На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности договора поставки для государственных нужд

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
 
     Договор  поставки является  одной  из  разновидностей  договора  купли-
продажи и  выделяется  в  законодательстве  в  отдельный  правовой  институт недавно, но по сравнению  с иными видами договоров он был  выделен в российском праве в  отдельный  вид  договора  и  на  то  время практически не имел аналогов. Иногда его  называют  предпринимательской  или торговой куплей-продажей.  

     Необходимость обеспечения государственных интересов  в сфере закупок товаров обусловила выделение в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи поставку товаров для государственных нужд.
     Необходимо  различать, что служит непосредственным основанием возникновения обязательства  по поставке товаров для государственных  нужд: государственный контракт или  заключаемый на его основе договор поставки товаров для государственных нужд.
     1 вариант: стороной договора является  государственный заказчик, который  приобретает товары не для  использования их в предпринимательской  деятельности, что, характерно для  покупателя в договоре поставки, а для государственных нужд.
     2 вариант: предполагает в качестве  покупателя по договору лицо, приобретающее товар для использования  его в предпринимательской деятельности.
     Следует  отметить, что на данном этапе   развития  отечественного  права
наблюдается рост государственного влияния  на отношения  сторон договора поставки, что, на мой  взгляд, недопустимо.  Это может  выражаться  на  конкретных  действиях  государственных  органов,  либо влияние на договор поставки и  отношения  его  сторон  некоторых  нормативных актов, в  частности,  из  области  налогообложения,  что  в  конечном  итоге отразится именно на конечном  покупателе,  то  есть  на  нас  с  вами  —  на потребителе. 

     Особая  цель использования товаров и  предопределила необходимость специальной регламентации в ГК РФ поставки товаров для государственных нужд в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи.
 Для раскрытия  темы курсовой работы «Особенности  договора поставки для
государственных  нужд», я думаю,  необходимо  для  начала   разобраться,   что же из   себя представляет договор поставки. Затем   раскрывать   содержание договора поставки товаров для государственных нужд,  в котором,  по  моему мнению, кроются его особенности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Договор поставки. 

        Договором поставки ст. 506 ГК РФ  признает такой договор купли-продажи, по  которому  продавец,   осуществляющий   предпринимательскую
деятельность,  обязуется   передать   в   обусловленный   срок   производимые  или  закупаемые  им  товары  покупателю  для использования в
предпринимательской деятельности или в иных целях, не  связанных  с  личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. 

      Одним  из  признаков  договора  поставки  является особый   субъектный   состав   данного   договора. Субъектами договора поставки могут быть только юридические лица. Граждане  (физические  лица)  исключаются  из  числа   субъектов договора поставки.  

     Субъектами   договора   поставки   являются   предприятия   и   другие
коммерческие   организации,  а   также   индивидуальные    предприниматели, занимающиеся производством, торговлей и  иной  хозяйственной деятельностью.     Некоммерческие     организации     могут     осуществлять предпринимательскую  деятельность  при  определенных  условиях.   

        Поставщиком в договоре  поставки  именуется  продавец,  осуществляющий предпринимательскую деятельность. Таким образом,  в
качестве поставщика выступают предприятия и иные  коммерческие организации, производящие товары или ведущие  оптовую  торговлю. 

        Покупатели  в  договоре  поставки  —  предприниматели,  приобретающие  продукцию,   товары   в   целях   их   дальнейшей   переработки   либо перепродажи. Покупателем  может  быть  и некоммерческая организация, если она закупает товары для определенной цели. 

Содержание договора  

     - Прежде всего, должны быть указаны  условия  о  товаре,  т.е.  о  его
наименовании,  количестве  и  качестве,  что  в  совокупности составляет
предмет договора поставки.
  
  - Количество  поставляемого товара в договоре  поставки  определяется  по
соглашению  сторон  исходя   из   потребностей   покупателя   и   с   учетом
производственных  или иных  возможностей  поставщика. 

     - Под качеством поставляемого  товара понимается соответствие  его свойств
уровню требований договора  или закона,  а также совокупность  признаков, которые определяют его пригодность для использования по назначению. 

     - Другим важным элементом содержания  договора поставки, его существенным условием являются условия о цене и порядке расчетов за поставленные  товары. Отсутствие  сведений  о   цене   может   привести   к   признанию   договора недействительным. 

      - Цена определяется  сторонами   на  момент  заключения  договора.  Можно проводить предварительное согласование цены. 

     - Особое место в договоре отводится условиям о таре и упаковке.  В ряде
случаев поставщик  обязан передать покупателю товар в  таре и упаковке,
за исключением  товара, который по своему характеру  не требует упаковки.  

