На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по практике на мебельной фабрике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
Московский  государственный  индустриальный университет
(ГОУ  МГИУ) 

Институт  дистанционного образования
Кафедра №72 «Экономика» заочного факультета 
 
 
 

Отчёт по практике 
 
 
 
 

По специальности  «Менеджмент организации» 
 

Дисциплина: учебно-ознакомительная и экономическая практика 
 

Группа  Нф10М21
Студент Каштанова Людмила Сергеевна 

Преподаватель Валявский Андрей Юрьевич 

Дата 
 
 

Москва, 2011
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

 
      В настоящее время в России активно  происходит становление рыночных форм отношений в экономике. Особое место в этом процессе отводится менеджменту.
      Менеджмент  можно рассматривать с трёх точек  зрения:
    Как научную дисциплину, поскольку она включает теоретическую основу (теории, принципы, методы), а также включает отдельные положения других наук;
    Как практику, поскольку задолго до теоретических изысканий известны методики, стили руководства и управления трудовыми процессами, коллективами людей и целыми государствами;
    Как искусство, поскольку осуществление руководства и управления как сфера деятельности требует высокой степени умения, мастерства.
      Современное управление заметно отличается от традиционного  в нашем понимании управления, так как в данную сферу всё  больше и больше вносятся научные  разработки и методики, построенные на систематизации информации и формировании процессного подхода к управлению. В условиях жестокой рыночной конкуренции главная задача менеджмента состоит в правильной оценке экономической и политической ситуации и выборе обоснованной стратегии развития фирмы.
      Место прохождения ознакомительной практики – предприятие по производству мебели индивидуального предпринимателя  без образования юридического лица Мирзоевой З.Ю., расположенное в Московской обл., Наро-Фоминского р-на, Крекшино. Время прохождения практики – с 09 июля по 05 августа 2011 года.
      Цель  прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера  в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
    дана общая характеристика предприятию;
    выполнен анализ внутренней и внешней среды предприятия;
    сделан анализ системы управления в организации.
 

1 Общая характеристика предприятия

 
      Собственником предприятия по производству мебели является индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (далее ИПБОЮЛ) Мирзоева З.Ю., которая зарегистрирована в инспекции Федеральной налоговой службы. Адрес: Моск. обл., Наро-Фоминский р-н, Крекшино поселок (свидетельство № 439 от 31.03.2001 г., ИНН 79080059500). Предприниматель имеет свой расчётный счёт, свою печать. Трудовые правоотношения с работниками строятся на основании трудовых договоров (контрактов), заключаемых между физическими лицами и ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю.
      Основной  вид деятельности – производство мебели. Деятельность предпринимателя относится к отрасли лёгкой промышленности, подотрасли мебельного производства.
      Предприниматель, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет социальное, медицинское и пенсионное страхование граждан, работающих на предприятии.
      Основными видами деятельности предприятия являются:
    Изготовление мягкой мебели;
    Изготовление офисной мебели по разработанным технологиям;
    Изготовление офисной мебели «под заказ» клиентов;
    Ремонт мебели (обтяжка, ремонт каркаса и т.д.).
      Персонал  организации представлен работниками в количестве 23-х человек. Из них, к административно-управленческому персоналу относятся:
      1) Директор предприятия;
      2) Финансовый директор;
      3) Главный бухгалтер;
      4) Коммерческий директор;
      5) Начальник цеха.
      К специалистам относятся:
      1) Специалист по кадрам;
      2) Специалист по административно-хозяйственной части;
      3) Инженер по дизайну и обеспечению новых разработок;
      4) Специалист по планированию;
      5) Специалист по финансам;
      6) Кладовщик.
      Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.








 




 
 

     Рис. 1 - Организационная структура управления предприятием по производству мебели ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю. 

      На  предприятии установлена линейно-функциональная организационная структура управления. На предприятии существуют подразделения основного производства и функциональные подразделения. Между основным производством и функциональными подразделениями установлена функциональная зависимость, которая проявляется в виде консультаций. Функциональные подразделения, анализируя ситуацию, консультируют основное производство по объёмам выпуска продукции, по необходимому количеству сырья и материалов и т.д. Связь осуществляется через директора предприятия на ежедневных планёрках и на ежемесячных собраниях по подведению итогов работы и планированию работы на месяц.
      Оценка  стабильности и укомплектованности персоналом представлена в таблице 1. 

