Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование делового общения государственных служащих

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА  ИМ. В. И. УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА
    В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 
    КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

    Специальность: 080504. 65 «Государственное и муниципальное  управление»

 
 
 
    КУРСОВАЯ  РАБОТА
    по управлению персоналом на тему:
    «Совершенствование  делового общения государственных  служащих»
 
                Выполнила:
                Студентка 3 курса дневного                           
                отделения группы 20706
                Халиуллина  Аделя Харисовна 

                Научный руководитель: ассистент кафедры менеджмента Косенко Е.Н. 
                 
                 
                 

    Набережные  Челны
    2011 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Многие  виды человеческой деятельности, в  какой бы форме они не протекали, реализуются коллективными усилиями людей, опосредуются процессами их общения. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности. Существуют сферы человеческой деятельности, в которых взаимоотношения людей, их межличностные контакты становятся профессионально значимыми.
     Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что профессия государственного служащего - профессия в системе  «человек - человек», где общение из фактора, сопровождающего деятельность, превращается в профессионально значимую категорию. Государственный служащий не просто работник, а человек, олицетворяющий власть и выступающий от ее лица. Он защищает интересы государства, народа и выражает интересы каждого человека. Важность овладения культурой общения государственного служащего очевидна, так как она повышает и укрепляет авторитет и профессионализм каждого участника общения. Авторитет власти укрепляется не только профессиональными действиями государственных служащих, но и их личностными качествами, поведением, отношением к людям, культурой делового общения.
     Государственному  служащему приходится общаться постоянно, что порождает множественные  служебные и внеслужебные ситуации, регулирование которых требует особых свойств делового общения.
     Исследование  состояния культуры делового общения  государственных служащих, проводимое учеными Российской академии государственной  службы, показало, что только 5% опрошенных, которым приходилось обращаться по житейским вопросам в различные государственные учреждения, встретили там благожелательное отношение. Около половины опрошенных считают, что уважительное отношение к посетителю, доброжелательность, умения выслушать и понять у чиновника мало развиты. Речь политиков, депутатов, их поведение находятся в центре внимания людей и средств массовой информации, которые цитируют выступающих, анализируют их речевые ошибки, обсуждают манеру поведения. Все это способствует формированию негативного облика государственного служащего в глазах народа, влияет на общественное мнение о власти и подводит к актуальности формирования культуры общения и поведения у государственных служащих.
     Цель  данной работы – предложение рекомендаций  по совершенствованию делового общения государственных служащих.
     Задачи:
- рассмотреть  теоретические основы  делового  общения государственных служащих;
- провести  анализ практики делового общения государственных служащих на примере государственного учреждения;
- предложить  рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих.
      Объект  исследования – государственная  налоговая инспекция города Набережные Челны.
     Предмет исследования -  деловое общение государственных служащих.
     Научная новизна  работы обусловлена тем, что анализ практики делового общения в государственной  налоговой  инспекции города Набережные Челны проводился впервые.
     Практическая  значимость работы заключается в  том, предложения по совершенствованию  делового общения могут быть использованы руководством государственной  налоговой  инспекции города Набережные Челны для повышения эффективности деятельности организации.
     Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
     В первой главе рассмотрены теоретические  основы делового общения, его понятие, виды общения, методы управления деловым общением.
     Во  второй главе проведен анализ делового общения государственных служащих в государственной  налоговой  инспекции города Набережные Челны.
     В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих в государственной  налоговой  инспекции города Набережные Челны.
     Методологической  основой для подготовки  курсовой работы послужили труды отечественных  и зарубежных авторов, занимающихся исследованиями делового общения государственных служащих.
     Вопросам  культуры делового общения посвящены  труды отечественных и зарубежных авторов: Г. В. Бороздиной, И. Н. Браима, И. П. Волкова, Ф. П. Кузина, В. И. Курбатова, Д. Карнеги, Б. Спока, И. Вичева и др. Они утверждают, что характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, успешность проведения бесед, деловых совещаний, переговоров, дискуссий, презентаций.
        Технологиям делового общения государственных служащих  посвящены труды Т. Б. Маркичевой, Л. В. Комаровой, О. Ю. Скудновой, И. Ю. Васильевой. В них рассматриваются основные теоретические и технологические аспекты делового общения. Описываются конкретные технологии, направленные на оптимизацию делового взаимодействия, развитие коммуникативной компетентности руководителей и специалистов, формирование коммуникативных навыков и умений, понимание индивидуально-психологических особенностей людей. Дан подробный анализ основных видов и форм делового общения государственных служащих, рассмотрены различные аспекты речевой культуры, способы взаимодействия в конфликтных ситуациях, культура спора.
     Практической  базой исследования послужили текущие  архивы  государственной  налоговой  инспекции города Набережные Челны.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1 Понятие делового общения

