На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сравнительная характеристика налогообложения малого бизнеса в России и странах Европы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……………..5
    1.1 Характеристика субъектов малого бизнеса в России………………...5
    1.2 Характеристика  общей системы налогообложения…………………..7
    1.3 Упрощенная система налогообложения………………………………12
    1.4 Единый налог на вмененный налог……………………………………17
    1.5 Единый сельскохозяйственный налог…………………………………23
2.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  МАЛОГО БИЗНЕСА В СТРАНАХ ЕВРОПЫ...29
     2.1 Налогообложение малого бизнеса  во Франции………………………29
     2.2 Налогообложение малого бизнеса  в Великобритании……………….31
     2.3 Налогообложение малого бизнеса  в Германии……………………….33
     2.4 Налогообложение малого бизнеса  в Литве……………………………35
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    МАЛОГО  БИЗНЕСА  В РОССИИ И СТРАНАХ  ЕВРОПЫ………………38
      3.1 Сходства и различия налогообложения малого бизнеса
            России и стран Европы………………………………………………….38
     3.2 Прогноз налоговых поступлений от малого бизнеса............................40
     3.3 Тенденции развития налоговой системы России и стран Европы…...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...54
  ВВЕДЕНИЕ
  Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. 
  Именно  с помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, а также предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных  инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. 
  Каждое  лицо (как физическое, так и юридическое) обязано уплачивать законно установленные  налоги и сборы. В России организации (предприниматели), применяющие общепринятую систему налогообложения, должны перечислять  в бюджет следующие налоги: налог  на прибыль организаций (налог на доходы физических лиц), налог на добавленную  стоимость, единый социальный налог, налог  на имущество. 
  Вопреки устоявшемуся мнению, основой национальной экономики любого государства являются отнюдь не крупные отраслевые предприятия  или транснациональные предприятия, а компании, относящиеся к категории  малого и среднего бизнеса. Именно они  обеспечивают наибольшее количество рабочих  мест и, помимо экономической функции, исполняют также важную социальную миссию. При этом развитие малого бизнеса  происходит в более сложных условиях по сравнению с крупными предприятиями. 
  Поэтому практически в каждом государстве  существуют специальные программы  поддержки малых предпринимателей. 
  В настоящее время актуализируется  роль малого предпринимательства как  формы интенсивного инновационного развития, как источник средств воспроизводства  человеческого капитала. 
  При этом очевидно, что малое предпринимательство  не может эффективно существовать в  хозяйственном пространстве без  включения его в общую структуру  крупномасштабной экономики. 
  Наиболее  распространенным является применение специальных налоговых режимов  – малые предприятия освобождаются  от уплаты некоторых налогов, а общий  подоходный налог с них взимается  по сниженной ставке. 
  Объект  исследования – отношения, возникающие  между государством и предпринимателями  по поводу уплаты налогов в различных  странах. 
  Предмет – особенности налогообложения  малого предпринимательства в разных странах. 
  Цель  – рассмотреть особенности налогообложения  малого бизнеса в РФ и развитых стран Европы на примере Германии, Франции, Великобритании, Литвы.
  Поставленная  курсовой работе цель обусловила необходимость  решения ряда задач, а именно: 
  - рассмотреть критерии признания  предприятия малым; 
  - рассмотреть основные аспекты  налогообложения малого бизнеса  за рубежом и в России,
  - провести сравнительный анализ  налогообложения малого бизнеса  в России и в развитых странах  Европы,
  - определить основные тенденции  развития налогообложения малого  бизнеса в России.
  Теоретической основой исследования в курсовой работе явились труды отечественных  ученых по рассматриваемой проблематике, материалы, опубликованные в периодических  изданиях и Интернет.  

   1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА РОССИИ 

   1.1 Характеристика субъектов малого предпринимательства
     
   Субъекты  малого  предпринимательства –  это хозяйствующие субъекты (юридические  лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным  законом, к малым предприятиям, в  том числе к микропредприятиям.
   Развитие  малого бизнеса в России существенно  отстает в сравнении с радом  развитых стран. В составе важнейшего итогового показателя - ВВП доля малых и средних предприятий  в России составляет лишь 10—11%, в  то время как в развитых странах  — 50—60%
       К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
   1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25%(за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); 

