На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понимающая социология

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

поморский государственный  университет имени М. В. Ломоносова 

Институт  управления и регионологии
Кафедра общего и специального менеджмента 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу: «Микроэкономика »
       Тема: « «Бюджетные ограничения по доходу: свойства, значения и изменения» 
 
 

                Выполнила: студентка  2  курса
                заочной формы обучения
                института  управления и регионологии 

                специальность «менеджмент  

                организации» 

                Соколова  Алёна Васильевна 

                Проверила: к.э.н.,  
                Доцент  кафедры междуродного маркетинга
                Сивоброва И.А. 
                 
                 
                 

                                                          АРХАНГЕЛЬСК
                                                                      2011
                                                                Содержание 

Введение…………………………………………………………………….3
    Понятие о « понимающей социологии М.Вебера»…………..……5
     2. Смысл “понимающей” социологии………………………………...6
     3. Идеальные типы социальных действий…………………………….8
    4. Четыре типа социального действия…………………………………9
    5.  М.Вебер о «целерациональной  интерпретации»…………………12
    6. Социология религии и другие социологические исследования….14
 Заключение……………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………….....20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Введение
Макса Вебера, немецкого  социального философа, экономиста и  историка, часто называют одним из основателей современной социологии. Аргументы в пользу этого утверждения таковы: он дал систематическое изложение концептуальных основ социологической перспективы, он разработал последовательную философию социальной науки, которая осмыслила сущностные основы социального действия. В ряде самостоятельных областей он уловил основные характеристики современной индустриальной цивилизации; через эмпирические исследования современного общества он идентифицировал ряд ключевых вопросов, которые стали средоточием дальнейших принципиальных дискуссий в рамках данной дисциплины; его собственная жизнь представляет собой убедительный пример социологии как призвания.
      Так, немецкий историк культуры и социальный философ В. Дильтей утверждал, что в социальных дисциплинах способы познания должны отличаться от тех, что сложились в естественнонаучных. Дело в том, что общество состоит из индивидов, наделенных сознанием, и само оно - человеческое порождение. Если естественные науки имеют дело с внешним опытом и прибегают главным образом к объяснению наблюдаемых явлений, то науки, изучающие общество, состоящее из людей, должны учитывать понимание чувств, мотивов, интересов этих людей.
Эти идеи оказали серьезное влияние на М. Вебера в его размышлениях о  научном методе, который должен применяться  в науке о человеческом обществе. Одной из важнейших отличительных  черт науки о человеческом обществе должно быть понимание. Вебер исходит  из того, что социология должна познавать  те значения, которые люди придают  своим действиям. Для этого и  вводится термин Verstehen, который дословно переводится с немецкого как "понимание" и приобретает в социологическом методе Вебера
довольно автономное значение.
Целью данной контрольной  работы, является изучение и понятие  смысла «Понимающей социологии М.Вебера о ценностях и идеальных типов  социального действия». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               
                            

