На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пенсии по инвалидности в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Автономная  некоммерческая организация
Юридический колледж
при Пермском государственном университете 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пенсии  по инвалидности в  Российской Федерации 

                   Курсовая  работа
                   Студента 1 курса
                   Очного  отделения специальности:
                   Право и организация социального   
                   обеспечения
                   Мерзляков Александр Андреевич
                   Научный руководитель:
                   Пьянкова  Анастасия Федоровна 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Пермь 2011
Оглавление
   Введение 3
   Глава 1. Понятие пенсии. Основные виды пенсий. История развития. 4
§1. Понятие пенсии. Основные виды пенсий. 4
§2. История развития. 7
   Глава 2. Основания и порядок признания гражданина инвалидом 10
§1. Основания признания гражданина инвалидом. 10
§2. Порядок признания гражданина инвалидом. 12
   Глава 3.  Понятие пенсии по инвалидности.  Виды пенсий по инвалидности. 16
§1. Понятие пенсии по инвалидности. 16
§2. Трудовая пенсия по инвалидности. 19
§3. Пенсия по инвалидности на общих основаниях. 20
§4. Пенсия по инвалидности на основаниях, предусмотренных для военнослужащих. 23
§5. Социальная пенсия по инвалидности. 28
   Глава 4. Размер пенсии по инвалидности. Надбавки к пенсии. 30
§1. Размер пенсии по инвалидности. Надбавки к пенсии. 30
   Заключение 31
   Список  использованной литературы 32
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
   Актуальность  данной курсовой работы заключается  в том, что пенсия по инвалидности ­ наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах. Численность пенсионеров, получающих пенсию по инвалидности в России, составляет около 5 млн. человек.
   Целью данной курсовой работы является изучение правового обеспечения трудовой пенсии по инвалидности.
   В связи  с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
   изучить понятие пенсии;
   изучить понятие пенсии по инвалидности;
   исследовать виды пенсий по инвалидности;
   произвести  анализ размера пенсии по инвалидности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Глава 1. Понятие пенсии. Основные виды пенсий. История развития.
§1. Понятие пенсии. Основные виды пенсий.
   Государственные пенсии в Российской Федерации устанавливаются  в соответствии с Федеральным  законом.1
   Пенсия  по государственному пенсионному обеспечению – «ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы, при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию».2
   Трудовая  пенсия – «ежемесячная денежная выплата, в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности, вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом; При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств».3
    Государственные пенсии наряду с трудовыми занимают немаловажное место и финансируются за счет Пенсионного Фонда РФ, который является один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.
   Государственные пенсии делятся на определенные виды:
   - по старости – Устанавливается на общих основаниях: мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет. Для льготных категорий устанавливается пониженный необходимый трудовой стаж и возраст выхода на пенсию по старости
   - по инвалидности - пенсия, которая устанавливается в связи с нарушением здоровья человека (стойкое расстройство функций организма), которое привело к длительной или постоянной, полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или к существенным затруднениям в трудовой жизни. В зависимости от потери трудоспособности выделяются 3 группы инвалидности.
   Право на получение государственной пенсии по инвалидности имеют:
    Военнослужащие;
    Граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
    Участники Великой Отечественной войны;
    Граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
    Космонавты.
   - по случаю потери кормильца - В РФ право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении.
   -пенсия за выслугу лет -ежемесячная денежная выплата, назначаемая и выплачиваемая в связи с определенными видами профессиональной деятельности, т.е. при наличии специального стажа выслуги лет и без учета фактического состояния трудоспособности.
   - социальная пенсия - устанавливаемая гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Устанавливается: инвалидам I и II групп, в том числе инвалидам с детства, а также инвалидам III группы; детям-инвалидам в возрасте до 16 лет; детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей; гражданам, достигшим 60 и 55 лет.
   Трудовые пенсии делятся на:
   - трудовая пенсия  по старости  - это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности.
   - трудовая пенсия по инвалидности - Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные инвалидами I, II или III группы в порядке, предусмотренном Федеральным законом4
