На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Вильгельм Райх. Терапия ориентированная на тело

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Славянского Института
Кафедра общей и клинической  психологии и коррекционной  педагогики. 
 

Доклад 

Предмет: Введение в клинический психоанализ.
Тема: Вильгельм Райх. Терапия ориентированная на тело. 
 
 

                  Выполнила:        
                                                                  Студентка V курса группы КП-06(З/О).                                                                            
                                                                  Косенко Галина.
                                                                  Преподаватель: Сторожевых Д.С.
                                                                   
 

Бишкек 2011.
 


ПЛАН:
    ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 
    ОСВОБОЖДЕНИЕ (РАСПУСКАНИЕ) МУСКУЛЬНОГО ПАНЦИРЯ 
    ГЕНИТАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР 
    БИОЭНЕРГИЯ.
    ОРГОНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ 
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ 
    СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
    МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ ФАШИЗМА.
 


ВИЛЬГЕЛЬМ РАЙХ — австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализа, единственный из учеников Фрейдa (так называемых неофрейдистов, каждый из которых основал собственное учение), развивавший возможности радикальной социальной критики: отмену репрессивной морали и требование полового просвещения. Идеи Райха оказали влияние на «новых левых» на Западе.
Вильгельм Райх был членом психоаналитического  внутреннего кружка в Вене и вел  учебный семинар для начинающих аналитиков. В своей терапевтической  работе он постепенно начал подчеркивать важность обращения внимания на физические аспекты характера индивидуума, в особенности на паттерны хронических  мускульных зажимов, которые он называл  телесным панцирем. Он также говорил  о роли общества в сознании запретов, касающихся инстинктивной - в особенности  сексуальной - жизни индивидуума. По словам одного исследователя, Райх "наверное, более последовательно, чем кто-либо другой, проработал критические и  революционные следствия из психоаналитической теории". 
    ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 
ХАРАКТЕР 
По Райху, характер состоит из привычных положений и отношений пациента, постоянного паттерна его реакций на различные ситуации. Он включает сознательное отношение и ценности, стиль поведения (застенчивость, агрессивность и т.п.), физические позы, привычки держаться и двигаться и пр. «Форма поведения, его ,как формы общения гораздо более существенны, чем то, что пациент говорит. Слова могу лгать: способ выражения никогда не лжет». Понятие характера впервые появилось у Фрейда в 1908г. ("Характер и анальный эротизм"). Райх разработал это понятие и был первым аналитиком, интерпретировавшим природу и функции характера в работе с пациентами, вместо анализирования симптомов. 
ХАРАКТЕРНЫЙ ПАНЦИРЬ 
Райх  полагал, что характер создает защиты против беспокойства, которое вызвано  в ребенке интенсивными ceксуальными чувствами, сопровождающимися страхом  наказания. Первая защита против этого  страха - подавление которое временно обуздывает сексуальные импульсы. По мере того, как эго-защиты становятся постоянными и автоматически  действующими, они развиваются в  характерные черты или в характерный  панцирь. Райховское представление  о характерном панцире включает все подавляющие защитные силы, организованные в более или менее связный паттерн Эго.
«Установление характерной черты... указывает на разрешение проблемы регрессии: это либо делает процесс подавления ненужным, либо превращает однажды установленное подавление в относительно ригидную, принятую в Эго, формацию». 
«Конфликт, который действовал в определенный период жизни, всегда оставляет свои следы в характере, в форме ригидности». 
Характерные черты не являются невротическими симптомами. Развитие, по Райху, состоит в том, что невротические симптомы (такие, как иррациональные страхи и фобии) переживаются как чуждые индивидууму, как чуждые элементы в его душе, в то время как невротические характерные черты (вроде преувеличенной любви к порядку или тревожной стеснительности) переживаются как составные части личности. Можно жаловаться на застенчивость, но эта застенчивость не кажется бессмысленной или патологической, как невротические симптомы. Характерные защиты частично эффективны и так трудно поддаются удалению, потому что они хорошо рационализированы индивидуумом и переживаются как часть его представления о себе. 
Райх  постоянно старался дать пациентам  осознать их характерные черты. Он часто  имитировал их характерные черты  или позы или просил самих пациентов  повторять или преувеличивать штамп  поведения - например, нервную улыбку. Когда пациенты перестают принимать  свой характерный способ поведения  как само собой разумеющийся, их мотивация к изменению возрастает. 
