На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ систем стратегического менеджмента ОАО «Газпром»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     За  последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она  отсутствовала во многих странах  и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них  были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно  не было столь ожесточенным.
     Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление  она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая  оценки динамики или интенсивности.
     Сегодня ни одна серьезная компания не может  обойтись без конкуренции и стратегического  менеджмента. Несмотря на разнообразные  методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
     В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического  менеджмента, которые акцентируют  внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого  процесса.
     Актуальность  темы исследования. Главным фактором успеха в условиях рыночных отношений  является конкурентоспособность, которая  в немалой степени зависит  от стратегического менеджмента. Конкурентоспособность  может рассматриваться относительно таких объектов, как товар, предприятие, отрасль, регион, страна в целом. В  данной курсовой работе я рассмотрю  конкурентоспособность и стратегический менеджмент ОАО «Газпром». Потребность  в научном исследовании проблемы повышения конкурентоспособности  и стратегического менеджмента  определяет актуальность темы.
     Объектом  исследования является Газпром, один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.
     В мировом рейтинге нефтегазовых компаний Газпром занимает первое место по добыче природного газа. По объемам  добычи и переработки нефти Газпром  входит в число пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых лидеров нефтяного бизнеса.
     Целью работы является исследование ОАО «Газпром»  как объекта управления и разработка рекомендаций по совершенствованию  существующей структуры стратегического  управления и повышению конкурентоспособности.
     Задачи  работы:
    рассмотреть структуру организации и историю ее развития;
    оценить эффективность организационной структуры управления;
    рассмотреть цели и миссию организации и ее социальную позицию;
    исследовать факторы внешней и внутренней среды, а также определить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы;
    разработать рекомендации по совершенствованию структуры стратегического управления и повышению конкурентоспособности.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I .Теоретические основы стратегического менеджмента в современных условиях.
               1.1  Сущность и  понятие стратегии  менеджмента
Стратегический  менеджмент — это набор решений  и действий по формулировке и внедрению  стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение  во внешней среде и достижение поставленных целей. Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании.
Сущность  стратегического менеджмента заключается  в ответе на три важнейших вопроса:
- В каком  положении предприятие находится  в настоящее время?
- В каком  положении оно хотело бы находиться  через три, пять, десять лет?
- Каким  способом достигнуть желаемого  положения?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться  дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений  соответствующими данными для анализа  прошлых, настоящих и будущих  ситуаций. Второй вопрос отражает такую  важную особенность стратегического  менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического  менеджмента связан с реализацией  выбранной стратегии, в ходе которой  может происходить корректировка  двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими  или ограничениями данного этапа  являются имеющиеся или доступные  ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реали-зовывать выбранную стратегию.
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии  и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания  стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента  лежат стратегические решения.
Стратегические  решения - это управленческие решения, которые:
1) ориентированы  на будущее и закладывают основу  для принятия оперативных управленческих  решений;
2) сопряжены  со значительной неопределенностью,  поскольку учиты-вают неконтролируемые  внешние факторы, воздействующие  на предприятие;
3) связаны  с вовлечением значительных ресурсов  и могут иметь чрез-вычайно  серьезные, долгосрочные последствия  для предприятия.
К числу  стратегических решений можно отнести:
- реконструкцию  предприятия;
- внедрение  новшеств (новая продукция, новые  технологии);
- организационные  изменения (изменения организационно-правовой  формы предприятия, структуры  производства и управления, новые  формы организации и оплаты  труда, взаимодействия с поставщиками  и потребителями);
- выход  на новые рынки сбыта;
- приобретение, слияние предприятий и т. д.
управления  и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Содержанием стратегического  менеджмента являются:
- определение  назначения и главных целей  бизнеса фирмы;
- анализ внешней  среды фирмы;
- анализ ее  внутренней обстановки;
- выбор и разработка  стратегии на уровне стратегической  зоны хозяйствования (СЗХ) фирмы;
- анализ портфеля  диверсифицированной фирмы;
- проектирование  ее организационной структуры;
- выбор степени  интеграции и систем управления;
- управление  комплексом "стратегия - структура  - контроль";
- определение  нормативов поведения и политик  фирмы в отдельных сферах ее  деятельности;
- обеспечение  обратной связи результатов и  стратегии компании;
- совершенствование  стратегии; структуры управления.
