На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Терминальные системы доставки грузов: характеристика, тенденции и практика развития на российском рынке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО «Российский  экономический университет  им. Г. В. Плеханова» 
 
 
 

Комплексная междисциплинарная  курсовая работа на тему:
«Терминальные системы доставки грузов: характеристика, тенденции и практика развития на российском рынке» 
 

Выполнил  студент группы 1314
Очной формы  обучения
Факультета  Маркетинга
Таран Виктор Александрович. 

Научные руководители:
Кафедры логистики – Спирин И.В
Кафедра математических методов в экономике  – Кийко С.И. 
 
 
 
 
 

Москва - 2011 
Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Автомобильные перевозки грузов через терминалы в странах с развитой рыночной экономикой возникли в 30-х годах прошлого века. Вскоре они стали основой всей системы междугороднего автомобильного сообщения, а в дальнейшем и вообще системы транспортировки грузов на большие расстояния, практически вытеснив из них железную дорога.

   Терминальную технологию используют различные компания и предприятия. Через терминалы перевозятся самые разные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением грузовых терминалов, поскольку число и мощности терминалов являются важным показателем престижности компаний, признаком ее высоких сервисных возможностей.

   Терминальная технология перевозок во многом определяет содержательную часть транспортного законодательства, взаимоотношения автотранспорта и клиентуры, диктует свои требования к продукции автомобильной промышленности. Эти закономерности особенно ярко выражены в законодательной базе стран с развитой рыночной экономикой.

    Автотранспортные компании могут иметь от 3-4 до 100 и более терминалов с различными объемами переработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают в зависимости от фактических грузопотоков и с течение времени меняют. Потерявшие свое значение терминалы закрывают, а на маршрутах с возросшими грузопотоками организуют новые. Как показывают практика западных стран - практикуется и совместная эксплуатация терминалов различными компаниями.

1.Сущность и особенности терминальных систем доставки грузов

1.1. Терминальные технология, цели и задачи.

       Сущность  терминальной технологии заключается  в расчленении процесса доставки груза на три взаимосвязанных подпроцесса:
      подвоз-развоз мелкопартионных грузов между клиентами и грузовыми терминалами;
      формирование (расформирование) крупнотоннажных отправок на терминалах;
      межтерминальные перевозки грузов автопоездами большой грузоподъемности.
       Важнейшими  особенностями терминальной системы, отличающими ее от системы грузовых автостанций, являются:
    высокий уровень межтерминальных перевозок по постоянным графикам (до 60-80% всех отправок); - централизованное оперативное управление перевозками.
       Терминальные  системы могут создаваться:
    в областях, краях и автономных республиках в ведении территориального объединения автомобильного транспорта для выполнения перевозок грузов во внутриобластном междугородном сообщении - региональная терминальная система.
    в зоне действия территориальных объединений автомагистральных сообщений для выполнения перевозок грузов в межобластном и межреспубликанском сообщениях - магистральная терминальная система.
       Главное назначение терминальной системы состоит в расширении сферы деятельности транспорта общего пользования при резком улучшении использования большегрузных автопоездов. При этом традиционный сквозной метод доставки грузов полностью не исключается. Но он должен использоваться при перевозке крупных, не требующих под группировки партий груза, при перевозках на относительно малые расстояния и т. п. По предварительным оценкам через терминалы в зависимости от структуры грузопотоков должно перевозиться 40-60% всех грузов во внутриобластном и 70-80% в межобластном и межреспубликанском сообщениях.
       Эффективность терминальных систем зависит, в основном, от суточной выработки межтерминальных  автопоездов. Наибольшей выработки  можно достичь при максимальном использовании грузоподъемности, минимальном  времени ожидания погрузочно-разгрузочных работ и учете ряда других факторов. Это возможно при выполнении принципа централизованного управления системой.
       Терминальная  система содержит четыре подсистемы:
    подвоза-развоза грузов на терминалы;
    переработки грузов на терминалах;
    перевозок между терминалами;
    сквозных перевозок.
       При такой организации перевозок  движение автомобилей на подвозо-развозочных  маршрутах ограничено сферой деятельности терминала. Движение межтерминальных  автопоездов ограничено протяженностью магистралей между терминалами. Автопоезда, приписанные к определенной магистрали, как правило, не должны выполнять перевозки на других магистралях.
       Терминалы должны располагаться в узлах  основных грузопотоков города, района, области, края. Крупные промышленные районы могут иметь несколько терминалов, расположенных в местах пересечения административно-территориальных границ с основными магистралями.
       Основными функциями системы управления в  сфере деятельности терминалов являются:
       -контроль  за своевременным поступлением грузов, полуприцепов, загруженных бортовых автомобилей в соответствии с производственными заданиями;
       -контроль  за состоянием нормативного (страхового) уровня наличия грузов, контейнеров,  полуприцепов на терминалах;
       -регулирование  запасов грузов при отклонении от нормативных;
       -контроль  за укомплектованием и разукомплектованием  грузов по направлениям для  подвозо-развозочной и межтерминальной  подсистем.
       При управлении работой терминалов должны использоваться следующие основные виды документов:
      маршрутные расписания движения межтерминальных автопоездов (разрабатываются централизованно);
      маршрутные расписания движения подвозо-развозочных автомобилей;
      нормативы страховых запасов;
      графики работы клиентуры и т.д.
 
