На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговая политика на современном этапе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Санкт-петербургский  государственный университет                                                                    низкотемпературных и пищевых технологий

Кафедра Экономики и Финансов

Курсовая работа по дисциплине: Финансы и кредит

на тему: 

«Налоговая  политика на современном  этапе». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Выполнил: студент  3-го курса
            факультета  заочного обучения (экстерната)  
            специальности 080500
            Хазиева Ирина Антоновна
            № К-471128
 
                                      
 
 
 

       
2010         
Содержание
 

Введение………………………………………………………………………. …3
ГЛАВА 1. Понятие и назначение современной налоговой политики
§1. Налоговая  политика …………………………………………………………5
§2. Влияние  налоговой политики на сферы страны…………………………6
ГЛАВА 2. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг.
§1. Основные аспекты  налоговой политики РФ……………………………. …9
§2.Принятые и реализуемые меры в области  налоговой политики, оказывающие  влияние на экономическую ситуацию в 2007 – 2010 годах…10
§3. Акцизы……………………………………………………………………...15
ГЛАВА  3.  Направления налоговой политики в среднесрочной перспективе.
§1.Контроль над трансфертным ценообразованием в целях налогообложения……………………………………………………………...17
§2.Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц...20
Заключение ……………………………………………………………………..28
Приложение …………………………………………………………………….32
Список литературы …………………………………………………………….33
 

 

Введение 

     Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что государственные расходы  и налоги активно используются властями для воздействия на экономическую  ситуацию. Манипулируя ими, государство  может повлиять на совокупный спрос  и ВВП. Таким образом, государство  увеличивает или сокращает и  совокупный спрос на товары и услуги, и предложение на рынке произведенных  в течение года конечных товаров  и услуг (ВВП). В современной экономике  неуклонно повышается удельный вес  государственных финансов в общем  объеме ВВП (включая госбюджет с  его основными компонентами - государственными бюджетными расходами и налогами).
     Манипулирование государственными расходами и налогами связано с конкретной деловой  активностью - либо в периоды спадов, либо - подъемов. С его помощью  властям удается поставить в  зависимость от изменений величины государственных расходов и налогов  динамику совокупного спроса и ВВП, способствуя их стабилизации. В связи  с выполнением этих функций некоторые  госрасходы и налоги в экономической  теории называют «встроенными стабилизаторами» рыночной экономики. Налоги помогают решать важные экономические, социальные и  экологические задачи. Значение и  роль налогов в современной жизни  каждой страны трудно переоценить. Они  выполняют взаимосвязанные функции - экономическую и бюджетно-финансовую.
     Наглядным примером воздействия неэффективности  может служить налоговая система  России 1990-х годов, когда налоги забирали, чуть ли не всю прибыль, а уклонение  от уплаты налогов стало обычным  явлением. Наоборот, от чрезмерного  занижения налоговых ставок страдают бюджетные доходы и вся финансовая система государства в целом. Одно из главных требований к налогам - их стабильность в течение продолжительного периода времени. Частые поправки в  налоговом законодательстве, инструктивных  документах усложняют труд счетных  работников, налоговой инспекции, приводят к недопоступлению крупных финансовых ресурсов в доходы бюджета. Налоговая  система в своей основе должна быть устойчивой в течение примерно пяти лет. Только в этих условиях предприниматель  имеет возможность прогнозировать доходы и расходы на перспективу, с учетом этого инвестировать  прибыль в развитие производства и социальной инфраструктуры. Стабильность налоговой системы позволит также  планировать и прогнозировать доходы и расходы бюджета. Однако последние  годы в России отмечены частыми изменениями  в налоговом законодательстве. Это  негативно отражается на предпринимательском  климате. В настоящее время налоговая  система России вступает в заключительную стадию реформирования, однако этот процесс  зачастую усложнен противоречивыми  законодательными актами и инструкциями к ним.
     Цель  курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру налоговой системы  России и изучить тенденции ее развития.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
     ?   Изучение сущности и структуры налоговой системы России;
     ?   Исследование тенденций развития налоговой системы России.
     Методы  исследования. Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили  труды классиков экономической  науки, работы российских и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательные  акты Российской Федерации и субъектов  РФ.
     В процессе выполнения курсовой работы использовались различные методы экономического исследования: аналитический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический и другие.
     Предмет исследования. Предметом исследования является совокупность налогов и  сборов, их проявление в России.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты проведенной работы, рассмотренные  аспекты и выявленные резервы  совершенствования налогообложения  могут быть использованы для дальнейшего  углубления и разработки данной проблемы, как в теоретическом, так и  практическом плане. 
 

