слизистая оболочка рта сильно сохнет и раздражается. Можно поить ребенка и через соску, но ее не надо глубоко вводить в рот, чтобы не вызвать рвоты. Ребенка старшего возраста можно поить из специального поильника.
      Утром и на ночь надо давать ребенку полоскать рот, если он умеет это делать. Без  специального назначения врача не следует  вытирать слизистую оболочку рта  ребенка ни ватой, ни марлей, так  как этим можно поранить ее. 

      КОРМЛЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА 

      Большей частью больной ребенок ест плохо, а  между тем для поддержания  сил и для ускорения выздоровления  он должен получать правильное питание. В этом одна из больших трудностей в уходе за больным ребенком. При  отсутствии аппетита надо подобрать из разрешенной врачом пищи то, что ребенку больше нравится и по возможности разнообразить еду. Если ребенок плохо ест из-за болей (в горле, во рту, в ухе), надо давать ему пищу небольшими порциями, протертую. Ложку или соску надо вводить в рот осторожно, не задевая больного места во рту.
      При одышке и кашле ребенку трудно глотать  и жевать. В этом случае надо кормить  его медленно, давать пищу в жидком виде, не горячую, а теплую, малыми порциями, с перерывами для отдыха. Надо следить, чтобы при кормлении у ребенка не был заложен нос.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.