   2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:
    сто человек включительно для малых предприятий;
    среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
   3) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства.
      В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации  устанавливает  предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого предпринимательства:
   1) микропредприятия - 60 млн. рублей;
   2) малые предприятия - 400 млн. рублей.[2]
   В настоящее время в России действуют  три системы налогообложения, применяемые  в отношении субъектов малого предпринимательства: общепринятая и  два особых режима - 1) упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности; 2) система налогообложения вмененного дохода. Так же существует специальная система для сельскохозяйственных производителей. Применение общепринятой и упрощенной системы налогообложения ограничивается действием "единого налога" на вмененный доход, переход на который является обязательным для значительного перечня видов деятельности в случае принятия на территории региона соответствующего закона. На сегодняшний день региональные законы приняты в подавляющем большинстве субъектов РФ.
   Большинство субъектов малого предпринимательства  облагаются налогами по общепринятой системе, то есть уплачивают все виды действующих налогов (с некоторыми льготами, различающимися от региона  к региону). По последним оценкам, численность малых предприятий, работающих по этой системе, составляла порядка 500 тыс., численность индивидуальных предпринимателей без образования  юридического лица - около 2,5 млн. человек.[7] 
 

   1.2 Характеристика общей системы налогообложения 

   Налоговая система РФ - совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
   Налоговая система РФ делится на традиционную систему налогообложения и систему налогообложения с использованием специальных налоговых режимов.
   Традиционная  система налогообложения делится  на федеральные, региональные и местные  налоги и сборы.
   Федеральные налоги и сборы:
   1. Налог на добавленную стоимость
   2. Акцизы
   3. Налог на доходы физических  лиц
   4. Налог на прибыль
   5. Налог на добычу полезных  ископаемых
   6. Водный налог
   7. Гос. пошлина
   8. Сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными     биологическими  ресурсами
   Региональные налоги и сборы:
   1. Налог на игорный бизнес
   2. Транспортный налог
   3. Налог на имущество организаций
   К местным налогам и сборам относятся:
   1. Земельный налог
   2. Налог на имущество физических  лиц
   Общая система налогообложения предполагает уплату следующих основных налогов:
   1. НДС (налог на добавленную стоимость).
   Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
    организации;
    индивидуальные предприниматели;
    лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
   Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:
   1) реализация товаров (работ, услуг)  на территории Российской Федерации,  в том числе реализация предметов  залога и передача товаров  (результатов выполненных работ,  оказание услуг) по соглашению  о предоставлении отступного  или новации, а также передача  имущественных прав.
   2) передача на территории Российской  Федерации товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на  которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога  на прибыль организаций.
   3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;
   4) ввоз товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией.
   Налоговая база- стоимость реализованных товаров, услуг с учетом акцизов и без учета НДС.
   Налоговым периодом является квартал.
   Налогообложение производится по налоговой ставке 0%, 10% и 18% для соответствующих налогоплательщиков, перечень которых предусмотрен в Налоговом Кодексе РФ.
   Организации и индивидуальные предприниматели  имеют право на освобождение от уплаты НДС, если за три предшествующих календарных  месяца выручка  без учета налога  не превысила 2 млн.рублей. Не освобождаются организации и ИП ,реализующие подакцизные товары.[1]
   2. Налог на прибыль 
   Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
    Российские организации;
    иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
   Объектом  налогообложения по налогу на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
   Прибылью  признается:
   1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов
   2) для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, - полученные через  эти постоянные представительства  доходы, уменьшенные на величину  произведенных этими постоянными  представительствами расходов.
   3) для иных иностранных организаций  - доходы, полученные от источников  в Российской Федерации.
   К доходам относятся:
   1) доходы от реализации товаров  (работ, услуг) и имущественных  прав.
   2) внереализационные доходы.
   Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев  предусмотренных Налоговым кодексом РФ . При этом:
    сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
    сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
   Налоговым периодом признается календарный год.
   Отчетные  периоды: первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.
   3. Налог на имущество организации
   Налогоплательщиками признаются Российские и иностранные  организации, имеющие имущество. Объектами  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных  участков, объектов природопользования и имущества военных.
   Налоговой базой является остаточная стоимость  имущества.
   Налоговым периодом признается календарный год.
   Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2 процента.
     Отчетными периодами признаются  первый квартал, полугодие и  девять месяцев календарного  года.
   4. Налог на доходы физических  лиц
   Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации.
   Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
   1) от источников в Российской  Федерации и (или) от источников  за пределами Российской Федерации  - для физических лиц, являющихся  налоговыми резидентами Российской  Федерации;
   2) от источников в Российской  Федерации - для физических лиц,  не являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации.
   При определении налоговой базы учитываются  все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах, или право  на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
   Доходами, не подлежащими налогообложению (освобождающиеся  от налогообложения) признаются суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными  предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов  по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых  при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
   Налоговая ставка устанавливается в размере 13%,30% ,35% и 9% для определенных категорий налогоплательщиков.[1]
   5. Страховые взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды.
   И организации и индивидуальные предприниматели  производят отчисления в государственные  социальные внебюджетные фонды в  размере 34% из фонда оплаты труда, а так же производят фиксированные платежи в те же фонды. 
 