 

ГЛАВА 1. Понятие и назначение современной налоговой политики. 

§1. Налоговая политика
Под налоговой политикой понимается «искусство налогового управления», где субъектом управления является государство, а непосредственным объектом управления служат налоги, налоговая система. Так как налог – это, прежде всего, государственный доход, то налоговая политика тождественна политике госдоходов, которые генетически завязаны на госрасходах. Отсюда немедленно следуют два важных вывода.
     Первый (логический) – политика государственных  доходов (налоговая политика) неразрывно связана с политикой расходов государства. В теории, поэтому налоговая  политика и политика государственных  расходов объединяются одним термином – фискальная политика.
       Второй актуальный вывод (практического  порядка) вытекает из первого:  коль скоро налоги и бюджетные  расходы неразрывны, то налоговая  политика, как и политика государственных  расходов, должна определяться Минфином.
       Еще одна характеристика налоговой  политики состоит в том, что  она всегда выступает частью  общей социально-экономической политики. «Политика налоговая, часть экономической  политики государства…». Государство  как субъект управления имеет  множество целей во всех сферах  общественной жизни, для достижения  которых использует весь арсенал  имеющихся у него средств, в  том числе, разумеется, и налоги. Так в общих чертах представляется  положение налоговой политики  при внешнем рассмотрении. Но  можно взглянуть и на ее  внутреннее строение. Налоговая  политика (управление налоговой  системой) осуществляется с помощью  определенных мероприятий (управленческих  решений) в области налогов.  Эти решения определяются направлениями  (целями) налоговой политики и  могут занимать широкий диапазон: от косметических, корректировочных, текущих до реформаторских с  существенными изменениями налоговой  системы и заметными социально-экономическими  последствиями. Как в любом  управленческом процессе, в налоговой  политике обязательно присутствует  постоянное соотнесение целей  и результатов с тем, чтобы  своевременно выявить их нежелательное  расхождение и вносить необходимые  изменения в решения. Таким  образом, налоговая политика выступает  в единстве целей, мер и результатов.  В действительности, это единство относительно, поскольку имеет исключительно сложную причинно-следственную структуру, ибо то, что на одном этапе представляется целью, на следующем – может становиться средством. Например, снижение ставки налога и общего налогового бремени, являясь промежуточной целью реформы, может служить, в свою очередь, толчком (средством) для развития производства, что можно рассматривать как цель более высокого порядка. Обеспечение развития страны, решение социальных проблем общества требуют от государства использовать весь арсенал имеющихся у него методов воздействия на экономику.
 Рыночная  экономика вовсе не означает, что государство должно устраняться  от процессов управления и  регулирования. Напротив, в период  создания основ механизма рыночных  отношений (современный период  развития российской экономики)  усиливается регулирующая роль  государства в развитии экономики. Первым, кто это заметил и сделал соответствующий прогноз, был немецкий экономист А. Вагнер (1835-1917). Его расчеты и теоретические выкладки были поистине революционны, так как он один из самых первых понял ограниченность рынка, разделил экономику на два сектора - государственный и частный и сформулировал закон возрастающей государственной активности. В соответствии с последним во всех странах, где быстро развиваются рыночные отношения, государственные расходы должны увеличиваться. Кроме того, по мнению А. Вагнера, в условиях рынка именно государственная финансовая политика определяет социальный и научно-технический прогресс. Вместе с тем эти процессы не должны вмешиваться в производственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. Государство должно создать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и с их помощью регулировать экономические процессы. Важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей является налоговая политика.  

