Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский  государственный индустриальный университет» 

Кафедра организации перевозок и управления на транспорте 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЁТ
    ПО  ЛЕТНЕЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКЕ
В ОАО «ЗСМК» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнил: ст.гр. МХЖ-09
                                                      Шугаев О.В. 

Проверила:  ассистент каф. ОП и УТ
Покровская  О.Д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк – 2011
    Оглавление
1 Введение 4
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4
2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5
    2.2.1 Горка 5
    2.2.2 Полугорка 6
    2.2.3 Стрелочный перевод 8
2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА
2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10
2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11
2.6 Техническая характеристика 12
    2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12
    2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14
    2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16
2.7 Организация работы 17
    2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17
    2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19
    2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1 Характеристика путевого развития станции 20
    3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20
    3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23
3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25
    3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25
    3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27
3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28
    3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28
    3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28
3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31
    3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31
    3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32
3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33
    3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33
    3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37
3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44
    3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44
    3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46
3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54
    3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54
    3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55
3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56
    3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56
    3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
 
На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы 
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов. Собрать материалы: состав и оборудование грузовых фронтов; управления транспортной службой предприятия; технические условия на 
проектирование железных дорог; особенности эксплуатации подвижного состава при перевозке грузов металлургической промышленности; структура парка подвижного состава; работа сортировочной , горки, дежурного по горке; техничееко-распорядительный    акт    станции    «Новокузнецк-Северный»; технические характеристики подвижного состава и грузового оборудования, 
используемого на предприятии; состав грузопотоков, структура транспортных 
связей с контрагентами (внешними и внутренними); общие сведения о 
предприятии (объемы производства и перевозок грузов).

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
      Понятие, назначение грузовой станции
 
Грузовые станции  предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов приема, расформирования-формирования и отправления грузовых поездов  и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов  на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей и организации  транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры. Схема устройства грузовых станций и место их расположения выбирается на основе технико-экономических  расчетов в результате сравнения  вариантов с учетом последующего развития, размеров и характера работы, площади отводимой территории, топографических, геологических и прочих местных  условий, а при развитии станций  — также с учетом наиболее полного  использования существующих устройств. 
           В зависимости от основного назначения и характера работы различают следующие грузовые станции: неспециализированные и специализированные общего пользования, необщего пользования для обслуживания подъездных путей, перегрузочные станции, портовые, паромные и линейные грузовые станции. Грузовые станции общего пользования (рис. 10.7) бывают тупиковые (а) и сквозные (б).


      Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы
 
Техническими средствами грузовой станции являются: горка, полугорка, стрелочный перевод.
        Горка
Сортировочная горка в сортировочных станциях — вид железнодорожного сортировочного устройства для расформирования и формирования составов из грузовых вагонов, использующий для перемещения вагонов земное тяготение, то есть скатывание вагонов и групп вагонов с уклона.
Комплект сортировочных  устройств с сортировочной горкой состоит из одного (или двух) путей надвига, профилированной части горки, подгорочного парка, начинающегося стрелочной горловиной, также, как правило, имеются обходные пути от одного или нескольких крайних путей подгорочного парка к пути надвига в обход горба горки.
Существует несколько  различных видов сортировочных  горок, различающихся профилем и  технологией работы. Ниже описан наиболее распространённый вариант. Большая  часть пути надвига в зависимости  от ситуации располагается на горизонтальной площадке или небольшом уклоне в  сторону надвига (для облегчения надвига). Далее профиль постепенно переходит в нарастающий подъём на горб горки, в пределах этого подъёма  расположена зона расцепки автосцепок (здесь состав сжат, что делает возможным  расцепку). Далее располагается горб горки, где подъём переходит в  крутой спуск по минимально допустимому  для пропуска грузовых вагонов радиусу  вертикальной кривой. Начало спускной части расположено на уклоне порядка 50 , далее величина спуска ступенями или плавно уменьшается вдоль стрелочной горловины; начало путей подгорочного парка, как правило, также расположено на небольшом уклоне, способном поддерживать на приблизительно постоянном уровне скорость среднего вагона в средних погодных условиях. Далее путь подгорочного парка расположен на площадке, и в конце — на небольшом уклоне навстречу направлению роспуска с горки, для предотвращения ухода слишком быстро идущих вагонов.
Отцепы с небольшим сопротивлением движению (хорошие бегуны) приходится тормозить вагонными замедлителями, размещёнными на тормозных позициях. Первая (верхняя) тормозная позиция обеспечивает интервалы между движущимися отцепами для их разделения на стрелках и замедлителях (интервальное торможение). Вторая (средняя) тормозная позиция, кроме интервалов, обеспечивает совместно регулирование скорости скатывания отцепа, третья тормозная позиция осуществляет прицельное торможение отцепа в зависимости от занятости подгорочного пути (отличия в способе зависят от применения автоматики, либо ручного — «башмачного» торможения). В последнее время по бокам пути спуска устанавливаются телеметрические датчики, которые контролируют скорость отцепов и выводят рекомендуемую скорость на табло горочного светофора.
        Полугорка
Полугорки при  высоте, указанной в табл. VII-33; как  правило, оборудуются башмакосбрасывателями  как на спускной части, так и на парковых путях. При большей высоте целесообразно устраивать горки  малой мощности. 
Профиль полугорки должен обеспечивать необходимые интервалы на разделительной стрелке, безопасность и бесперебойность сортировочной работы. 
Высота горки, полугорки и профилированного вытяжного пути определяется разностью отметок между вершиной горки ( или места начала свободного скатывания отцепов - для полугорок и вытяжных путей специального профиля) и расчетной точкой на наиболее трудном по сопротивлению подгорочном пути. 
Целесообразный профиль полугорок и вытяжных путей специального профиля. Сортировочные пути при полугорках и вытяжных путях специального профиля на протяжении первой трети длины проектируются на уклоне 1 5 - 2 % о, нс более. В последней трети полезной длины сортировочных путей рекомендуется предусматривать обратный уклон до 1 / оо, а хвостовую горловину располагать на обратном уклоне 2 / оо. 
Основное удельное сопротивление 0ц плохих бегунов.| Значение коэффициента К, учитывающего влияние ветра. На немеханизированных горках и полугорках скорость подхода к предельному столбику очень хороших бегунов ( весом 127 т) при благоприятных условиях скатывания не должна превышать 3 5 м / сек. При большей скорости подхода предусматриваются тормозные позиции на спускной части сортировочных устройств. При этом суммарная мощность тормозных средств на спускной части должна обеспечивать подход очень хороших бегунов к предельному столбику при благоприятных условиях скатывания со скоростью не более 3 5 м / сек. 
На горках малой мощности и полугорках при торможении ручными башмаками в общей сумме работы торможения следует учитывать также и торможение в подгорочном парке для остановки вагонов; при этом полной остановки их на тормозных позициях в пределах стрелочной зоны не требуется. 
Краткое описание вагонных весов. На горках малой мощности и полугорках от вершины горки до конца кривых в голове сортировочного парка верхнее строение предусматривается, как правило, из рельсов типа Р50 ( возможно применение старогодных) или новых типа Р43 при числе шпал не менее 1600 шт. 
Дла работы составителей поездов на путях надвига на горках, полугорках, вытяжках и в других местах очень важно обеспечить нормируемую освещенность объектов различения, расположенных на расчетной плоскости в междувагонном пространстве. Геометрия этого пространства в большой степени зависит от типа подвижного состава. 
Стрелочной зоне придается уклон в сторону сортировочного парка, как и на полугорках, в пределах 2 5 - 4 / 00, а перед первой стрелкой устраивается небольшой скоростной уклон для начального развития скоростей движения отцепов в дополнение к толчку маневрового локомотива. 
Вытяжные пути, за исключением сортировочных и вытяжных путей при горках и полугорках и вытяжных путей специального профиля, за пределами стрелочной горловины станции располагают на спуске не круче 2 5 % о в сторону обслуживаемых ими путей или на горизонтальной площадке. В стесненных условиях вытяжные пути допускается располагать на подъеме не круче 2 % о в сторону станции. 
При значительном объеме переработки вагонов как на горках малой мощности, так и на полугорках могут быть дополнительно предусмотрены простейшие устройства для механизированного торможения вагонов, электрическая централизация стрелок с устройством постов управления, установками для энергопитания и мастерскими простейшего типа. 
 