    ОСВОБОЖДЕНИЕ (РАСПУСКАНИЕ) МУСКУЛЬНОГО ПАНЦИРЯ 
Райх  полагал, что каждое характерное  отношение имеет соответствующую  ему физическую позу, и что характер индивидуума выражается в его  теле в виде мышечной ригидности или  мускульного панциря. Райх начал  прямо работать с расслаблением  мускульного панциря в соединении с аналитической работой. Он обнаружил, что расслабление мышечного панциря  освобождает значительную либидозную энергию и помогает процессу психоанализа. Психиатрическая работа Райха все  более перемещалась в освобождение эмоций (удовольствие, гнев, волнение) посредством работы с телом. Он находил, что это ведет к гораздо  более интенсивному переживанию  инфантильного материала, раскрываемого  в анализе. 
«Ригидность мускулатуры - соматическая сторона процесса подавления и основа его продолжающегося существования». 
Райх  начал с применения техники характерного анализа к физическим позам. Он анализировал в деталях позы пациента и его  физические привычки, чтобы дать пациентам  осознать, как они подавляют жизненные  чувства различных частях тела. Райх просил пациентов усиливать определенный зажим, чтобы лучше осознать его, прочувствовать его и выявить  эмоцию, которая связана в это  части тела. Он увидел, что только после того, как подавляемая эмоция находит свое выражение, пациент  может полностью отказаться от хронического напряжения или зажима. Постепенно Райх начал прямо работать с зажимаемыми  мышцами, разминая их руками, чтобы  высвободить связанные в них  эмоции. "В конце концов я не мог избежать впечатления, что физическая ригидность в действительности представляет собой наиболее существенную часть  подавления. Все без исключения пациенты говорили, что проходили через  периоды своего детства, когда они  научались подавлять свою ненависть, тревожность или любовь посредством  определенных действий, влиявших на вегетативные функции (сдерживание дыхания, напряжение мышц живота и т.п.).
"Панцирь  может быть поверхностным или  лежащим глубоко, мягким, как шубка,  или твердым, как железо. В любом  случае его функция - защита  от неудовольствия. Однако организм  платит за эту защиту потерей  значительной части своей способности  к удовольствию. ...Вновь и вновь поражаешься, как освобождение ригидных мышц освобождает не только вегетативную энергию, но, кроме того, приносит воспоминание о ситуации е раннем детстве, когда этот зажим был использован для определенного подавления».
В своей  работе над мышечным панцирем Райх обнаружил, что хронические мышечные зажимы блокируют три основных биологических, возбуждения: тревожность, гнев и сексуальное возбуждение. Он пришел к выводу, что физический (мышечный) и психологический панцирь - одно и то же. 
"Панцирь  характера оказывается  функционально тождественным  с перенапряжением  мышц, мышечные панцирем. Эта функциональная  тождественность  означа-ет не что  иное, как тот факт, что мышечные паттерны  и характерные  черты служат одной  и той же функции  в психическом  аппарате; они могут  влиять друг на  друга и заменять  друг друга. По  существу они не  могут быть разделены;  по функции они  тождественны". 
    ГЕНИТАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР 
Термин "генитальный характер" означал  у Фрейда уровень психосексуального  развития. В специфической трактовке  Райха это означает достижение оргастической  потенции. "Оргастическая потенция - это способность отдаться потоку биологической энергии без всякого  подавления, способность полной разрядки накопленного сексуального возбуждения  в непроизвольных, приносящих удовольствия движениях тела". Райх находил, что  по мере того, как его пациенты распускают свой naнцирь и развивают оргастическую  потенцию, многие стороны личности спонтанно изменяются. 
"Я  говорю на основании  огромного клинического  опыта, что лишь  в немногих случаях  в нашей цивилизации  половой акт основан  на любви. Вмешивающиеся  гнев, ненависть,  садистические эмоции  и состязательность  совершенно неотделимы  от половой жизни  современного человека». 
Вместо  жесткого, ригидного невротического контроля индивидуумы развивают  способность саморегуляции. Райх противопоставлял естественную саморегуляцию индивидуумов принудительной морали. Естественный индивидуум поступает в соответствии со своими склонностями и чувствами, а не следует внешнему набору требований, установленных другими. 
