На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Культура как социальная система

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Введение

    Актуальность  темы. Культура не просто формирует и реализует сущностные силы человека, но реализует их в диалоге, в обмене информацией, эмоциями, знаниями. Освоение и развитие социального опыта невозможно вне общения. Культура возникает вместе с людьми и вместе с ними претерпевает исторические изменения. Первый, еще самый тонкий пласт культуры - зарождение языка и речи послужил той разграничительной линией, которая отделила мир животных от мира людей, мир биологический - от мира социального.
    Живая культура общества возникает из единства предметного и мыслимого компонентов. Материальные и духовные, объективные и субъективные составляющие культуры одного общества могут не совпадать с элементами культуры других народов или эпох. Каждое общество создает свои "культурные предметы" и своих "культурных индивидов". Из суммы этих полюсов и возникают конкретно-исторические типы культур.
    Как видим, культура - это сложное и многоплановое явление, которое отнюдь не сводится только к этике поведения, искусству или гуманитарным знаниям. Созданная человеком и потому неприродная, она включает в себя и отношение к природе (культура экологическая), и отношение к себе самому как к природному телу (культура физическая) и отношение к себе же, но как к явлению социальному (культура экономическая и политическая).
    Цель  работы: Рассмотреть культуру как социальную систему.
    Задачи:
    1. Рассмотреть виды культуры и их особенности.
    2. Изучить социальные функции культуры.
    3. Рассмотреть компоненты и формы проявления культуры.
 


1. Виды культуры  и их особенности

 
    Культура  выступает уникальной характеристикой  человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Следует отметить, что одни исследователи связывают культуру с информацией и знаковыми системами, в которых она закодирована. У других она предстает, как уникальная технология человеческой деятельности. Третьи видят в ней внебиологическую систему адаптации человека. Четвертые - степень свободы в человеческой деятельности. Наконец, всем чуть ли не со школьной скамьи известно понимание культуры, как совокупности созданных человеком материальных и духовных ценностей и норм, закрепленных в практической деятельности людей, а также и как сама эта деятельность.
    Такое многообразие определений не случайно. Универсальность родового понятия (культура) проявляется и в каждом из его видов. Поэтому, о каком  бы виде (или аспекте) культуры ни шла  речь, предварительно необходимо четко определить ракурс рассмотрения. В соответствии с этим, классификацию видов культур проводят по некоторым признакам:
    1. Сообразно видам человеческой  деятельности - анализу подлежат  содержание, сущность, структура, исторические типы, виды взаимосвязи и взаимовлияния:
    а) культуры труда и культуры досуга;
    б) культуры экономической и культуры политической;
    в) культуры эстетической и культуры нравственной;
    г) иных видов культур, связанных со спецификой
    проявлений  тех или иных видов деятельности1.
    2. По сферам жизнедеятельности  человека:
    а) культура семьи и культура производственного коллектива;
    б) культура города и культура села и  т.д.
    Здесь явно выражена своя специфика: национальная, территориальная, историческая. Выявляются конкретный культурный уровень, его критерии, факторы, на него влияющие; определяются возможности приобщения к культурной деятельности; на эмпирическом материале изучаются различные виды общностей, в среде которых осуществляется культурная деятельность индивидов. При этом названный второй подход к делению культуры по ее видам не исключает первый, а дополняет и как бы накладывается на него.
    3. По наличию определенных социальных  общностей - осмыслению и описанию  подлежит культура рабочих и  колхозников, фермеров и предпринимателей, городской и сельской интеллигенции. В зависимости от социальных условий определяется характер культурной деятельности, уровень культурных запросов и возможности для их удовлетворения и развития.
    4. Сообразно профессиональным общностям  - исследованию подвергаются культура, культурный уровень и культурная деятельность учащихся и студентов, врачей и учителей, инженеров и техников и т.д.
    5. По социально-демографическим параметрам - ученые, занявшие такую позицию, исследуют и сопоставляют, культуру молодежи и культуру людей взрослого возраста, культуру мужчин и культуру женщин и т.д.
    6. Происхождение культуры, ее генезис  - этот аспект позволяет вести  речь о культуре народной и  профессиональной, их специфике  и зависимости, закономерностях исторического формирования и развития.