     - Условия платежей  в  договоре  поставки  является  одним  из  наиболее
значимых. Самое  большое количество претензий и  исков, предъявляемых в  связи с  неисполнением  обязательств  по   договорам,   связано   с   ненадлежащим исполнением или неисполнением именно условий по расчетам за товар. 

     - Форма расчетов должна  соответствовать  выбранному  сторонами  моменту оплаты в соотношении с моментом поставки товара по договору.
   
      Договор  поставки  является  двусторонним,  поэтому  и  поставщик,   и
покупатель имеют  обязательства по его исполнению.
В  основные  обязанности поставщика,  независимо  от  других  условий
договора поставки, входят: 

         - поставка продукции на условиях договора, 

         - своевременное уведомление покупателя  о готовности  продукции к
           отправке, 

         - обеспечение проверки качества поставляемой продукции (товара).
   
        В обязанности покупателя включается: 

         - принять заказанную продукцию либо товарораспорядительные
           документы на нее в том месте   и  в  срок,  которые   соответствуют
           условиям договора поставки; 

         - оплатить продукцию в соответствии с договором; 

         - нести все расходы и риски случайной гибели,  которым может быть
           подвергнута поставленная продукция  после перехода  на  нее   права
           собственности.
   
Важным разделом  договора  поставки  является  часть,  в  которой
указываются  виды  и  меры  ответственности  за   нарушение   договорных
обязательств.
     Основания  ответственности поставщика в   договоре  поставки  следующие:
- просрочка товара — передача поставщиком покупателю  товара  после  истечения срока  поставки,  предусмотренного  договором;  
- недопоставка, передача поставщиком покупателю в установленный срок меньшего количества товара,  чем предусмотрено   договором;  
- поставка   некачественного   товара;
- поставка некомплектного товара. 

Основной формой ответственности за неисполнение обязательств считается
возмещение убытков. Потерпевшая сторона  имеет  право  требовать  возмещения убытков  в  любом   случае,   если   иное   не   предусмотрено   действующим законодательством или  условиями  договора.  Если  в  договоре  не  оговорен вопрос о возмещении убытков, то это представляет право  кредитору  требовать полного возмещения.  Полное  возмещение убытков  включает  в  себя  как  реальный  ущерб   —   расходы,   понесенные потерпевшей стороной, утрату или повреждение ее имущества, так  и  упущенную выгоду,  которую  кредитор  мог  бы  получить  при   надлежащем   выполнении обязательства, если бы его права по договору не были бы нарушены. 
 

2. Государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд

Основания поставки товаров  для государственных  нужд

     Поставка  товаров для государственных  нужд должна осуществляться на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд между организациями - исполнителями заказа для государственных нужд и потребителями выпускаемых товаров.
    Государственными  нуждами  признаются  определяемые  в   установленном законом порядке  потребности РФ или  субъектов   РФ,  обеспечиваемые  за  счёт  средств бюджета и внебюджетных  источников финансирования. 

Федеральные государственные  нужды — это потребности  РФ  в  продукции,
необходимой для  решения  задач  жизнеобеспечения,  обороны  и безопасности страны и  для реализации федеральных целевых  программ  и  межгосударственных целевых программ, в которых участвует  Российская Федерация. 

Законодательство чётко определяет  цели  поставок продукции для федеральных государственных нужд: 

         -создания  и  поддержания  государственных  материальных  резервов
           Российской Федерации; 

         -   поддержание   необходимого    уровня    обороноспособности    и
           безопасности; 

         -  обеспечения экспортных  поставок   продукции   для   выполнения
           международных,  в  том  числе   валютно-кредитных,   обязательств
           Российской Федерации; 

         - реализации федеральных целевых программ
   
 Отношения  по поставке товаров для   государственных  нужд  регулируются
правилами ГК РФ об этом  виде  поставки  и  о  договоре  поставки.  Помимо  ГК  указанные   отношения   регулируются   специальными законами о поставке товаров для государственных нужд: Федеральный  закон  от
2 декабря 1994 г. «О закупках и  поставках   сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»; Федеральный  закон  от  13 декабря 1994 г. (в ред. от 17 марта  1997 г.)  «0  поставках продукции для федеральных государственных нужд»; Федеральный закон от 29  декабря  1994 г. «О государственном материальном резерве»; Федеральный закон  от  27  декабря 1995 г. «О государственном оборонном заказе». 

Стороны в договоре поставки товаров для государственных нужд 

 Государственным   заказчиком   может   выступать   федеральный   орган
исполнительной  власти и  орган исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации, определенные органами  власти  федеральное  казенное  предприятие или  государственное  учреждение. Функции   государственного   заказчика   по   закупке   и   поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  для  государственных нужд  могут  выполнять  продовольственные   корпорации.   Государственные заказчики разрабатывают заказы на поставку товаров для государственных  нужд и размещают их в организациях-поставщиках путем заключения  государственного контракта. 