Маневровая работа по сортировке вагонов при расформировании и формировании поездов производится на сортировочных горках ( или полугорках) и на вытяжных путях. 
Если по местным условиям эта высота не может быть доведена без больших капитальных затрат хотя бы до уровня горки малой мощности или полугорки, недостаток высоты может быть компенсирован большей скоростью начального толчка локомотива. 
ТРА станции содержит сведения: по устройству станции; о примыкании к станционным путям ветвей необщего пользования; и примыканиях на перегонах; о весовых нормах поездов и сериях обращающихся локомотивов; о тормозах; об устройствах для экипировки локомотивов; о гидроколонках и ближайших пунктах водоснабжения, об освещении на станции, путевом и стрелочном хозяйстве; о границах между путями, находящимися в ведении разных служб; о средствах СЦБ и связи; о горках, полугорках, грузовых устройствах; о порядке приема и отправления поездов; о маршрутах следования поездных локомотивов по станции; о технических нормах по переработке поездов; указания о маневровой работе, об условиях приема и отправления поездов по неправильному пути и особые указания. 
При этом высоту полугорки при работе в летних легких условиях надвигом следует определять по рис. VII-11 по высоте горки малой мощности, а при работе в неблагоприятных условиях толчками - по высоте профилированной вытяжки. 
К ним относятся сортировочные горки, полугорки и пути на уклонах специального профиля. При перемещении вагонов на этих устройствах используются ускорители, замедлители, ускорители-замедлители и различные остановы.

        Стрелочный  перевод
Стрелочный перевод — это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на одну из двух (или более) веток.
Рассмотрим устройство стрелки (с остряками).
    Рамные рельсы (рельсы с боков стрелки, идущие без разрывов).
    Стрелка:
      Переводной механизм.
      Стрелочный указатель. Применяется в ручных стрелках для указания, в каком направлении переведена стрелка, бывают освещаемые и неосвещаемые; белая сторона освещаемого указателя или ребро неосвещаемого означает, что стрелка переведена по прямому направлению, а жёлтая сторона освещаемого указателя или боковая сторона неосвещаемого указывают на то, что стрелка переведена на боковой путь. В автоматических стрелках указатели не ставятся, направление, в котором переведена такая стрелка, определяется по положению остряков. Кроме того, по сигналу светофора можно определить, что одна или несколько стрелок в маршруте поезда установлены на боковой путь. В зависимости от этого машинист выбирает скоростной режим.
      Тяги, соединяющие переводной механизм с остряками.
      Остряки (перья в трамвайной терминологии) — подвижные участки рельсов.
      Корневые стыки — стыки в корнях остряков. Их гайки не затягивают до упора, чтобы обеспечить подвижность остряков.
      Замки Мелентьева, позволяющие зафиксировать стрелку в одном положении (в настоящее время практически не используются).
    Переводная кривая и соединительная прямая (соединительные участки пути, которые соединяют остряки с крестовиной).
    Крестовина устанавливается в месте пересечения рельсовых нитей:
      Сердечник — основная деталь крестовины, выполненная в виде треугольника (сердечники бывают подвижные и неподвижные).
      Усовики — предназначены для обеспечения правильного направления колеса при проходе через «мертвую зону» (пространство, где сердечник уже закончился, а рельс соединительного пути еще не начался). При правильной регулировке деталей крестовины колёса не должны касаться усовиков или контррельсов (контррельсы расположены с противоположных сторон у внешних рельсов стрелочного перевода напротив крестовины).
    Предельный столбик — путевой знак в виде столбика окрашенного в специальные сигнальные цвета в зависимости от классификации пути, устанавливаемый в месте, где расстояние между осями смежных путей составляет 4100 мм. Он определяет место, за которым размещенный на пути подвижной состав будет находится в габарите, обеспечивающем безопасный пропуск по соседнему пути.
      Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура  ТРА
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (ТРА) является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог.
ТРА это документ, характеризующий техническое оснащение  ж.д. станции, устанавливающий порядок  использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приеме, отправлении, пропуске поездов и  выполнение маневровых работ.
ТРА разрабатывается  для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие в строгом соответствии с «Инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО РЖД» №ХЗ-3801 от 15 марта 2005 г.
Для отдельных  станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или  системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков
В случае объединения  двух и более станций под единым руководством одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.
      Технологический процесс работы грузовой станции
 
