На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬХОЗАКАДЕМИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИТ И СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ 
 

Курсовая  работа 
 

Тема: Анализ рынка бухгалтерских  и аналитических  программ  
 
 
 
 
 

Выполнил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Киров 2009
Содержание

Введение 3

1 Общая  характеристика бухгалтерских и аналитических программ 5
     1.1 История развития бухгалтерских  и аналитических программ 5
     1.2 Характерные черты бухгалтерских  и аналитических программ 6
     1.3 Классификация бухгалтерских  и аналитических программ 9

2 Рынок  бухгалтерских и аналитических программ 18

     2.1 Анализ рынка бухгалтерских  и аналитических программ 18
     2.2 Тенденции развития рынка бухгалтерских  и аналитических программ 35
3 Особенности  применения программы «1С: Бухгалтерия»  в ООО «Типография «Старая Вятка» 38
Заключение 41
Библиографический список литературы 43
Приложения 44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    В настоящее время трудно найти  предприятие, не использующее в области  бухгалтерского учета компьютерных программ. Это объясняется тем, что  компьютерные программы позволяют автоматизировать учет, исключив тем самым возможные ошибки в учете, а также упростить ведение учета.
    Программы позволяют представить в удобном  виде данные учета, сформировать регламентную отчетность, сделав учет более доступным. Грамотно используемая программа является гарантией эффективного ведения учета и управления предприятием. В связи с этим рынок бухгалтерских и аналитических программ в последнее время развивается быстрыми темпами.
    Поэтому выбор и использование программ является важным моментом работы в любом предприятии. Чтобы выбрать программу, подходящую для конкретного предприятия необходимо провести анализ рынка программ.
    Цель  данной курсовой работы заключается  в изучении и анализе рынка  бухгалтерских и аналитических  программ. В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
    1 изучить историю развития бухгалтерских  и аналитических программ;
    2 рассмотреть классификацию программ;
    3 проанализировать рынок бухгалтерских  и аналитических программ;
    4 дать оценку тенденциям развития этого рынка.
    В данной курсовой работе использованы следующие приемы и методы исследования:
    – монографический;
    – абстрактно-логический;
    – экономико-статистический;
    – табличный;
    – и т. д.
    Источниками для написания курсовой работы являются: законодательные и нормативные акты; работы ученых, связанные с изучением рынка бухгалтерских и аналитических программ, данные сайтов предприятий-разработчиков бухгалтерских и аналитических программ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Общая характеристика бухгалтерских  и аналитических программ.
    1.1 История развития бухгалтерских  и аналитических программ.
    Несмотря  на то, что в мире существует более  тысячи тиражируемых бухгалтерских  пакетов различной мощности и  стоимости, российские бухгалтеры и  предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем.
    Рынок бухгалтерских и аналитических программ существует сравнительно недолго, но играет важную роль для всех предприятий, использующих компьютерные программы для учета и управления. При этом в России бухгалтерские программы используются около 20 лет, но уже сейчас на рынке предлагается огромное количество программных продуктов. Эти продукты созданы и для предприятий различных по размерам, и для предприятий, работающих в различных сферах деятельности. При этим развитие рынка бухгалтерских и аналитических программ включает в себя несколько этапов.
    Первый  этап разработки программ автоматизации  бухгалтерского учета совпал по времени  с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность  в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий  и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем» («Хакерс Дизайн»), «Турбо-бухгалтер» («ДИЦ»), «Парус» («Парус»).
    Второй  этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в  бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: «1С», «СБИС++», «Парус», «Галактика».
    Современный (третий) этап развития бухгалтерских  систем характеризуется быстрым  развитием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.  

    1.2 Характерные черты бухгалтерских  и аналитических программ.
    Современные программы для системы бухгалтерского и управленческого учета с  точки зрения руководителя компании и собственника должны отражать получение всей необходимой информации по всему предприятию на любой момент времени. Только в таком случае можно говорить об эффективном учете и управлении.
    Эффективность работы характеризуется тем, что  эффективно работает каждое подразделение. Определен круг задач, отлажены документооборот и обмен информацией. Создание современной автоматизированной системы влечет за собой необходимость переоснащения технической базы и совершенствования организации обмена данными.