   - трудовая пенсия по случаю потери кормильца - Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей или супругу указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца
§2. История развития.
   Перед Октябрьской революцией в России существовали как государственные, так и частные пенсионные системы  для определенных категорий работников (государственные чиновники, железнодорожники, часть промышленных рабочих).Всеобщей системы пенсионного обеспечения  не было.
   Система государственных пенсий в СССР не была всегда одинаковой - за семьдесят  с лишним лет пенсионная система  претерпела довольно сильные изменения.
   Советская власть, при всех ее недостатках, уделяла  достаточное внимание социальной защите трудящихся. Пенсионная система, тем  не менее, создавалась постепенно, на протяжении многих лет. Хотя пенсионное обеспечение для большинства  рабочих и служащих было введено  в 1920-ые годы, само пенсионное законодательство было раздробленным и сложным.
   Единый  закон «О государственных пенсиях» был принят только в 1956 году, а закон  «О пенсиях и пособиях членам колхозов» - еще позже, в 1964 году.
   К концу  существования СССР в рамках действовавшей  на то время Пенсионной системы право  на пенсию имел практически любой  работник при наличии определенного  трудового стажа.
   В Пенсионной системе СССР был установлен достаточно низкий пенсионный возраст - 55 лет для  женщин и 60 лет для мужчин при  стаже работы соответственно 20 и 25 лет.
   Тем, кто  трудился на тяжелых или вредных  производствах (шахты, горячие цеха), в неблагоприятных климатических  условиях (на Севере) или на социально  значимой работе (врачи, учителя), устанавливались  еще более ранние, льготные сроки  выхода на пенсию, а иногда и сокращенный  необходимый стаж.
   В зависимости  от желания человека, выходящего на заслуженный отдых, при назначении ему пенсии учитывалась средняя  зарплата за 12 последних месяцев работы или за любые 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией.
   Общая сумма полученной за всю трудовую жизнь зарплаты не влияла на размер пенсии, а дополнительный трудовой стаж влиял незначительно.
   При этом существовали минимальный и максимальный размер пенсии, что зачастую приводило  к так называемой «уравниловке».
   Расходы на выплату пенсий осуществлялись частично за счет страховых взносов, которые  предприятия в обязательном порядке  уплачивали в бюджет, частично - за счет других бюджетных доходов.
   При такой  организации финансирования Пенсионной системы не было необходимости в  создании государственного Пенсионного  фонда как отдельного финансового  института.
   В связи  с развитием рыночных отношений  в 1990 году произошли изменения Пенсионной системы и был учрежден Пенсионный фонд СССР, но уже в 1991 году Пенсионный фонд прекратил свое существование.
   В 1990 году Постановлением Верховного Совета РСФСР  фактически была изменена Пенсионная система РФ, был образован Пенсионный фонд России (ПФР) - «в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в Российской Федерации».
   Если  в старой Пенсионной системе выплата  пенсий осуществлялась прямо из государственного бюджета, то в новой Пенсионной системе  новый орган стал сам собирать пенсионные взносы и выплачивать  пенсии.
   Поскольку в ходе рыночных реформ подавляющее  большинство предприятий и организаций  стало негосударственными (одни приватизировались, другие сразу создавались как  частные), то государству в рамках новой Пенсионной системы пришлось ввести отдельные платежи в Пенсионный фонд - «страховые взносы» по ставке 28% от начисленной оплаты труда.
   Формально они назывались не налогами, а «платежами во внебюджетные фонды», но суть от этого  не менялась: с каждого рубля выплаченной  зарплаты работодатель должен был заплатить 28 копеек в Пенсионный фонд.
   Впоследствии  эти взносы были включены в состав единого социального налога (ЕСН).
   При этом пенсионный возраст, требуемый стаж и сами принципы назначения пенсии оставались сходными с теми, что  были установлены в советскую  эпоху.
   Однако  в условиях новой Пенсионной системы  жизнеспособность Пенсионной системы  оказалась весьма низкой: доходы ПФР  росли намного медленнее, чем  цены, и индексация пенсий не поспевала  за инфляцией.
   В рамках новой Пенсионной системы к середине 1990-ых гг. средняя пенсия упала ниже прожиточного минимума, и пенсионеры оказались одной из самых социально  незащищенных категорий населения.
   При этом в течение нескольких лет неоднократно вносились изменения в Пенсионное законодательство, менялись принципы начисления пенсий (в частности, было введено понятие «индивидуального коэффициента пенсионера», сложным  образом устанавливался допустимый «потолок» пенсии), возникала путаница из-за разнообразных и нечетко  прописанных в Пенсионном законодательстве компенсаций и индексаций.
   И всё  же эти изменения Пенсионной системы  не позволяли существенно улучшить положение пенсионеров.
 

