На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике в страховой компании

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ  КОММУНИКАЦИЙ
 

КАФЕДРА «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 

Отчет
О производственной практике
По  бухгалтерскому учету, анализу и аудиту
в Санкт-Петербургском  филиале Общества с ограниченной ответственностью Страховая компания «Гелиос Резерв» 
 
 
 

Студент группы БУ-3,6-IV
Крутенко  А.А. 

Руководитель  практики
от университета
____________________
____________________ 

Дата  сдачи отчета___________
Дата  защиты _______________
Оценка____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие положения 5
Рис. 1.1.1. Филиальная сеть ООО СК «Гелиос» 6
1.2. Производственная структура 8
Организационная структура ООО Страховая Компания «Гелиос» 9
1.3. Структура и функции органов управления 9
1.4. Технико-экономические показатели и их анализ 10
Рис. 1.4.1. Активы ООО Страховая компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.2. Собственные средства ООО Страховая Компания «Гелиос»  по состоянию на 31 декабря  2006-2010  гг. 11
Рис. 1.4.3. Структура страхового портфеля ООО СК «Гелиос» 12
1.5. Учетная политика 12
1.6. Автоматизация  бухгалтерского учета 12
Рис. 1.6.1. Комплексная автоматизации учета в страховой компании 12
1.      Управление портфелем договоров страхования, сострахования. 12
2.      Модуль ОСАГО 12
3.      Управление урегулированием убытков 12
4.      Управление портфелем договоров перестрахования 12
5.      Управление финансами 12
6.      Проведение расчетов страховых технических резервов 12
7.      Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных 12
Рис. 3.3. Документооборот между Страховщиком и Страхователем 12
1.7. Налогообложение и налоговый учет 12
1.8. Система контроля, бюджетирование и управленческий учет 12
глава 2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации 12
2.1. Учет операций по прямому страхованию 12
ДОКУМЕНТАЦИЯ 12
2.2. Учет страховых резервов 12
2.3. Учет и аудит денежных средств 12
    2.3.1. Учет и аудит кассовых операций 12
    2.3.2. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами 12
    2.3.3. Учет и аудит операций по расчетному счету 12
    2.3.4. Учет валютных операций 12
2.4. Учет и аудит финансовых вложений 12
2.5. Учет и аудит основных средств и нематериальных активов 12
    2.5.1. Основные средства 12
    2.5.2. Нематериальные активы 12
2.6. Учет и аудит расчетов по оплате труда 12
2.7. Учет и аудит финансовых результатов и распределения прибыли (убытков) 12
2.8. Учет капитала организации 12
    2.8.1. Уставный капитал. 12
    2.8.2. Добавочный капитал 12
    2.8.3. Резервный капитал 12
    2.8.4. Нераспределенная прибыль 12
2.9. Бухгалтерская отчетность и отчетность, представляемая в порядке надзора страховыми организациями 12
глава 3. анализ финансового состояния ооо страховая компания «Гелиос» 12
3.1. Анализ объекта исследования 12
Табл. 3.2 12
Табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
3.2. Финансовые показатели и их анализ 12
Таблица 1.2 12
Продолжение табл. 1.2 12
CAR = (Уф – Ун )/ Ун*100, (1.1), 12
Таблица 1.3 12
ПЛф ? mах (Н; ГФmin), (1.2), 12
Н=mах (Р1, Р2), (1.3), 12
Р1 = (0,18*СП1 + 0,16*СП2) * mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.4), 12
Р2 = (0,26*СВср1+ 0,23* СВср2)*mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.5), 12
ПЛф ? mах (Н; ГФmin), (1.6), 12
Н? ПЛф < ГФmin , (1.7), 12
ПЛф <Н и ПЛф < ГФmin , (1.8), 12
ГФmin < ПЛф <Н, (1.10), 12
ПЛф >( ГФН = 1/З.*Н), (1.11), 12
3.3. Выявленные недостатки в бухгалтерском учете, анализе и аудите и основные направления их совершенствования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список использованных источников 12 

 


ВВЕДЕНИЕ 

   Целью прохождения практики является закрепление  и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков и подготовка к самостоятельной работе после окончания университета.
   Главная задача – выбор темы дипломного проекта и сбор материалов для  его выполнения. 
     В ходе прохождения производственной практики необходимо изучить структуру  организации, направления ее деятельности, финансовое состояние, провести анализ продаж и выплат по автострахованию, изучить информацию по формированию страховых резервов, выявить недостатки работы и на основе полученной информации выбрать тему дипломного проекта и получить  материал для его написания.
   Важной  особенностью деятельности страховых  организаций является формирование специальных резервов, обеспечивающих выполнение принятых обязательств и  финансирование предупредительных  мероприятий. Страховые резервы  составляют обычно значительную часть  пассива бухгалтерского баланса  страховщика, что обусловливает  необходимость тщательного контроля в их расчете и порядке инвестирования.
 

