На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Приемы и методы аудиторского контроля в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………….……3
1. Методологические основы аудиторской деятельности в Российской Федерации………………………………………………………………..……….5
1.1 Понятие аудита, цели и задачи исследования аудиторской деятельности……....…………………………………………………………...…5
1.2. Законодательно-нормативные  документы, регламентирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации.............….….……..…...10
2. Приемы аудиторского контроля в Российской Федерации..…..…………...16
2.1 Понятие и сущность аудиторского контроля…………….……………......16
2.2 Характеристика приемов аудиторского контроля в Российской Федерации ………………………………………………………………….…….……...……19
Заключение…………………………………………………………….…..…….31
Список использованной литературы……………………………….……..……33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Курсовая работа написана на тему «Приемы аудиторского контроля». На сегодняшний день она актуальна, так как основная задача аудита - установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности, а также соблюдение финансового законодательства.
     Аудиторский контроль имеет методологическую основу, то есть приемы без которых невозможно его осуществление.
     Аудиторский контроль способствует проведению хозяйственных операций при соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование ресурсов, предупреждая и снижая риск хозяйственной деятельности, что подтверждает зарубежный и отечественный опыт. Знание основных приемов аудиторского контроля является важной обязанностью аудитора.
     Таким образом, из вышесказанного вытекает, что данная тема весьма актуальна в условиях рыночной экономики.
     Главной задачей первой главы курсовой работы является определение общей методологии  проведения аудиторской проверки.
     Задачей второй главы является обозначение основных приемов аудиторского контроля в Российской Федерации
     В данной курсовой работе присутствуют введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
     При написании работы использовалась различная  литература по аудиту, но в основном я опирался на нормативные и законодательные акты Российской Федерации и на Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, так же на различную учебную литературу по аудиту.
     Задачи  курсовой работы определили цели ее исследования:
    Дать понятие аудитора и аудиторской деятельности
    Определить законодательно-нормативные документы регламентирующие права, обязанности и ответственность аудиторов
    Обозначение основных приемов аудиторского контроля в Российской Федерации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Методологические  основы аудиторской деятельности в Российской Федерации
1.1 Понятие аудита, цели и задачи исследования аудиторской деятельности 

     С возникновением новых форм предпринимательской  деятельности, созданием акционерных  обществ с ограниченной ответственностью, коммерческих банков, совместных предприятий возникла необходимость в создании аудиторских фирм, занимающихся аудиторским контролем.
     Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) представляет собой деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих  аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
     Аудит, в свою очередь – независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. 1
     Осуществлением  аудиторских проверок и оказанием сопутствующих аудиту услуг профессионально занимаются аудиторы.
     Аудитор - физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее  квалификационный аттестат аудитора.
     Закон об аудите предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке аудитора. Претенденты на получение квалификационного аттестата аудитора должны иметь высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы не менее трех лет.  Пройдя аттестацию претенденты получают квалификационный аттестат аудитора.
       В качестве аудитора могут выступать следующие лица:
    штатный работник аудиторской организации
    лицо, привлекаемое аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора
    предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица.
     Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие  аудиту услуги. Организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии, и может быть организована в любой организационно-правовой форме, кроме открытого акционерного общества.
     При этом Законом предусмотрено, что  аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.
     Основной  целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов  и соответствия совершенных ими  финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. Цель аудита определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
     Целями  аудита бухгалтерской отчетности, как  это определено в правиле (стандарте) РФ «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:
     а) соответствия бухгалтерского учета  экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
     б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать большому доверию к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте.
     Вместе  с тем пользователи бухгалтерской  отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как  полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности  деятельности его руководства.
     Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской  организации о степени достоверности  бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской  организации в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в  аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.
     Цель  проверки финансовых отчетов:
     -подтверждение  достоверности отчетов или констатация  их недостоверности;
     -контроль  за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологии оценки активов, обязательств и собственного капитала;
     -проверка  полноты, достоверности и точности  отражения в учете и отчетности  затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
     -выявление  резервов лучшего использования  собственных основных и оборотных  средств, финансовых резервов  и заемных средств. 

