На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физкультура личности: Личностное отношение к физической культуре

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Санкт-Петербургский  государственный  университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Физкультура личности:

              Историческая  справка

              Личностное  отношение к физической культуре 
         
         
         
         
         

Реферат
по  физической культуре 
 

студента  1 курса  
филологического факультета

отделения математической лингвистики 
Васильева Дмитрия Андреевича

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2001
Содержание
 
 
 
Введение. Основные понятия        3

    Историческая  справка

Олимпийские игры – летопись физического совершенствования  человека 4         

Физическая  культура и спорт в России       6

 
 
      Личностное  отношение к физической культуре    8 

Список  использованной литературы      10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Введение

    Физическая  культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основными показателями состояния физической культуры в обществе принято считать уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, в структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
    Основными элементами физической культуры являются физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда.
    В обществе физическая культура рассматривается как важное средство воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных и общественных организаций в области физической культуры и спорта.
    Спорт — составная часть физической культуры, а также средство и метод  физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Исторически спорт сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов.
      В сферу спорта исторически  вошли разнообразные элементы человеческой деятельности. Виды спорта, имеющие многовековую историю, развились из самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельности, использовавшихся человеком в целях физического воспитания ещё в глубокой древности — бег, прыжки, метание, поднятие тяжестей, гребля, плавание и т. д.; часть видов современного спорта сформировалась в XIX—XX вв. на базе самого спорта и смежных сфер культуры — игры, спортивная и художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и многое другое; технические виды спорта развивались на базе развития техники: авто-, мото-, велоспорт, авиационные виды спорта, подводное плавание и другие виды.
    Физическая  культура - неотъемлемая часть жизни  человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.
    Физическая  культура народа является частью его  истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие физической культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

Олимпийские игры – летопись физического совершенствования  человека

    Общегуманитарная  значимость физкультуры и спорта проявляется в отношении человечества к Олимпийским играм. Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Их почетнейшими родоначальниками считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.
    Центром олимпийского мира древности был  священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца.
    Своей поныне сохранившейся славой Олимпия  всецело обязана Олимпийским  играм, хотя проводились они там  лишь раз в четыре года и длились  считанные дни.
    Программа игр представляла:
    Бег на короткую дистанцию в один стадий (192,27 м), С 724 г. до н.э. добавили бег на дистанцию в 2 стадия (384,54 м).
    В 720 г. до н.э. была введена длинная  дистанция - круг длиной в стадий (стадион) надо было пробежать 24 раза (4614 м).
    С 708 г. до н.э. - пятиборье (пентатлон): прыжки, бег, метание диска, метание копья (дротика), борьба;
    С 688 г. до н.э. - кулачный бой;
    С680 г. до н.э. - состязания на колесницах, запряженных  четверкой лошадей; в середине 6 в. до н.э. добавился панкратий - борьба, в которой были разрешены любые приемы.
    В 632 г. до н.э. допустили молодежь на соревнования по бегу, борьбе, кулачному бою. Впоследствии - гонки воинов в полном вооружении на колесницах с парой лошадей, скачки на жеребятах.
    Однако, Олимпийские игры просуществовали лишь до 4 века н.э. 

    С наступлением эпохи Возрождения, восстановившей интерес к Человеку и его развитию, вспомнили про Олимпийские игры. В начале XX в. cпорт получил  в Европе всеобщее признание и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм. Некоторый след в истории оставили локальные игры, организованные в Греции в 1859, 1870, 1875 и 1879 годах. Хотя они и не дали ощутимых практических результатов в развитии международного Олимпийского движения, но послужили толчком к формированию Олимпийских игр современности, обязанных своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку Пьеру де Кубертену. Рост экономического и культурного общения между государствами, возникший в конце 18 в., появление современных видов транспорта, подготовили почву для возрождения Олимпийских игр в международном масштабе. Именно поэтому призыв Пьера де Кубертена: «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!», нашел должный отклик во многих странах.
    23 июня 1894 г. в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Ее генеральным секретарем стал Пьер де Кубертен. Затем оформился Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран.
    С древних лет Олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения Олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.
    За  много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что, Олимпийские игры живы и по сей  день. Конечно, это уже не те соревнования, в которых принимали участие  обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни Олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.
    Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире, которой не знал бы, что такое  Олимпиада, или не видел бы соревнования по телевизору.
    За  последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы  Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все  большую роль в жизни людей.
    Ознакомление с богатым культурным наследием  древнего Рима, которое явилось результатом синтеза и дальнейшего развития физических культурных достижений народов  древности (древнего востока и древней Греции), дает возможность глубже понять основы европейской цивилизации, показать новые аспекты в освоении  античного наследия, установить живые связи между античностью и современностью, глубже понять современность.

Физическая  культура и спорт  в России

    У народов, проживающих на территории современной России, физическая культура зародилась (как и во всем мире) в  первобытном обществе. На Севере и Дальнем Востоке люди уже в 4-3 тысячелетиях до н. э. передвигались на лыжах. Нанайцы, манси, ненцы состязались в метании копья, дротиков, топора, устраивали гонки на нартах, игры в медведя и оленя. Прибрежные народы (коряки, нивхи, алеуты и др.) из китовых костей и тюленьих шкур строили быстроходные лодки.
    Для древних славян физическое воспитание начиналось уже в два года. В  четыре его сажали на коня, приучали к игрушечному деревянному оружию. К 12 годам мальчик овладевал техникой борьбы и получал в руки боевое оружие, а в 16 посвящался в воины.
    Восточные славяне были искусными гребцами. На лодках они могли дойти до Черного  моря. Важное место в физическом воспитании славян занимали игрища, состоявшие из плясок и состязаний. Позднее  особой популярностью стала пользоваться борьба, верховая езда, стрельба из лука, поднятие и метание камней, разнообразные подвижные игры.
    В конце XVII – начале XVIII века решающее влияние на создание военной физической подготовки в России оказала военная реформа Петра I. В организованных царем Семеновском и Преображенском полках вначале главное внимание уделялось «потехам» - военным играм. Это были марш-броски, рукопашные схватки, штыковой бой, преодоление преград, форсирование рек, штурм искусственных крепостей. В таких сражениях принимало до 40 тыс. солдат. «Потехи» стали хорошей школой для солдат и позволили повысить боеспособность русской армии.
    В XVIII веке дворянская молодежь первоначальное образование получала в школах, гимназиях, кадетских корпусах, где основными средствами физического воспитания являлась «раперная» наука, верховая езда, стрельба из пистолета, танцы, игры.
    Интересовались  спортивными играми и при императорском  дворе: там увлекались шахматами, шашками, подобием футбола, лаптой, игрой в  волан, горелки и др. В XVIII веке в России появились аристократические спортивные клубы.
    Некоторые общественные деятели предлагали ввести физическую подготовку в программы  российский учебных заведений всей уровней. Так, например, известный журналист  и издатель Н. И. Новиков возглавил общественное движение за создание школ для народа. Он первым в России применил понятие «физическое воспитание».
    В начале 19 века в России начали открываться  частные учебные заведения по фехтованию, стрельбе, гимнастике, плаванию. Строились манежи, ипподромы, тиры, катальные горы. Издавались пособия с изложением правил и  основ техники, тактике и методике обучению фехтованию, плаванию, стрельбе и другим видам спорта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.