    7. По степени общности логично  и целесообразно выделяется общая  культура, характерная для всего  общества, и культура профессиональная, присущая лишь людям данного рода занятий (профессии, специальности)2.
    Разумеется, перечисленные варианты деления культуры по видам, при всем различии исходных оснований, не только не исключают, но значительно дополняют и конкретизируют друг друга. Графически данные виды культуры можно было бы выразить в виде «ромашки» из семи частично накладывающихся друг на друга окружностей, где совпадающий центр выражает основную сущность культуры, а несовпадающие секторы «лепестков 2 этой «ромашки» – характеризуют ее специфику на уровне конкретных явлений.
    Культура  представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Как система, она может быть структурирована по различным основаниям.
    По  носителю культура делится на культуру общечеловеческую (или мировую), национальную, культуру социальной группы (классовую, сословную, профессиональную, молодежную (ибо понятно, что культура дворянская весьма отличалась от культуры буржуазной, а культура молодежная - от культуры тех, кому далеко за пятьдесят), территориальную культуру (одно дело - культура городская и иное - сельская), культуру малой группы (формальной или неформальной) и культуру отдельного человека.
    По  источникам формирования следует разделить  культуру народную и профессиональную. Народная культура ярче всего представлена фольклором, хотя не исчерпывается им. Она не имеет явного и определенного автора (потому и говорится о «народной этике», «народных инструментах», «народной медицине», «народной педагогике» и т.д.) и передается из поколения в поколение, постоянно дополняясь, обогащаясь и модифицируясь. Следует отметить, что в прошлом народная культура противопоставлялась культуре профессиональной как нечто «второсортное» и недостойное внимания образованного человека. Интерес к ней появился лишь с эпохи нового времени.
    Профессиональная  культура создается людьми, профессионально занятыми данной сферой деятельности и, как правило, прошедшими специальную подготовку к ней. Принадлежность результатов их деятельности тому или иному автору строго фиксирована и юридически защищена авторским правом от любых позднейших изменений и модификаций кем-либо другим3.
    Сравнительно  недавно в оборот вошло еще  одно значение понятия «профессиональная  культура», рассматриваемое в паре с понятием «общая культура личности». Общая культура включает в себя те этические, общеобразовательные, религиозные и прочие знания, которыми должен обладать и руководствоваться в своей деятельности каждый член общества, невзирая на его профессиональную принадлежность. Культуру профессиональную, в таком случае, составляет тот комплекс знаний, умений и навыков, владение которым делает специалиста каждого конкретного вида труда мастером своего дела, работающим на уровне мировых стандартов. Но общая и профессиональная культура конкретного человека могут не совпадать (обладающий высокой профессиональной культурой инженер в плане общей культуры может характеризоваться прямо противоположным образом).
    Культура  народная возникает на заре человечества и значительно старше культуры профессиональной, появившейся лишь с переходом  общества к стадии разделения умственного и физического труда. С появлением профессиональной культуры возникают и специфические институты, предназначенные для развития, сохранения и распространения культуры. К ним относятся архивы и музеи, библиотеки и театры, творческие союзы и объединения, издательства и редакции, инженерные и медицинские общества и т.д.
    Но  особенно следует выделить систему  образования, которая представляет собой социальную форму существования культурных процессов обучения и воспитания. «Строение системы образования,- говорит В.А. Конев, - и с точки зрения методико-педагогической, и с точки зрения организационно-педагогической зависит от логики строения самой культуры как системы. Структура образования - калька со строения культуры. Так, классно-урочная система образования, сложившаяся в новое время и господствующая на всем протяжении культуры буржуазного общества, явилась "калькой" и "отраслевой" системы культуры, сложившейся в ходе культурной революции»4.
    Культуру  можно структурировать по ее видам. Наиболее широко известно деление культуры на материальную и духовную. К первой традиционно относят культуру материального производства; материальную культуру быта, под которой понимается культура среды обитания и культура отношения к вещам; а также культуру отношения человека к собственному телу - культуру физическую. К духовной культуре причисляют культуру интеллектуальную, нравственную, правовую, художественную и религиозную.
    Противопоставление материальной и духовной культуры весьма условно, ибо, материальная культура потому есть культура, что она в то же время духовна.
