На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансовые ресурсы государства, региона, предприятий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВА
1.1 Определение  финансовых ресурсов государства………………………………………….4
1.2 Источники формирования финансовых ресурсов и направления их использования…..5
2. ФИНАНСОВЫЕ  РЕСУРСЫ РЕГИОНА
2.1 Состав  финансовых  ресурсов  субъекта  РФ……………………………………………..8
2.2 Источники формирования финансовых ресурсов региона……………………………...9
2.3 Роль  финансовых ресурсов в  социально-экономическом  развитии территории……..11
3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1 Сущность и  структура финансовых ресурсов предприятия…………………………….12
3.2 Функции финансовых ресурсов предприятия…………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      В условиях проводимых в стране экономических  преобразований особую важность приобретают  вопросы организации финансов и  оптимального движения финансовых ресурсов, как на макроуровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы, являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях.
      Важным специфическим признаком финансов, отличающим их от других распределительных категорий, является то, что финансовые отношения всегда связаны с формирование денежных доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов. Это признак является общим для финансовых отношений любых общественно-экономических формаций, где бы они ни функционировали. При этом формы и методы, с помощью которых образуются и используются финансовые ресурсы, менялись в зависимости от изменений социальной природы общества.
      Исследование экономической сущности финансов, выявление специфических черт этой категории невозможно без особо углубленного изучения такой категории как финансовые ресурсы.
      В условиях переходной экономики усиливается  роль процесса привлечения и распределения  финансовых ресурсов в регулировании  воспроизводственных процессов, происходит активизация всей системы финансовых взаимоотношений. Этим обусловливается актуальность рассматриваемой в курсовой работе проблемы.
      Целью данной курсовой работы является изучение и определение сущности такой  финансовой категории как финансовые ресурсы на макроуровне (государство) и микроуровне (предприятия, домашние хозяйства).
      В рамках поставленной цели автор попытался  решить следующие задачи:
    Раскрыть сущность государственных финансовых ресурсов,  источники их формирования и направления использования;
    Раскрыть сущность финансовых ресурсов субъектов федерации, определить их состав, источники формирования и направления использования.
    Проанализировать категорию финансовые ресурсы предприятия и дать ей расширенную характеристику.
      В соответствии с поставленными задачами работа разделена на три части, каждая из которых посвящена изучению категории «финансовые ресурсы» относительно объекта финансовых ресурсов. 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВА
 
1.1 Определение финансовых ресурсов государства
 

      В условиях перехода к рыночной экономике всем институтам финансовой системы придается большое значение, т. к., они вносят определенный вклад в развитие экономики государства. Усовершенствование финансовых отношений - главное условие функционирования рыночной экономики.
      Финансы – инструмент рыночной экономики. Они  являются неотъемлемой частью экономики, помогающей осуществить методы государственного регулирования путем формирования различных фондов денежных средств. Значение финансов в том, что с  помощью различных фондов денежных средств формирование доходов на этапах распределения поддерживает определенные пропорции между производством и его потреблением.1 
      Финансы как научное понятие обычно ассоциируются  с теми процессами, которые на поверхности  общественной жизни проявляются  в разнообразных формах и обязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным) денежных средств. Идёт ли речь о распределении прибыли и формировании фондов внутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении налоговых платежей в доходы государственного бюджета, или о внесении средств во внебюджетные или благотворительные фонды - во всех этих и подобных им финансовых операций происходит движение денежных средств.
      Распределение и перераспределение стоимости  с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов.
      Субъектом государственных финансовых ресурсов является само государство.
      Объектом  государственных финансовых ресурсов являются финансовые отношения в результате действий, которых образуются целевые денежные фонды: доходы бюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов.
      Финансовые  ресурсы выступают материальными  носителями финансовых отношений.
          Они выступают объектом реального денежного оборота, являются источниками финансирования расширенного воспроизводства.
      Главным материальным источником денежных фондов выступает национальный доход страны - вновь созданная стоимость. Он распределяется на стоимость необходимого и прибавочного продукта. Необходимый продукт и часть прибавочного - это фонд воспроизводства рабочей силы. Остальное - это фонд накопления. У хозяйствующих субъектов основными денежными фондами являются фонд накопления, фонд потребления и фонд финансовых резервов.2
      Таким образом, финансовые ресурсы государства – это совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает государство, находящихся в его распоряжении. Финансовые ресурсы являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования.
      Государству необходимы финансовые ресурсы для  реализации функций возложенных  на него. Без наличия достаточных  финансовых ресурсов государство не может эффективно влиять на развитие производства, социальной сферы, участвовать в международных отношениях, организовать свою внешнюю защиту и обеспечить внутренний правопорядок. 
 