    Необходим комплексный подход к внедрению (настройка программного обеспечения  с одновременной технической  разработкой и поддержкой проекта), что позволяет руководству компании получить на выходе систему управления предприятием как единым комплексом, с отдельными офисами, являющимися только «звеньями цепи» и частью целого. А это, в свою очередь дает возможность оперативно и эффективно управлять объединенным ресурсам компании – товарооборотом, складам, денежным средствам и дебиторской задолженностью.
    Правильный выбор программного продукта – один из определенных моментов автоматизации учета. Выбор программного обеспечения осуществляется на стадии организации и проектирования автоматизированных информационных систем (АИС) на основании данных обследования информационной системы объекта. На рынке компьютерных программ в России представлен широкий спектр вариантов бухгалтерских программ от самых простейших, способных выполнить минимальный набор операций, необходимый для мелких фирм, до очень разветвленных, осуществляющих расширенный комплекс операций с глубокой аналитикой.
    При выборе программного обеспечения для  предприятия возможны различные  варианты.
    Приобретение у фирмы-производителя готового типового программного продукта, полностью отвечающего потребностям этого предприятия. Такие типовые программные продукты успешно реализуют бухгалтерский учет на предприятиях однородной деятельности с общей спецификой учета и находят широкое применение на малых предприятиях.
    Составление индивидуального проекта, если невозможно подобрать типовую программу для предприятия. Индивидуальное проектирование выполняется как силами программистов предприятия, так и с привлечением специалистов со стороны. Стоимость проектных работ при этом значительно увеличивается по сравнению с приобретением типового проекта. Индивидуальное проектирование рекомендуется проводить на предприятиях со своей спецификой учета, в основном на крупных и средних предприятиях.
    Доработка и установка типового проекта «под ключ» осуществляется фирмами, занимающимися консалтингом в области информационных технологий, а также франчайзинговой сетью, обеспечивающими настройку системы на решение любых отраслевых и специализированных задач, адаптацию к специфике учета на конкретном предприятии.
    Первый  и третий варианты выбора программного продукта фактически ставят пользователя в зависимость от производителя. Очень трудно вести речь об универсальности бухгалтерских программ. Специфика ведения учета на разных предприятиях, постоянно меняющегося налогового законодательства, изменение форм отчетности определяет необходимость адаптации практически любой системы.
    Характерной чертой отечественных программ для  бухгалтерского учета стало расширение их традиционного состава за счет таких дополнительных модулей, как  финансовый анализ, учет инвестиций, производство, складской учет и др.
    Разработка  программ ведется различными отечественными фирмами. Многие из них накопили достаточный  опыт и постоянно совершенствуют программы, выпуская новые версии. Фирмы  составляют программные продукты в локальном и сетевом варианте. Реализация сетевых программ предусматривает организацию многоуровневой вычислительной сети в бухгалтерии и сетевой обмен информацией между уровнями. Сетевая версия включает в себя расширенный состав программ, цель которых – автоматизация задач финансово-хозяйственной деятельности, объединение решения бухгалтерских задач с коммерческими и техническими службами, производством, различными отделами управления.
    Итак, выбор программ для реализации поставленных целей – довольно трудоемкий процесс, который объясняется сложной организационной структурой предприятия, большим количеством сотрудников, сложным документооборотом.  
 

    1.3 Классификация бухгалтерских и  аналитических программ.
    Бухгалтерские и аналитические программы достаточно разнообразны, поэтому для проведения анализа необходимо их классифицировать по различным признакам.
    Существующие  продукты сложно классифицировать, но чаще всего специалисты выделяют следующие классы программ:
    - ориентация на размер предприятия;
    - локальные и сетевые версии;
    - ориентация на бухгалтерский  учет в различных сферах деятельности, а также ориентация на бюджетный  учет;
    - отечественные и зарубежные программы. 
    Главный классификационный признак бухгалтерских  программ – это их ориентация на размер предприятия и состав выполняемых ими функций. В соответствии с данным признаком можно выделить следующие их группы:
    Пакеты  «Мини-бухгалтерия». К этой группе относятся  программы бухгалтерского учета  и подготовки отчетных документов, предназначенные для предприятий малого бизнеса, с бухгалтерией малой численности, без ярко выраженной специализации сотрудников по конкретным участкам учета, ведущим относительно несложный учет. Сюда относится большое количество популярных программ, достаточно универсальных и логически законченных, под общим названием «Проводка > Главная книга > Баланс», выполняющих в основном функции синтетического и несложного аналитического учета. К типовым программным продуктам этого класса, имеющим наибольшую популярность и распространение, можно отнести следующие базовые варианты пакетов: «1С: Бухгалтерия», «Турбо-бухгалтер», «Инфо-бухгалтер», «Финансы без проблем», «Интегратор-Соло».
