На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Формирование психофизических качеств в процессе физического воспитания

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  государственный областной социально-гуманитарный                                                       институт 
 

кафедра физкультуры и спорта 

ФОРМИРОВАНИЕ  ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ  КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 
 
 

                                  Выполнила: студентка группы СП-11
Давыдкова О.Н
                                             
                                              Проверила:  Галанова Л.В.
        
 
 

Коломна, 2011г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….…..1
I.Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования………………………………………………………………2 

II. Формирование  психофизических качеств в процессе физического воспитания………………………………………………………………………..4 

    Воспитание силы…………………………………………………………4
 
    Методы воспитания…………………………………………………………………4  

    Методы максимальных усилий……………………………………..….. 5
    Метод повторных усилий (или метод «до отказа») ……………………5
    Метод динамических усилий ……………………………………………5
 
     2.Воспитание быстроты………………………………………………….6 

Воспитание  быстроты простой  и сложной двигательной реакции……………………………………………………………………………7 

    3.Воспитание выносливости……………………………………………..8
Общая выносливость……………………………………………………………………8.
Специальная выносливость………………………………………………………..…9  

4.Воспитание  ловкости (координационные  способности)…………………………………………………………………….10 

5.Воспитание  гибкости…………………………………………………….….10  

III.Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания………………………………………..…..13
IV.Заключение……………………………………………………………...……15
Список  литературы…………………………………………………………...16 
 
 

Введение
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим  содержанием которого являются обучение движениям, воспитание психофизических  качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных  занятиях.
Возникновение физического воспитания относится  к самому раннему периоду в  истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой  деятельности спонтанно происходило  совершенствование их психофизических  способностей — силы, выносливости, быстроты.
Постепенно в  ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и  подвижный образ жизни, многократно  повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были  более сильными, выносливыми  и работоспособными. Это привело  к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.
Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например, бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Осознание человечеством явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания. 
 
 

I.Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования 

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное  для себя , удивить окружающих своими возможностями . Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания . Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду) .
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных  заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое  благополучие, физическое совершенство.
Свои образовательные  и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания.
Цель  физического воспитания.
Целью физического  воспитания студентов является формирование физической культуры личности
Задачи  физического воспитания.
 В процессе  физического воспитания студентов  решаются следующие основные  задачи:
    понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
    знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
    формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
    овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
    обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
    приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
 
Кроме того, в  процессе физического воспитания происходит формирование психофизических и  психических качеств студента. Целостный характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Формирование  психофизических качеств в процессе физического воспитания. 

Психофизическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В отечественной спортивной теории принято различать пять психофизических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям (в дальнейшем будем применять понятие «воспитание» к процессу формирования двигательного качества, а «развитее» — к уровню этого качества). 

    Воспитание  силы
 
Силой (или силовыми способностями) в физическом
воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Воспитание  силы сопровождается утолщением и ростом мышечных во-
локон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой.
Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила — сум-
марная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении.
Относительная сила — величина абсолютной силы, приходящаяся на 1
кг массы тела человека.
Сила  измеряется с помощью динамометров. До определенного возраста
абсолютная  и относительная сила увеличивается  и у неспортсменов, и у спортсменов, хотя у последних она всегда несколько выше.
Сила  формируется посредством упражнений с отягощениями: собствен-
ного тела (выпрямление рук у упоре, подтягивание на перекладине и др.) или с применением снарядов (штанга, гири, резиновые амортизаторы и др.).
Величину отягощения можно дозировать:
    в процентах к максимальному весу;
    по разности от максимального веса (например, на 10 кг меньше пре-
дельного веса);
    по числу возможных повторений упражнения в одном подходе (вес, ко-
торый можно поднять 10 раз).
Методы  воспитания силы могут быть очень разнообразными, их выбор
зависит от цели. На учебно-тренировочных занятиях используются следующие методы воспитания силы. 
 

    Методы максимальных усилий.
 