       Перевозки между терминалами осуществляются в основном по постоянным графикам. Наличие небольших резервов подвижного состава и запасных водителей, которые получают постоянную зарплату, но используются лишь при необходимости, позволяет оперативно заменить сошедший по каким-либо причинам с линии автопоезд или организовать дополнительный рейс.
       Период  планирования перевозок у различных  компаний может в зависимости  от их масштаба и специализации колебаться от одного дня до недели. На направлениях с относительно небольшим или  нестабильными грузопотоками рейсы не планируются заранее, а выполняются при наличии отправки достаточной массы. В периоды спада перевозок многие компании, стремясь сохранить на достаточно высоком уровне показатели эффективности использования подвижного состава, не отправляют автопоезд в рейс до тех пор, пока на терминале назначения не будет сформирована обратная отправка. Линейные автомобили-тягачи, как правило, оснащены радиостанциями или телефонами, которые регистрируются в общем порядке и включаются в единую радиотелефонную сеть страны. Это дает возможность водителю в любой момент соединиться с любым абонентом телефонной сети общего пользования, что важно для связи с диспетчером любого терминала, вызова технической помощи и т.п. В случае если крупная партия груза доставляется клиенту непосредственно, минуя терминал, водитель связывается с ним и сообщает о предполагаемом времени доставки груза.
       Терминальную  технологию используют различные компании и предприятия. Через терминалы  перевозятся самые разные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением грузовых терминалов, поскольку число и мощности терминалов являются важным показателем престижности компаний, признаком ее высоких сервисных возможностей.
       Терминальная  технология перевозок во многом определяет содержательную часть транспортного законодательства, взаимоотношения автотранспорта и клиентуры, диктует свои требования к продукции автомобильной промышленности. Эти закономерности особенно ярко выражены в законодательной базе стран с развитой рыночной экономикой.

   Автотранспортные компании могут иметь от 3-4 до 100 и более терминалов с различными объемами переработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают в зависимости от фактических грузопотоков и с течение времени меняют. Потерявшие свое значение терминалы закрывают, а на маршрутах с возросшими грузопотоками организуют новые. Как показывают практика западных стран - практикуется и совместная эксплуатация терминалов различными компаниями