   1.3 Упрощенная система налогообложения 

   Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном  главой  26.2 НК РФ.
   Особенностью  главы 26.2 НК РФ является различие условий  применения упрощенной системы налогообложения  для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, названные в статье 346.25.1 НК РФ.
   Сущность  единого налога, уплачиваемого в  связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых  общим налоговым режимом.
   Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
   1) налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ),
   2) налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК),
   3) налога на имущество организаций.
   Иные  налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.
   Индивидуальные  предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются  от обязанности по уплате:
   1) налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ),
   2) налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1НК),
   3) налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
      Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 34%.
   Обращаем  также внимание, что экономические  субъекты, применяющие упрощенную систему  налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в  соответствии с законодательством  о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого  налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного  налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.
   Объектом  налогообложения единым налогом  признаются согласно статье 346.14 НК РФ:
   а) доходы;
   б) доходы, уменьшенные на величину расходов.
   Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением  участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом, для которых с 1 января 2006 года был  установлен единственно возможный  объект налогообложения - доходы, уменьшенные  на величину расходов. При этом, выбрав тот или иной объект налогообложения, налогоплательщик не сможет его поменять в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
   В соответствии со статьей 346.19 НК РФ налоговым  периодом по единому налогу признается календарный год, а отчетными  периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
   Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие  налоговые ставки по единому налогу:
   1) 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
   2) 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
   Налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. При этом сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
     Не вправе применять упрощенную  систему налогообложения:
   1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;
   2) банки;
   3) страховщики;
   4) негосударственные пенсионные фонды;
   5) инвестиционные фонды;
   6) профессиональные участники рынка  ценных бумаг;
   7) ломбарды;
   8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;
   9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;
   10) нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;
   11) организации, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;
   12) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;
   13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:
    на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
    на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
    на учрежденные в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям;
    на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям;
   15) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  (отчетный) период, определяемая в  порядке, устанавливаемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
   16) организации, у которых остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов, определяемая  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, превышает 100 млн. рублей;
   17) казенные и бюджетные учреждения;
   18) иностранные организации. 
 

