На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Молодежная политика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

      СОДЕРЖАНИЕ

 

      ВВЕДЕНИЕ

 
      Сегодня Россия находится на важном этапе  своего экономического, политического и социального развития.
      Кризис  переходного периода преодолен, и страна начинает работать в режиме стабилизации позитивных завоеваний.
      Основным  участником этого процесса должна стать  и, по сути, уже становится российская молодежь.
      Именно  она является наиболее активной составляющей гражданского общества: молодые лучше  приспособлены к внедрению инновационных  проектов и технологий в различных  сферах, они являются сосредоточением  принципиально новых знаний и  идей, мобильны и полны сил для строительства своей жизни.
      Российская  молодежь - главный заказчик достойного будущего, главный стратегический ресурс нашей страны.
      Государственная молодежная политика является составной  частью политики в области социально-экономического, культурного и национального развития России, и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути.
      Поэтому исследование данной темы является актуальным. Основная цель работы заключается в  изучении понятия «молодежная политика».
      Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: определяются место и роль молодежи в политической жизни общества; рассматриваюются сущность, цели и задачи молодежной политики; дается характеристика основным молодежным политическим организациям в России.
 

      1. МЕСТО И РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

 
      Молодежь  – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального  положения обусловленных теми и  другими социально-психологическими свойствами. Молодежь занимает важное место в социально-демографической структуре и общественно-политической жизни общества.1
      Молодежь  социально неоднородна и различные  ее отряды (рабочая, крестьянская, учащаяся, городская и сельская) имеют свои специфические интересы. Существенно различны положение и проблемы молодежи в развитых и в развивающихся странах. Поэтому молодежь не представляет единой политической и идеологической силы.
      Политические  лидеры всегда придавали молодежи большое  позитивное значение, так как именно она в значительной степени решает исход политической борьбы. Разумеется, необходимо учитывать как возрастную, так и социально-психологическую специфику молодежи, обусловленную исторически неизбежными различиями между разными поколениями. Как известно, молодежь совсем иначе реагирует на изменение политической ситуации в стране, чем старшее поколение.
      Молодежь  всегда стремилась к активной политической жизни.
      Объективные закономерности общественного развития в современной России все явственнее показывают возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Сегодня налицо совершенно новая ситуация по сравнению с 80-ми годами, когда молодые люди в большинстве своем проявляли прохладное отношение к политике или даже чурались ее. Это объяснялось твердым убеждением в том, что политикой должны заниматься люди более зрелого возраста, достигшие определенной иерархической ступени в партии или комсомоле.
      Глубокие  социально-экономические и политические изменения, происходящие в российском обществе, серьезно отражаются и на политическом поведении молодого поколения.
      Во-первых, наблюдается общая активизация политического сознания молодежи, которая находит выражение в интенсивном обсуждении острых общественных вопросов и в критической проверке предлагаемых различными политическими силами ответов на эти вопросы.
      Во-вторых, стремление самим разобраться в  действительном положении дел приводит к тому, что социальное мышление юношей и девушек, ориентированных ранее на решение личных потребительских проблем быта и будней, все больше начинает переплетаться с политическим мышлением, которое порождает новые потребности, интересы и ценности.
      В-третьих, повышение информированности о политических процессах непосредственно сказывается на образе мыслей и действия молодых людей: уменьшается их конформизм, переоцениваются традиционные схемы объяснения общественных противоречий, ведутся интенсивные поиски новых радикальных решений возникающих вопросов.2
      В условиях политического плюрализма, установившегося в стране, лидеры различных партий, движений и объединений стали делать серьезную ставку на молодежь, прельщая ее свободой и невиданными ранее возможностями для самореализации личности. Борьбу за голоса молодых людей ныне ведут все российские политики, что особенно ярко проявляется в ходе предвыборных кампаний.
      Команды опытных пропагандистов и агитаторов разрабатывают специальную методику вовлечения молодежи в политический процесс, в которой особое внимание уделяется разнообразию форм и методов  работы с нею.
      Это и регулярные социологические исследования, и анкетирование, и приглашения (нередко именные) на различные партийно-политические мероприятия: манифестации, митинги, собрания, дискуссии и т.п.
      Кроме того, сегодня на молодежь обрушивается целенаправленный газетно-журнальный и радио-телевизионный поток информации. Главная цель заключается в том, чтобы вызвать повышенный интерес к политическим событиям, происходящим прежде всего в стране, и перетянуть на свою сторону тот или иной слой молодежи: КПРФ и аграрии – рабочую и крестьянскую молодежь, “Яблоко” – студенческую и научно-техническую, ЛДПР – военную, Демроссия – служащих торговли и т.д.