Технологический процесс работы станции предусматривает  операции па обработке составов и  вагонов, расформированию, формированию, маневровой и местной работе в  минимальные сроки на основе научной  организации и применения передовых  методов труда при полном использовании  технических средств станции. При  разработке технологического процесса стремятся обеспечить поточность, непрерывность  и параллельность выполнения различных  операций, уменьшение затраты времени  на каждую из них и слаженность  в работе штата. 
Технологические процессы работы станций применяют как типовые, разработанные МПС, так и составленные специально для станций с большим объемом работы — сортировочных, грузовых, пассажирских и участковых — применительно к местным условиям работы. 
Основным требованием к организации работы станции является безусловное обеспечение безопасности движения и строгое соблюдение правил охраны труда работников станции. Этой цели служит техническо-распорядительный акт (ТРА), который устанавливает порядок использования технических средств станции и предусматривает безопасное и беспрепятственное выполнение операций по приему, отправлению и проследованию поездов по станции и производству маневровой работы. ТРА составляется в соответствии с ПТЭ и инструкциями по сигнализации, движению поездов и маневровой работе. Он содержит общие сведения о станции и прилегающих к ней перегонах, данные о примыкании подъездных путей, назначении станционных путей, стрелок и сигналов, об условиях приема и отправления поездов, организации маневровой работы и особенностях ее выполнения на станции. Отдельный раздел ТРА отражает требования по технике безопасности на территории станции, относящиеся к работникам, связанным с движением поездов. Порядок работы, установленный ТРА, является обязательным для всех работников станции. Выписки из этого акта вывешиваются в помещениях дежурных по станции, маневровых диспетчеров, дежурных по горкам, на постах централизации, стрелочных постах и др.
 
 
 

      График  движения поездов, его  структура и роль в перевозочном процессе железных дорог
На железнодорожном  транспорте движение поездов осуществляется но графику — основному нормативно-технологическому документу, регламентирующему работу всех подразделений по организации  движения поездов. График движения выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации  перевозок. 
Движение поездов строго по графику достигается точным соблюдением технологических процессов работы станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания, дистанций пути и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов. Объединяя и координируя работу этих подразделений, график движения позволяет им действовать согласованно. 
Роль графика возрастает в условиях рыночной экономики, когда осложняется организация устойчивых вагонопотоков. В связи с этим в рамках автоматизированной системы управления перевозочным процессом (АСУПП) комплексу автоматизации и разработки графика движения поездов уделяется большое внимание. 
При составлении графика должна быть предусмотрена приоритетная прокладка международных поездов, их согласованный подвод на пограничные станции и точное соблюдение технологии обработки поездов. 
На основе графика составляют расписание движения поездов, в котором указывают время прибытия, отправления и проследования поездов для каждого раздельного пункта


Ход поезда изображается на графике в виде движения точки  в системе координат, где по оси  абсцисс откладывается время  суток от 0 до 24 ч, а по оси ординат  — пройденное расстояние. Таким  образом, график движения выражает зависимость t =f(S), где S — путь, пройденный поездом; t — время его хода. След движения точки условно принимают за прямую, соединяющую точки отправления и прибытия поезда, соответствующие смежным раздельным пунктам, исходя из того, что поезд следует по перегону с постоянной скоростью. Угол наклона прямой к горизонтали характеризует скорость движения поезда. Фактически же эта скорость изменяется, причем особенно существенно при замедлении поезда перед остановкой и разгоне после отправления (см. штриховую кривую на рисунке). 
График обычно строят на стандартной сетке с масштабом времени 4 мм — 10 мин и масштабом расстояний 2 мм — 1 км. На сетке каждый час разделен вертикальными линиями на шесть 10-минутных интервалов, при этом получасовые деления отмечают штриховой прямой. Горизонтальными линиями обозначают оси раздельных пунктов. 
Линии движения нечетных поездов наносят сверху вниз, а четных — снизу вверх. В точках пересечения этих линий с осями раздельных пунктов (в тупых углах) проставляют время прибытия, отправления или проследования поездов, — цифру, указывающую число минут сверх целого десятка.

Чтобы уяснить, как читается график движения, обратимся  к вышеприведенному рисунку, на котором  видно, что пассажирский поезд № 183 прибывает на станцию А в 0 ч 13 мин, где предусмотрена 2-минутная стоянка для высадки и посадки  пассажиров. Он отправляется в 0 ч 15 мин  и прибывает на станцию Б в 0 ч 30 мин. После 2-минутной стоянки на этой станции поезд отправляется в 0 ч 32 мин. На станцию В он прибывает  в 0 ч49 мин. Грузовой поезд № 2102 отправляется со станции В в 0 ч 2 мин и прибывает  на станцию Б в 0 ч 25 мин. Здесь  он стоит 11 мин в связи с пропуском  встречного поезда № 183, отправляется в 0 ч 36 мин и станцию А проходит без остановки в 0 ч 58 мин.
      Техническая характеристика
        роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.)
Основные  характеристики 
вагоноопрокидывателя ВРС-75
Производительность, млн.т/год 6
Интенсивность разгрузки 
(вагонов/час)
 
20
Грузоподъемность  полувагона, т 75
 
Электроэнергия 380В  х 222кВт
Удельный  расход энергии, 
в среднем, кВт*ч/т
 
0,04
Персонал 2 чел./смена
Опционально: вибросистема очистки полу-вагонаРазмеры разгружаемого  полувагона
  min max
Высота 3 274 3 800
Длина 13 920 16 400
Ширина 3 130 3 220
Габариты вагоноопрокидывателя
Высота 8 593
Длина 19 375
Ширина 9 688
Вес, т 220
   
 
 
Технические характеристики тепловоза ТГМ-4Б
Тепловоз ТГМ4Б  предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на промышленных предприятиях.  

Дизель - 211Д-3М (обозначение  по ГОСТ - 6ЧН21/21) четыpехтактный шестицилиндpовый рядный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения - 1200 об/мин. (Производится ОАО «Волгодизельмаш» г. Балаково).  

Гидропередача УГП750/202М унифицированная, двухаппаpатная (два гидротрансформатора), имеет  два pежима движения: маневpовый и  поездной. В гидpопеpедачу встpоены пpивод генеpатоpа и гидромуфта привода  компрессора. (Производится ОАО «Калугапутьмаш»  г. Калуга).  

Ходовая часть  обеспечивает хоpошие динамические качества и вписывание в кpивые малого pадиуса. Тележки двухосные со сбалансированным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Осевые редукторы соединены карданными валами между собой и с выходным валом гидропередачи.  