После райхианской терапии пациенты, которые  ранее были склонный к невротическому промискуитету (сексуальной неразборчивости), обретали большую чувствительность, способность к привязанности  и спонтанно начинали стремиться к более продолжительным и  полноценным отношениям. 
"Вы  не «ведете борьбу»  за то чтобы  ваше сердце билось  или ноги двигались,  точно так же  не ведется «борьба»  за искание правды. Истина - в вас,  она работает в  вас так же, как  работает ваше  сердце или ваши  глаза - лучше или  хуже, в зависимости  от состояния вашего  организма".
Те же, состоял в бесплодных, лишенных любви  браках, обнаруживали, что не могут  вступать в половые отношения  из одного только чувства долга. Генитальный  характер не заключен в тюрьму своего панциря и психологических защит. Он способен защитить себя, если это  необходимо во враждебном окружении. Но эта защита осуществляется более  или менее сознательно и может  быть снята, когда она перестает  быть необходимой.
Генитальный характер - это человек, проработавший свой эдипов комплекс так, что этот материал не подавляется и не обладает сильным зарядом. "Суперэго становится "утверждающим сексуальность", и таким образом действует в гармонии с Ид. Генитальный характер способен свободно и полно переживать сексуальный оргазм, полностью разряжая имеющееся либидо. Кульминация сексуальной активности характеризуется способностью отдаться сексуальному опыту, непроизвольным движениям, которые не блокируются, в отличие от принужденных, даже насильственных движений индивидуума, защищенного панцирем. 
    БИОЭНЕРГИЯ.
При работе с мышечным панцирем Райх обнаружил, что освобождение хронически зажатых мышц часто порождает особые физические ощущения - чувство тепла или холода, покалывание, зуд или эмоциональный подъем. Он полагал, что эти ощущения возникают в результате высвобождения вегетативной или биологической энергии. 
Райх  также полагал, что мобилизация  и разрядка биоэнергии - существенные стадии в процессе сексуального возбуждения и оргазма. Он назвал это "формулой оргазма", четырехчастным процессом, характерным для всех живых организмов: механическое напряжение - биоэнергетический заряд - биоэнергетический разряд - механическое расслабление. 
    ОРГОНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ 
Интерес к физическому функционированию пациентов привел Райха к лабораторным экспериментам по физиологии и биологии, и, в конечном счете, к физическим исследованиям. Он пришел к убеждению, что биоэнергия в индивидуальных организмах - лишь один из аспектов универсальной  энергии, "присутствующей во всех вещах. В термине "оргон", "органическая энергия" он соединил корни "организм" и "оргазм".
"Космическая  оргоническая энергия  функционирует в  живых организмах  как специфическая  биологическая энергия.  В этом своем  качестве она управляет  всем организмом  и выражается в  эмоциях так же, как и в чисто  биофизических движениях  органов". 
Широкие исследования Райхом оргонической энергии  и смежных тем игнорировались большинством критиков и ученых. Его  открытия противоречили многим принятым теориям и аксиомам физики и биологии; кроме того, в его работе есть и экспериментально слабые места. Вместе с тем его результаты никогда  не были опровергнуты или даже тщательно  проверены и серьезно рассмотрены  кем-либо из уважаемых ученых. Один из психологов, работавших е Райхом, отмечает: "В течение более  чем двадцати лет с тех пор, как Райх объявил об открытии оргонической энергии, не было сообщения о достойном  доверия повторении ни одного определяющего  эксперимента, который бы опроверг результаты Райха... Факт состоит в  том, что несмотря на насмешки, поношения  и попытки ортодоксов "похоронить" Райха и оргономику (а частично благодаря им), ни в одной научной  публикации нет опровержения его  экспериментов, тем более - систематического опровержения огромной научной работы, подтверждающей его положения". 
Оргоническая  энергия обладает следующими, основными  свойствами:
1) она свободна от  массы, не имеет  ни инерции, ни  веса;
2) она присутствует  всюду, хотя и  в различной концентрации, даже в вакууме;
3) она является средой  электромагнитных  и гравитационных  взаимодействий, субстратом  большинства фундаментальных  природных феноменов;
4) она находится  в постоянном движении  и может быть  наблюдаема в соответствующих  условиях;
5) высокая концентрация  оргонической энергии  привлекает оргоническую  энергию из менее  концентрированного  окружения (что  "противоречит" закону энтропии);
6) оргоническая энергия  образует единицы,  становящиеся центрами  творческой деятельности.