      Стремление  различных политических сил привлечь на свою сторону молодежь – не случайная  прихоть их лидеров. Это серьезная  социальная база.
      Ведь  сегодня в нашей стране каждый четвертый ее житель – молодой человек в возрасте до 30 лет. А это почти 40 процентов самого трудоспособного населения.
      Игнорирование многих социальных вопросов (жильем, например, молодежь обеспечена в два раза хуже, чем в среднем по стране), ошибки в выборе средств, методов, целей развития и воспитания молодого поколения, внезапно образовавшийся вакуум ценностей, неясность жизненных перспектив, деформация привычных ранее условий и образа жизни являются основными факторами, которые приводят к отчуждению молодых людей от реальных социально-политических процессов в обществе.
      Имеющиеся среди некоторой части молодежи с невысоким культурно-образовательным  уровнем и неразвитым политическим сознанием равнодушие и безразличие  к политике прямо отражается на умении самостоятельно мыслить и рассуждать, анализировать общественные явления и давать им правильную оценку.
      На  это, кроме названных, влияют и другие факторы: социальное происхождение, материальная обеспеченность, социальный статус, профессия, степень информированности, окружающая микросреда, традиции, привычки, религиозность и т.п. Как правило, именно эта часть молодежи не принимает участия в выборах, в различных политических акциях, пополняет ряды преступников, наркоманов, бомжей. Однако и на этих “изгоев общества” политики стали обращать свой взор, ибо они так же, как и все другие граждане, обладают правом голоса. 3
      Ведя  сегодня систематическую работу среди рабочей и крестьянской молодежи политические партии России уделяют большое внимание студенчеству, численность которого только в 548 высших учебных заведениях составляет 2,5 млн. человек. Кроме того, в системе среднего профессионального образования обучается 4,5 млн.
      Студенчество  является самой отзывчивой частью интеллигенции  и более решительнее, точнее отражает и выражает развитие политических интересов различных социальных групп во всем обществе. Студенчество не было бы тем, что оно есть, если бы его политическая группировка не соответствовала политической группировке во всем обществе, – “соответствовала” не в смысле полной пропорциональности студенческих и общественных групп по их силе и численности, а в смысле необходимой и неизбежной наличности в студенчестве тех групп, какие есть в обществе.
      Российское  студенчество стремится сегодня объединить свои усилия и направить их на реализацию интересов молодежи. В Уставе Российской ассоциации студенческих организаций высших учебных заведений отмечается, что она (ассоциация) является самодеятельным, добровольным общественным объединением, созданным в результате свободного волеизъявления студенческих организаций, действующих на основе общности интересов и расположенных на территории России. Ассоциация является юридическим лицом.
      Цель  создания Ассоциации – объединение  усилий и координация деятельности молодежных организаций по реализации социальных и профессиональных интересов молодежи, творческого потенциала, социально значимых инициатив студенчества, аспирантов, молодых сотрудников и преподавателей учебных заведений.
      Задачами  Ассоциации являются: оказание содействия в реализации студенческих программ; оказание практической помощи студенческим коллективам, в том числе консультативной, информационно-методической и финансовой; привлечение общественности к проблемам студенческой молодежи; представление интересов организаций, входящих в состав Ассоциации, в государственных органах и общественных организациях; осуществление сотрудничества с действующими организациями, объединениями молодежи, созданными по профессиональным и социальным интересам; содействие развитию и углублению международного сотрудничества, развитию туризма, досуга и спорта.

      2. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 
      Ни  одна страна в мире не может нормально  развиваться без четкой и глубоко  продуманной программы воспитания и подготовки молодого поколения к профессиональной, в том числе и к политической деятельности.
      В этом заинтересовано прежде всего само общество. Социальный опыт, накопленный  человечеством, показывает, что молодежь всегда была ниспровергателем старого, застойного, консервативного и находилась в первых рядах созидателей нового, прогрессивного.
      Молодежь- это один из скрытых ресурсов общества и от мобилизации которых зависит  его жизнеспособность.
      Общества  делятся на статичные и динамические. Статичные общества, которые развиваются постепенно при медленном типе изменений, опираются главным образом на опыт старших поколений. Они сопротивляются реализации скрытых возможностей молодежи. Образование в таких обществах сосредоточено на передаче традиций.
      Такое общество сознательно пренебрегает жизненными духовными резервами молодежи, поскольку не намерено нарушать существующие традиции.