Тормозная система  оборудована автоматическим пpямодействующим тормозом с односторонним нажатием колодок; для получения высокой  надежности пневматического тормозного оборудования применена система  осушки сжатого воздуха. Компрессор двухступенчатый с гидродинамическим  приводом. Ручной тормоз - механический.  

Кузов машинного  отделения имеет двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, обеспечивающие свободный доступ к  агрегатам при обслуживании, ремонте  и демонтаже.  

Кабина машиниста  разработана с учетом действующих  санитарно-гигиенических требований, в т.ч. по шуму и вибрации. Приборы  для контроля параметров силовой  установки и вспомогательных  агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения поезда удобно расположены. На тепловозе предусмотрена  система бдительности.  

Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место  нахождения машиниста указывается  сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.
        локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.)
Локомотива ВЛ10
Род службы грузовой
Осевая  формула 2(2о-2о)
Напряжение  на токоприемнике 3 кВ
Мощность 5360 кВт
Сила  тяги 39,5 тс
Скорость 48,7 км/ч
Скорость  конструктивная 100 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых при скорости 10 км/ч 125 м
Масса с 2/3 запаса песка 200 т
Давление  от оси на рельсы 25тс
Электрическое торможение рекуперативное
Подвеска  тяговых двигателей опорно-осевая
Механическая  часть электровоза ВЛ80, идентичная механической части ВЛ10у, уже была достаточно подробно описана. Чтобы не повторяться, расскажем лишь о характерных особенностях машины, касающихся в основном электрооборудования.
Локомотив предназначен для работы на магистральных железных дорогах с питанием от постоянного  тока напряжением 3000 В. Его электрическое  оборудование рассчитано на надежную работу при амплитуде в контактной сети от 2200 до 4000 В.
На ВЛ10у установлено восемь тяговых двигателей ТЛК-2К1, имеющих последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешвание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме 670 кВт. Вращающий момент от двигателя на колесные пары передается двусторонней одноступенчатой цилиндрической косозубой передачей.
Для регулирования  частоты вращения тяговых двигателей предусмотрено три вида их соединения: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное. Электрические цепи локомотива получают питание от контактного  провода через токосъемники, обеспечивающие надежный токосъем при любых скоростях  движения.
Кроме тормозов с пневматическим и ручным управлением, действует система рекуперативного  торможения, значительно повышающая безопасность движения поездов и  обеспечивающая большую экономию электроэнергии, уменьшение износа бандажей и тормозных  колодок. При рекуперативном торможении механическая энергия с вращающихся  осей колесных пар передается на валы тяговых двигателей, которые трансформируют ее в электрическую, а та, в свою очередь, возвращается (рекуперируется) в контактную сеть и поступает  к другим электровозам или в энергосистему.

    Технические характеристики полувагона 12-141

Используются  для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов(руда,уголь,флюсы,лесоматериалы  и т.п.) с t не выше +100С, не требующих укрытия от атмосферных осадков, а также штабельных и штучных с креплением их в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов.
Грузоподъемность, т, не более 71 (69,5 тонн для модели 12-132)  
Масса тары, т 24±0,5  
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 230,3 (23,5)  
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее 13920  
Объем кузова, м3 88  
Конструкционная скорость, км/ч 120  
База, мм 8650  
Ширина наружная по стойкам до верхней обвязки, мм 3158  
Высота от головки рельсов до верхней обвязки, мм 3780  
Внутренние размеры кузова, мм:  
– длина в свету 12750  
– ширина в свету по среднему сечению 2911  
– высота 2365  
Габарит по ГОСТ 9238  
– кузова 1-ВМ  
– тележки 02-ВМ  
Количество разгрузочных люков, шт. 14  
Модель тележки 18-100  
Тип автосцепки СА-3 нежесткая

        ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.)

    Техническая характеристика цистерны

Грузоподъемность, т, не более ...................................................... 40,8  
Масса тары, т ............................................................................. 37,7  
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) ............ 230 (23,5)  
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее ....... 12020  
Объем котла, м3:  
Полный ........................................................................................ 73,9  
Полезный .................................................................................... 62,8  
Внутренний диаметр котла, мм ....................................................... 3000  
Длина котла, мм .......................................................................... 11004  
База цистерны, мм ....................................................................... 7800  
Габарит по ГОСТ 9238:  
Вагон-цистерны ........................................................................... 1-Т  
Тележки ..................................................................................... 02-ВМ  
Конструкционная скорость, км/ч ................................................... 120  
Высота от уровня головок рельса максимальная, мм ........................ 5055  
Модель тележки .......................................................................... 18-100, тип 2  
Тип автосцепки .......................................................................... СА-3 нежесткая
 