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

      Общие положения
 
    ООО Страховая Компания «Гелиос» является динамично развивающейся, универсальной  страховой компанией.
    ООО Страховая Компания «Гелиос» осуществляет страховую деятельность на российском рынке с 16 февраля 1993 года. Компания имеет Лицензию С № 0397 77 на проведение 51-го вида страхования, а так же Лицензию П № 0397 77 на перестрахование.
    В соответствии с Лицензией С № 0397 77, выданной службой страхового надзора, ООО Страховая Компания «Гелиос» имеет право на осуществление следующих видов страхования:
        Страхование от несчастных случаев;
        Страхование от несчастных случаев и болезней;
        Страхование участников спортивных мероприятий от несчастных случаев;
        Добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев;
        Страхование жизни и здоровья заемщика кредита;
        Добровольное медицинское страхование;
        Добровольное страхование медицинских расходов, выезжающих за границу;
        Добровольное страхование граждан, выезжающих за границу;
        Страхование средств наземного транспорта;
        Страхование специализированной техники (передвижного оборудования);
        Страхование средств воздушного транспорта;
        Страхование средств водного транспорта;
        Страхование грузов;
        Страхование опасных грузов;
        Морское страхование грузов;
        Страхование от огня;
        Страхование строительно-монтажных работ;
        Страхование имущества предприятий, организаций, кооперативов, в зависимости от их форм собственности;
        Страхование сдаваемого в аренду нежилого и жилого фонда;
        Страхование предмета залога (заклада);
        Страхование контейнеров;
        Комбинированное страхование финансовой аренды (лизинга) и другие.
    ООО Страховая Компания «Гелиос» является почетным членом Всероссийского Союза  Страховщиков (ВСС) с 1994 года.
    Уставный капитал Страховой Компании «Гелиос» составляет 150 млн. руб. В 2011 году планируется увеличении его размера до 624 млн. руб. Собственные средства компании составляют 242 млн. руб.
    В национальном рейтинге страховых компаний России, составленном рейтинговым  агентством «Эксперт РА», ООО Страховая Компания «Гелиос» присвоен рейтинг В++:  «Приемлемый уровень надежности с позитивными перспективами».
      
    По  данным агентства «Эксперт РА», ООО  Страховая Компания «Гелиос» занимает 46-е место по итогам 2010 года среди крупнейших страховых компаний России.     Аудиторскую проверку ООО Страховая Компания «Гелиос» по международным стандартам осуществляет международная аудиторская компания ЗАО «Гранд Торнтон», по РСБУ - ведущая в области страхования аудиторская компания «Мариллион».
    Компания  «Гелиос» входит в состав одной из крупнейших промышленно-финансовых организаций  на Дальнем Востоке – группу компаний «Петропавловск», управляющую активами в областях золотодобычи, чёрной металлургии, финансов, инфраструктуры, инноваций, социальных и международных инвестиций. «Гелиос» имеет значительное присутствие  на Дальнем Востоке, входит в число  ведущих страховщиков Камчатского  и Хабаровского края, а также Амурской области.
    Участником  компании является ООО «ЭКСПО-Риэлти».
    Совет директоров компании состоит из Новикова А.В. Вице-президента ООО "ППФИН Холдинг", Якубовского К.В. Заместителя Генерального директора по финансовым вопросам Представительства  ОАО "Покровский рудник"; Макарова М.В. Генерального директора УК "Recovery Group", Неумывакина А.Я. Президента Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и Муретова П.Б.Генеральный директор ООО Страховая Компания "Гелиос".
    ООО Страховая Компания «Гелиос» входит в группу компаний-партнеров, в состав которой так же входят:
      Лизинговая компания «ЭКСПО-лизинг»;
      Производственно-строительная компания «ЭкспоКом»;
      ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»;
      Открытое акционерное общество "М2М Прайвет Банк";
      Витро недвижимость.
       
      Рис. 1.1.1. Филиальная сеть ООО СК «Гелиос»
    На  рисунке 1.1.1. представлена филиальная сеть страховой компании. В настоящее  время филиалы компании представлены в следующих городах:
    - Москва (Головной офис страховой  компании);
    - Санкт-Петербург;
    - Дальний Восток и Сибирь:
    1. Амурский филиал (Благовещенск)
    •Агент  Белогорск 
    •Агентство  Чита
    •Агентство  Якутск
    2. Приморский филиал (Владивосток) 
    •Агентство  Артем 
    •Агентство  Находка 
    •Агентство  Уссурийск 
    3. Сибирский филиал (Иркутск) 
    •Агентство  Абакан
    •Агентство  Ангарск
    •Агентство  Братск
    •Агентство  Красноярск
    •Агентство  Улан-Удэ 
    4. Хабаровский филиал (Хабаровск) 
    •Агентство  Биробиджан
    •Агентство  Комсомольск-на-Амуре 
    •Агентство  Камчатка
    •Агентство  Сахалин 
    Компания  ставит перед собой следующие  задачи:
        Обеспечивать высочайшие стандарты качества и оперативности обслуживания клиентов в области страхования;
        Обеспечивать наилучшие возможности для профессионального развития сотрудников, обеспечивать доходы сотрудников выше среднерыночных;
        Обеспечивать высокий доход акционерам на вложенный капитал.
    Так же Страховая компания «Гелиос» участвует в социально-ориентированных проектах:
        поддержка подрастающего поколения;
        поддержка малообеспеченных и многодетных семей;
        поддержка детей, находящихся на попечении государства;
        поддержка спорта.
    Главные преимущества компании «Гелиос» перед конкурентами:
        гибкость поведения на рынке;
        использование современных бизнес-технологий (прямые продажи, многоканальность продаж, инновационные продукты);
        соответствие международным стандартам ведения страхового бизнеса;
        сохранение российского капитала и содействие развитию регионов.
      Производственная  структура
 
    В страховой деятельности используют две категории работников:
       - квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно - методическую и другую деятельность;
       - нештатных работников, выполняющих  аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).
     К штатным работникам относятся: генеральный  директор, исполнительный директор (менеджер), главный бухгалтер, референты, эксперты, заведующие отделами по направлениям (видам страхования), работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал. Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования страховой компании, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.
     К нештатным работникам относятся  страховые агенты, брокеры (маклеры), представители (посредники ) страховой компании, медицинские эксперты и т.д.
Основными функциональными обязанностями  являются: проведение агитационной, пропагандистской работы среди организаций, фирм, АО и населения по вовлечению их в  страхование, оформление вновь заключенных  и возобновленных договоров, а также  обеспечение контроля по своевременной  уплате страховых взносов  (платежей) и премий) со стороны страхователей  и производство страховых выплат со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т.е. главной задачей нештатных работников является продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю.
     В структуре страховой компании  есть несколько отделов, обслуживающих  отдельные элементы всей бизнес-цепочки. Так, в СК есть отдел андеррайтинга, который занимается изучением риска, дает прогнозы относительно вероятности наступления того или иного негативного события, оценивает степень риска и т.д.  
Не обойтись страховщику и без службы урегулирования убытков, которая принимает и обрабатывает заявления от страхователей, а также осуществляет страховые выплаты. В обязанности данной службы входит экспертиза страховых случаев, которая включает в себя проверку всех заявлений, установление истинных причин произошедшего и выяснение всех обстоятельств возникновения убытка.