Посредством стратегического менеджмента руководство  определяет направление движения организации, т. е. ее общую стратегию . Процесс  выработки стратегии не завершается  каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением  общих направлений, продвижение  по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
     Общая схема процесса стратегического  менеджмента представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Схема процесса стратегического  менеджмента
     Первая  его стадия — оценка руководителями компании ее текущего положения, анализ ее миссии, целей и стратегии. Для  того чтобы идентифицировать факторы, воздействующие на положение организации в «мире», проводится анализ внешней и внутренней сред. Возможно, руководство придет к выводу о необходимости корректировки миссии или целей компании, стратегий на различных организационных уровнях. Завершающей стадией стратегического менеджмента является внедрение новой стратегии. 
 

   1.2  Концепции стратегического  менеджмента.
   В стратегическом менеджменте доминирующая парадигма характеризуется двумя  основными принципами: формирование стратегии и ее применением. Основной вклад в развитие этих подходов внесли такие выдающиеся ученые, как Ansoff, Andrews, Porter. В целом суть стратегического менеджмента состоит в том, как разрабатываются и реализуются стратегии. С другой стороны, формирование стратегий определяется тем, каким образом компания предпочитает определять свою стратегию и как она ее реализует посредством стратегического менеджмента. В конечном счете именно подход к формированию стратегии определяет возможный стиль менеджмента. С другой стороны, управленческий стиль и степень эффективности высшего звена руководства могут в свою очередь оказать влияние на процесс формирования стратегий в организациях. В результате на вооружение принимается конкретный подход к стратегическому менеджменту. Только после того как компания определит, каким образом она намерена формировать стратегию, можно с эффективностью следовать путем стратегического менеджмента. Разработка стратегии может быть либо формальной, либо рациональной, появляющейся или последовательно развивающейся по логически обоснованной траектории. Стратегический менеджмент призван управлять процессом разработки стратегии и тем, как и где анализируются внешняя среда деятельности организации – это предшествует выбору и реализации стратегии.
   Прежде  чем приступить к рассмотрению процесса стратегического менеджмента, целесообразно  дать ему определение. Что же такое  стратегический менеджмент? Thompson утверждает, что область, которой адресован стратегический менеджмент, - это «управленческие процессы и решения, определяющие долгосрочную структуру и характер деятельности организации». В это определение включены пять ключевых понятий: управленческий процесс, управленческие решения, временной масштаб, структура организации, ее деятельность.
   Ansoff и McDonnel разграничивают постановку задач (касающуюся целей) и стратегию (касающуюся средств). В рамках предмета стратегического менеджмента они определяют этот процесс как систематический подход к управлению стратегическими переменами, включающий позиционирование компании посредством стратегии и планирование ее возможностей, стратегическое реагирование в режиме реального времени посредством управления проблемами и систематический контроль сопротивления персонала в процессе реализации стратегий. Это определение, скорее, отражает адаптивный подход к стратегическому менеджменту.
   По  мнению Johnson и Scholes, недостаточно ограничиваться утверждением, что стратегический менеджмент представляет собой процесс принятия стратегических решений, поскольку стратегический менеджмент по своей природе в корне отличается от других аспектов менеджмента. Конечно, для эффективной реализации стратегии эти задачи жизненно важны, но их нельзя отождествлять со стратегическим менеджментом. Johnson и Scholes полагают, что стратегический менеджмент не ограничивается принятием решений по основным проблемам, с которыми сталкивается организация, но также обеспечивает реализацию выработанной стратегии. Они выделяют три основных элемента стратегического менеджмента: стратегический анализ, Стратегический выбор и реализацию стратегии.
   В противоположность этой точке зрения Stacey определяет стратегический менеджмент как процесс постановки фундаментальных целей или задач организации, направляемый высшим руководством. В рамках стратегического менеджмента высшее руководство вырабатывает ряд решений, позволяющих в долгосрочном плане достичь поставленных целей или задач, в то же время обеспечивая меры ответной реакции на возникающие в краткосрочном плане проблемы.