     Таблица 1. Трудовой потенциал организации
Показатели Всего В том  числе по категориям
Руковод Специал Рабоч
чел % чел % чел % чел %
1. Персонал предприятия 23 100 5 21,7 6 26,1 12 52,2
2. Структура персонала по полу                
- мужчины 19 82,6 4 80 3 50 12 100
- женщины 4 17,4 1 20 3 50    
3. Возрастной состав персонала:                
- до 20 лет 2 8,7 -   1 16,7 1 8,3
- 20-30 лет 7 30,4 -   4 66,7 3 25
- 31-40 лет 10 43,5 3 60 1 16,7 6 50
- 41-50 лет 4 17,4 2 40 -   2 16,7
- 51-60 лет - - - - - - - -
- старше 60 лет - - - - - - - -
4. Распределение персонала по стажу  работы                
- до года 4 17,4     2 33,3 2 16,7
- 1-3 года 9 39,1 1 20 3 50 5 41,7
- 3-5 лет 9 39,1 4 80 1 16,7 4 33,3
- 5-10 1 4,4         1 8,3
- 10-20 -           -  
- свыше 20 -           -  
5. Образовательный уровень персонала                
- неполное среднее 1 4,4         1 8,3
- общее среднее 9 39,1         9 75
- среднее профессиональное 4 17,4     2 33,3 2 16,7
- незаконченное высшее 2 8,7 1 20 1 16,7 -  
- высшее 7 30,4 4 80 3 50 -  
6.Квалификационный  состав работников                
- 1 разряд -   -   -   2 16,7
- 2 разряд -   -   -   1 8,33
- 3 разряд -   -   -   5 41,7
- 4 разряд -   -   -   3 25
- 5 разряд -   -   -   1 8,33
Текучесть кадров (коэффициент текучести) Кт = (Рв/Р)*100,
где Кт – коэффициент текучести; Рв – число уволенных работников за год; Р- среднесписочная численность работников
16,3 100 0 0 7,2 44,7 9,1 55,8
 
      В перспективе на предприятии планируется  перейти на использование в производстве полимерных материалов (вместо дерево - стружечной плиты).
      Необходимо отметить, что учёт персонала и его штатное расписание на предприятии по производству мебели ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю. несколько отличается от учёта, установленного на предприятиях, функционирующих в форме юридического лица (общество с ограниченной ответственность, акционерные общества и т.д.). Как такового, штатного расписания на предприятии быть не может. Трудовые отношения с работниками установлены на основании трудовых контрактов между индивидуальным предпринимателем и гражданами. Именно поэтому, функциональные обязанности сразу прописываются в этих контрактах, либо являются обязательным приложением к ним.
      Более того, в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете», граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. То есть, как таковой, бухгалтерский учёт на предприятии по производству мебели не ведётся. Главный бухгалтер находится в трудовых правоотношениях с индивидуальным предпринимателем и выполняет свою работу в соответствии с трудовым контрактом. Главный бухгалтер фактически ведёт учёт доходов и расходов индивидуального предпринимателя, который необходим в большей мере для налогового учёта и для предоставления налоговых деклараций (по НДС, НДФЛ, ЕСН и т.д.).
      Необходимо  отметить, что обязанности по ведению  учёта доходов и расходов возложены  и на других работников, которые  находятся в трудовых правоотношениях  с ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю. Составим таблицу функционального разделения труда при ведении учёта доходов и расходов ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю.(см. таб. 2). 

