На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрактная и таможенная стоимость экспортных и импортных товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                 Содержание.
Введение………………………………………………………………………..3
1вопрос. Контрактная и таможенная стоимость экспортных и импортных товаров…………………………………………………………………………..4
2вопрос. Учет импортных и реимпортных товаров………………………..14
3вопрос. Аудит учета экспортных операций………………………….…….29
Заключение…………………………………………………………………...34
Список  использованной литературы……………………………………..35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     
                                         
                                                     Введение.
           Представительство России на мировом рынке как независимого государства, ориентированного на рыночные отношения и стремящегося к интеграции в мировое хозяйство, существенно изменило подход к сфере внешнеэкономической деятельности  и процессам ее регулирования.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
         ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
        Демократизация внешнеэкономической политики открыла каждому независимому предпринимателю возможность налаживания международных контактов. Вместе с тем перед каждым российским предприятием, решившим распространить свой бизнес за пределы страны, встает задача организации бухгалтерского учета на более высоком уровне.  
 
 
 
 
 
 

1 вопрос. Контрактная и таможенная стоимость экспортных и                              импортных товаров.
        Таможенная стоимость – стоимость товара определяемая в соответствии с Законом РФ «О таможенном Тарифе» и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли, а также применения иных мер государственного регулирования. Является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.
         Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.
           Таможенная стоимость также является основой для определения суммы налога на добавленную стоимость, акциза (при адвалорной или комбинированной ставке), сборов за таможенное оформление (за исключением случаев, когда они взимаются не по адвалорной ставке) и прочих адвалорных платежей.
          Очевидно, что эффективность тарифного регулирования ВЭД резко снижается при заявлении недостоверных сведений о товаре и его таможенной стоимости. Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" заложил правовые основы для применения в практике российского таможенного законодательства основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных (закрепленных) в Соглашении по применению ст. VII ("Оценка товаров для таможенных целей") Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) — так называемого Кодекса таможенной стоимости.
          Целью данного Соглашения, к которому присоединилось в настоящее время большинство стран, является установление единообразной и нейтральной системы определения таможенной стоимости товаров, препятствующей использованию произвольных или фиктивных таможенных стоимостей.
          Таким образом, формирование российских законодательных норм о таможенной стоимости на основе международных принципов является важным условием обеспечения эффективной интеграции экономики России в мирохозяйственные связи, качественно новым этапом в развитии национального таможенного законодательства.
          Таможенная стоимость — это та стоимость товаров, которая используется в целях таможенного обложения т. е. в качестве исходной расчетной базы (основы) для, исчисления адвалорных таможенных платежей (пошлин, акцизов, НДС и сборов за таможенное оформление). 
Основное назначение таможенной стоимости товаров быть базой для расчета таможенных
лплатежей. 
            Именно в этом аспекте и дается понятие таможенной стоимости в Таможенном кодексе Российской Федерации (статья 322).

            Введение любой системы налогообложения предполагает для обеспечения эффективности ее действия наличие по крайней мере двух моментов: во-первых, установление четкого порядка исчисления базы налогообложения, т. е. определения перечня основных элементов (структуры) этой исходной базы правил их определения; во-вторых, введение необходимых контрольных механизмов, позволяющих государству контролировать соблюдение установленных правил расчета базы налогообложения.
             Именно этим целям служит законодательное установление структуры показателя "таможенная стоимость товаров" и жесткая регламентация порядка ее определения. Помимо основного назначения, таможенная стоимость прямо или косвенно используется также и для иных таможенных целей, таких как ведение таможенной статистики, проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках контроль за эквивалентностью встречных товарных отправок, осуществление валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.
          Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, базируются на международных нормах, применяемых Всемирной торговой организацией, а именно на Соглашении о применении статьи VII ГАТТ.
         Идея этого Соглашения в том, что в целях таможенной оценки должна использоваться действительная цена товара, т.е. цена товара, складывающаяся в условиях свободной конкуренции в соответствии с обычной торговой практикой при обычном течении торговли.
         Нормы статьи 12 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» закладывают базовые правила применения каждого метода, устанавливают систему методов определения таможенной стоимости и последовательность применения этих методов.
         Основные принципы определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленные названным Законом заключаются в следующем.
1. Определение  таможенной стоимости товаров,  ввозимых на таможенную территорию  Российской Федерации, основывается  на международных принципах определения  таможенной стоимости товаров,  установленных нормами международного  права и общепринятой международной  практикой и производится путем  применения одного из следующихщметодов: 
-по
остоимостилсделкишсзввозимымищтоварами; 
-по
хстоимостиъсделкинснидентичнымиштоварами; 
-по
щстоимостищсделкищсщоднороднымищтоварами; 
-вычитания;

-сложения; 
- резервный метод.

