На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теория организации и системный анализ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Введение

 
 
    Организация — это одно из самых древних общественных образований на Земле. Развитие организаций шло медленно, постепенно накапливался опыт их создания, появлялись известные в мире заводы, фабрики; талантливые руководители, (фабриканты, заводчики и т.д.). Постепенно расширялся состав общественных организаций. Первый научный подход к анализу организаций и процессу управления ими приписывают Фредерику Тейлору (США), который в 1911г. опубликовал книгу «Принципы научного управления». С этого времени устойчивый общественный интерес к управлению социальными системами способствовал развитию всех направлений научных исследований в данной сфере, в том числе и организаций. Организацию можно рассматривать как процесс и как явление.
    Термин  «организация» происходит от лат. «organizo» - сообща, стройный вид, устраиваю. Как процесс организация — это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление организация – это объединение элементов для реализации программы или цели, действующей на основании определенных правил и процедур.  Термин «организации» имеет множество производных, например, организация производства, организованный человек, организатор, профсоюзная организация, дезорганизация и др.
    Организация производства — это форма, порядок соединения труда с вещественными элементами производства в целях обеспечения выпуска высококачественной продукции, достижения высокой производительности труда на основе лучшего использования производственных фондов и трудовых ресурсов.
    Организационные отношения — это  взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне нее  при создании, функционировании, реорганизации  и разрушении организации.
Организационные отношения могут быть трех уровней:
• здравого смысла;
• взаимного  уничтожения;
• заранее  спроектированного взаимодействия.
    Внешняя среда включает условия и организации, в том числе политические, экономические  и экологические условия; конкурирующие  организации, поставщиков и потребителей, социальную инфраструктуру и т.д.
    Организацией  как объектом исследования занимаются экономика, социология, психология, политология  и другие науки. Реально каждая из них рассматривает лишь часть  этой большой системы (социума). Так, экономика рассматривает экономические коммуникации в организации, психология изучает психологическое отражение действительности человеком и т.д. Многие науки пытались объединить условия других в области исследования  больших систем, например кибернетика, теория управления. Однако полностью это не удалось еще ни одной из них. Возможно, такая ситуация связана с отсутствием нужного исследовательского инструментария, а возможно, наше общество еще не созрело для решения этой задачи.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общие понятия теории организации и системного анализа
    Изучением организации как явления занимается теория организации. Она формирует  систему научных знаний в области  анализа и синтеза социальных организаций.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Постепенно в наборе управленческих наук формируется новое научное направление — теория организации. Теория организации изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования, реорганизации и ликвидации организации.
Теория  организации — это научная организация организаций.
Цели  курса:
1. Изучение  принципов построения организации  как системы.
2. Изучение  и практическое применение принципов,  законов и закономерностей организации.
3. Изучение  методов построения и развития организации.
4. Получение  сведений об организационном  аудите.
5. Получение  практических навыков по оргпроектированию,  формированию организационных процессов  и оценке их состояния.
    Диалектика  развития любой науки идет по следующему пути: «От живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике».
    Развитие  теории организации  включает шесть этапов:
    Сбор факторов, явлений, прогнозов, исторических сведений и т.д.
    Систематизация их и составление типологии, например, по времени существования тех или иных организаций или по их эффективности.
    Создание понятийного аппарата: категории, термины, их взаимосвязь, классы терминов, синонимы.
    Нахождение зависимостей между изменяемыми параметрами, формулирование законов и закономерностей, например, зависимость между профессионализмом работников и производительностью труда, закон развития организации.
    Привлечение знаний сопутствующих наук для расширения понимания своих собственных проблем.
    Обобщение отрывочных сведений о теоретических разработках и практическом применении отдельных положений  теории организации.
    Развитие  любой науки характеризуется  двумя процессами: дифференциацией  и интеграцией знаний. Дифференциация знаний характеризуется поиском  своей ниши  (своего объекта исследования) для возможности проведения углубленных исследований. Интеграция  знаний основана на стремлении ученого исследовать проблему с разных сторон, формировать приоритеты влияния той или иной процедуры на ситуацию в целом.
    У теории организации  как новой развивающейся  науки имеются  также два альтернативных пути:
    Объединить на базе системного подхода основные научные воззрения экономики, социологии, политологии и т.д. и создать общий подход при анализе и синтезе социальной организации.
    Создать свою локальную область  исследования части социума и развить ее, например, как экономика.
    Научные силы в области теории организации  небольшие и поэтому ее развитие идет по второму пути  как обособленной науки. Существенную трудность для  теории организации составляет проблема количественного измерения организационных параметров. В настоящее время в основном оперирует с качественными измерениями.
    Предмет теории организации составляет организационные  отношения между организационными объектами, как по горизонтали, так  и по вертикали. К организационным  объектам относятся люди и образования, в которых они функционируют, в том числе:
    Страны мирового содружества.
    Организации России (концерны, банки, фирмы и т.д.)
    Структурные подразделения организаций (управления, отделы).
    Первичные образования (группы).
    Человек и интеллектуальная система (техническая, биологическая).
    Организационные отношения включают воздействия, взаимодействия и противодействия при создании, функционировании, реорганизации и  прекращении деятельности организационных  объектов. Воздействие определяется как однонаправленное действие по передаче приказа, распоряжения, просьбы от одного объекта (субъекта) управления к другому. Взаимодействие представляет собой положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие. Противодействие – это отрицательное действие обратной связи со стороны человека на воз
действие.
    Множество различных объектов характеризуются  термином «система». Система – это  целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности. К признакам системы относятся: множество элементов (не более 20), наличие связей между ними, их целостность и единство, структура и  иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление. Во многих сферах человеческой деятельности , например, в экономике, в управлении применяется и широко используется системный анализ. Он представляет собой такую область исследования, где еще не сложилась устойчивая система понятий.
    Системный анализ – это методология исследования труднопонимаемых и труднонаблюдаемых свойств и отношений в объектах с помощью представления этих объектов в виде целенаправленных систем.
    Системный анализ применяется  в следующих случаях:
    когда данные об объекте не могут быть получены путем его наблюдения.
    когда имеется возможность выявить проблемы, стоящие перед организацией, а затем сформулировать цели и наметить направления решения проблемы.
    когда не известна цель решения задачи.
    для  моделирования поведения объекта, когда не возможно использовать математические методы.
    Системный анализ с практической стороны представляет собой комплекс методов исследования или проектирования сложных систем поиска и реализации изменений, предназначенных  для решения проблемы. 