   Goldsmith утверждает, что новая возникающая подобласть (стратегического менеджмента) начинает рассматривать реализацию и оценку стратегий скорее как критические компоненты организационного успеха, чем как анализ фирмы, среды ее деятельности и формирования стратегий. Это – стадии действий и их оценки в рамках процесса стратегического менеджмента. Далее он допускает, что «стратегический менеджмент в целом представляет собой обширное поле деятельности, включающее планирование стратегии, ее реализацию и корректировку или применение стратегии в целях достижения желаемых результатов».
   Считается, что существо стратегического менеджмента  заключается в постановке фундаментальных  целей организации, выборе задач, в  наибольшей степени способствующих достижению этих целей, и в постоянном осуществлении обеих этих функций. David придерживается мнения, что стратегический менеджмент можно определить как искусство и науку разработки, реализации и оценки перекрестно-функциональных решений, позволяющих организации достичь своих целей. Это определение подразумевает, что стратегический менеджмент концентрирует внимание на интегрировании управленческих способностей и таких методов, как маркетинг, финансовый учет, управление человеческими ресурсами, производственный менеджмент и НИОКР в целях достижения успеха организации.
   Таким образом, стратегический менеджмент представляет собой набор таких управленческих решений и действий, которые определяют долгосрочное функционирование корпорации. Wheelen и Hunger утверждают, что стратегический менеджмент включает в себя «сканирование» среды деятельности (как внутренней, так и внешней), формирование стратегии (стратегическое, или долгосрочное, планирование), реализацию стратегии, ее оценку и контроль. Изучение стратегического менеджмента делает особый упор на мониторинг и оценку внешних возможностей и угроз в свете достоинств и недостатков корпорации.  

   1.3 Эволюция теорий стратегического менеджмента
   В течение следующего периода развития стратегического менеджмента и  теоретически и методологически  отошел от особенностей ранней стадии и переключил внимание на экономику  организации отрасли. Начиная с 1970-х  годов, исследования сосредоточились  на экономике организации отрасли, теоретические основы которой были заложены в работах Mason (1939) и Bain (1968). В работе Hoskisson (1999) утверждается, что этот переход к новому объекту изучения с внутренних на внешние по отношению к компании факторы, а именно на структуру отрасли и сохранение конкурентных позиций в ее пределах. Экономика организации отрасли рассматривает структурные аспекты отрасли, в то время как работы по стратегическим группам сфокусированы преимущественно на группировании фирм в пределах отрасли. В современном стратегическом менеджменте весьма популярные области исследования – стратегические группы и конкурентная динамика.
   На  третьем этапе эволюционного  развития теорий стратегического менеджмента  отчетливо прослеживается возврат  к фирме как объекту изучения. Возрождение интереса к внутренним характеристикам компании со всей очевидностью проявляется в том, что основной акцент делается на конкурентную динамику и граничные взаимоотношения  фирмы с окружающей средой. Стратегический менеджмент значительно ближе придвинулся  к фирме и прямому конкурентному  соперничеству между конкурентными  компаниями в рамках конкурентной внешней  среды. Наконец, в последнее время  популярность подхода с точки  зрения ресурсов снова привлекла внимание к внутренней сфере компании. С теоретических позиций в центре ресурсного подхода находятся фундаментальные вопросы о причинах различий между компаниями и способах достижения и поддержания ими конкурентного преимущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Анализ стратегического менеджмента на примере ОАО «Газпром»

              2.1 Экономическая характеристика исследуемого предприятия.

 
     История создания столь надежного и стабильного  поставщика энергоресурсов берет начало с 1989 года, когда Министерство газовой промышленности СССР было преобразовано в Государственный газовый концерн «Газпром». Позже, в ноябре 1992 года, был подписан Указ Президента РФ «О преобразовании ГГК «Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром». 17 февраля 1993 года выходит соответствующее Постановление Правительства РФ.
     В конце мая 1995 года состоялось первое годовое Общее собрание акционеров РАО «Газпром». В нем приняли участие около 1 тыс. акционеров и представителей акционеров РАО, которым в совокупности принадлежало в общей сложности 67,85% голосов. Участники собрания сформировали Совет директоров, избрали ревизионную комиссию. Международная компания «ПрайсвотерхаусКуперс» была утверждена аудитором Общества. В августе того же года состоялась официальная презентация центрального офиса Газпрома на улице Наметкина 16.