1.2.Организация терминальной перевозки
Технологический процесс терминальной транспортировки  состоит из трех основных этапов:
    • завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;
    • грузопереработка на терминале;
    • линейная перевозка  грузов между терминалами отправления  и назначения.
При международных  перевозках на терминалы завозятся  грузы, требующие выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления  тех или иных логистических операций определяется видом груза, размером партии (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т.п. Размеры мелких отправок колеблются от нескольких килограммов до трех - пяти тонн. Зарубежными транспортно-экспедиторски-ми фирмами широко применяются операции сортировки грузов и комплектования отправок для ритейлеров с помощью высокомеханизированных (автоматизированных) сортировочных линий с автоматическим сканированием штрих-кодов на коробках, пакетах, контейнерах.
Линейные (магистральные) перевозки между терминалами  могут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычн^ большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям установленному расписанию. Загрузка на терминале производится как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал)
Качество терминальных перевозок характеризуется высокой  скоростью доставки грузов и эффективным  использованием транспортных средств.
Более 2/3 грузов, перерабатываемых терминалом, поступает на склады на деревянных поддонах - паллетах. Большая их часть имеет размер 1200 х 800 мм. Реже встречаются паллеты других размеров, наг пример 1200 х 1000 мм или 1200 х 1100 и т.д.
Чаще всего  груз, пришедший на паллетах, хранят в один и два яруса, если характер груза позволяет штабелировать один поддон на другой. При этом не используется весь объем склада, затруднен доступ к необходимому грузу, возникают трудности в нахождении необходимой паллеты, практически невозможно организовать учет и велики затраты арендной платы на один поддон.
С целью рационального  использования складских помещений, снижения затрат, а также для организации  компьютерного учета товара необходимо использовать специальные стеллажи для хранения груза на поддонах.
Часто груз, поступающий  на склад, приходит не упакованный в  паллеты, а в виде коробок или  пачек в обычной или термоусадочной пленке, так называемый штучный груз. Основные принципы переработки такого груза состоят в том, что заказчик должен его рассортировать и упаковать на поддон или в специальную тару и расположить в поступившем виде на специальных стеллажах.
Если штучный  груз большого объема и не очень  большой номенклатуры и в дальнейшем предполагается его отправка большими партиями, то с экономической точки зрения целесообразно его упаковывать на паллеты и хранить на стеллажах. Для этого могут быть использованы деревянные паллеты размером 1200 х 800 мм. Если груз укладывается с большой высотой складирования, то его обвязывают с помощью пластмассовых или металлических лент. Срок службы деревянных паллет - два-три месяца. Кроме того, они требуют постоянного ремонта. Поэтому наиболее целесообразно использовать металлические поддоны, срок службы которых составляет несколько лет.
Может также  использоваться специальная ящичная тара размером 1200x800 мм различной высоты или, в зависимости от характера груза, специальная стоечная тара (например, при нестандартном грузе - длинномер, спецтехника, специальные виды упаковки и т.п.).
Поскольку грузы  доставляются автотранспортом, склады должны быть оборудованы специальными эстакадами (это особенно важно при большом товарообороте). Целесообразно также применять специальные разгрузочные платформы, например консольный поворотный мост с опорой на задний край кузова автомобиля (принцип работы рычажный, противовес или гидравлика). Выгрузка автомобилей при применении таких платформ производится очень быстро. Для выгрузки используются ручные гидравлические тележки и электрические или дизельные погрузчики. С помощью этих же платформ производится и отгрузка товара заказчику. При этом необходимо использовать так называемый вагонный вариант погрузчика. Это погрузчик с низкой строительной высотой, который въезжает в кузов автомобиля, обычно дизельный со строительной высотой менее 2 м и с подъемом груза на высоту не более 3 м. Его задачей является загрузка автомобиля и подача груза на накопительную площадку склада.
Наиболее широко применяемыми и дешевыми погрузочными средствами являются тележки с подъемными вилами. Они предназначены для ручного перемещения груза на паллетах в складских, производственных и торговых помещениях. Выпускаются они в основном грузоподъемностью от 1 до 2,5 т. Другим видом наиболее распространенной техники на складах являются погрузчики.
В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлениям перевозки, переработкой тарно-штучных грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров), упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.
В условиях развития рыночных отношений, увеличения товарообмена и расширения хозяйственных связей меняется традиционно сложившееся в России представление о терминале как о складе с минимумом функций, связанных с переработкой и накоплением грузов. Оно заменяется понятием многофункционального терминального комплекса как крупного транспортно-распределительного логистического центра с широким спектром оказываемых услуг и представляющим собой комплекс инженерно-технических сооружений с современным технологическим оборудованием.
Терминальные  комплексы нового поколения имеют  в своем составе:
    • специализированные автоматизированные складские помещения  для хранения и переработки грузов;
    • контейнерные терминалы;
    • площадки для  отстоя подвижного состава;
    • помещения  для выполнения таможенных функций органами
Государственного  таможенного комитета и сопутствующие  службы;
    • филиалы  банков и центры сертификации;
    • транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;
    • страховые  компании;
    • центры оптово-розничной  торговли и бизнесцентры;
    • административные помещения и офисы клиентов, включая  инофирмы, торговые представительства;
    • службы охраны и безопасности;
    • почту, телеграф и другие виды коммуникаций;
    • вычислительные и информационно-логистические центры;
    • центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;
    • комнаты  отдыха и гостиницы;
    • пункты питания;
    • магазины оптово-розничной  торговли и демонстрационные залы;