 
     Деловое общение - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере [13, c.12].
     Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели [15, c.7].
     Спецификой  этого процесса является момент регламента - то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц.
     Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, в отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьями, родственниками.
     Умение  вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Успехи человека в его делах даже в технической сфере или научной сфере только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми с которыми он работает. 

     Средства  процесса общения:
- речь;
- язык;
- жесты;
-мимика;
- фразы;
- эмоции.
     Составные элементы процесса общения:
- сообщение;
- разговор;
- рапорт;
- точка  зрения;
- комплимент.
     Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).
     Прямое  общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, косвенное же не обладает таким сильным результатом, в нем непосредственно действует некие социально-психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент (по крайней мере, без определенных потерь в получении информации для обеих сторон). В обычном, дружеском чаще всего не поднимаются такие вопросы, как конкретные задачи и цели, поэтому такое общение можно прекратить (по желанию обеих сторон) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново.  

     Виды  делового общения:
- беседы;
- переговоры;
- совещания;
- посещения;
- публичные  выступления.
     Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией  для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам: [15, c.13]
- установление  контакта;
- ориентирование  в ситуации общения;
- обсуждение  поставленной задачи;
- поиск  решения поставленной задачи;
- завершение  контакта.
     Необходимость знаний проведения делового общения. Ни один государственный служащий в настоящее время не может избегнуть процесса общения с партнерами, с представителями выше стоящих властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами, населением, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения.
     Умение  правильно и адекватно вести  себя во время делового общения –  одно из основных достоинств государственного служащего. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств государственного служащего. То есть он обязан обладать знаниями из таких областей, как этика и этикет, что позволит ему с "лицом" выйти из любых переговоров и деловых контактов [15, c.19].
     Также необходимо уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтобы не возникло напряженной или  конфликтной ситуации. Для этого  существует ряд моментов, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач, ради которых начинался процесс беседы. Выбрав цель беседы, нужно уметь убедить партнеров в правильности вашей точки зрения, без давления и не навязывая свою точку зрения
     Таким образом, деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. 

1.2. Культура делового общения как качественная характеристика личности государственного служащего

