Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физкультура личности: Личностное отношение к физической культуре

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Санкт-Петербургский  государственный  университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Физкультура личности:

              Историческая  справка

              Личностное  отношение к физической культуре 
         
         
         
         
         

Реферат
по  физической культуре 
 

студента  1 курса  
филологического факультета

отделения математической лингвистики 
Васильева Дмитрия Андреевича

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2001
Содержание
 
 
 
Введение. Основные понятия        3

    Историческая  справка

Олимпийские игры – летопись физического совершенствования  человека 4         

Физическая  культура и спорт в России       6

 
 
      Личностное  отношение к физической культуре    8 

Список  использованной литературы      10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Введение

    Физическая  культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основными показателями состояния физической культуры в обществе принято считать уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, в структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
    Основными элементами физической культуры являются физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда.
    В обществе физическая культура рассматривается как важное средство воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных и общественных организаций в области физической культуры и спорта.
    Спорт — составная часть физической культуры, а также средство и метод  физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Исторически спорт сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов.
      В сферу спорта исторически  вошли разнообразные элементы человеческой деятельности. Виды спорта, имеющие многовековую историю, развились из самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельности, использовавшихся человеком в целях физического воспитания ещё в глубокой древности — бег, прыжки, метание, поднятие тяжестей, гребля, плавание и т. д.; часть видов современного спорта сформировалась в XIX—XX вв. на базе самого спорта и смежных сфер культуры — игры, спортивная и художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и многое другое; технические виды спорта развивались на базе развития техники: авто-, мото-, велоспорт, авиационные виды спорта, подводное плавание и другие виды.
    Физическая  культура - неотъемлемая часть жизни  человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.
    Физическая  культура народа является частью его  истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие физической культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

Олимпийские игры – летопись физического совершенствования  человека

    Общегуманитарная  значимость физкультуры и спорта проявляется в отношении человечества к Олимпийским играм. Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Их почетнейшими родоначальниками считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.
    Центром олимпийского мира древности был  священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца.
    Своей поныне сохранившейся славой Олимпия  всецело обязана Олимпийским  играм, хотя проводились они там  лишь раз в четыре года и длились  считанные дни.
    Программа игр представляла:
    Бег на короткую дистанцию в один стадий (192,27 м), С 724 г. до н.э. добавили бег на дистанцию в 2 стадия (384,54 м).
    В 720 г. до н.э. была введена длинная  дистанция - круг длиной в стадий (стадион) надо было пробежать 24 раза (4614 м).
    С 708 г. до н.э. - пятиборье (пентатлон): прыжки, бег, метание диска, метание копья (дротика), борьба;
    С 688 г. до н.э. - кулачный бой;
    С680 г. до н.э. - состязания на колесницах, запряженных  четверкой лошадей; в середине 6 в. до н.э. добавился панкратий - борьба, в которой были разрешены любые приемы.
    В 632 г. до н.э. допустили молодежь на соревнования по бегу, борьбе, кулачному бою. Впоследствии - гонки воинов в полном вооружении на колесницах с парой лошадей, скачки на жеребятах.
    Однако, Олимпийские игры просуществовали лишь до 4 века н.э. 

    С наступлением эпохи Возрождения, восстановившей интерес к Человеку и его развитию, вспомнили про Олимпийские игры. В начале XX в. cпорт получил  в Европе всеобщее признание и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм. Некоторый след в истории оставили локальные игры, организованные в Греции в 1859, 1870, 1875 и 1879 годах. Хотя они и не дали ощутимых практических результатов в развитии международного Олимпийского движения, но послужили толчком к формированию Олимпийских игр современности, обязанных своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку Пьеру де Кубертену. Рост экономического и культурного общения между государствами, возникший в конце 18 в., появление современных видов транспорта, подготовили почву для возрождения Олимпийских игр в международном масштабе. Именно поэтому призыв Пьера де Кубертена: «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!», нашел должный отклик во многих странах.
    23 июня 1894 г. в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Ее генеральным секретарем стал Пьер де Кубертен. Затем оформился Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран.
    С древних лет Олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения Олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.
    За  много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что, Олимпийские игры живы и по сей  день. Конечно, это уже не те соревнования, в которых принимали участие  обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни Олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.
    Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире, которой не знал бы, что такое  Олимпиада, или не видел бы соревнования по телевизору.
    За  последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы  Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все  большую роль в жизни людей.
    Ознакомление с богатым культурным наследием  древнего Рима, которое явилось результатом синтеза и дальнейшего развития физических культурных достижений народов  древности (древнего востока и древней Греции), дает возможность глубже понять основы европейской цивилизации, показать новые аспекты в освоении  античного наследия, установить живые связи между античностью и современностью, глубже понять современность.

Физическая  культура и спорт  в России

    У народов, проживающих на территории современной России, физическая культура зародилась (как и во всем мире) в  первобытном обществе. На Севере и Дальнем Востоке люди уже в 4-3 тысячелетиях до н. э. передвигались на лыжах. Нанайцы, манси, ненцы состязались в метании копья, дротиков, топора, устраивали гонки на нартах, игры в медведя и оленя. Прибрежные народы (коряки, нивхи, алеуты и др.) из китовых костей и тюленьих шкур строили быстроходные лодки.
    Для древних славян физическое воспитание начиналось уже в два года. В  четыре его сажали на коня, приучали к игрушечному деревянному оружию. К 12 годам мальчик овладевал техникой борьбы и получал в руки боевое оружие, а в 16 посвящался в воины.
    Восточные славяне были искусными гребцами. На лодках они могли дойти до Черного  моря. Важное место в физическом воспитании славян занимали игрища, состоявшие из плясок и состязаний. Позднее  особой популярностью стала пользоваться борьба, верховая езда, стрельба из лука, поднятие и метание камней, разнообразные подвижные игры.
    В конце XVII – начале XVIII века решающее влияние на создание военной физической подготовки в России оказала военная реформа Петра I. В организованных царем Семеновском и Преображенском полках вначале главное внимание уделялось «потехам» - военным играм. Это были марш-броски, рукопашные схватки, штыковой бой, преодоление преград, форсирование рек, штурм искусственных крепостей. В таких сражениях принимало до 40 тыс. солдат. «Потехи» стали хорошей школой для солдат и позволили повысить боеспособность русской армии.
    В XVIII веке дворянская молодежь первоначальное образование получала в школах, гимназиях, кадетских корпусах, где основными средствами физического воспитания являлась «раперная» наука, верховая езда, стрельба из пистолета, танцы, игры.
    Интересовались  спортивными играми и при императорском  дворе: там увлекались шахматами, шашками, подобием футбола, лаптой, игрой в  волан, горелки и др. В XVIII веке в России появились аристократические спортивные клубы.
    Некоторые общественные деятели предлагали ввести физическую подготовку в программы  российский учебных заведений всей уровней. Так, например, известный журналист  и издатель Н. И. Новиков возглавил общественное движение за создание школ для народа. Он первым в России применил понятие «физическое воспитание».
    В начале 19 века в России начали открываться  частные учебные заведения по фехтованию, стрельбе, гимнастике, плаванию. Строились манежи, ипподромы, тиры, катальные горы. Издавались пособия с изложением правил и  основ техники, тактике и методике обучению фехтованию, плаванию, стрельбе и другим видам спорта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.