На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья История введения единой европейской валюты и его последствия

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


История введения единой европейской  валюты и его последствия
Тимченко  М.Н.
Опубликовано  в номере: Финансовый менеджмент №1 / 2001
Этапы валютной интеграции Западной Европы
Элементы валютной интеграции в Западной Европе формировались  задолго до создания Европейского Союза (ЕС). Римскому договору, закрепившему его создание, предшествовали соглашения о многосторонних валютных компенсациях между Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и присоединившимися  к ним с 1947 г. западными оккупационными зонами Германии, соглашения 1948 и 1949 гг. о внутриевропейских платежах и компенсациях между 17 государствами ОЭСР. Однако процесс валютной интеграции начинается на стадии формирования экономического и валютного союза, в пределах которого обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, валют на основе равных условий конкуренции и унификации законодательства в этой сфере. Первая масштабная попытка организации такого союза была предпринята в 1971 г., когда странами—членами ЕС была принята программа поэтапного создания экономического и валютного союза к 1980 г. При разработке этой программы столкнулись позиции “монетаристов” во главе с Францией, считавших, что вначале необходимо создать валютный союз на базе фиксированных валютных курсов, и “экономистов” во главе с ФРГ, которые предлагали начать с формирования экономического союза и предпочитали плавающие валютные курсы. Результатом этого спора стало решение глав правительств ЕС в 1969 г. в Гааге об одновременном создании экономического и валютного союза. 22 марта 1971 г. Советом министров ЕС был принят “план Вернера”, рассчитанный на 10 лет — до 1980 г.
На первом этапе (1971—1974 гг.) предусматривались сужение пределов колебаний валютных курсов сначала  до ±1,2%, а затем до 0%, введение полной взаимной обратимости валют, унификация валютной политики на основе ее гармонизации и координации, согласование экономической, финансовой и денежно-кредитной  политики. На втором этапе (1975—1976 гг.) намечалось завершение всех этих мероприятий. На третьем этапе (1977—1979 гг.) предполагалось передать наднациональным органам ЕС некоторые полномочия, принадлежавшие национальным правительствам, создать европейскую валюту в целях выравнивания валютных курсов и цен на базе фиксированных паритетов. Планировались создание единой бюджетной системы, оптимизация деятельности банков и банковского законодательства. Ставились задачи учредить общий центр для решения валютно-финансовых проблем и объединить центральные банки ЕС по типу ФРС США для гармонизации денежно-кредитной и валютной политики.
Несмотря на некоторые  сдвиги в интеграционном процессе, “план Вернера” потерпел провал. Это  было обусловлено разногласиями  в ЕС, в частности — между  национальным суверенитетом и попытками  наднационального регулирования валютно-кредитных  отношений, различиями в темпах экономического развития, кризисами 70-х начала 80-х  годов. Режим “европейской валютной змеи” оказался малоэффективным, так  как не был подкреплен координацией валютно-экономической политики стран  ЕС. В итоге часто изменялись курсовые соотношения в целях уменьшения спекулятивного давления на отдельные  валюты. Некоторые страны покидали “валютную змею”, чтобы не тратить  свои валютные резервы для поддержания  курса валют в узких пределах. Длительный застой интеграции в ЕС продолжался с середины 70-х до середины 80-х годов.
Ситуация стала  качественно меняться в 80-х годах. К этому времени усилились  экономическая взаимозависимость  и межгосударственное регулирование. Была сформирована разветвленная институционально-организационная  структура. Изменения в валютной сфере были органично увязаны  с завершением либерализации  движения капитала и образованием единого  рынка. Все это способствовало принятию в апреле 1989 г. программы создания политического, экономического и валютного  союза, разработанной комитетом  Ж. Делора.
“План Делора” предусматривал:
— создание общего рынка, поощрение конкуренции в ЕС для  совершенствования рыночного механизма;
— структурное выравнивание отсталых зон и регионов;
— координацию экономической, бюджетной, налоговой политики в  целях сдерживания инфляции, стабилизации цен и экономического роста, ограничения  дефицита госбюджета;
— учреждение наднационального Европейского валютного института  в составе управляющих центральными банками и членов директората  для координации денежной и валютной политики;
— проведение единой валютной политики, введение фиксированных  валютных курсов и коллективной валюты — ЭКЮ.