    Культура  человека складывается из двух частей: внутренней и внешней. Внутренняя культура — это знания, чувства и умения, лежащие в основе жизни человека (образованность, развитый интеллект, добродетельность-нравственность, профессиональная подготовка). Внешняя культура — это культура поведения каждого человека, культура непосредственного контакта, общения с людьми, с окружающей средой. Внешняя культура рождается на стыке внутренней культуры человека с окружающей средой.
    Внешняя культура в отдельных случаях  может быть не связана с внутренней культурой или даже противоречить  ей. Культурный и дельный человек  может быть элементарно невоспитан. И, напротив, внешне воспитанный человек может быть пустой, безнравственный, без глубокой внутренней культуры. Внешняя культура относительно независима от внутренней культуры. Вольтер говорил: «Этикет — это разум для тех, кто его не имеет». И он во многом прав5. Ты можешь хорошо знать правила этикета и соблюдать их, но при этом не обладать соответствующей внутренней культурой, в том числе развитым интеллектом. Внешнюю культуру называют по-разному: культурой поведения, этикетом, хорошими манерами, правилами хорошего тона, благовоспитанностью, культурностью... Это говорит о том, что в зависимости от конкретной задачи люди акцентируют внимание на какой-то одной стороне внешней культуры: чаще всего либо на знании правил поведения и их соблюдении либо на степени вкуса, такта, мастерства в овладении внешней культурой. Внешняя культура состоит из двух «частей»: того, что идет от общественного мнения (различных общепринятых правил, норм этикета) и того, что идет от совести человека (деликатность, такт, вкус, манеры).

2. Социальные функции  культуры

 
    Культура - это мир человека. Создание и сохранение культуры является не самоцелью, а способом существования и выживания человека, как общественного существа и общества, как человеческой организации. Из этого вытекают основные задачи, которые решает культура: во-первых, это социализация человека, т.е. сохранение и приумножение в нем всего истинно человеческого, а значит и общественного; во-вторых, это такая организация жизни общества, которая служила бы дальнейшему общественному процветанию во имя человека. В процессе решения этих социальных задач культура, как любая разветвленная и многоуровневая система, выполняет множество разнообразных функций. И если формообразования культуры со временем меняются, то осуществляемые ею функции в своей основе остаются постоянными, ибо из них следует, соответствует та или иная жизненно важная потребность общества, составляющим его социальным группам и личностям.
    Исходя  из этого первая социальная функция  культуры – это природопреобразующая функция. Человек и общество в целом просто не способны существовать без природы, причем природы преобразованной, приспособленной посредством культуры для существования6. Природопреобразующая функция культуры неодинаково развита в разных обществах и в разные исторические эпохи. Так, многие восточные культуры практически не стремились осваивать природу вне себя, однако они освоили внутренние ресурсы человеческой натуры выработали сложные системы психотехники, развития памяти, воображения, воли и чувствительности. И наоборот, более практичные европейцы, веками стремившиеся к экспансии (как экономической, так и политической), более успешно осваивали «внешнюю» природу.
    С природопреобразующей функцией культуры неразрывно связана и функция, отражающая потребность человека и общества в поддержании равновесия между человеком и окружающей средой. Выполняя эту защитно-адаптивную функцию, культура создает и постоянно совершенствует раз-личные средства защиты, причем не только материальные в виде огня, одежды, жилых зданий и т.п., но и в форме соответствующего знания о том, как вести себя в той или иной ситуации, как определить потенциального и реального врага, будь то живое существо или условие, обстоятельство. Без этого существование человека и всего общества практически невозможно.
    Следующая социальная функция культуры — человекотворная, человекоформирующая. Она связана с потребностью человека продлить себя в человеческом существовании и не быть отторгнутым обществом, в котором он живет. Человекотворную функцию называют еще и воспитательной, так как культура и только культура делает человека человеком. И начинается это воспитание с того, что культура определяет «поле деятельности» человека, дает ему возможность реализовывать свои возможности.