     Таблица 2. Функции основных звеньев предприятия
Наименование  функции управления производством Структурные подразделения
ДР ФД КД СХЧ СК ГБ НЦ
1. Определение системы налогообложения и учёта доходов и расходов предпринимателя ЦР ПУ СУ С СУ СИ СУ
2. Организация  учёта доходов и расходов предпринимателя ЦР УС У У У СПИ У
3. Предоставление  информации для текущего контроля  РЦ С У У У ПИ У
4. Контроль  за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предпринимателя ЦР УС УС УС УС И УС
5. Разработка  методов учёта, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций Р С С С С ПИ С
6. Учет  имущества, обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств Р - У У - И У
7. Обеспечение  законности, своевременности и правильности  оформления документов, составление  экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также формирование средств на материальное стимулирование работников предприятия. РС С У У У ПИ У
8. Проведение  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным учета доходов и расходов  и отчетности РЦ ПИ УС УС УС УС УС
9. Разработка  и внедрение рациональной плановой  и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения учета доходов и расходов на основе применения современных средств вычислительной техники РЦ С С С С ПИ С
10. Составление  налоговых деклараций, оперативных  сводных отчетов о доходах  и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы РС УС У У У ПИ У
11. Оказание  методической помощи работникам  подразделений предприятия по  вопросам учета, контроля, отчетности  и экономического анализа РЦ С С С С ПУ С
 
Условные  обозначения:
ОПЕРАЦИИ Ц –  постановка целей;
Р –  руководство, принятие решения, утверждение;
П –  подготовка, составление, расчёт, разработка;
С –  согласование, рассмотрение;
И –  исполнение, доведение, выполнение;
У –  участие, оказание помощи, информирование;
«-» - неучастие  в выполнении функций.
ЦЕНТРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДР –  директор предприятия;
ФД –  финансовый директор;
КД –  коммерческий директор;
СХЧ –  директор по административно-хозяйственной  части;
СК –  специалист по кадрам;
ГБ –  главный бухгалтер;
НЦ –  начальник цеха
 
      Как видно в таблице, дублирование функций  управления на предприятии отсутствует. Что касается функций управления, то здесь можно предложить ввести дополнительно такую функцию, как  планирование доходов и расходов. Конечно, вопросы планирования на предприятии решаются, но данная функция не введена в должностные обязанности главного бухгалтера при ведении учёта доходов и расходов индивидуального предпринимателя. Главный бухгалтер должен принимать активное участие в планировании, так как в дальнейшем, при ведении учёта, необходимо постоянно сопоставлять достигнутый результат с планом.
      Что касается централизации функций, то она на исследуемом предприятии  организована правильно, а именно, вопросы  постановки целей и руководства решаются высшим уровнем управления.
      Перед системой управления персоналом на предприятии  стоят следующие задачи в области  подготовки, переподготовки кадров и  повышения их квалификации:
      1. Выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров.
      2. Определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам.
      3. Правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
      4. Выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения.
      Существует  еще одна разновидность задач  производственного обучения, которая  делится следующим образом:
      При подготовке новых рабочих:
      а) привитие обучающимся людям профессиональных навыков;
      б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
      в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;
      г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.
      При повышении квалификации рабочих:
      а) совершенствование имеющихся навыков;
      б) освоение новых, более сложных работ  и навыков;
      в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации  производства;
      г) освоение новых методов и приемов труда и его организации.
      Обучение  невозможно без знания принципов  обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс (табл.3). 

      Таблица 3. Основные принципы обучения
Принципы Осуществляются
Обучение  на уровне требований передовой техники производства - глубоким  знанием научных основ производства; - применение  в учебном процессе наиболее  современных машин и механизмов, передовых технологических процессов  и способов труда;
- строгим соблюдением  программ производственного обучения.
Обучение  на основе производительного труда - выполнением  общественно - полезных производственных  работ в процессе обучения, сочетанием  обучения в учебных цехах, мастерских, на участках с участием производства.
Таблица 3. Окончание
Наглядность обучения - проведением  экскурсий, показом технологических,  трудовых процессов и элементов,  демонстрацией кинофильмов, образцов  моделей, макетов, схем, чертежей  и т.д.; - постоянным  пополнением учебных кабинетов  наглядными пособиями и совершенствованием методов их использования.
Систематичность и последовательность в обучении. - строгим соблюдением  системы обучения программе; - постоянным  переходом от известного материала  к неизвестному, от простых работ  к сложным;
- правильным  подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий.
Доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых - продуманной дозировкой учебного материала; - применение  разнообразных методов обучения  в соответствии с характером учебного материала и оказании своевременной помощи обучаемым;
- установлением  для обучаемых норм времени  в зависимости от периодов  обучения.
Прочность усвоения знаний и навыков - ярким, доходчивым  и запоминающимся объяснением  и показом; - систематическим повторением и постепенным усложнением изучаемого материала, подачи его в различных сочетаниях;
- максимальной  активностью и самостоятельностью  обучаемых в выполнении ими  заданий.
 