Техническая характеристика крана К-103
Длина стрелы, м 10 18
Вылет стрелы, м:    
..наибольший 10 18
..наименьший 3,5 4
Грузоподъемность  при вылете стрелы, м:    
..наибольшем 2,5 2
..наименьшем 10 7,5
Высота  подъема крюка при вылете, м:    
..наибольшем 4,5 16
..наименьшем 10 18
Скорости:    
..подъема груза, м/мин 19,5 29,25
..вращения платформы, об/мин 3 3
..передвижения крана, км/час 1-я  5 2-я  12,4
..перемещения груза по горизонтали (средняя) при подъеме или опускании стрелы, м/мин 8,7 9,3
      Организация работы
        начальника  станции + дежурного  по парку
Начальник железнодорожной  станции:    
2.1. Руководит  всеми  видами деятельности железнодорожной станции в
соответствии  с   законодательством,   приказами,   указаниями,    другими
нормативными  актами   Министерства   путей  сообщения,  железной  дороги,
отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной  станции.    
2.2. Организует  работу  железнодорожной  станции  и  взаимодействие
структурных подразделений  по выполнению пассажирской, грузовой и поездной
работы в  соответствии  с  планом  и заданиями отделения железной дороги,
обеспечивая безопасность  перевозок,  сохранность  грузов  и   подвижного
состава, минимальные  затраты  и  эффективное  использование  технических
средств.    
2.3. Участвует  в разработке и утверждении технологического процесса
и техническо-распорядительного  акта работы станции и других документов по
производственно-хозяйственной  деятельности станции.    
2.4. Осуществляет  оперативное  планирование  поездной  и   грузовой
работы станции  на основе суточного и сменного задания  отделения дороги.    
2.6. Анализирует  выполнение  основных  показателей  работы  станции,
докладывает руководству  о результатах работы.    
2.6. Расследует  случаи нарушения нормальной  работы  станции,  Правил
технической эксплуатации   железных   дорог,   инструкций   и   приказов,
разрабатывает мероприятия по их предупреждению.    
2.7. Контролирует  выполнение грузоотправителями и грузополучателями
правил перевозок,  технических  условий  погрузки  и  крепления   грузов,
требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.     
2.8. Принимает  меры  по  обеспечению  сохранности  и  содержанию  в
исправном состоянии  станционных  сооружений,  устройств  и оборудования,
развитию, реконструкции   и    техническому    перевооружению    станции;
обеспечивает  внедрение новой техники, технологии и передового опыта.    
2.9. Представляет  интересы железнодорожной станции,  распоряжается ее
имуществом в  пределах предоставленных прав.    
2.10. Заключает  договоры,  выдает доверенности,  открывает в  банках
расчетный и  другие счета.    
2.11. Обеспечивает  развитие подсобно-вспомогательного  производства,
расширение платных  услуг населению.    
2.12. Контролирует  ведение в установленном  порядке  бухгалтерского,
статистического учета   и  отчетности,  составление  годового  баланса  и
отчета.    
2.13. Утверждает  структуру и штаты станции.    
2.14. Издает приказы  и распоряжения.    
2.15. Поощряет  отличившихся  работников  и  налагает  взыскания  на
нарушителей трудовой и производственной дисциплины.    
2.16. Осуществляет  подбор,  расстановку,   обучение   и   повышение
квалификации  кадров,  совершенствование  организации  труда  и заработной
платы, системы  материального стимулирования.    
2.17. Организует  заключение и выполнение коллективного  договора.    
2.18. Обеспечивает   социальную   защиту   работников,    соблюдение
законодательства  об окружающей среде.    
2.19. Принимает  меры  по  укреплению  трудовой  и  производственной
дисциплины.    
2.20. Обеспечивает  улучшение   условий   труда   и   предупреждение
производственного травматизма,   выполнение  трудового  законодательства,
правил и норм  охраны  труда,  техники  безопасности  и  производственной
санитарии, повышение  культуры производства.    
2.21. Поручает  выполнение отдельных функций  своим  заместителям  или
руководителям структурных подразделений.                                 

3. Права      

 Начальник  железнодорожной станции имеет  право:    
3.1. Представлять     интересы     железнодорожной     станции    во
взаимоотношениях  с физическими и юридическими лицами.    
3.2. Представлять  на  рассмотрение   руководства   предложения   по
улучшению работы станции.    
3.3. Издавать   указы,   распоряжения,   подписывать   и  визировать
документы в  пределах своей компетенции.    
3.4. Поручать  выполнение отдельных функций  своим  заместителям  или
руководителям структурных подразделений.    
3.5. Требовать  от вышестоящего  руководства  оказания  содействия  в
исполнении своих  должностных обязанностей.                            

4. Ответственность       

 Начальник  железнодорожной станции несет  ответственность:    
4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.    
4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах,  определенных  административным,  уголовным  и
гражданским законодательством  Российской Федерации.    
4.3. За причинение  материального ущерба - в  пределах,  определенных
действующим законодательством  Российской Федерации. 

Дежурный по парку — это сменный командир парка, который во время дежурства  единолично распоряжается всеми  операциями, связанными со всеми маневровыми  передвижениями подвижного состава  по главным и приемо-отправочным  путям. 
 
Никто, кроме дежурного по станции, не может отдавать распоряжений о производстве маневров на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов. 

        дежурного по станции + маневрового  диспетчера
 
Дежурный по станции (ДСП) — это сменный командир станции, который во время дежурства  единолично распоряжается всеми  операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов, а также  всеми маневровыми передвижениями подвижного состава по главным и  приемо-отправочным путям, а там, где нет маневрового диспетчера, — и по остальным путям станции. 
 
На крупных станциях может быть несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого дежурного по станции, посту или парку указываются в техническо-распорядительном акте станции. 
 
Никто, кроме дежурного по станции, не может отдавать распоряжений о приеме, отправлении и пропуске поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов. 
 
Машинисты ведущих локомотивов (электропоездов) и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются на станции распоряжениям дежурного по станции.