     В  качестве поставщика могут выступать   как  юридические  лица,  так  и
индивидуальные     предприниматели,     удовлетворяющие     квалификационным требованиям,  определенным  в  соответствии  с  Положением  об   организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. 

      Основным  документом, определяющим права и  обязанности государственного заказчика  и  поставщика  и  регулирующим  их  правовые  и   организационные отношения, является государственный контракт. 

     Для   государственного   заказчика,   разместившего   заказ,   принятый
поставщиком,    заключение    государственного    контракта обязательно.   Для   поставщика   заключение   государственного    контракта обязательно лишь в  случаях,  установленных  законом,  и  при  условии,  что государственным заказчиком будут возмещены  все  убытки,  которые  могут  быть причинены поставщику в связи с выполнением  государственного  контракта.
Обязанность заключить  государственный контракт установлена прежде всего  для предприятий,  занимающих  доминирующее   положение   на   рынке.
     В  соответствии с условиями государственного контракта поставщик по  государственному контракту может осуществлять поставку:
а)  непосредственно  государственному заказчику;  
б)   другим   лицам,   указанным   в   отгрузочной   разнарядке государственного  заказчика;  либо 
в)  не  государственному  заказчику,   а другому покупателю  на  основании  заключенного  непосредственно  с  ним  в исполнение  государственного  контракта  договора   поставки   товаров   для государственных нужд.  
 
 

Порядок и сроки заключения государственных  контрактов 

     Поставщик обязан заключить государственный  контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный  заказ, либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения государственного заказа. В некоторых случаях принятие доведенного до поставщика государственного заказа является обязательным для последнего. Гражданского Кодекса детально регламентирует порядок и сроки заключения государственного контракта. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику, принявшему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. Поставщик обязан рассмотреть проект государственного контракта и в тридцатидневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении. Возможны три варианта такого решения.
     1. Согласие заключить государственный  контракт на условиях, предложенных  государственным заказчиком. В этом  случае поставщик подписывает  государственный контракт и один  подписанный экземпляр возвращает  государственному заказчику.
     2. Согласие заключить контракт, но  на условиях, отличных от тех,  что предложены государственным  заказчиком. При таких обстоятельствах  поставщик должен возвратить  государственному заказчику подписанный  проект государственного контракта  вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям.
     3. Отказ от заключения государственного  контракта, о чем поставщик  должен уведомить государственного  заказчика в тридцатидневный  срок.
     Государственному  заказчику предоставляется 30 дней для  рассмотрения протокола разногласий к государственному контракту, составленного поставщиком. Здесь также возможны варианты: государственный заказчик в течение указанного срока может сообщить поставщику о принятии его редакции спорных условий государственного контракта либо об отклонении протокола разногласий. В последнем случае, а также при истечении тридцатидневного срока разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для государственного заказчика или поставщика, могут быть переданы другой стороной в тридцатидневный срок на рассмотрение арбитражного суда.
     Если  же сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском  о понуждении к заключению государственного контракта.
     Основным  правилом, должно стать размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд путем проведения соответствующих конкурсов. И в этом случае заключение государственного контракта с победителем конкурса становится для государственного заказчика обязательным. Государственный контракт должен быть оформлен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса. Государственным контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который государственным заказчиком прикрепляется к поставщику. Выданное государственным заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения непосредственно между поставщиком и покупателем договора поставки товаров для государственных нужд.
     Получив извещение о прикреплении, поставщик  должен в тридцатидневный срок направить  проект договора покупателю. Если поставщик  получит от покупателя подписанный  проект договора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласованию и в тридцатидневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в тридцатидневный срок.
     Поставщик при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с  покупателем договора поставки товаров  для государственных нужд. Данное требование обеспечивается предоставлением  покупателю права обратиться в таком случае в арбитражный суд с иском о понуждении поставщика заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.
     Покупатель  может отказаться полностью или частично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора в целом. При таких обстоятельствах вопрос о прикреплении поставщика к другому покупателю должен быть решен государственным заказчиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления поставщика. В противном случае поставщик получает право требовать от государственного заказчика принять и оплатить товары либо возместить расходы, связанные с реализацией этих товаров другому потребителю. 

   Порядок исполнения  государственного  контракта. 