§2. Влияние налоговой политики на сферы страны.
Налоговая политика влияет практически на все  социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими  элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа  экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое  развитие или сдерживает его. Однако главным направлением налоговой  политики в конечном итоге является обеспечение экономического роста. Именно с экономическим ростом связываются  показатели развития производства и  его эффективности, возможности  повышения материального уровня и качества жизни. [1,75]
     Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования, так как она лишь обеспечивает условия экономической заинтересованности или незаинтересованности в деятельности юридических и физических лиц и не строится на базе властно-распорядительных отношений. Одновременно налоговая политика как косвенный метод государственного регулирования более гибко воспринимается экономикой и поэтому более широко применяется в рыночных системах, чем методы прямого государственного регулирования. В каждой стране налоговые системы подвержены непрерывному процессу совершенствования, оказывают влияние на экономические и социальные условия развития, приспосабливаясь к ним. Создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением - налоговой политикой. В основном формы и методы налоговой политики определяются политическим строем, национальными интересами и целями, административно-территориальным устройством, отсутствием или наличием и характером взаимодействия разных форм собственности и некоторыми другими положениями. Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на налоговые функции и использует их для проведения активной налоговой политики.
     Налоговая политика, как и любая другая политика государства, имеет свое содержание, которое характеризуется последовательными  действиями государства по выработке  научно обоснованной концепции развития налоговой системы, по определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также по практическому внедрению налоговой системы и контролю над эффективностью. В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики. Будучи составной частью экономической и финансовой политики, налоговая политика во многом зависит также от форм и методов экономической и финансовой политики государства. Формирование налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства, инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.
       Система налогообложения большинства  стран предусматривает, в частности,  различные виды формирования  налоговой базы, связанной с амортизационными  отчислениями. В основном на практике  используют нормативную, пропорциональную и ускоренную амортизацию. Разрешение осуществлять ускоренную амортизацию, т. е. списывать стоимость основного капитала не в соответствующих физическому износу нормах, а в увеличенном размере, приводит к искусственному завышению издержек производства и, соответственно, к снижению отражаемой на счетах прибыли, а значит, и налоговых выплат. Вместе с тем этот вид амортизации способствует созданию условий для роста инвестиционной активности. 3аконодательством отдельных стран разрешено, кроме того, списывать на амортизацию половину стоимости нового оборудования.
     Во  многих странах осуществлен переход  к использованию неравномерного метода амортизационных списаний: в  первый год-два списывается наибольшая часть стоимости, а по отдельным  видам оборудования производится единовременное списание стоимости в начале срока  службы. Безусловно, изменения в  налоговой политике в значительной степени отражают те перемены, которые  происходят в экономике, политике и  идеологии государства. Налоговая политика государства имеет все же относительно самостоятельное значение. Кроме того, от результатов проводимой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынуждено вносить государство в свою экономическую политику. [8,62] 
 

 

      ГЛАВА 2. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг. 

§1. Основные аспекты налоговой политики РФ 

     К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено  формирование основ современной  налоговой системы государства  с рыночной экономикой. Основные параметры  устройства российской налоговой системы  в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен; система базируется на общепринятых в современной мировой  практике основных видах налогов  с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы  России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением  бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма. Следует, однако, отметить, что переходный характер российской экономики характеризуется  наличием множества специфических  для данного этапа проблем, среди  которых можно выделить недостаточный  уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения (инфорсмента), обеспечения исполнения контрактов, уровень развития судебной системы, защиты прав собственности). В  этих условиях проведенная в последние  годы налоговая реформа является лишь первым шагом на пути формирования конкурентоспособной налоговой  системы, определившим базу для ее построения. На среднесрочную перспективу не запланировано реализации мер в  области налоговой политики, которые  по своему масштабу будут сопоставимы  с глобальной перестройкой налоговой  системы, произошедшей с принятием  Налогового кодекса в первой половине 2000-х годов или налоговой реформой начала 1990-х годов. Однако проведение институциональных реформ, направленных на повышение конкурентоспособности  российской экономики и повышение  качества институтов, интеграция России в глобальные процессы, происходящие в мировой экономике, неизбежно  требуют внесения изменений в  налоговое законодательство. Поэтому  эта отрасль законодательства не может считаться окончательно сформированной, а будет вынуждена динамично  изменяться вместе с дальнейшим проведением  социально-экономических преобразований, включения России в мировые экономические  процессы. С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы  с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной  перспективе, необходимо отметить следующие  цели налоговой политики:
1) Отказ  от увеличения номинального налогового  бремени в среднесрочной перспективе  при условии поддержания сбалансированности  бюджетной системы 
2) Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

        Как уже говорилось выше, введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики. Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.[5,26]
 
§2. Принятые и реализуемые меры в области налоговой политики, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2007 – 2010 годах.