        дежурного по горке + поездного  диспетчера
    ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
      Характеристика  путевого развития станции
        Характеристика  станции Заводской-Сортировочной
     Технологический процесс работы станции - это система  работы станции, основанная на применении передовых методов и научной  организации труда, предусматривающая  наиболее целесообразный порядок и  последовательность обработки поездов  и вагонов, погрузки и выгрузки и  нормы времени на выполнение этих операций, порядок планирования и  оперативного руководства станцией.
     Технологический процесс обеспечивает наилучшее  обслуживание производственных цехов, использование технических средств, параллельность выполнения операций, рациональную расстановку людей, слаженность  действий работников разных специальностей при обработке поездов и вагонов, строгое соблюдение безопасности движения. Чёткая работа станции по технологическому процессу обеспечивает выполнение плана  грузоперевозок, графика движения поездов  и контактного графика обслуживания производственных цехов, а также  обеспечивает непрерывность производства станционных операций и взаимодействие всех производственных звеньев станции.
     Станция Заводская-Сортировочная по основному  назначению и характеру работы является сортировочной, по объёму - внеклассной  станцией.
     Прилегающие к станции перегоны и средства сигнализации и связи при движении поездов:
     а) в нечётном направлении; Заводская-Сортировочная - Новокузнецк-Сортировочный - однопутный, полуавтоблокировка;
     б) в чётном направлении; Заводская-Сортировочная - Новокузнецк - однопутный, полуавтоблокировка. Заводская-Сортировочная - Узловая - однопутный, полуавтоблокировка. Заводская-Сортировочная - Скрапная - однопутный, полуавтоблокировка.
     Путевое развитие станции состоит из приёмоотправочного парка, парка отправления, сортировочного парка, поста Эстакады, поста Угольные ямы, парка путей вагоноопрокидывателя, парка путей коксосортировок  четвёртой и пятой коксовых батарей, парка путей локомотивного депо, парка путей гаража путевых машин, парка путей КМЗ и торговых баз. В приёмоотправочном парке 12 приёмоотправочных путей.
     Парк  отправления имеет 10 путей, вытяжку  с полугоркой, тормозные позиции  оборудованы башмакосбрасывателями, торможение производится ручными тормозными башмаками. Сортировочный парк имеет 12 сквозных путей, вытяжку с сортировочной  горки, тормозные позиции оборудованы  башмакосбрасывателями, торможение производится ручными тормозными башмаками. В  Угольном парке пути №1,№3,№5,№10 - приёмоотправочные, путь №2 - выставочный для вагонов  станции Доменная, путь №14 - выставочный  путь, путь №12 - маневровая вытяжка, путь №13 - свободный путь, путь №19 -весовой, путь №14 - погрузки шлака, путь №15 и  №16 - погрузки кокса, путь №17 - ремонтный, путь №18 - трансферкарный, путь №22 - погрузки-выгрузки огнеупоров.
     На  посту Эстакады путь №I - главный  ходовой, путь №II - запасной, путь №III - ходовой, путь № 1 - трансферкарный, пути №2 и №3 - выгрузочные, путь №4 - погрузо-выгрузочный, путь №5 - выставочный для трансферкара, путь №6 - погрузочный, путь №7 - выставочный, путь №8 - маневровая вытяжка. С северной стороны поста Эстакады имеется  съезд на станцию Узловая. Парк путей  вагонотеплителя - это железнодорожные  пути в секции размораживания грузов УЖДТ. В парке путей коксосортировок  четвёртой и пятой коксовых батарей  пути №1, №2, №4 и №7 - погрузки кокса, путь №3 - весовой, пути с №13 по №16 - гаража размораживания грузов КХП.
     В парке путей рудного вагоноопрокидывателя путь № 4 - выгрузочный, путь № 5 - выставочный. В парке путей вагонного депо имеется 14 путей для ремонта и  отстоя вагонов в ожидании ремонта. Парк путей локомотивного депо имеет 11 путей для ремонта локомотивов  и кранов на ж/д ходу и отстоя локомотивов  и кранов в ожидании ремонта, 3 пути экипировочного пункта локомотивов. Парк путей гаража путевых машин имеет 5 путей. Пост Угольные ямы включает в себя 4 пути угольных ям КХП (пути №1, №2, №3 - выгрузочные, путь №4 - закрытие люков), 5 путей парка Угольного  вагоноопрокидывателя (путь №1 - выставочный, №2 - выгрузочный вагоноопрокидыватель, путь №3 -ходовой, путь №4 и №5 - погрузо-выгрузочные), два погрузочных пути Смоляного  парка, 9 путей бензольного парка  из которых пути №6, №7 и №9 - погрузо-выгрузочные.
     Парк  путей КМЗ и торговых баз имеет 16 путей, на которых расположены  грузовые фронты.
     Станция оборудована блочной, маршрутной, релейной, электрической централизацией стрелок  и сигналов с выносным табло и  пультом манипулятором.
     Электрическая централизация стрелок парка  Угольные ямы маневрового типа, без зависимости стрелок и сигналов с контролем занятости стрелочных секций, без контроля занятости путей, 8 путей парка отправления, 10 путей приёмоотправочного парка и 6 путей Угольного парка электрифицированы.
     На  станции имеется электромеханическая  почта для передачи поездных документов из парка отправления в грузовую контору станции. Парки станции  оборудованы двухсторонней громкоговорящей  парковой связью, 12 локомотивов оборудованы  радиосвязью.
     На  станции расположены центральный  экипировочный пункт локомотивов, пункт технического осмотра вагонов, вагонное и локомотивное депо, гараж  путейской техники, два гаража для  размораживания грузов, один гараж для размораживания груза КХП четырехсекционный. Поездная и маневровая работа на станции осуществляется 12 локомотивами.
     На  станции имеются следующие грузовые устройства:
    башенный «Браун-хвост» вагоноопрокидыватель Доменного цеха;
    роторный «ВРС-2» вагоноопрокидыватель КХП;
    три коксосортировки (погрузки кокса);
    сливные устройства кислот;
    наливные устройства бензола;
    наливные устройства масел;
    низкая платформа погрузки сульфата;
     8) вибратор коксохимического производства  для выгрузки угля;
     9) вагонные весы.
        Характеристика  путевого развития станция  Новокузнецк-Северный
     а) Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и  связи при движении поездов:
    а) в нечетном направлении:
    Новокузнецк-Северный – Островская Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», двухпутный, односторонняя автоблокировка по I и II путям, с проходными светофорами.
    Новокузнецк-Северный (нижняя система) – Входная ОАО «ЗСМК», по 37 пути – однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.
    Новокузнецк-Северный (верхняя система) – Входная ОАО «ЗСМК», по 52 пути – однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.
    б) в четном направлении:
    Новокузнецк-Северный – Полосухино Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», двухпутный, двухсторонняя автоблокировка по каждому пути, без проходных светофоров.
    Новокузнецк-Северный – Химическая ОАО «ЗСМК», однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.
    Новокузнецк-Северный – Скрапная ОАО «ЗСМК», однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.
      Границей станции является:
    а) в нечетном направлении:
    Со стороны станции Островская Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД»:
    по I главному пути – знак «Граница станции», установленный напротив (в створе) входного светофора литер «Ч», установленного по II главному пути;
    по II главному пути – входной светофор литер «Ч», установленный на 20 км пк 9+25м.
    Со стороны станции Входная ОАО «ЗСМК»:
    по 37 пути – входной светофор литер «ЧзМ»;
    по 52 пути – входной светофор литер «ЧЗ».
    б) в четном направлении:
     17. Со стороны станции Полосухино  Западно-Сибирской железной дороги  ОАО «РЖД»:
     18. по I главному пути – входной светофор литер «Н»;
     по  II главному пути – входной светофор литер «НД», установленный слева по ходу движения.
     19. Со стороны станции Химическая ОАО «ЗСМК» – входной светофор литер «НХ».
     20. Со стороны станции Скрапная ОАО «ЗСМК» – входной светофор литер «НВ».
     а. Примыкания на перегонах
     б. Пути, выделенные для приема и отправления, а также для пропуска поездов  с разрядными и негабаритными  грузами
     а) для разрядных грузов:
     - 6, 7, 8 пути парка "Г";
     - 2, 4 пути парка "П";
     - 2 путь парка "М";
     - для пропуска – I, II, III главные пути, 36 путь парка "Г", 45, 46 соединительные пути.
     б) для негабаритных грузов:
     - 6, 7 пути парка "Г";
     - 2, 4 пути парка "П";
      2 путь парка "М";
     - для пропуска – I, II, III главные пути, 36 путь парка "Г",45, 46 соединительные пути
     ПРИМЕЧАНИЕ:
     На  путь №2 парка "П" производится прием  негабаритных и опасных грузов для ОАО «КПТ».
     В случае приема грузовых поездов на 2 путь парка "П" диспетчер поста ЭЦ-2 обязан получить разрешение на прием у диспетчера ОАО «КПТ».
     Поезда  с ВВ на станцию Новокузнецк-Северный не поступают.
      Характеристика  обслуживаемых цехов
        Характеристика  обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная
     На  станцию Заводская-Сортировочная  прибывают все грузы для всего  НКМК, так как станция входная, часть грузов отправляют на другую станцию (например, металл), а на станции  оставляют грузы для цехов, которые  обрабатывают сами, для КХП и Доменного  производства, также для гаражей размораживания, и также станция осуществляет внутризаводские перевозки.
     Станция Заводская-Сортировочная подразделяется на несколько участков. Например, пост Большая Горка, на котором формируют  и расформировывают поезда, как с  прибытием, так и внутризаводские  поезда, согласно назначениям по комбинату, а пост Угольные ямы обслуживает  непосредственно КХП, пост Эстакада обслуживает доменное производство. Пост Малая Горка формирует поезда для отправления.
     Работа  обслуживания цехов, а это такие  цеха, как КХП и Доменный цех, ведётся  через пост Угольные ямы и пост Эстакада.
     На  посту Угольные ямы ведутся следующие  операции:
    приём и отправление маневровых передач в Угольный парк;
    выгрузка угля для КХП на вагоноопрокидывателе;
     3) обслуживание грузовых фронтов  КХП (сульфат, купоросное масло,  смолы, бензол);
    взвешивание вагонов на в/весах;
    маневровая работа;
    обслуживание грузовых фронтов цеха благоустройств НКМК. На посту Эстакада ведутся следующие операции:
     1) приём и отправление агломерационно-рудных вертушек в приёмоотправочный парк;
     2) приём агломерационно-рудных и  коксовых вертушек с Сортировочного  парка;
     3) выгрузка агломерационно-рудных  вертушек и других вагонов  на Эстакаде Доменного цеха;
    выгрузка вагонов на рудном вагоноопрокидывателе Доменного цеха;
    погрузка вагонов на Эстакаде Доменного цеха;
    взвешивание вагонов на в/весах;
    маневровая работа.
        Характеристика  обслуживаемых цехов  станции Новокузнецк-Северный
     I район.
     Пути  парка "Б"; пути РРУ; четная горловина 28?30 путей поста "Рудный", четная горловина 6?14 путей парка "Г".- Обслуживание рудных вагоноопрокидывателей, рудоразмораживающих установок, расформирование и формирование составов.
     II район.
     Нечетная  горловина 28?30 путей поста "Рудный"- Уборка порожних вагонов, перестановка вагонов под очистку и в парк "Г".
       III район.
     21?23 пути поста "Угольный"; нечетная  горловина 2?14 путей парка "Г", пункт экипировки локомотивов. Обслуживание угольных вагоноопрокидывателей, уборка порожних вагонов и перестановка их в парк "Г", расформирование и формирование составов, обслуживание экипировочного пункта.
     IV район.
     Пути  парка "П" и пути парка "В"; четная горловина парка "С"- Надвиг и роспуск составов с горки, осаживание вагонов в сортировочном парке.
     V район.
     Нечетная  горловина парка "С"; парки: "О", "М"- Формирование составов на станции ОАО «РЖД» и на станции ОАО «ЗСМК».
     VI район.
     Пути  цеха шлакопереработки, обслуживание цехов шлакопереработки.
     VII район.
     Пути  МВРП, четная горловина 2?5 путей парка "Г"- Обработка путей МВРП ВЧД-25
 