     Основная  цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами выявления резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
     Для достижения основной цели и представления  заключения аудитор должен составить  мнение по следующим вопросам.
     Общая приемлемость отчетности: соответствует  ли отчетность в целом всем требованиям, предъявленным к ней, и не содержит ли противоречивой информации.
     Обоснованность: существуют ли основания для включения  в отчетность указанных там сумм?
     Законченность: все ли суммы, которые должны быть включены в отчетность, действительно  входят туда? В частности, все ли активы и пассивы принадлежат  компании?
     Оценка: все ли статьи правильно оценены  и безошибочно подсчитаны?
     Классификация: есть ли основания относить сумму  на тот счет, на который она записана?
     Разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго  до или непосредственно после  даты составления баланса, к тому периоду, в котором были произведены?
     Аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных  операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно  ли они просуммированы, соответствуют  ли итоговые суммы данным, приведенным  в Главной книге?
     Раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую отчетность и правильно описаны  в самих отчетах и приложениях  к ним? Для реализации этих целей  аудитор может использовать различные  способы накопления необходимой  информации. Применительно к проверке отдельных групп операций, например для аудиторской проверки товарно-материальных запасов, структура промежуточных целей и положительное (подтверждающее) мнение аудитора будут выглядеть следующим образом:
     -общая  приемлемость: общая сумма товарно-материальных запасов является приемлемой и в принципе соответствует реальным потребностям предприятия;
     -обоснованность: все товарно-материальные запасы, отраженные в отчетности, существуют  на дату составления баланса; -законченность: все существующие  товарно-материальные запасы подсчитаны и внесены в баланс; все товарно-материальные запасы являются собственностью предприятия;
     -оценка: количество товарно-материальных  запасов в учете совпадает  с имеющимися в наличии; цены, используемые для оценки товарно-материальных запасов, правильны; период применения указанных цен является верным;
     -классификация:  товарно-материальные запасы правильно  классифицированы как материалы,  незавершенное производство и  готовая продукция;
     -разделение: сумма покупки и продажи товарно-материальных запасов правильно разделена между двумя периодами;
     -аккуратность: общие суммы в книгах аналитического  учета товарно-материальных запасов  соответствуют приведенным в  Главной книге;
     -раскрытие:  основные категории товарно-материальных  запасов, методы их оценки правильно отражены в отчетности. 
 
 
 

1.2 Законодательно-нормативные документы, регламентирующие права, обязанности и ответственность аудитора 