   
Глава 2. Основания и порядок признания гражданина инвалидом
§1. Основания признания гражданина инвалидом.
   В постановлении  Правительства5 прописываются:
      Условия признания гражданина инвалидом
      Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу
      Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина
      Порядок переосвидетельствования инвалида
      Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро
      Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма. 
   Условиями признания гражданина инвалидом  являются:
   а) нарушение здоровья со стойким расстройством  функций организма, обусловленное  заболеваниями, последствиями травм  или дефектами;
   б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином  способности или возможности  осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться  или заниматься трудовой деятельностью);
   в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
   Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания  гражданина инвалидом.
     В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".
     Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.
     Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
   В случае признания гражданина инвалидом  в качестве причины инвалидности указываются 
    трудовое увечье
    профессиональное заболевание
    военная травма
    заболевание, полученное в период военной службы
    общее заболевание.
   При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального  заболевания, трудового увечья, военной  травмы или других предусмотренных  законодательством Российской Федерации  обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается  содействие в получении указанных  документов. При представлении в  бюро соответствующих документов причина  инвалидности изменяется со дня представления  этих документов без дополнительного  освидетельствования инвалида.
 
 
 
 
 
 
 
 
§2. Порядок признания гражданина инвалидом.
   Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в  бюро по месту жительства (по месту  пребывания, по месту нахождения пенсионного  дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
   В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования  им решения бюро, а также по направлению  бюро в случаях, требующих специальных  видов обследования.
   В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в  случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо  сложных специальных видов обследования.
   Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное  бюро, Федеральное бюро) по состоянию  здоровья, что подтверждается заключением  организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где  гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
   Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению  гражданина (его законного представителя).
   Заявление подается в бюро в письменной форме  с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного  организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
   Медико-социальная экспертиза проводится специалистами  бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа  социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
   При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.
   В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных  внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также  специалисты соответствующего профиля.
   Решение о признании гражданина инвалидом  либо об отказе в признании его  инвалидом принимается простым  большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его  медико-социальной экспертизы.
   Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его  законному представителю), в присутствии  всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости  дают по нему разъяснения.
   По  результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который  подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
   Заключения  консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие  основанием для принятия решения, заносятся  в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к  нему.
   Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации.
   Срок  хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.
   При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро акт  медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся  документов направляется в главное  бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.
   При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро акт  медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся  документов направляется в Федеральное  бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном  бюро.
   В случаях, требующих специальных  видов обследования гражданина в  целях установления структуры и  степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а  также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа  дополнительного обследования, которая  утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится  до сведения гражданина, проходящего  медико-социальную экспертизу, в доступной  для него форме.
   Программа дополнительного обследования может  предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в  медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых  сведений, проведение обследования условий  и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.
   После получения данных, предусмотренных  программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают  решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании  его инвалидом.
   В случае отказа гражданина (его законного  представителя) от дополнительного  обследования и предоставления требуемых  документов решение о признании  гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.
   Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая  утверждается руководителем соответствующего бюро.
   Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня  принятия решения о признании  гражданина инвалидом.
   Порядок составления и форма выписки  утверждаются Министерством здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.
   Сведения  обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных или граждан  призывного возраста представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.
   Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа  реабилитации.
   Порядок составления и формы справки  и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.
   Гражданину, не признанному инвалидом, по его  желанию выдается справка о результатах  медико-социальной экспертизы.
   Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.
Глава 3.  Понятие пенсии по инвалидности.  Виды пенсий по инвалидности.
§1. Понятие пенсии по инвалидности.
   В ныне действующей Конституции РФ 1993г. указывается, что каждому гарантируется  социальное обеспечение не только по возрасту, но и в случае наступления  инвалидности.
   Дифференциация  условий и норм пенсионного обеспечения по инвалидности осуществляется в зависимости от группы и причины инвалидности.
   Выделяют 2 основания наступления инвалидности:
    Пенсия   на   общих   основаниях   устанавливается   при   наступлении
   инвалидности  вследствие следующих причин:
- вследствие  трудового увечья;
- вследствие  профессионального заболевания;
- вследствие  общего заболевания.
    Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих,
назначается при наступлении инвалидности:
- вследствие  военной травмы;
- либо заболевания,  полученного в период военной  службы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.