      Характеристика  устройств СЦБ  и связи
        Характеристика  устройств СЦБ  и связи станции  Заводская-Сортировочная
     Станция Заводская-Сортировочная оборудована  устройствами блочной, маршрутной, релейной, электрической централизации стрелок  и сигналов с выносным табло и  пультом-манипулятором.
     К станции Заводская-Сортировочная  примыкают перегоны, оборудованные:
     Новокузнецк - Новокузнецк-Сотрировочный - однопутной полуавтоблокировкой с увязкой  по сигналам.
     На  станции Заводская-Сортировочная  стрелками с сигналами управляют  маневровый диспетчер по указанию оператора  поста ЭЦ и диспетчера района станции  Заводская-Сортировочная. На станции  Заводская-Сортировочная имеется  поездная межстанционная связь между  диспетчером станции Заводская-Сортировочная  и диспетчером станции Узловая, Скрапная, Доменная, местная телефонная связь диспетчера станции Заводская-Сортировочная  с работниками железнодорожного транспорта, производственными цехами, внешними абонентами, дежурным по станции  Новокузнецк, дежурным по станции Новокузнецк-Сортировочная, двухсторонняя парковая связь между  руководителями и исполнителем технологического процесса работы железной дороги. Радиосвязь осуществляется диспетчером с поездным и маневровыми локомотивами.
        Характеристика  устройств СЦБ  и связи станции  Новокузнецк-Северный
 