     Сегодня страхование принято делить на страхование  имущества и на личное страхование. В свою очередь данные виды делятся  на подвиды, например страхование жизни входит в личное страхование, а страхование квартир, автомобилей, в имущественное. В соответствии с этим, в СК формируются отделы, которые занимаются реализацией полисов по тем или иным видом страхования. Например, отдел страхования имущества, грузов, ответственности и т.д. Также широко распространены продажи полисов через агентские сети.
     Организационная структура ООО Страховая Компания «Гелиос»:

 
 
 

 



 

Схема 1.2.1. Организационная  структура страховой компании
      Структура и функции органов  управления
 
     Страховые компании делятся на организационные  структуры по управлению (менеджменту) и по сферам деятельности.
     Наиболее  широкое распространение в мире получила организационная структура по менеджменту «Руководство в соответствии с сотрудничеством», опирающаяся на такие принципы как:
    Решения в страховой компании не принимаются односторонне, то есть сверху, одним лишь руководством;
    Сотрудники страховой компании не только руководствуются распоряжениями начальства, но и имеют свои сферы деятельности в соответствии со своими полномочиями и компетенциями;
    Ответственность не концентрируется на верхнем уровне управления организацией, она является частью компетенции других сотрудников по сферам деятельности.
    Вышестоящая инстанция в организационной структуре страховой компании имеет право принимать те решения, которые нижестоящие инстанции не вправе принимать;
    Ведущим принципом структуры менеджмента является делегирование полномочий и ответственности сверху до низу. Это означает, что каждому сотруднику предоставляется определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решения самостоятельно, а так же нести ответственность за принятые решения. Руководитель структурного подразделения не имеет права вмешиваться в сферу деятельности своих подчиненных, если не возникли серьезные проблемы, он должен главным образом осуществлять контроль за работой своих подчиненных.
     При такой организационной структуре  управления каждый сотрудник, независимо от того, на каком уроне он работает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в рамках своих полномочий. За ошибки сотрудника начальник отвечает лишь в тех случаях, когда он не выполнил свои обязанности руководителя, то есть если не достаточно тщательно  подобрал сотрудников, не провел с сотрудниками соответствующего инструктажа, не проконтролировал действия своих сотрудников. Четкое разделение ответственности – за руководство и за действия – является важным фактором при определении, кто  отвечает за ошибки. Анализ деятельности сотрудников на всех уровнях представляет собой учет интеллектуального потенциала страховой компании.
     Функциями, которые должно выполнять высшее руководство страховой компании являются: определение общей цели страховой компании на данном этапе; разработка соответствующей стратегии  и планирование работы страховой  компании; разработка структуры менеджмента; разработка концепции маркетинга; определение  финансовой политики, формирование сфер деятельности (личное страхование, имущественное  страхование, страхование ответственности  и т.д.); координация между собой  сфер деятельности; решение кадровой и социальной политики.
      Технико-экономические  показатели и их анализ
 
Таблица 1.4.1. Основные технико-экономические показатели ООО Страховая Компания «Гелиос», тыс.  руб.
Показатели Значение  показателей
2006 г. Абсолютная величина, тыс. руб. 2009 г 2010 г.
Абсолютная  величина, тыс. руб. Процент к предыдущему  году, % Абсолютная  величина, тыс. руб. Процент к предыдущему  году, %
1 2 3 4 5 6
Уставный  капитал, млн.руб. 150 000 150 000 100 150 000 100
Выручка без НДС,тыс.руб. в том числе по основным видам деятельности (продукции): 261 461 445 267 170 937 333 210
- страхование иное, чем страхование  жизни 261 461 445 267 170 937 333 210
Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс.руб. (216 568) (320 364) 148 (801 323) 250
Прочие  доходы, тыс. руб. 102 166 191 876 188 471 940 239
Прочие  расходы, тыс. руб. (178 606) (316 651) 177 (605 972) 191
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. (31 547) 128 100,4 1 978 1 545
Чистая  прибыль, тыс. руб. (31547) 102 100,3 236 231
Активы, тыс. руб. 433 177 688 419 159 1 142 887 166
Страховые премии по видам иным, чем страхование  жизни, млн. руб. 198 933 317786 160 666 251 210
1 2 3 4 5 6
Страховые выплаты по видам иным, чем страхование жизни, тыс. руб. (35 693) (80 456) 225 (137 952) 171
  Страховые резервы:          
Резерв незаработанной премии, тыс. руб. 116 659 182 755 157 374 171 205
Резервы убытков, тыс. руб. 6 536 7 954 122 121 585 1 529
 
 

Рис. 1.4.1. Активы ООО Страховая компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг.  