      Чтобы заинтересовать работника в результатах его труда, на предприятии используется система премирования, различные варианты которой отображены на рисунке 2. 


Рис. 2 –  Мотивирование персонала на предприятии
      То  есть, сотрудник может получать различные бонусы исходя из оборота, количества продаж или количества заказов. Его премиальные могут увеличиваться с ростом объема, уменьшаться или оставаться неизменными.
 

       РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 

      Экономическая ситуация в мебельной отрасли, как  и в других отраслях народного  хозяйства РФ оставляет желать лучшего. Основная проблема – большая конкуренция со стороны иностранных производителей из-за более высокого качества и более низкой цены продукции. Другая проблема – необходимость замены существующих устаревших технологий, которые ориентированы в основном на производство мебели из отходов деревообрабатывающей промышленности (деревоплиты, сделанные на основе опилок). Современные технологии применяют наиболее экономичные, полимерные материалы.
      Ассортиментное  предложение товара и услуг предприятия  представлены в табл. 5.
Продукция Годовая программа  выпуска
Изготовление  мягкой мебели 350400 руб.
Изготовление  офисной мебели по разработанным  технологиям 200500 руб.
Изготовление  офисной мебели «под заказ» клиентов 456000 руб.
Ремонт  мебели (обтяжка, ремонт каркаса и  т.д.) 378230 руб.
Всего: 1385130 руб.
 
      Основными потребителями продукции предприятия  ИПБОЮЛ Мирзоевой являются предприятия и население района Наро - Фоминск (табл.5). 

      Таблица 5. Основные потребители мебельной  продукции предприятия
Наименование Данные
ВАСИЛЬЕВА Г.В. ИП 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Московская ул., д. 8/1, тел: (49634) 3-6540
ВЕТРО ММ ООО 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Парковая ул., д. 3, тел: (495) 509-0336
ИП  Воронов 143300, Наро-Фоминск,  ул. Московская, д.8 (ТЦ "На Московской"), секция В7, тел: (916) 418-93-77
ММ  ИНДАСТРИ ООО 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Парковая ул., д. 3, тел: (495) 543-4202
ТЕХПЛАСТ  ООО 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Парковая ул., д. 3, тел: (49634) 3-803
 
      Данное  положение связано с тем, что  рынок мебельной продукции является насыщенным, и реализация продукции за территорией области практически не возможна. Рынку мебельной промышленности (в плане массового потребления) характерно местное производство. Предприятия и жители Наро - Фоминского района предпочитают местную мебель из-за её относительной дешевизны.
      Рынок рабочей силы благоприятен. В городе мебель производится давно, что способствовало формированию профессиональных кадров.
      Технологический процесс сборки мебели зависит от вида производимой продукции. Например, сборка мягкой мебели включает в себя:
      1) производство деревянных деталей для формирования каркаса;
      2) сборка каркаса;
      3) обивка мягкими компонентами;
      4) обтяжка;
      5) окончательная сборка.
      Сборка  офисной мебели (например, столы) включает в себя:
      1) раскрой дерево - стружечной плиты (ДСП);
      2) вырезка деталей из ДСП;
      3) сверление отверстий, врезка резьбовых конструкций;
      4) декорирование деталей;
      5) проверка комплектации.
      Основные  фонды предприятия представлены:
      1) производственное и складское помещение;
      2) производственное оборудование;
      3) автотранспорт;
      4) оргтехника.
      При производстве продукции используются:
      1) дерево-стружечная плита;
      2) деловая древесина;
      3) обивочный и обтяжной материал;
      4) гарнитура (шурупы, шарниры, ручки и т.д.).
      Что касается рыночной среды.
      На  рынке мебели уже работают следующие  предприятия-конкуренты (табл.6): 

      Таблица 6. Предприятия - конкурнеты
Конкуренты Сфера конкуренции
ООО «Шатл-Интерьер»
    Изготовление мягкой мебели.
    Изготовление офисной мебели по разработанным технологиям.
    Изготовление офисной мебели «под заказ» клиентов.
    Ремонт мебели (обтяжка, ремонт каркаса и т.д.).
ООО «Интерьер-Мебель»
ИП  Абрамов
ООО «Дальмебель»
 