      В противоположность им динамические, стремящиеся к новым возможностям, независимо от господствующей в них  социальной или политической философии, опираются главным образом на сотрудничество с молодежью.
      Особая  функция молодежи состоит в том, что она - оживляющий посредник, своего рода резерв, выступающий на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам.
      Ошибочно  утверждать, что молодежь прогрессивна по своей природе. Ведь консервативные и реакционные движения могут  также увлечь молодежь. Молодежь ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе - она готова к любому начинанию. Быть молодым означает стоять на краю общества, быть во многих отношениях аутсайдером.
      И можно утверждать, что подросток- эта та общественная сила, которая  может осуществить различные  начинания, потому что он не воспринимает установленный порядок как нечто само собой разумеющееся и не обладает закрепленными законом интересами ни экономического, ни духовного характера.
      Данная  характеристика молодежи подразумевает  необходимость политической социализации молодежи.
      Задача  молодежи внутри страны может заключаться в том, что она должна положить конец духовному кризису. В настоящее время молодежь не может обойтись без воплощения своих стремлений в жизнь. И помочь ей в этом может только государство.
      Исходя  из выше сказанного, можно сказать, что главная задача молодежной политики - создание социально-экономических условий для реализации молодежью своих функций в динамическом обществе.
      Теперь  мы можем определить значение термина  “молодежная политика”.
      Для начала обозначим что входит в  понятие молодежная политика.
      Во-первых, это очень широкая многофункциональная  политика, включающая большой перечень мер, которые затрагивают молодое  поколение с момента рождения и до 25 лет (детские сады, поддержка  семьи, образование, социальное обеспечение, занятость, жилье).
      Во  вторых, под “молодежной политикой” подразумевается деятельность специализированных центральных правительственных  учреждений, комитетов, комиссий по делам  молодежи.
      В - третьих, термин “молодежная политика” охватывает только политику в сфере свободного времени и образования молодежи.
     Таким образом, молодежная политика представляет собой деятельность государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений, имеющую целью воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи, а через это — на будущее состояние общества.4
     Другая  сторона молодежной политики определяется тем, что система идей, мероприятий, учреждений, кадров того или иного  субъекта политической жизни в отношении  молодежи разрабатывается и реализуется с тем, чтобы получить поддержку своей политической линии от нее или от ее определенной части, имея в виду как сиюминутные, так и стратегические задачи политической конкуренции.
     Субъектами  молодежной политики выступают различные общественные силы.
     Многопартийность, означающая, среди прочего, равные права  политических партий на занятие лидирующего  положения в обществе в результате победы на очередных выборах, ограничивает возможность партии — политического  лидера утвердить свою (партийную) концепцию молодежной политики в качестве государственной.
     Это обстоятельство означает, что в государственной  молодежной политике должен утверждаться принцип партийной независимости.
      Государственная молодежная политика - это система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан.
      Молодежная  политика не может развиваться по моделям, противоречащим общей концепции  государства в области социального  управления, ее приоритетам и механизмам. Когда расширяется перспектива самостоятельного выбора жизненного пути молодым человеком, для молодежной политики становится приоритетной поддержка самореализации молодого поколения.
      Цель  молодежной политики заключается в  создании благоприятных экономических и политических условий, правовых гарантий, способных улучшить качество жизни молодежной популяции (не в ущерб жизнедеятельности других групп и слоев общества).
      Цель  определяет взаимосвязанные задачи:
      - создание объективных условий для цивилизованного социального становления и развития подрастающего поколения (как объекта молодежной политики);
      - создание благоприятных условий для инновационной, самостоятельной деятельности молодежи в различных сферах общества и в интересах самого общества;
      - практической отработки новых общественных отношений и форм жизнедеятельности молодежи (как субъектов политики).
      Говоря  о государственных мероприятиях, призванных решать проблемы молодежи, следует подчеркнуть, что молодежная политика нередко не представляет собой какой-то законченной системы, детально регламентирующей взаимоотношения молодого поколения во всем сложившемся многообразии современной жизни.
      Можно утверждать, что государственная  молодежная политика - это интегрирование отдельных программ и проектов, касающихся молодежи, в единое целое при усилении регулирующей роли современного государства.5
      Российское  общество и государство должно рассматривать  молодежь как стратегический ресурс, который важнее сырьевых, энергетических и финансовых ресурсов.
      В современных условиях требуется выделение молодежной политики в качестве приоритета государственной политики, реализация которой должна служить возрождению России как великой державы.