 

Рис. 1.4.2. Собственные средства ООО Страховая Компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 

     Таблица 1.4.2. Поступления и выплаты ООО Страховая Компания «Гелиос» за 2006-2010 г.
Год Поступления Выплаты К-т выплат, %
Место в рейтинге среди  всех страховщиков Поступления, тыс. руб. % от показателя  предыдущего года Место в рейтинге среди  всех страховщиков Поступления, тыс. руб. % от показателя  предыдущего года  
1 2 3 4 5 6 7 8
2010 165 579 540 160 198 141 473 163 24
2009 229 362 610 405 279 86 957 551 23,9
1 2 3 4 5 6 7 8
2008 427 89 523 106 444 15 777 261 18
2007 427 84 851 259 547 6 034 134 7
2006 577 32 759 131 590 4 501 75 14
 
       
     Рис. 1.4.3. Структура страхового портфеля ООО СК «Гелиос» 

     ООО Страховая компания «Гелиос» демонстрирует динамику развития с 2006 г. Мы можем в этом убедиться по рисунку 1.4.1., демонстрирующему рост активов организации. В 2008 году в связи со сменой стратегии развития организации компания показала значительный рост сборов. Поступления страховых премий по всем подразделениям компании поднялись на 405 % от показателей 2007 г. Однако рост поступлений приводит к росту выплат, их величина в 2008 г. также значительно (на 551 %) превысила данные 2007 г. (таб. 1.4.2.).
     Также динамику развития, а именно рост чистой прибыли  в 2010 г. на 134 000 руб., повышение страховых резервов мы можем увидеть по данным таблицы 1.4.1.
     Компания  также выполняет поставленные задачи по развитию в стратегическом для  себя Дальневосточном федеральном  округе. Впервые Амурский филиал компании поднялся на первую строчку по сборам страховых премий, опередив филиалы  всех крупнейших страховых компаний региона и позволив «Гелиосу»  с полным основанием называться лидером  страхового рынка Амурской области по итогам 2010 года. Доля СК «Гелиос» в совокупном объеме подписанной премии по области составила 16,8%. Также по данному показателю компания вошла в ТОП-10 страховщиков на Камчатке и в ТОП-20 по Хабаровскому краю.
     Рост страхового портфеля обеспечен за счет страхования от несчастных случаев, доля сборов по которому увеличилась более чем в 2 раза и составила 145 млн. руб. Значительную долю сборов составили премии по страхованию имущества, приблизившись к сумме в 110 млн. руб. Локомотивом роста Компании на сегодняшний день является Дальневосточная Дирекция. Это наиболее динамично развивающееся подразделение, в рамках которого за первое полугодие 2010 г. было открыто 10 новых: Сибирский филиал и офисы продаж в 9 городах (Артём, Белогорск, Биробиджан, Елизово, Комсомольск-на-Амуре, Серышево, Улан-Удэ, Чита, Южно-Сахалинск).
     Структура страхового портфеля компании за 2010 г. представлена на рисунке 1.4.3.
     В первом полугодии 2010 г. были начаты и успешно реализуются сегодня проекты интеграции с дальневосточными страховыми компаниями, такими как ЗАО «ДАСК» и ЗАО Страховая компания «Спектр Авиа С». Таким образом, «Гелиос» последовательно реализует долгосрочную стратегию развития, согласно которой планируется, что к концу 2013 года «Гелиос» войдет в 10-ку лидеров страхового рынка Дальнего Востока.
     Также в Компании реализуется программа  по определению целевых сегментов  страхования, что позволило добиться показателей убыточности на 5-10% ниже среднерыночных по большинству видов  страхования. Это говорит как  о методичном управлении портфелем, так и о качестве его перестраховочной защиты.
      Учетная политика
 
    Основы  формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной  политики установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» от 06.10.2008 г., утвержденного приказом Минфина России № 106н.
    В соответствии с данным Положением под  учетной политикой организации  понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета  – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
      К способам ведения бухгалтерского учета  относятся методы группировки и  оценки фактов хозяйственной жизни, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
          Формируют учетную политику все страховые организации независимо от форм собственности, и раскрывают ее, т.е. публикуют свою бухгалтерскую отчетность согласно законодательству РФ.
      При формировании учетной политики страховой организации по конкретному вопросу ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из нескольких способов ведения бухгалтерского учета, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики страховая организация разрабатывает соответствующий способ, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету.
    Учетная политика формируется главным бухгалтером на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Утверждается учетная политика руководителем организации. В составе учетной политики утверждаются:
- рабочий  план счетов бухгалтерского учета;
- формы  первичных документов и порядок  документооборота;
- порядок  проведения инвентаризации и  внутренних ревизий;
- порядок  оценки объектов учета;
- технологии  обработки информации;
- требования  к ведению налогового учета.
      Учетная политика применяется страховой  организацией и ее структурными подразделениями. Способы ведения бухгалтерского учета, определенные в учетной политике, применяются с 1 января года, следующего за годом утвержденной политики в  соответствии с приказом или распоряжением  по организации.
     Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную политику приказом (распоряжением) до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
      В бухгалтерской отчетности страховая  организация должна раскрыть все  принятые ею при формировании учетной  политики способы ведения бухгалтерского учета, без которых невозможна достоверная  оценка финансового положения и  финансовых результатов деятельности. В их числе методы:
- оценка запасов материалов;
- начисления амортизации;
- формирование страховых резервов;
- признание доходов, расходов и прибыли.
      Изменение учетной политики может иметь  место в случае изменения законодательства РФ, нормативных актов по бухгалтерскому учету, предусматривающих принятие новых способов ведения бухгалтерского учета, изменения условий деятельности организации (реорганизация, смена  собственников, изменение видов  деятельности).
      Изменение учетной политики вводится в действие утвержденным приказом или распоряжением  по организации с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.
      Страховая организация, наряду с учетной политикой  для бухгалтерского учета, должна разработать  налоговую учетную политику. В налоговую учетную политику в страховой организации включаются вопросы формирования налоговой базы по налогу на прибыль.
    На  начальном этапе прохождения  производственной практики я ознакомилась с предоставленными Главным бухгалтером  учредительными документами ООО Страховая Компания «Гелиос», а именно Санкт-Петербургского филиала данной компании. Мною были изучен Устав общества, который содержит общие положения о компании, цели и предмет ее деятельности, оговаривает уставный капитал общества, права и обязанности его участников, определяет состав Совета директоров, права и обязанности Генерального директора компании, а также основные положения по документообороту в обществе, порядок реорганизации и ликвидации и т.п.
    Выписка из Единого государственного реестра  юридических лиц содержит информацию о страховой компании, ее организационно-правовую форму, юридические о почтовые адреса головного офиса в г. Москва, а  также всех представительств и филиалов и т.д.
    Подробно  мною были изучены документы, касающиеся филиала страховой компании в  г. Санкт-Петербург. По этому вопросу было рассмотрено Положение о Санкт-Петербургском филиале Общества с ограниченной ответственностью Страховой компании «Гелиос Резерв».
    Данный  документ определяет правовой статус филиала и его руководителя, главного бухгалтера, ответственность работников филиала, учет, отчетность и контроль в данном подразделении компании.
    Вся изученная документация в полном объеме охватывает указанные в ней  понятия, содержит подробное и четкое описание основных критериев финансово-хозяйственной деятельности , что говорит о высоком уровне контроля и разумном подходе к оптимизации работы компании с целью дальнейшего динамического развития.
    В приложенных к отчету документах содержатся доверенности руководителей  Санкт-Петербургского филиала СК «Гелиос», подтверждающие их правовой статус, лицензии на страхование и перестрахование, а также лицензии на страховые  услуги, оказываемые обществом.
    В период прохождения практики я убедилась  в высоком уровне контроля и дисциплины в компании. В этом можно убедиться, рассмотрев введенные в действие соответствующими Приказами Головного  офиса организации различными инструкциями и положениями. Например, Инструкция по передаче и принятию рисков в  перестрахование, Инструкцию о порядке  изготовления, транспортировки, учета, хранения и уничтожения бланков  строгой отчетности, Положение об обороте страховых документов. Данными  документами описываются важные вопросы успешного функционирования компании.
    Для эффективной работы сотрудников  компании разработаны такие документы  как:
    - Стандарты качества работы;
    - Кодекс корпоративной этики;
    - Правила внутреннего трудового  распорядка;
        - Стандарты качества приема входящих  звонков и прочее.
      Автоматизация  бухгалтерского учета и документооборот в компании
 
