Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инновации в туризме

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

       В России предпринимаются активные  действия по переходу на инновационный  путь развития экономики. Инновации  – это нечто иное, как действия  по внедрению достижений науки  и техники в технологии и  управление, в том числе и в  социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
       На протяжении второй половины  ХХ в. наблюдается ускорение  темпов инноваций и роста масштабов  инновационной деятельности во  всех секторах экономики, включая  социально-культурный сервис и  туризм.
       Туризм является одной из ведущих  и наиболее динамичных отраслей  экономики и за быстрые темпы  он признан экономическим феноменом  столетия. Для 38% государств туризм  – главный источник дохода, а  для 83% стран туризм является  одним из пяти основных источников дохода.
       Туризм, являясь в настоящее время  глобальным социально-экономическим  явлением, функционирующим в условиях  порой весьма жесткой конкуренции,  характеризуется большой степенью  подверженности инновационным процессам,  следование которым зачастую  является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.
       Государство должно сосредоточить  свои усилия и имеющиеся свободные  ресурсы на развитии перспективных  для всей национальной экономики  наукоемких отраслей, т.е. таких  отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.  
 
 
 
 

     Понятия "инновация" 

       Инновации и инновационная деятельность  традиционно представляются как  направление научно-технического  прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия "инновация" более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.
       В оксфордском толковом словаре  понятие "инновация" (innovation) разъясняется  следующим образом: "Любой новый  подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами".
       Термин "инновация", в современном  его понимании, первым стал  применять Й. Шумпетер, который  подчеркивал, что инновация - это  существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
       К этому можно добавить, что инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
       Факторы, определяющие инновационное  развитие:
      - рыночная конъюнктура и конкуренция  (как на внутреннем, так и внешних  рынках);
      - среда (уровень развития науки  и техники, законодательная и  нормативная база, политическая  и экономическая стабильность);
      - кадры (ученые, специалисты, предприниматели, менеджеры, политические деятели, государственные служащие);
      - ресурсы (природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические,  инфраструктура).
       Побудителями инноваций являются  постоянные изменения, происходящие  в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста. К ним относятся:
      - усовершенствование или создание  новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, услуг и методов, коренным образом изменяющих или существенно улучшающих эффективность экономики;
      - изменения в социальной структуре  для повышения социального статуса  личности и достижения оптимального соотношения личных и общественных интересов;
      - модификации сложившейся системы  управления, позволяющие улучшать  деятельность предприятий и организаций  и способствующие адаптации к  меняющимся условиям.
       Все нововведения в технике,  технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и чтобы внедрить нововведение в какой-либо из этих сфер, практически всегда необходимо осуществить соответствующие изменения и в других. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве инновации базируются на одновременном целенаправленном сочетании и использовании самых различных видов знания ради получения новых областей его экономического применения.
       Документально оформленный результат  исследований, разработок или экспериментальных работ по повышению эффективности какой-либо сферы деятельности является новшеством (новацией). К ним относятся открытия, изобретения, патенты, ноу-хау, документация на новый или усовершенствованный продукт, технология или производственный процесс, а также различные рекомендации, методики, инструкции, стандарты, результаты маркетинговых исследований, рационализаторские предложения.
       Новшество в виде новых знаний, подходов, приемов приобретает новое  качество и превращается в  инновацию (нововведение) с момента его внедрения и начала распространения. Инновация - конечный результат внедрения новшества в целях получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, востребованного обществом. Иными словами, инновация - это конкретный результат любой созидательной, связанной с риском деятельности, которая обеспечивает продвижение и внедрение на рынок новых, существенно отличающихся от прежних, благ, более полно удовлетворяющих потребности; открытие и освоение новых рынков или достижение других конкретных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Инновационная деятельность в туризме 

       Инновационная деятельность –  комплекс научных, технологических,  организационных, финансовых, коммерческих  мероприятий, которые приводят  к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.
       Основные направления инновационной  деятельности в сфере туризма  и гостеприимства:
      - выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
      - использование новой техники  и технологии в производстве  традиционных продуктов; 
      - использование новых туристских  ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических кораблях;
      - изменения в организации производства  и потребления традиционного  туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый  маркетинг, новый менеджмент;
      - выявление и использование новых  рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).
       Основу инновационной деятельности  во всех секторах экономики  составляет реализация достижений  научно-технического прогресса.  Сказанное в полной мере относится  и к сфере социально-культурного  сервиса и туризма.
       Научно-техническая революция не  только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.
       Появление полимерных, композитных  и других новых материалов  привело к появлению новых  видов одежды и обуви, нового  спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые материалы стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.
       Появление современных средств  информации и связи оказало  глубокое влияние на общественное  производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.
       Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 

     Типы  инноваций в сфере  туризма 

     Мощным  фактором глобализации и информатизации экономической деятельности, а также  изменения структуры общественного  воспроизводства выступает инновационный процесс, представляющий собой последовательную цепь действий от зарождения инновационной идеи до ее реализации в системе новаторских продуктов, услуг и технологий и их распространения в хозяйственной практике. В научно-методической литературе довольно редко рассматриваются особенности инновационных процессов в туризме, отсутствует точное определение понятия, размыты критерии систематизации и типологии инноваций. В связи с этим целью данной работы является понятийно-терминологическое определение инновационного процесса в туризме и выявление ведущих типов инноваций, используемых в практике внутреннего и международного туризма.
     Первые  международные стандарты, в частности, Руководство Фраскати, определяют инновационную  деятельность как «вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов исследований и разработок) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынок, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, или в новый подход к социальным услугам». Многие авторы, рассматривая инновационную деятельность в сфере услуг, считают услугу технологической инновацией при условии, что способы использования услуги либо принципиально новые, либо качественно улучшены в технологическом отношении. Это касается не только способов производства, но и методов передачи услуги, при которых не могут быть привлечены существующее оборудование или традиционные методы организации доведения услуг до потребителя.
     Более точным и адекватным считаем толкование инновации в туризме с позиций  объектно-процессного подхода. Инновация в туризме – это система научно-исследовательских, организационно-экономических, технологических и иных мероприятий и их результатов, направленных на коренное преобразование и обновление туристского продукта, механизма его продвижения и реализации с целью достижения социального, экономического, экологического или другого эффекта.
     Классификация инноваций играет важную роль, так  как позволяет не только упорядочить  сложившиеся представления, но и  является средством поиска и выявления  слабоизученных вопросов инновационной деятельности. Классификация инноваций в туризме особенно сложна в силу многоаспектности самого объекта исследований, расплывчатости его функциональной структуры и тенденций к глобализации территориальной организации мирового туристского процесса.
     Наибольшее  распространение в современной  практике туризма получили такие  виды инноваций (по критерию носителя инновационного процесса): 

     I. Группа продуктовых инноваций: 

     -        разработка новых, ранее неизвестных  на рынке туров. В свое время  в их качестве фигурировали сельский (зеленый) туризм, экологический, конгрессный, авантюрный (приключенческий) подводный, круизный орнитологический и другие виды туризма. В инновациях 2007–2008 гг. отмечены предложения: экспедиционного туризма (французская фирма Poseidon Arctic Voyages Ltd – крупнейший мировой туроператор по экспедициям на Северный полюс и Российскую Арктику); «тюремного» туризма (Джохор Бару, Малайзия; Хельсинки, Финляндия); дачного туризма (специальные программы для пожилых туристов из Японии, включающие копание картофеля на дачах в Хабаровском крае России); мучных боев (Греция).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.