 Это  могут быть клетки, растения и  животные, а также облака, планеты  звезды, галактики. 
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ 
Райх  определяет рост как процесс рассасывания психологического и физического  панциря, постепенного становления  более свободным и открытым человеческим существом, обретение способности  наслаждаться полным и удовлетворяющим  оргазмом. Райх утверждал, что мышечный панцирь организуется в семь основных защитных сегментов, состоящих из мышц и органов соответствующих функций  выражения. Эти сегменты образуют ряд  из семи приблизительно горизонтальных колец под прямым углом к туловищу и позвоночнику. Основные сегменты панциря располагаются в областях глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза. 
По Райху, оргонная энергия естественно течет  вверх и вниз по телу параллельно  позвоночнику. Кольца панциря формируются  под прямым углом к этим потокам  и препятствуют им. Райх указывает, что не случайна в нашей западной культуре сформировалось утвердительное движение головы вверх-вниз, в направлении  потока энергии по телу, отрицательное  же движение головы из стороны в  сторону - это пересекающее поток  движение образования панциря, защиты.
«Можно  выбраться из ловушки. Однако чтобы выбраться  из тюрьмы, нужно  понять, что ты в  тюрьме. Ловушка - это  эмоциональная структура  человека, его характерная  структура. Мало пользы в изобретении  систем мысли по поводу природы ловушки; единственное, что  нужно, чтобы выбраться - знать ловушку  и найти выход».
Защита  служит ограничению как свободного потока энергии, так и свободного выражения эмоций в индивидууме. То, что сначала возникает как защита против захлестывающих чувств напряжения и возбужденности, становится физической и эмоциональной смирительной рубашкой.
"В  охваченном защитным  панцирем человеческом  организме оргонная  энергия связывается  в хронических  мышечных зажимах.  После распускания  панцирного кольца  оргон в теле  не сразу начинает  протекать свободно... По мере того, как  распускаются первые  панцирные блоки,  мы обнаруживаем, что оргонные потоки  и ощущения, выражение  «давления», "отдавания"  развиваются все  больше. Однако все  еще остается защита, мешающая полному  развитию". 
Райхианская терапия состоит прежде всего  в распускании панциря в каждом сегменте, начиная с глаз; и кончая тазом. Каждый сегмент более или  менее независим, с ним можно  действовать отдельно.  

Три типа средств используются для распускания  панциря:
1) накопление в теле  энергии посредством  глубокого дыхания; 
2) прямое воздействие  на хронические  мышечные зажимы (посредством  давления', защипывания  и т.п.), чтобы расслабить  их;
3) поддержание сотрудничества  с пациентом в  открытом рассмотрении  сопротивлений и  эмоциональных ограничений,  которые при этом  выявляются. 
1. Глаза. 
Защитный  панцирь в области глаз проявляется  в неподвижности лба и "пустом" выражении глаз, которые как бы смотрят из-за неподвижной маски. Распускание осуществляется посредством  раскрывания пациентами глаз так  широко, как только возможно (как  при страхе), чтобы мобилизовать веки и лоб в принудительном эмоциональном  выражении, а также свободными движениями глаз, вращением и смотрением из сторон в сторону. 
2. Рот. 
Оральный  сегмент включает мышцы пoдбopoдка, горла и затылка. Челюсть, может  быть как слишком сжатой, так и  неестественно расслабленной. Этот сегмент удерживает эмоциональное  выражение плача, крика, гнева, кусания, сосания, гримасничания. Защитный панцирь  может быть расслаблен пациентом  путем имитации плача, произнесения звуков, мобилизующих губы, кусания  рвотных движений и посредством  прямой работы над соответствующими мышцами. 
3. Шея. 
Этот  сегмент включает глубокие мьшщы  шеи язык. Защитный панцирь удерживает в основном гнев, крик и плач. Прямое воздействие на мышцы в глубине  шеи не возможно, поэтому важным средством распускания панциря  являются крики, вопли, рвотные движения и т.п. 
4. Грудь. 