Упражнения  выполняются с применением предельных или околопредельных отягощений (90% рекордного для данного спортсмена). При одном подходе выполняется от 1 до 3 повторений и 5—6подходов за одно занятие, отдых между которыми составляет 4—8 мин (до восстановления). Этот метод используется, чтобы максимально нарастить возможные результаты для конкретного занимающегося и связан с воспитанием  «взрывной силы», которая зависит от степени межмышечной и внутримышечной координации, а также от собственной реактивности мышц, т.е. нервных процессов. Так, у мастеров спорта проявляется большая величина силы в меньший промежуток времени, чем у начинающих спортсменов. 

    Метод повторных усилий (или метод «до отказа»)
 
предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 30—70% рекордного, которые выполняются  сериями по 4—12 повторений в одном  подходе. За одно занятие выполняется 3—6 подходов.
Отдых между сериями 2—4 мин (до неполного восстановления). Этот метод чаще используцелью наращивания мышечной массы. Оптимальным весом отягощения для развития мышечной массы будет тот, который студент может поднять (отжаться, подтянуться), выполнив 7—13 движений за один подход. 

    Метод динамических усилий
 
связан с применением малых и средних отягощении (до 30% рекордного). Упражнения выполняются сериями по 15—25 повторений за один подход в максимально быстром темпе. За одно занятие выполняется 3—6 подходов, отдых между ними 2—4 мин. С помощью этого метода преимущественно развиваются скоростно-силовые качества, необходимые в легкоатлетических метаниях, в беге на короткие дистанции.
 Как вспомогательный применяется изометрический (статический) метод,
при котором напряжение мышц происходит без изменения их длины. Использование изометрического метода позволяет максимально напрягать различные мышечные группы продолжительностью 4— 6 с. За одно занятие упражнение повторяется 3—5 раз с отдыхом после каждого напряжения продолжительностью 30—60 с. Занятия с использованием изометрических упражнений занимают немного времени, для них используется весьма простое оборудование. С помощью таких упражнений можно воздействовать на любые мышечные группы, однако их эффективность меньше, чем при динамическом методе.
У людей  различных конституционных типов  эффект от применения сило-
вых упражнений проявляется по-разному. Эндоморфные типы с округлыми
формами, приземистостью, мощным костяком быстрее  достигают результатов в силовой подготовке. Представители эктоморфных типов обычно тонкокостны, стройны, без лишних жировых депо. У них прирост объема мышц и показателей происходит медленнее. Это необходимо знать во избежание ранних и необоснованных выводов об эффективности проводимых учебно-тренировочных занятий. В то же время следует знать и помнить, что человек с любым типом телосложения может увеличить объем и развить силу мышц путем регулярных и методически правильно построенных тренировочных занятий. 
 
 
 

    Воспитание  быстроты
 
Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно  и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
Между тем быстроту движений нельзя путать со скоростью передвиже-
ния. Скорость конькобежца больше на 400—500 м, чем скорость бегуна-
спринтера, однако у второго частота (быстрота) движений больше. Не случайно в новейших исследованиях по теории спорта вместо термина «быстрота» используется понятие «скоростные способности».
Как видим, понятие «быстрота» в физическом воспитании не отличается
смысловой конкретностью. При оценке быстроты различают:
• латентное  время двигательной реакции;
• скорость одиночного движения;
• частоту движений.
Эти проявления быстроты довольно автономны. Время двигательной ре-
акции в ряде движений (или цикла движений) может не коррелироваться с другими проявлениями быстроты. Существенную роль играет здесь фактор наследственности. Время простой двигательной реакции у не занимающихся
спортом обычно колеблется в пределах 0,2—0,3 с, у квалифицированных
спортсменов — 0,1—0,2 с. Иными словами, в процессе тренировки время реакции улучшается всего на 0,1с..
Между тем в беге на 100 м результаты новичков и квалифицированных
спортсменов отличаются уже не на десятые доли, а на целые секунды. И это не случайно. Во многих движениях, выполняемых с максимальной скоростью,различают две фазы: фазу увеличения скорости (фазу разгона) и фазу относительной стабилизации скорости.
Первая  фаза характеризует стартовое ускорение, вторая — дистанционную скорость. Обе фазы относительно независимы друг от друга, но если первая опирается на латентное время двигательной реакции и частоту движения, то вторая кроме частоты (темпа) движения базируется и на других составляющих дистанционной скорости (например, в беге на 100 м — на технику выполнения движения, длину ног, силу отталкивания). Следовательно, дистанционной скорости присущи элементы, которые существенно изменяются под влиянием учебно-тренировочной работы — техника бега, скоростно-силовые показатели.
Быстрота, скоростные возможности требуются  как в циклических, так и в
целом ряде ациклических видов спорта, трудовых и бытовых движениях: фехтование, бокс, спортивные игры. Предпосылками быстроты, скоростных способностей выступают не только природная подвижность нервных процессов, но и уровень нервно-мышечной координации, поддающейся направленной тренировке.
Спортивная  наука и практика неоднократно подтверждали, что проявле-
ние скоростных способностей человека в одной операции или упражнении не
всегда  будут существенны в другом. В связи с этим само содержание процесса воспитания быстроты в спортивных или в прикладных целях должно основываться на особенностях форм его проявления, так как прямой непосредственный перенос быстроты движений происходит лишь в координационно сходных движениях. 