Дополнительно была поставлена задача образования политического  союза ЕС к 2000 г., обязывающего страны-члены  проводить общую внешнюю политику и политику в области безопасности.
В связи с проектом создания Европейского центрального банка  и единой валюты потребовалось изменение  Римского договора 1957 г., провозгласившего создание ЕС. Для валютного союза  необходимо участие валют в “европейской валютной змее”, соблюдение странами единых пределов колебаний курса  валюты, соединение официального и  частного секторов функционирования ЭКЮ  в части унификации порядка и  субъектов эмиссии и введение их взаимной конвертируемости.
На основе “плана Делора” к декабрю 1991 г. был выработан  Маастрихтский договор о Европейском  союзе, предусматривающий поэтапное  формирование валютно-экономического союза. Договор о Европейском  союзе был подписан 12 странами ЕС в Маастрихте (Нидерланды) в феврале 1992 г., ратифицирован и вступил  в силу с 1 ноября 1993 г. Позднее к  этому договору присоеденились Австрия, Финляндия и Швеция.
В соответствии с Маастрихтским  договором экономический и валютный союз создается в три этапа.
Первый этап (1 июля 1990 г. — 31 декабря 1993 г.) — этап становления  экономического и валютного союза  ЕС. В его рамках были осуществлены все подготовительные мероприятия, необходимые для вступления в  силу соответствующих положений  Маастрихтского договора о Европейском  союзе.
В частности, были устранены  все ограничения на свободное  движение капиталов внутри Европейского союза, а также между Европейским  союзом и третьими странами. Уделено  особое внимание обеспечению сближения показателей экономического развития внутри ЕС, для чего странами-членами принимались программы такого сближения, рассчитанные на несколько лет, в которых определялись конкретные цели и показатели антиинфляционной и бюджетной политики. При подготовке введения евро как единой денежной единицы такие программы, ориентированные на обеспечение достижения устойчиво низких показателей инфляции, оздоровления государственных финансов и стабильности курсов валют в отношениях между странами-членами, представлялись на рассмотрение Совету по экономическим и финансовым вопросам ЕС.
Второй этап (1 января 1994 г. — 31 декабря 1998 г.) был посвящен дальнейшей, более конкретной подготовке стран-членов к введению евро. Главным  событием в создании организационной  структуры для перехода на единую валюту стало учреждение Европейского валютного института, выступавшего как предтеча Европейского Центрального банка (ЕЦБ), основной задачей которого стало определение правовых, организационных  и материально-технических предпосылок, необходимых ЕЦБ для выполнения своих функций начиная с третьего этапа. Европейский валютный институт отвечал также за усиление координации  денежной политики стран-членов в преддверии становления экономического и валютного  союза и в этом качестве мог  выносить рекомендации национальным центральным  банкам.
На данном этапе  протекали следующие интеграционные процессы:
— принятие законодательства, запрещающего поддержку деятельности государственного сектора путем  кредитования центральными банками  его предприятий и организаций  в странах-членах, равно как и  прямое приобретение центральными банками  долгов государства. Тот же запрет на третьем этапе распространяется на ЕЦБ;
— принятие законодательства, отменяющего привилегированный  доступ предприятий и организаций  государственного сектора к средствам  финансовых институтов. Аналогичный  запрет распространяется на ЕЦБ на третьем этапе;
— утверждение законодательных  актов, запрещающих брать на себя обязательства государственного сектора  одной из стран-членов другой страной-членом или ЕС в целом. Эта мера получила название “оговорки об отказе от поручительства”;
— формулирование требования о том, что страны-участницы должны прилагать усилия для недопущения  чрезмерного дефицита государственных  финансов (показатель бюджетного дефицита не выше 3% ВВП и величина государственного долга не выше 60% ВВП), которое затем  было подкреплено процедурой наблюдения со стороны Совета ЕС за бюджетным  процессом стран-членов с вынесением им рекомендаций о корректирующих мерах, если такой чрезмерный дефицит имеет  место;
— принятие национального  законодательства, предоставляющего центральным  банкам стран-участниц уставную независимость  от их правительств, с тем чтобы  уравнять их правовой статус с аналогичным  статусом, предоставленным ЕЦБ.
