На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и сущность конкуренции, виды, и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                ВВЕДЕНИЕ
            В прошлом в советской литературе преобладали  негативные  оценки конкуренции. Справочники, словари и учебные  пособия  по  политэкономии социализма регулярно оповещали нас о полном  устранении  конкуренции  и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным - с  победителями  и  без побежденныхсоцсоревнованием  в  советской  экономикеМногих  людей вообще  пугало  слово  "конкуренция"  -  в  ней   виделся   точь-в-точь  безжалостный Молох, приносящий неисчислимые страдания (и смерть) сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать "дельцов", способных  на любой проступок в  их  продвижении  к  вершинам  успеха  и  обогащения.
    Сегодня  такие  наивные  представления  о  конкуренции  основанные   на элементарной неинформированности советских людей  о  подлинных  реалиях конкуренции в странах с развитой рыночной  экономикойэксплуатируются разве что немногочисленными противниками быстрого перехода  к  рыночной экономике. Жизнь подсказала, что именно благодаря конкуренции и  на  ее основе, государства  с  рыночной  ориентацией,  и  обеспечивали  движение
вперед.
               Человек совершает те или иные разумные действия только в  том случае, если им движут определенный мотив, интереснапримержелание избежать опасности, ответственности, получить благо и т.д. Экономика не
является исключением. Немногие люди согласны трудиться  только  потому, что они испытывают удовольствие от самого процесса  трудаЧаще  всего ими движут другие мотивы, главным из которых является добывание средств
к существованиюОсновным  же  стимулом  предпринимателя  является  не обеспечение   жизненных   элементарных   потребностей,   а    получение максимально возможной прибыли. Возможность получения  прибыли  отдельно
взятым  предпринимателем  чаще  всего  ограничивается  другими  лицами, производящими  те  же  товарывыполняющими  работы  того   же   типа, оказывающими аналогичные услугиВ  результате  между  ними  возникает
соперничество  за  потребителя  их   продукции,   за   более   выгодные условия производства и реализации товара, т.е. в конечном итоге за более высокую прибыль. Это соперничество и является конкуренцией. Таким образом конкуренция- это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целомПоэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции.
              Целью  моего реферата являетсявыяснить  и определить понятие  и сущность конкуренции, виды, и токак они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики  в целом, установитькак  конкуренция  (положительно  или  отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях. 
 

                                                      Характеристики и сущность конкуренции. 

                                1.1 Сущность и  особенности  рыночной  конкуренции  в  современной экономике 

           Конкуренция (от лат. соncurrencia-сталкиваться)  – соперничество между производителями  товаров  и  услуг  за  рынок  сбытазавоевание определенного   сегмента   рынка,    это    борьба    между    частными товаропроизводителями за более выгодные условия  производства  и  сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Конкуренцияэто неотъемлемая часть рыночной среды, необходимое условие развития  предпринимательской деятельности, это центр тяжести всей системы рыночного  хозяйстватип взаимоотношений между производителями  по  поводу  установления  цен  и объемов  предложения  товаров   на   рынке.   Это   конкуренция   между производителями.    Аналогично    определяется    конкуренция     между потребителями как  взаимоотношения по поводу формирования цен и  объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной  борьбе, является  стремление  превзойти  другихКонкурентная  борьба  -   это динамический ( ускоряющий движение ) процесскоторый  служит  лучшему обеспечению рынка товарами. Борьба за экономическое выживание и  процветание  – закон  рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынкаРазные  виды  конкуренции  (и монополиизависят  от  определённых  показателей   состояния   рынка.
    Основными показателями являются:
1. Количество фирм  (хозяйственныхпромышленныхторговых  предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;
2. Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;
3. Дифференциация товаров (придание определённому  виду  товара  одного  и того же назначения) разных индивидуальных особенностей  -  по  фабричной
    марке, качеству, цвету и др.);
4. Участие фирм в контроле над рыночной ценой.
          В   повседневной   жизни   мы   все  чаще   встречаем      слова: "конкуренция",     "конкурентная   борьба",    "конкурентоспособность", "конкурентный  рынок".  Этим  строкам  иногда  предоставляются   разные значения, но все они могут быть сведены до двух понятий - "конкурентная борьба" и "конкурентный  рынок".  Первое  касается  способов  поведения отдельных фирм на рынке, второе - рыночных структур  и  охватывает  все аспекты рынка любых товаров, которые влияют на поведение и деятельность фирм (количество фирм на рынке, технологию производства, типы  товаров, которые продаются и т.д.). 

