На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внедрение инноваций в Экономику России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в……........5
      Понятие  инноваций……………………………………………………
1.2 Классификация инноваций……………………………………………8
1.3Понятие инноваций и этапы внедренрения…………………………..12
Вывод……………………………………………………………………….19
ГЛАВА 2.Внедрение инноваций в Экономику России………………….20
2.1 Инновации в экономике России………………………………………20
2.2 Преимущества инноваций……………………......................................25
2,3 Проблема внедрения инноваций и пути их решения………………..28
2.4. Проблема  внедрения инноваций  и пути  их решения……………….32
Вывод………………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………….39
Список  литературы…………………………………………………………41 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
 Объектом  исследования выступает инновационный процесс, а предметом исследования - сопротивление внедрению инноваций.
 В  данной работе инновационный  процесс представлен, в первую  очередь, как содержание социально-экономического  развития общества, определяемое  объективными закономерностями. Выявление закономерностей научно-технического развития производства в условиях становления рыночной экономики и разработка новых принципов, обеспечивающих целенаправленность развития, составляют одну из главных особенностей этой курсовой работы. Так, система удовлетворения потребностей представлена в качестве большой экономической системы. В ней удовлетворение общественных потребностей рассматривается как главная цель не только деятельности предприятий - производителей конечной продукции, но и как миссия предприятий инвестиционных отраслей, обеспечивающих научно-техническое развитие товаропроизводителя. Для достижения этой цели в условиях рыночной экономики необходимо каждому предприятию формировать систему своего развития из внутренних и внешних элементов. Образование такой системы предполагает совершенно новый подход к организации общественного производства и управления им.
Предметом исследования курсовой работы является инновационная деятельность.
       Объектом исследования является   понятие и экономическая содержание иноваций в экономике Таким образом, целью настоящей работы выступает анализ процесса внедрения инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1. Дать  понятие инновациям;
2 Понятие инноваций и этапы внедренрения;
3. Внедрение инноваций в Экономику России;
4. Проблема внедрения инноваций  и пути их решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в экономике.
      Понятие инноваций.                                                                                                                                                                                                                                                                    
Содержание  инновационной деятельности, ее характерные черты и особенности находят отражения в таком базисном понятии как инновации.
Необходимо  отметить, что это понятие и  в российской, и в зарубежной литературе часто определяется по разному.
ИННОВАЦИИ – это:
- полный  процесс от идеи до готового продукта, реализуемого на рынке.
Кук Я.
- процесс,  в котором изобретение или  идеи приобретает экономическое  содержание.
Твисс Б.;
- объект  внедренный в производство в  результате проведенного научного  исследования или сделанного  открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Медынский В.Г., Ильдеменов С.В.
- научно-технический  результат в товарной форме.
Кирпичников М.П.1
Приведенные здесь примеры позволяют выявить  наиболее существенное  различие между
 Разными  определениями инновации, которое заключается в существовании двух основнх подходов: 

Инновации :  - Результат творческого процесса
                      - Процесс внедрения новшеств 
 
 
 

1Инновационный менеджмент. А.В.Сурин, О.П. Молчанова.,М.2009 стр.7.
 В  настоящее время понятие «инновации» принято придерживаются большинство теорретиков и практиков в области управления. Именно оно взято за основу и при выработке нормативно-правовой базы по инновациям в нашей стране, при разработке концепций.      Программ, других стратегических документов по иновационной деятельности. Следуя  этому понятию, под инновацией мы будем понимать следущее.
     Инновации – это конечный результат творческой деятнльности, получивший поплощение в виде новой или усовершенствованной продукции либо технологии, практически приминяемых и способных удовлитворить определенные потребности.
       Другими словами, инновации- это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлитворения определенных  запросов потребностей.
Это значит, что, если, например разработана новая  идея, отраженная на схемах, чертежар или  досконально описана, но ее не используют не в одной отрасли или сфере  и на рынке она не может найти  потребителя, то эта новая идея, это  знание, хотя и предстовляет собой результат творческого труда, не является инновацией.