    Воспитание  быстроты простой  и сложной двигательной реакции.
 
Различают простые и сложные реакции. Простая  реакция — это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (например, выстрел стартового пистолета).
При воспитании быстроты простой реакции наиболее распространен ме-
тод повторного, возможно более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал. В каждом виде упражнений существуют частные методики, способствующие проявлению хорошей реакции на звуковой, слуховой или зрительный сигнал.
Так, быстрота реакции несколько повышается при  некотором предвари-
тельном напряжении рабочей мускулатуры (высококвалифицированные  спринтеры, ожидая выстрел стартера, слегла давят ногами на стартовые колодки). На быстроту реакции влияет и волнообразное изменение «готовности» ЦНС к реакции на ожидаемый сигнал (оптимальное время между предварительной и исполнительной командами — около 1,5 с).
Сложная реакция бывает различной, но чаще всего  это реакция на дви-
жущийся объект и реакция выбора. В реакции на движущийся предмет важно
постоянно видеть предмет, передвигающийся с  большой скоростью. Для этого используются упражнения с постепенно увеличивающейся скоростью объекта, с его внезапным появлением в различных местах, с сокращением дистанции наблюдения и т.п. В тех случаях, когда объект (мяч в игре) уже фиксирован взглядом до начала перемещения, время сложной реакции значительно сокращается.
Точность  реакции на движущийся объект совершенствуют параллельно с
развитием ее быстроты. Особенность воспитания реакции выбора связана с
подбором  нужного двигательного ответа из ряда возможных. Сложность реакции выбора зависит от вариантов изменения обстановки, от разнообразия поведения соперника или товарища по команде.
При воспитании реакции выбора также идут от простого к сложному, по-
степенно  увеличивая число возможных изменений  обстановки. Однако при любых вариантах воспитания быстроты (одиночного движения или циклического,простой или сложной реакции) средства ее воспитания должны удовлетворять по меньшей мере трем следующим требованиям:
1) техника  упражнений должна быть такой,  чтобы их можно было выпол-
нять на предельных для занимающегося скоростях;
2) степень  освоения упражнения настолько  высока, что усилия направля-
ются не на способ, а на скорость выполнения;
3) продолжительность  упражнений должна быть такой,  чтобы к концу
выполнения  скорость не снижалась вследствие утомления.
Для воспитания быстроты широко применяются методы: повторный, пе-
ременный (с варьирующими ускорениями), игровой и соревновательный. 

    Воспитание выносливости.
 