2. Первоосновой  для определения таможенной стоимости ввозимого на таможенную территорию товара является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, т.е. цена товара определенная внешнеторговым договором купли-продажи с учетом дополнительных расходов, понесенных покупателем, которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки-купли продажи.
3. Последовательность  применения методов определения таможенной стоимости. Указанным Законом, помимо методов определения таможенной стоимости, оговорены условия применения каждого метода, поэтому последовательность применения методов очень важна - каждый последующий метод применяется тогда, когда не выполняются условия применения предыдущего метода.
4.Таможенная  стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению,  должны основываться на количественно  определяемой и документально  подтвержденной достоверной информации.
         Достоверность информации – это подлинность сведений, заявляемых в отношении декларируемого товара, с целью определения и подтверждения таможенной стоимости товара.
         Количественно определяемая информация – это, прежде всего контрактная цена за единицу товара, количество товара, базисные условия контракта и иные условия внешнеторговой сделки, влияющие на величину таможенной стоимости товара.
         Документальное подтверждение информации – предоставление соответствующих документов: внешнеторговых контрактов, инвойсов, счетов-фактур, документов, связанных с перевозкой и страхованием товаров.
5. Процедура  определения таможенной стоимости  товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в  зависимости от источников поставки  товаров. Это означает, что независимо  от условий внешнеторговой сделки (купля-продажа, товарообменная сделка, безвозмездная поставка, договор  лизинга и пр.), от того какие  это товары, в какой стране  произведены, из какой страны ввозятся, какие участники ВЭД и для каких целей из ввозят, процедура определения таможенной стоимости одна и та же – установленная Законом «О таможенном тарифе» система из шести методов определения таможенной стоимости.
6. Процедура  таможенной оценки ввозимых товаров  не должна использоваться для  борьбы с демпингом. Антидемпинговое  законодательство России устанавливает  процедуру расследования фактов  демпинга, и в случае необходимости  предусматривает применение антидемпинговых  пошлин.
7. В  целях обеспечения законности, единообразия  и беспристрастности определения  таможенной стоимости ввозимых  товаров не должна использоваться  произвольная или фиктивная таможенная  стоимость товаров. То есть  еще раз подчеркивается необходимость,  чтобы для определения таможенной  стоимости использовались методы  установленные Законом и все  данные для расчета таможенной  стоимости товаров обязательно  были количественно определимыми, достоверными и документально  подтвержденными.
         В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально: 
1. Расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины
щилищоборудование. 
2. Расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации. 
3. Пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.

Для использования  цены продажи на внутреннем рынке  оцениваемых, или идентичных, или  однородных товаров в качестве основы для определения таможенной стоимости эта продажа должна отвечать следующимщусловиям: 
а) товары должны быть проданы в России в неизменном состоянии, т. е. в том же состоянии, в котором они были ввезены; 
б) ввозимые (оцениваемые), или идентичные, или однородные товары должны продаваться одновременно с ввозом оцениваемых товаров или во время, достаточно близкое ко времени ввоза оцениваемых товаров; допускается использовать данные по продажам, состоявшимся не позднее 90 дней
шсшдатыщввозащоцениваемыхщтоваров; 
в) при отсутствии случаев продажи ввозимых (оцениваемых), идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, покупатель может, при соблюдении установленных требований, использовать цену единицы товара, прошедшего переработку, с проведением соответствующей корректировки на стоимость, добавленную в процессе переработки. Покупателю при этом потребуется подтвердить (обосновать) таможенному органу правильность произведенной им корректировки, так как корректировка должна основываться на объективных и
щколичественнощопределяемыхщданных; 
г) первый покупатель ввезенных товаров на внутреннем рынке не должен быть связан с продавцом (импортером оцениваемых, идентичных или однородных товаров).

