На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Менеджменту". Совещание как форма управленческого труда. Деловые совещания: сущность, цели и типы совещаний. Основные задачи совещаний и их роль в управленческом процесс

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Совещание как форма управленческого труда
    Деловые совещания: сущность,  цели и типы совещаний
    Основные задачи совещаний и их роль в управленческом процесс.

    1  Совещание  как форма управленческого труда  

 
     Общеизвестен тот факт, который является законом, что при проведении любых дипломатических процедур главным является переговорный процесс. Не исключение экономика и бизнес. Для заключения любой сделки так же необходимы переговоры. Умение общаться с деловыми партнерами и убедить их согласиться или не согласиться с какими-либо условиями контракта, может в значительной степени повлиять на уровень прибыли, да и на успех бизнеса в целом.
     С другой стороны умение убедить своих  подчиненных или опровергнуть их неправильные действия так же  является очень важным фактором.
     Проблемы  ведения деловых совещаний являются ключевыми для достижения организационной  эффективности и побуждение людей  к достижению общих целей. Поэтому  данная тема является очень актуальной на протяжении уже нескольких столетий, при этом предела совершенствованию  технологии ведения деловых совещаний  нет.
     Объектом  исследования процессов деловых  переговоров, бесед и совещаний  является общество с ограниченной ответственностью «Альянс-тур».
     Целью курсовой работы является изучение ведения  приемов делового общения между  партнерами и  персоналом, а также  роль деловых совещаний в менеджменте  сервиса и туризма. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
       - значение деловых совещаний  вообще, их сущность, способы, типы, концепции, классификации и методы проведения.
       - анализ хозяйственной деятельности  предприятия ООО «Альянс-тур»
       - анализ  деловых совещаний на  примере   ООО «Альянс-Тур».
       - совершенствование процесса деловых  совещаний, на примере ООО «Альянс-тур».
     Основными методами исследования явились: метод  теоретического анализа процесса деловых  совещаний, и практический анализ хозяйственной  деятельности и деловых процессов  на  исследуемом предприятии.
     В качестве методов анализа использовались – Устав предприятия, утвержденный 07.0601996г., протоколы совещаний, счета фактуры, договора, ведомости расчетов готовой продукции, реализации собственных путевок, и туристских услуг, ведомости начисления заработной платы, своды по начислению взносов страховым фондам.

     2. Деловые совещания: сущность,  цели и типы совещаний

 
     Совещание – это форма делового общения  коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного  решения по актуальным для данного  коллектива проблемам, по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного  осмысления и решения. Коммуникантами в этой ситуации становятся: коммуникативный лидер (например, руководитель подразделения, отдела или один из ведущих сотрудников, которому поручено подготовить и провести совещание) и участники совещания, как правило, специалисты, в чьей компетенции находится данная проблема, или те, кому придется ее решать. Рассмотрим способы  проведения совещаний.
     Деловые совещания представляют собой вид  организации труда, действующей  очень короткие сроки и имеющий  определенную целенаправленность. Совещания  классифицируются по следующим признакам:
     1. Типы совещаний в зависимости от управленческих функций:
      Совещания по планированию. На таких совещаниях обсуждаются вопросы целеполагания, стратегии и тактики деятельности фирмы (организации), ресурсы, необходимые для реализации планов.
      Совещания по мотивации труда. Обсуждаются проблемы производительности и качества труда коллектива, отдельных работников. Рассматриваются проблемы удовлетворенности персонала, причин низкой мотивации, возможности ее изменения, моральное и материальное стимулирование. Кроме того, предметом обсуждения на таком совещании становятся вопросы дисциплины, повышения включенности людей в дело, развития у них приверженности фирме, корпоративной культуре.
      Совещания по внутрифирменной организации. Предметом обсуждения на таком совещании становятся: вопросы структурирования организации, координации действий структурных подразделений; проблемы делегирования полномочий, внесение корректив в структуру или направление деятельности фирмы (предприятия) из-за изменений во внешней среде; вопросы ответственности и др.
      Совещания по контролю за деятельностью работников. Посвящены, как правило, обсуждению результатов той или иной деятельности, достижению поставленных целей, проблемам срывов, низкой производительности, причинам этих явлений. Обсуждаются вопросы коррекции планов и задач в соответствии со сложившимися обстоятельствами, дисциплинарной ответственности работников, способов контроля и пр.
      Совещания, специфические для фирмы (предприятия). Обсуждаются оперативные вопросы управления в связи с ситуацией в фирме, инновации и возможности их внедрения, проблемы выживаемости, конкурентоспособности, имиджа фирмы, ее стиля.
      Деловые совещания могут классифицироваться по тематике рассматриваемых вопросов, по форме проведения, по основной задаче. Последние  подразделяются на инструктивные, оперативные (диспетчерские) проблемные.
     2. Виды совещаний по назначению:
      вырабатывающие и принимающие решения;
      разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений;
      подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям;
      оперативные (диспетчерские).
     3. По периодичности (частоте) проведения:
      разовые;
      регулярные;
      периодические.
     4. По количеству участников:
      узкий состав (до пяти человек);
      расширенные (до двадцати человек);
      представительные (свыше двадцати человек).
     5. По степени стабильности состава участников совещания:
      с фиксированным составом;
      с приглашаемыми по списку, составленному для каждого совещания; 
      комбинированные.
     6. По принадлежности:
      партийные (и других общественных организаций);
      административные;
      научные и научно-технические;
 