 
           В 90-е годы в России начинает  создаваться новый социально-правовой  институт - государственная служба. Остро встала задача поиска цивилизованной системы государственного устройства в условиях современных преобразований - перехода к социально ориентированной рыночной экономике и демократичным методам руководства, создания правовой основы российской государственности и эффективной системы государственной службы.
         Государственная служба -  это деятельность по выполнению в пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления; совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции, законов государства, его политических, экономических, социальных задач; публично-правовое отношение между государством и государственными служащими по поводу условий, методов и результатов служению государству и обществу [11, c.6].
         Особенности государственной службы состоят в том, что она является связующим звеном между государством и гражданином, призвана защищать права и интересы граждан, гарантировать стабильность в государстве, согласовывать интересы людей. Она стоит между государством и человеком, являясь выразителем интересов определенных групп людей, с одной стороны, и государственных структур, с другой. Другая особенность государственной службы состоит в том, что она есть своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности, человечности, существующих в обществе порядков.
         Государственная служба это - строго иерархическая система.  Важной особенностью государственной  службы является то, что это  этическая система. Формируя правосознание  граждан, она, вместе с тем, выступает носителем должной морали, моральных ценностей. Государственная служба выступает как отражение культуры общества, его духовной сформированности [10, c.3].
        Государственная служба выполняет важные функции. Она осуществляет функцию социальной информации. Государственный аппарат является носителем информации, которую необходимо использовать честно, по ее прямому назначению в интересах решения государственных задач, удовлетворения нужд различных категорий населения.
        Очень важными в социальном плане являются функции контроля и регулирования. Правильно осуществляемый контроль за всеми государственными органами, общественными институтами и гражданами позволяет обеспечить соблюдение конституции.
        Регулирующая функция государственной службы реализуется при взаимодействии государства с институтами гражданского общества. От имени государства она регулирует отношения в сфере труда, собственности, жилья.
        Функция организации жизни людей.  В этом контексте госслужба  предстает как коммуникационный процесс, т.е. обмен жизненно важной информацией между людьми. В процессе коммуникации происходит изменение знаний, социальных установок, регуляция взаимодействия интересов между социальными институтами и людьми, определение проблем и поиск решений.
        Следующая функция государственной  службы - производство государственных  социальных услуг (образование,  воспитание, правовая защита, безопасность).
        Воспитательная функция проявляет  себя в воспитании и утверждении  у граждан Российского государства идей согласия, добра, справедливости, любви к отечеству.
       Функция социальной коммуникации наиболее важна, т.к. госслужба - эта та сфера деятельности, где соприкасаются государство и гражданин. В процессе этой связи налаживаются отношения, происходит взаимодействие на основе тесного общения. Уровень культуры общения должен быть высок, так как через канал государственной службы изучается общественное мнение, отношения граждан к различным государственным актам. Через этот канал реализуется политика государства, учитываются местные, региональные особенности при ее проведении. Таковы основные функции государственной службы. Исполнителем этих функций является - государственный служащий [11, c.14].
         Вся система государственного управления связана с духовным видом деятельности, т.е. с таким видом человеческого труда, где не производятся материальные ценности, не накапливаются и не создаются вещественные предметы. Однако государственное управление имеет особую ценность, которая состоит в том, что от нее в большей степени зависят эффективность и оптимальность социального развития, прогресс всей общественной системы. Являясь духовным процессом, государственное управление в то же время воплощает субъективную сторону этого вида деятельности. Это проявляется в субъективной стороне взаимонаправленных, двухсторонних связей.
         В определенной системе человек  выступает и как носитель, и  как преобразователь. От него  зависит существование этой системы.  Любая система управления - это  в первую очередь система управления людьми. Субъективный момент деятельности государственной службы проявляется в способности человека изменять, направлять в необходимое русло объективный, исторически сложившийся процесс деятельности людей, организуя и регулируя общественный порядок, обеспечивая оптимальное функционирование социальных систем. Для этого необходим высокий уровень профессиональной культуры государственных служащих.