    Автоматизация страхования – процесс автоматизации деятельности страховых компаний, который позволяет повысить конкурентоспособность компании и эффективную разработку новых бизнес-моделей, улучшить качество обслуживания клиентов и возмещения убытков, а также поднять уровень эффективности продаж и введения продвинутых методов вознаграждения и мотивации.
    Автоматизация не только способствует изменениям, но чаще всего их стимулирует. Ведение бухгалтерского учета в страховой компании автоматизировано и осуществляется в электронном виде в различных информационных системах. Первичные данные о хозяйственных операциях ведутся отдельно по видам бизнеса в различных системах. В СК «Гелиос» используется программа первичная 1С Предприятие «Управление страховой организацией» для преобразования первичной информации в бухгалтерскую. При использовании данной программы первичная информация заносится в базу, формируются проводки и увязки хозяйственных операций со счетами бухгалтерского учета.
    Бухгалтерский учет ведется согласно утвержденной учетной политике в соответствии с российским законодательством  в части бухгалтерского учета, налогообложения, валютного законодательства и нормами  юридического права.
    Все операции, связанные с автоматизацией бухгалтерского учета можно разграничить на операции по страховой деятельности и операции, характерные для любой коммерческой организации. Специфика бухгалтерского учета деятельности страховой организации проявляется в отражении операций по страхованию. 



Рис. 1.6.1. Комплексная автоматизации учета в страховой компании 

    Все страховые операции по своему характеру  и особенностям отражения в бухгалтерском  учете подразделяются на:
    - операции по прямому страхованию;
    - операции по перестрахованию,  которые предполагают передачу (принятие) рисков между страховыми организациями;
    - операции по сострахованию, осуществляемые с участием нескольких страховые организаций в страховании.
    Для целей эффективного управления страховой деятельностью большое значение имеет организация аналитического учета страховых организаций.
    Большое значение в деятельности любого предприятия отводится организации документооборота.

    Рис. 3.3.1. Документооборот между Страховщиком и Страхователем 

    На 1-м этапе документооборота:
    Страхователь  предоставляет Страховщику документы на ТС (Регистрационный знак, ПТС), паспорт, водительские права лиц допущенных к управлению, договор купли-продажи ТС и т.п. документы подтверждающий факт права владения (пользования) транспортным средством.
    Производится  расчет стоимости страхования.
    На 2-м этапе документооборота:
    Страхователь  оплачивает наличным или безналичным  путем сумму страховой премии, получает свой экземпляр полиса и  квитанцию. Страховщик же на данном этапе документооборота заносит контактную информацию о Страхователе и об застрахованном объекте в информационную базу. Далее Страховщик формирует проводки, начисляет комиссионное вознаграждение по полису, производит отчисления резервов.
    На 3-м этапе документооборота:
    При наступлении страхового случая Страхователь обращается в страховую компанию, предоставляя полис, квитанцию (чек) и  документы из компетентных органов. Страховщик формирует журнал заявленных убытков, составляет Акт на страховое  возмещение и оплачивает сумму убытков, согласно нормативным документов (счетам со станций технического обслуживания и т.п.).
    Программа, используемая  СК «Гелиос» в действительности позволяет автоматизировать систему работы, т.к. вся информация о заключенных договорах страхования, информация о поступлении денежных средств (оплате договоров), информация о выданных и использованных бланках строгой отчетности отражается именно в этой программе. Любой сотрудник может воспользоваться данной программой в рамках своих должностных полномочий, т.е ряд операций имеет ограничения по доступу. К примеру, менеджер по страхованию может лишь видеть внесенных договор страхования, наличие оплаты, всю информацию о Страхователе, наличие заявленных и выплаченных убытков по конкретному договору, информацию о предыдущих договорах страхования, но не может внести изменения, к примеру, адрес Страхователя, если он поменялся. Данное изменение может осуществить только сотрудник отдела учета договоров.
      Налогообложение и налоговый учет
 