     В  случаях, когда в соответствии  с условиями государственного контракта
поставка товаров  осуществляется непосредственно  государственному  заказчику или по его указанию другому  лицу, отношения  сторон  по  исполнению  государственного  контракта  регулируются правилами, предусмотренными статьями 506-523 Гражданского Кодекса.
        В  случаях,  когда   поставка   товаров   для   государственных   нужд
осуществляется  получателям,  указанным  в  отгрузочной  разнарядке,  оплата товаров производится государственным заказчиком, если иной порядок  расчетов не предусмотрен государственным контрактом.
   Если  государственным  контрактом   предусмотрена   передача   товаров поставщиком государственному  заказчику  либо  получателям, указанным в  отгрузочной  разнарядке,  то  при  исполнении государственного контракта стороны руководствуются правилами, установленными  для  исполнения договора поставки, а при их отсутствии  —  основными  положениями  о  купле- продаже.
      Особенностью  исполнения такого  договора  является  оплата  переданных получателям товаров непосредственно государственным  заказчиком,  если  иной порядок расчетов не определен государственным контрактом. 

     Порядок  оплаты товара по договору  поставки товаров для государственных  нужд. 

     1. При поставке товаров покупателям  по договорам поставки товаров  для
государственных нужд оплата  товаров  производится  покупателями  по  ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом, если иной  порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным контрактом. 

     2. При оплате покупателем товаров по  договору  поставки  товаров  для
государственных нужд  государственный  заказчик  признается  поручителем  по этому обязательству покупателя (ст. 361-367). 

     Данный    порядок    устанавливает    непосредственное     воздействие
государственного  контракта на содержание договора поставки, заключаемого  на основе извещения государственного  заказчика  о  прикреплении  покупателя  к поставщику.
        Цена товаров, согласованная при  заключении государственного контракта, должна применяться сторонами при заключении  договора  поставки.  Покупатель товаров, заключивший договор поставки, сам оплачивает товары, в  отличие  от получателя,  которому  поставка  производится   на   основании   отгрузочной разнарядки. 

     Однако  этот  порядок  диспозитивен  и  не  лишает  стороны   договора
возможности определить иной порядок расчетов и согласовать  иную  цену,  чем цена, установленная в государственном контракте. 

     В  случаях, когда в  соответствии  с  договором  поставки  товаров   для
государственных  нужд  оплата  осуществляется  покупателем, государственный заказчик  признается  поручителем  по  этому обязательству.  Такое  правило означает, что при отказе покупателя  от  оплаты  либо  нарушении  им  сроков оплаты  поручитель  - государственный  заказчик  несет  перед   поставщиком солидарную   с   покупателем   ответственность,   если   госконтрактом    не предусмотрена иная. 

Ответственность при поставке товаров  для государственных  нужд.
Ответственность при поставке товаров для государственных нужд строится по общим правилам о договорной ответственности. Наряду со взысканием убытков она может выражаться во взыскании неустойки. Особая значимость поставки товаров для государственных нужд обусловила достаточно широкое применение законной неустойки и повышенную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей.
Поставщик обязан передать товары государственному заказчику  либо по его указанию - иному лицу, а государственный заказчик должен обеспечить оплату поставленных товаров.
Поставка товаров  может осуществляться непосредственно  государственному заказчику или  по его указанию другому лицу.
Государственный заказчик обязан возместить поставщику убытки, причиненные в связи с  выполнением государственного контракта. Для возмещения убытков в ст. 533 ГК установлен 30-дневный срок, исчисляемый со дня передачи товаров в соответствии с государственным контрактом. Нарушение государственным заказчиком обязанности по возмещению другой стороне убытков в связи с выполнением государственного контракта дает поставщику право отказаться от выполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного контракта, в дополнение к убыткам, причиненным в связи с выполнением государственного контракта. Расторжение поставщиком государственного контракта в связи с невозмещением убытков дополняется еще и правом отказаться от исполнения договора поставки товаров для государственных нужд, заключенного на основании извещения о прикреплении. Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, подлежат возмещению государственным заказчиком.
Об отказе от исполнения государственного контракта  и договора поставки товаров для  государственных нужд поставщик  должен уведомить другую сторону.
Государственный заказчик в установленных законодательством  случаях вправе полностью или  частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным  контрактом . Условием отказа является возмещение поставщику причиненных  этим убытков. В то же время отказ государственного заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, создает у поставщика право расторгнуть или изменить заключенный на основе государственного контракта договор поставки товаров для государственных нужд. Убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением договора, возмещаются государственным заказчиком.
Ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных  нужд наступает по общим правилам гражданско-правовой ответственности.
За некоторые  нарушения при поставке товаров  для государственных нужд ответственность  установлена специальным законодательством. Так, в Законе «О поставке товаров  для государственных нужд» в  ред. от 02.02.2006 N19-ФЗ в соответствие со ст.5 «Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд», ответственность наступает:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.