               Конкурентность рынка определяется теми  границамив  рамках которых отдельные фирмы способные влиять на рынок, то есть  на  условия реализации своей продукции, прежде всего на цены. Чем меньше  отдельные
фирмы влияют на рынок, где  они  реализуют  свою  продукцию,  тем  более конкурентным считается рынок. Высочайшая степень  конкурентности  рынка достигается тогда, когда отдельная фирма на него не влияет совсемЭто
 возможно лишь, в случае если на рынке товаров действует так много фирм, что любая из них в частности никак не может повлиять на цену товараи воспринимает  ее  как  такуючто  определяется  рыночным  спросом   и предложением. Такой рынок называется  целиком  конкурентнымА  фирмы, которые действуют в условиях  целиком  конкурентного  рынкане  ведут между  собою  конкурентной  борьбыЕсли  же  отдельные  фирмы   имеют возможность влиять на условия  реализации  своей  продукции  (в  первую очередь на цены), то они ведут между  собою  конкурентную  борьбуно рынок, где эта возможность реализуетсяцеликом  конкурентной  уже  не считается. 

          По масштабам развития конкуренция может быть: 

  . индивидуальной (один участник рынка стремится занять  "свое  место  под солнцем" - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
  .  местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);
  . отраслевой  (в  одной  из  отраслей  рынка  идет  борьба  за  получение наибольшего дохода);
  . межотраслевой (соперничество представителей разных  отраслей  рынка  за привлечение на свою сторону покупателей  в  целях  извлечения  большего дохода);
  . национальной (состязание отечественных товаровладельцев  внутри  данной страны);
  . глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и  государств разных стран на  мировом  рынке).  По  характеру  развития  конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.
                  
           По методам ведения рыночная конкуренция делится: 

           На ценовую (рыночные позиции соперников  подрываются  посредством снижения  ценЦеновая  конкуренция  происходиткак  правилопутём искусственного сбивания  цен  на  данную  продукциюПри  этом  широко используется ценовая дискриминация, которая имеет  место  тогдакогда данный продукт продаётся по разным ценам  и  эти  ценовые  различия  не оправданы различиями в издержках. Ценовая  дискриминация  возможна  при
 трёх условиях:
          1.  Продавец  должен  быть  монополистом  или  обладать  некоторой степенью монопольной власти;
          2.  Продавец должен быть способен выделять покупателей  в  группы, которые имеют разную покупательскую             способность;
          3.  Первоначальный покупатель не  может  перепродавать  товар  или услугу.
             Ценовая дискриминация наиболее часто применяется в сфере  услуг (врачейадвокатовгостиниц  и  т.д.),   при   оказании   услуг   по транспортировке продукции; при реализации товара, который не  поддаётся перераспределению   с   одного  рынка   на   другой   (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой).
              И  неценовую  (победу  одерживают  путем  повышения  качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.). 

             Неценовая конкуренция проводится, главным образомпосредством совершенствования качества продукции и условий её продажи, «сервизации» сбытаПовышение  качества  может  осуществляться  по  двум   основным направлениямпервое  – совершенствование  технических  характеристик товароввторое  – улучшение  приспособляемости   товара   к   нуждам потребителейНеценовая  конкуренция  посредством  улучшения  качества продукции  получила  название  конкуренции  по   продукту.   Этот   вид конкуренции основывается  на  стремлении  захватить  часть  отраслевого рынка  путём  выпуска  новых  товаров,   которые   либо   принципиально отличаются    от    своих    предшественников,    либо     представляют модернизированный вариант старой  моделиКонкуренцияоснованная  на повышении качества, имеет противоречивый  характерС  одной  стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен  и  расширения сбытас  другой  – «качество  – это  субъективная  оценкакоторая открывает возможность фальсификации качества путём рекламы  и  красивой упаковки.
            
              Неценовая конкуренция путём сбыта продукции  получила  название конкуренции по условиям продаж. Этот вид  конкуренции  основывается  на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит  воздействие  на потребителя через  рекламусовершенствованье  торговлиустановление льгот по обслуживанию покупателей после  приобретения  товарат.ев процессе его эксплуатации. 

               Суть конкуренции проявляется  и  в  томчто  она  с  одной стороны, создает такие условия, за которые покупатель  на  рынке  имеет великое множество возможностей для приобретения товаров, а  продавец - для их реализации. С другой стороны, в  обмене  принимают  участие  две стороны, любая из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате и продавец, и покупатель при  заключении  соглашения  должны идти на взаимный компромисс при определении цены, иначе  соглашение  не состоится, а каждый из них понесет убытки.[1] 

                                                             Виды конкуренции. 