    Программы «Мини-бухгалтерия» пользуются наибольшим спросом на современном рынке  бухгалтерских программ, удовлетворяют потребности большинства коммерческих фирм; они сравнительно недорогие и легко адаптируются к условиям пользователя. Пакеты этого класса ориентированы на пользователя-непрофессионала и легко осваиваются бухгалтером. Основой всех пакетов является правильное отражение финансово-хозяйственной операции в виде бухгалтерских проводок в едином журнале хозяйственного учета без выделения отдельных участков учета. Бухгалтер освобождается от ручной работы по ведению учетных регистров, журналов-ордеров, ведомостей затрат по статьям калькуляции, составлению отчетности. На основании проводок, занесенных в единый журнал хозяйственных операций, обеспечивается получение оборотно-сальдовой ведомости, шахматной ведомости, Главной книги, баланса, карточек синтетического счета, отчетных форм. Все выходные формы могут выводиться на экран, жесткий диск, дискету и печать.
    Несмотря  на большое разнообразие программ для  малого бизнеса, можно выделить их некоторые  общие черты:
    Так, программы в основном предназначены  для ведения синтетического учета, но в них предусматриваются и возможности выполнения несложного аналитического учета при небольшом объеме информации. В программах предлагаются различные подходы к организации аналитического учета. Наибольшее распространение получило кодирование субсчетов и счетов аналитического учета.
    Можно также отметить такие общие характеристики программ, как похожее построение меню, оперирование одними и теми же клавишами, наличие плана счетов, типовых проводок, помощи в виде подсказок, календаря, калькулятора; использование типовых форм бухгалтерской документации и др. Пакеты могут обеспечивать печать некоторых форм первичного учета: платежных поручений, накладных, приходных и расходных кассовых ордеров. Бухгалтер может самостоятельно корректировать и настраивать план счетов; изменять, исключать и вводить новые типовые операции, создавать новые схемы корреспонденции счетов.
    Приведенные характеристики в полной мере относятся  буквально ко всем бухгалтерским  программам, независимо от их ориентации на малые, средние или крупные предприятия.
    Пакет «Мини-бухгалтерия» предусматривает  ведение бухгалтерского учета на одном ПК путем организации локального автоматизированного рабочего места  бухгалтера. Не исключена возможность  организации на малом предприятии и небольшой локальной вычислительной сети, состоящей из 3-4 персональных компьютеров, установленных у руководителя, менеджера и бухгалтера.
    В соответствии с Указаниями по ведению  бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета на малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций, учет может осуществляться по упрощенной форме учета, что вполне обеспечивается пакетом «Мини-бухгалтерия». Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из своих потребностей, приспосабливает учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета, составляет рабочий план счетов. При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используется книга учета хозяйственных операций, а в качестве регистров аналитического учета применяются различные ведомости: учета основных средств, учета производственных запасов и товаров, учета затрат на производство, учета денежных средств и фондов и др.
    Обработка бухгалтерского учета на малых предприятиях с большой численностью работающих, со значительным объемом хозяйственных операций и при необходимости составления многих регистров аналитического учета затрудняется использованием пакета «Мини-бухгалтерия». Это и вызвало появление пакетов более высокого уровня — интегрированных систем.
    Пакеты  «Интегрированная бухгалтерская система» (ИБС). Большинство разработок этого класса «выросло» из предыдущего. Сегодня группа ИБС является одной из наиболее распространенных. Как правило, система работает локально на одном компьютере или в сетевом варианте на нескольких ПК. Система рассчитана на ведение малого и среднего бизнеса и предназначена для бухгалтерий численностью 2-5 человек. При локальном использовании системы на компьютере находится целиком вся система, в сетевом варианте — на нескольких АРМ по участкам учета. Сетевые версии интегрированных бухгалтерских систем могут быть рассчитаны на интеграцию с различными функциями управления. Например, программа «1С: Предприятие (версии 7.7, 8.0)», кроме бухгалтерского учета, предназначена для производственного учета, выполнения операций по сбыту и снабжению, финансовому планированию и анализу, а также автоматизации документооборота.