    • аналитические  исследовательские центры;
    • реабилитационно-оздоровительные  комплексы.
Такой терминальный комплекс может занимать территорию от 60 до 100 га и больше, иметь достаточно свободные проходы и проезды между зданиями, удобную планировку. Складские корпуса воздвигаются из легко монтируемых сборно-разборных и быстровозводимых металлоконструкций с высотой помещений 9,5-12 м, что позволяют осуществлять многоярусное хранение грузов в стеллажах под евро-поддоны.
Эффективное функционирование логистических транспортно-распределительных  систем осуществляется путем оптимизации  управления и планирования товаро-материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и согласования экономических интересов всех участников логистической системы.
Современный грузовой терминал является предприятием, осуществляющим разнообразную деятельность, включая продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. При осуществлении своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.
Технологический цикл грузового терминала состоит  из следующих технологических процессов: импорт, экспорт и транзит.
Импорт включает выгрузку груза, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту.
Экспорт включает продажу перевозки отправителю  груза, прием груза на склад, доставку его со склада и его загрузку.
Транзит является совокупностью первых двух процессов, зачастую с добавлением промежуточных  операций.
Основные технологические процессы сопровождаются рядом вспомогательных, таких как:
    • составление  расписания и отслеживание графика  выполнения всех этапов технологического цикла;
    • отслеживание состояния и подготовка тары;
    • оказание разнообразных  услуг клиентам, начисление оплаты и отслеживание платежей;
    • поддержка  функционирования разветвленного складского хозяйства;
    • выявление  неисправностей при перевозках, в  том числе розыск груза и идентификация  груза без маркировки;
    • осуществление  таможенного контроля складов временного хранения.
1.3.Эффективность терминальной системы перевозки грузов
Терминалы должны располагаться в узлах основных грузопотоков города, района, области, края. Крупные промышленные районы могут иметь несколько терминалов, расположенных в местах пересечения административно-территориальных границ с основными магистралями.
  Эффективность  работы транспорто-экспедиционного  предприятия (ТЭП) зависит от  объемов перевозок и организации  регулярных маршрутов доставки  грузов. Эта эффективность показана на маршруте Краснодар-Сочи, где были определены основные технико-эксплуатационные и экономические показатели работы используемых автомобилей. В результате расчетов были получены следующие показатели: объем перевозок составил 168 т/сутки; грузооборот 49560 т•км/сутки и 12390000 т•км/год. Была рассчитана производительность автомобиля в зависимости от различных эксплуатационных показателей и себестоимость перевозки груза, которая составила в среднем 7,8 руб/т•км. Анализ этих показателей показал, что предприятие не достаточно эффективно использует свои технические и экономические возможности. Одновременно с этим имеется большой потенциал и резервы для дальнейшего развития транспортно-экспедиционной деятельности.
Для совершенствования  организации перевозок грузов было предложено осуществить проект построения терминальной системы перевозок грузов в Краснодарском крае. Проект планируется осуществить при поддержке местных органов власти и на основе реализации федеральной инвестиционной программы «Российская система транспортно-экспедиционного обслуживания» (Терминал), заказчиком которой является Министерство транспорта России.
   При изучении  спроса на транспортные услуги  в регионе, с учетом грузопотоков  в Краснодарском крае, а также  расположением грузообразующих  и грузопоглощяющих пунктов, рекомендуется целесообразное размещение терминалов в следующих населенных пунктах: Краснодар, Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи, Майкоп, Ейск, Тихорецк, Темрюк и Армавир. Все терминалы находятся на основных транспортных магистралях региона, которые охватывают весь край.
Предложенная  модель расчета эффективности создания терминальной системы показала на достаточно высокую ее эффективность (таблица1).
Выполненные экономические  расчеты показали, что доход терминальной системы в год составит 72,0 млн. рублей, суммарные затраты 35,6 млн. рублей, а прибыль составит 36,4 млн. рублей. Себестоимость единицы транспортной работы в терминальной системе составила в среднем по маршрутам 2 руб./т•км, что значительно ниже, чем при существующей сквозной технологии перевозки грузов (таблица 1, графа 6).
  Терминальная  технология определяет формы  организации и управления перевозками,  размеры и структуру парка  автомобилей, диктует технические  требования к фирмам производящим  автомобильный подвижной состав. Для западных стран характерно деление используемого автомобильного подвижного состава на:
подвозо-развозочный  относительно малой грузоподъемности;
большегрузный линейный, используемый для перевозок  между терминалами.
   Важным  условием четкой работы терминальной системы является централизованное управление, которое позволяет синхронизировать функционирование подвоза-развоза и самих терминалов с линейными перевозками. Наличие централизованного управления позволяет организовать высокоэффективную работу транспорта компаний самого большого масштаба, имеющих множество терминалов, расположенных на всей территории страны. Терминалы являются не только пунктами накапливания крупных отправок. Для успешной конкуренции и выживания мало заниматься одной только перевозкой грузов. Клиентура нуждается в складах для хранения своей продукции и готова платить транспортникам за складские услуги.
   Таким  образом, грузовые автотранспортные  терминалы, сразу же после своего  появления в западных странах,  стали выполнять роль промежуточных складов, а для ряда отраслей и баз снабжения. Свойственный западным странам крайне низкий уровень складских запасов в промышленности (произведенная продукция потребляется практически немедленно) позволил некоторым отраслям вообще отказаться от содержания складов, возложив функции складирования продукции на автотранспорт. Установлено, что клиентура пользуется их услугами исключительно благодаря возможности складирования грузов на терминалах. Особенно характерен такой род деятельности для компаний, работающих по долгосрочным соглашениям.

