На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Органы государственной власти. Ответственность за ход экономического развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
Омский  государственный институт сервиса
Кафедра экономики и организации производства 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по дисциплине
«Государственное регулирование эконимики»
на тему:
«Органы государственной власти.
Ответственность за ход экономического развития.» 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент 81-Эз

                  Брагина Анастасия Владимировна
                  зач. книжка № 50804
                  Проверил: преподаватель
                  Максимов  Александр Анатольевич
           
 
 
 
 
 
 

Омск – 2010
     Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3
Система органов государственной власти………………………………………4
Правительство российской федерации……………………………………….…5
Направления деятельности министерства экономического развития России..8
Заключение……………………………………………………………………….11
Библиографический список……………………………………………………..12 

     Введение. 

     В теории права при рассмотрении вопроса  о системе конституционного права  выделяется один из основополагающих институтов данной правовой отрасли, который  составляют нормы, закрепляющие систему  государственной власти, виды ее органов, принципы их образования и деятельности.
     Органы  исполнительной власти играют главную  роль в системе административного права. Прежде всего следует указать, что административное право – это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием
     Административно-правовые отношения - это урегулированные  нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
     Конституция РФ 1993 года ознаменовала принципиально  новый подход и трактовку характера государственной власти, ее главное теоретико–правовое основание: принцип разделения властей и создания в связи с этим самостоятельных органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
     С 1992 года, после заключения Федеративного договора, Российская Федерация развивается как по-настоящему федеративное государство. В связи с этим Конституция РФ 1993 года четко разграничивает федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, формируемые ими самостоятельно на принципах, закрепленных в федеральном законодательстве.  

     Система государственных  органов РФ 

     В своей совокупности государственные  органы образуют единую систему. Согласно ст.11 Конституции РФ в нее входят органы государственной власти РФ и органы гос. власти ее субъектов.
          Единство системы государственных  органов РФ проявляется в разграничении  предметов ведения и полномочий  между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти ее субъектов. Оно проявляется и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В этих рамках одни органы этой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, одни подконтрольны или подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует организационно- правовая связь.
     Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов РФ состоит из органов нескольких видов. Конституция РФ (ст.10,11) предусматривает  наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и  судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может
быть  по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.
     Правительство Российской Федерации 

     Правительство РФ является органом государственной власти Российской Федерации и осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации.
     Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Оно состоит  из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.
     Правительство РФ обеспечивает исполнение Конституции  РФ, федеральных законов, нормативных  актов Президента РФ.
     Председатель  Правительства РФ назначается Президентом  РФ с согласия Государственной Думы в следующие сроки:
     — не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ;
     - не позднее двух недель после  отставки Правительства РФ;
     — в течение недели со дня отклонения внесенной Президентом РФ кандидатуры  Председателя Правительства на рассмотрение Государственной Думы.
     Вновь назначенный Председатель Правительства  РФ представляет Президенту РФ свои предложения  по структуре федеральных органов  исполнительной власти и кандидатурам на должности своих заместителей и федеральных министров.
     В систему федеральных органов  исполнительной власти входят министерства и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные  службы, российские агентства, федеральные  надзоры, иные федеральные органы исполнительной власти.
     Министерство  Российской Федерации — федеральный  орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере  деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами, постановлениями, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).
     Государственный комитет Российской Федерации, федеральная комиссия России -федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет РФ, федеральную комиссию России возглавляют соответственно председатель Государственного комитета РФ и председатель федеральной комиссии России.
     Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России — федеральные  органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы России, российское агентство — генеральный директор российского агентства, федеральный надзор России - начальник федерального надзора России.
     В мае 2000 г. была проведена реорганизация  структуры федеральных органов  исполнительной власти, в результате которой число министров составило 23, государственных комитетов — 6, федеральных комиссий — 2, федеральных служб — 12, агентств — 7, федеральных надзоров — 2.
     Указами Президента создаются, упраздняются, сливаются  и разделяются министерства и  ведомства. В соответствии с этими  нормативными актами Правительство устанавливает функции и полномочия преобразованных и вновь созданных федеральных органов исполнительной власти.
     Правительство РФ руководит работой федеральных  министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти и  контролирует их деятельность. Оно вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
     Решения Правительства принимаются коллегиально. В качестве постоянного органа Правительства  действует Президиум. Решения Президиума принимаются большинством голосов.
     Правительство РФ в пределах своей компетенции  издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Все акты Правительства обязательны к  исполнению на всей территории Российской Федерации, всеми субъектами РФ и  органами местного самоуправления.
     Министры  осуществляют общее руководство  деятельностью своих министерств  на основе единоначалия и несут персональную ответственность за выполнение возложенных  на министерство задач.
     В каждом министерстве и ведомстве  образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников центрального аппарата министерства.
     Министерство  издает в пределах своей компетенции  приказы, постановления, инструкции, директивы.
     Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные  органы и назначать соответствующих  должностных лиц.
     Основные  направления в деятельности Правительства  РФ определяются в соответствии с  Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации.
     Конституция РФ не устанавливает срока полномочий Правительства, но предусматривает  возможность отставки Правительства. Это может быть в случаях, когда:
     - Правительство слагает свои полномочия  перед вновь избранным Президентом РФ;
     — Правительство само подает в отставку, которая принимается или отклоняется  Президентом;
     — Президент самостоятельно отправляет Правительство в отставку;
     - Государственная Дума выражает  недоверие Правительству РФ;
     — Председатель Правительства ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы.
     В случае отставки или сложения полномочий по поручению Президента РФ Правительство продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. 
 

     Направления деятельности министерства экономического развития России 

           Макроэкономика 
     Мониторинг  и анализ социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики, Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики, Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России, Государственная политика в секторах экономики 

        Стратегическое планирование
     Нормативное регулирование государственного стратегического  планирования, Концепция долгосрочного  развития Российской Федерации до 2020 года, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, Реализация мер по выходу из кризиса и модернизация российской экономики, Федеральная контрактная система, Комплексные программы социально-экономического развития Российской Федерации 

        ФЦП, ФАИП и ВЦП  
 

        Малый бизнес
     Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
        Внешнеэкономическая деятельность
     Двустороннее  сотрудничество, Таможенно-тарифное регулирование, Взаимодействие с международными экономическими организациями и региональными  объединениями, Международные валютно-кредитные  отношения, Интеграционные процессы в рамках ЕврАзЭС, Торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, Торговая политика, Взаимодействие с деловыми кругами, Мониторинг и прогноз товарных рынков
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.