    Финансовые  взаимоотношения страховщиков с  налоговыми органами заключаются в  уплате страховщиками налогов, предусмотренных  Налоговым кодексом РФ. Страховщик является плательщиком федеральных, региональных и местных налогов, осуществляет их уплату в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации  и бюджеты территориальных подразделений.
      Основным  налогом, уплачиваемым страховщиками, является налог на прибыль. Налогооблагаемой базой является прибыль организации  за отчетный налоговый период.
      Для определения налогооблагаемой прибыли  организация ведет налоговый  учет в налоговых регистрах по основным видам доходов и расходов. Ставка налога на прибыль по основной деятельности страховщика утверждена на территории Российской Федерации  в размере 20% (2% из них перечисляются в федеральный бюджет, 18% -  в бюджет субъектов Федерации по месту регистрации страховщика). Налог на прибыль уплачивается частями в течение налогового периода в виде авансовых платежей до 28-го числа каждого месяца по окончании налогового периода. На основе годовой налоговой декларации делается перерасчет налога на прибыль. Если налог превышает сумму авансовых платежей, страховщик вносит недостающую сумму налога; если сумма авансовых платежей превысила сумму уплаченного налога, платеж переносится на следующий налоговый период и не возвращается страховщику.
      В составе прибыли страховщика  есть прибыль, облагаемая  по иным ставкам  налога. Так, прибыль, полученная по государственным  ценным бумагам, облагается налогом  по ставкам 15%, 9%, 0% в зависимости  от вида бумаг, а дивиденды – по ставке 9%.
      Страховщик  уплачивает и другие федеральные  налоги:
- НДС по операциям, не подпадающим под определение страховой деятельности (при реализации имущества, оказании брокерской деятельности и др.);
- государственные  пошлины при получении лицензии  на страхование, при разрешении  споров в суде;
- страховщик  является налоговым агентом по  уплате налогов на доходы физических  лиц, числящихся в штате страховщика,  выполняющих работу по гражданско-правовым  договорам, оказывающих услугу  агентов; ставка налога установлена  в размере 13% фонда оплата труда  за месяц.
      Страховщик  выплачивает следующие налоги по видам имущества:
- транспортный  налог на автомобили, имеющиеся  на балансе страховщика; ставка  налога зависит от мощности  автомобиля, выраженной в лошадиных  силах;
- налог  на имущество юридических лиц,  который определяется исходя  из средней балансовой стоимости  имущества на конец каждого  месяца в течение отчетного  налогового периода. Первый датой  определения балансовой стоимости  имущества является 1 января отчетного  периода. Ставка налога на имущество  устанавливается субъектом Федерации,  на территории которого зарегистрирован  налогоплательщик; максимальная ставка  установлена в размере 2,2%;
- земельный  налог, который устанавливается  местными территориальными органами  и уплачивается с земельных  участков, находящихся на балансе  страховщика;
- другие  налоги, предусмотренные Налоговым  кодексом РФ по отношению к  юридическим лицам, осуществляющим  те или иные виды операций.
      Кроме налогов страховщик перечисляет  штрафы и пени в налоговые органы, выявленные по результатам налоговых  проверок налоговыми органами в случае обнаружения ошибок и неточностей, допущенных в расчете налогооблагаемой базы, а также в случае несвоевременной  уплаты налогов, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.
      Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налог, утвержденной соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
      Изменение порядка учета отдельных хозяйственных  операций и (или) объектов в целях  налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и  применятся с начала нового налогового периода при изменении методов налогового учета и с момента вступления в силу закона – при изменении законодательства.
      Если  налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также  обязан определить и отразить в учетной  политике для целей налогообложения  принципы и порядок отражения  для целей налогообложения этих видов деятельности.
      Данные  налогового учета должны отражать порядок  формирования доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения  в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы  в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых  резервов, а также сумму задолженности  по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.
      Содержание  данных налогового учета (в том числе  данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны  хранить налоговую тайну. За ее разглашение  они несут ответственность, установленную  законодательством.
 


      Система контроля, бюджетирование и управленческий учет
 
    Одним из направлений деятельности страховой  организации, обеспечивающих ее финансовую устойчивость, является ее финансовое управление на основе бюджетирования. Хозяйственная деятельность страховой организации требует проведения процедур финансового планирования. Планирование деятельности страховой организации включает следующие этапы: выбор цели, оценка затрат и доходов, выработка последовательности действий, проверка и оценка установленных планов. Планирование как часть бюджетирования есть процесс выработки и принятия качественных и количественных целевых установок, а также выбора путей их эффективного достижения.
    В ходе планирования бюджета страховой  компании на следующий год необходимо выделить три основных этапа планирования:
    планирование ожидаемого поступления платежей, количества договоров, величины (средней) страховой премии;
    определение количества договоров в текущем году, прогноз на будущее;
    доведение плана до конкретных исполнителей с указанием конкретных сроков и ответственных лиц.
    Бюджетирование - это система внутрифирменного управления с помощью финансовых инструментов, называемых бюджетами. Наряду с процедурой планирования этот процесс включает в себя сбор фактических данных, оперативное отслеживание отклонений фактических показателей от плановых, подготовку аналитических материалов, необходимых руководству для регулирования возникающих отклонений, оценку результатов деятельности компании и анализ перспектив развития.
    Бюджетирование финансовой деятельности страховой организации есть процесс организации, планирования, анализа и контроля ее финансовой деятельности.
    Совокупность  всех составляемых бюджетов, взаимосвязь  между ними, последовательность и  правила их формирования составляют бюджетную модель компании. В научной  литературе приводятся описания моделей  бюджетирования, которые, в общем, очень похожи. Однако для каждой конкретной компании эта модель уникальна, поскольку обуславливается спецификой ее деятельности, существующими бизнес-процессами, принятой стратегией развития, потребностями менеджмента компании, а также используемыми информационными технологиями. Как правило, в страховой компании выделяются 2 крупных информационных блока по операционной деятельности: страховой портфель и расходы на ведение дела. В страховом портфеле отражаются страховая и перестраховочная премия, а также все прямые расходы страховщика: страховые убытки, страховые резервы, участие в убытках по входящему перестрахованию, комиссионное вознаграждение. Расходы на ведение дела включают расходы на маркетинг и рекламу, информационные технологии и прочие накладные расходы страховой компании. Это отражается на системе бюджетирования. В общем, систему построения бюджетов можно представить в виде схемы (Рис. 1.8.1).  
 