На терминалах производится укрупнение мелких партий грузов. Формального понятия «мелкая  отправка» в большинстве западных стран не существует. Там используется понятие и термин «неполная отправка»  т.е. партия груза, масса которого ниже, чем грузоподъемность линейного автопоезда. Подробная классификация указывает на объективную технологическую необходимость завоза груза на терминал, если речь идет о «неполной отправке», или на возможность загрузки автопоезда непосредственно у клиента. Высокая грузоподъемность используемых линейных автопоездов в сочетании с небольшими объемами, единовременно предъявляемых к перевозке партий грузов, приводит к тому, что примерно 70% от общего объема груза, перевозимого наиболее крупными компаниями, составляют «неполные отправки». Многие компании (главным образом специализирующиеся на выполнении разовых заявок) работают исключительно с «неполными отправками» и считают их весьма выгодными, поскольку другие виды транспорта такие отправки обычно не принимают.
    Характерной  особенностью терминальной технологии  автоперевозок является кооперация  и сотрудничество между компаниями, проявляющиеся в самых различных  формах. Мелкие компании обычно  занимаются подвозом-развозом в  зонах действия терминалов. Обычной является практика совместной эксплуатации автомобильного подвижного состава и ремонтной базы. В отдельных случаях мелкие перевозки «по эстафете» передают груз друг другу, выполняя таким образом перевозки на дальние расстояния, в том числе и трансконтинентальные. Зарубежные специалисты считают подобное сотрудничество одним из важных факторов, обеспечивающих стабильность отрасли в условиях непрекращающейся конкуренции с другими видами транспорта.