         Важнейшим условием эффективности  делового общения государственного  служащего является знание им своих собственных коммуникативных возможностей, уровня коммуникативной компетентности. Известно, что чаще всего на государственную службу идут уверенные в себе люди, многие из которых считаются успешными, способными во всех отношениях, в том числе и в области делового общения. Часто эта уверенность оказывается обычным заблуждением, и государственный служащий узнает о собственных коммуникативных проблемах [10, c. 45]
        Сегодня становится очевидным  то, что подготовка государственных  служащих требует от них не только глубоких творческих знаний и определенных практических навыков в решении различных управленческих задач и ситуаций, но и умения общаться, вести себя в обществе, проводить совещания, деловые беседы, не терять самообладание перед софитами камер, иметь навыки общения  с прессой и дипломатическим корпусом.
         В данной иерархии системообразующими  являются ключевые компетенции,  овладение которыми рассматривается  в качестве главного целевого  ориентира. Способность государственного служащего владеть ключевыми компетенциями и осуществлять их обусловливается особой структурой сознания – его компетентностью как универсальной способностью знать, понимать, владеть способами деятельности, прогнозировать, действовать, рефлексировать свои действия и нести ответственность за них в процессе своей деятельности.
         Перечень ключевых компетенций  определяется на основе главных  целей общего образования, структурного  представления социального опыта  и опыта личности, а также основных  видов деятельности государственного служащего, позволяющих ему овладеть социальным опытом, получать и передавать навыки жизни практической деятельности в современном обществе.
         Основными требованиями в деловом  общении,  предъявляемыми государственному  служащему являются такие качества как:
-  коммуникабельность (способность легко сходиться  с людьми);
- эмпатичность (способность к сопереживанию);
- рефлексивность (способность понять другого человека);
- красноречивость  (способность воздействовать словом).
        Эти качества составляют набор  природных дарований, обозначаемых  понятием «умение нравиться людям». Обладание данными способностями  и постоянные упражнения в  их развитии – залог успешного  создания личного имиджа.
         Во вторую группу входят характеристики личности связанные с ее образованием и воспитанием. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению.
        К третьей группе следует отнести  то, что приобретается с жизненным  и профессиональным опытом. Особенно ценно, когда этот опыт помогает человеку обострить интуицию на ситуацию общения.
         Какая-либо самоуверенность и  стереотипное поведение негативно  воздействуют на восприятие людьми  личности, которая заинтересована  в признании и доброжелательном к себе отношении.
          Не менее важными составляющими  коммуникативной культуры являются  знания, умения и навыки, относящиеся  к речевой деятельности, т.е. культура  речи. В речевой деятельности  можно выделить три стороны:  содержательную, выразительную и побудительную.
         Содержательная сторона речи  характеризуется богатством, значительностью  и доказательностью мыслей. Выразительность  речи связана с ее эмоциональной  окрашенностью: речь может быть  яркой, образной, энергичной или,  наоборот, сухой, вялой, тусклой. Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии ее на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями.
         Показателями культуры речи в  деловом общении являются:
- словарный  состав (исключаются оскорбляющие  слух (нецензурные), жаргонные слова,  диалектизмы);
- словарный  запас (чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается  и увлекает);
- произношение (нормой современного произношения  в русском языке является старомосковский  диалект);
- грамматика (деловая речь требует соблюдения  общих правил грамматики, а также  учета некоторых специфических  отличий; в частности, центральное  место в деловой речи должно  быть занято существительными, а  не глаголами);
- стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений).
         Особенности развития каждой  личности, уникальность ее внутреннего  мира и деловой среды позволяют  говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры. Важно помнить, что коммуникативная культура поддается развитию в процессе социально-психологического обучения.
         Таким образом, государственная служба - это духовный род деятельности, который выражается в конкретной организации и регулировании разных сфер общества, выработке целей и направлений общественного развития, в активном воздействии на людей. Государственная служба эта та сфера деятельности, где соприкасаются государство и гражданин. В процессе этой связи налаживаются отношения, происходит взаимодействие на основе тесного общения, поэтому уровень культуры общения государственного служащего должен быть высок, так как через канал государственной службы изучается общественное мнение, отношения граждан к различным государственным актам. Важнейшим условием эффективности делового общения государственного служащего является знание им своих собственных коммуникативных возможностей, уровня коммуникативной компетентности [12, c. 68].