       Отсуда следует, что основными основными свойствами инноваций являются: новизна, практическая  применимость, реализуемость.В условиях рыночной экономики такой неотъемлемый критерий инноваций, как практическая  применяемость новой идеи, оказывается тесно связана с критерием ее коммерческой реализуемости.
     Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Выделяют  следующие изменения, или источники  инноваций:
      Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;
      Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;
      Изменение потребностей производственного процесса;
      Изменения в структуре отрасли или рынка;
      Демографические изменения;
      Изменения в восприятии и в ценностных установках;
      Новые знания, научные и ненаучные.
Продуктовые инновации, предусматривающие создание новых или усовершенствование выпускаемых  продуктов, представляют собой тип  инноваций, наиболее распространенный и важный для обеспечения конкурентоспособности  производственного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Классификация инноваций.
Для успешного  управления инновационной деятельностью  необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений  в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличе­ния доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций.
Классификация инноваций.
1. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
- продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
-  процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
2.     По типу   новизны   для   рынка инновации делятся на:
-        новые для отрасли в мире;
-        новые для отрасли в стране;
-        новые для данного предприятия (группы предприятий).
3.     По месту в системе (на предприятии,  в фирме) можно выделить:
-  инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и др.);
- инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
- инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
4. В  зависимости от глубины вносимых  изменений выделяют инновации:
-        радикальные (базовые);
-        улучшающие;
-        модификационные (частные).
5. В  Научно-исследовательском институте  системных исследований разработана  расширенная классификация инноваций  с учетом сфер деятельности  предприятия.
 По  этому признаку выделяются инновации:
-        технологические;
-        производственные;
-        экономические;
-        торговые;
-        социальные;
-        в области управления.
6. По  интенсивности инновационного изменения  Выделяют 8 порядков, предполагающие  качественные, количественные целевые  изменения.
1) регенирирование первоначальных свойств (восстановление). Целевое изменение сохраняющее и обновляющее функции производственной системы или ее части;
2) изменение  количества;
3) перегруппировка  или организационное изменение;
4) адаптационное  изменение;
5) новый  вариант (начало качественных  изменений);
6) новое  поколение (меняется большинство  первоначальных свойств системы,  но базовая структура сохраняется);
7) новый  вид (качественное изменение функциональных  свойств производственной системы,  меняется первоначальная концепция, но функциональный принцип сохраняется);
8) новый  род (коренное изменение функциональных  свойств производственной системы,  которая меняет основной функциональный  принцип).
По месту  в производственном цикле:
  -сырьевые;
  -обеспечивающие (связывающие);
  -продуктовые.
2. По  преемственности:
-замещающие;
-отменяющие;
- возвратные;
 -открывающие;
-ретровведения.
3. По  охвату:
  -локальные;
  -системные;
  - стратегические;
4. По  инновационному потенциалу и  степени новизны:
- радикальные   
- комбинаторные
 -совершенствующие
       Инновация - результат творческой и инвестиционной деятельности, направленной на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг и технологий, организационных форм на уровне фирмы. Целью инновации является повышение конкурентности фирмы, товара и услуг и повышение за счет этого прибыли фирмы. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствование технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.
Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно-инвестиционной деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Понятие инноваций и этапы внедрение инноваций в экономику.
Инновации сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
      Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).
       Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.
     В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
     Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях, согласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явление. Главная же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-то иного, отличного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего. Таким образом, перед предпринимателями стоит задача научиться осуществлять инновационные решения на систематической основе.
     Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
       Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
     В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
     Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
       Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.
 Выделяют  следующие изменения, или источники  инноваций:
      Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;
      Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;
      Изменение потребностей производственного процесса;
      Изменения в структуре отрасли или рынка;
      Демографические изменения;
      Изменения в восприятии и в ценностных установках;
      Новые знания, научные и ненаучные.
 Инновация  скорее есть экономический и  социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут соперничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли.
