На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стратегия формирования механизма распределения прибыли предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
 
 
 
 
 

Реферат 

по дисциплине «Финансовый менеджмент»
 
на  тему: «Стратегия формирования механизма распределения прибыли предприятия». 
 
 
 
 
 

                                           Выполнил:
                                           студентка гр.   

                                           Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск 2011
Содержание. 

Введение.

 
       В условиях современной рыночной экономической системы в России, на данном этапе происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, так как получение прибыли, которая обеспечивает процветание фирмы и рост ее влияния на рынке, считается одним из основных показателей успешного выполнения руководителями коммерческих структур их координирующих функций. Таким образом, прибыль является одной из важнейших категорий рыночной экономики и основной целью деятельности любой коммерческой структуры, так как отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства.
      Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов Российского государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
       Прибыль является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. 
 
 
 

1. Понятие прибыли, распределение  прибыли предприятия.

 
      Прибыль – условный термин, означающий некий доход от операции, требовавшей изначально определенной инвестиции или расхода, и проявляющийся в увеличении совокупного экономического потенциала инвестора по окончании (фактическом или условном) данной операции. Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет посредством уплаты налога на прибыль и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджет в виде налога на прибыль. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, структуры статей ее использования производится на основании разработанной дивидендной политики и в соответствии с внутренними положениями предприятия, включая устав и учредительный договор.
      В зависимости от объективных условий  общественного производства на различных этапах развития российской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась, но принципиальная основа ее осталась незыблемой – отношения с государством выступали как неотъемлемая часть административно-командной системы, распределение осуществлялось применительно к каждому предприятию или отрасли в отдельности. В механизме распределения прибыли преобладала директивность, каждое предприятие было поставлено в достаточно жесткие рамки: куда, в каком количестве и порядке направлять заработанную прибыль. Расчеты предприятий с бюджетом на разных этапах развития системы распределения прибыли то несколько упрощались, то существенно усложнялись. Начиная с 1991 г. финансовая система России перешла к налоговым методам распределения прибыли, предусматривающим замену индивидуальных нормативов на единые налоговые ставки. Во взаимоотношениях предприятий с бюджетом устраняется многоканальность платежей из прибыли. Предприятия независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности уплачивают в бюджет налог на прибыль, после чего предприятия могут оперативно маневрировать заработанными средствами. Нормативное распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, ликвидировано.
      Механизм  распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих формирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно из направлений экономической политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют образование и распределение прибыли предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: налоговое регулирование; регулирование механизма амортизации основных фондов и нематериальных активов, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и другие.
      Внутренний  механизм регулирования отдельных  аспектов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Механизм такого регулирования формируется в рамках самого предприятия, соответственно регламентируя те или иные оперативные управленческие  решения по вопросам формирования, распределения и использования прибыли. Так, ряд этих аспектов может регламентироваться требованиями устава предприятия. Отдельные из этих аспектов регулируются формируемой на предприятии целевой политикой управления прибылью. Кроме того, на предприятии может быть разработана и утверждена система внутренних нормативов и требований по вопросам формирования, распределения и использования прибыли.

2. Сущность распределения прибыли.

 
В зависимости  от объективных условий общественного  производства на различных этапах развития российской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении фирмы.
С развитием  приватизации и акционирования предприятия  имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме  той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.
      Таким образом, возникает необходимость  в четкой системе распределения  прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в  распоряжении фирмы.
      Характер  распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Высокая роль характера распределения прибыли в деятельности предприятия определяется следующими основными положениями:
    Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель политики управления ею – повышение уровня благосостояния собственников предприятия.
    Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия.
    Пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии развития предприятия.
    Характер распределения прибыли является важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности предприятия.
    Распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия.
    Пропорции распределения прибыли формируют уровень обеспечения дополнительной социальной защищенности работников
    Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия.
      Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой (ее основу составляет дивидендная политика), формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия. В процессе формирования распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) – получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.
       В процессе формирования распределения прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям (рисунок 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      В процессе формирования механизма распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи:
      а) обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал;
      б) обеспечение приоритетных целей  стратегического развития предприятия  за счет капитализируемой части прибыли;
      в) обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала;
      г) обеспечение формирования в необходимых  размерах резервного и других фондов предприятия.
      С учетом реализации этих основных задач  осуществляется непосредственное распределение  прибыли предприятия. Процесс этого  распределения базируется на следующих принципах.
    Связь политики распределения с общей политикой управления прибылью предприятия.
    Приоритетность учета интересов и менталитета собственников предприятия.
    Стабильность механизма распределения прибыли
    Предсказуемость механизма распределения прибыли.
    Оценка эффективности разработанной стратегии формирования механизма распределения прибыли.

3. Факторы, влияющие на распределение прибыли

 
      Факторы, влияющие на пропорции и эффективность  распределения прибыли, весьма разнообразны; различна и степень интенсивности их проявления. Одна группа этих факторов определяет предпосылки к росту капитализируемой части прибыли; другая группа, наоборот, склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части.
      По  характеру возникновения все факторы, влияющие на распределение прибыли, можно разделить на две основные группы: а) внешние (генерируемые внешними условиями деятельности предприятия); б) внутренние (генерируемые особенностями хозяйственной деятельности данного предприятия).
      Внешние факторы рассматриваются как своего рода ограничительные условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. К числу важнейших из этих факторов относятся:
    Правовые ограничения. Законодательные нормы определяют общие финансовые и процедурные вопросы, связанные с распределением прибыли.
    Налоговая система. Конкретные ставки отдельных налогов и система налоговых льгот существенным образом влияет на пропорции распределения прибыли.
    Среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал. Характер этого показателя, складывающегося на рынке капитала, формирует эффективность пропорций потребления и реинвестирования прибыли, являясь своеобразным критерием управленческих решений по этому вопросу.
    Альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов.
    Темп инфляции. Этот фактор генерирует риск обесценения будущих доходов, формируя склонность собственников к росту текущих их выплат.
    Стадия конъюнктуры товарного рынка. В период подъема конъюнктуры рынка, на котором предприятие реализует свою продукцию, эффективность капитализации прибыли в процессе ее распределения возрастает.
    «Прозрачность» фондового рынка.
Внутренние  факторы оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как позволяют формировать их применительно к конкретным условиям и результатам хозяйствования данного предприятия. К числу важнейших из этих факторов относятся:
    Менталитет собственников предприятия.
    Уровень рентабельности деятельности.
    Инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов.
    Необходимость ускорения завершения начатых инвестиционных программ и проектов.
    Альтернативные внутренние источники формирования финансовых ресурсов.
    Стадия жизненного цикла предприятия.
    Уровень рисков осуществляемых операций и видов деятельности.
    Уровень коэффициента финансового левериджа.
    Уровень концентрации управления.
    Численность персонала и действующие программы его участия в прибыли.
    Уровень текущей платежеспособности предприятия.
      Учет  рассмотренных факторов позволяет  существенно снизить диапазон параметров возможных пропорций распределения прибыли по отдельным направлениям, в первую очередь – пропорций капитализируемой и потребляемой ее частей, формирующих главные условия предстоящего развития предприятия. Кроме того, ряд рассмотренных факторов могут быть использованы и при формировании внутренних пропорций распределения прибыли в рамках основных ее элементов (прибыли, потребляемой собственниками и персоналом; прибыли, направляемой на инвестирование и в резервный фонд и т.п.).

4. Распределение валовой прибыли
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.