Грудной сегмент включает широкие мышцы  груди, мышцы плеч, лопаток, вею: грудную  клетку и руки с кистями. Этот сегмент  сдерживает смех, печаль, страстность. Сдерживание дыхания, являющееся важным средством подавления любой эмоции, осуществляется в значительной степени  в груди. Панцирь может быть распущен посредством работы над дыханием, в особенности осуществлением полного  выдоха. Руки и кисти используются для меткого удара, чтобы рвать, рушить бить, чтобы страстно достигать  чего-то. 
5. Диафрагма.
Этот  сегмент включает диафрагму, солнечное  сплетение, различные внутренние органы, мышцы нижних позвонков. Защитный панцирь  выражается в выгнутости позвоночника вперед, так что, когда пациент  лежит, между нижней частью спины  и кушеткой остается значительный промежуток. Выдох оказывается труднее вдоха. Панцирь здесь удерживает в основном сильный гнев. Нужно в значительной степени распустить первые четыре сегмента, прежде чем перейти к распусканию пятого посредством работы с дыханием и рвотным рефлексом (люди с сильными блоками на этом сегменте практически не способны к рвоте). 
6. Живот. 
Сегмент живота включает широкие мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения. Защитный панцирь на боках создает  боязнь щекотки и связан с подавлением  злости, неприязни. Распускание панциря  в этом сегменте сравнительно нетрудно, если верхние сегменты уже открыты. 
7. Таз. 
Последний сегмент включает все мышцы таза и нижних конечностей. Чем сильнее  защитный панцирь, тем более таз  вытянут назад, торчит кзади. Ягодичные  мышцы напряжены и болезненны. Таз ригиден, он «мертвый» и несексуальный. Тазовый панцирь служит подавлению возбуждения, гнева, удовольствия. Возбуждение (тревожность) возникает из подавления ощущений удовольствия, и невозможно полностью переживать удовольствие в этом районе, пока не разрядится гнев в тазовых мышцах. Панцирь может быть распущен посредством мобилизации таза, а затем лягания ногами и ударения кушетки тазом. 
"... основной критерий  психического и  вегетативного здоровья - способность организма  действо-вать и  реагировать как  целое, с точки  зрения биологических  функций напряжения  и разрядки... нарушения  восприятия себя  реально исчезают  лишь после того, как полностью  развивается рефлекс  оргазма". 
Райх  обнаружил, что по мере того, как  пациенты обретают способность полной "генитальной отдачи", фундаментально меняется все их бытие и стиль жизни. "Когда посредством терапии восстанавливается единство оргастического рефлекса, вместе с ним возвращается и чувство глубины и искренности, ранее утерянное. В связи с этим пациенты вспоминают период раннего детства, когда единство ощущения тела еще не было утрачено. Глубоко тронутые, они рассказывают, как маленькими детьми они чувствовали единство с природой, со всем вокруг себя, как они чувствовали себя "живыми", и как впоследствии это было разбито в куски и разрушено обучением". 
Змея - символ фаллоса и одновременно биологически первичного движения - предлагает Еве  искусить Адама... «Кто будет есть от древа познания, познает Бога и жизнь, и будет наказан,- предупреждают нас. Знание закона любви ведет к знанию закона жизни, а знание закона жизни ведет к познанию Бога». 
Такие люди начинают чувствовать, что ригидная мораль общества, которая раньше казалась им само собой разумеющейся, становится чуждой и неестественной. Изменяется заметно и их отношение к работе. Те, кто делал свою работу механически, начинают искать новую, более живую  работу, соответствующую их внутренним потребностям и желаниям. Те же, кто  интересуется своей профессией, обретают новую энергию, интерес и способности. 
    СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Райх  считал социальные отношения функцией индивидуального характера. Средний  человек видит мир сквозь фильтр своего защитного панциря. Лишь генитальные  характеры, преодолевшие свой ригидный панцирь действительно способны открыто и честно реагировать на других. Райх твердо верил в провозглашенные Марксом идеалы "свободных организаций, в которых свободное развитие каждого становится основой свободного развития всех" и формулировал понятие рабочей демократии, естественной формы социальной организации, в которой люди гармонично сотрудничают ради удовлетворения взаимных потребностей и интересов; он пытался реализовать эти принципы в Институте Оргона. 