    Рассмотрим последовательно все вышеперечисленные источники инновационных возможностей. При этом, однако, надо помнить, что границы между этими источниками инновационных идей размыты; более того, эти источники часто перекрывают друг друга. Вместе с тем, каждый из названных источников обладает своими собственными характеристиками, поэтому анализировать их следует по отдельности.
          Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.
Новизна может быть "относительной", "абсолютной" и "частной".
Абсолютная  новизна характеризуется отсутствием аналогов данному новшеству; относительная – это новшество, которое уже применялось на других предприятиях, но впервые осуществляется на данном предприятии; частная новизна подразумевает обновление элемента изделия.
Экономическое достоинство нововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, – становится "инновацией". Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже в новом качестве они становятся инновациям
                Понятие "инновации" применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, научно-исследовательской, учебной и управленческой сферах, ко всем усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат. Следовательно, инновации ориентированы на рынок и потребителя.
Период  времени от зарождения идеи до практического  создания и внедрения новшества, его использования принято называть жизненным циклом инновации. Возникла потребность управления творческим потенциалом и повышением эффективности связи науки и производства. Этим и занимается инноватика – наука о формировании новшеств, их диффузии, а также факторах, противодействующих внедрению нововведений; адаптации к ним человека; организации и механизме инновационной деятельности; выработке инновационных решений и политики. Иначе говоря, инноватика – новая область исследований, необходимая для эффективного решения задач интенсификации и ускоренного развития инновационной экономики, прежде всего – создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Иначе говоря, инноватика возникла как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившимся изменениям.
     Этапы развития и внедрения иноваций в экономике.
 Инновация, по нашему мнению, должна быть воплощением новой или усовершенствованной идеи, успешно выведенной на рынок и приносящей прибыль.
Признаки  инновационной экономики 
       Создание инновационной экономики должно стать стратегическим направлением развития нашей страны.
       Инновационная экономика – это  экономика общества, основанная  на знаниях, инновациях, доброжелательном  восприятии новых идей, машин,  систем и технологий, готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности.
       Экономика общества является  инновационной, если в обществе:
1)любой  индивидуум, группа лиц, предприятий  в любой точке страны и в  любое время могут получить  на основе автоматизированного доступа и систем телекоммуникаций любую необходимую информацию о новых или известных знаниях, инновациях (новых технологиях, материалах, машинах, организации и управления производством и т.п.), инновационной деятельности, инновационных процессах;
2)производятся, формируются и доступны любому  индивидууму, группе лиц и организациям  современные информационные технологии  и компьютеризированные системы,  обеспечивающие выполнение предыдущего  пункта;
3)имеются  развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющихся научно-технического прогресса и инновационного развития, и общество в состоянии производить всю необходимую многоплановую информацию для обеспечения динамически устойчивого социально-экономического развития общества и, прежде всего, научную информацию;
4)происходит  процесс ускоренной автоматизации   и компьютеризации всех сфер  и отраслей производства и   управления; осуществляются радикальные  изменения социальных структур, следствием которых оказываются расширение и активизация инновационной деятельности в различных сферах деятельности человека;
5) доброжелательно  воспринимают новые идеи, знания  и технологии, готовы к созданию  и внедрению в широкую практику в любое необходимое время инноваций различного функционального назначения;
6) имеются   развитые инновационные инфраструктуры, способные оперативно и гибко  реализовать необходимые в данный  момент времени инновации, основанные  на высоких производственных технологиях, и развернуть инновационную деятельность; она должна быть универсальной, конкурентоспособно осуществляющей создание любых инноваций и развитие любых производств;
7) имеется  четко налаженная гибкая система  опережающей подготовки и переподготовки кадров-профессионалов в области инноватики и инновационной деятельности, эффективно реализующих комплексные проекты восстановления и развития отечественных производств и территорий.
8) наличие современных информационных технологий и компьютеризированных систем;
9)   создание  и оперативное внедрение в  практику инноваций различного  функционального назначения;
10)доступность  современных информационных технологий  и компьютеризированных систем;
11) инновационная  активность.