1.3. Формы и методы управления деловым общением

государственных служащих

 
     Устная  речь занимает значительное место в  профессиональном общении на государственной  службе. Для устного делового общения  существенны следующие соотношения: публичность - непубличность, диалогичность - монологичность, непосредственность - опосредованность, спонтанность, неофициальность - подготовленность, официальность. Устное деловое общение может быть строго официальным (доклады, выступления на конференциях), менее официальным (выступления в дискуссиях на рабочих совещаниях), полуофициальным и неофициальным (повседневное служебное общение) [14, c.21].
         Среди форм устной деловой  речи государственных служащих  можно выделить следующие: 
- деловая беседа;
- деловые переговоры;
- спор, дискуссия, полемика;
- деловое совещание;
- публичное выступление;
- телефонные разговоры;
- интервью.
        Деловая беседа - передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно [14, c.23].
        Деловая беседа выполняет ряд функций, в том числе:
- взаимное общение работников из одной деловой сферы;
- совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
- контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
стимулирование  деловой активности и пр.
         Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.
        Деловые переговоры - основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов. 
        Спор - столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии и пр.
        Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
         Публичное выступление - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства.
        Деловая переписка - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.
         Главные функции делового общения:
- организация совместной деятельности;
- формирование и развитие межличностных отношений;
- познание людьми друг друга.
         Все это невозможно осуществить без коммуникативной техники общения, степень владения которой является самым главным критерием профессиональной пригодности государственного служащего. Государственный  служащий, как профессионал, должен уметь:
- формулировать цели и задачи общения;
- организовывать общение;
- разбирать жалобы и заявления;
- владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;
- вести переговоры, управлять деловым совещанием;
- предупреждать конфликты и разрешать их;
- доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, - вести беседу, дискуссию, диалог, спор;
- осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведением.
        Социально-психологические методы управления деловым общением следующие:
        Заражение - это бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния.
         Внушение - это активное воздействие одного субъекта на другого. Внушение происходит при условиях авторитетности источника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопротивления внушающему воздействию.
         Убеждение - это целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого, является главным методом воздействия на сознательную сферу личности. Его цель - активизировать мышление личности при усвоении информации, формировать у нее убежденность.
        Убеждение редко применяется как отдельный метод воздействия на людей. Оно постоянно взаимодействует с внушением. Отличие между этими понятиями состоит в том, что убеждение предполагает сознательное понимание людьми адресуемой им информации, а внушение рассчитано на неосмысленное восприятие ими этой информации в силу авторитета выступающего, настроя аудитории, под давлением общественного мнения, личной ценностной ориентации.
         Более сложным является метод внушения. Это приведение путем слова или каким-то другим способом в определенное психологическое состояние (настроение, впечатление, действия) другого лица при отвлечении его волевого внимания и сосредоточения.
          При внушении достижение цели определяется непосредственным эмоциональным воздействием, главный заряд которого несет слово.
        Принуждение по сравнению с предыдущими методами - это наиболее насильственный метод воздействия на людей, так как предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям. В основе принуждения лежит страх перед наказанием и другими нежелательными для индивида последствиями. Этически принуждение может быть оправдано в исключительных случаях, в частности, если дело доходит до нарушения правопорядка или установленных в обществе моральных норм.
         В общении убеждение, внушение и принуждение применяются как взаимосвязанная система методов. Государственный служащий призван умело их использовать во время проведения собраний, различных публичных встреч, совещаний.
          Как бы ни был профессионально подготовлен государственный служащий, он обязан постоянно совершенствовать свою технологию делового общения с людьми, как на массовом, так и на индивидуальном уровне. Найти свой стиль в деловом общении с людьми - важное условие успеха государственного служащего.
     Таким образом, значительное место в профессиональном общении на государственной службе занимает устная речь. Устное деловое  общение может быть строго официальным (доклады, выступления на конференциях), менее официальным (выступления в дискуссиях на рабочих совещаниях), полуофициальным и неофициальным (повседневное служебное общение). Среди форм устной деловой речи государственных служащих выделяются:  деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; интервью. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ  Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