1.2 Источники формирования финансовых ресурсов и направления их использования 
 

      Источниками финансовых ресурсов выступают все  три элемента стоимости общественного продукта, но степень участия каждого из них различна.
      Финансы воздействуют на общественное воспроизводство  в следующих направлениях:
    финансовое обеспечение воспроизводственного процесса;
    финансовое регулирование экономических и социальных процессов;
    финансовое стимулирование экономики.
 
      Финансовые  источники делятся на:
1) источники,  которые действуют на макроуровне  (уровне государства);
2) источники,  которые действуют на микроуровне  (уровне предприятия).
      Самый важный источник финансовых ресурсов — стоимость ВВП страны, который состоит из C+V+M (капитал + зарплата + прибыль).
V + M —  основные источники финансовых  ресурсов на макроуровне.
      Элемент V, являясь личным доходом трудящегося, как правило, зарплатой, выступает  в качестве источника финансовых ресурсов по трем направлениям:
1) налоги (из зарплаты должны выплачиваться);
2) страховые платежи;
3) прочие платежи (как профсоюзные взносы, взносы в спецфонды и т.д.)
      Таким образом, элемент V участвует в создании финансовых ресурсов на макроуровне.3
      Элемент М — прибавочная стоимость, прибыль. Является основным источником финансовых ресурсов.
      Источники финансовых ресурсов на макроуровне:
1. ВВП  (первая группа финансовых источников).
2. Доходы  от внешнеэкономической деятельности
3. Национальное  богатство.
4. Привлеченные (заемные) ресурсы.
      Объем финансовых ресурсов, в первую очередь, зависит от объема ВВП, создаваемого в стране, их номинальная величина также зависит и от масштаба цен, а также от соотношения отдельных частей общественного продукта, и прежде всего необходимого и прибавочного продукта (чем больше прибавочный, тем больше величина финансовых ресурсов.  Увеличение финансовых ресурсов также может происходить за счет увеличения стоимости основных фондов в результате изменения нормы амортизации или переоценки основных фондов.
      Основные  направления использования финансовых ресурсов:
1. Расходы (использование финансовых ресурсов на обеспечение воспроизводственного процесса - средства коммерческих предприятий). Сюда относятся: расходы на финансирование капвложений, затраты на ремонт, на приобретение нематериальных активов, восполнение недостатка и финансирование прироста оборотных средств; выплата премий работникам для стимулирования труда; предоставление дотаций убыточным предприятиям; формирование резервного фонда; выплата страхового возмещения предприятиям и организациям, финансирование НИОКР.
2. Финансирование социально-культурных расходов. Выплаты нетрудоспособным, малоимущим, финансирование социально-культурных учреждений некоммерческого типа; страховые возмещения по личному страхованию, выплачиваемые гражданам страховыми органами, оказание материальной помощи, различные социальные льготы.
3. Использование финансовых ресурсов на нужды обороны, правоохранительных органов, органов государственной власти.
      Финансовое  планирование - один из элементов управления финансами, объектом которого является распределительный процесс.
      Оно охватывает формирование и распределение  финансовых ресурсов, образования и  использование на их основе различных денежных фондов и осуществляется на основе производственных и финансовых показателей.
      В процессе финансового планирования определяются:
• источники и размеры финансовых ресурсов на планируемый период;
• объемы денежных фондов, создаваемых на их основе;
• рассчитываются направления и структура использования средств денежных фондов. При этом решаются задачи выбора наиболее эффективного использования финансовых ресурсов и денежных фондов, создаваемых на их основе.
      В процессе составления финансовых планов изыскиваются материальные, трудовые, финансовые резервы для роста финансовых ресурсов и сокращения непроизводительных расходов.
      Резервы – часть финансовых ресурсов, которая предназначена для финансирования потребностей возникающих непредвиденно, и направленные как на простое, так и на расширенное воспроизводство и потребление. Страховые резервы – часть финансовых ресурсов, направленная на возмещение ущерба по страховым случаям.  Страховые финансовые резервы – финансовые резервы страховых компаний. Эти резервы необходимы, когда текущих средств не хватает на выплаты.
      Финансовые  ресурсы, их рациональное использование  в воспроизводственной деятельности переходного к рынку общества определяют материальную основу практического реформирования переходной экономики, успешного преодоления кризисных неудач, повышение уровня социальной защиты населения, в особенности его малообеспеченных слоев, слоев. Иначе говоря, среди самых важных факторов экономического возрастания, целенаправленного и последовательного реформирования народного хозяйства суверенной Украины на здоровых рыночных основах роль финансовой системы государства тяжело преувеличить, переоценить.
      Формирование  финансовых ресурсов, их использование  тесно взаимосвязано со стоимостной  структурой валового внутреннего продукта страны.  
 

2. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА 

2.1 Состав  финансовых  ресурсов  субъекта  РФ 

      Финансы субъектов Российской Федерации  представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.
      Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов  РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают:
•  средства бюджета субъекта РФ;
• государственные  ценные бумаги, принадлежащие органам  государственной власти субъекта РФ;
•   другие денежные средства, находящиеся  в собственности субъекта РФ.
      В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный  бюджет субъекта РФ.
      Состав  финансовых ресурсов субъекта РФ представлен  на рис. 2.1. 


Рис. 2.1. Состав финансовых ресурсов субъекта РФ4 
 

2.2. Источники формирования финансовых ресурсов региона 

      Состав  и размеры доходов, поступающих  в государственный бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований  данного субъекта РФ в форме отчислений от федеральных налогов и сборов (трансферты, целевые поступления, субсидии, субвенции, дотации и др.), определяются соглашением между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ, если они прямо не установлены федеральным законодательством.
      Доходы  регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
      В бюджеты субъектов Федерации  зачисляются доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным  налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
      К налоговым доходам бюджетов субъектов  Федерации также относятся отчисления от федеральных регулирующих налогов  и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
      К неналоговым доходам регионального  бюджета относятся:
— средства, получаемые от продажи регионального  имущества;
— средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное  пользование имущества, находящегося в собственности региона;
— средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
— средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под  залог, в доверительное управление;
— плата  за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
— доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных  товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Федерации;
— часть  прибыли региональных унитарных  предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
— другие предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы от использования  имущества, находящегося в региональной собственности;
— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении  органов государственной власти субъектов Федерации.
      В доходы региональных бюджетов могут  зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
      В бюджеты могут также зачисляться  безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами  понимаются операции по передаче средств  между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения бюджета и не учтенным законом о бюджете.
      Иные  неналоговые доходы поступают в  региональные бюджеты в порядке  и по нормативам, которые установлены  федеральными законами и законами субъектов  Федерации.
      Финансовая  помощь от федерального бюджета в  форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах регионального бюджета, который является получателем этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом регионального бюджета
      Собственные доходы бюджетов субъектов Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично — в процентной доле, утверждаемой законодательными органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в федеральное налоговое законодательство.
      Обособленной  частью финансовых ресурсов региона являются бюджетные и внебюджетные фонды, которые могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени. Создание и организация их деятельности регулируется федеральным и региональным законодательством. В субъектах Федерации принимаются как общие законодательные акты, так и специальные законы о создании конкретных фондов.
      Бюджетные фонды создаются в составе  регионального бюджета как обособленные бюджетные средства для:
— целевого финансирования наиболее приоритетных отраслей региональной экономики;
— ликвидации неблагоприятных последствий от возникновения чрезвычайных ситуаций;
— социально-экономических, экологических, научно-технических  и иных значимых для региона программ и мероприятий.
      Внебюджетный  фонд — обособленная часть финансовых ресурсов региона, не входящая в состав регионального бюджета и имеющая самостоятельные источники формирования и целевое направление использования.
      В регионах формируются и действуют:
— территориальные  подразделения федеральных внебюджетных фондов;
— региональные внебюджетные фонды, средства которых  являются региональной собственностью;
— внебюджетные фонды муниципальных образований. 

2.3. Роль финансовых ресурсов в  социально-экономическом  развитии территории. 

      Конституцией  РФ предусмотрены следующие условия осуществления полномочий местными органами местного самоуправления:
• четкое разграничение компетенции между  уровнями публичной власти, наделение  органов местного самоуправления правами  в сфере местных финансов;
• независимое  формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и иных взносов;
• завершение формирования финансово-экономической  базы местного самоуправления в рамках системы налогообложения и бюджетных  реформ;
• улучшение  системы бюджетного и налогового регулирования, прежде всего посредством:
— перераспределения  средств, выделенных из федерального бюджета  для консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечения  финансовой независимости муниципальных  образований для решения проблем, относящихся к их компетенции;
— выработки  принципов взаимодействия между  государственными органами власти и  местными органами, включая взаимодействие при осуществлении определенных государственных полномочий, переданных местным органам;
— установления минимальных государственных социальных стандартов как основы расчетов при осуществлении межбюджетных отношений;
• активное формирование муниципальной собственности  как важного компонента финансово-экономической  базы местного самоуправления;
• развитие рынка недвижимости;
• проведение инвестиционной политики, обеспечивающей привлечение доходов населения  и ориентированной на участие  представителей малого и среднего бизнеса.
      Механизмом  решения вышеперечисленных проблем  должно быть установление такого бюджетного и налогового регулирования, которое обеспечивает формирование минимальных местных бюджетов и создает условия для оптимизации базы налогообложения муниципальных образований.
      При упоминании основных финансово-бюджетных  проблем местного самоуправления, указанных в «Основных положениях государственной политики...» важно отметить, что подобные проблемы существуют на протяжении многих лет. Несмотря на некоторые изменения в практике принятия федеральных законов, бюджеты муниципальных образований все еще несбалансированны и бедны. Между тем во всех странах, имеющих местное самоуправление, местные органы самоуправления играют решающую роль в достижении социального консенсуса, экономического благосостояния и стабильного развития не только в пределах подотчетной им территории, но и в стране в целом. Для этой цели местные органы должны обладать необходимыми финансовыми ресурсами. 
 