       Современная Россия обладает ресурсным потенциалом, который будет способствовать формированию инновационной экономики при правильном управлении им. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод
Новое знание расширяет наши представления  об окружающем мире, и в этом состоит  его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
 Судьба  научных результатов складывается  за порогом исследовательской  лаборатории по-разному. Одни  попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.Внедрение инноваций в экономику России. 

2.1 Инновации  в экономике  России.
Одно  из важнейших требований современности – инновационный характер развития экономики. Инновации становятся необходимым условием экономического роста. Основными факторами, сдерживающими инновационное развитие, являются: нестабильность общеэкономических и правовых условий; недостаток инвестиций как непосредственно в инновационную сферу, так и в предприятия традиционных отраслей; отсутствие взаимосвязи научно-исследовательских организаций с конкретными промышленными предприятиями, опыта коммерциализации высоких технологий. Развитие инновационной деятельности также сдерживается недостатком собственного опыта и знаний в области планирования, отсутствием системности, государственной поддержки, проблемой кадров. Возможно, последнее нужно поставить на первое место. Лозунг “Кадры решают все” актуален в любой стране и в любую эпоху.
Россия  является страной, в которой уровень  экономического развития муниципальных  образований носит ярко выраженный неравномерный характер. Неравномерность  такого развития во многом определяется как объективными, так и субъективными факторами. В числе объективных – различия в географическом и природно-климатическом положении, разная степень обеспеченности сырьевыми ресурсами, отличия в инфраструктурных предпосылках экономического развития, которые во многом сформировались еще в условиях советской экономики. Среди субъективных факторов – политика местных властей, которая определяет качество управления экономическими процессами и финансово-бюджетной сферой. В совокупности объективные и субъективные факторы определяют вектор развития муниципального образования, в том числе и вектор его инновационного развития.
В ряде муниципальных образований нет  ясных ориентиров по развитию инновационной  деятельности, отсутствуют прогнозы развития промышленности муниципалитетов  и оценки востребованности перспективных технологий промышленными предприятиями. В связи с этим необходимо использование метода стратегического планирования и управления. Нужно, чтобы был четко задан вектор на развитие инновационной промышленности, формирование структур кластерного типа.    При этом не стоит забывать о кадровом вопросе, о развитии научно-образовательного комплекса муниципальных образований.
          В настоящее время российские школы отдают приоритет гуманитарным наукам. Более того, из нашего лексикона вымывается слово «инженер», а технические вузы готовят не инженеров, а специалистов. Думается, что сложившаяся в прежние годы методика работы технических вузов по инженерному образованию должна быть восстановлена. Двухуровневая система, возможно, подходит для гуманитарных специальностей. Но вряд ли можно получить из бакалавра хорошего экономиста, юриста. А инженера, исследователя, ученого из не имеющего навыков практической работы студента вообще не сделать. И в этом – большая опасность для страны.
    Формирование инновационной стратегии предусматривает выбор и обоснование направлений инновационной деятельности, концентрацию финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсов на выбранных направлениях. Задача усложняется тем, что разработка и реализация инновационных стратегий представляет собой не только экономико-предпринимательский, технологически-внедренческий, но и социальный вопросы. Не существует типовой инновационной стратегии, подходящей для всех муниципальных образований во всех ситуациях. Они должны разрабатываться применительно к территории с учетом её условий – технологических, экономических, производственных, политических, географических и др.
В условиях формирования и развития в России государственной научно-технической  и инновационной политики, ориентированной по приоритетным направлениям целесообразно создавать такие механизмы развития, которые позволяли бы мобилизовать весь спектр доступных ресурсов в координированную систему, ориентированную на достижение заявленных приоритетов, структурировать деятельность муниципальных образований в соответствии с долгосрочными перспективами развития. Конечно, даже самое щедрое финансирование и благоприятные условия работы не принесут желаемых результатов, если не будет людей, способных выдвигать «безумные» идеи, отстаивать их вопреки всем авторитетам, вносить рационализаторские предложения. Этим условиям в полной мере отвечают технологические платформы.