     В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится  на стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ  от 30.12.2008 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
     Первый  уровень – Закон об аудиторской  деятельности N 307-ФЗ, принятый Государственной Думой 30 декабря 2008 г. Закон установил понятия об аудиторской деятельности  как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В Законе определение понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций.  Закон дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов, определил порядок государственного регулирования аудита в стране – образование уполномоченного федерального органа по регулированию аудиторской деятельности (ФОГРАД) и Совета аудита при нем.
     К документам второго уровня относятся  распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, разъяснения Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ, такие как:
    Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 « О вопросах государственного регулирования аудиторского деятельности в Российского Федерации»;
    Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
    Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69 «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществлении аудиторской деятельности»
     Третий  уровень системы нормативного регулирования  аудиторской деятельности представлен  Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственного деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержать основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
     Четвертый уровень – методики аудиторской  деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансам и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.
     Пятый уровень – документы, необходимые  для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
     Итоговым  документом разработанным внутрифирменных  стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной  этики и методы контроля качества работы аудиторов.
     К органам, регулирующим аудиторскую деятельность в Российского Федерации можно отнести Уполномоченный Федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности, Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе и аккредитованные профессиональные аудиторские объединения.
     Уполномоченный  Федеральный орган – это структура, призванная осуществлять государственное  регулирование аудиторской деятельности.
     Постановлением  Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 установлено, что во исполнение Закона «Об аудиторской деятельности» уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, определяется Минфин России.
     К его функциям сводятся: издание в  пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; организация разработки и представление на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; организация в установленном законодательством РФ порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, лицензирование аудиторской деятельности; контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и финансовой отчетности; ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
     Минфин  России (приказом от 07.03.2002 г. № 47) возложил выполнение данных функций на созданный  в этом министерстве Департамент  организации аудиторской деятельности.
     Департамент организации аудиторской деятельности является подразделением Министерства финансов РФ, обеспечивающим формирование, функционирование и развитие системы аудита в России. Основной задачей Департамента является обеспечение государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ и разработка единой политики в области аудита.
     В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности, при Министерстве финансов РФ создается  Совет по аудиторской деятельности. Положение о совете по аудиторской  деятельности при Министерстве финансов РФ утверждено Приказом Минфина РФ от 03. 06. 2002 г. № 47н.
     Совет по аудиторской деятельности принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа; разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности,; рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа; организует подготовку информационных, методических и учебных материалов в этой области; рассматривает составы экзаменационных комиссий и результаты экзаменов претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора, осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности.
     Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение (Объединение) представляет собой саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов.
     Требования  к Объединениям установлены в  Федеральном законе от 30.12.2008 №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Закон).
     Согласно  статье 21 Закона Объединение действует на некоммерческой основе; устанавливает обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики; осуществляет систематический контроль за их соблюдением.
     Объединение, членами которого являются не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций, вправе подать в уполномоченный федеральный  орган заявление о своей аккредитации. Любая аудиторская организация  и любой индивидуальный аудитор могут являться членами по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.
     Таким образом, в заключении первой главы  мы может сделать вывод, что аудитор - физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
     Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие  аудиту услуги. Организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии, и может быть организована в любой организационно-правовой форме, кроме открытого акционерного общества.
     Главной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
     В настоящее время в России формируется  пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
     Первый  уровень – Закон об аудиторской деятельности N 307-ФЗ, принятый Государственной Думой 30.12.2008 г.
     К документам второго уровня относятся  распоряжения Президента, постановления  Правительства РФ, разъяснения Комиссии по аудиторской деятельности при  Президенте РФ.
     Третий  уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности.
     Четвертый уровень – методики аудиторской  деятельности, регламентирующие порядок  осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансам и по специальным аудиторским заданиям.
     Пятый уровень – документы, необходимые  для реализации стандартов.  
 
 

    Приемы  аудиторского контроля в Российского  Федерации
2.1 Понятие и сущность аудиторского контроля 

     Аудиторский контроль (аудит) – это независимый  вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей  лицензию на осуществление аудиторской  деятельности. Основная задача аудита – установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности, а также соблюдение финансового законодательства. Следует отметить, что аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Такая деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на это госорганами.2
     Согласно  п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ «Об  аудиторской деятельности» –  основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухучета законодательству Российской Федерации.
     В зависимости от того, кто осуществляет контроль, аудит подразделяют на внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов организации с целью максимизации прибыли и рентабельности. Особенности внутреннего аудита в том, что, во-первых, он проводится внутри организации ее же специалистами-аудиторами; во-вторых, организуется по желанию руководства для получения информации, служащей основанием для принятия управленческих решений; в-третьих, расходы на его проведение финансируются самой организацией. Следовательно, при проведении внутреннего аудита государство получает реальную возможность обеспечить высокое качество и достоверность бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, правильность исчисления и взимание налогов и других обязательных платежей, не расходуя при этом средств бюджета. Но это совсем не значит, что внутренний аудит подменяет государственный бюджетно- финансовый контроль, осуществляемый специально уполномоченными госорганами.
     Что касается внешнего аудита, то его выполняют  специальные аудиторские фирмы  или отдельные аудиторы по договору с органами налоговой инспекции  и другими органами, банками и  другими кредитными учреждениями, страховыми обществами и т.д. Причем основной задачей внешнего аудита, который проводится на платной основе, является не только установление достоверности и вынесение заключения по финансовому отчету проверяемой организации, но и разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, а также предложений по улучшению и повышению финансовых результатов.
     Аудиторский контроль (аудит) может быть обязательным и добровольным (инициативным). Так, обязательный аудит проводится в  случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, или по поручениям государственных органов. Обязательной проверке подлежат: все акционерные общества; банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды; экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранного капитала; и т.п.
     Аудит информирует руководство экономического субъекта и государственные органы – заказчиков аудита – о состоянии деятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать многих проблем во взаимоотношениях с государственными органами и т.п. По результатам аудита составляют аудиторское заключение, имеющее силу официального документа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.