    Культура  не приобретается человеком биологическим  путем (хотя генетически ему могут  быть переданы определенные предпосылки для ее усвоения). Только по мере реализации, т.е. по мере освоения знаний, верований, идеалов, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций социальной группы, своего народа и всего человечества, индивид становится полноценной личностью и членом общества7. При этом каждое новое поколение, каждая отдельная личность неизменно проходит свой, и только свой путь избирательного освоения культуры общества. Это освоение может осуществляться, как организованно под контролем общества и его структур в учреждениях воспитания и образования, так и самостийно путем самовоспитания и самообразования. В результате человек не только становится носителем, восприемником и продолжателем культуры, но и приобщается к социальной жизни, получает или изменяет свой социальный статус и социальную роль. Вовлеченные в процесс социализации, который продолжается всю жизнь, люди реализуют свои потребности, возможности и способности, налаживают отношения с другими членами общества, социальными группами, социальными институтами и организациями, с обществом в целом. Они развивают свой внутренний мир, творчески реагируют на социальные требования, осознают их смысл, принимают решения и делают нравственный выбор. Поэтому человеческое в человеке определяется, как степенью приобщения его к культурному богатству, культурному наследию, так и степенью самореализации. Только это позволяет человеку чувствовать себя в обществе, в социальной жизни уверенно и комфортно и вместе с тем стабилизирует общество, создает условия для его нормального функционирования, повышает "живучесть", обеспечивает необходимую преемственность в его развитии.
    Характер, тип культуры обусловливают характер социализации, ее механизмы. С человекотворной, социализирующей функцией неразрывно связана и интегративная функция культуры8. На эту функцию особое внимание в своих исследованиях обращал Э. Дюркгейм. Согласно его концепции освоение культуры создает у людей - той или иной социальной группы (большой или малой) общности, принадлежности к одной нации, народу, религии и т.д. Таким образом, культура сплачивает людей, интегрирует их и обеспечивает целостность всего сообщества. Вместе с тем, сплачиваясь на основе какой-либо субкультуры (например, католической или протестантской культуры), одни люди начинают противопоставлять себя другим - представителям иной субкультуры (например, православной культуры), тем самым происходит разъединение более широких общностей на более мелкие. Внутри этих более широких сообществ могут возникать даже культурные конфликты. Таким образом, культура может выполнять и дезинтегрирующую функцию.
    Следующая функция культуры также способствует социализации личности и организации общественной жизни. Это — информационная функция. Связана она с такими важными потребностями человека, как общение, накопление сохранение культуры, как информации и передача ее в виде социального опыта в пространстве и во времени. Поэтому информационная функция культуры может быть разбита на три подфункции, которые часто рассматривают отдельно: информационно-коммуникативную, информационно-накопительную и информационно-трансляционную.
    Информационно-коммуникативная  функция связана с самой важной социальной потребностью человека —  жить и общаться в среде себе подобных. Человечество неостановимо в своем стремлении развиваться, а развитие это тем более эффективно и взаимополезно, чем больше обмен людей духовными ценностями, научными знаниями и другой самой разнообразной информацией. Сегодня говорят: «Информация правит миром». Обмен информацией - это процесс общения, в какой бы форме (технической или вербальной) он ни происходил. Человек несостоятелен, если он не воплощает в себе богатство родовых и общественных способностей, ценностей, умений и других видов культурной информации, если он не включен в многоуровневую систему человеческой коммуникации, которая позволяет, как приобретать человеческое, так и самореализовываться в человеческом пространстве9.
    Аксиологическая, или ценностно-ориентационная, функция  отражает важнейшее качественное состояние культуры и выражается не только в том, что культура является системой норм и ценностей, но и в том, что она развивается и изменяется, меняя и переориентируя ценности членов той или иной социальной общности. Именно культура на протяжении всей жизни человека формирует у него определенные ценностные потребности и ориентации, приближая их к общественно значимым в данный исторический момент, и по тому, в какой степени произошло их совпадение, общественное мнение определяет степень культурности того или иного человека. Наиболее важным критерием при этом выступает как правило, нравственное интеллектуальное содержание ценностных потребностей и ориентаций.