     Технологические платформы – это механизм государственно-частного партнерства в области научно-технологического и промышленного развития, обеспечивающий выработку и реализацию долгосрочных приоритетов в масштабах отдельных секторов экономики на основе общего видения будущего данного сектора, формируемого основными заинтересованными сторонами (наука, бизнес, потребители) и направленный на объединение усилий науки и бизнеса на всем протяжении цикла разработки и производства инновационной продукции, вокруг наиболее перспективных с точки зрения спроса инновационных проектов.
     Создание технологических платформ является новым подходом к стратегическому планированию. Технологические платформы – это выход из создавшейся тяжелой ситуации в нашей экономике. Это не денежные вливания из бюджета на «поддержку», «модернизацию» и «оптимизацию», которые тут же растворяются неизвестно где. Здесь бизнес и потребитель должны сами определить, что необходимо каждому из них сегодня и в перспективе для безбедного существования, для улучшения качества жизни. Это также хорошая возможность собрать вместе имеющиеся финансовые и интеллектуальные ресурсы, которые смогут определить приоритеты дальнейшего развития экономики.
Каждая  компания стремится производить  свой уникальный продукт, который не имел бы аналогов у конкурентов. Он должен быть дешевле и, главное, пользоваться популярностью у потребителя. Вложения в know how считаются едва ли не самыми рисковыми. Очень уж велика вероятность, что деньги будут потрачены впустую, а новый продукт на выходе окажется просто бесполезным.
     В России, где налоговых послаблений для компаний практически нет, инвестиции в инновации опаснее в разы. По мировым стандартам, отечественный бизнес характеризуется низкой активностью. По результатам исследований доля инновационно активных предприятий не превышает 12%.
Лишь 16% компаний сообщили, что внедряют нововведения, серьезно изменяющие и улучшающие качество. Совершенствованием производственного процесса занимается всего 9%.
      Для сравнения: порядка 70% ежегодного экономического роста США было обеспечено именно за счет разработок новых товаров. Американские компании тратят в год до 20% чистой выручки на создание или улучшение своих товаров или производственных возможностей.
Рассмотрим  конкретные цифры в области металлообработки. Объем потребления нового оборудования в 2007 году в России составил всего 600 млн долларов. Это в 25 с лишним раз меньше, чем у лидера отраслевой модернизации – Китая. Причина очевидна: в Китае многие годы идет непрерывный рост отраслей, поставляющих на экспорт продукцию машиностроения и потребительские товары.
Интересно изучить показатели удельного веса организаций, осуществляющих технологические инновации. А есть ли в Саратовской области предприятия, внедряющие инновации? Оказывается, таких компаний десятки2. Самые заметные из них: 

Таблица 1. Предприятия  внедряющие инновации.
Наименование предприятия Направления деятельности
“Торэкс”  “Аэросани-амфибия  “Патруль”
“ТОСС” Стекловолоконные  технологии
“Диполь” Разработка  обучающих компьютерных программ
“ТРИМА”  
      Разработка  и выпуск аппаратных комплексов для  лечения физическими факторами в урологии, гинекологии, офтальмологии и неврологии, ЛОР терапии
“Медупак”  Разработка, производство медицинской упаковки, упаковки для  детского питания, косметических изделий
“Сигнал” Разработка, производство приборов для авиационной и ракетно-космической техники
 
 
 
 
 
2Осипов А.С. Преимущества инновационного развития в РФ. // Современные научные исследования и инновации. – Май, 2011.
2.2 Преимущества инноваций и препятствия для развития инновационной сферы в РФ. 

» Главное, что усложняет создание новых продуктов – неопределенность результата. Риски инноваций считаются едва ли не самыми серьезными из всех, которые несут предприятия.