     В  большинстве автотранспортных компаний  принята схема управления, при которой дирекции непосредственно подчинены лишь основные службы-перевозочные и технические, организованные по вертикали (вспомогательные службы - кадровая, финансовая, хозяйственная - организованы по горизонтали). При этом руководитель каждого основного подразделения располагает большими полномочиями при подборе кадров, решении бюджетных, организационных и хозяйственных вопросов. Кроме того, во многих компаниях имеется совет экспертов. В совет входят руководители отделов и наиболее опытные специалисты компании, которые сообща занимаются решением текущих проблем и подготовкой решений по важнейшим вопросам. Но право принятия окончательного решения остается за руководителем компании.

1.4. Принципы построения  и функционирования  терминальных систем
  Сущность  терминальной технологии заключается  в расчленении процесса доставки  груза на три взаимосвязанных  подпроцесса: подвоз-развоз мелкопартионных  грузов между клиентами и грузовыми  терминалами, формирование (расформирование)  крупнотоннажных отправок на терминалах, межтерминальные перевозки грузов автопоездами большой грузоподъемности. Принципиальная схема терминальной технологии перевозок представлена на рис.1.1.
Важнейшими особенностями  терминальной системы, отличающими  ее от системы грузовых автостанций, являются:
высокий уровень  межтерминальных перевозок по постоянным графикам (до 60-80% всех отправок); - централизованное оперативное управление перевозками.
   Терминальные  системы могут создаваться:
в областях, краях  и автономных республиках в ведении территориального объединения автомобильного транспорта для выполнения перевозок грузов во внутриобластном междугородном сообщении - региональная терминальная система.
в зоне действия территориальных объединений автомагистральных  сообщений для выполнения перевозок грузов в межобластном и межреспубликанском сообщениях - магистральная терминальная система.
   Главное  назначение терминальной системы  состоит в расширении сферы  деятельности транспорта общего  пользования при резком улучшении  использования большегрузных автопоездов. При этом традиционный сквозной метод доставки грузов полностью не исключается. Но он должен использоваться при перевозке крупных, не требующих под группировки партий груза, при перевозках на относительно малые расстояния и т. п. По предварительным оценкам через терминалы в зависимости от структуры грузопотоков должно перевозиться 40-60% всех грузов во внутриобластном и 70-80% в межобластном и межреспубликанском сообщениях.
   Эффективность  терминальных систем зависит,  в основном, от суточной выработки межтерминальных автопоездов. Наибольшей выработки можно достичь при максимальном использовании грузоподъемности, минимальном времени ожидания погрузочно-разгрузочных работ и учете ряда других факторов. Это возможно при выполнении принципа централизованного управления системой.
Терминальная  система содержит четыре подсистемы:подвоза-развоза  грузов на терминалы;переработки грузов на терминалах;
перевозок между  терминалами;сквозных перевозок.
  При такой  организации перевозок движение автомобилей на подвозо-развозочных маршрутах ограничено сферой деятельности терминала. Движение межтерминальных автопоездов ограничено протяженностью магистралей между терминалами. Автопоезда, приписанные к определенной магистрали, как правило, не должны выполнять перевозки на других магистралях.

2.Анализ транспортной компании  ООО «Дельта-М»

2.1.Организация деятельности транспортной компании                         ООО «Дельта-М»

      Предприятие «Дельта-М» зарегистрировано 24 мая 1995 года в городе Москве. Организационно-правовая фирма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. 
Основное направление  деятельности предприятия – организация  и осуществление доставки грузов любыми видами транспорта. Средний  вес перевозимого груза за один  авиарейс – 40 тонн.
     Соответственно  с ростом грузооборота растет  прибыль предприятия, так в  2003 году она составила 12 миллионов  рублей.
По состоянию  на 01.01.2003 года предприятие «Дельта-М» располагает  основными фондами  на суму 8,5 миллионов рублей (табл.7)
Таблица 7
Наименование Сумма (тыс. руб.)
Транспортный  склад в г. Норильск 4500
Складское оборудование 900
Транспортные  средства 2800
Прочие  фонды 300
ИТОГО 8500
 
      Производственная  структура определила и структуру  управления, которая построена по линейно функциональному принципу и представлена на рис.2. 

      Рис. 2. Структура управления предприятием «Дельта-М» 
 

     Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем  вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.
   Коммерческий  директор -  взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе г. Норильска, техническое обеспечение авиа рейсов.
     Финансовый  директор -  регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета,  взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.
      Общая численность персонала предприятия  «Дельта-М» – 70 человек в том числе:
      -г.  Норильск – 15 человек
      -г.  Москва – 40 человек.
      -С.  Петербург – 15 человек.
      Условно-постоянные затраты на обеспечение деятельности предприятия (аренда, топливо, канцелярские расходы, заработная плата персонала) составляет ( по итогам 2003 года)  10 800 тыс. рублей в том числе 400 тысяч рублей заработная плата персонала.
      В настоящее время экономическое  положение предприятия стабильно. Остаток свободных средств позволяет расширить объем предоставляемых услуг. Вместе с тем, их уровень и набор оказывается недостаточным. Если рассматривать  их с точки зрения  жизненных циклов продукта, то наступил завершающий из них, а именно спад. Следовательно сохранение  достигнутого уровня не  позволит предприятию выжить в коммерческой борьбе  на рынке грузоперевозок.
      Эти соображения и послужили отправной  точкой для принятия  решения  о диверсификации предприятия. Проведенные  маркетинговые  исследования и SWOT анализ выявил возможные направления диверсификации:
      -расширение  спектра услуг клиентам фирмы;
      -используя   отработанную технологию оказания  услуг по грузоперевозкам материальную  базу, а также сложившиеся партнерские  связи с многими  регионами  России и коммерческими структурами организовать международные перевозки.
      По  каждому из перечисленных направлений  были проведены углубленные маркетинговые  исследования и экономические расчеты.
      В результате которых  определилась стратегия  предприятия на долгосрочный период. Для ее реализации на предприятии разработаны бизнес-планы. 