      Данные  обстоятельства предполагают постоянное внимание государства к молодежи, что должно реализоваться в определенной совокупности мер государственной молодежной стратегии.
      В настоящее время значимость молодежи, как политического и социального  ресурса возрастает, что связано  с повышением роли человеческого  фактора в решении задач развития Российского государства в XXI веке. Проводимые сегодня реформы предполагают получение результатов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.6
      В научных и политических кругах не раз возникали дискуссии о  необходимости сместить приоритеты государственной политики в целом, обеспечить молодежи центральную роль политического, экономического и социального актора.
      Преимущественное выделение молодежи среди остальных групп населения может быть аргументировано тем, что молодежь знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, - обладает всеми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для ответа на новые вызовы современности в форме адаптации и самостоятельного осуществления необходимых инноваций, обеспечена ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач обеспечения конкурентоспособности страны.
      Без целенаправленного воздействия  со стороны государства и общества это может создавать серьезную угрозу общественной безопасности в настоящем и лишать общество предсказуемого будущего.7
      Поэтому воздействовать на социализацию молодежи необходимо так, чтобы она смогла ответить на вызовы современности в  будущем и не создавала угрозу обществу в настоящем.
      Таким образом, в современной социально-политической системе роль государства, его структур на федеральном и региональном уровнях  в реализации политики по отношению  к молодому поколению занимает доминирующее положение.8

      3. МОЛОДЕЖНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИИ, ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 
      1. Авангард красной молодежи (АКМ).
      Создан  в 1998 году как молодежное крыло «Трудовой  России» Виктора Анпилова. В начале 2004 года в результате конфликта с  руководством ТР большая часть активистов АКМ во главе с его лидером Сергеем Удальцовым ушла от Анпилова и продолжила деятельность в качестве самостоятельной организации. С этого времени фактически существуют два «Авангарда»: АКМ «Трудовой России» (лидер Мария Донченко) и более известный АКМ Сергея Удальцова. В 2004 году АКМ Удальцова установил тесные отношения с КПСС — одной из альтернативных компартий, возглавляемой Олегом Шениным.
      Наиболее  заметные лидеры АКМ — Сергей Удальцов, Александр Шалимов, Владимир Герман, Елена Каширина.
      АКМ — молодежная организация, преимущественно ориентированная на «прямое действие» и яркие уличные акции. На программном уровне АКМ декларирует свою приверженность идеалам социализма в духе «революционного учения Ленина — Сталина», уделяя, впрочем, не очень большое внимание вопросам марксистской теории. Как записано в уставе организации, «АКМ работает под политическим руководством Коммунистической партии Советского Союза и готовит своих членов к вступлению в КПСС». АКМ является коллективным участником Молодежного левого фронта, входит в Штаб протестных действий, созданный под эгидой КПРФ, на уровне отдельных акций сотрудничает с НБП (см. ниже). АКМ на сегодняшний день насчитывает (по собственной оценке) несколько сотен активистов. Наиболее заметные отделения в России — в Москве, Новосибирске, Сызрани, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Тюмени. АКМ имеет также филиалы в других постсоветских республиках — Беларуси (где АКМ оказывает поддержку Александру Лукашенко), Казахстане, Молдове и Латвии.
      2. Национал-большевистская партия (НБП).
      Радикально-оппозиционная  организация без постоянной идеологии. В разные периоды деятельности на уровне риторики использовались «национал-большевизм»  в духе «сменовеховцев» 1920-х, русифицированная версия раннего (догитлеровского) национал-социализма, идеи европейских «новых правых» и «новых левых», а с 2001–2002 годов также и воинствующего либерализма.
      Председатель  партии — Эдуард Лимонов, ключевые активисты — Владимир Линдерман, Анатолий Тишин, Дмитрий Бахур, Андрей Дмитриев. В 1994–1995 годах программные документы НБП призывали, в частности, «провести в новых независимых государствах в регионах с преобладанием русского населения референдумы о присоединении к России и произвести это присоединение; избирать в президенты России только русского человека (один родитель может быть украинцем или белорусом); запретить аборты русских женщин (для нарушительниц предусмотреть бойкот по месту жительства, урезание зарплаты вдвое…); изгнать с территории России иностранные фирмы, запретить совместные предприятия, запретить ввоз иностранных товаров» и т. д.