3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ 

3.1 Сущность  и структура финансовых ресурсов предприятия 

      Понятие финансовых ресурсов в отечественной практике было введено впервые при составлении первого пятилетнего плана страны, в состав которого входил баланс финансовых ресурсов. Однако при широком использовании в теории и практике этого термина его толкование весьма различно. Между тем, однозначное и обоснованное толкование  сущности данной категории важно для ее полного понимания и практического осуществления финансовой работы на предприятии, фирме.
      Итак, разграничим понятия связанные  с функционированием финансов и  финансовых ресурсов предприятий. Деньги – это вид универсального товара, используемый как всеобщий эквивалент, посредством которого соизмеряется стоимость других товаров. Денежные средства – совокупность средств предприятия, представленная денежным (наличным или безналичным) оборотом. Наличный оборот может быть представлен кассой предприятия,  а безналичная  форма – счета в банках, платежные поручения, аккредитивы и т.д. Таким  образом, деньги  есть форма выражения стоимости. В случае финансовых отношений – распределяемой стоимости. Фонды денежных средств (денежные  фонды) – обособленная часть денежных средств предприятия, имеющая узкоцелевое назначение (амортизационный фонд, ремонтный фонд, фонд потребления и т.д.). Фондовая форма образования и использования средств, как правило, регламентируется предприятием, относительно стабильна, легче контролируема.  Нефондовая форма денежных средств – средства в расчетах, по платежам бюджетно-кредитной системе. 5
      Финансовыми средствами называются средства, которые могут быть использованы предприятием немедленно как знаки стоимости, характеризующие ее движение. Понятие средства целесообразно использовать при характеристике текущей деятельности. Например, предприятие может обладать финансовыми средствами, представленными деньгами (в кассе и на счетах) и государственными ценными бумагами.
      Финансовые  ресурсы – более емкое понятие, включающее наряду с финансовыми  средствами (для обеспечения текущей  деятельности) и потенциально возможные, которые могут быть  получены при необходимости (либо в перспективе, либо с некоторым дисконтом от реализации активов предприятия). Данное положение исходит из того, что, деятельность предприятия не ограничивается текущим моментом и может быть спрогнозирована на перспективу. Кстати, в понятие «ресурс» уже заложена определенная предназначенность. В данном случае ресурс обеспечения производственной деятельности и коль скоро мы говорим о повторяющихся циклах производства, то – источник финансирования воспроизводственной деятельности предприятия (здесь имеется ввиду и перспективная деятельность субъекта хозяйствования), что предполагает учет всевозможных ресурсов. Таким образом, в понятие финансовые ресурсы входят текущие и потенциально возможные средства, которые при необходимости могут быть использованы как знаки распределяемой стоимости. Капиталом   является часть финансовых ресурсов приносящая доход.
      Наиболее  полно финансовые ресурсы могут  быть изучены с позиции системного подхода. Системой финансовых ресурсов предприятия будем считать совокупность активов предприятия, которые могут быть использованы им в качестве знаков распределяемой стоимости при осуществлении своей деятельности и для дальнейшего развития и функционирования.
      Система финансовых ресурсов предприятия может  быть охарактеризована как экономическая (т.к. она подчиняется экономическим законам), действующая в сфере финансово-кредитных отношений, динамическая (т.е. изменяется с течением времени), открытая (т.е. взаимосвязанная с окружающей средой), управляемая.
      Переходя  к рассмотрению элементов системы ресурсов, отметим, что, на наш взгляд, существуют несколько классификаций элементов, выделенных по различным критериальным признакам.
      При выделении элементов будем исходить из ранее данного определения финансовых ресурсов, основанного на сущности финансов. В этом случае вполне логично выделять элементы по степени абсолютной ресурсности. Именно, таким образом, они представлены в активе предприятия.
      А1 (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) - активы, имеющие практически абсолютную ресурсность. Могут быть сразу использованы как знаки стоимости.
      А2 - (дебиторская задолженность сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы) – активы, имеющие некоторую ограниченность при использовании в качестве знаков стоимости. Развитие рыночных институтов (например,  факторинговых компаний) и отношений расширяет возможности по использованию в качестве ресурсов этих активов.
      А3  - (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция, долгосрочные финансовые вложения и др.). Могут быть  приняты в качестве знаков стоимости в единичных случаях, либо при достаточно высокой степени их ликвидности и востребованности на рынке. Их реализация и превращение в денежную форму длительно по времени и часто сопровождается значительной скидкой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.