   1.4 Единый налог на вмененный  доход 

   Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности может  применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении  следующих видов предпринимательской  деятельности:
   1) оказания бытовых услуг, их  групп, подгрупп, видов и (или)  отдельных бытовых услуг, классифицируемых  в соответствии с Общероссийским  классификатором услуг населению;
   2) оказания ветеринарных услуг;
   3) оказания услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;
   4) оказания услуг по хранению  автотранспортных средств на  платных стоянках;
   5) оказания автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  имеющими на праве собственности  или ином праве (пользования,  владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств,  предназначенных для оказания  таких услуг;
   6) розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  не более 150 квадратных метров  по каждому объекту организации  торговли. Для целей настоящей  главы розничная торговля, осуществляемая  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  более 150 квадратных метров по  каждому объекту организации  торговли, признается видом предпринимательской  деятельности, в отношении которого  единый налог не применяется;
   7) розничной торговли, осуществляемой  через киоски, палатки, лотки и  другие объекты стационарной  торговой сети, не имеющей торговых  залов, а также объекты нестационарной  торговой сети;
   8) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания (за исключением оказания  услуг общественного питания  учреждениями образования, здравоохранения  и социального обеспечения) с  площадью зала обслуживания посетителей  не более 150 квадратных метров  по каждому объекту организации  общественного питания. Для целей  настоящей главы оказание услуг  общественного питания, осуществляемых  через объекты организации общественного  питания с площадью зала обслуживания  посетителей более 150 квадратных  метров по каждому объекту  организации общественного питания,  признается видом предпринимательской  деятельности, в отношении которого  единый налог не применяется;
   9) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания, не имеющие зала обслуживания  посетителей;
   10) распространения и (или) размещения  наружной рекламы;
   11) распространения и (или) размещения  рекламы на автобусах любых  типов, трамваях, троллейбусах, легковых  и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках,  речных судах;
   12) оказания услуг по временному  размещению и проживанию организациями  и предпринимателями, использующими  в каждом объекте предоставления  данных услуг общую площадь  помещений для временного размещения  и проживания не более 500 квадратных  метров;
   13) оказания услуг по передаче  во временное владение и (или)  в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной  торговой сети, не имеющих торговых  залов, объектов нестационарной  торговой сети (прилавков, палаток,  ларьков, контейнеров, боксов  и других объектов), а также  объектов организации общественного  питания, не имеющих зала обслуживания  посетителей;
   14) оказания услуг по передаче  во временное владение и (или)  в пользование земельных участков  для организации торговых мест  в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов  нестационарной торговой сети (прилавков,  палаток, ларьков, контейнеров,  боксов и других объектов) и  объектов организации общественного  питания, не имеющих залов обслуживания  посетителей.
   Единый  налог не применяется в отношении  видов предпринимательской деятельности, перечисленных выше, в случае осуществления  их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления  их налогоплательщиками, отнесенными  к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса.
   Единый  налог не применяется в отношении  видов предпринимательской деятельности, указанных выше с 6 по 9 пункты, в случае, если они осуществляются организациями  и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с  главой 26.1 Налогового Кодекса на уплату единого сельскохозяйственного  налога, и указанные организации  и индивидуальные предприниматели  реализуют через свои объекты  организации торговли и (или) общественного  питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.
   На  уплату единого налога не переводятся:
   1) организации и индивидуальные  предприниматели, среднесписочная  численность работников которых  за предшествующий календарный  год, определяемая в порядке,  устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области статистики, превышает  100 человек;
   2) организации, в которых доля  участия других организаций составляет  более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
   3) индивидуальные предприниматели,  перешедшие в соответствии с  главой 26.2 Налогового Кодекса на  упрощенную систему налогообложения  на основе патента по видам  предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных  органов муниципальных районов,  городских округов, законодательных  (представительных) органов государственной  власти городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга  переведены на систему налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;
   4) учреждения образования, здравоохранения  и социального обеспечения в  части предпринимательской деятельности  по оказанию услуг общественного  питания, если оказание услуг  общественного питания является  неотъемлемой частью процесса  функционирования указанных учреждений  и эти услуги оказываются непосредственно  этими учреждениями;
   5) организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие  виды предпринимательской деятельности, в части оказания услуг по  передаче во временное владение  и (или) в пользование автозаправочных  станций и автогазозаправочных станций.
   Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход предполагает освобождение:
   -  юридического лица от уплаты:
   1. налога на прибыль (в отношении  прибыли, полученной от предпринимательской  деятельности, облагаемой единым  налогом);
   2. налога на имущество организаций  (в отношении имущества, используемого  для ведения предпринимательской  деятельности, облагаемой единым  налогом);
   -  индивидуального предпринимателя  от налога:
   1.  на доходы физических лиц (в  отношении доходов, полученных  от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
   2. налога на имущество физических  лиц (в отношении имущества,  используемого для осуществления  предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
   Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, которые являются налогоплательщиками единого налога, освобождаются от уплаты  НДС (за исключением "таможенного" НДС).
      Следует особо отметить, что и  организации, и индивидуальные  предприниматели, которые являются  плательщиками единого налога, уплачивают  страховые взносы во внебюджетные  фонды в соответствии с законодательством  Российской Федерации в размере  34%.
   Объектом  налогообложения является вмененный  доход налогоплательщика, представляющий собой возможный доход налогоплательщика  ЕНВД, который рассчитывается с учетом совокупности факторов, которые влияют влияющих на получение такого дохода, и используется для расчета величины ЕНВД по установленной ставке.
     Налоговая  база -  величина вмененного дохода.
     Базовая доходность - условная месячная  доходность в стоимостном выражении  на ту или иную единицу физического  показателя, который характеризует   определенный вид предпринимательской  деятельности в различных условиях  и которая используется для  расчета величины вмененного  дохода. Базовая доходность для  каждого вида деятельности установлена  Налоговом кодексе в ст. 346.29.
   Налоговый период по ЕНВД - квартал.
   Налоговая ставка ЕНВД составляет 15% величины вмененного дохода.[1]
   1.5 Единый сельскохозяйственный налог 

   Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации  и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога.
   На  уплату единого сельскохозяйственного  налога вправе перейти следующие  сельскохозяйственные товаропроизводители  при соблюдении ими следующих  условий:
   1) сельскохозяйственные товаропроизводители,  если по итогам работы за  календарный год, предшествующий  календарному году, в котором  организация или индивидуальный  предприниматель подает заявление  о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога, в  общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) доля  дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции,  включая продукцию первичной  переработки, произведенную ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, составляет  не менее 70 процентов;
   2) сельскохозяйственные товаропроизводители  - сельскохозяйственные потребительские  кооперативы, если по итогам  работы за календарный год,  предшествующий календарному году, в котором они подают заявление  о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога, в  общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) доля  доходов от реализации сельскохозяйственной  продукции собственного производства  членов сельскохозяйственных потребительских  кооперативов, включая продукцию  первичной переработки, произведенную  данными кооперативами из сельскохозяйственного  сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;
   3) сельскохозяйственные товаропроизводители  - рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:
    если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;
    если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);
   4) сельскохозяйственные товаропроизводители  - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:
    если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;
    если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;
   5) вновь созданные в текущем  году организации (за исключением  организаций, указанных в подпунктах 6 и 7 настоящего пункта) с начала  следующего календарного года, если  в общем объеме доходов от  реализации товаров (работ, услуг)  по итогам последнего отчетного  периода в текущем календарном  году, определяемого в связи с  применением иного налогового  режима, доля дохода от реализации  произведенной этими организациями  сельскохозяйственной продукции,  включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;
   6) вновь созданные в текущем  календарном году сельскохозяйственные  потребительские кооперативы с  начала следующего календарного  года, если в общем объеме доходов  от реализации товаров (работ,  услуг) за последний отчетный  период в текущем календарном  году, определяемый в связи с  применением иного налогового  режима, доля доходов от реализации  сельскохозяйственной продукции  собственного производства членов  сельскохозяйственных потребительских  кооперативов, включая продукцию  первичной переработки, произведенную  данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;
   7) вновь созданные в текущем  календарном году рыбохозяйственные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении ими следующих условий:
    если по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает 300 человек (данная норма не распространяется на градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации);
    если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, включая продукцию их первичной переработки, произведенную собственными силами из выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов;
    если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);
   8) вновь зарегистрированные в текущем  календарном году индивидуальные  предприниматели (за исключением  индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 7 настоящего  пункта) с начала следующего календарного  года, если за период до 1 октября  текущего года в общем доходе  от реализации товаров (работ,  услуг) в связи с осуществлением  предпринимательской деятельности  таких индивидуальных предпринимателей  доля дохода от реализации  произведенной ими сельскохозяйственной  продукции, включая продукцию  первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
   Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
   Налоговой базой признается денежное выражение  доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода.
   Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.
   Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
   Организации, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, освобождаются  от обязанности по уплате:
   1) налога на прибыль организаций  (за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса);
   2) налога на имущество организаций;
   3)налога  на добавленную стоимость (за  исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате  в соответствии с Налоговым  Кодексом при ввозе товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, а также  налога на добавленную стоимость,  уплачиваемого в соответствии  со статьей 174.1 Налогового Кодекса).
   Индивидуальные  предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого сельскохозяйственного  налога, освобождаются от обязанности  по уплате налога:
   1) на доходы физических лиц (в  отношении доходов, полученных  от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса);
   2) налога на имущество физических  лиц (в отношении имущества,  используемого для осуществления  предпринимательской деятельности). 3) налога на добавленную стоимость  (за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате  в соответствии с Налоговым  Кодексом при ввозе товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, а также  налога на добавленную стоимость,  уплачиваемого в соответствии  со статьей 174.1 Налогового Кодекса).[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В  СТРАНАХ ЕВРОПЫ
   2.1 Налогообложение малого бизнеса  во Франции
  Во Франции налоговые поступления составляют около 90% в бюджете центрального правительства. При этом ставки налогов ежегодно уточняются без изменения правил применения налогового законодательства для увеличения эластичности налоговой системы.         
     Общий налоговый кодекс Франции представляет собой весьма подробный кодифицированный акт, с помощью которого регулируются налоговые отношения. Он является сводом законов, куда помещено несколько положений, которыми устанавливается ответственность лица, совершившего уклонение от налогов. 
К  сверхмалыми предприятиями во Франции относят компании с числом работников меньше 10 человек и с годовым оборотом меньше 2 млн евро, на малых предприятиях могут работать от 10 до 49 человек, а их оборот не должен превышать 10 млн евро. Доля собственников (физических лиц) должна составлять не менее 75%.
   В настоящее время во Франции зарегистрировано около 3 млн. малых предприятий. Из них 1,5 млн. работает в сфере услуг, 780 тыс. – в торговле, 350 тыс. – в  строительстве, 303 тыс. – в промышленности. Это – классическая структура  постиндустриальной экономики.  
Ежегодно во Франции открывается около 250 тыс. малых предприятий, а банкротится 50 тыс. При этом 40–50% новых рабочих мест, создаваемых во Франции, приходится именно на предприятия малого бизнеса.