       Совершенствование налогового администрирования. Одной из наиболее существенных мер последнего времени, которая приведет к решению многих проблем в области администрирования налогов и сборов в России, является принятие в 2006 году комплекса изменений и дополнений в налоговое законодательство.– Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Внесенные в Кодекс изменения направлены на урегулирование наиболее конфликтных сторон взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, истребования документов у налогоплательщика в ходе налоговых проверок, взыскания недоимки. До настоящего времени многие из этих вопросов решались исключительно в судебном порядке, но благодаря внесенным изменениям в налоговое законодательство их разрешение становится возможным непосредственно на основе норм Налогового кодекса. Значительное место занимают изменения, связанные не только со сроками совершения налоговым органом тех или иных действий, но и содержанием принимаемых им решений, затрагивающих права налогоплательщика. 
В целом нормы, вступающие в силу поэтапно, начиная с 1 января 2007 года, направлены на обеспечение оптимального баланса прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов. Например, вновь введенные в законодательство нормы, посвященные регулированию процедур налоговых проверок, с одной стороны, ограничивают сроки проведения выездных налоговых проверок, а с другой стороны, жестко регламентируют возможность, основания и сроки приостановления проверки. 
Согласно изменениям, внесенным в законодательство, требование о представлении пояснений в ходе камеральной налоговой проверки может быть направлено налогоплательщику только при выявлении налоговым органом ошибок либо несоответствий между уже имеющимися в его распоряжении сведениями. При получении указанного сообщения налогоплательщик в течение пяти дней должен либо представить уточненную декларацию (расчет) либо пояснить причины возникновения противоречий или обосновать отсутствие таковых, подтвердив соответствующими документами достоверность данных, указанных в первоначально представленной декларации (расчете). [4,38]

     Изменениями в налоговое законодательство установлены  ограничения на истребование налоговыми органами первичных документов при  проведении проверок. Однако право  налоговых органов на истребование первичных документов в ряде случаев  сохраняется, несмотря на введенные  ограничения. Например, если налогоплательщик заявляет о применении налоговых  льгот, при осуществлении налоговых  вычетов по налогу на добавленную  стоимость, представляет декларацию (расчеты) по налогам, связанным с использованием природных ресурсов. При этом срок представления истребуемых документов в налоговые органы увеличивается с 5 до 10 дней, а исчисление срока начинается со дня вручения требования. Нововведения в налоговое законодательство закрепляют общий для камеральной и выездной проверок, порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки. Так, при обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, устанавливается обязанность составления налоговыми органами соответствующего акта. 
Согласно принятым поправкам несоблюдение прав налогоплательщика на защиту, т.е. установление факта нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, является достаточным основанием для отмены вынесенного решения. Таким образом, например, необеспечение возможности участия налогоплательщика в рассмотрении материалов проверки или непредставление ему объяснений по ее результатам может повлечь за собой отмену принятого решения.  
Решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов проверки, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено. Если на решение налогоплательщиком подана апелляционная жалоба, оно вступит в силу со дня принятия решения вышестоящего налогового органа. При этом налоговый орган вправе принять обеспечительные меры, которые направлены на исполнение решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов проверки. С 1 января 2007 года налоговый орган должен направить требование об уплате налога в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, а если недоимка обнаружена по результатам проверки, – то в течение 10 дней с даты вступления в силу решения по проверке. Срок исполнения требования – 10 дней с даты его получения. В течение двух месяцев после истечения вышеуказанного срока налоговая инспекция может принять решение о взыскании налога. В течение одного года (при условии принятия решения о взыскании) может быть принято решение о взыскании налога за счет имущества. В случае пропуска срока принятия решения о взыскании налога за счет денежных средств налоговый орган вправе в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. Пропущенный по уважительной причине срок обращения в суд может быть восстановлен судом. 
Начиная с 2009 г обжалование решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке будет возможно только после административного обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган. Мировой опыт показывает, что при эффективном функционировании досудебных процедур до разбирательства дела в суде доходит незначительное количество споров между налоговыми органами и налогоплательщиками. Предусмотренный переходный период позволит подготовиться к введению обязательного досудебного порядка рассмотрения споров. При этом необходимо отметить, что достижение необходимой степени эффективности функционирования досудебных процедур рассмотрения споров является постепенным процессом, основывающимся не только на совершенствовании законодательства, но и на изменении культуры и идеологии отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. 
Повышение эффективности налогового администрирования, начатое с внесение изменений в законодательство в 2006 году, в среднесрочной перспективе повлечет за собой и иные изменения – так, внедрение новых принципов работы налоговой службы потребует проведения организационных преобразований в системе налоговых органов. В первую очередь, речь идет об отделах по работе с налогоплательщиками, по досудебному урегулированию налоговых споров (налоговому аудиту). Также будут приняты и внедрены административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков – при рассмотрении заявления налогоплательщика, выдаче необходимых документов и других элементов работы с налогоплательщиками. В настоящее время разрабатываются критерии оценки деятельности налоговых органов, которые будут учитывать не только эффективность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, но и состояние работы с налогоплательщиками в целом.[6,125]