      Начиная с весны 1995 года Лимонов постоянно  призывал к созданию единого блока  радикальной оппозиции, в который  вошли бы помимо НБП «Трудовая  Россия» Виктора Анпилова и РНЕ Александра Баркашова. В мае 1998 года от НБП откололась группа Александра Дугина, приступившая к собственному политическому проекту («Евразийское вторжение», затем «Евразия», «Международное евразийское движение» и «Молодежный евразийский союз»).
      В 2004 году НБП практически сменила  всю предыдущую политическую тактику  и прежние идеологические ориентиры. Руководители партии — Эдуард Лимонов  и Владимир Линдерман выступили  с инициативой блока всех оппозиционных  сил, включая либералов. «Демократическая» общественность и либеральные СМИ, до последнего времени относившиеся к НБП как к экстремистам и фашистам, со своей стороны, начали кампанию рекламы национал-большевиков как наиболее последовательной оппозиции.
      14 декабря 2004 года несколько десятков активистов НБП предприняли «ненасильственный» захват приемной Администрации Президента РФ, требуя демократических свобод и освобождения политзаключенных. Тридцать девять участников акции были арестованы, через некоторое время им было предъявлено обвинение в попытке захвата государственной власти, которое затем было изменено на другое: «в организации массовых беспорядков». Ряд известных правозащитников (Лев Пономарев, Лев Левинсон и др.) выступили в защиту арестованных «декабристов», объявив их политическими заключенными.
      Принятая  на последнем съезде НБП «программа-минимум» (автор — Владимир Линдерман) оказалась  практически полностью избавлена  от националистической и имперской  риторики, характерной для партии в прошлом. Зато в ней появились  требования «Дать свободно развиваться гражданскому обществу в России», «Не препятствовать деятельности независимых СМИ», «Обеспечить контроль общества за работой правоохранительных органов» и ряд других пунктов, характерных для либерального политического спектра.
      После многолетнего ряда судебных дел, связанных с отказом в регистрации/перерегистрации НБП, 29 июня 2005 года Московский областной суд по заявлению Московской областной прокуратуры принял решение о ликвидации Национал-большевистской партии (НБП). В конце июня 2006 года Федеральная регистрационная служба и Росохранкультура сделали заявление о нежелательности упоминания названия партии в СМИ, поскольку НБП как юридическое лицо была ликвидирована.
      В июле 2006 года НБП приняла активное участие в конференции «Другая  Россия», после которой Э. Лимонов сделал заявление о поддержке Михаила Касьянова в качестве кандидата в президенты на выборах 2008 года. На сегодняшний день НБП является, скорее всего, самой многочисленной молодежной организацией в России (если говорить об активистах, а не о формальном членстве).
      3. Союз коммунистической молодежи (СКМ РФ).
      Молодежное  крыло КПРФ. СКМ РФ был создан в 1999 году после разрыва с партией  Российского коммунистического  союза молодежи (РКСМ) Игоря Малярова.
      Летом 2004 года во время раскола в Компартии часть активистов СКМ во главе с Константином Жуковым поддержала группу Владимира Тихонова и Александра Куваева, выступившую против Геннадия Зюганова и позднее преобразованную во Всероссийскую коммунистическую партию будущего (ВКПБ). Жукову и его сторонникам удалось сохранить за собой всероссийскую регистрацию СКМ. Большая же часть комсомола, оставшаяся в КПРФ, до сих пор пытается вести борьбу за название «СКМ», впрочем, не исключая и варианта его смены. Таким образом, на сегодняшний день существует фактически два СКМ — при ВКПБ и при КПРФ.
      Летом 2003 года значительная часть актива СКМ (поддерживающего Г.Зюганова) с  энтузиазмом восприняла лозунг «апгрейда» компартии, и с этого времени  принимала участие в различных  инициативах, направленных на укрепление сотрудничества с более радикально настроенными левыми молодежными группами. Так, в 2003 и 2004 годах члены СКМ участвовали в подготовке и проведении трех форумов «Будущее левых сил», играли ключевую роль в создании Молодежного левого фронта.
      Политическая  линия СКМ продолжает оставаться в жесткой зависимости от руководства  партии, хотя ряд активистов и региональных организаций все чаще выступает  с собственными инициативами и заявлениями, иногда не вполне лояльными к общей  линии КПРФ. Так, в марте 2006 года один из лидеров СКМ Алексей Неживой выступил вместе с Борисом Кагарлицким, соавтором нашумевшего доклада «Штормовое предупреждение» о коррупции в оппозиции, в том числе и в КПРФ, за что был исключен из рядов комсомола. Недавно также исключен из СКМ за критику партийного руководства член ЦК Василий Колташев.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.