        Несмотря  на  точто  каждый   рынок   имеет   свой   уникальные особенностивсё  же  есть  нечто  общее  в  томкак  осуществляется конкуренция на разных рынках, и, следовательно,  суть  конкуренции  может быть  выражена  единой  аналитической  концепцией,   используемой   для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.[2]
          Согласно исследованиям, известного английского учёного, авторитета в  области  конкуренции   М.Е.   Портера   состояние   конкуренции   на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: 

          Соперничество среди конкурирующих продавцов. Каждая фирма  следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания лучшей позиции и выгод от конкурентного преимущества. Сила, мощь, с которой продавцы товара  борются  за  более  сильную рыночную позицию в отрасли или  в  конкурентном  преимуществе  является лучшим индикатором «пульса»  конкуренции. 

          Прибыль побуждает конкурирующие фирмы  развивать  свои  стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.
         Черты  конкурентных  взаимодействий  фирм  можно  охарактеризовать
    следующим образом:
          - Фирмы  борются  за  более  выгодную  рыночную  позициюкоторая проявляется, в конечном счётев  стремлении  каждого  завоевать  свою клиентуру (наиболее прибыльную рыночную долю);
          - Конкурирующие стратегии фирм и пути  реализации  этих  стратегий различны. Фирмы ограничены, в основном, своими соображениями о том, что и как будет работать на этом рынке (реакция покупателей и т.п.), и  что вообще   юридически    законно    (антимонопольное    законодательство, разрешающее конкурентные действия и т.д.).
          Время от времени фирмы обновляют  свои  стратегии  (для  улучшения позиции   или   с   целью   защиты   уже   завоёванных    преимуществ). Продолжительность  функционирования  фирмы  в  рамках  любой  стратегии зависит, с одной стороны, от рыночного успеха (или неудачи), а с другой стороны, от действий фирм-соперников.
          Фирмы стараются выбирать конкурентные стратегии, которые не  могут быть сымитированы или обойдены конкурентами.
          Межфирменное   соперничество   может   закончиться   успехом   или проигрышем. Стратегический  успех   может   дать   фирме   возможность "контролировать" направление действий  рыночных  сил  или  конкурентных
усилий. Стратегические неудачи могут привести к смене стратегии, потере рыночной позиции и даже выходу из отрасли.
         Акции и контракции фирм-соперников, в конечном счете, выливаются в создание  новых  условий  спроса-предложения  или  в  реагирование   на создавшиеся условия рынка: маркетинговые  стратегии  фирм-соперников  в
конкурентной борьбе воздействуют на рынок, а  рынокв  свою  очередь, заставляет фирмы принимать такие маркетинговые стратегии, которые могут принести успех в сложившихся условиях. 

          Конкуренция   со   стороны   товаров,   являющихся    заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.
          Часто фирмы, принадлежащие к одной  отраслинаходятся  в  тесной конкурентной борьбе с фирмами в других  отраслях  из-за  тогочто  их продукция является хорошим заменителем. Конкурентные силывозникающие
 вследствие наличия заменителей товара, сталкивают продавцов.
          Во-первых, цены и доступность товаров-заменителей создают  потолок цен  для  производителяв  то  же  времяпотолок  цен  ограничивает потенциальную величину прибыли.
          Во-вторыхпроизводитель  товаров  и/или  услуг  может   выделить товар/услугу качеством, уменьшением цены путем сокращения издержек  или другим способом дифференцировать свой продукт от  заменителейно  чем
 больше зависят продажи товара от изменения цен заменителей, тем сильнее влияние конкурентных сил заменителей. В-третьих, конкуренция со  стороны заменителей  зависит  от  тогонасколько   легко   покупатель   может
 предпочесть  заменитель  (это  зависит  от   стоимости   «переключения» покупателя на товар-заменитель).[3]
          Наиболее часто упоминаемым индикатором силы конкурентного давления на производителя со стороны производителей  заменителей  является  темп прироста продаж. 

                                           Пример конкуренции товарозаменителей.
           Продавцам  мелкой  бытовой  техники  в  последнее   время   неожиданную конкуренцию составили операторы сотовой  связиПо  мнению  продавцов, очень  часто электрический чайник или  кофеварку  покупают  в  подарок.
После того, как сотовики в очередной раз снизили  ценыподарком  «что-нибудь на $ 40-50» стал сотовый телефон. [4]
          Угроза появления новых конкурентов. Конкурирующие силывозникшие вследствие угрозы появления новых конкурентов.
          Серьезность угрозы возможного появления на рынке новых конкурентов зависит от двух групп факторов:
          - барьеры для входа;
          - ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль. 

          Существуют несколько следующих основных барьеров для входа:
          - эффективный масштаб производства;
          - эффект ЖЦ продукции (иногда достижение низких затрат на  единицы, зависит от опыта производства товара и др. выгод, полученных  за  время освоения товара);
          - предпочтения
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.