    Интегрированные бухгалтерские системы относятся  к программам, объединяющим и поддерживающим ведение всех основных учетных функций и разделов. Реализуются обычно в рамках одной программы, состоящей из отдельных модулей. Каждый модуль предназначен для обработки отдельных участков учета, где ведется аналитический учет. Основой пакета, как и в «Мини-бухгалтерии», является Головной модуль «Проводка — Главная книга — Баланс», а также модули для выполнения отдельных участков учета. Состав модулей, обеспечивающих автоматизированную обработку бухгалтерских задач, неодинаков в разных программах. В основном это модули, осуществляющие ведение аналитического учета по финансово-расчетным операциям, учету материалов, учету основных средств и учету товаров. Для учета заработной платы создается, как правило, самостоятельная программа, но этот модуль может находиться и в общей программе.
    Последовательность  обработки учетных задач в  интегрированных системах заключается  в следующем. Сначала обрабатываются отдельные бухгалтерские задачи по участкам учета, в результате чего происходит составление аналитических сводок.
    После окончания обработки участка  учета (или в ходе обработки) бухгалтерские  проводки поступают в головной модуль и записываются в единый журнал хозяйственных  операций, на базе которого получаются оборотно-сальдовые ведомости, Главная книга, карточки счета, баланс, отчетные формы. Таким образом, осуществляется интеграция обработки всех бухгалтерских задач. Лучшими пакетами этого класса на выставках и конкурсах признаны программы корпорации «Парус», фирмы «1С» («1С: Предприятие версии 7.7, 8.0»), «СБИС++».
    Пакеты  «Комплексная система бухгалтерского учета». Бухгалтерский комплекс программ впервые был разработан в 1950-х годах для осуществления комплексной механизации бухгалтерского учета на счетно-перфорационных машинах. В 1970-х годах обработка комплексов бухгалтерских задач была переведена на универсальные ЭВМ, где использовались «типовые проектные решения по бухгалтерскому учету» по каждому участку учета.
    При появлении персональных компьютеров  сохранилась тенденция создания отдельных программ под каждый участок учета с возможностью последующей их интеграции.
    Бухгалтерский комплекс рассчитан на средние и  крупные предприятия, где организация  бухгалтерского учета осуществляется комплексом взаимосвязанных рабочих  мест. Характерными чертами пакетов являются: наличие комплекса локальных, но взаимосвязанных пакетов по отдельным участкам бухгалтерского учета интерфейс обмена информацией между АРМ сводного учета (АРМ главного бухгалтера) и АРМ отдельных участков учета для получения баланса и отчетности, развернутый аналитический учет по всем участкам учета, расширенный состав традиционного комплекса бухгалтерских задач.
    Состав  пакетов комплексов может быть следующим. АРМ главного бухгалтера (АРМ сводного учета), учет труда и заработной платы, учет материальных запасов, учет основных средств и нематериальных активов, учет затрат на производство, учет финансово-расчетных операций, учет готовой продукции.
    Состав  пакетов может быть расширен за счет модулей, обеспечивающих учет финансовых результатов, учет капитальных вложений, финансовый анализ и др.
    Состав  пакетов может иметь отличие  в комплексах, разработанных разными  фирмами. Его содержание может пополняться  за счет включения дополнительных модулей. Применение комплексов позволяет создать на средних и крупных предприятиях интегрированную бухгалтерию, где осуществляется комплексная автоматизация бухгалтерского учета. При этом необходимо соблюдать главный принцип: пакеты должны быть информационно взаимосвязаны, что возможно только при приобретении всего комплекса программ у одной фирмы-изготовителя, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке программных продуктов. К ним относятся пакеты фирм: «Интеллект-Сервис» (программа «БЭСТ-5»), «Инфософт» («Интегратор»), «АйТи» («Босс-бухгалтер»).