                        1. Понятие – « Понимающая социология»
По М. Веберу, социология - это наука, которая, интерпретируя,  понимает социальное действие и тем  самым пытается причинно объяснить  его течение и результаты.
Суть использования  Verstehen состоит в том, чтобы поставить себя в положение других людей для того, чтобы увидеть, какое именно значение они придают своим действиям или каким целям, по своему убеждению, служат. Если социологи намерены, например, проанализировать социальные причины, по которым люди размахивают руками, они должны иметь какие-то основания для того, чтобы решить, что именно является побудительными мотивами взмахов чьей-то руки вверх и вниз (вправо-влево), и почему другие так не поступают в аналогичной ситуации. Если вы оказываетесь неспособны к исследованию такого рода значений, это может стать источником серьезных заблуждений, когда какие-то группы действий будут отнесены к одной и той же категории, в то время как в действительности они принадлежат к различным категориям. Исследование значений человеческих поступков - это в какой-то степени просто развитие наших повседневных попыток понять действия множества различных окружающих нас людей.
Понимание означает постижение субъективного смысла действий  индивида, которое выступает предпосылкой социальных взаимодействий  для создании на их основе социальных структур и институтов.
Понимание объективного действия, а  не действующего лица - первая  ступень  познания. Понимание мотивов и  чувств действующего индивида -вторая ступень познания. Обнаружение смысла действий, проявляющегося  в характере его связей с человеческими представлениями, потребностями,  интересами, является итогом понимания.1
1Вебер М. Избранные произведения/Пер. с нем. - М.,1990. - С.602-603
                                Смысл “понимающей” социологии
В поведении  людей (“внешнем” и “внутреннем”) обнаруживаются, как и в любом  процессе, связи и регулярность. Только человеческому поведению  присущи, во всяком случае полностью, такие связи и регулярность, которые могут быть понятно истолкованы. Полученное посредством истолкования “понимание” поведения людей содержит специфическую, весьма различную по своей степени качественную “очевидность”. Тот факт, что толкование обладает такой “очевидностью” в особенно высокой степени, сам по себе отнюдь не свидетельствует о его эмпирической значимости. Ибо одинаковое по своим внешним свойствам и по своему результату поведение может основываться на самых различных констелляциях мотивов, наиболее понятная и очевидная из которых отнюдь не всегда является определяющей. “Понимание” связи всегда надлежит — насколько это возможно — подвергать контролю с помощью обычных методов каузального сведения, прежде чем принять пусть даже самое очевидное толкование в качестве значимого “понятного объяснения”. Наибольшей “очевидностью” отличается целерациональная интерпретация. Целерациональным мы называем поведение, ориентированное только на средства, (субъективно) представляющиеся адекватными для достижения (субъективно) однозначно воспринятой цели. Мы понимаем отнюдь не только целерациональное поведение, мы “понимаем” и типические процессы, основанные на аффектах, и их типические последствия для поведения людей. “Понятное” не имеет четких границ для эмпирических дисциплин. Экстаз и мистическое переживание, так же как известные типы психопатических связей или поведение маленьких детей (а также не интересующее нас в данной связи поведение животных), недоступны нашему пониманию и основанному на нем объяснению в такой мере, как другие процессы. Дело не в том, что нашему пониманию и объяснению недоступно “отклонение от нормального” как таковое. Напротив, именно постигнуть совершенно “понятное” и вместе с тем “простое”, полностью соответствующее “правильному типу” (в том смысле, который будет вскоре пояснен) может быть задачей, значительно превышающей средний уровень понимания. “Не надо быть Цезарем, чтобы понимать Цезаря” — как принято говорить. В противном случае заниматься историей вообще не имело бы никакого смысла. И наоборот, существуют явления, рассматриваемые нами как “собственные”, а именно “психические”, совершенно будничные реакции человека, которые, однако, в своей взаимосвязи вообще не обладают качественно специфической очевидностью, свойственной “понятному”. Так, например, процесс тренировки памяти и интеллекта лишь частично “доступен пониманию” — ничуть не более, чем ряд психопатических проявлений. Поэтому науки, основанные на понимании, рассматривают устанавливаемую регулярность в подобных психических процессах совершенно так же, как закономерности физической природы.2 
 
 
 
 
 
 


Вебер М. О НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЯХ ПОНИМАЮЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ // Западно-европейская социология ХIX-начала ХХ веков. - М., 1996. - С. 491-507.
                           3. Идеальные типы социальных действий
Одним из центральных  понятий веберовской социологии выступает социальное действие. Вот как определяет его сам Вебер:
"Действием"  мы называем действие человека (независимо от того, носит ли  оно внешний или внутренний  характер, сводится ли к невмешательству  или терпеливому приятию), если  и поскольку действующий индивид  или индивиды связывают с ним  субъективный смысл. " Социальным" мы называем такое действие, которое  по предполагаемому действующим  лицом или действующими лицами  смыслу соотносится с действием  других людей и ориентируется на него".
Однако действия и поступки людей изучают и  многие другие науки, в частности, история  и психология. В чем же качественное своеобразие чисто социологических  подходов? Прежде всего, в том, что  социология изучает обобщенное поведение людей как если бы оно протекало в неких идеальных условиях. При этом ее интересует не только ориентированность действий на других людей, но и степень наполненности их определенным смыслом. Понятие же смысла выводится из соотношения цели и средств. Изучение различных вариантов такого соотношения приводит Вебера к построению идеальной типологии социальных действий (см. табл.1). Речь идет о том, что любые поступки и действия, совершаемые человеческими существами, могут быть "измерены" с помощью этих своеобразных эталонов, то есть могут с большей или меньшей степенью приближения отнесены к одному из четырех идеальных типов, приведенных в таблице.3