  Выносливость как физическое качество свя-
зана с утомлением, поэтому в самом общем смысле ее можно определить так:
выносливость  — это способность  противостоять утомлению. Предмет нашего рассмотрения — физическое утомление, непосредственно связанное с разновидностями мышечной работы, а следовательно, с различными видами выносливости. Различают два вида выносливости — общую и специальную.
Общая выносливость —  это способность выполнять работу с невысокой
интенсивностью  в течение продолжительного времени  за счет аэробных источников энергообеспечения.
В этом определении свойство невысокой  интенсивности весьма условно
(для  одного данная нагрузка может  считаться невысокой интенсивности,  а для другого — высокой). Признак аэробного энергообеспечения работы является определяющим. Воспитанию общей выносливости служат циклические упражнений (продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, велосипед).
Общая выносливость — основа для воспитания специальной выносливости. Именно воспитанию общей выносливости, которая характеризуется  Высокоэкономичной и эффективной  работой сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма (включая и биохимические процессы), уделяется основное время при общей физической подготовке. Тренировке, направленной на повышение общей выносливости, уделяется время и в подготовке высококвалифицированных спортсменов.
Равномерная работа при пульсе 130—150 удар/мин, обеспечиваемая
аэробными процессами в организме, в наибольшей мере способствует повышению функциональных возможностей вегетативной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др. систем. Именно поэтому в специальной литературе можно встретить термин «воспитание вегатативной выносливости».
Таким образом, тренировочная работа по воспитанию общей выносливо-
сти сводится к повышению тренированности вегетативных систем организма
при активном кислородном обмене, совершенствованию  его биохимических
процессов посредством длительной работы невысокой  интенсивности. Физиологи считают, что показателями аэробной выносливости являются: способность к максимальному потреблению кислорода (МПК), скорость (или время) набора МПК, длительность поддержания работопособности на околопредельном уровне МПК. Последний показатель связан с необходимостью проявить волевые усилия, умением потерпеть. Спортсмены это хорошо понимают и занимаются этим практически на каждой тренировке. Студенты же рассуждают примерно так: «Зачем терпеть на каждом занятии? Вот буду сдавать зачет, там и выложусь!» Выложиться-то он выложится, но результат будет ниже и реакция организма на нагрузку острее.
Методы  воспитания общей выносливости могут  варьироваться: непре-
рывный, повторный, переменный, интервальный и смешанные варианты вы-
полнения упражнения.
Специальная выносливость —  это способность эффективно выполнять
работу  в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на
возникающее утомление.
Различают виды специальной выносливости: скоростная, силовая, стати-
ческая.
В циклических  упражнениях (бег на 100—200 м) в некоторых  спортивных играх скоростная выносливость связана с возникновением значительного кислородного долга, ибо сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают обеспечивать мышцы кислородом из-за кратковременности и высочайшей интенсивности упражнения. Поэтому все биохимические процессы в работающих мышцах совершаются в почти бескислородных условиях. Погашение большей части кислородного долга происходит уже после прекращения упражнения.
Силовая выносливость — это способность  длительное время выполнять
упражнения (действия), требующие значительного  проявления силы.
Выносливость  к статическим усилиям — способность  в течение длитель-
ного времени поддерживать мышечные напряжения без изменения позы.
Обычно  в этом режиме работают лишь отдельные  группы мышц. Здесь существует обратная зависимость между величиной статического усилия и его продолжительностью — чем больше усилие, тем меньше продолжительность.
Совершенствование выносливости происходит лишь в том  случае, если в тренировочной и  соревновательной деятельности  человек  преодолевает  определенное утомление. Для воспитания обей выносливости следует  применять тренировочные задания  умеренной мощности, с частотой сердечных  сокращений  от 150 до 160 уд/в мин: ходьба, бег,  плавание, лыжи, гребля на лодках, езда на велосипедах, игры с преимущественным  использованием метода стандартно-повторного упражнения. Для воспитания специальной выносливости целесообразно практиковать тренировочные задания большей мощности с частотой сердечных сокращений до 180 уд/в мин: беговые и игровые упражнения переменной интенсивности, баскетбол, футбол, регби, упражнения на снарядах или с отягощением, можно использовать прыжки (например, через скакалку) . 
 
 

    Воспитание ловкости (координационные способности)
 
  Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. При воспитании ловкости решаются следующие задачи:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.