     Цель  инструктивных совещаний – передача необходимых сведений и распоряжений "сверху вниз" по схеме управления для скорейшего их выполнения. До сведения участников совещания доводится принятые руководителем предприятия или организации решения, распределяются задачи соответствующим инструктажем, разъясняются неясные вопросы, определяются сроки и способы выполнения поручения. Цель оперативных (диспетчерских) совещаний – получение информации о текущем состоянии дел.
     В отличие от конструктивных совещаний, информация поступает "снизу вверх" по схеме управления. Участники такого совещания сообщают сведения о ходе работы на местах. Оперативные совещания  проводятся регулярно, всегда в одно и то же время, список участников постоянный, специальной повестки дня не имеется, они посвящаются неотложным задачам  текущего и последующих 2-3 дней. Цель проблемных совещаний – поиск наилучших решений – определение проблем в кратчайшие сроки. Оптимальное решение можно  получить, используя следующие способы:
    нахождение решения без предварительной подготовки возможных решений на основе обсуждения всех предложений, внесенных участниками в ходе заседания;
    выбор оптимального решения из двух или нескольких вариантов, заранее подготовленных к обсуждению;
    принятие решения, найденного руководителем до заседания, по средствам убеждения  сомневающихся в его правильности.
     В качестве основной коммуникативной  задачи следует определить необходимость  принятия коллективного решения  на основе равного  (право каждого  высказать и обосновать свое мнение), при условии, что  в решение  вопрос затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений, организации или фирмы, когда  для решения вопроса необходимо воспользоваться мнениями различных  работников.
     Суть  обзора основных задач деловых совещаний  заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений, а это значит, руководителю совещания нужно иметь способность адаптироваться в сложившемся коллективе, быть коммуникабельным, умеющим работать с аудиторией, и работать на положительный конечный результат.
     Практика  деловой жизни показывает, что  деловые совещания более эффективны, чем просто административные решения  узкого круга управленцев.
     Основная  цель делового совещания – принятие определенных решение или, как правило, координация взаимных действий.
     Задолго до создания теории менеджмента отмечалось, что стабильность, бережливость и общая благонадежность работников  важны так же, как и их развитие.
     Тип речевого жанра совещания – информационно-убеждающий.
     Характер  общения при переговорах –  ролевой, официальный, публичный устный.
     Особенность речевой ситуации деловых переговоров  – общение происходит в конкретных условиях, в официальной обстановке, между профессионалами, как правило, в коллективе единомышленников. Это  придает общению особый личностный характер, тогда как у собеседников есть определенное сложившееся мнение друг о друге [8, с. 35].
     В связи с этим, как и в рассматриваемых  выше ситуациях делового общения, участники  знают специфику данной профессиональной речи с ее особой фразеологией, профессионализмами сленгом.
     В композиционно-структурное единство совещания входят:
     1) открытые вопросы для получения общей картины проблемы, включают вопросы типа "что" для выявления  фактов, и "какие" для понимания отношения к этим фактам;
     2) поощрение, которое заключается в повторении ключевых слов. Тем самым вы получаете более полную информацию;
     3) обратная связь, которая может осуществляться в виде пересказа, чтобы выступающий понимал, что его правильно услышали;
     4) отражение и признание чувств, что дает понять собеседнику,  что вы заметили основные эмоции  выступающего;
     5) резюме, которое систематизирует, организует факты и эмоции.
     Вывод по  этой главе  следующий –  понятие и сущность  способов и типов деловых совещаний, состоит  в том, что  они являются ключевыми  для достижения организационной  эффективности. С одной стороны  рассматриваются, как   проводить  мероприятия, их качество, с другой стороны кто их и как проводит, но в любом случае – сочетание того и другого побуждает людей достичь общих целей.

3 Основные задачи совещаний и их роль в управленческом процессе

      
     Одна  из основных задач ведущего делового совещания – привлечь как можно больше фактов, чтобы более полно оценить сложность обсуждаемой проблемы, а также вовлечь присутствующих в процесс решения проблемы.   Конечно, у ведущего должна быть своя точка зрения на сложившуюся ситуацию, но необходимо знать и точку зрения других, чтобы понять, правы они или нет в своем понимании проблемы. Если верна чужая точка зрения, ведущий совещания может изменить свой взгляд на ситуацию. Если коллеги не правы или упускают что-то существенное, он может сообщить недостающие факты. Правильно поставленные вопросы прекрасный инструмент для того, чтобы направить совещание в нужное русло. В процессе проведения делового совещания очень важно контролировать его ход. Для этого руководителю следует:
     - постоянно поддерживать разговор;
     - немедленно принимать меры в  случае возникновения эмоционального  напряжения;
     - выслушивать мнения всех оппонентов;
     - нетерпимо относиться к экскурсам  в прошлое и к отклонениям  от темы;
     - при необходимости уточнять сообщения  отдельных участников: «Что именно вы имеете в виду?»;
     - чаще подводить промежуточные итоги, для того чтобы продемонстрировать  участникам, что они уже близки к цели [10, с. 327].
     Если  кто-либо из участников совещания испытывает непреодолимую тягу к  спору, руководителю следует, сохранив невозмутимость, позволить  группе опровергать утверждения  спорщика. Излишне словоохотливых диспутантов  необходимо тактично прерывать, не выслушивая их речи до конца, как правило,  пользы от таких выступлений немного. Если приходится иметь дело с негативистом (т.е. с человеком, который любит противоречить), нужно признать и оценить его знания и опыт. Застенчивым участникам рекомендуется ставить несложные вопросы, укрепить их уверенность в своих силах. Если диспутант непрестанно задает вопросы, вместо того чтобы выступать с предложениями, его вопросы следует адресовать группе [16, с. 347].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.