   В основном на налогообложение потребления  во Франции нацелена сложившаяся  систем взимания налога на добавленную  стоимость. За счет НДС пополняется около 45% бюджета страны. Объект налогообложения- продажная цена товаров и услуг.
   Основная  ставка НДС в континентальной  Франции - 19,6%. Предусмотрены льготные ставки: 2,1% - для печатных СМИ, лекарственных средств, животных, некоторых культурных мероприятий и 5,5% - для большинства продуктов питания, необработанной сельскохозяйственной продукции, удобрений, кормов для животных, печатной продукции, передачи авторских прав и т. п. В заморских департаментах Франции (Мартиника, Гваделупа, Реюньон) основная ставка НДС составляет 8,5%. Во Французской Гвиане НДС не взимается.
   Существуют  налогоплательщики, которые  могут  освобождаться от уплаты НДС, в том  числе предприятия, оборот которых  за предыдущий год не превысил 70 тыс.евро, сельскохозяйственное производство, частная деятельность.
   Налогом  на прибыль юридических лиц во Франции облагаются предприятия и фирмы с ограниченной ответственностью. Налогообложению подлежит чистая прибыль, которая определяется с учетом сальдо всех операций, осуществляемых предприятием. Основой определения налогооблагаемой прибыли является разница между стоимостью активов на начало и на конец года, в которую вносятся необходимые корректировки. Ставка налога – 33%. Для некоторых категорий предприятий, в частности для мелких и средних фирм, ставка налога на прибыль снижена до 19% в целях стимулирования.
   Подоходный  налог исчисляется с применением  налоговой шкалы на облагаемые налогом  доходы. Какие доходы облагаются подоходным налогом? Под действие этого налога попадают 8 категорий доходов:
    Заработная плата и пенсии
    Вознаграждения руководства компании
    Прибыль от предпринимательской деятельности (BIC)
    Некоммерческие доходы (BNC)
    Доходы от сельскохозяйственной деятельности (BA)
    Доходы от недвижимости
    Доходы от ценных бумаг
    Сверхприбыль от недвижимого и движимого имущества.
   Ставки  подоходного налога на 2011 год:
    До 5 963 евро - 0%
    от 5 964 евро до 11 896 евро -5,5%
    от 11 897 евро до 26 420 евро - 14%
    от 26 421 евро до 70 830 евро - 30,00%
    от 70 830 евро- 40,00%
   При самостоятельной занятости доходы облагаются одним из 2х режимов:
    BNC режим
    BIC режим
   BNC режим распространяется на все  формы некоммерческих дохода.
   BIC режим применяется к коммерческой деятельности и более традиционным торговым доходам.
   Если  валовой годовой доход ниже 32600 евро, то у налогоплательщика есть возможности применять Micro-BIC режим. Это означает, что только 50% дохода подлежит налогообложению. [12] 
 

   2.2 Налогообложение малого бизнеса в Великобритании
   В Англии к мельчайшим относят фирмы, в которых работают от 1 до 25 чел., к мелким — от 25 до 99 сотрудников, к средним — от 100 до 250 чел. При  этом годовой оборот компании, претендующей на статус «малыша», не должен превышать 3 млн фунтов стерлингов. На начало 2011 г. в стране работали 2,6 млн небольших фирм (46 на каждую тысячу жителей), на которых занято 13,6 млн чел., т. е. 49% жителей Великобритании трудоспособного возраста. Приоритетными для предпринимателей являются торговля, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, сельское хозяйство, сфера услуг. Малый и средний бизнес обеспечивает 50–53% ВВП страны. Государство работает с бизнесом по принципу Think Small First (думай сначала о маленьких). Мелкие предприятия (штат до 50 чел.) имеют право на месячную отсрочку платежей за полученные товары и услуги, а также льготные кредиты (4–5% годовых). В кризис правительство выделило на поддержку «малышей» 4 млрд фунтов стерлингов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.