    Однако  ценности и потребности, которыми располагает  человек и, которые во многом определяют поле его деятельности, могут реализовываться, достигаться самыми различными средствами. Для того чтобы указать на те пределы, за которые человек не должен выходить, культура формирует целую совокупность различных норм, выполняя таким образом в обществе и нормативно-регулирующую функцию. Главная задача этой функции, связана с потребностью общества поддержать жизнеспособность, стабильность, устойчивость, общественное равновесие. Нормы существуют в различных сферах жизни: нормы нравственного поведения; нормы технологического поведения в труде; фундаментальные нормы (табу на каннибализм, отцеубийство, кровосмешение); нормы питания; нормы отношений мужчины и женщины, детей и взрослых и т.п. Нормативно- регулирующая функция культуры поддерживается такими системами, как мораль и право. Существует тенденция: для общества с бедной культурой характерно преобладание права, что ведет к своего рода «нормативной избыточности», в то время как по мере развития форм культуры в обществе уровень свободы поведения человека повышается и тогда основным его регулятором становится мораль10.
    Культура  выполняет в обществе функцию  психологической разрядки, так называемую антистрессовую функцию. Современная  жизнь - это психологические и  физические перегрузки, связанные с  увеличением темпа жизни, с экономической  и политической нестабильностью, - создают предпосылки для возникновения психологической неустойчивости, «взрывоопасности» поведения человека и соответственно для обострения социальной ситуации в обществе. Далеко не всегда существуют условия для удовлетворения желаний и потребностей, нормального отдыха, спокойного общения. Человек вынужден большую часть жизни проводить в искусственной среде, которая не всегда удобна и разумна, а порой полностью противоречит нормам человеческого существования. Поэтому перед культурой, особенно духовной, возникает задача разрядить стрессовые ситуации, обеспечить, насколько это возможно, психологический комфорт человека и общества в целом. Для этого в систему культуры включены целые общественные институты, учреждения (кинематограф и т.п.), которые призваны «увести» человека в другую, мечтаемую реальность, отдаленную от нашего пространства и времени.

3. Компоненты и формы  проявления культуры

 
    Культура, как фактор социальных изменений, раскрывает свое содержание через систему своих компонентов. Один из основных компонентов культуры – обычай, как сложившаяся форма регуляции массового поведения. Социально- признанные образцы складываются в обычаи, по которым накопленный опыт передается из поколения в поколение. Обычаи играют немалую роль в воспитании, способствуя приобщению к культуре человека в инокультурной среде. Включение в культурную деятельность в данном случае сводится к знакомству с определенными образцами - суть поведения не объясняют, а просто знакомят с обычаем, который выполняет функцию обязательного для исполнения образца поведения (положительного или отрицательного). Обычай может выступать как решительное вмешательство в жизнь индивида, резко поворачивающее его естественную или привычную жизнь11. В некоторых племенных культурах принято подвергать юношей и девушек по достижении определенного возраста суровым испытаниям, пройдя которые они могут быть допущены в мир взрослых. Так, к обычаям относят традиционные трудовые приемы, формы поведения, жизненного уклада, воспитания, привычные правила гигиены, сложившиеся варианты общежития.
    В отличие от обычая норма охватывает не весь отрезок деятельности, а какой-то ее принцип, параметр, что составляет определенную меру вариативности поведения. Функция нормы состоит в том, чтобы исключить влияние случайных, чисто субъективных мотивов и обстоятельств, психологических состояний, обеспечить надежность, предсказуемость, стандартность и общепонятность поведения. Норма формирует ожидаемое поведение, понятное окружающим людям. Содержательная сторона норм определяется целями той конкретной сферы деятельности, к которой они относятся. При этом различные виды деятельности нормированы не в одинаковой степени, а содержание и способы нормирования различны в разных культурах.
    Нормы целесообразно классифицировать согласно Т. Парсонсу:
    1. Нормы, поддерживающие порядок в отношениях, как в обществе в целом, так и в составляющих его группах.
    2. Экономические нормы, дающие приемлемые критерии хозяйственной деятельности, целесообразности и профессионализма, эффективности.
    3. Политические нормы, фиксирующие обязанность поддерживать общие принципы политической системы своей страны, вести политическую борьбу по правилам, соблюдая законы и конституцию.
    4. Культурные нормы, поддерживающие устойчивые принципы коммуникации, взаимодействия между индивидами и различными группами12.