     Следующим важнейшим событием в истории  организации стало 26 июня 1998 года, день когда состоялось годовое общее Собрание акционеров РАО «Газпром». По итогам голосования в Совет директоров Общества были избраны 11 его членов и принято решение о преобразовании Российского акционерного общества «Газпром» в Открытое акционерное общество «Газпром», организационно-правовая форма которого не изменилась и по сей день.
     Согласно  Гражданскому кодексу РФ акционерное  общество признается обществом, уставной капитал которого разделен на определенное количество акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. В том случае, когда его участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, то такое общество признается открытым акционерным обществом. Оно вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. На данный момент времени ОАО «Газпром» по размеру организации относится к классу «крупного» бизнеса.
     Наряду  с прочной позицией организации  существуют проблемы, которые имеют  как стратегический, так и финансовый характер:
    возрастающая взаимозависимость рынков, которая в эпоху глобализации приводит к синхронизации экономик стран и, как следствие, к возможности быстрого переноса спадов либо кризисов из одной страны в другую. Такие условия могут в значительной мере повлиять на рыночные позиции Газпрома.
    проблема международного регулирования отрасли. Регулирование энергетической отрасли осуществляется по различным направлениям. Наиболее важными сферами являются либерализация, таможенное и налоговое законодательство, природоохранное законодательство и энергетическая безопасность.
    высокая конкуренция при выходе в новые регионы и на новые рынки. Примером могут послужить реализация инвестиционных проектов и выход Газпрома на рынок США, где преобладает высокая конкуренция со стороны работающих на этом рынке поставщиков данного вида топлива и высокая либерализация цен на газ.
    географические условия и климат. Значительная доля добычи газа Газпрома приходится на Западную Сибирь, где суровый климат осложняет добычу и увеличивает себестоимость природного газа. Существенная географическая удаленность разрабатываемых западносибирских месторождений от основных регионов реализации продукции требует значительных затрат на транспортировку газа.
    изменение валютных курсов и инфляции. Значительная часть выручки Газпрома номинирована в долларах или евро, тогда как большая часть затрат номинирована в рублях. В связи с этим существенное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности оказывает изменение темпов инфляции и обменных курсов.
    рост затрат. В последние несколько лет сохраняется ситуация, когда удельные затраты в капитальном строительстве в нефтегазовой отрасли растут темпами, превышающими темпы инфляции. Определяющими факторами этого роста являются увеличение цен на сырье, материалы, комплектующие, услуги, в том числе цен на металл, газоперекачивающие агрегаты, затраты на бурение скважин и т. д. Для минимизации рисков, связанных с ростом затрат, ОАО «Газпром» использует тендеры по выбору поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, ведет работу напрямую с поставщиками. Разработана и реализуется программа оптимизации (сокращения) затрат, осуществляется работа по повышению эффективности управления, прозрачности и контроля за расходованием средств.
     Данные  проблемы возникают на пути развития практически любой крупной структуры, однако Газпром уверенно смотрит  вперед, укрепляя позиции на глобальном энергетическом рынке, способствуя  повышению авторитета и влияния  компании в мировом сообществе, а  также обеспечению долгосрочного  роста ее стоимости.
     Масштабы  деятельности ОАО «Газпром» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного  количества людей. Отсюда вытекает ряд  важнейших принципов в деятельности Группы Газпром – относиться внимательно  к интересам общества, всецело  содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей.
     В этой связи Компания стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. Газпром  неуклонно следует принципам  социальной ответственности, которыми являются: газификация регионов страны, создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных  акций, уплата налогов и др.
     Крупнейшим  социально ориентированным проектом Газпрома является «Программа газификации  регионов РФ на 2009-2010 гг.», приоритетом  которой является газификация сельской местности. В строительство объектов газификации в этот период будет  инвестировано 43 млрд. руб. В результате реализации Программы природным  газом станут пользоваться еще более 13 млн. граждан страны.
