На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организационная структура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Организационная  структура предприятия
1 Основные этапы  процесса создания организационных  структур.
2 Виды структур, характеристика, преимущества и недостатки организационных  структур.
Одна из задач  менеджера состоит в том, чтобы  выбрать ту структура управления, которая лучшим образом отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на организацию  внутренним и внешним факторам.
Основой любой организации  является структура. Она представляет собой упорядоченную совокупность подразделений организации, образующейся в результате разделения функций, в  процессе работы в их взаимосвязи  и взаимоподчинении.
Процесс создания организационной  структуры включает 3 этапа:
1 Определение типа  организационной структуры (функциональная, матричная и т.д.);
2 Выделение структурных  подразделений;
3 Делегирование и  передача на нижестоящие уровни  управления полномочий, ответственности.
Различают следующие  виды организационных структур:
1 Линейная - сущность  линейной структуры управления  состоит в том, что управляющие  воздействия на объект могут  передаваться только одним доминантным  лицом – руководителем, который  получает официальную информацию  только от своих, непосредственно  ему подчиненных лиц. И принимает  решения по всем вопросам, относящимся  к руководимой им части объекта,  и несет ответственность за  его работу перед вышестоящим  руководителем.
Данный тип организационной  структуры управления применяется  в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами одно родной и несложной технологии. 

Рисунок 1 - Линейная структура управления
Преимущества данной структуры:
а) отсутствие противоречивых указаний;
б) ответственность  одним лицом;
в) стимулирование развития коммуникации.
Недостатки данной структуры:
а) потребность в  высокой квалификации руководителя;
б) увеличенное время  прохождения информации.
2 Функциональная  структура управления - особенность  функциональной структуры заключается  в том, что хотя и сохраняется  единоначалие, но по отдельным  функциям управления формируются  специальные подразделения, работники  которых обладают знаниями и  навыками работы в данной области  управления.
В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем  широким задачам, которые он выполняет. 

 Рисунок 2 - Функциональная  структура управления
Преимущества данной структуры:
а) уменьшение времени  прохождения информации;
б) специализация  деятельности руководителя;
в) высшее руководство  менее загружено чем в линейной системе.
Недостатки данной структуры управления:
а) возможность противоречивых указаний;
б) сложность разделения взаимосвязанных функций;
в) сложность контроля;
г) недостаточная  гибкость в управлении.
3 Линейно – штабная  структура управления. Такой вид  организационной структуры является  развитием линейной и призван  ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев  стратегического планирования. Линейно  - штабная структура включает  в себя специализированные подразделения  (штабы), которые не обладают правами  принятия решений и руководства  какими - либо нижестоящими подразделениями,  а лишь помогают соответствующему  руководителю в выполнении отдельных  функций, прежде всего, функций  стратегического планирования и  анализа. В остальном эта структура  соответствует линейной. 

Рисунок 3 - Линейно  – штабная структура управления
Достоинства линейно - штабной структуры:
а) более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
б) некоторая разгрузка  высших руководителей;
в) возможность привлечения  внешних консультантов и экспертов;
г) при наделении  штабных подразделений правами  функционального руководства такая  структура - хороший первый шаг к  более эффективным органич
2 Организационно – правовые формы организации. Порядок их создания, осуществление деятельности
Знать:
1 Основные организационно  – правовые формы и их характеристику;
2 Содержание учредительных  документов.
Выполнить:
1 Провести анализ действующих нормативов;
2 Подготовить документацию для регистрации предприятия.
В настоящее время  на территории РФ действуют основные законы, нормативные акты, такие  как:
1 Гражданский кодекс  РФ;
2 ФЗ «об ОАО»;
3 ФЗ «об ООО».
Переход к рыночной экономике повлиял на возникновение  в России фирм по типу западных организаций.
Собственность делится  на частную и общую.
Частная собственность  включает в себя:
1 Собственность граждан  и образованных ими юридических  лиц.
Общественная собственность (государственная):
2 Государственная  собственность РФ и собственность  субъектов РФ;
3 Муниципальная (собственность  городских, районных и др. муниципальных  образований).
Государственная собственность  необходима, а таких сферах - как наука, образование, здравоохранение, культура.
Преимущества частной  собственности над государственной заключается в заинтересованности в труде и улучшение благосостояния.
Физические лица имеют право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, не принимая статуса юридических  лиц.
Юридические лица (организации) могут быть двух типов:
1 Коммерческие;
2 Некоммерческие.
Коммерческими являются организации, - главная цель которых  получение прибыли.
Коммерческие организации  создаются в форме хозяйственных  товариществ, хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных  и муниципальных унитарных предприятий.
Некоммерческими являются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности.
Некоммерческие организации  создаются в форме потребительских  кооперативов, общественных и религиозных  организаций, фондов, учреждений.
Правовым документом, определяющим правила управления в  рыночной экономике, относятся:
1 Учредительный договор;
2 Устав;
3 Коллективный договор;
4 Положение о работе  подразделений и отделов;
5 Трудовые договора;
6 Приказы, распоряжения. 