    Действенность норм не абсолютна, так как все  они нарушаются. Нарушение норм - это предмет нравственных отклонений, аномалии, противоправное отклоняющееся  поведение или сфера преступных действий. Каждое общество выполняет разносторонние формы контроля и имеет институты, которые должны соблюдать нормы и вести борьбу против их нарушения. И все же значение всяких норм условно и зависит от их функциональности, от состояния самого общества. Изменение деятельности требует изменения прежних норм или введения новых. Именно социологический анализ, учитывающий назревшую необходимость и функциональную целесообразность утверждаемой нормы, и исторически сложившуюся систему социокультурной регуляции, в которую она вводится, помогает выявить ограниченность и противоречивость указного введения норм и те трудности, с которыми новая мера столкнется в социальной жизни. Возможности усвоения новых норм обусловлены типом культуры, историческими обстоятельствами, социальной структурой, наличными коммуникациями. Чем сложнее общество, тем более дифференцированной должна быть нормативная система, тем необходимее и определеннее органы, которые поддерживают и регулируют эту систему.
    Нормативная сфера располагает своим набором  средств для того, чтобы ограничить нарушения, воспрепятствовать им в наиболее важных сферах социальной жизни. Конечно, важнейшим фактором регуляции нормативности являются общественная мораль и право. Но в культурной сфере важным средством налаживания нормативности являются ценности, которые подразумевают выбор того или иного объекта, состояния, потребности, цели, которые имеют более высокое существование. Ценности помогают обществу и человеку определить хорошее и плохое, идеальное или избегаемое состояние, истину и заблуждение, красоту и безобразие, справедливое и несправедливое, допустимое и запретное, существенное и несущественное и т.д. Социологи дают следующую условно упорядоченную классификацию ценностей13.
    1. Витальные: жизнь, здоровье, безопасность, благосостояние, сила, выносливость, качество жизни, природная среда, практичность и т.д.
    2. Социальные: социальное положение,  богатство, работа, семья, терпимость, социальное равенство, профессионализм,  независимость, т.п.
    3. Политические: свобода слова, гражданские  свободы, хороший правитель, законность, порядок, конституция, гражданский мир.
    4. Моральные: добро, благо, любовь, дружба, долг, честь, честность, бескорыстие,  порядочность, верность, взаимопомощь, справедливость.
    5. Религиозные: Бог, божественный  закон, вера, спасение, благодать, ритуал, Священное Писание и Предание.
    6. Эстетические: красота или эстетика  безобразного, стиль, гармония, следование  традиции или новизна, самобытность  или подражание.
    Таким образом, при социологическом рассмотрении культуры ценности предстают как подвижная и зависимая сфера культурной регуляции, обусловленная общей динамикой, вовлекающей в свое движение то, что утверждалось бесспорным, нерушимым, однозначным, вечным и священным. В условиях социальных потрясений, простые человеческие нормы, и высокие ценности могут быть подвергнуты критике и отменены. Однако в устойчивых культурах вырабатываются свои способы преодоления противостояния разных ценностей без их взаимного разрушительного столкновения14.
 

Заключение

 
    Культура - это духовный компонент человеческой деятельности, как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура вездесуща, но вместе с тем в каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону — во всем разнообразии социально значимых проявлений.
    Человек формируется лишь вследствие своего приобщения к культуре, а потому человекотворческая функция может  быть названа в качестве главной  функции культуры. Из человекотворческой функции вытекают и ею определяются остальные функции.
    Культура  выступает уникальной характеристикой  человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Культура представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Она раскрывает свое содержание через систему социальных норм, ценностей, значений, идей и знаний, получающих выражение в системе морали и права, религии, в художественной сфере и науке.
    Механизмы социализации, происходящие в культуре, обеспечивают самовозобновляемость общества, духовное замещение одного поколения  другим. Так, при рождении человек  застает определенный мир, не им созданный, но являющийся главной основой его будущей жизнедеятельности. С помощью понятий, книг, средств информации человек учится жить, строить отношения с другими людьми, пользоваться материально-вещественными предметами, которые его окружают, наблюдая за поведением других (образцами, принятыми в обществе), и осуществляет собственную практическую деятельность, вырабатывая свой собственный опыт и делая собственным достоянием культуру семьи, общества, человечества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.