» Другая важная проблема для малого и среднего бизнеса   - сложность нахождения инвестиционных ресурсов. Диапазон вложений в одну разработку составляет от $100 тыс. – $50 млн. В России, по образному выражению одного из экспертов «…диабетозная экономика. Деньги вроде бы были, может, даже есть, а нет механизма, как их вложить в эти инновации».
» Высокие  ставки по кредитам – ещё один барьер на пути успеху. Предприниматели в один голос твердят, что «…под 20 процентов можно кредитовать только нефть, оружие и наркотики. Не может существовать инновационной экономики при таком кредитовании».
» Недостаточная  капитализация – еще одно препятствие для роста инновационных предприятий. Привлечение венчурных инвестиций в развитие производства зачастую упирается в несогласие собственников с оценкой стоимости бизнеса.
» В  России нет внятной методики налогового учета затрат на создание нематериальных активов. Законодательство в Гражданском кодексе есть, но отлаженных механизмов его применения не существует.
» Когда  речь идет о выгодах, обусловленных  инновациями, подразумеваются, прежде всего, выгоды коммерческие, которые сводятся к экономии издержек или изобретению новой продукции.
Однако  инновации могут приносить и  другие преимущества — институциональные, политические и идеологические.
» Институциональные  преимущества связаны с направлением творческого процесса. Творчество формирует ценности и поведение людей, что, в свою очередь, влияет на эффективность функционирования институтов права собственности, их определенность и защищенность.
» С  политическими выгодами связаны  инновации в области военных  технологий. Когда инновации подобного  рода осуществляются систематически, это может обеспечивать стране «монопольное»  военное превосходство перед  потенциальными противниками.
» Огромное значение имеют идеологические выгоды. Страна, где активно ведутся исследования и имеются соответствующие достижения, может стать примером для подражания в других странах. Страна — культурный лидер может мирным способом воздействовать на другие страны и формировать их облик по своему образу и подобию. В истории можно найти немало примеров того, как страны покоряли своих соседей не с помощью оружия, а привлекательностью своей культуры. Благодаря усвоению православной веры Киевская Русь со временем стала основным источником материальной и военной поддержки народов, когда-то входивших в состав Византийской империи. Другой пример относится к советской эпохе. Странам «капиталистического блока» не удалось получить военного или политического превосходства над «соцлагерем», однако в культурном отношении Запад, несомненно, одержал победу. Советская молодежь была покорена западной рок-культурой, интеллигенция — западными кинематографом и литературой, простые люди — импортными товарами, например «Пепси». Западные страны и в особенности США продолжают пожинать плоды своего культурного лидерства. Во многих странах они насаждают свои идеологию и ценности, причем далеко не всегда сознательно.
Выработка чёткой стратегии – залог успешного  будущего.
1. Усовершенствование  законодательства – необходимо принять законы об инновационной системе, разъясняющие основные понятия в этой области, прописывающие полномочия органов государственной власти. Обязательно обеспечение выполнения законов на местах.
2. Стимулирование  спроса на инновации со стороны бизнеса. При этом необходимо пропагандировать отечественные разработки, доводить результаты проводимых изысканий до широкой общественности.
3. Грамотный  маркетинг и PR для предприятий,  занимающихся разработкой инноваций,  и научных институтов. Научные организации должны сами стремиться на рынок и искать инвесторов для своих исследований.
4. Государство  должно обеспечить связь между  отечественными производителями  знаний и их потребителями,  т.к. в условиях рассредоточенности  научных ресурсов очень сложно добиться быстроты, эффективности и экономичности научных разработок. При этом научные центры должны быть максимально открытыми для заказчиков технологических разработок.
5. Поиск  потребителей на мировом рынке.  В качестве заключительного примера  можно привести Финляндию и Южную Корею, у которых предложение высокотехнологичной продукции значительно превышает соответствующие внутренние потребности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Факторы  инновационного развития экономики  России на перспективу до 2050 года.
Для обоснования  сценарий иновационного развития России на сверхдолгосрочную перспективу необходимо прежде всего отобрать, количественно и качественно оценить основные факторы которые, будут определять на предстоящую половину столетия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.