При определении  таможенной стоимости товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость  товаров. Расчетная стоимость товаров  определяется путем сложения: 
1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых
щтоваров; 
2) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию; 
3) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской
щФедерации; 
6) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию
щРоссийскойщФедерации; 
7) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.

         Первым (и основным) элементом, составляющим стоимость импортного товара, является его контрактная стоимость. В зависимости от базисных условий поставки в нее включается часть накладных расходов, оплачиваемых поставщиком, но возмещаемых импортером в цене товара.
         Под базисными условиями поставки понимаются условия включения в состав контрактной цены расходов, связанных с доставкой товаров от экспортера к импортеру. К таким расходам, осуществляемым как на территории экспортера, так и на территории импортера, относятся:
-затраты на транспортировку;
-расходы на погрузку, разгрузку, перегрузку;
-затраты на страхование перемещаемой продукции;
-расходы на таможенное оформление.
     В цену контракта включаются те расходы, которые берет на себя экспортер  в соответствии с обязанностями  по условию поставки.
          Контрактная стоимость товара указана в счете-фактуре, который вместе с товарораспорядительными и товароотгрузочными документами экспортер предъявляет импортеру для оплаты.
        Товар ставится на учет на момент перехода к импортеру права собственности на товар.
          Поступление материальных ценностей (на момент перехода права собственности к импортеру) отражается в учете по дебету счетов по учету материальных ценностей:
Дебет 41, субсчет 3 "Товары импортные"
Кредит 60. субсчет 2 "Расчеты с иностранными поставщиками".
       Оприходование импортных товаров и материалов производится в сумме контрактной стоимости, которая рассчитывается в рублях по курсу Центрального банка РФ на день оприходования.
       Если право собственности на импортируемые товары переходит к импортеру в тот момент, когда они находятся в пути, в бухгалтерском учете делается следующая запись.
Дебет 41-3 "Товары импортные в пути"
Кредит 60-2 "Расчеты с иностранными поставщиками".
       Однако такой учет не отражает движения импортируемых товаров от экспортера к импортеру.
     Законом «О таможенном тарифе» предусмотрены  разрешенные дополнительные начисления к цене:
-расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления;
-расходы, понесенные покупателем;
-соответствующая часть стоимости некоторых товаров, работ, услуг, которые прямо или косвенно были представлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров;
-лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые прямо или косвенно должны осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых товаров;
-часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру.
   К разрешенным вычетам из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при первом методе определения таможенной стоимости отнесены:
-расходы по монтажу, сборке, наладке оборудования или оказания технической помощи после ввоза товаров на территорию РФ;
-расходы по доставке товара после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации;
-таможенные платежи, уплачиваемые при ввозе или продаже товара.
       Основными условиями применения первого метода являются:
-отсутствие ограничений в отношении прав импортера на оцениваемый товар, за исключением: ограничений, установленных законодательством РФ; ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены) повторно; ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
-цена сделки не зависит от соблюдения каких-либо условий, влияние которых не может быть учтено;
-данные, использованные декларантом при определении таможенной стоимости, подтверждены документально;
-импортер и экспортер не являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.
     Таможенная  стоимость вывозимых товаров  определяется на основе цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при  продаже товаров на экспорт. Эта  цена может быть увеличена на сумму:
-комиссионных и брокерских вознаграждений;
-стоимости упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
-соответствующей части стоимости некоторых товаров и услуг, которые бесплатно или по сниженной цене были представлены покупателем продавцу для производства или продажи на экспорт вывозимых товаров;
-лицензионных и иных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые прямо или косвенно должен осуществить экспортер в качестве условия покупки вывозимых товаров;
-поступающую продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж, передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории РФ;
-налогов (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемых на таможенной территории РФ, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами РФ они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории РФ.
     При невозможности определить таможенную стоимость вывозимых товаров  по цене сделки купли-продажи, могут  быть использованы представленные декларантом  данные бухгалтерского учета продавца (экспортера), отражающие его затраты  на производство и реализацию вывозимого товара; величину прибыли, получаемой при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории РФ; бухгалтерские данные об оприходовании  и списании с баланса вывозимых  товаров. 