 

      

    В качестве бюджетных периодов выступают, как правило, месяцы, кварталы и год. При этом по способу планирования бюджеты бывают:
      дискретные - составленные на определенный период времени. Контроль и анализ таких бюджетов производится в рамках заданного периода, а с окончанием периода составляется новый бюджет на аналогичный период в будущем;
      скользящие (cumulative/rolling budget) - непрерывно обновляемые бюджеты, охватывающие данные прошедших периодов и интегрирующие возникающие изменения. Методика составления такого бюджета состоит в том, что с окончанием одного периода к бюджету сразу добавляется следующий период, отражающий текущие изменения. Так, например, в декабре составляется бюджет на январь-декабрь следующего года, а по прошествии одного месяца (в январе) формируется новый бюджет на период с февраля по январь следующего года и т.д. Такая методика трудоемка, однако позволяет более полно оценивать перспективы развития компании.
     Методология бюджетирования включает широкий перечень различных процедур и методик, в том числе прогностические и статистические методы, «бюджетный метод», различные методы финансового и управленческого учета затрат.
     Для каждой страховой компании она уникальна, так как формируется с учетом специфики ее операций, существующей практики финансового учета, принятой стратегии развития, информационных потребностей руководства, используемых информационных технологий. Методология  бюджетирования очень разнообразна.
     При бюджетном планировании используются прогностические и статистические методы, а также специфические  методики, позволяющие «смоделировать»  деятельность компании посредством  бюджетов (собственно «бюджетный метод»). При бюджетном контроле, учете  и анализе используются различные  методы финансового и управленческого  учета затрат, стандарт-костинг и метод нормативного учета, директ-костинг, различные методы экономического анализа.
     Таким образом, методология бюджетирования каждой страховой компании включает широкий перечень различных процедур и методик, целью которых является оценка перспектив развития компании и эффективности ее операций. Методология для каждой компании формируется с учетом специфики проводимых ею страховых и общехозяйственных операций, существующей практики финансового учета, контроля и анализа, a также квалификации специалистов по бюджетированию и информационных потребностей руководства.
     Детализация бюджетных данных определяется руководством компании. В некоторых случаях  может возникнуть необходимость  формировать бюджетные данные отдельно по договорам страхования или  контрагентам. Для крупной страховой компании отслеживать бюджеты в такой мелкой детализации, как правило, слишком трудоемко и нецелесообразно.
     Однако  детализации по видам страхования  может быть недостаточно. В таком  случае имеет смысл выделить дополнительную аналитику по сегментам рынка, страховым  рискам, объектам страхования или  выделить операции с некоторыми крупными клиентами в отдельный вид  страхования и т.д.
     Важное  значение для страховой компании имеет анализ ее платежеспособности. Блок информации, характеризующий платежеспособность страховой компании, можно выделить в отдельный бюджет - бюджет платежеспособности.
     Характер  страховых отношений, в основе которых  лежит категория риска, участие  страховой компании в различных  видах деятельности (страховой, инвестиционной, финансовой) диктует специфику понятия  платежеспособности страховой компании.
     Основным  документом, регламентирующим порядок  оценки платежеспособности страховщика, является Положение о порядке  расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств, утвержденное Приказом Минфина РФ от 2 ноября 2001 г. № 90н (далее Положение о расчете  соотношения обязательств).
     В случае если планируемый размер свободных  активов ниже их нормативного размера, страховщику надлежит предусмотреть меры по оздоровлению финансового положения, а именно: повышение размера оплаченного уставного капитала, расширение перестраховочных операций, изменение тарифной политики и т.д.
     Наряду  с нормативами по размеру отклонений, установленными в Положении о  расчете соотношения обязательств, необходимо предусмотреть и другие показатели, отражающие специфику операций компании. Бюджет платежеспособности можно рассматривать в детализации  по направлениям ее деятельности (страховая, инвестиционная, финансовая), по видам  страхования, а также в целом  по компании.
Итак, можно  сделать вывод, что все организованные бюджеты используются эффективно и  целенаправленно. Все денежные средства направлены на динамичное и прибыльное использование.
      Преимуществом бюджетирования является повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости страховой организации. Бюджетирование позволяет, во-первых, выявить проблемы задолго до их реального проявления, во-вторых, выработать последовательность действий по реализации целей, в-третьих, скоординировать деятельность подразделений. 