 
     Цены  на ту или иную мебель могут варьироваться  в зависимости от материала, цвета  исполнения, комплектации сетов.
      Необходимо  дать оценку финансового состояния  предприятия. Оценку дадим по показателям, полученным у финансового директора  предприятия.
      Для оценки прибыльности фирмы рассчитаем показатели рентабельности продукции и рентабельности активов.
      Рентабельность продукции показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в производство продукции:
РП = ВП/СС =  1547/5429 = 0,3
      РП = 0,3, следовательно, каждый рубль за год приносит прибыль 30 копеек. Это  довольно высокий показатель прибыльности, который позволяет предприятию прибегать к привлечению кредитных средств на развитие производства (при необходимости). Средняя ставка по банковским кредитам за год составляет около 19% годовых, а валовая прибыль фабрики за год составляет 30% (запас – 11%).
      Рентабельность  активов показывает, какую прибыль  приносит каждый рубль, вложенный в  активы предприятия:
      РА = БП/СОПФ = 1175/9746 = 0,12
      РА = 0,12. Следовательно, каждый рубль, вложенный  в основные производственные фонды, приносит за год прибыль 12 копеек. Оценка данному показателю – удовлетворительно. Здесь необходимо провести более глубокий анализ, чтобы выяснить причины столь низкой доходности.
      Для оценки оборачиваемости капитала фабрики  рассчитаем соответствующий показатель:
ОК = ВР/К = 6976/9717 = 0,71
      ОК = 0,71, следовательно, за год вложенный  капитал оборачивается 0,71 раз. Данный показатель означает, что для того, чтобы инвесторам вернуть вложенные  в производство средства, предприятию  потребуется работать чуть больше года.
      Для определения степени независимости предприятия от внешних источников, рассчитаем коэффициент автономии, коэффициент финансовой устойчивости и коэффициент общей ликвидности.
      Коэффициент автономии показывает, на сколько  предприятие является независимым  от внешних источников финансирования:
КА = ССр/ФР = 8749/9464 = 0,92
      Данный  коэффициент показывает, что предприятие  в основном использует собственные  источники финансирования (92% от всех источников).
        Коэффициент финансовой устойчивости  показывает, может ли фирма привлекать  заёмные средства:
КУ=КЗ/ССр =  715/8749 = 0,08
      КУ = 0,08, следовательно, у предприятия  имеется достаточно резервов для  привлечения заёмных средств.
      Коэффициент ликвидности характеризует платёжеспособность фирмы:
      КЛ = ЛДС/ККЗ = 427/217 = 1,97
      КЛ = 1,97. Это достаточно высокий показатель, что означает высокую степень платёжеспособности предприятия.
      Таким образом, подведя итог по оценке финансового  состояния предприятия, можно сделать  следующие выводы:
      Предприятие имеет довольно стабильное финансовое положение. Кроме этого, предприятие располагает достаточными резервами для привлечения в оборот заёмных средств, что даёт предпосылки для расширенного воспроизводства, и при соответствующей стратегии, при наличии спроса, фабрика может расширить свою деятельность. 

 

      РАЗДЕЛ 3 АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 

      Как правило, управление на предприятии  имеет иерархическую структуру, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни наделены определяющими полномочиями в принятии решений, при этом принятые решения строго обязательны для нижних уровней. Как правило, выделяют три основных уровня управления: 1) верхний; 2) средний; 3) низший.
      К верхнему уровню управления относятся  генеральный директор (руководитель), его заместители (в т.ч. главный  инженер, главный технолог, финансовый директор и т.д.), главный бухгалтер.
      К среднему уровню управления относятся  начальники структурных подразделений (начальник цеха, начальник кадровой службы, начальник отдела сбыта и снабжения и т.д.). К низшему звену можно отнести начальников отделений, руководителей групп, бригад и т.п.
      Что касается исследуемого предприятия  по производству мебели, то здесь можно выделить следующие уровни управления с разбивкой по должностям:
      1) верхний уровень:
      - Директор (ИПБОЮЛ);
      - Финансовый директор;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.