Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Туристкий продукт

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  МИНИСТЕРСТВО  ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ РФ
  МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  ФИЛИАЛ В  ГОРОДЕ СОЧИ

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
  По дисциплине: МАРКЕТИНГ 

  На тему: «ТУРИСТКИЙ ПРОДУКТ» 

  Выполнила:
  студентка группы 01-М II (2)
  Специальности 061100
  Менеджмент соц. туризма
  Исмаилова Е.В. 

  Проверил:
  Сарян А.А. 

  Сочи-2003 

  СОДЕРЖАНИЕ 

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..стр. 3 

  ГЛАВА I МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО  ПРОДУКТА…………стр. 5
      СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………стр. 5
      СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА………стр. 10
      ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
  ПРОДУКТА…………………………………………….стр. 12 

  ГЛАВА II СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА  В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ  КОММУНИКАЦИЙ………………стр. 18
  2.1. СТИМУЛИРОВАНИЕ  ПРОДАЖ И ПРОПАГАНДА
  ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………………………стр. 18
  2.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……… стр. 26
  2.3. РАЗРАБОТКА  ПРОГРАММЫ
  СТИМУЛИРОВАНИЯ  СБЫТА………………………стр. 34 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….стр. 46 

  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………стр. 48
  ВВЕДЕНИЕ
  Формирование  рыночной экономики вызвало живой  интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт, которые и выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.
  Для того, чтобы  реально использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и  специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
  Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным  туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг туризма как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности.
  При анализе  туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в  действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности.
  Реализация  рыночного интереса туристского  предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств  и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
  ГЛАВА I 

  
      СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО  ПРОДУКТА
 
  Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным  туристским продуктом. Термин «продукт»  отражает качество или суть конкретных абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
    природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторически, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туристов и побудить его совершить путешествие;
    оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствие возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;
    возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются скорее всего с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.
  В большинстве  случаев туристский продукт –  это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большой прибыли производителями.
  При анализе  туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в  действительности будет покупать турист?»  Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя  абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомства с неизвестным, не бифштекс, а удовольствие от него. Только осознав, что товар способен удовлетворять некую важную потребность, человек становится покупателем. Маркетинг как раз и ставит своей задачей направить необходимые людям товары в определенное место по приемлемой цене.
  Реализация  рыночного интереса туристского  предприятия к своему товару (туристскому продукту) предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
  Как известно туристский продукт – это любая  услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
  Таким образом, разница между основными и  дополнительными услугами состоит  в их отношениях к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
  Основным  туристским продуктом в практической деятельности является комплексное  обслуживание – стандартный набор  услуг, продаваемый туристам в одном  «пакете» (пэкидж-туры).
  По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также  выделяют три уровня:
    продукт по замыслу;
    продукт в реальном исполнении;
    продукт с подкреплением.
 
  Рис. 1. Три уровня туристского  продукта: 

  

III

Продукт с подкреплением

  Качество  обслуживания клиентов

Консультации  клиентов

  Впечатления
  Экономичность
  Безопасность

Престиж

  Комфорт

Уровень

  качества

II

  Продукт в реальном исполнении

I

  Продукт по замыслу 

  Выгоды 
 

  В основе любого туристского продукта лежит необходимость  удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его  сущностную сторону представляет так  называемый замысел, т. е. его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт, как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.
  Если замысел  туристского продукта выступает  как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, т. е. удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.
  Третий уровень  – это туристский продукт с  подкреплением. Деятельность туристского  предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказания ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т. д.
  Подкрепление  туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению  клиентов. Так, качество обслуживания определяется:
    оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;
    вежливость обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;
    соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;
    наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.
  Скорость обслуживание в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:
    сроками подбора маршрута;
    сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, визы, билетов и пр.);
    сроками получения справочной информации.
  Несмотря  на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.
  Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.
  Наличие информационного  материала, его знание персоналом туристского  предприятия и свободное представление  по запросу туриста является безусловным  требованием создания туристского  продукта и его успешной реализации на рынке.
  Идея подкрепления туристского продукта заставляет пристально взглянуть на систему поведения  клиента, к тому, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского  продукта. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристскому предприятию выявить возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным способом.
  «Новая конкуренция» - это конкуренция между собой  не того, что предлагается туристскими  фирмами, а того, чем они дополнительно снабжают свои продукты в виде специфических услуг, консультаций, информации, особенностей обслуживания и прочих ценимых людьми вещей. Поэтому туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов. 

  1.2. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА
  Продукт –  это совокупность всего того, что  можно предложить на рынке вниманию потребителя для приобретения, использования  или потребления, способная удовлетворить  потребность или желание.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.