     Из  года в год Газпром наращивает свое участие в проектах, направленных на повышение социальной поддержки  населения, создавая новые рабочие  места, оказывая помощь малообеспеченным и малоимущим, военнослужащим, ветеранам  и инвалидам Великой Отечественной  войны, реализуя программы социальной поддержки народов Крайнего Севера, вкладывая средства в строительство  объектов производственной и социальной инфраструктуры в регионах Российской Федерации. Особое внимание по-прежнему уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских  домов. Ежегодно Компания выделяет средства на строительство жилых домов, детских  садов, поликлиник и др.
     Компания  твердо соблюдает свои налоговые  обязательства, ежедневно принося  российскому бюджету около 1 млрд. рублей.  
 
 

     2.2  Анализ систем  стратегического  менеджмента ОАО  «Газпром» 

       Кадровая политика компании переживает серьезные изменения. Во второй половине 1990-х годов в «Газпроме» сформировался механизм проведения закрытой кадровой политики (ориентированной на набор персонала во внутренней среде). Однако после смены высшего руководства компании, кадровая политика стала более открытой. В частности, сам факт, что «первый менеджер» «Газпрома» был сменен «человеком со стороны», ранее не работавшим в данной системе, говорит о развитии новых тенденций в кадровой и корпоративной политике компании. Наем на высшие управленческие должности специалистов извне – непременный атрибут открытой кадровой политики. В начале XXI века на многих предприятиях «Газпрома» на вышестоящие должности аппарата управления были привлечены менеджеры, ранее в компании не работавшие.
     «Гибридные» модели управления на практике могут  оказаться наиболее результативными  и жизнеспособными. Однако поскольку  новая модель кадровой политики «Газпрома» строится из элементов открытой и  закрытой кадровой политики, то нередко  принимаются самые рискованные  подходы. Но даже те компании, которые  последовательно проводят открытую политику, часто не решаются приглашать на должности первых руководителей  сторонних специалистов, ведь адаптация  менеджера высшего управленческого  уровня, абсолютно не знакомого с  производственной спецификой может  дорого обойтись предприятию.
     Риск  в случае «Газпрома» повышается, так  как принципы открытой кадровой политики внедряются в компании, в течении  длительного времени реализовывавшей  только закрытую кадровую политику со всеми её обязательными атрибутами: резервом кадров на выдвижение, системой непрерывного фирменного образования, соответствующей системой мотивации, социальным пакетом (пенсионный фонд, медицинское страхование и т.д.), что подразумевало ориентацию на пожизненный наем работников. Таким образом, начавшийся синтез элементов закрытой и открытой кадровой политики не всегда будет приводить к позитивным результатам. Главное – чтобы динамика моделей кадровой политики соответствовала внутренним потребностям и традициям «Газпрома», развитию отрасли в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава III .Рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления и повышению конкурентоспособности.

 
     Варианты  повышения эффективности использования  различных видов ресурсов:
    стимулирование инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений (национальные добывающие проекты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Сахалине, северном шельфе и т.п.);
    повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;
    реконструкция и модернизация производственных мощностей с применением современных технологий, что позволит снизить себестоимость производства;
    развитие сбытовой сети;
    наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа);
    снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа;
    увеличение объемов производства СПГ;
    диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны;
    консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности;
    разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов. Преобразования позволят компании значительно повысить прозрачность формирования затрат при добыче, транспортировке и сбыте газа.
     Концентрация  отдельных профильных видов деятельности в специализированных дочерних обществах  со 100-процентной долей участия ОАО  «Газпром», что не только способствует повышению эффективности инвестиционной деятельности, но и позволяет объединить лучших управляющих специалистов и  сократить управленческий аппарат.
     Разработка  основных принципов построения фирменных  наименований дочерних обществ, в соответствии с которыми название дочерней компании должно содержать название головной организации – «Газпром». Преобразования необходимы для обеспечения структурной  прозрачности Общества и визуальной идентификации ОАО «Газпром»  в России и за рубежом.
     Переход более 60 дочерних обществ и организаций  ОАО «Газпром» на единый фирменный  стиль, что также направлено на совершенствование  внутрикорпоративной структуры  компании.
     Делегирование дочерним структурам всех необходимых  прав оперативной самостоятельности  и финансовой ответственности, что  является важным условием гибкости и  оперативности управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.