2.1. Краткая характеристика организации

 
        Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан подчиняется органу власти:  Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
    Государственная налоговая инспекция Набережных Челнов создана в июне 1990 года.  С тех пор она несколько раз меняла свою структуру.
        В мае 2003 года местная налоговая  служба перешла на типовую  организационную структуру, построенную  по функциональному принципу.
         Тогда же здесь произвели модернизацию  локально-вычислительных сетей,  внедрили программный комплекс «Система электронной обработки данных местного уровня», а рабочие места инспекторов оснастили современной компьютерной техникой.
     Совершенствование системы налогообложения в стране, обусловленное принятием нового Налогового кодекса, привело к тому, что вопросы процессуального взаимодействия фискальных органов и плательщиков различных видов налогов приобрели огромное значение.
     На  сегодняшний день налоговая инспекция г. Набережные Челны осуществляет учет плательщиков налогов, заполняя и внося необходимые поправки в информационную базу реестра.
     Если  сотрудник налоговой инспекции г. Набережные Челны обнаружил в ходе проверки какие-либо нарушения существующего законодательства страны, он обязан принять предусмотренные санкции против нарушителей, руководствуясь соответствующими статьями Налогового кодекса Российской Федерации.
     В функции налоговой инспекции также входит обязанность учитывать все налоговые поступления в различные бюджеты, вести счета (лицевые) плательщиков налогов, выявлять переплаты, недоимки, начислять пени, следить за взаимозачетами между предприятиями и компаниями города.
     Для проведения выездных проверок сотрудники инспекции, которая осуществляется по письменному указанию руководителя службы или его заместителя, выезжают непосредственно на территорию проверяемого предприятия. Налогоплательщик не имеет права скрывать каких-либо сведений и данных, требуемых от него работниками налоговой инспекции г. Коломна, так как это влечет за собой административные, а иногда и уголовные санкции.
         Набережночелнинская налоговая инспекция признана одной из крупнейших в России. Сегодня она имеет 18 подразделений. В ее составе имеются следующие  отделы:
- отдел  работы с налогоплательщиками;
- отдел  регистрации и учета налогоплательщиков;
- отдел  общего обеспечения.
         В налоговой службе Набережных Челнов трудятся 416 специалистов. 98% кадров – с высшим образованием, а профессиональный опыт 66 служащих превышает 15 лет. 47% состава инспекции – это сотрудники в возрасте до 30 лет, 42% – от 31 до 45 лет и лишь 11% – старше 55 лет.
         На инспекцию возложены следующие задачи:
-по  контролю соблюдения законодательства  о налогах и сборах,
- правильности  исчисления, полноты и своевременности  уплаты в бюджет налогов и  других обязательных платежей.
           Таким образом, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан подчиняется Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан. Является одной из крупнейших в России. На сегодняшний день в ее составе находятся  18 подразделений в которых трудятся 416 специалистов.
       Но  все же главнейшей проблемой по прежнему являются кадры. Три четверти века в  России не было специальности "налоговый  инспектор". Специалистов нового профиля  готовят средние специальные  учебные заведения: Колледж управления и права, Московский кредитный колледж, Финансовый колледж, Коммерческо-банковский колледж и т.д.. Более ускоренный по сравнению с ВУЗами срок подготовки специалистов с упором на практику оказался как нельзя кстати.
       На  качественно новую основу постановлено и повышение квалификации кадров. Осуществлен переход от периодических семинаров и циклов лекций к широкомасштабной систематизированной постоянной переподготовке налоговых инспекторов, включая их стажировку в налоговых органах развитых западных государств.
       Работа  с кадрами совершенствуется. Однако ей нужна централизованная государственная основа. А начинать следует с лицеев и школ, где подрастают и воспитываются не только будущие налоговые инспекторы, но главное — будущие налогоплательщики. Именно там необходимо закладывать в сознание всех граждан понимание значения и роли налогов в обществе, давать хотя бы самые общие представления об основах налогообложения.