    Корпоративные системы предназначены для автоматизации функций управления предприятием. Иногда такие системы называют «Корпоративными системами управления финансами и бизнесом». Система состоит из сложных компонентов, включающих в себя функционально полную подсистему бухгалтерского учета, а также подсистемы управления, планирования, элементы анализа и принятия решений, делопроизводства и т.д. Бухгалтерская составляющая в этих системах не является главенствующей, так как подобные системы в основном ориентированы на процесс управления. В такой системе большое значение имеет информационная взаимосвязь всех составных подсистем. Этот новый класс систем только зарождается в России. Многие зарубежные программные продукты относятся к этому классу. По прогнозам, в ближайшее время такие системы получат в России большое распространение, и спрос на них будет опережать предложение.
    Корпоративные системы ориентированы прежде всего  на управленцев-менеджеров и предусматривают  организацию сложной многоуровневой локальной вычислительной сети предприятия и установку автоматизированных рабочих мест в различных подразделениях со сложным сетевым обменом информации. Системы отличаются большой сложностью, высокой стоимостью и требуют индивидуальной настройки под каждого клиента. Реализация корпоративных систем осуществляется, как правило, консалтинговыми организациями, выполняющими работу «под ключ».
    Системы индивидуально дорабатываются и  внедряются на базе типового ядра для  каждого заказчика. Сложность построения корпоративных систем заключается в наличии различных модулей программ. Типичным примером может служить корпоративная система «Галактика», где выделены функциональные контуры административного управления, оперативного управления, управления производством и бухгалтерский учет, для автоматизированной обработки которых предусматривается около 40 программных модулей (АРМ). Систему можно комплектовать из различных модулей. Корпоративные системы предназначены для использования на крупных предприятиях, в торговых центрах и универмагах, но могут в усеченном составе модулей применяться и на средних предприятиях. В качестве примера можно привести некоторые отечественные организации, разрабатывающие корпоративные системы для крупных предприятий: корпорация «Галактика», фирмы «Инфософт», «Никос-софт», «Омега», «Oracle». Переходят на составление корпоративных систем для средних предприятий и корпорация «Парус», фирма «1С» и др. Несомненным достоинством этих организаций является комплексный подход к созданию АИС на предприятии. Они обеспечивают обследование информационной системы, выбор и поставку технических средств, установку программы «под ключ», сопровождение системы, обучение персонала. Можно утверждать, что будущее за такими организациями.
    Из  зарубежных разработок получили всемирную  известность корпоративные системы «R/3», «Platinym», «Oracle», «Slala», «R/Style», «Concorde XAL» и др. [3]
    Таким образом, для правильного выбора и оптимального применения программного продукта, автоматизирующего бухгалтерский  учет, необходимо учитывать размер предприятия, сферу деятельности, а также его специфику работы.
    На  отечественном рынке имеется  много готовых программных продуктов  по анализу и бухгалтерскому учету, самых разнообразных по качеству, функциональному назначению и стоимости. Можно утверждать, что рынок программ сложился, хотя он пока не поддается четкому упорядочению. При приобретении программ следует ориентироваться на профессиональные фирмы, имеющие большой опыт проектирования автоматизации бухгалтерского учета и хорошую репутацию. О качестве программ свидетельствует срок промышленной эксплуатации и количество внедрений на предприятиях, так как только при этих условиях выявляются и реализуются наиболее распространенные особенности методик учета, совершенствуются технология обработки и предусматриваются различные сервисные функции, например, автоматическое выделение НДС в проводках.
    Пакет должен иметь лицензию, сертификат качества. При ознакомлении нужно  узнать на какое предприятие он ориентирован: малое, среднее, крупное; следует обратить внимание на отраслевую принадлежность пакета.
    Программа должна подходить к существующей на предприятии системе бухгалтерского учета, соответствовать современным  его требованиям и обеспечивать получение всей необходимой для  целей управления информации. Необходимо обратить внимание на наличие в программе функций, отвечающих профилю фирмы, специфику ее работы.
    Программа должна иметь достаточный уровень  аналитического учета, т.е. возможность  более углубленного, детального учета  на отдельных участках производства и организации в целом, обеспечивать автоматизацию формирования проводок и выполнения расчетов, составление сводок, отчетов, а также формирование первичных документов, что намного повышает эффективность ведения первичного учета и облегчает труд бухгалтера.