     а) при наличии и нормальном действии устройств СЦБ по контрольным приборам аппаратов управления
     б) при нарушениях нормального действия устройств СЦБ
    В парках "Б" и "Г" личной проверкой ДСЦ поста ЭЦ-1 и по докладу оператора поста ЭЦ-1 по двухсторонней парковой связи;
    В четных горловинах парков «П», «В» – по докладу дежурного стрелочного поста №14;
    В нечетных горловинах парков "П" и "В" – по докладу оператора поста ЭЦ-2;
    В парках "О" и "М" – по докладу оператора поста ЭЦ-2.
     в) при отсутствии устройств СЦБ.
     При движении маневровых составов или других подвижных единиц на пост "Граншлаковый" и с поста вперед локомотивом  – проверяется машинистом локомотитва.
     а) Дежурными по станции (постам)
     Диспетчеры  постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2 прибывающие поезда на станцию не встречают.
Начальник Новокузнецк-Северного района
     Прямая  телефонная - С дежурным по отделению ОАО «РЖД», начальником смены УЖДТ, ДСЦ постами ЭЦ-1, 2, диспетчером ГАЦ, начальником района, приемосдатчиками грузовых постов: "Рудный", "Угольный", станцией обмена ОАО «РЖД», тех. конторой ОАО «РЖД», станцией обмена ОАО «ЗСМК»; оператором ПТО ОАО «ЗСМК» в парках "Г", ПТО ОАО «РЖД» в парках "Г", станцией обмена ОАО «РЖД» в парке "О", станцией обмена ОАО «ЗСМК» в парке "М", диспетчером ОАО «КПТ», вагонниками ОАО «ЗСМК» в парках «М» и «Г»
     Радиосвязь  с маневровыми и вывозными  локомотивами ОАО “ЗСМК”; диспетчерами постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2; приемосдатчиками груза постов: "Рудный", "Угольный"; оператором поста ЭЦ-РРУ.
     АТС-1-80-90.
     Диспетчер поста  ЭЦ-1
     Прямая  телефонная - с нач. смены района, нач. района, ДНЦ Полосухинского и Новокузнецкого кругов, оператором поста ЭЦ РРУ, ДСП станции Входная, Полосухино, Островская, приемосдатчиками грузовых постов: "Рудный", "Угольный", приемосдатчиком груза при начальнике смены района, дежурным и напольным электромехаником СЦБ и А, станцией обмена ОАО «РЖД» и ОАО «ЗСМК», ПТО ОАО «РЖД» в парках,"Г", ПТО ОАО «ЗСМК» в парках "Б", "Г", ДСЦ поста ЭЦ-2, тех.передачей ОАО «РЖД» в парке "Б", поездным диспетчером УЖДТ ОАО «ЗСМК», диспетчером ОАО «КПТ», со стрелочными постами №№ 2,3,6,8,10 (в зимний период).
     Радиосвязь с маневровыми и вывозными локомотивами ОАО «ЗСМК»; приемосдатчиками груза постов: ”Рудный", "Угольный"; оператором поста ЭЦ-РРУ; поездными локомотивами ОАО «РЖД».
     Двухсторонняя парковая - в парках "Б", "Г"; локомотиво-составительскими бригадами; работниками ЦП; СЦБ и А; ПТО и ст. обмена ОАО «ЗСМК» и ОАО «РЖД» АТС-1-15-75.
     Диспетчер поста  ЭЦ-2
     Прямая  телефонная - с ДСЦ станции «Входная», ДСЦ поста ЭЦ-1, ДСЦ станции "Скрапная", поездным ДНЦ УЖДТ, вагонниками ПТО ОАО «ЗСМК» и ОАО «РЖД» в парках "П", "В", оператором ПТО ОАО «РЖД», ДСЦ ОАО «КПТ», ст. обмена ОАО «РЖД» в парке "Г", станцией обмена ОАО «ЗСМК», дежурным стрелочного поста №14, дежурным электромехаником СЦБ и А, со стрелочными постами №№ 15, 16, 19 (в зимний период).
     Радиосвязь с маневровыми и вывозными локомотивами ОАО «ЗСМК», ОАО «КПТ», поездными локомотивами ОАО «РЖД».
     Двухстороння  парковая- В парках "П", "В"; "О", "М"; локомотиво-составительскими бригадами; работниками СЦБ и А, цеха пути, ОАО «ЗСМК» и ОАО «РЖД». АТС-1-80-89.
 

      Характеристика  вагонного и локомотивного  хозяйства
        Характеристика  вагонного и локомотивного  хозяйства станции  Заводская-Сортировочная
     Приём и отправление поездов на станцию  Новокузнецк осуществляется:
    локомотивом ОАО «НКМК» ТЭМ-15 (2 единицы);
    локомотивом «Дороги» ВЛ-10 по твёрдым ниткам графика;
     Приём и отправление поездов на Новокузнецк-Сортировочный  осуществляется локомотивом ОАО  «НКМК» (тепловоз серии ТЭМ-2, 2 единицы). Перевозка агломерата с Абагурской аглофабрики в адрес ОАО «НКМК» осуществляется локомотивом ОАО  «НКМК» (тепловоз серии ТЭМ-2у, 2 единицы).
     Состав  локомотивных бригад: машинист тепловоза, помощник машиниста тепловоза.
     Вся маневровая и поездная работа внутри ОАО «НКМК» осуществляется локомотивами ОАО «НКМК». Всего 54 единицы. Все  локомотивы ОАО «НКМК» оборудованы  радиосвязью с применением радиостанции ЖРУ II Р22, «Сигнал 201 ЛС», «ЛЕН Б 160-3».
     Также работа на НКМК осуществляется внутризаводскими вагонами. К ним относятся вагоны следующих видов:
     1) полувагоны, в основном они служат  для перевозки таких грузов, как  металл, угольная пыль, кокс и  др.;
     2) коксовозы, вагоны такого вида специально предназначены для перевозки кокса;
     3) платформы, предназначенные для  перевозки мегагабаритных грузов (рельс, прутков др.).
     Кроме того, на комбинате осуществляют перевозку  хопперы, думпкары, тяжеловесные обрезы. Все вагоны и локомотивы ремонтируются  в депо.
     Для безопасности работников ПТО вагонов  при осмотре состав должен быть полностью  расформирован без разрывов с  локомотивом для опробования  автоматических тормозов. Запрещается  предъявлять к осмотру несформированный поезд. Диспетчер района, оператор поста, дежурный по сортировочной горке  выводит стрелки, ведущие на путь обрабатываемого поезда. После окончания  технического осмотра поезда работник ПТО вагонов возвращается на станцию  и докладывает диспетчеру района о готовности поезда к отправлению. Время осмотра поезда устанавливается  не более 40 минут. Вагоны, требующие  отцепочного ремонта, размечаются  мелом буквой «Б», указывается вид  неисправности и дата при расформировании. Такие вагоны выставляются на путь №6 Сортировочного парка. Подача неисправных  вагонов на тракционные пути депо производится в количестве, указанном  в письменной заявке бригадира ПТО  диспетчеру района, которая подаётся не позднее 20 часов местного времени. Технический осмотр вагонов в  поездах, прибывающих на станцию, производится в процессе прибытия поезда на станцию, производится в процессе прибытия поезда на станцию. Поезда, отправляемые со станции, предъявляются к осмотру полностью  сформированные.
        Характеристика  вагонного и локомотивного  хозяйства станции Новокузнецк-Северный
     Работа  на ЗСМК осуществляется внутризаводскими вагонами. К ним относятся вагоны следующих видов:
     1) полувагоны, в основном они служат  для перевозки таких грузов, как  металл, угольная пыль и др;
     2) коксовозы, вагоны такого вида специально предназначены для перевозки кокса;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.