      2.2. Расширение основной  производственной  деятельности 

      Для определений стратегии диверсификации проведен  SWOT анализ.
Таблица 8
                Вероятность
Воздействие
Высокая Средняя Низкая
Сильное Цикличность спроса Увеличение  ставки налогообложения Падение спроса на услуги в грузоперевозках
Умеренное Изменение зако нодательства
Увеличение  тарифов на перевозку Снижение  покупательской способности.
Слабое Перебои с обеспечением топливом Недостаток  трудовых ресурсов Смена арендодателя
 
А –Высокое значение факторов
А – Среднее значение факторов              
   А – Низкое значение факторов 

Аналогично строим матрицу положительных воздействий (табл. 9)
                                                                                               Таблица 9
                Вероятность
Воздействие
Высокая Средняя Низкая
Сильное Повышение  спроса на дополнительные услуги Ослабление  налогового бремени Получение дополнительного  финансирования
Умеренное Изменение законодательства Ослабление  позиций конкурентов Снижение  тарифов на перевозку
Слабое Рост покупательной  способности Избыток трудовых ресурсов Смена фирмы перевозчика
 
 
 
А –Высокое значение факторов
А – Среднее значение факторов 
А –  Низкое значение факторов 

Произведем  аналогичный анализ внутренней среды  организации.
Результат анализа представлены в таблице 10 

                                                                                             Таблица 10
№ п.п Сильные стороны Слабые стороны
1 Новизна продукта Недостаточность информации
2 Большой сегмент  рынка Низкая доля на рынке
3 Опыт организации  перевозок Неразвитая  техническая база
4 Мобильность управления Отсутствие  налаженных связей
5 Возможность быстрого реагирования на  изменения рынка Отсутствие  подготовленных работников
 
 
     Используя результаты проведенного анализа произведем построение матрицы SWOT (рис. 3)
      Таким образом, в результате проведенного SWOT анализа определились стратегии предприятия «Дельта-М» при проведении диверсификации. 
 
 

            Возможности Угрозы
            Повышение спроса на дополнительные услуги Цикличность спроса
            Ослабление  позиций конкурентов Изменение законодательств
            Ослабление  налогового бремени Увеличение  ставки налогообложения
            Рост  покупательной способности Смена фирмы  перевозчика
            Изменение законодательства Увеличение  тарифов на перевозку
            Получение дополнительного финансирования Падение спроса на услуги в грузоперевозках
            Избыток трудовых ресурсов Перебои с обеспечением топливом
            Снижение  тарифов на перевозку Снижение  покупательной способности
            Смена фирмы перевозчика Недостаток  трудовых ресурсов
            Сильные стороны
            Новизна продукта
            Большой  сегмент рынка
            Опыт  организации перевозок
            Мобильность управления
            Возможность быстро реагировать на изменения на рынке
            Слабые стороны
            Недостаточность информации
            Низкая  доля на рынке
            Неразвитая  техническая база
            Отсутствие  налаженных связей
            Отсутствие  подготовленных работников
 
Рис.3  Матрица SWOT 

      Для их  реализации разработана технологическая  схема оказания расширенного спектра услуг.
      Ее  конечный целью является организация  доставки любых грузов в любую  точку России (рис. 4). 




Рис.4. 

      Организационно  схема грузоперевозок, на примере  маршрута Москва-Норильск, работает следующим  образом:
      ?По заявке  и по  поручению клиента  представитель предприятия «Дельта-М»  получает груз в начальной точке отправления и осуществляет его доставку  необходимым транспортом  на свой транзитный склад.
      ?На транзитном складе происходит обработка  грузов и комплектование транспортных партий (жел. дор. Вагон, контейнер) в зависимости от способа доставки.
      ?После  формирования транспортной партии груз направляется:
      -при  перевозке авиатранспортом в  Аэропорт;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.