Структура организационно – правовой формы предприятия. 

Коммерческие организации  бывают 3 типов:
1) хозяйствующие  товарищества и общества;
2) производственные  кооперативы;
3) унитарные предприятия.
Хозяйствующие товарищества представлены на рисунке 6 акционерными обществами (открытыми и закрытыми), обществом с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью.
Акционерным обществом  признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению  к обществу.
ОАО – акционерное  общество, в котором акции распределяются среди неопределенного круга  лиц.
ЗАО – общество, в  котором акции распределяются среди  учредителей.
ООО – коммерческая организация уставный капитал, который  распределен на заранее распределенные доли:
а) участки, полностью внесшие свой вклад в уставный капитал и несут ответственность по долгам общества;
б) участники не полностью  внесшие свой вклад отвечают по долгам общества в пределах неоплаченной суммы  вкладов.
Согласно ст.51 ГКРФ юридическое лицо считается созданным  с момента его государственной  регистрации. Данный процесс включает в себя следующие этапы:
1 Подготовка документов  к регистрации;
2 Правовая экспертиза  документов;
3 Регистрация в  органах статистики;
4 Открытие расчетного  счета в банке с внесением  на него не менее 50% уставного  капитала;
5 Изготовление печати;
6 Постановка на  учет в налоговом органе;
7 Постановка на  учет в государственных внебюджетных  фондах.
 Физическое лицо, имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью не принимая, статуса юридического лица.
Юридическое лицо (организация) бывает двух видов: Коммерческие и некоммерческие.
Для государственной  регистрации необходимо предоставить определе
3 Внешняя среда  организации
Знать:
а) Влияние факторов и характер внешней среды на деятельность организации;
б) Уметь анализировать  конкурентную ситуацию, деятельность фирм конкурентов и поведения  потребителей.
Выполнить:
а) Описать внешнюю  среду для предприятия;
б) определить сложность, подвижность внешней среды;
в) Создать рекламу  предприятия.
Среда – совокупность объективных условий в которых осуществляется деятельность фирмы.
Различают внешнюю  и внутреннюю среду для организации.
Поскольку предприятие  является открытой системой и зависит  от внешнего мира необходимо постоянно  учитывать влияние внешней среды  на предприятие. 

Рисунок 7 – Факторы  внешней среды
Среда прямого воздействия: включает факторы, которые непосредственно  влияют на операцию и испытывают на себе прямое влияние операции организации.
Потребители - являются важнейшими факторами определяющими какую продукцию производить и по какой цене ее продавать.
Поставщики - осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы. Без поставщиков  организация не может приобретать  материалы, трудовые ресурсы для  того, чтобы организация успешно  функционировала, она должна быть оснащена всем необходимым. В Противном случае появится сбой в ее работе, способной  продавать продукции во взаимодействии с конкурентами.
Конкуренты - это  важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Руководство  каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды  потребителей так же эффективно, как  это делают конкуренты, то долго  на рынке товаров или услуг  не просуществуешь.
Законы и государственные  органы - формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику.
Профсоюзные организации - могут оказывать радикальное  влияние на деятельность не только определенного предприятия, но и  цели всей отрасли.
Среда косвенного воздействия:
Факторы внешней  среды косвенного воздействия внешней  среды организации обычно не влияют на деятельность организаций так  же заметно, как факторы внешней  среды прямого воздействия. Однако руководству организаций необходимо учитывать и их.
Состояние экономики - включает уровень цен и тарифов, инфляции, платежеспособный спрос, банковскую политику, курс национальной валюты и  другие показатели. Менеджер должен также  уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие  изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.