К концу второго  этапа произошло заметное сближение  основных макроэкономических показателей  стран—участниц ЭВС, были достигнуты реальные успехи в обеспечении стабильности цен, оздоровлении государственных  финансов, снижении долгосрочных процентных ставок, стабилизации обменных курсов национальных валют.
2 мая 1998 г. Европейский  совет принял решение о том,  какие из стран допускаются  к переходу на евро с начала  третьего этапа становления экономического  и валютного союза. Ими стали Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия и Франция. Это решение было принято на базе рекомендаций Совета по экономическим и финансовым вопросам ЕС, который исходил из индивидуальных контрольных оценок Комиссии ЕС и Европейского валютного института о степени выполнения отдельными странами-членами критериев конвергенции, установленных Маастрихтским договором и протоколом к нему.
Третий этап (1 января 1999 г. — 1 июля 2002 г.) стал этапом практического  перехода стран-членов на единую валюту. С 1 января 1999 г. были зафиксированы  валютные курсы евро к национальным валютам стран — участниц зоны евро (см. таблицу), а евро стал их общей  валютой.
Валюта Единиц  за 1 евро
Австрийский шиллинг 13,7603
Бельгийский франк 40,3399
Немецкая  марка 1,95583
Ирландский  фунт 0,787564
Испанская песета 166,386
Итальянская лира 1936,27
Люксембургский  франк 40,3399
Голландский гульден 2,20371
Португальский эскудо 200,482
Финская марка 5,94573
Французский франк 6,55957
Произошла также замена ЭКЮ на евро в соотношении 1:1. Начала свою деятельность Европейская система  центральных банков (ЕСЦБ), включающая в себя ЕЦБ и центральные банки  стран, перешедших на евро. ЕСЦБ использует евро для формирования единой денежной политики стран-участниц. ЕСЦБ также  поощряет внедрение евро на мировые  валютные рынки, а ее собственные  операции на этих рынках производятся и выражаются только в евро. Через  инструменты единой денежной политики поощряется переход к операциям  в евро коммерческих банков и крупных  корпораций. Только в евро номинируются новые выпуски ценных бумаг в  странах-участницах. Согласно решению  Совета Евросоюза в Мадриде (декабрь 1995 г.) эмиссия государственных облигаций  с января 1999 г. осуществляется исключительно  в евро. Кроме того, с начала переходного  периода в евро котируются все  государственные облигации —  как новых, так и старых, в том  числе не реденоминированных, выпусков. Поскольку дополнительная сегментация  рынков (деление на облигации в  национальной валюте и в евро) отрицательно сказывается на их ликвидности, процесс  реденоминации в этом секторе  идет форсированными темпами, что обусловлено  также важной ролью правительственных  ценных бумаг в формировании европейского фондового рынка и принципиальными  общеполитическими соображениями.
В 1999—2001 гг. в безналичных  расчетах в зоне евро параллельно  используются евро и привязанные  к нему национальные валюты. Работает принцип “никакого принуждения”: любой субъект хозяйственной  деятельности имеет право выбирать, в какой валюте он будет выставлять и оплачивать счета.
С 1 января 2002 г. в обращение  вводится наличный евро и все безналичные  расчеты осуществляются только в  евро. Период параллельного обращения  наличного евро и национальных валют  установлен до 31 июня 2002 г. За это время  производится постепенное изъятие  из обращения национальных наличных денежных знаков и полный переход  хозяйственного оборота стран-участниц на евро. Но и после 1 июля 2002 г. национальные денежные знаки можно будет свободно обменивать на евро. Одновременное  обращение двух валют будет создавать  определенные проблемы как клиентам, так и торговым предприятиям, поэтому  для облегчения перехода предусмотрена  возможность сокращения этого периода  в отдельных странах, а также  ряд мер способствующих более  быстрому замещению национальных валют  евро. В частности, только наличный евро планируется использовать в  банкоматах и при выдаче сдачи  независимо от валюты платежа.  

Схема перехода на единую валюту

Введение единой валюты потребовало создания новой системы  расчетов, основанной на ЕСЦБ. Наличие  системы реального времени и  завершение операций в конце дня  дают возможность получать денежные средства сразу по совершении платежа. Режим реального времени поддерживается всеми участниками Европейского валютного союза и обеспечивает возможность почти моментальных расчетов в любой стране-члене.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.