 


глава 2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации


        Учет операций по прямому страхованию
 
     Основным  видом деятельности страховых организаций  является оказание страховых услуг. Согласно Закону РФ «Об организации  страхового дела в РФ» страхование  представляет собой отношения по защите имущественных интересов  физических и юридических лиц  при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых лицами страховых премий (страховых  взносов).
     В связи с этим важнейшая задача учета в страховых организациях – правильное, своевременное и  полное отражение сведений о заключенных  договорах страхования, о причитающихся  и поступивших страховых премиях (взносах), о формируемых страховых  резервах, а также о заявленных убытках и о произведенных  страховых выплатах. От успешности решения этой задачи во многом зависят  платежеспособность организации, ее финансовая устойчивость и способность своевременно выполнять обязательства по договорам  страхования.
     Исходя  из этого, основными задачами учета является:
     • проверка правильности документального оформления и законности операций по страхованию;
     • проверка правильности заключения договоров страхования и обоснованности страховых выплат;
     • контроль за правильностью ведения журнала заключенных договоров страхования и журнала учета убытков;
     • обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по договорам страхования, а также расчетов со страховыми агентами и страховыми брокерами;
     • обеспечение правильности формирования страховых резервов;
     • изыскание возможностей наиболее рационального инвестирования активов, покрывающих страховые резервы, на условиях ликвидности, прибыльности и надежности;
     • контроль за своевременностью и полнотой выполнения обязательств по договорам страхования;
     • достоверное отражение в регистрах бухгалтерского учета информации о поступивших страховых взносах, сформированных страховых резервах, а также о произведенных страховых выплатах по каждому виду страхования.
     Кроме того, важной задачей работников бухгалтерии  является предоставление необходимых  сведений руководству организации  и в отделы страхования, а также  достоверное и своевременное  предоставление сведений органу страхового надзора о страховых взносах, страховых выплатах и т. п.
     В соответствие со ст. 11 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» страховым взносом является плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования (при добровольном страховании) или законом (при обязательном страховании).
     В зависимости от видов страхования  и способов его проведения на практике страховой взнос именуется также  страховым платежом, а денежные средства, поступающие на счет страховщика  по страховым операциям от страхователей, – страховой премией.
     Поступление страховых премий (страховых взносов) – главный источник доходов страховой организации, и от их объема зависят основные показатели деятельности страховщика – прибыль, размер страховых резервов и т. п.
     Для учета поступления страховых  платежей по договорам страхования  предназначен балансовый счет 92 «Страховые премии (взносы)».
     При кассовом методе поступающие страховые  премии (взносы) отражаются по кредиту  счета 92 в корреспонденции с дебетом  счетов учета соответствующих денежных средств проводкой:
     Дебет 50 «Касса» (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный  счет») Кредит 92 «Страховые премии (взносы)»  на сумму поступившего страхового взноса в кассу (на расчетный счет, валютный счет) страховой организации.
     При использовании метода начисления применяется балансовый счет 77 «Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию», субсчет «Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями». При этом по дебету данного счета учитываются начисленные суммы страховых премий, причитающиеся к поступлению на счета или в кассу страховой организации на основании заключенных договоров страхования (полисов), в корреспонденции со счетом 92.
     В учете делается проводка:
     Дебет 77 «Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию», субсчет-1 «Расчеты по страховым премиям со страхователями»
     Кредит 92 «Страховые взносы (премии)» на сумму  страхового взноса, причитающегося к  поступлению в страховую организацию, в соответствии с заключенным  договором страхования.
     Фактическое поступление денежных средств в  уплату страховых премий (взносов) отражается проводкой:
     Дебет 50 «Касса» (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный  счет») Кредит 77 «Расчеты по страхованию», субсчет «Расчеты по страховым премиям  со страхователями».
     Также пo кредиту счета 77 субсчет 1 «Расчеты со страхователями» в корреспонденции со счетами учета денежных средств отражаются:
     • излишне полученные страховые премии (взносы);
     • суммы поступивших, но не оформленных в установленном порядке страховых премий (взносов), например, при выяснении конкретного отправителя платежа.
     По  дебету счета 77 субсчет 1 в корреспонденции с кредитом счета денежных средств отражаются возвращенные страхователем излишне уплаченные ими и другие неправильно полученные от них страховые премии (взносы). При получении средств в качестве авансового платежа по генеральному полису страховые взносы подлежат учету на счете 92 в размере и на дату начала ответственности организации согласно страховым полисам по отдельным партиям имущества, подпадающим под действие генерального полиса. Если генеральным полисом не предусмотрено оформление полиса по отдельным партиям имущества, то полученные средства учитываются на счете 92 в момент поступления.
     При определении финансовых результатов  за отчетный период кредитовый остаток  по счету 92 списывается на результирующий счет 99 «Прибыли и убытки». И в  бухгалтерском учете при этом делается запись:
     Дебет 92 «Страховые премии (взносы)»
     Кредит 99 «Прибыли и убытки».
     Аналитический учет по счету 92 необходимо вести в разрезе проводимых страховой организацией видов страхования (для обеспечения полноты и доступности оперативной учетной информации, анализа динамики страхового портфеля и т. п.).
     Помимо  штатных сотрудников страховой  компании участниками страхового рынка являются страховые посредники, выполняющие активную роль в продвижении страховых услуг и сопровождении страховых потребителей на всех этапах заключения и действия договоров страхования.
     В настоящее время правовое положение  третьих лиц, выступающих в страховых  правоотношениях в качестве страховых  представителей и посредников, именуемых  страховыми агентами и страховыми брокерами, определено ст.8 Закона Российской Федерации  от 27.11.1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 29.11.2010 г. № 313-ФЗ).
     Основным  отличием страхового агента от страхового брокера является то, что полномочия страхового брокера шире, чем полномочия страхового агента, так как страховой  брокер вправе выступать в качестве представителя как от имени страховщика, так и от имени страхователя на основании их поручений. Страховые  брокеры во взаимоотношениях между  страхователями и страховщиками  и наоборот выступают как посредники, причем не от их имени как страховые  агенты, а от своего имени.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.