2.2. Анализ практики делового общения  в  государственной

налоговой инспекции  г. Набережные Челны

 
          В связи с ростом объема документов, поступающих от налогоплательщиков, особенную актуальность в городской налоговой инспекции города Набережные Челны приобрел бесконтактный способ делового общения. Это произошло благодаря внедрению новых технологий. Возможность делового общения граждан России с государственными ведомствами посредством электронных услуг давно была до недавнего времени актуальной темой.
         2011 год начался позитивными изменениями для работников налоговой службы. Был проведен ряд реформ, связанных с электронным обслуживанием населения, и изменены некоторые пункты в налоговом законодательстве. Теперь стало возможным обращение в налоговую службу с помощью электронной почты, что значительно ускорило процесс обработки поступающих заявлений от налоговых клиентов. Для возможности общения с Федеральной налоговой службой в электронном виде на сайте ФНС была разработана функция «Обратиться в ФНС России». Чтобы отправить запрос с помощью электронной почты, необходимо указать свои личные данные, затем созданный файл с обращением прикрепить к специальной форме и указать, каким способом получить ответ. Ответ можно получить или обычным письмом, или, аналогично, посредством электронной почты. Запрос, отправленный по электронной почте, владеет такой же юридической силой, как и простое письмо. Для обеспечения необходимого уровня защиты поступающих данных создана система электронно-цифровой подписи. ЭЦП представляет собой определенную последовательность символов, которые подтверждают подлинность и целостность электронного документа.
        Данная структура делового взаимодействия налогоплательщиков и налоговой службы  значительно подняла уровень оперативности работы налоговых служащих, что позволило им рационально использовать свое время и повлияла на снижение нагрузок. Налогоплательщикам эта схема позволила быть всегда в курсе своего положения за счет более мобильной работы Федеральной налоговой службы. 
          На 01.01. 2011г. в налоговой инспекции города Набережные Челны зарегистрированы около 14 тысяч юридических и свыше 552 тысяч физических лиц, а также более 22 тысяч индивидуальных предпринимателей. Данные показаны для наглядности на рисунке 1.

Рис. 1. Показатели налогоплательщиков зарегистрированных в ФГНИ г. Набережные Челны  на 01.01.2011г.
         Одним из приоритетных направлений работы налоговых органов города Набережные Челны всегда было качественное обслуживание населения.
         На систему предоставления налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в Набережных Челнах перешли более 11 тысяч налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей. По запросу они могут получить от налоговых органов информационную выписку о состоянии расчетов с бюджетом. За 12 месяцев 2010 года городская инспекция подготовила и отправила свыше 18 тысяч ответов на такие запросы. Благодаря этому в операционных залах инспекции исчезли очереди.
        Бесконтактное деловое общение осуществляется также в налоговой инспекции города Набережные Челны с помощью информационных стендов. Кроме того, информацию о налогах можно увидеть на стендах предприятий, общественного транспорта, рынков и торговых центров.
       В операционных залах инспекции установлены гостевые компьютеры с программами «Налогоплательщик-ЮЛ» и «Консультант плюс». Благодаря интернет-услуге «Личный кабинет» у жителей города появилась возможность узнавать о налоговых задолженностях, не выходя из дома.
        Из беседы с начальником налоговой инспекции выяснилось, что общение налогового инспектора с налогоплательщиком инспекция города стремится свести к минимуму. Налогоплательщик может сдавать отчетность, даже не появляясь в налоговой инспекции по почте или по телекоммуникационным каналам связи. «В перспективе мы планируем принимать отчетность только в электронном виде, таким образом, общение инспектора с налогоплательщиком будет осуществляться только по вызову налоговых органов при наличии достаточных оснований».
          Таким образом, бесконтактное деловое общение в налоговой инспекции осуществляется  в операционных залах, в виде приема документов по телекоммуникационным каналам связи, по почте в виде деловых писем.             В операционных залах инспекции установлены гостевые компьютеры с программами «Налогоплательщик-ЮЛ» и «Консультант плюс». Благодаря интернет-услуге «Личный кабинет» у жителей города появилась возможность узнавать о налоговых задолженностях, не выходя из дома. В операционных залах инспекции города Набережные Челны также осуществляется такой вид делового общения как громкоговорящая связь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.