    Система должна обеспечить комплексную автоматизацию учета и осуществить стыковку с уже действующими программами. Необходимо изучить функциональные возможности программы, круг решаемых задач и возможности выполнения индивидуальной настройки при изменении в методе учета. Необходимо решение вопросов выбора, приобретения и установки технических средств обработки информации, обучения персонала. При решении комплекса сложных проблем желательно привлекать работников специальных фирм, выполняющих весь цикл работ по внедрению компьютерной техники на предприятие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Анализ рынка бухгалтерских и  аналитических программ.
    По  результатам анкетирования ведущих  российских фирм – разработчиков  программ для бизнеса было установлено, что более половины из них (с учетом регионов – около 200 независимых фирм) занимаются, по их собственной оценке, разработкой автоматизированных систем для бухгалтерии. Наиболее известные и популярные российские разработчики автоматизированных бухгалтерских систем – это компания «1С» (серия программ «1С:Бухгалтерия»), «СБиС++», «АйТи» (семейство «БОСС»), «Атлант-Информ» (серия «АККОРД»), «ДИЦ» («Турбо-Бухгалтер»), «Интеллект-Сервис» (серия «БЭСТ») и R-Style Software Lab (Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия», серия RS-Balance).[8]
    Среди огромного количества предлагаемых на рынке программ рассмотрим основные из них.
    Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной  бухгалтерской программой и предназначена  для ведения синтетического и  аналитического бухгалтерского учета  по различным разделам.
    Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и  стоимостном выражениях. Программа  предоставляет возможность ручного  и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
    Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников): план счетов; список видов объектов аналитического учета; списки объектов аналитического учета (субконто); констант и т.д.
    На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц  и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
    После расчета итогов программа формирует  различные ведомости:
    сводные проводки;
    оборотно-сальдовую ведомость;
    оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
    карточка счета;
    карточка счета по одному объекту аналитического учета;
    анализ счета (аналог главной книги);
    анализ счета по датам;
    анализ счета по объектам аналитического учета;
    анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
    карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
    журнальный ордер.
    В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
    Помимо  этого программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
    Работа  пользователя, как и в любой  другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и  ввода шаблонов новых типовых  операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах.
    Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма «1С» продвигает на рынок свою новую разработку под названием «1С:Предприятие». Это программное обеспечение представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия
    Система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля «1С: Конфигуратор», позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, «1С: Конфигуратор» может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция «Отладчик», она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение «1С: Предприятие» может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО «1С: Бухгалтерия» для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете «1С: Предприятие» имеются средства поддержки торгового оборудования.
    Системы автоматического бухгалтерского учета (САБУ) производства «1С» - самые известные и продаваемые в России. Развитая дилерская сеть, работа по методике франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.
    Другая  популярная программа – СБиС++ – универсальная программа для комплексной (а также частичной) автоматизации бухгалтерской и управленческой, торгово-закупочной и производственной деятельности больших и малых предприятий от частного предпринимателя до крупного производства, включая торговлю, сферу услуг, производство, рекламу и СМИ, общественное питание. Поддерживаются все системы налогообложения: налог на прибыль, УСН, ЕНВД.  Программный комплекс СБиС++ предназначен для автоматизации бухгалтерии и других близлежащих служб предприятия. Благодаря своей универсальности и настраиваимости комплекс отлично подходит для самых разных предприятий. С одной стороны, это достаточно компактная и обозримая программа, что позволяет использовать её на небольших предприятиях с одним бухгалтерским рабочим местом. С другой стороны, масштабируемость комплекса, быстрота и нетребовательность к ресурсам, делают возможной эксплуатацию СБиС++ на крупных предприятиях с большим количество рабочих мест и очень интенсивным документооборотом.
    Система предлагается в двух вариантах поставки:  "СБиС++ Бухгалтерия" и "СБиС++ Малое предприятие".
    Программа содержит справочники, необходимые  в работе. Организация содержимого  справочников важный вопрос, от его  решения зависит правильность учёта  и удобство работы. Настройка конкретного  справочника имеет свои особенности, и рассмотрена в соответствующей главе руководства пользователя, но при настройке любого справочника нужно помнить о целях.
    Работа  в программе осуществляется на основе справочников. Программа содержит справочники, необходимые в работе. Организация  содержимого справочников важный вопрос, от его решения зависит правильность учёта и удобство работы. Настройка конкретного справочника имеет свои особенности.