3 Марксистская критика социологических концепций Макса Вебера. — М., 1981. С 133-140
                   
                              4. Четыре типа социального действия
Таблица № 1 

Тип Цель Средства Общая характеристика
Целерациональное Осознается  ясно и отчетливо. Предвидятся и  оцениваются последствия Адекватные (целесообразные) Полностью рациональное. Предполагает рациональный расчет на реакцию окружения
Ценностно- 
рациональное
Само действие (как самостоятельная ценность) Адекватные  заданной цели Рациональность  может оказаться ограниченной - иррациональностью  заданной ценности (ритуал; этикет; дуэльный кодекс)
Традиционное Минимальное целеполагание (осознание цели) Привычные Автоматическая  реакция на привычные раздражители
Аффективное Не осознается Подручные Стремление  к немедленному (или максимально  быстрому) удовлетворению страсти, снятию нервно-эмо-ционального напряжения
 
 
 
 
 
Целерациональное  действие. Этот в максимальной степени  рациональный тип действия характеризуется  ясностью и осознанием поставленной цели, причем, это соотносится с  рационально осмысленными средствами, обеспечивающими достижение именно этой, а не какой-то иной цели. В рациональности цели можно удостовериться двояким  образом: во-первых, с точки зрения ее собственного содержания, во-вторых, с точки зрения целесообразности (т.е. сообразности с целью) избираемых средств. В качестве именно социального  действия (а значит, ориентированного на определенные ожидания со стороны  других людей) оно предполагает рациональный расчет действующего субъекта на соответствующую  реакцию со стороны окружающих людей, с одной стороны, и на использование  их поведения для достижения поставленной цели - с другой.
Ценностнорациональное действие. Этот идеальный тип социального действия предполагает совершение таких поступков, которые основаны на убежденности в самодостаточной ценности поступка как такового, другими словами, здесь в качестве цели выступает само действие. Ценностнорациональное действие, по Веберу, всегда подчинено определенным требованиям, в следовании которым индивид видит свой долг. Если он поступает сообразно этим требованиям - даже если рациональный расчет предсказывает большую вероятность неблагоприятных последствий такого поступка для него лично, - значит, мы имеем дело с ценностнорациональным действием. Классический пример ценностнорационального действия: капитан тонущего судна покидает его последним, хотя это угрожает его жизни. Осознанность такой направленности действий, соотнесение их с определенными представлениями о ценностях - о долге, достоинстве, красоте, морали и т.п. - уже говорит об определенной рациональности, осмысленности.
Традиционное  действие. Этот тип действия формируется  на основе следования традиции, то есть подражания тем или иным образцам поведения, сложившимся в культуре и одобряемым ею, а потому практически  не подлежащим рациональному осмыслению и критике. Такое действие совершается  во многом чисто автоматически, по сложившимся  стереотипам, оно характеризуется  стремлением ориентироваться на привычные образцы поведения, сложившиеся  на основе собственного опыта и опыта  предшествующих поколений.
Аффективное действие. Наименее осмысленное из приведенных в таблице идеальных типов. Главной его характеристикой является определенное эмоциональное состояние - вспышка страсти, ненависти, гнева, ужаса и т.п. Аффективное действие имеет свой "смысл", главным образом, в скорейшем снятии возникшего эмоционального напряжения, в разрядке. Этим оно прямо противоположно целерациональному действию; однако здесь таится определенное сходство с ценностнорациональным действием, которое, как мы видели, также не стремится к достижению какой-то "внешней" цели и видит определенность в самом совершении действия. 
 
 
 
 
 

               

                      М.Вебер о «целерациональной   интерпретации»
По мнению Вебера, наибольшей "очевидностью" отличается целерациональная интерпретация. Определенные "отклонения от нормального" недоступны человеческому пониманию и последующему объяснению в той же мере как другие процессы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.