Основные  методы системного анализа 

    В любой теории используются два основных метода исследования: дедукция и индукция. Дедукция – это переход от общего к частному. Сначала создается теория или методология, а затем объясняются или предсказываются единичные или групповые события. Индукция – это переход от частного к общему. Сначала набирается обширный материал, а затем создается теория, могущая объяснить любые происходящие события из данной типологии.
    Каждый  метод опирается на комплекс эмпирических гипотез (предположений). Гипотеза становится теорией, если она удовлетворяет следующим требованиям:
    осмысленностью введенных категорий и понятий
    непротиворечивостью одних понятий другим
    возможностью проведения проверки или повторения результатов
    возможностью обобщения на другие классы событий
    наличием ограничений на ее применение (технических, социальных)
Также к методам системного анализа  относятся (на примере кредитной  организации - Коммерческого банка  «Номос-Банк»):
      1. Точные (экономико-математические) методы. Применение точных методов является ограниченным и играет вспомогательную роль. 
      2.   Интуитивные (эвристические) методы. Этот метод включает в себя:
    Метод «мозговой атаки» (решение проблем организации происходит путем  высказывания, оценки и принятия идей группой сотрудников-специалистов). Например, в коммерческом банке  вопрос об дифференциации процентной ставки за пользование кредитными ресурсами  рассматривается на уровне начальников управлений кредитования и расчетов, экономического анализа, а также начальников отдела  по приему вкладов от населения, кредитования,  отдела эконом. анализа  и взаимоотношений с банками, отдела кредитования и юридического отдела.
    Экспертный метод. Привлекаются внешние эксперты, которые изучают деятельность кредитной организации, выявляют недочеты, если таковые имеются, и предлагают решения их устранения  и исправления. Чаще всего в роли таких экспертов выступают аудиторские фирмы. Коммерческий банк  часто прибегает к услугам  аудиторов при составлении «682 отчетности», касающейся  ежедневно проводимых операций К.Б., при составлении квартальной, ежегодной отчетности, а также  при потребности в консультационных услугах.
    «Метод сценариев». Состоит из описания сложившихся трудностей в организации, включает наглядное изображение  выхода из данной ситуации в виде таблиц и графиков. Этот метод дает приближенное  решение проблемы, что не приемлемо в деятельности коммерческого банка.  Например, для выдачи кредита юридическому лицу,  рассчитывается  ряд показателей, характеризующий деятельность последнего и составляется вывод о платежеспособности данного клиента.
    Морфологический метод, характеризуется факторами, которые влияют на параметры, каждый из которых разбивается на несколько дискретных значений. Например, проблема увеличения прибыли коммерческого банка «Номос-Банк» зависит от количества сотрудников,  занятых в производстве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема документооборота
В АКБ «Номос-Банк» 

    Клиент  обращается в банк, а именно в  Отдел по работе с клиентами сотрудники коего составляют заявление на пропуск  установленной формы и передают его в Службу безопасности.
    Клиент – физическое лицо, изъявив желание на получение кредита, заполняет «заявление  на получение кредита». Затем, данный и другие необходимые документы, передаются в Управление кредитования и расчетов.
    Сотрудники отделов расчетно-ссудных операций и кредитования занимаются расчетом показателей, характеризующих платежеспособность клиента, а также производится оценка стоимости предоставляемого залога под получение кредита.
    Затем документы направляются  в отдел экономического анализа и взаимоотношений с банками Управления кредитования, где производится расчет процентной ставки за пользование кредитом в соответствии с установленной ставкой рефинансирования ЦБ РФ и приблизительными процентными ставками других коммерческих банков.
    После изучения Кредитным Управлением данных документов, последние передаются в Юридическое Управление, сотрудники которого проверяют их на правильность юридического составления.
 
     После  положительного принятия решения  о выдачи кредита  договор,  который в свою очередь уже подписан клиентом, направляется на подпись к Зам. Председателя Банка.
    Зам. Председателя Банка  направляет в отдел по работе с клиентами (операционный отдел) распоряжение о зачислении суммы кредита на расчетный счет клиента.
    8,9. Операционный отдел  зачисляет сумму кредита на расчетный счет клиента, а затем документы, подтверждающие данную операцию, передаются:
    в отдел межбанковских расчетов и корреспондентских отношений, где подшиваются в «документы дня».
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.