                        

                                     

 
 
       
 

               
 

                  2 вопрос. Учет импортных и реимпортных операций.
          Импорт - вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на таможенную территорию
Российской  Федерации из-за границы без обязательства  об обратном вывозе.
Факт  импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, получения  услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
         При отражении в учете операций по импорту товаров необходимо, во-первых, своевременно поставить импортируемый товар на балансовый учет, во-вторых, правильно сформировать на счетах бухгалтерского учета фактическую стоимость импортного товара, которая будет являться его себестоимостью при дальнейшем использовании: списании в производство или реализации.
         Товар должен быть поставлен на балансовый учет с момента перехода права собственности на него к импортеру. В соответствии с ПБУ именно дата перехода права собственности к импортеру является датой совершения операции по импорту товаров. На эту дату нужно брать курс Центрального банка России для пересчета в рубли суммы иностранной валюты, в которой выражена стоимость товара. В виду отсутствия в законодательстве конкретизации понятия «момент перехода права собственности» применяют принципы, сложившиеся в мировой практике. Согласно п. 37 Основных условий регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций обязательства внешнеэкономической организации перед заказчиком по сроку считаются выполненными:
а) при  отгрузке товаров из-за границы морским  или речным путем - с даты наложения  календарного штемпеля железнодорожной  станцией (портом, пристанью) на накладной (коносаменте), свидетельствующего о  погрузке товаров в вагоны (суда) в российском порту прибытия (кроме  случаев, предусмотренных в подпункте "б" настоящего пункта);
б) при  отгрузке товаров из-за границы морским  или речным путем в случае, когда  в разнарядке заказчика предусмотрена  отгрузка товаров в его адрес  или в адрес грузополучателя  с указанием порта прибытия в  качестве пункта назначения, - с даты прибытия судна с товарами в российский порт прибытия;
в) при  отгрузке товаров из-за границы в  прямом международном железнодорожном  или железнодорожно-паромном сообщении  в адрес внешнеэкономической  организации с оформлением на входной пограничной или предпортовой станции новой железнодорожной  накладной внутреннего сообщения - с даты наложения календарного штемпеля на этой накладной, свидетельствующего о принятии товаров к перевозке  росийской железной дорогой;
г) при  отгрузке товаров из-за границы в  прямом международном железнодорожном  или железнодорожно-паромном сообщении  в случае, когда в разнарядке заказчика  предусмотрена отгрузка товаров  в его адрес или в адрес  грузополучателя, - с даты принятия товаров российской железной дорогой  от иностранной железной дороги или  от паромного комплекса;
д) при  отгрузке товаров из-за границы воздушным  путем - с даты поступления товаров  во входной российский аэропорт;
е) при  отправке товаров из-за границы почтовыми  посылками - с даты принятия посылки  почтовым ведомством в пункте отправления;
ж) при  приемке товаров заказчиком или  указанным им грузополучателем от внешнеэкономической  организации или от иностранного поставщика на территории РФ или за границей по приемо-сдаточным документам - с даты подписания указанных приемо-сдаточных  документов;
з) при  отгрузке товаров из-за границы автомобильным  транспортом, когда в разнарядке заказчика предусмотрена отгрузка товаров в его адрес или  в адрес грузополучателя, - с даты проследования автомобиля с товарами через государственную границу  РФ, а при отгрузке товаров из-за границы автомобильным транспортом  в адрес внешнеэкономической  организации - с даты принятия товаров к перевозке российской железной дорогой или другим видом транспорта в пункте перевалки.
При наличии  согласия сторон в договоре может  быть предусмотрен иной момент исполнения обязательства.
         Для регулирования операций по импорту важным критерием является расчет сроков. Инструкция ЦБР и ГТК РФ от 4 октября 2000 г. N 91-И/01-11/28644 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" специально определила правила таких расчетов.
          Датой оплаты по контракту в зависимости от способа оплаты может считаться:
-дата списания денежных средств со счета импортера, в том числе при оплате импортером векселя, плательщиком по которому является импортер, если счета импортера и получателя денежных средств открыты в одном банке;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.