    Данная  программа включает в себя большое  количество справочников. Основные из них:
    1. Организации и ЧП. Он предназначен для хранения информации об организациях и частных предпринимателях, с которыми сотрудничает  фирма. Элементы справочника используются при оформлении первичных документов. В справочник "Организации и ЧП" обычно не заносится информация о частных лицах, не являющихся юридическими лицами. Для этого предназначен справочник "Частные лица".
    2. Аналитики. Данный справочник  предназначен для хранения всех  аналитик счетов из плана счетов, не выделенных в отдельные  справочники. Например, значения аналитики "Поставщик" счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" выбираются из справочника "Поставщики". А значения аналитики "Виды ставок НДС"  немногочисленны и редко изменяются, поэтому они не выделены в отдельный справочник и содержатся в отдельной папке в справочнике "Аналитики". Справочник имеет иерархическую структуру. Все его элементы разбиты по папкам, каждая из которых представляет вид аналитики. Внутри каждой папки содержатся элементы – возможные значения аналитики.
    3. План счетов. Он содержит все  планы счетов, используемые в программе. Каждый план счетов содержится в отдельной папке в корне справочника. В стандартной поставке программы 3 плана счетов: налоговый, основной и упрощённый.
    4. Правила операций. Для оформления  различных хозяйственных операций  в документах используются  правила операций. При этом для документов одного типа могут использоваться различные правила операций. Например, для приходной накладной используются операции: "Приобретены ТМЦ", "Приобретены ТМЦ по тов. чеку".
    Кроме того, программа предусматривает использование форм стандартной отчетности для предприятий, применяющих различные системы налогообложения.
    Таким образом, программа СБиС++ обеспечивает ввод и хранение первичных документов, справочников и получение на их основе широкого набора отчетных бухгалтерских форм. Средства настройки, входящие в систему, позволяют бухгалтеру самостоятельно вносить изменения в правила ведения учета (план счетов, набор типовых операций). Ввод информации может осуществляться как на уровне первичных документов (ордеров, поручений и т.д.), так и на уровне бухгалтерских проводок. СБиС++ предлагает пользователю комплекс программ (задач), рассчитанных на несколько рабочих мест, в соответствии с видами обрабатываемых документов и разделением труда в бухгалтерии предприятия.
    Следующий комплекс программ – «АУБИ» – это  зарегистрированное название интегрированной  программной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета» малых, средних  и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса «АУБИ» построена  из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом, сделана попытка отразить истинное предназначение программы.
    «АУБИ»  может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов, информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия «АУБИ» позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства: учет материалов (склад); основные средства; учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги; учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров; учет счетов; ведение журнала хозяйственных операций; ведение главной бухгалтерской книги; формирование шахматной и оборотной ведомостей; формирование различных ведомостей аналитического учета и т.д.
    Журнал  хозяйственных операций является для  «АУБИ» поистине основной информационной базой, используя которую, программа  способна формировать множество  отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные «АУБИ» отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства.
    По  мере ведения журнала хозяйственных  операций, в котором содержатся все  проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой  промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету: сводную оборотную ведомость; синтетический расклад по каждому счету; главную бухгалтерскую книгу; шахматную ведомость; баланс.
    Аналитический учет занимает весьма важное место  в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация «АУБИ» в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по: материалам; основным средствам; износ основных средств; основному, вспомогательному производству; готовой продукции, товарам; реализации продукции; поставщикам и подрядчикам и т. д.
    Если  по роду деятельности предприятия это  не представляет интереса, можно просто не обращать внимание на то, что «АУБИ» может формировать большое количество отчетных документов и пользоваться в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент.
    «АУБИ»  может поставляться в различной  комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или изъяты различные элементы программы. К таким элементам программы могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей «АУБИ» отражаются на стоимости пакета программ.
    Пользователь  сам решает быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться  работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с «АУБИ» и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании у которой приобреталась программа.
    Один  из первых в России производителей бухгалтерских программ – предприятие  «Парус». Системы этого предприятия  предназначены для подготовки и  учета документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности. Система поставляется в различных комплектациях в зависимости от необходимости ведения учета операций в валюте, расширенного аналитического учета, учета торговых операций.
    Основные  возможности системы:
    Учет основных средств, материалов
    Учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.