     Анализ  результатов наблюдений в соответствии с этими критериями позволит более  точно оценить результативность работы налоговых органов в связи  с осуществляемыми изменениями, а также определить прочие направления  совершенствования. Налог на добавленную  стоимость. Налогу на добавленную стоимость  традиционно уделяется особое внимание при формулировании мер в области  налоговой политики, так как данный налог является основным налоговым  источником доходов федерального бюджета, и в силу этого обстоятельства любые проблемы с его администрированием чрезвычайно чувствительны как  для государства, так и для  налогоплательщиков. Более того, с  учетом роста объемов экспорта особую важность приобрели вопросы, связанные  с возмещением налога при налогообложении  по нулевой ставке. Поэтому в последние  годы был одобрен и вступил  в силу ряд нововведений, направленных на приближение российского НДС  к лучшим зарубежным аналогам, повышению  его нейтральности и эффективности. В совокупности с рассмотренными изменениями в области администрирования  налогов и сборов меры в области  совершенствования НДС должны привести к снижению административной нагрузки на налогоплательщиков, действующих  в соответствии с законодательством.
     В соответствии с Федеральным законом  от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ начиная с 2006 г. вступил в действие ряд таких важных норм, касающихся НДС, как переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате этого налога всеми налогоплательщиками по методу начисления.Принятие к вычету налога, уплаченного поставщикам при осуществлении капитального строительства по мере осуществления затрат до завершения строительства, освобождение от налогообложения при определенных условиях авансовых платежей при экспорте товаров и некоторые другие. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ с 1 января 2007 г. будет несколько изменен порядок возмещения НДС, уплаченного по материальным ресурсам экспортерами, при налогообложении по нулевой ставке. В частности, вводится единый порядок начисления и принятия к вычету налога как при операциях по реализации товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке, так и при реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, одновременно отменяется требование о представлении отдельной налоговой декларации по операциям, облагаемым по нулевой ставке. Подобные нововведения представляют собой попытку решить существующую в настоящее время и вызывающую многочисленные жалобы налогоплательщиков проблему систематической задержки в возмещении экспортерам сумм налога, уплаченным при производстве (приобретении) экспортируемой продукции.[5,32]
     Также среди изменений налогового законодательства, связанных с налогом на добавленную  стоимость, необходимо отметить следующие: с 2007 года при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг уплата налога на добавленную  стоимость производится платежным  поручением на перечисление денежных средств. С 2008 года будет увеличена до 1 квартала продолжительность налогового периода по НДС. Последнее решение приведет не только к разовому увеличению финансовых ресурсов предприятий (на сумму 260 млрд. рублей в 2008 году), но и позволит несколько облегчить администрирование НДС. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог. В целом оправдал себя и не требует серьезных изменений налог на доходы физических лиц. Принятое решение о взимании данного налога по ставке в размере 13% в целом до сих пор соответствует современным экономическим условиям. Вместе с тем, в действующий порядок применения этого налога, начиная с 2007 г., будут внесены некоторые корректировки, связанные с совершенствованием применения его отдельных норм. В частности, с 2007 года увеличивается размер существующих социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации с 38 до 50 тыс. руб. Кроме того, в целях стимулирования развития добровольного медицинского страхования предлагается разрешить учитывать при определении социального вычета не только фактические расходы физических лиц на оплату своего лечения, но и их взносы страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования, которыми предусматривается оплата страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц. В отношении единого социального налога, который будет продолжать взиматься по регрессивной шкале налоговых ставок, вступающие в силу нововведения минимальны – в частности, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, с 2007 года вводится отдельная, более льготная, шкала налоговых ставок.
В соответствии с положениями ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную  стоимость, уплаченные при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах  выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки  вне таможенной территории, подлежат вычету в случае использования таких  товаров для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения  налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при  наличии документов, подтверждающих ввоз и уплату налога. [10]
Налог на прибыль организаций. В ближайшее  время вступят в силу следующие  изменения в налоговое законодательство в части налогообложения налогом  на прибыль организаций.[4,45]
Так, начиная  с 2007 г. в соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ организации получат право в полном размере уменьшать налоговую базу текущего года на сумму убытков, полученных в предыдущем году. Подобное решение, позволяющее в полном объеме переносить полученные в прошлом убытки на будущие периоды, позволит не только повысить нейтральность данного налога по отношению к экономическим решениям налогоплательщиков, но и создать дополнительные стимулы к осуществлению долгосрочных инвестиционных проектов. В 2002 – 2005 гг. совокупная сумма переносим
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.