"Только  чувствование естественных процессов  внутри нас и вокруг нас  содержит ключи к загадкам  природы. Чувствование - это то  сито, через которое воспринимаются  внутренние и внешние стимулы;  чувствование- связующее звено между  Эго и внешним миром>. 
ВОЛЯ 
Райх  не занимался непосредственно волей, хотя подчеркивал важность осмысленной  конструктивной работы. "Вам не нужно  делать что-то особенное или новое. Все, что нужно - это продолжать делать то, что вы делаете: вспахивать поля, работать молотком, лечить пациентов, водить детей в школу или в  детский сад, рассказывать о событиях дня, проникать все глубже в тайны  природы. Все это вы и так уже  делаете. Но вы думаете, что все это  неважно... Все, что нужно, - это продолжать то, что вы всегда делали и хотели делать: делать свою работу, дать детям  расти счастливыми, любить своих  жен..." 
ЭМОЦИИ 
Райх  полагал, что хронические напряжения блокируют энергетические потоки, лежащие  в основе сильных эмоций. Защитный панцирь не дает индивидууму переживать сильные эмоции, ограничивая и  искажая выражение чувств. Эмоции, которые блокируются таким образом, никогда не устраняются, потому что  они не могут быть полностью выражены. По Райху, индивидуум может освободиться от блокированной эмоции, только полностью  пережив ее. Райх отмечал также, что  фрустрация удовольствия часто ведет  к гневу и ярости. В райхианской  терапии отрицательные эмоции должны быть проработаны прежде, чем могут  быть пережиты позитивные чувства, которые  ими замещаются. 
ИНТЕЛЛЕКТ 
Райх  не соглашался с любым разделением  интеллек-та, эмоций и тела. Он указывал, что интеллект в действительности - биологическая функция, и что  он может накопить эффективный заряд, столь же сильный, как и любая  из эмоций. Райх утверждал, что полное развитие интеллекта требует развития истинной генитальности, "ибо примат интеллекта предполагает упорядоченную  экономию либидо то есть примат генитальности. Генитальный и интеллектуальный примат так же взаимосвязаны, как  сексуальный стазис и невроз, чувство  вины и религия, истерия и суеверие..." 
"Интеллектуальная  деятельность часто имеет такую  структуру и осуществляется в  таком направлении, что кажется  чрезвычайно умным аппаратом  избегания фактов, деятельностью  отвлечения от реальности. Интеллект,  таким образом, может работать  в обоих основных направлениях  психического аппарата: к миру  и от него; он может работать  в том же направлении, что  и живой аффект, и может противостоять  ему>. 
Райх  также полагал, что интеллект  часто работает как механизм защиты. <Словесный язык часто функционирует  как защита: слова скрывают язык выражений биологической природы. Во многих случаях это доходит до того, что слова уже ничего не выражают, и говорение превращается присто в деятельность соответствующих мускулов". 
САМОСТЬ 
Для Райха  самость - это здоровая биологическая  сердцевина каждого индивидуума. Большинство  людей не соприкасаются со своей  самостью из-за физического защитного  панциря и психологических защит. "Почему человек не воспринимает своей наиболее внутренней самости? Потому что это - он сам! Постепенно я начал видеть, что именно это "он сам", его характерное поведение, образующее компактную плотную массу, стоит на пути всех аналитических  задач. Вся личность, характер, весь индивидуум сопротивляется". 
«Проникая в глубиннейшие глубины  и в полнейшую  степень эмоциональной  интеграции Самости, мы не только переживаем и чувствуем, мы научаемся  понимать, хотя бы смутно, значение работы космического океана оргона, мельчайшей частью которого мы являемся». 
По Райху, взаимодействие подавляемых импульсов  и подавляющих защитных сил создает  третий слой между двумя противоположными либидонозными течениями: слой бесконтактности. Бесконтактность не помещена между  двумя силами; это выражение концентрированного их взаимодействия. Контакт требует  свободного движение энергии. Он становится возможным, только когда индивидуум распускает панцирь и начинает полностью  сознавать тело, его чувствования и нужды, приходит соприкосновение  с сердцевиной, с первичными влечениями. Там, где есть блоки, энергетические потоки и сознавание ограничены, самовосприятие в значительно степени уменьшено  или извращено. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.